По Аляске на доме на колесах до Ледовитого Океана. 3700 км за неделю

27.02.2019 | 30496 просмотров

Привет честной публике от семьи Глазковых.

Решил описать свою поездку по Аляске, два года спустя.

Аляска — дорогое место, но мне кажется, мы нашли более-менее бюджетный и комфортный вариант нахождения здесь. Месяцев за 5 я нашел в ЭирБнб дом на колесах. Аренда легковых машин в Анкоридже начинается от 100$ в день. Отели — от 150$. Дом на колесах на 4+2 спальных мест — 135$. Но сверху — налог Аляски, услуги Эирбнб. Финальная уборка автобуса. Итого за 5 суток вылезло 950$. Впервые в жизни плачу такие деньги за аренду машины. В Сиэтле я брал маленький Хундай без дополнительных страховок за 650$ на месяц и проехал на ней 12000 км и заехал по дороге в 36 штатов Америки. С учетом первой поездки от Калифорнии до Флориды и обратно на машине полтора года назад получилось, что Аляска — последний, пятидесятый штат.

14.07.17 г.

Анкоридж. Штат Аляска. Теплынь. + 27. Красота. Живем в квартирке по Эирбнб всего по 50$. Для Аляски это задаром. Стандартный отель от 150$ в день здесь. Солнце садится на 2-3 часа. 61 градус северной широты. Это уровень Нижневартовска.

Вышли прогуляться и позавтракать. Бродили по окрестностям. В 20 метрах от нашего дома протекает горная речка. Растут березки. Кругом парки.

В 11:30 выпросили, что бы открыли пиццерию, которая должна была открыться еще в 11 утра. Американская традиция. Есть меню, но нет цен. Вообще. Оказалось, что маленькая пицца и расплавленый кусочек сыра на хлебе стоят 26$. Еще 3$ — поллитровая бутылка воды. Как вам цены на стакан чая????

Автобусы ходят очень редко. Сели. Поехали. В основном на автобусе ездят местные аборигены и черные. Постоянно кто-то прицепляет впереди свой велосипед. Дороги в городе широченные. Доехали до огромного госпиталя. Все вышли, но мы напросились поехать обратно. На другой конечной вышли в Даунтауне. Центр.

Магазины сувениров и пивные бары. Вот по ним и гуляли.

Накупили магнитных камней, классная игрушка. Через стол можно показывать магию — передвигать камни «силой мысли»))).

Обратите внимание на цену хот дога. 6$. Но дом на колесах позволяет затариться польской колбасой по 5$ за кг и не зависеть от местного общепита.

В одном месте зашли аборигены. Барменша достала целую коробку паспортов, прав и кредитных карт. Это все, что было здесь забыто подвыпившими посетителями. Вот и ходят бедолаги с утра по барам, ищут свои потерянные накануне документы.

Последний бар — пивоварня Глэйчер — оказалась совсем мажорной и битком забитой туристами. Стаканчик вина — 15$. Перебор.

Русские матрешки во многих сувенирных лавках.

Обратно опять ехали на автобусе — 2$ с человека.

Соседи по таунхаусу оказались с Казахстана. Отлично посидели у них в огороде. 7 лет назад они выиграли грин карту в лотерею. Родители уже здесь жили. Ренат чинит навесное электрооборудование для самолетов. Она занимается клинингом. Живут. Раздумывают, как учить детей здесь дальше.

Сегодня ждем наш дом на колесах. Пора выдвигаться за Полярный круг.

16.07.17 г.

Аляска. Сегодня самая странная дорога в моей жизни. Я цеплял похожие дороги с быстрой сменой настроения. Но здесь — шедевр. Утром проснулись на парковке супермаркета Вал март в Fairbanks. В инете пишут, что хозяин супермаркета бывший путешественник и разрешает бесплатно парковаться на ночь Моторхоумам, они же АрВи, они же дома на колесах.

Может и так, но коммерческая составляющая там тоже есть. Ночью парковка пустая, а тут 20 семей пасут поляну от беспредела и заодно крупно закупаются в этом же магазине. Самые опытные путешественники советуют парковаться ближе к входу и ловить бесплатный интернет от Мак Дональдса. Здесь же был интернет Валмарт Фри. Брал он, правда, только у входа и нам пришлось перепарковаться, сильно нарушив местные традиции — не ездить за рулем выпимши))).

