Перегон по-австралийски

Перегон по-австралийски

19.02.2016 | 24281 просмотр

Город Перт расположился на самом краю Австралии в гордом одиночестве. Соединён Перт с населённой частью Австралии всего лишь одной единственной дорогой, и дорога эта проходит по очень необычной местности, называемой Налларбор (Nullarbor). Налларбор — это самый большой на земле камень, абсолютно плоский, практически лишённый деревьев и размером в 1500 километров. Мало найдётся в мире идиотов, желающих проехать по этому забытому всеми куску монолита, но кто сказал, что мир наш держится на нормальных людях?

У знакомой конторы по аренде кемперов один их папелац затерялся где-то на просторах Западной Австралии, и контора предложила мне вернуть его на «большую землю» — в Мельбурн, или куда поближе. Перегнать его, это значит пересечь Налларбор... По рукам! Как обычно, их папелац, наш бензин. От щедрот контора даже пообещала вернуть нам деньги за два бака бензина. Итак, от Перта до Мельбурна — 4000 км дороги. Это 4 часа на самолёте туда, и 4 дня на машине обратно. Ну, а если уж судьба заносит нас в такой дальний уголок Австралии, то есть шанс исследовать ещё и местность к югу от Перта — я много слышал про красоты тех мест, и вот появился повод поехать и проверить так ли это.

На работе в запасе есть ещё несколько дней отпускных, так что решаем разбить наше путешествие на два этапа:

  1. Арендовать чего-нибудь передвигающееся и исследовать южную часть (желтые точки)
  2. Перегрузиться на «халявный» папелац, и вернуться домой, перегнав его через Налларбор (красные точки)

С арендой «чего-нибудь передвигающееся» выходит проблемка... Всё уже давно арендовано заранее (в Австралии нормальные люди планируют свои путешествия минимум за полгода), но после долгих поисков удалось-таки найти какой-то необычный «Эко-кемпер» у мелкой частной конторки. Пора в путь!

Долгий перелёт, пара часов на автобусе и метро, и мы в пригороде Перта под названием Rockingham уже забираем и пакуем наш кемпер номер 1.

Он оказался какой-то микроскопической Сузукой APV. Как автомобиль он оказался не очень комфортным: сиденья, как в троллейбусе, громкий двигатель и очень слабая устойчивость к боковому ветру. Но с точки зрения внутренней компоновки и продуманности он оказался довольно неплох — комфортная лежанка, микро-кухня в багажнике и даже компрессорный холодильник. У этой Сузуки есть одно неоспоримое достоинство... 6-7 литров на 100 км, что и позволило конторе гордо называть его Эко-кемпером :)

Суетной дяденька (владелец конторы) показал, как управляться с холодильником и с замысловатой электро-системой кемпера, которую он сам же и состряпал. Кроме того, он выдал мне две опоры для маркизы и резиновый молоток для её установки... Молоток нам, кстати, очень пригодился, но совсем для других целей, о чём позже.

Закончив с формальностями, выдвинулись на юг по побережью через мелкие городки.

Доехали до города Busselton, где находится очень длинный пирс, уходящий почти на 2 километра в океан и являющийся самой длинной деревянной конструкцией в южном полушарии.


Busselton Jetty — Самый длинный пирс в Южном полушариию. Вид с головы.


Вид с хвоста.

На самом конце пирса, на глубине 8 метров, находится подводная обсерватория диаметром 10 метров, куда могут затолкаться четыре десятка страждущих лицезреть подводный мир, но к нашему приезду на воротах обсерватории висел амбарный рамок, и нас явно там не ждали...

Проехав немного дальше, заночевали в местечке под названием Yallingup у пляжа с кристально-чистой водой. 

На пляжной парковке висели значки «No camping» (не кемпинговаться), но штуки три-четыре кемпера явно планировали там ночевать, озираясь по сторонам и косясь украткой на нас, типа расположимся ли мы тут на ночь или слиняем восвояси. Чтобы никого не смущать на парковке, мы взяли полотенца и ушли плескаться до заката.

Как совсем стемнело, залезли в свой кемпер, задёрнули шторки и на боковую.

Окунувшись поутру, продвинулись дальше на юг, проехав по живописным винодельческим местам, объединённым под одним известным названием Margaret River.

Далее решили проверить, как выглядит точка, где соединяются Индийский и Южный океаны. Да, Австраллийские дети изучают в школе ещё один океан, про который в Российских школах и не слышали. Всё, что находится южнее Австралии между Тихим и Индийским океанами, в Австралийской географии называется Южным океаном.

На подходе к точке слияния этих двух океанов заметили вооон тот маяк на мысу. Этот самый мыс с маяком и проводит логическую черту на карте между океанами.

Называется маяк Cape Leeuwin Lighthouse (если интересно, то его координаты -34.374954, 115.136724).

Всё, дорога дальше не идёт — край земли :) Приходится возвращаться в городок Karridale, откуда дорога поворачивает на восток, переходя в грунтовую туристическую дорогу, проходящую через Warren State Forrest. По дороге встречается вот такой магазин самообслуживание: возьми, что нужно, и опусти в ящик монетку, а вокруг на много километров — ни души.

Через 15 минут после городка Pemberton дорога привела нас к знаменитым в этих местах Pemberton's Climbing Trees — это три здоровенных дерева, на которые можно вскарабкаться по вбитым по спирали металлическим ступенькам. Самое большое из них The Dave Evans Bicentennial Tree имеет 165 ступенек и две смотровых площадки — на фотке хорошо видна «первая ступень», и где-то в листве, на высоте 75 метров, заметна вторая, с которой открывается великолепный вид на 360 градусов на весь Karri forest. Фоток нет (хорошо хоть сам вскарабкался, тут не до фотика...), так что похвастаться нечем.

О толщине дерева вот эта фотка даёт хорошее представление :)

Напрыгавшись, как макаки, по деревьям, долго искали место для ночёвки вокруг городка Denmark, и наконец-то, уже затемно, остановились где-то у залива Wilson Inlet.

Проснувшись поутру обнаружили рядом ещё один кемпер. Зевая, и вылезая из спальника, я тыкнул кнопку на брелке, но двери не разблокировались... я как-то не придал зтому значения...

За завтраком разговорились с двумя молодыми французами из соседнего кемпера, выяснив, что они закончили свою французскую школу, купили билеты до Австралии, и уже семь месяцев колесят вокруг Австралии на сильно ржавом ещё Митсубисике-микроавтобусе. Ну, беседой назвать это было не просто... Они по-английски знают только Хелоу, а всё, что я бегло говорю по-французски — это высказывание Кисы Воробьянинова «Же не манж па сис жур», но оно мне показалось неуместным в данной ситуации. Зато очень уместными оказались сами французские ребятки, когда наш папелац отказался заводиться. Поковыряв в кишочках Сузуки, стало ясно, что аккумулятору капец — хозяин чего-то намудрил там с проводкой, и аккумулятор у нашей машины сел до нуля. Заводиться пришлось с «толкача», где французы и пригодились. Оставив им в благодарность все карты нашего предыдущего маршрута (они едут в противоположную сторону), мы распрощались с ними.

Продвинулись дальше на восток в предвкушении встречи со «слониками» — с местом под названием Elephant Rocks (Каменные Слоны). Я очень рвался поглазеть на них, и они не разочаровали... Ну, чем не слоны?

Несмотря на жёсткий график, захотелось надолго завистнуть в этой красоте...