Машинка взрослая. 19 лет. Пробег — 90000 миль. Вроде хозяйка купила ее за 10000$, если я не ошибся. Жрет 25 литров бензина на 100 км, если ехать плавно. Движок мощный и можно газовать сильно. Печка и холодильник с морозилкой — от газа. За неделю мы сожгли меньше трети бака. С микроволновкой, центральным кондиционером и подогревателем салона мы не разобрались. Раз завели кнопкой генератор, но необходимости не было.

По асфальту едет великолепно. На грунтовке приходилось перекладывать посуду — гремит все. На кочках на хорошей скорости подпрыгивает, но как-то мягко. Все же 5 тонн весом.

Воды залили вроде 200 литров. Хватило на неделю. Баки с раковины и туалета слил на заправке бесплатно через 5 дней. Но, похоже, их хватило бы и на всю неделю поездки. Самое классное — не нужно искать вечером отель и еду. Все под рукой. И едешь днем и стало в сон клонить. Приткнулся у речушки. Подремал часок-другой, перекусил и поехали. Благо ночи за полярным кругом не было вообще, а в районе Анкориджа темнело на 3-4 часа.

Вернемся к Арктике. Так случилось, что нас сюда занесло. Не как бы случайно занесло, а мы обдуманно сюда сами занеслись. Проснулся я утром в городке Фаэрбэнкс на парковке Валмарта. Первая моя ночевка в жизни в доме на колесах. Завтрак из 3 яиц и одной поджаренной польской колбасы. Заезжаем на заправку. Бензин здесь подороже — 2,86 $ за галлон. Мы привыкли к цене 2.0-2.2 $. Но и расход теперь другой. На 100$ бак получается не полный. Раньше, на «приличной» машине — заправка полного бака стоила нам 20$. Дорогая штука возить с собой шкафы, печки, холодильники, бак с сливной водой и бак с какашками. Может, если бы запихнуть сюда человек 6-10, то смысл появился бы. А так, на двоих, сплошное транжирство. Влезли 35 галлонов бензина.

Самая северная точка дороги — поселок нефтяников Phrudo bay и рядом Deadhors. Мертвая лошадь. Нефтепровод был построен 40 лет назад. Спроектирован Егором Поповым, чтобы не разрушаться при землетрясениях и морозах. Почему-то считается самым безопасным в мире. Раньше качал по 700 млн. баррелей нефти в год. Сейчас вроде «всего» 250. Пишут, что он окупился за 2 года, но, думаю, они путают выручку за проданную нефть и прибыль))). Это самая большая добыча нефти в Америке на одном месторождении.

Расстояние от Анкориджа — 1350 км в 1 сторону. От Фэирбфнкса — 800 км. Главная достопримечательность — это Далтон хайвэй. 666 км до Прудо Бэй.

Дорога разная. Асфальта здесь меньше половины дороги. Кусками. Причем здесь все варианты состояния дорог. И великолепный асфальт, и кочкастый, и подразбитый. Мы ехали в среднем 60-80 км в час. Изредка 40. Изредка 100. Мимо проносятся фуры, они летят больше 100-120 км. Мосты под ними прыгают. Камни летят и разбивают стекла встречных машин. Пылью затягивает всю округу.

Но все равно. Поражает глобальность дороги. Вот что значит нефть. Дорогу построили, чтобы построить нефтепровод. И теперь ее содержат, чтобы обслуживать многочисленные вышки и водо и газо отделительные станции. По дороге 12 насосных станций. Есть две топливных заправки по дороге и 2 заправки в Прудо Бэй. Цена не гуманная — 4,7$ за галлон. У моста через реку Юкон — 5,5$.

Мост с покрытием из досок через Юкон.

Очень много животных. Всех и не упомнить. В 10 метрах от нас переходили дорогу стадо лохматых овцебыков. На заднем плане труба. Эти опоры позволяют ей елозить до 5 метров в стороны и до 1,5 метров вверх вниз во время землетрясения. Но я не очень понял, как это происходит.

Попадался северный олень. Несколько лосей. Один выбирался из болота, а мы его подбадривали сигналом машины. Сотни зайцев, сусликов, бурундуков и прочей мелочи. Канадские утки. Вороны, сороки, орлы, чайки.