Заехали ещё в пару мест, и на всех парковках приходилось парковаться на горке, чтоб заводиться с «наката» — аккумулятор не подавал признаков жизни.

Аккумулятор не откликался на повороты ключа даже после 4-часового переезда до города Albany. Город оказался довольно большим, с давней историей, и с величественной архитектурой, но каких-то более-менее стоящих фоток сделать не удалось — пришлось заехать в большой авто-магазин, проверить аккумулятор на живучесть и получить официальную справку от мастеров, что ему уж точно «кирдык». Позвонил в прокатную контору, объяснил ситуацию и получил добро на замену за их счёт. Всё, мы опять на ходу, но, продвинувшись дальше, мы нарушили основное правило водителей Западной Австралии «не выезжай на дорогу после 6 вечера»... Ровно в 6:05, на скорости около 130 км/ч чудом удалось по встречке увернуться от большого кунгуру, пересёкшего дорогу в метре от нас. Пришлось сбросить скорость до 80 км/ч, и ещё минут через 5 другой, более мелкий кунгур сделал огромную вмятину в нашем бампере и оторвал его крепления с одной стороны... Скорость пришлось сбавить до 70 км/ч и нудно и долго ковылять до городка Ravensthope, где карта обещала какой-никакой караван-парк. Уже по темноте постучались в сторожку караван-парка. Из скрипучей двери вышла худющая бабулька, вся в наколках. За разговором я заметил, что и на языке у неё тоже татуировки. Ё-маё! Следом за бабулькой подтянулся дедулька... ещё более колоритной раскраски и напомнающий первопроходцев Австралии, прибывших сюда не по своей воле. Разговор был недолгим:

— Ночь у вас можно перекантоваться?
— Ась?
— Места, говорю, у вас есть люкс?
— Та полно, и все люкс — хошь на травке располагайся, хошь на грунтовочке.
— А сортир с душем есть?
— Абижаешь, всё есть, как в Париже!
— Почём же такой комфорт?
— Пятнашку.
— О, нормально... держите.
— Ой, дай я тя поцелую.
— Лучше в следующий раз...
— Ну, тогда давай я тебе чек выдам (достаёт блокнот, карандаш и копирку).
— Та, не надо, на что он мне?
— Надо, милок, так положено — у нас всё, как в аптеке... На, езжай место выбирай, какое понравится, тока цветник мой не потопчи.

Цветник и впрямь оказался модерновым, как и весь караван-парк.

Ладно, едем дальше. Нас ждёт заброшенный совсем вдалеке от цивилизации городок Esperance.

Город знаменит своей океанской дорогой с чудными видами, и... Хотя, наверное, больше ничем не знаменит.

Подкупив кое-каких съестных припасов, мы продолжили путь до конечной нашей точки продвижения на восток — парка Cape Le Grand, не встретив ни одной машины на протяжении 130 км. Да, она не просто «конечная точка нашего путешествия на восток». Овладело удивительное чувство... Это край Земли. Дорога закончилась, и всё... дальше жизни нет. Лет 100 назад исследователи Австралии углубились ещё немного дальше, поставили там телеграфную станцию, которая со временем развалилась, и больше те места никого не интересовали... Немного даже жутковато это осознавать, видя такие прекрасные, но никому пока ещё ненужные красоты.

Нас в этот парк занесло только желание посетить ещё одну достопримечательность из моего списка «чего бы такого посмотреть» — Postcard Picture Bay. Дословный перевод названия звучит, как «Залив с почтовой открытки».

Кстати, на пляж разрешён выезд, если не рискуешь завязнуть в рыхлом песке. Ну, и рай для рыбачков, которые часами могут стоять по пояс в воде, и обсуждать свои предыдущие трофеи.

Искупавшись, обнаружил, что вода такая прозрачная, что сквозь волну виден горизонт.

Красота-красотой, но время неумолимо. Разворачиваем носы назад, но на выезде из парка замечаем гору... с дыркой!

Такое чудо мы не можем пропустить и, несмотря на +42С за бортом, минут 40 карабкаемся по гладкому граниту. Полазив по чудо-проёму...

... залазим на верхушку

 

Всё, близится «час кенгуру», и пора валить назад. Возвращаемся в городок Ravensthope, стучимся в знакомую дверь. Протягиваю патнашку радостной бабульке в наколках: «Шо, опять? Ну, располагайтесь, только клумбу не помните!». Почему-то мне кажется, что при изготовлении вот этого инсталляционного проекта бабулька явно представляла своего дедульку и себя рядом с ним...

Пока есть немного светового времени, с помощью выданного нам молотка для маркизы, пытаемся выровнять вмятину в бампере, и при определённых усилиях, и с помощью подручного материала, огромная вмятина, с характерным хлопком, возвращается на своё место...

Утречком, встаём очень рано и сворачиваем на просёлочную дорогу, ведущую к ещё одной достопримечательности из моего списка, к сожалению, есть некоторые проблемы с бензином...

Единственная заправка в городке Ravensthope была закрыта, поэтому едем, закусив губу и с малой надеждой разжиться бензином в этой абсолютно безлюдной местности... Вдруг посреди поля замаячил значёк British Petroleum. Как он тут оказался, это для меня загадка, но его явно поставили тут для нас!

На заправочной станции никого нету... Да и самой станции-то тоже нету. Только стоит вот эта колонка, на которой приляпана табличка: хочешь горючки — иди к тому белому сарайчику.

В сарайчике есть картосчитыватель и две кнопки: 20 литров и 50 литров. Всё, больше никаких инструкций. Втыкаю карточку, нажимаю цифру 20... ничего не происходит, но чувствую, что аппарат всё-таки шевелит своими извилинами — возможно, соединяется со своими собратьями. Стою ещё пару минут возле платёжных кнопок, чешу репу... тишина. Вдруг колонка, до которой метров 50, начинает надрывно гудеть, а я чего-то не подумал и не втыкнул ещё пистолет в бак, да и бак даже не открыл, а он на замке... Так, где же ключ от бака?.. не тот... о, этот подходит... крышку заело... (колонка продолжает надрывно рычать)... так, пистолет не оторвать от колонки... а, да тут рычажок... всё, наконец-то заправляемся, фух...

Ещё чуть-чуть, и мы фоткаемся на фоне горы-символа Западной Австралии — Wave Rock.

Я как-то даже и не ожидал такой масштабности...

Сверху горы заметно, что она тут одна такая — ничего подобного на горизонте не просматривается.

Местная живность тоже окрашена в цвет горы.

Полазив ещё чуток...

... находим ещё одно прикольное изваяние — зевающего бегемотика.

Некоторые даже не побоялись заглянуть к нему в пасть

Спасаясь от жары, забежали в местную забегаловку, где я с огромным удивлением обнаружил почти новенький Ford T — выходец первого в мире конвейера... Как он сюда добрался?

Время подгоняет, завтра надо менять кемперы и поворачивать в сторону дома, но останавливаемся в городе Hyden посмотреть на карикатуры самых уважаемых жителей этого городка.

Водитель местной маршрутки

Все три работника местной электростанции за работой

Джек, водитель кобылы

Мик — по всей видимости, почтальон

Ну, и самая уважаемая тут личность — местный механик за работой

Если экспозиция понравилась, то можно кинуть монетку вот в такую копилку в виде ехидны (Австраллийская пародия на ёжика)

В городе обнаруживаем ещё одну скульптуру, но более современную...

Всё, надо бы знать и меру, и до «часа кенгуру» успеваем добраться до океана. На подъездах к Перту останавливаемся на ночёвку в приличном караван-парке, чтобы накупаться и привести себя в порядок, а рано утречком сдаём наш кемпер номер 1.

Остатки дня тратим на поиски затерявшегося кемпера номер 2, который повезёт нас до дому, и на изучение самого города Перта — столицы Западной Австралии.

Кемпер номер 2 находим во дворе у какой-то бабульки. Звоним в контору, оформляемся и начинаем второй этап нашего путешествия — перегон домой.

Новый аппарат представляет из себя Тойоту Тараго, переделанную для проживания (минимальная кухня и кровать, конвертируемая на дневное время в стол на случай дождя). Мы уже имели опыт общения с такой машиной — она идеально подходит для дальних скоростных перегонов: расход 10л/100км, комфортные сиденья, мягкая подвеска... Что ещё надо турысту, когда расстояние только между двумя соседними городами Kalgoorlie и Ceduna — 1400 км?

Отъехав от Перта на сотню-другую километров, мы заночевали на парковке, которых довольно много на просторах Западной Австралии.

Дорожные службы штата поддерживают функциональность таких ночных парковок по мере сил и удалённости — штат имеет гиганские территории, и любая поездка по-работе или к родственникам измеряется не километрами, а днями. На парковках, которые находятся в дневной достижимости от большого города, как правило, есть бетонный (реже — деревянный) стол, кострище, туалет, бак для дождевой воды (но, он обычно пуст), бывают мусорники, но чаще их заменяет надпись «Забирайте, пожалуйста, мусор с собой». Практически на любой парковке, ближе к «часу кенгуру», будут стоять два-три кемпера или прицепа.

Отойдя на пару десятков шагов от парковки, вы попадаете в типичный для Австралии «буш», и с высокой вероятностью можете быть уверенным, что вы первый, кто наступил на этот клочок земли :)

Проснувшись с утра, двинули на восток до города Kalgoorlie. По дороге остановились у какого-то ларька в виде фотоаппарата. Ларёк оказался музеем фотографии, гда частным образом собраны более 1000 около-фотографических экспонатов, от камеры, которой пользовались за 8 лет до изобретения самой фотографии, и примитивного зоотропа, до современных проектороров и трёхмерных камер.

В городке Cunderdin остановились поглазеть на один из пабов сети Ettamogah Pub. Эти пабы, как внутри, так и снаружи выглядят, как на страницах комиксов, что не удивительно, поскольку спроектированы они были известным мультяшечником Кеном Майнардом.

Указатель на центральной площади города Cunderdin дал понять, что смотреть тут больше нечего, и мы продолжили свой путь.

Следующий наш город — Kalgoorlie. Самый большой город золотодобычи, где добывается 7% мирового золота. Центром города является гигантский карьер открытого типа, уходящий больше чем на полкилометра вниз.

Масштабы карьера, и размеры механизмов впечатляют. Ковшик на шагающем экскаваторе, работающем там внизу, при ближайшем рассмотрении, выглядит немного больше.

Интересно наблюдать, как машинки копашатся внизу, а потом, не торопясь, вывозят наверх 225 тонн породы, успевая за полчаса обернуться туда-обратно. Выглядят они, как игрушечные самосвальчики.

Но быстрый взгляд на их колёсико, валяющееся невдалеке, заставляет воспринимать их иначе.

Что сказать? Масштабно... Да, кстати, карьер этот в четыре раза глубже того, по которому гонялась знаменитая тройка из Top Gear https://youtu.be/FssQhpAqv1I

Ладно, время поджимает, и надо ехать дальше, оставив город Kalgoorlie за спиной, окунаясь с головой в страну гигантских расстояний... Интересно, что лет так 6-7 назад, два водителя по имени Альф и Боб, сидели за кружкой пива в Balladonia Roadhouse (про него чуть попозже), и обсуждали об этих расстояниях и о том, что скучно вот так ехать и наблюдать один и тот же пейзаж из окна своего грузовика. Слово за слово, и у них родилась великолепная идея — выкопать вдоль дороги несколько лунок для гольфа, и каждый раз проезжая через Nullarbor, останавливаться передохнуть, и заодно закатить мяч в лунку. Так появился Nullarbor Links, поле для гольфа, занесённое в Книгу рекордов Гиннеса, как «Самое большое в мире» — прямое расстояние от первой лунки до последней около 1400 км :) Многие знаменитые гольферы удостоили это поле своей игрой, оставляя комментарии типа «Вместо лунки, мой мячик закатился в змеиную нору» или «Пока шёл до мячика, его унес в клюве орёл».

Возле каждой лунки есть стол под навесом (жара обычно доходит до +50С), «стартовая площадка» в воде куска синтетической травы, карта полёта мячика, и метёлка для очистки травы.

Поглазев на первую лунку, продолжили путь в сторону Eyre Highway — единственной на юге дороге, соединяющей континент с востока на запад. Въезд на этот хайвей обозначен микроскопической деревней Norseman, где висит несколько предостерегающих знаков: «На следующих 600 км нет воды, еды, бензина и связи», «Проверьте, есть ли у вас питьевая вода с собой» или «Следующий душ будет через 2000 км». Настораживает, однако... Купаемся в душе ($3 с носа) и заправляемся по полной... Хорошо, что питьевой водой мы уже запаслись заранее... даже тут она уже дороже бензина.

Поворачиваем на восток на Eyre Highway и выезжаем на плато Nullarbor. Как я уже писал выше, самый большой в мире и абсолютно плоский кусок монолита, протяжённостью 1200 километров. За окном проплывают пески, солонники и извечный буш.

Крейсерская скорость, которую легко держит наша Тараго — 125 км/ч. Из-за плоской поверхности видимость отличная. На момент поездки, ограничений скорости там не было, но по новостям недавно слышал, что хотят ограничить до 130.

Иногда попадаются такие «озёра», которые при близком рассмотрении оказываются солью.

Из-за малого количества дождей и отсутствия хоть каких-то рек, земля перенасыщена солью, поэтому на такой почве невозможно заниматься ни земледелием, ни скотоводством — жизни практически нет, не говоря уже о цивилизации. Сотовой связью и всякими Интернетами тут даже и не пахнет.

Примерно раз в 20-30 минут проезжают встречные машины, или мы обгоняем какого-нидбудь «пустынного лодочника» (на фотке, за кемпером на прицепе тащится большой катер — явно едут вокруг Австралии не первый месяц).

Кроме того, иногда в буше можно встретить пенсионеров, сваливших на время от своих детей и внуков, и ищущих тишину и покоя там, где их никто не найдёт :)

Вдоль дороги идёт нитка оптоволокна, соединяющая Западную Австралию с остальными штатами и со всем миром, поэтому иногда встречаются автономные станции связи, где оптический сигнал принимается, усиливается и передаётся дальше. Всё работает, естественно, от солнца, которого тут в избытке.

Ещё из признаков того, что вы всё-таки на Земле, а не на другой планете, каждые 200-300 километров встречаются роадхаусы.

Roadhouse — это довольно большая заправочная станция, где можно перекусить и заправиться. Есть небольшой отель на 3-5 комнат. Цены довольно высоки, поскольку существуют эти роадхаусы только за счёт дизель-генераторов.