Мне понравилась рыбалка на форель с моста. Местный дядька за час поймал штук 30-40 и столько же сорвалось. Он подарил мне мушку, и я смог поймать пару рыбин. Нужно было выпросить еще кусок тонкой лески, а то мне пришлось расслаивать свою толстенную нить. Но результат был. Я счастлив. Мы их тут же пожарили и съели.

В другом месте настырные дядьки ловили что-то крупное. На приманку типа мыши.

Поговорили про Таиланд. Потом мы пожарили мясо. Нарезали салатов. Поели. А они все кидали и кидали и все безрезультатно. Увлеченные люди. С огромными чемоданами снастей, прилад и оборудования. Молодцы.

Кстати. На этой трассе и за полярным кругом каждые 100-200 км туалет и мусорный бак, с хитрым замком от медведей.

А это Полярный круг. Он установлен на горке, где поудобнее, и в 20 км севернее, чем он должен быть по навигатору.

Это как раз берег Ледовитого океана и поселок нефтяников — Прудо Бэй.

Красивая гусеничная техника рядами везде стоит.

Сам поселок закрыт. Подъехать к океану можно только на экскурсионном автобусе. Стоит это 69$ с человека и написано, что заявки нужно подавать за 24 часа. Очень меня душила жаба. Но, понимая, что больше сюда уже больше не попаду - зашел к администратору, в надежде, что он откажет. Но дядя задорно взял деньги и сказал, что через 40 минут выезжаем.

Здесь же цена на самый дешевый отель — 219$ за комнатку, туалет в коридоре.

Вот он. Северный Ледовитый Океан. По ихнему — Arctic Ocean.

Все в нефти и мусоре. Добыча...

Пара американцев, которые долетели сюда на маленьком джипчике за 18 часов от Анкориджа, пошли купаться. Я не стал. +6 и ветер 50 км в час. Дубак.

Здесь, на самом въезде в поселок, продают «экскурсии» к океану.

А это они поливают дороги, чтобы не пылили. И даже попадаются такие и на трассе. Но редко. Вообще, по трассе одна фура пролетает раз в 15-30 минут.

На всех парковках висят электропровода для подключения подогрева машин. В основном здесь Бритиш Петролеум, но есть и другие компании.

Канадские утки и лебеди везде.

Трубы с разных скважин. Потом нефть очищается от воды и газа и перекачивается за 1288 км. Кстати, нефтепровод построили всего за 2 года и вроде за 5 млрд. $.

Овцебыки вроде. Они не представились.

Справа изогнутая нитка нефтепровода. Вся дорога отснята в Гугл мэпс. Кому интересно, может посмотреть.

20.07.17 г.

Проснулся в 12 дня. Как дома. Ночью мерзли. Утром потеплело. Рыба, которая прямо бурлила в озере в 3 метрах от машины, утром пропала. Вода прозрачная. Вечерние утки, количеством около 100 штук, тоже улетели.

После плохой дороги сбил грязь с машины горячей водой за 10$ в Фэирбэнкс.

Дороги очень разные. Бывает и великолепный асфальт. Есть и грунтовка. Но за ней следят и автопоезда летят по ней 100-120 км в час. Только успевай уворачиваться. Я все же поймал один камень прямо в центр лобовика у водителя. Огромный скол. Я сильно переживал, но хозяйка не расстроилась и денег брать не стала. Типа застраховано. Ну или там уже был один скол (не такой заметный) и она планировала стекло менять? Не знаю.

У нас был кемпер на 6 человек. 2 места над водителем. Окна на все стороны и шторки. Мы спали на задней кровати. Очень удобно. Еще можно разложить обеденный стол и получить третье спальное место.

Уже весной 19-го года мы забронировали большой кемпер 30 футов в Калифорнии. Попробуем прокатиться вчетвером с детьми. Он по документам вообще на 8 человек. За 21 день с неограниченным пробегом оплатили 1600$. Надеюсь, выйдет подешевле и поинтереснее, чем бронировать самые дешевые отели на 4 человека.

До Анкориджа — 250 км. Горы. Реки. Заправились по 2,5$. Это за галлон. То есть почти 4 литра. Странно дешевая цена для Аляски.

Заехали в Анкоридж. Мы не стали экспериментировать и искать что-то новое. Поэтому заехали на заправку, которую нам показала хозяйка и именно там слили воду с раковины и с унитаза. (бесплатно). В прошлый раз там не было чистой воды и мы, по традиции, поехали «домой» к нашей хозяйке долить литров 100-150 воды. Но реально можно воду заливать с любой реки или водопада. Нужен шланг, а лучше насосик на 12 вольт.