Вот в этом роадхаусе и пришла идея выше упомянутым Альфу и Бобу выкопать тут первую лунку для гольфа, но кроме этих ребят находится немало любителей поприкалываться, как, например, вот этих, прикрутивших к придорожному дереву розетку, зазывающую охладиться у вентилятора, попить чайку и зарядить телефон. Всё это в тысяче километров от ближайшего источника электричества, но кто знает, может быть, кто-то поведётся... Что сказать? Австралийцев хлебом не корми, дай пошутить :)

Проехав ещё несколько сотен километров, натыкаемся на плакат, зазывающий путника завернуть на огонёк.

Этот рукотворный оазис оказывается чьим-то жильём, где можно остаться на ночёвку или просто поесть и передохнуть... и, естественно, загнать мячик в очередную гольфовую лунку.

Некоторые посетители, явно решают остаться тут подольше:

Нам надо торопитсься, и мы покидаем этот приветливый оазис и опять выезжаем на Эйр Хайвей (Eyre Highway). Неожиданно дорожная разметка показывает «зебру»... странно, откуда тут пешеходы в пустыне...

Через сотню метров дорожные обочины расширяются в несколько раз...

Такая ситуация повторяется каждые 100-200 км. Хм, чуднО... Что бы это значило? Разгадка появляется в виде дорожного знака «на дорогу садятся самолёты!» :)

Да, зачем строить взлётно-посадочную полосу, если можно садить самолёты прямо на дорогу? RFDS — это «Королевская служба летающих докторов» — Скорая Помощь на Австралийский лад...

Останавливаемся на очередной заправке-роадхаусе, где (кроме гольфовой лунки, естественно) обнаруживаем музей, посвящённый первому автопробегу вокруг Австралии и автомобиль-призёр этой гонки.

Далее, нас ждёт самая прямая дорога в Австралии — 146 километров абсолютно ровной дороги не только по вертикали, но и по горизонтали. Такая достопримечательность отмечена специальным знаком...

... ну, и конечно лункой для гольфа.

На следующем роадхаусе обнаруживаем транспортное средство, гордость буш-автопрома, типичное для этих мест. Особенно мне понравились любовно изготовленные колпаки на литых дисках :)

Дорога подходит всё ближе к океану, и начинают попадаться довольно большие песчанные дюны, которые поглотили телеграфные станции, несшие тут трудовую вахту ещё до прокладывания оптоволокна, упомянутого выше.

Местные жители предпочитают ездить по таким дюнам не на 4х4, а вот на таком Argo, который управляется по принципу гусеничного трактора и не имеет руля — только держалку, чтоб не вывалиться. Поворачивает он за счёт притормаживания колёс с одной из сторон.

Доезжаем до границы Западной Австралии и Южной Австралии.

Таможня не дремлет и отбирает все свежие продукты... Мясо-рыбу, яблоки и даже нечищенную сырую кортошку... Все мослы мы уже давно обглодали, но картошку отдавать чего-то не хочется... Спрашиваю, а что, если я её почищу? Таможенник, кивает: «Почистишь, тогда провози». Чудеса.

Пока супруга приводит продукты в «провозимый» вид, иду посмотреть, куда нас вообще занесло, и обнаруживаю, что мы, оказывается, находимся ровно на полпути из Москвы до Нью-Йорка — до обоих мегаполисов по 15 тысяч километров. Не буду вам подсказывать, что находится на заднем плане... Этот столик с навесом появляется на этих картинках, как «Свидетель из Фрязино» :)

Ещё немного дороги...

... и мы въезжаем в первый городок за последние 1500 км — Ceduna. Город, хоть и маленький, но всё-таки цивилизация.

Останавливаемся, чтобы размяться и купить значок для идиотов «I crossed the Nullarbor» (Я пересёк Налларбор).

Немного сворачиваем с нашего маршрута, чтобы посетить ещё одну достопримечательность из моего списка «чего посмотреть». На этот раз это Murphy's Haystacks.

Эти камни «растут» в поле у одного фермера (по-сути, они его собственность), и он организовал небольшую парковку с туалетом и протоптал дорожку через поле, по которой можно подойти и полюбоваться этим творением природы. При желании, в благодарность за его старания, можно кинуть пару монет в специальный ящик.

Сам владелец камней перепахивал пустыню неподалёку, но, увидев нас, слез с трактора и подошёл к нам, чтобы познакомиться и рассказать о себе и о камнях...

... разрешив погладить своего верного боевого коня.

Дальше наше продвижение по направлению к Аделаиде проходило по обжитым местам, с короткими остановками для просмотра местных достопримечательностей:

У мраморного памятника чабану:

У памятника Edward John Eyre — Австраллийскому первооткрывателю, разведавшему пешком этот путь, по которому мы едем сейчас, трасса названа его именем.

С трудом находим место для парковки. Надо сказать, что после пересечения границы, замечаешь, что штат Южная Австралия нифига не предназначен для авто-путешествий. После долгих поисков места для ночёвки, пролетаем Port Augusta, и на полпути от него до Аделаиды паркуемся в кромешной темноте. Наутро место оказывается сказочно красивым в первых лучах восходящего солнца.

Завтрак «с видом», и дальше в путь. По дороге приходится сворачивать в небольшие городки, которые выглядят довольно симпатично.

Уже на подходе к Аделаиде, в очередном городке обнаруживаем детскую площадку просто гигантских размеров.

Как тут не подурачиться и не размяться?

Застряв немного в трафике воскрестного базара, пролетаем утреннюю Аделаиду и заезжаем в немецкую деревню, про которую много наслышены, но по какой-то непонятной причине нас там ещё не бывало. Городок оставляет эффект присутствия в Европе: одежда, деревья, голоса... ловишь себя на мысли, что мы далеко за пределами Австралии.

После двухчасового расслабона, мюнхенского пива и традиционных немецких сосисок оставшиеся 700 километров остаются незаметными, и к вечеру мы уже дома в Мельбурне.

За 10 дней набрано огромное количество впечатлений и намотано 6500 км на колёса двух кемперов. Пора окунаться в рабочий ритм города...

До встречи на дорогах!

P.S. Если вам ещё не надоел, то о тех приключениях, которые не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на моём сайте http://www.profcom.com.au. Там же появится и этот рассказ.

Ваш Urry


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Красиво
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
77
 
Ответить
 
Сообщений: 7139
как вам их английский Oz english ? на мой взгляд от брмтанского произношение отличается все-таки сильно. Вот пример "дворового" австралийского. https://www.youtube.com/watch?... Damo and Darren "you sigi butt brain, mait!"
6
 
Ответить
  
Сообщений: 16220
Мечта побывать в Австралии. Как вы оказались там?
Продам уши от мертвого осла.
57
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
класс
ML350- Touareg V8-BMW X3
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Дружище, ну почему ты не сделал фото кемперов изнутри??? Помог бы многим чужим опытом.)) Тем более кемперы самодельные.
46
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
нет слов.....
8
1
Ответить
  
Ставрополь
Сообщений: 10
Супер !!! Как всегда.... А как быть, если в дали от городов и без сотовой связи (не дай бог конечно), какая-нибудь ядовитая гадюшонка или жучёк укусят ???
13
 
Ответить
Другая планета
40
1
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 766
Супер!!!! Очень понравилось! Жду новых рассказов!
Молодцы!
13
 
Ответить
Не понял, таможня между штатами?
19
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
ubik500:
Супер !!! Как всегда.... А как быть, если в дали от городов и без сотовой связи (не дай бог конечно), какая-нибудь ядовитая гадюшонка или жучёк укусят ???
:)))))))))))))))))))))))
эк народ подсел на сотовую связь-то.
ну как-как? естественный отбор. здесь хлюпикам не место :)))))))))))))))))))))))
29
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
пиши еще! интересно.
может и я когда-нибудь там прокачусь.
4
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
товарищ в перте долго работал. тоже прикольно рассказывал.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 89
Ооочень круто и красиво!!!...и вопросик небольшой-скажите какая зарплата считается нормальной в австралии в австралийских долларах.есть вакансия там в провинции с зп 6 тыс.австр.долл.,по нашим деньгам(рублям) это очень нехило,а как там?
8
 
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
Отлично!
Ваши вроде простые рассказы задевают сильнее, чем многих профессионалов.
Сразу хочется расспрашивать как там живется, на Марсе :)
22
1
Ответить
zogar-zag
ubik500:
Супер !!! Как всегда.... А как быть, если в дали от городов и без сотовой связи (не дай бог конечно), какая-нибудь ядовитая гадюшонка или жучёк укусят ???
А если у тебя есть сотовая связь, то врач что, дистанционно отсосет яд?
19
 
Ответить
zogar-zag
Классный рассказ о интересном путешествии :-)
3
 
Ответить
kyzyl
Кызыл
Веет какой-то безысходностью. "конец света" - одно слово, как люди там живут...
7
29
Ответить
Алекс
Иркутск
Штраус:
Дружище, ну почему ты не сделал фото кемперов изнутри??? Помог бы многим чужим опытом.)) Тем более кемперы самодельные.
австралийские кемперы изнутри и цены
3
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Штраус:
Дружище, ну почему ты не сделал фото кемперов изнутри???
Кемперы на безе мелких машинок практически все одинаковые и устроены типично - за передними сиденьями лежанка, а с хвоста, за крышкой багажника у них кухня, точнее, ящики с барахлом и примитивная печка за 10 долларов. Вместо холодильника - термоящик, куда кидают мешок со льдом (продаётся на заправках), которого хватает на пару жарких дней. Такие кемперы пректически не пригодны для жизни внутри них. В них удобно только поспать, и переждать дождь. Это бюджетный вариант для молодёжи. Вот, туча картинок https://www.google.com.au/search?q=tarago+campervan&client=tablet-android-samsung&prmd=ismvn&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwixtKTfxoPLAhUHmJQKHVpeB2UQ_AUIBygB&biw=1024&bih=768 Кемперы покрупнее строят, в основном, на базе Toyota Hiace. Они гораздо практичнее, и в них можно жить внутри более менее комфортно даже с одним ребёнком. Вот, дефка подробно расказывает про один такой https://youtu.be/YJkAk9BlcI0. К сожалению, на человеческом языке не нашёл. Есть ещё кемперы для 4-6 человек, но они неповоротливы и тяжелы, но очень комфортны и могут иметь душ с сортиром. Я с ними дел не имел ещё. Последняя категория - проходимцы. Про один такой на база Хайлакса я в каком-то отчёте подробно рассказывал. Если что-то конкретное интересует, то спрашивайте. Я имел дело с десятками разных кемперов и два построил сам у себя а гараже: один на базе X-Trail, другой из TLC 75.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
12
 
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
Красивый у Вас сайт, солнечный!
8
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
ubik500:
Супер !!! Как всегда.... А как быть, если вдали от городов и без сотовой связи (не дай бог конечно), какая-нибудь ядовитая гадюшонка или жучёк укусят ???
Конкретно, на этой трассе машины проезжают каждые 20-30 минут. На роадхаусах есть кое-какая связь - КВ. Есть рации практически в каждой машине. Если риск большой и работа связана либо с шараханьем по кустам или с выездами на бездорожье, где машины проезжают не чаще раза в месяц, рекомендуют иметь спутниковый телефон. Очень популярны PLB - спутниковые радио-маяки. Короче, варианты есть, но самое главное, что имеется определённый свод правил, которые надо знать наизусть и соблюдать.
zogar-zag:
А если у тебя есть сотовая связь, то врач что, дистанционно отсосет яд?
Опять же, на этой дороге не проблема - я там выше рассказал про самолёты скорой полощи и про их посадку прямо на дорогу.
В пустынных месностях да, рекомендуют быть готовым ждать подмогу в течении 7 дней, после того, как подал сигнал. Если есть с собой вода, то не проблема, но со змеями можно и не дождаться...
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
12
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Ln1:
Отлично!Ваши вроде простые рассказы задевают сильнее, чем многих профессионалов.
Сразу хочется расспрашивать как там живется, на Марсе :)
Дык, распрашивайте... На самом деле, хтелось бы узнать, что вам интересно про Австралию, особенно в плане авто-темы, но можно и на отвлечённые тамы. В каждом новом отчёте пытаюсь рассказать про то, про что спрашивали в комментариях к предыдущему отчёту. В прошлый раз, были вопросы про места стоянок-ночёвок, и про заправки. В этот раз попытался раскрыть эти темы с необычной, на мой взгляд, стороны. Короче, рекомендации приветствуются. То что вам интересно, мне может показаться обыденным, как например кенгуру, которые не дают разогнаться на трассе :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
15
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
kyzyl:
Веет какой-то безысходностью. "конец света" - одно слово, как люди там живут...
Ну, всегда есть кто-то, кто хочет жить на "краю света"... Стадный инстинкт присущь большинству, но всё-таки не всем.
Воспринимайте эти территории не как безысходные, а просто как ещё не освоенные. До них цивилизация быстро доберётся, к сожалинию...
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
20
 
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
Просто недавно переселились через всю страну, с востока на запад. Так зуд переселений только увеличился :)
Сейчас смотрю по сторонам, а тут Вы, с такой необычной стороны.
4
1
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
Прикольная ссылка на автокемпинги: от выпиленных из фанерки до "Sexy area" со стройным приложением.. :)
3
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Zhaslan Akmurziev:
Не понял, таможня между штатами?
Скорее, всё-таки карантин, а не таможня, в том смысле, как это обычно воспринимается.
Но, надо сказать, между штатами есть некоторые различия, вплоть до того, что правила дорожного движения отличаятся, и при переезде в другой штат, надо менять права.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
11
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Хороший перегон)! Экзотический!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
5
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
roma888:
скажите какая зарплата считается нормальной в австралии в австралийских долларах.есть вакансия там в провинции с зп 6 тыс.австр.долл.,по нашим деньгам(рублям) это очень нехило,а как там
Страна одна из самых дорогих в мире, поэтому переводить в рубли тутошнюю зарплату нет смысла (как пример, поездка в метро на работу и обратно обходиться мне в 700 рублей).
В большом городе на семью этого может и не хватить. В провинции будет зависить от того, на что придётся тратиться. И налог надо учитывать - он тут нехилый. Ну, и всё в таком духе. Правило простое - зарплата тем больше, чем больше ответственности возлагается на работника. От этого и надо отталкиваться при оценке.