Соседи казахи рассказали нам про «рыбалку» огромными сачками на идущую на нерест красную рыбу. Мы хотели поехать вместе, но им долго собираться, а мы — всегда готовы.

Выехали в сторону Kenai. 250 км. Дорога вдоль скал и вдоль морского залива. Снежные вершины. Горы. То — Алтай. То — Красноярск. То — Новосибирск. Ничего нового)))

Приехали поздно и издалека увидели толпы людей с двух сторон реки Кенай у самого впадения в море. Но пока мы парковались. Пока больше км шли по песку, увидели, как сворачиваются три крайних рыбака. У одного было штук 15 рыб по 2-3 кг. Я слышал, что многие икру выбрасывают вместе с кишками. Но эти собирали всю икру — не выбрасывали.))) Тут же на трассе в фирменном магазине продают и расфасованную красную рыбу и красную икру. Но по каким-то совсем космическим ценам.

Запарковались у Валмарта. Вот это тусовка. Больше 100 моторхоумов, самых разных типов. Есть блатные места сбоку и сзади супермаркета с видом на лес. Но встали, как всегда, у входа — здесь ловит халявный инет.

Народ по-американски упакован. Палатки. Тентовые туалеты. Техника. Наверху специальные столы для разделки рыбы с мусорками и подведенной водой. Цивилизация. Рядом русская церковь. Прихожан не видно, но все ухожено.

21.07.17 г.

Сегодня, в наш последний день, попали мы на местную рыбалку. Все очень непривычно и очень странно. Удивляет настырность местных людей. Их массовость. Увлеченность. Упакованность оборудованием и техникой. Чудеса просто.

И вот стоят сотни человек в воде по грудь. Держат огромные сачки. И ждут. Не ловится ни у кого. Но они стоят. Причаливают лодки. У этих видел, как выносили бочки с рыбой. По 30-50 кг. Но сколько времени они ловили не ясно. За час я не увидел ни одной вытащенной рыбки.

Наверное, сетью ловить нельзя? Традиция, может? Но и денег берут только в городке Канай за парковку только поблизости от места лова. 45$ за сутки за машину. В полукилометре или у Валмарта уже можно парковаться бесплатно.

Никаких разрешений, лицензий на вылов рыбы не нужно. Я так понял. Про ограничение вылова я тоже ничего не слышал. Но это Америка — там куча законов, которые местный народ знает с детства. Наверняка многое и запрещено.

Как я понял. Маршрут по Аляске. Вроде 2200 миль. Это 3500 км за 7 дней. Километров 600-700 по грунтовке и за полярным кругом. Температура от 6 градусов до 34. Бензина сжёг на 700$.
Цена от 2,5 до 5,5 $/ галлон. Расход около 25 литров на 100 км.

Практически мы проехали все местные асфальтовые дороги. Дорог западнее этой трассы Далтона нет. Есть несколько грунтовок, но тупиковых и на 1-2 сотни км от главной дороги.

На восток есть пара дорог в Канаду до Доусона. Но если у тебя нет визы, для тебя нет дороги))).

На юг есть одна дорога опять же через Канаду. От Анкориджа до Сиэтла 2382 мили.

Это 3800 км. С удовольствием бы здесь прокатился, но опять же нужна канадская виза))).

А вот как-то так мы проехали по северу США. В синих точках мы старались ночевать. Маршрут скруглен, но из «космоса» похож на наш. Мы проехали по северу США 9200 миль = 15000 км. Многовато для 1 месяца. Но пока есть желание и возможность — почему не ехать.

Ну и первая поездка по югу США. 12000 миль в октябре 2015 года.

По Аляске я накатался. Полностью. Мы проехали больше, чем я мог и мечтать. У нас получилось продлить машину на 2 дня по себестоимости — 125$ за день. За все лето этот дом на колесах был свободен всего эти два дня сразу после моих дат аренды.