В общих чертах, могу сказать, что в Австралию за длинным рублём ехать нет смысла... Тут кроме денег, много других прелестей, а деньги вторичны. Встречал миллионеров, которым всегда денег мало, всречал и тех, кто на пару тысячь путешествует вторй год подряд на ржавом микроавтобусе. Как то так.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
22
 
Ответить
109
  
Владивосток
Сообщений: 314
Феерично! Завидую белой завистью
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.
7
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Очень, очень здорово. Каждый репортаж с Вашей планеты читаю, не отрываясь. Добраться до Австралии сейчас - по ценам становится близко к космическому туризму. = Но мечтать-то можно...
16
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Классно! Молодцы! А можно поподробнее о своде правил, которые надо знать наизусть?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
6
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
ПАЛАСИО:
Мечта побывать в Австралии. Как вы оказались там?
Я в каком-то отчёте довольно подробно описал, как тут оказался, но в двух словах...
Австралия - страна довольно молодая. На машинах можно часто встретить наклейки "Australia - Young and Free" (Австралия - Молода и Свободна). По сути, страну только начали строить, и она рада всем, кто хочет поучавствовать в таком строительстве. Вот, и я был одним из таких, кто хочет поучавствовать :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
23
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Alester:
как вам их английский Oz english ?
100500 миллиардов мух не дают открыть рот при разговоре, поэтому австралийский язык, это британский, но с закрытым ртом (скорее, со стиснутыми зубами). Ну, и если в слове больше двух слогов, то его укоротят... просто из лени произносить постоянно это длинное слово. :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
22
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Urry_:
Кемперы на безе
Если что-то конкретное интересует, то спрашивайте. Я имел дело с десятками разных кемперов и два построил сам у себя а гараже: один на базе X-Trail, другой из TLC 75.
Спасибо большое за ссылки.
А фото кемпера на базе X-Trail есть?
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Читается с интересом, стиль повествования естественный,с юмором,виды природы супер оригинальны.Отчет так захватил,что быстрый приезд в точку назначения даже огорчил.Спасибо Юрий,хорошо что в запасе есть и другие Ваши отчеты.
17
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 162
С чувством юмора у австралитян порядок.Улыбнула бабкина инсталляция.Поездка классная,отличные фото.
12
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Kavin:
А можно поподробнее о своде правил, которые надо знать наизусть?
В малонаселённых районах правила такие (даже для малолитражек на асфальте, на которых поехали в соседнюю деревню):
1. Кто-то должен знать, куда вы собираетесь, и когда должны вернуться или доехать до следующей точки, где есть связь.
2. Иметь запас воды на 7 дней.
3. Иметь с собой основные запчасти (особенно патрубки системы охлаждения и ремни генератора и вентилятора)
4. Минимальный инструмент
В случае поломки:
5. Ни при каких обстоятельствах не уходить от машины. Никогда.
6. Обеспечить себя: водой, укрытием, теплом, едой. Именно в такой последовательности.
7. Ждать, сведя свои движения до минимума. Если пункт 1 был выполнен, то помощь придёт.

Про требования при пересечении пустынь по бездорожью, я уже писал раньше.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
22
 
Ответить
Urry_:
Скорее, всё-таки карантин, а не таможня, в том смысле, как это обычно воспринимается.
Но, надо сказать, между штатами есть некоторые различия, вплоть до того, что правила дорожного движения отличаятся, и при переезде в другой штат, надо менять права.
Понятно, спасибо за ответ
4
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
Надо ехать. Единственный континент, где пока ещё не был.
7
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Точно сказали, другая планета.... Присоединяюсь! Спасибо, все отчеты прочитал с удовольствием...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7824
Какой отличный отчет, красивые фотки, безлюдные пляжи. Прям самому захотелось там побывать.
Как там с дикой живностью? Слышал в Австралии много ядовитых гадов. Купаться можно в любом месте без опаски?
сочувствующий
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7824
Urry_:
Кемперы на безе мелких машинок практически все одинаковые и устроены типично - за передними сиденьями лежанка, а с хвоста, за крышкой багажника у них кухня, точнее, ящики с барахлом и примитивная печка за 10 долларов. Вместо холодильника - термоящик, куда кидают мешок со льдом (продаётся на заправках), которого хватает на пару жарких дней. Такие кемперы пректически не пригодны для жизни внутри них. В них удобно только поспать, и переждать дождь. Это бюджетный вариант для молодёжи. Вот, туча картинок https://www.google.com.au/search?q=tarago+campervan&client=tablet-android-samsung&prmd=ismvn&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwixtKTfxoPLAhUHmJQKHVpeB2UQ_AUIBygB&biw=1024&bih=768 Кемперы покрупнее строят, в основном, на базе Toyota Hiace. Они гораздо практичнее, и в них можно жить внутри более менее комфортно даже с одним ребёнком. Вот, дефка подробно расказывает про один такой https://youtu.be/YJkAk9BlcI0. К сожалению, на человеческом языке не нашёл.
Странно вроде громадная страна, свободного места навалом, но люди ютятся в таких конурках построеных на базе небольшого микроавтобуса. Почему? У нас в северной америке популярнее всего так называмые Class B. Построены на шасси Мерседеса Спринтера. Внутри можно ходить в полный рост, есть кровать, полноценный холодильник, душевая кабина, туалет.. Вообщем как полноценный дом в уменьшеном маштабе. http://leisurevans.com/images/...
сочувствующий
1
4
Ответить
   
Сообщений: 547
Отчет супер,почерпнул здесь для себя много нового...
Один вопрос давно не дает мне покоя,автор,может в курсе,на легковых автомобилях в Австралии есть принудительная отсечка максимальной скорости (ограничитель) как в США или нет?
3
 
Ответить
Vladimir
Юрий, спасибо за очередной замечательный репортаж о Ваших странствиях по далёкой Австралии. Увлекательно, познавательно и красиво!
Особенно понравился Вас сайт: Патагония-Антарктида - потрясающе! Вопрос: как дорого стоит тур в Антарктиду?
Ждём дальнейших путешествий и новых отчётов. Удачи
4
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
egorlike:
Как там с дикой живностью?
Живности много, и она очень дикая и мелкая. Кстати, в материковой части вообще нет хищьников.
egorlike:
Купаться можно в любом месте без опаски?
Южный тропик ( https://ru.m.wikipedia.org/wik...) делит Австралию на две части. В южной части - акулы и подводные течения (рипы), в северной - акулы, рипы, крокодилы, ядовитые медузы, и ещё сотня рвзных прелестей. Опять же, купаться можно, зная, и соблюдая определённые требования.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
9
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
egorlike:
Странно вроде громадная страна, свободного места навалом, но люди ютятся в таких конурках построеных на базе небольшого микроавтобуса. Почему?
У нас в северной америке популярнее всего так называмые Class B. Построены на шасси Мерседеса Спринтера.
На базе Спринтеров тоже кемперы попадаются, но они не практичны вне асфальта, тяжелы, и неавтономны из-за огромных расстояний между заправками.

Ютятся в микроавтобусах, потому что в путешествии от кемпера требуется только место для барахла и кровать. Всё остальное время проходит на природе, на пляже, на тропе. За этим и едут.

Такая же ситуация и с обычным жильём - всё что от него нужно, это хранить барахло, и дать место поспать. Вся домашняя жизнь проходит на заднем дворе, в отличии от Европ и Америк, где "мой дом - моя крепость".

Всё очень IMHO, конечно...
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
12
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
KOT 81:
Один вопрос давно не дает мне покоя,автор,может в курсе,на легковых автомобилях в Австралии есть принудительная отсечка максимальной скорости (ограничитель) как в США или нет?
Не встречал... Думаю, причин несколько. Во-первых, ещё остались дороги без ограничений. Во-втрых, народ довольно-таки местеровой, и найдут способ выковырять этот ограничитель. :)

Основными "отсечками" являются кенгуру на дороге и штрафы в 500 долларов за превышение на 10км .
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
14
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Vladimir:
Особенно понравился Вас сайт: Патагония-Антарктида - потрясающе! Вопрос: как дорого стоит тур в Антарктиду?
Такие туры стоят очень дорого, но этот был относительно дешёвым. Пароход, на котором тур-контора возила туристов в Антарктиду, столкнулся с айсбергом, и утанул. По этой причине, на их новом пароходе ни канадцы, ни американцы не хотели путешествовать. Они стали рекламировать тур в Австралии, за пол-цены. И не ошиблись, поскольку австралийцы - большие авантюристы :)
Тур стоил порядка 3600 долларов (Кенгуриных). За 11 дней от Ушваи до Ушваи со всеми прелестями и с кучей научных лекций о том, как пингвины размножаются и прочее. Буэнос-Айоес, Патагония и всякие перелёты сюда не входили - это всё самостоятельно организовывалось.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
5
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
Спасибо. Прекрасный отчет, впрочем как всегда у этого автора. Про Западную Австралию - очень знакомо и напомнило. Ездили с женой из Перта на север в Брум и обратно на малолитражке в 2004 году. Все правильно, абсолютно те же впечатления.
И ещё: только в комментах было про мух, а на самом деле они всю малину портят. Их там реально 100500 и даже больше. Ну и всяких ядовитых гадов, как в море так и на суше.
Страна конечно интересная но на любителя.
Так что - "Лучше уж вы к нам"
С уважением
PeterC
ПыСы. В Австрии (специально для американцев) висят объявления и продаются таблички: "There are no cangoroos in Austria!" ("В Австрии нет кенгуру!")
Эо к слову. Но это не шутка, а правда.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
15
1
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
PeterC:
Ездили с женой из Перта на север в Брум и обратно на малолитражке в 2004 году. Все правильно, абсолютно те же впечатления.
Теперь можете смоло сказать, что вы увидели настоящую Австралию. Молодцы, это самый лучший маршрут, который можно проделать по этому континенту. У меня есть отчёт именно про этот маршрут. https://travel.drom.ru/32724/
PeterC:
Страна конечно интересная но на любителя. Так что - "Лучше уж вы к нам"
Ну, справедливости ради, должен заметить, что я всё-таки пишу про глухомань.... поездка из Сиднея в Мельбурн не будет сильно отличаться от поездки из Москвы до Питера.
PeterC:
В Австрии (специально для американцев) висят объявления и продаются таблички: "There are no cangoroos in Austria!" ("В Австрии нет кенгуру!")
Да, я в Вене заходил в типичный Австралийский паб, построенный как раз для тех, кто перепутал Австралию с Австрией :) Надо отдать должное, сделан он качественно, и со всеми деталями :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
7
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4202
Автор, большое вам спасибо. Очень интересно и познавательно! И изложение радует! =)
Читаю все ваши путешествия! Вы молодцы!
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
zogar-zag:
А если у тебя есть сотовая связь, то врач что, дистанционно отсосет яд?
Нет, он расскажет как правильно ампутировать укушенный орган. :-)
Urry_:
Дык, распрашивайте... На самом деле, хтелось бы узнать, что вам интересно про Австралию, особенно в плане авто-темы, но можно и на отвлечённые тамы. В каждом новом отчёте пытаюсь рассказать про то, про что спрашивали в комментариях к предыдущему отчёту. В прошлый раз, были вопросы про места стоянок-ночёвок, и про заправки. В этот раз попытался раскрыть эти темы с необычной, на мой взгляд, стороны. Короче, рекомендации приветствуются. То что вам интересно, мне может показаться обыденным, как например кенгуру, которые не дают разогнаться на трассе :)
Про кенгуру так про кенгуру: показывали давненько по ТВ, как туристы сбив кенгуру одели на него свадебый пиджак и давай его фотографировать за рулем авто. Кенгуру очнулся и ускакал в пиджаке с документами, деньгами и билетами на самолет. Через некоторое время добрый австралийский фермер сначала охренев от дресскода, поймал таки этого злодея у себя на участке, отобрал похищенное и вернул владельцам. Внимание вопрос: такое вообще может быть теоретически? Или это такая же байка про сибирских щук, живьем глотающих собак? Там продолжение такое, что рыбак тут же изловив эту щуку распарывал ей брюхо и оттуда помахивая хвостом выскакивала незадачливая шавка.

Про отчет: как всегда интересно.
Пеши исчо, не забывай нас.-:))))
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
10
1
Ответить
     
Сообщений: 93
Отличная поездка и великолепные фотографии
5
 
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7152
Охрененно. И охрененная геоморфология. 5
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 547
Urry_:
Не встречал... Думаю, причин несколько. Во-первых, ещё остались дороги без ограничений. Во-втрых, народ довольно-таки местеровой, и найдут способ выковырять этот ограничитель. :)
Основными "отсечками" являются кенгуру на дороге и штрафы в 500 долларов за превышение на 10км .
Ясно....У вас случайно нет знакомых кто катается на Kia Grand Carnival? Или у кого-нибудь спросить можно.....Есть отсечка у них на 190 или нет.Хочу на своего америкоса ЭБУ с Австралийца поставить, ато тюнеры ничего толком сделать не могут..
 
1
Ответить
 
Сообщений: 128
Для меня, как ярого социопата, жить в тех местах просто предел мечтаний. Полез на Yahoo искать работу в Австралии...
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)
8
 
Ответить
Находка
Классная природа, особенно море !!!
4
 
Ответить
Находка
Посмотрел еще отчет о Новой Англии, кстати такие тарелки-радиотелескопы есть в с. Галенки Приморского края ))) . Urry вы не знаете случайно, похож ли климат и природа в Новой Англии и Новой Зеландии (тк они не далеко, то наверное похожи)
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18304
Просто супер. Продолжайте.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
Maks Im:
Посмотрел еще отчет о Новой Англии, кстати такие тарелки-радиотелескопы есть в с. Галенки Приморского края ))) . Urry вы не знаете случайно, похож ли климат и природа в Новой Англии и Новой Зеландии (тк они не далеко, то наверное похожи)
Дорогой Максим,
Про Новую Англию не скажу, но вот что точно могу утверждать - что Новая Зеландия и Британская Колумбия - это близнецы и двойняшки, едины в двух лицах. Разве что самый север Н.З. чуть отличается
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
2
1
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Иванов-Водкин:
Кенгуру очнулся и ускакал в пиджаке с документами, деньгами и билетами на самолет. Через некоторое время добрый австралийский фермер сначала охренев от дресскода, поймал таки этого злодея у себя на участке, отобрал похищенное и вернул владельцам. Внимание вопрос: такое вообще может быть теоретически?.
Ну, теоретически, это возможно... Не думаю. что кому-то придёт в голову напяливать на него пиджак, но от удара простой легковушки, кенгур обычно очухивается, и удирает с места ДТП, оставив водителя у разбитого корыта. По этой байке фильм сняли, кстати, Кенгуру Джекпод - https://youtu.be/cQ_lud8uOXM?t=34
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
3
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
KOT 81:
У вас случайно нет знакомых кто катается на Kia Grand Carnival? Или у кого-нибудь спросить можно.....Есть отсечка у них на 190 или нет.Хочу на своего америкоса ЭБУ с Австралийца поставить, а то тюнеры ничего толком сделать не могут..
Разговоров на тему принудительного ограничения скорости на местных авто-форумах я не встречал. На машинах местного производства стоят пищалки, предупреждающие после 110 или 130. Знаю, что на Фордах бывают ключи, при пользовании которыми скорость будет ограничена - это для тех, кто даёт своим детям машину покататься.
Думаю, что ограничение в 190 сделано не из соображений ПДД, а просто, что бы машина сама то себе не развалилась на куски :) В этом случае, навряд ли ЭБУ из другой страны поможет...
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
2
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
zorgx100:
Для меня, как ярого социопата, жить в тех местах просто предел мечтаний. Полез на Yahoo искать работу в Австралии...
Вся Австралийская работа живёт на этом сайте - http://seek.com.au/ Но, работа для переезда вторична... Нужна виза для проживания в стране, что б ходить на работу... Визы дают тут - http://www.border.gov.au/
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
5
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Maks Im:
Посмотрел еще отчет о Новой Англии, кстати такие тарелки-радиотелескопы есть в с. Галенки Приморского края ))).
Это обычные тарелки для сбора всякой телеметрии со спутников. Есть ещё пара огромных тарелок, где, в настоящее время, слушают глубокий космос, но построены они были для поддержки стыковки Союз-Апполон с южной стороны планеты (если кто-то ещё помнит такое событие).
Maks Im:
Urry вы не знаете случайно, похож ли климат и природа в Новой Англии и Новой Зеландии (тк они не далеко, то наверное похожи)
Новая Зеландия хоть и небольшая по площади, нот сильно растянута с севера на юг, поэтому климат по ней разнится. Даже север НЗ лежит немного южнее Новой Англии, и находится в Умеренном климатическом поясе, а не в Субтропическом, как Новая Англия. Но, в принципе да, север НЗ чем-то похож на Новую Англию, хоть и похолоднее.
Южный остров НЗ довольно сильно отличается от Австралии и гораздо её красивее - там есть и ледники, и снега зимой дофига и пресной воды летом. Немного напоминает Тасманию. Ну, да вы все хорошо знаете южный остров по фильму Властелин Колец :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
3
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Таможня не дремлет и отбирает все свежие продукты...
Можно подробнее про таможню между штатами и отбор продуктов?.)
 