Проехали мы по дням: 390, 377, 344, 300, 290, 330, 200 миль. Почти 2300 миль за неделю. Очень много. Но так получается, что самое интересное для меня — это сам процесс езды. Стоим мы, чтобы поесть и поспать. С дороги сильно не свернешь — на севере везде болота. Рыбалка, даже если клюет, мне надоедает за час. Пешком ходить я не люблю. Вот и получается, самое интересное — это ехать. На этой ванне — вообще не напряжно. Сидишь в кресле с подлокотником. Покачиваешься на кочках. Круиз-контроль. Смотришь по сторонам в большой «телевизор». Если начинает клонить в сон, выпрашиваю у Мамочки грейпфрут.

Ферапонт Никодимов
Это свежая поездка или в каком году было? Бенз 2-2.2 разве что в Техасе. Аризона, Невада 3 - 3.20, Калифорния 4-4.20 на 2018-й. А я не понял что за такая "экскурсия к океану"? Закрытая деревня, просто так не проедешь?
Когда-то это была наша территория :-(

это не форель, а хариус.

завидую бело завистью.
Когда-то это была наша территория :-(
Это были личные земли императорского двора и российско-американской компании. Это не была территория империи, несколько разные вещи. Простой русский человек не мог запросто взять и переехать жить на аляску.

Глазков чет куда то вы пропали с просторов инета, а кто будет писать интересно об интересных путешествиях?

С одной стороны хорошо, что Аляска отошла к США. Сейчас бы при РФ печаль там была полная: все заброшено и уничтожено. Достаточно съездить на Магадан или Чукотку
Интересный маршрут.

Природа как у нас по читинской и амурской области газуешь . Зачетно !

Отличное путешествие!!!
А почему не заехали в Денали? Все-таки высочайшая гора Северной Америки.
И не погорячились ли вы с 30-ти футовым RV? В некоторые национальные парки США не пускают кемперы более 26 футов.
Про континентальную часть США будет отчет? Очень бы хотелось ознакомиться.

Когда-то это была наша территория :-(
мало Дальнего востока? ******* там все, представляю что тоже самое было бы на Аляске, не, спасибо

boruh
да
Ринат
Такая приспасоба для ловли у нас называется кривда. Только после ледохода можно наловить много рыбы , язь щука и то это длиться несколько дней
Сумбур какой-то, человек видимо давно на русском не общался. А так да всё для народа...
Виктор
аборигены и черные--- автор нацмен однако

Автору респект, давненько ничего не выкладывал. Всегда слежу за вашими путешествиями, реально интересно и познавательно читать ваши отчеты.

Александр, ваши путешествия всегда очень впечатляют! И это не исключение. Места какие там и доступ к океану.
dimon87085
Мытищи
Такое место подарили, су-и)))

Елбанка
По-моему, такой один Путешественник на дроме....
Сумбурно пишет, но весь мир объехал и нам показал
Нет слов...
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

нормалек

Отличное путешествие, приятно читать, молодцы!
Все пройдет.

mitsub_1979
Ферапонт Никодимов
Лето 2017 года. Какие цены были, те и писал))).
Побережье все закрыто. Стоит КПП. Это территория Бритиш Петролеум вроде. Вот и приходится платить, что бы проехать. Хорошо, хоть их дорога бесплатна. Удачи.

Неистовый вожак
Отличное путешествие!!!
А почему не заехали в Денали? Все-таки высочайшая гора Северной Америки.
Про континентальную часть США будет отчет? Очень бы хотелось ознакомиться.
Мы едем не в сезон. Март - еще прохладно. Посмотрим. В принципе - я почти во всех парках уже был, а сын с женой впервые. Если куда то не пустят - будет повод вернуться.

Нет. Отчета про Америку не будет. Если мне что то интересно и что то удивляет - я пишу сразу в пути. Там были просто ознакомительные пробеги. Мало кому они будут интересны. Ехали. Ночевали. Ели. Заправлялись. Ехали. Сразу не написал - теперь уже точно не буду. Удачи.
Круто! Но "чёрный" говорить нельзя.
Я им и не говорю. Но если вас так задело - только для вас - афроамериканец)))). Удачи.

Москва (Солнцево)/Омск
Спасибо за шикарный рассказ. Так покататься по Аляске - моя давняя мечта.
Somewhere in Time

Урал южный
Респект !!!
узнал автора по рубашке )
читаю Вас , завидую по белому .
zogar-zag
Виктор
аборигены и черные--- автор нацмен однако
Ну а как их называть, есщи они действительно черные...

Наставили бы ракет и провоцировали бы США.(
соседку свою провоцирую и детей своих на войну отправь если с головой не дружишь
Когда-то это была наша территория :-(
Радоваться за людей надо, а то б наши "свою" землю ******* б похлеще норильска

Автор, вам машину то тогда в Южной Америке вернули?? тойоту ноах кажется на границе же забирали? )))
Toyota. Hyundai.

Сообщений: 120911
Классно!
И интересно.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Путешествие отличное, да и кемпер супер, нам о таких только мечтать. А Аляска вернется в родную гавань, ешё не вечер....

Очень интересно и познавательно. И текст и фото захватывают с самого начала и до конца. Молодцы!!!
Александр, а как на Аляске народ реагировал на встречу с русскими? Или контактов "на поговорить" как таковых не было?

Круто! Но "чёрный" говорить нельзя.
Он не американец, ему можно.
Тебе может быть и нельзя...

Когда-то это была наша территория :-(
а еще весь мир, воздух и вода
MCV30

нп около Новосиба
"...С учетом первой поездки от Калифорнии до Флориды и обратно на машине полтора года назад получилось, что Аляска — последний, пятидесятый штат".

А Гавайи тогда 51-ый послепоследний штат, или в первой поездке от Калифорнии до Флориды туда завернули? Или что-то ещё надо учесть?
В дороге и веревочка пригодится...
Супер отчет!! Спасибо, очень позитивно и живо.
Однако, и цены... "кирдык Америке" (С) .. шучу, конечно, но На Тенерифе дороже 11 евро с полной страховкой за рент авто не плачу.
Еще раз - спасибо!
qwest22

Я по первости тоже искал «51 штат». Потом вроде разобрался.
Штатов всего 50. Это с Аляской и Гаваями.
На Гаваях был 3 раза. Останавливался там, что бы размазать перелет через Тихий океан. Ну и как то решился на транс Тихоокеанский круиз до Австралии))).
Мне понравился Биг Айлэнд. Посмотрю. Если у меня есть готовый отчет оттуда - напишу. Там было много интересного)))). Удачи.

alvi2712
Я почти не общался в Америке с местными. На Аляске вообще с народом напряженка.
А в самих Штатах - сами подумайте. Они - работают. Я - путешествую. Мне не очень понятна их жизнь. Им - моя. Так. О Тайланде поговорить. Тем более билеты в Тай с запада Штатов 420-500$ в две стороны на самолет. Лететь только 16-18 часов в каждую сторону. Так что в Тайланд зову встечечных)).
Про Россию американцам не интересно вообще. Они своими заботами живут.

Русские поселки я нашел на Аляске, но самих русских там не смог увидеть. Но и не хочется мне мешать окружающим))).

Встречал русских пенсионерок в Сан Диего и в Сан Франциско. Счастливы. Гуляют. Живут.

Севернее Сан Франциско есть Форт Росс. Музей на берегу океана. Там попал на редкий русский фестиваль. Ококло 100 эмигрантов с СССР в старых одеждах, семьями, с детьми. Поют песни. Накрывают столы. Общаются между собой. Пытался поговорить. Одна женщина «выделила» мне на общение 5 минут. У них своя жизнь.
Удачи.

Супер отчет!! Спасибо, очень позитивно и живо.
Еще раз - спасибо!
Это Аляска. Мне казалось, что я нашел наиболее бюджетный вариант комфортного путешествия по Аляске. Конечно, исключая автостоп и палатку.

В Европе тоже пытаюсь нащупать бюджетный вариант поездки. Мне товарищ поляк дает кемпер и получается ездить на нем за 1000€ на двоих месяц))). Ну еще солярка плюсом. Но европейский кемпер «жрет» 10 литров на 100 км всего))).

Shum
Нет, конечно. Но судьба - такая штука))). Сейчас все в моей семье живы и здоровы. И это - отлично. Так что наверняка, то, что тогда отобрали машину изменило мою дальнейшую жизнь. И этот путь меня полностью устраивает и я - счастлив))).

Это 4 поколения моей семьи.

нп около Новосиба
Я по первости тоже искал «51 штат». Потом вроде разобрался. Штатов всего 50. Это с Аляской и Гаваями. На Гаваях был 3 раза. Останавливался там, что бы размазать перелет через Тихий океан. Ну и как...
Я не искал 51-й штат. Прочитал, что, проехав от Калифорнии до Флориды (в первой поездке) и по Аляске вы посетили все штаты - стало сомнительно - Гавайи то в таких двух поездках мимо.
А вот с учетом вашего (оказывается, что трехразового) посещения штата Гавайи - всё получается ОК, всё сходится!
Может быть я и ошибаюсь, но думаю, что россиян, посетивших все штаты США, совсем немного.
Молодцы вы с женой, что тут сказать! И мир посмотреть время находите, и людям рассказываете об увиденном в поездках.
Буду ждать отчет и про Биг Айленд...
В дороге и веревочка пригодится...
51-ый штат США - Пуэрто-Рико. Он частично штат (подчиняется конгрессу США), частично самоуправляемая территория

...
Так-то так, но где сосиски из фарша северного оленя и где колбаса )
Такие хотдоги где угодно примерно так и стоят.

...
Практически у любого крупного магазина можно.
Главное - ставить не у входа, а подальше.

USA, CO
Есть и грунтовка. Но за ней следят
...
Там под грунтовкой текстиль специальный лежит.
Даже если в лесопарке грунтовая пешеходная дорожка, то зачастую текстиль!

....
Нужны. И лимиты есть. Просто редко кто проверяет.
Кому там проверять-то в глуши?
В многолюдных парках на материке раз в год-то проверяют....

Так получается, что 30 и 25 футов - самое дешевое предложение. Но в 30 футовом комфортнее. У него задняя спальня просторнее. Мы едем не в сезон. Март - еще прохладно. Посмотрим. В принципе - я почти...
Спасибо за подробный ответ.

Василий Петров
С тем же успехом можно назвать Гуам и Сайпан 52м, Палау - 53м, Американское Самоа - 54м. Это другое. Они по-другому подчиняются, свои законы, больше автономии.
Ферапонт Никодимов
Согласен. Вот этот «виртуальный» 51-й штат меня тоже сбивал с панталыку))).

Но я съездил и в Пуэрто Рико. И на Сайпан, Гуам, Палау.
И даже останавливался на Американском самоа на круизе.

Alex Smith
Спасибо. 6 марта с семьей сына берем кемпер в Сан Франциско. 3 недели будем проверять бесплатные парковки для RV. ))).
Ферапонт Никодимов
Содружество Северных Марианских Островов не проводило референдум о включении в США как 51-ый штат, а Пуэрто-Рико проводила именно как включение в состав США в качестве 51-ого штата на котором ЗА пргтлосовало 97% населения. Поэтому понятие 51-ый штат относится к Пуэрто-Рико. А понятий 52-ой, 53-ий нет в принципе
Саша
Эх, берёзки, подорожник, хариус!!! Это ж Россия матушка!!!

Стрежевой / Воронеж
А что это за метод бурения - такой?Пять буровых на одном пятаке.???
Всё пропьём - но Флот не опозорим.

Honda Freed Spike

Ростовская обл.
Вы на победе летаете что ли, в одной и той же одежде, без багажа?)))

Я почти не общался в Америке с местными. На Аляске вообще с народом напряженка. А в самих Штатах - сами подумайте. Они - работают. Я - путешествую. Мне не очень понятна их жизнь. Им - моя. Так. О Тайланде...
Спасибо за ответ!
Пока такие путешествия только в мечтах:)

mitsub_1979
А вы бы отправили своих детей воевать за финансовые интересы правящего олигархического клана ?

конечно нет
Ln1

Москва-Комсомольск/А
"А че дома делать?!"
Ф. Конюхов

MONAGHAN Минск

MONAGHAN Минск
Это не более чем миф.
Про футбол с любым американцем можно поговорить, а про жизнь...
Ты бы стал выслушивать жалобы на жизнь первого встречного американца которого ты знать не знаешь?

Хотя вот на работе есть кто политикой интересуется, так и про Трампа и про Россию и про Китай говорим с ними

автор богатый человек однако :)

Круто! Но "чёрный" говорить нельзя.
Чёрный как раз можно и нормально. Нельзя негр или нигер
Alex Smith
Это не более чем миф.
Про футбол с любым американцем можно поговорить, а про жизнь...

Приветствую. Если есть возможность и делание встртитья и поговорить - я бы с удовольствием. Будем в районе Гранд Каньона и Колорадо в районе 11-13 марта 2019.
Мы не приставучие. Так пообщаться в нашем домике))). Пишите glazkov@ngs.ru.
Удачи.

boruh
Не обязательно так далеко. Достаточно чуть отъехать от Мурманска. С другой стороны - хрен ли там делать на северах, когда у нас и на югах полно мест, где в любую сторону плюнь - на километры нет людей. Взять тот же Алтай. Немного в сторону от туристических топок.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007

Америка-лучшая страна для автопутешествия

О это же тот дяденька что на тоете из Сибири вмю Африку проехал. Зачтем-с
сочувствующий

United States
Green80
Противно...
MONAGHAN Минск >> Это печально. Не был в США, но в Европе побывал везде. Все таки наши люди русские, украинцы, белорусы более дружелюбны. Это наш менталитет славян.
"Аll Men are created equal" (с) Declaration of Independence, Philadelphia, July 4, 1776

А как там насчет комаров и прочей кровососущей живности?

Увидел знакомую желтую рубашку на фото и сразу стал с удовольствием читать. Стиль написания, как всегда, непринужденный и живой. Некоторые перлы прямо хочется запомнить, но это невозможно. Вот сразу и наглядный пример, каждая фраза в этом отрывке, на мой взгляд, шедевр: "Ладно. У меня только что появилась глобальная идея. Не на просто миллиарды долларов, а глобальнее. Какая-то сволочь когда-то придумала унитаз с бачком. Вот сейчас бы найти его наследников и пытать, желательно с применением содержимого этих унитазов. Миллиарды людей ежедневно (а некоторые по нескольку раз в день) смывают целые моря воды в унитаз. Это бред. Это хуже фашизма. В трейлере классная система. Открывается герметичный клапан, продукты жизнедеятельности стекают вниз и потом одним стаканом воды все это промывается)))) Гениально. Для критиков — вы не правы))))"
Не знаю, кому как, а мне кажется классно. Ладно, продолжу читать дальше.

Green80
Противно...
Как говорит один мой знакомый: "люблю повеселиться, особенно поесть":-) В жизни так много удовольствий и хочется насколько это возможно все их попробовать, особенно когда много путешествуешь. Надо быть снисходительнее к людям, и как то выборочно, что ли, высказывать своё презрение. Помните великого русского баснописца Крылова? Почитайте про него, какой он был гурман и как это было по нему заметно:-) И что, вы видите в нём прежде всего это?
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

"Русские поселки я нашел на Аляске, но самих русских там не смог увидеть. Но и не хочется мне мешать окружающим)))".
Вот как надо путешествовать, граждане-товарищи: прежде всего для себя, для собственного удовольствия, а не для того, чтобы это потом описать в отчёте на Дроме.

Классный отчет как всегда
сочувствующий

Киров-Вятка
ЗдОрово, как всегда!
А о "болгарском" Зайце кто-нибудь слышал? Как он там?
У нас на Вятке, свои порядки!
Мой отзыв: Kia Carnival 2009

Давнень от четы Глазковых не было известий. Почитаем, посмотрим!!

Классная поездка. Все на уровне, приятно почитать, посмотреть.

Хайфа
Кратенько и интересно)
В прошлом году Олег Приходько с Урала автостопом по Аляске вдарил: https://youtu.be/2dHLuYtK7zk А за год до этого по Колыме: https://youtu.be/28-1FQ8p108 В общем-то разница довольно ощутимая)
По цене на горючку (и в целом), так в прошлом году на Колыме той же было 69...74 (в Магадане-Атке 54-56) и если пересчитать с их 5,5$ за галон (3,8 литра), то выходит около 90+ за литр, что на деле не такая уж и "катастрофа" для их кошельков) У нас люди на курилах где-нибудь уже давно с соточкой "познакомились" - в прошлом году под Красноярском с такими встречался.
Если глянуть на плотность населения Аляски (0,49 чел/км.км) и на "родственные" Якутию/Колыму и Чукотку (среди которых самая высокая 0,31 у Якутии), то Аляска более заселена людьми (значительный прирост с 90-х). И видать, не особенно торопятся оттуда уезжать, как у нас из Магадании. Видимо, их устраивает)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Хайфа
Наставили бы ракет и провоцировали бы США.(
Кто о чем, а вшивый о бане) Езжай в донбасс, "воин"! Тебе там уже заказали деревянный макинтош)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
Молодцы..............

Невинномысск
здорово
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.