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Владимир:
Таможня не дремлет и отбирает все свежие продукты... Можно подробнее про таможню между штатами и отбор продуктов?.)
Как я упомянул выше в коментариях, это больше карантинная служба, а не таможня, всё-таки. Австралия - страна аграрная, и что-бы предотвратить распространение сельскохозяйственных и животноводческих проблем, существуют карантинные режимы не только между штатами, но и внутри одного штато. Списоок "что можно - что нельзя", зависит от комбонации: штат из которого везёшь - штат куда везёшь. Списки постоянно изменяются и публикуются карантинной службой http://www.quarantinedomestic.gov.au В основном, под карантин попадают с/х продукты, растения, земля (даже в цветочном горшке) и сырая еда. Консервы и варёные продукты не подпадают под это дело. Иногда, можно провозить продукты, предварительно почистив (картошка, например) или разрезав пополам (апельсины, ананасы). Проход карантина на кемпере занимает минут 5-10, если нет очереди а её, как правило, нет. Карантин распространяется и на перелёт местными авиалиниями, но там задержек нет никаких. Задолго на подъезде к таможне-карантину, висят всякие прикольные знаки, призывающие слопать остатки фруктов, например, как на картинке. Это всё относится к внутренним рейсам, а на прилёте на международных рейсах, всё гораздо серьёзнее. С собаками, проверками, просвечиванием и опрыскиванием салона самолёта на подлёте какой-то гадостью, вместе с пассажирами. На таможне в международном аэропорту, еду, в большинстве случаев, провезти не дадут. Многие сувениры, особенно деревянные, заберут на проверку, и потом пришлют на дом. Я всегда показываю грязные походные ботинки - их таможенник забирает, и идёт мыть, отдавая их обратно в чистом виде :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
8
 
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
На счет ботинок это Вы отжигаете :)
5
1
Ответить
   
Melbourne, Victoria, Australia
Сообщений: 854
В Balladonia, тот что на фото роадхаус больше чем на 3-4 комнаты, там слева их штук 20 и если правильно помню даже бассейн есть что для тех мест просто буржуйство.

И кстати на Eyre Hwy ограничение скорости 110 км/ч (знаки стоят), если гнать 130+ то в зависимости от прожорливости машины можно и не доехать до следующей заправки, особенно если ветер встречный.

Ну и да, при проезде через Eyre Hwy нужно всем встречным махать рукой!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 547
Urry_:
Думаю, что ограничение в 190 сделано не из соображений ПДД, а просто, что бы машина сама то себе не развалилась на куски :)
))) Резонно:-)
В сша большинство машин имеют такую отсечку,на разном уровне,конечно из соображений безопастности. Касаемо отсечки конкретно Киа Карнивал ни в Европе ни в России ни в корее ее нет.Но там и машин с таким мотором нет.И 200 + эти авто ездят. 3.8 моторы идут для сша,ОАЭ и Австралии.В первых двух есть отсечка,вот я и интересуюсь.
 
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
KOT 81:
3.8 моторы идут для сша, ОАЭ и Австралии. В первых двух есть отсечка, вот я и интересуюсь.
Ну, есть только один вариант получить вразумительный 100%-й ответ... спросить Австралийского КИА дилера :) Как это сделать и что спросить, я кину в личку.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
2
 
Ответить
   
Сообщений: 547
Буду оч.благодарен)) Ато я как-то настрочил им на http://kia.com.au с помощью google translate...ни ответа ни привета.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3418
вам там напарник не нужен ? готов
1
 
Ответить
   
хабаровск
Сообщений: 574
большое спасибо за путешествие по австралии!

очень, очень интересно!
TOURER V.RU
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Урри,надоела твоя "аФстралия"..))))...приезЖай к нам на Алтай...

...походим...)...побродим..*)) ))))
...
4
9
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Впечатляет!!!
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Интересная поездка,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Марс..красиво, но жить бы там не смог однозначно.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
1
1
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
Urry_:
Young and Free
разве это не слова из гимна? :) только там "we are young and free"
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
1
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
Bluetrack:
Надо ехать. Единственный континент, где пока ещё не был.
Антарктида - тоже континент. Бывал?
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
2
 
Ответить
Очень красиво там у Вас! Огромное спасибо за такой отчёт! Теперь на Ваш сайт зашёл почитать :)
2
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
KOT 81:
Буду оч.благодарен))
Написал в личку.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
 
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
oldmast:
вам там напарник не нужен ? готов
Ну, напарник то хороший всегда нужен. Если готов, поехали, хоть завтра :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
1
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
egorlike:
Слышал в Австралии много ядовитых гадов.
Надпись на фотке - Не вся живнасть Австралии хочет вас убить :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
1
 
Ответить
 
автор
Мельбурн
Сообщений: 175
Огромное спасибо вам за отзывы, вопросы и критику. Не думал, что к нашему, забытому всеми континенту, может быть хоть какой-то интерес :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
 
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
Как не может быть интереса к таким местам? Спасибо за очередную статью, традиционно- великолепно!
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
3
 
Ответить
  
Сообщений: 484
Австралия - страна 3D. Dалеко. Dорого. Dепрессивно.
 
5
Ответить
 
Сообщений: 128
Urry_:
Вся Австралийская работа живёт на этом сайте - http://seek.com.au/ Но, работа для переезда вторична... Нужна виза для проживания в стране, что б ходить на работу... Визы дают тут - http://www.border.gov.au/
Благодарю, только похоже с моими, хоть и отличными, одиннадцатью классами на успех сильно рассчитывать не приходится. Хотя чем чёрт не шутит, тем более, что заявку на визу можно подать через инет.
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто, интересно.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром