|
Это рассказ про нашу небольшую девятидневную поездку по диким и безлюдным местам западной части Австралийского континента, вдоль побережья Индийского океана. Поездка была в марте 2017 года на прокатной машине, абсолютно автономно, с палаткой, спальниками, печками и с другой туристической утварью.
Время летит быстро, и неожиданно подошедшая отпускная неделя застала нас немного врасплох… Покупка билетов и заказ прокатной машины — это и всё, что мы успели сделать заранее. Остальное уже решим на месте и будем действовать по обстоятельствам и по погоде. Для экономии времени, как обычно, прямо с работы едем в аэропорт, и самолёт несёт нас за 3 часовых пояса на другую сторону нашего континента, в забытый всем цивилизованным миром город Перт…
Я слепил видеоролик об этой самой поездке, так что за 14 минут можете увидеть почти всё, о чём я буду рассказывать ниже.
Перелёт, короткие формальности с получением прокатной машины, и дело за немногим… нам остаётся только решить ехать ли нам на север или на юг от города Перта. Дело в том, что это две совсем разных территории. На юг от Перта простираются обжитые городки, винодельни и небольшие курорты. На север же уходят необозримые просторы, тысячекилометровые дороги, бескрайние пустыни, и отсутствие цивилизации…
На юге начинается осень, и идут дожди, а на севере только что закончился мокрый сезон, и дело идёт к жаре и засухе… После трёхминутного всеобщего собрания, уже в темноте решаем, что север — это то, что нам надо. Вперёд!
Изрядно уставшие, к часу ночи вырываемся из лап многомиллионного города, сворачиваем на парковку для дальнобоев и прямо у машины ставим палатку. Всё, проваливаемся в сон, несмотря на то, что в 50 метрах от нас ночует огромный грузовик с тремя прицепами-рефрижераторами, и двигатели его холодильников громко мурлычат на всю округу…
В 6 утра проснулись от шуршания в метре от палатки. Виновником шума оказался вот такой зверь, непонятно каким образом оказавшийся на ночной парковке.
Намедни, по причине позднего прилёта, нам не удалось купить каких-либо продуктов — даже огромные продуктовые магазины в Перте закрываются после восьми вечера. А привезти что-то съестное с собой не разрешает карантин (да, даже на внутренних перелётах тут вас обнюхивают собачки на предмет контрабандного яблока или сосиски). Хорошо, что мы додумались наполнить бутылку воды в аэропорту, из которой нам и удалось сварганить кофе на завтрак, плюс контрабандная печенюшка, завалившаяся за подкладку куртки…
Голодные, но довольные рванули на север набирать километры.
На очередной технически-подкустиковой остановке, супруга пошла изучать какие-то невиданные ранее цветочки,
А я пошёл проверить местную речку на предмет карасей.
Дотянув до промышленного города Geraldton,
… мы наконец-то забежали в кафешку, где склевали по пирожку с кофе, заправили машину под завязку и, самое главное, на всю поездку накупили в супермаркете какие-то красивые упаковки с едой для супруги, и много консервов под названием «корм для мужчин» для меня, ну и упаковку из 24 бутылок обычной питьевой воды. Дальше на север уже не будет никакой еды, а вода будет стоить дороже бензина. Пока супруга убежала рассматривать какие-то тряпочки в магазинах, я с трудом упаковал всё это в недра нашего автомобильчика…
Кстати, о нём, об автомобильчике… Заказывал я обычную Короллу, но нам подсунули малолитражку местного производства с нескромным названием, режущим русское ухо — Холден Трах (Holden Trax). Машина, наверное, хороша для города, но постоянные 1000 км в день для неё это именно Trax… Но, про это немного дальше…
Выехав из последнего оплота цивилизации, мы наконец-то окунулись в реальную Австралию. Всего в 400 км от столицы штата заканчивается всевозможная жизнь, и начинаются пустыни, +37 градусов жары... и мухи. Миллиарды мух...
Но среди всей этой длинной и однообразной дороги есть одно всемирно известное место… Несмотря на свою «всемирность», про него кроме нас никто и не знает, но это не важно… Тут находится мост через реку Murchison, названный в честь супруги, чем она очень гордится, и каждый раз, путешествуя в этих местах, мы непременно останавливаемся, чтобы сделать очередную фотку :)
Тут у реки есть хороший кемпинг, но днём находиться тут просто невозможно из-за знаменитых австралийских мух (более подробно о них есть в видеоролике).
Уже к вечеру мы останавливаемся на смотровой точке Gladsone Lookout, чтобы проводить солнце до завтрашнего дня.
Уже после заката останавливаемся на ночь на Wooramel Station (или проще сказать, на огромной ферме).
Тут под землёй находятся какие-то источники, поэтому можно воспользоваться душем с горячей водой, и… бассейном!
Утром, собрав палатку, держим путь дальше, и через чуть-чуть нас встречает город Carnarvon своими знаменитыми в этих краях тарелками.
Говорят, что тарелки эти должны были отвезти на мыс Канаверал, откуда летают в космос американские астронавты, но на почте, как всегда, что-то напутали, и по ошибке отправили в этот австралийский городок с похожим названием Карнарвон. Ладно, шучу...
На самом деле, NASA когда-то соорудила тут тарелки для наблюдения за кометой Галлея, ну и для того, чтобы их астронавты, живущие на орбите без жён, могли воспользоваться услугами Интернета... (не подумайте плохого — я имею в виду разговоры по Скайпу с роднёй). После того, как комета улетела, а на международную космическую станцию провели оптоволокно, тут всё закрылось и превратилось в музей.
Помахав рукой космонавтам, летающим где-то- там в небе, заезжаем в сам городок,
…но карта на въезде как бы спрашивает: «А чё вы тут, собстно, забыли?». Кроме тарелок смотреть там больше нечего.
Доливаем бензина, и едем дальше…Ещё немного, и мы пересекаем вот эту невидимую линию на Земном шаре, значит вечером мы увидим Большую Медведицу!
Поскольку до Международной Космической Станции с их интернетом отсюда очень далеко, приходится поддерживать связь с домом только вот таким старым способом.
Такие, независимо работающие автоматы, иногда попадаются на дороге. Ни сотовой связью ни, тем более, мобильным Интернетом тут даже и не пахнет.
За обедом обнаружили, что мы забыли купить соль. Вроде бы пустяк, но вспоминается рассказ Юрия Сенкевича о том, как в поездке по Африке они забыли штопор и пришлось жить на одной воде и еде :)
Наш перегон заканчивается, мы доезжаем до городка Coral Bay, и встречаем наш первый закат на побережье Ningaloo. Это основная точка нашего маршрута, и в этот раз дальше на север мы не поедем.
В кемпинге оплачиваем сразу за три ночёвки, готовим себе великолепную похлёбку и идём прогуляться по пляжам. По дороге забегаем в местный магазинчик, где обнаруживаем картошку по 2 доллара ЗА ШТУКУ, ну и всё в таком же духе. Хорошо, что мы тащили все съестные запасы с собой :) Соль тоже стоит дофига, но наученные опытом Юрия Сенкевича тратимся на соль.
Утром катер увозит нас на весь день любоваться разнообразием и великолепием рифа Нингалу.
Риф Нингалу гораздо меньше знаменитого Барьерного рифа с Тихоокеанской стороны континента, тут не такие уж и пёстрые кораллы и не такие большие рыбы, но у рифа Нингалу есть два больших плюса:
Нанырявшись до звона в ушах, опять варим похлёбку (уже с солью!) и идём провожать ещё один день нашего отпуска.
Утром следующего дня находим себе развлечение на местных дюнах.
Седлаем четырёхколёсные мотоциклы и гоняем по пескам всю первую половину дня.
Вернувшись к машине, провели ревизию наших продуктовых запасов. Обнаружив консервные банки с горошком, капустой и свеклой, намешали огромное ведро винегрета, к моей большой радости, поскольку «корм для мужчин» уже стал мне порядком надоедать. Пообедав, устроили небольшие постирушки и, развесив барахло сохнуть, собрали рюкзаки и пошли исследовать дюны ножками аж до глубокой темноты.
Ближе к вечеру идём на залив Скелетов или по-местному Skeleton Bay, где местные акулы организовали детский сад для своих акулят.
При виде тысячи плавников купаться как-то сразу расхотелось и, погоняв крабиков,
… мы провожаем ещё один день нашего путешествия.
Утром прощаемся с побережьем Нингалу, собираем вещи и направляем нашу заскучавшую о дорогах машину обратно на юг, по самой кромке Индийского океана.
На первой «технической» остановке идём погонять термитов в их термитниках, которых тут бесчисленное множество.
Дорога идёт по самому берегу, и мы останавливаемся, чтобы полюбоваться, как неистовствует и кипит Индийский океан.
Найдя укромное м есто среди всего этого хаоса, лезем искупаться.
Продолжаем путь на юг и, обнаружив лавочку у реки, останавливаемся на обед.
Очередная заправка.
И мы подыскиваем место для ночёвки, но, высунув нос из машины, понимаем, что мухи не дадут покоя, поэтому решаем ехать ещё дальше, пока солнце не спрячется за горизонт и не разгонит мух по своим домам.
Уже совсем затемно встаём на ночёвку, готовим ужин из остатков провианта…
… и пытаемся связаться с внеземными цивилизациями.
Первая наша утренняя остановка на историческом месте под названием Hamelin Pool. В этом неприметном месте уже 3 миллиарда лет (а это три четверти всей геологической истории самой Земли) живут самые древние за всю историю существа, сохранившиеся на земле — Строматолитесы (Stromatolites).
По сути, это первые формы жизни на Земле, которые дали толчок к развитию эволюции на нашей планете — они явились такими пористыми матами, в которых и стали появляться и развиваться бактерии, и именно из этих строматолитесов начал формироваться кислород в атмосфере Земли.
В связи с жарой, быстрым испарением воды и медленным её перемешиванием, вода в Hamelin Pool в два раза соленей, чем в самом океане.
Следующая остановка на не менее необычном месте — Ракушечный пляж или Shell Beach. Насколько хватает глаз, весь этот пляж усеян ракушками…
Да, это не песок. Это всё мелкие ракушки, накопившиеся тут за миллионы лет.
Ещё одна остановка у заброшенного пирса. Видимо, тут когда-то была цивилизация…
Нагулявшись по местным достопримечательностям, останавливаемся на ночёвку, обойдясь только «жидким» ужином из остатков тетрапаковской коробки вина и немного подсохшего сыра.
Рано утром едем в Национальный парк Kalbari, который начинается недалеко отсюда. К сожалению, большая часть парка тут закрыта, и много походить по нему не удаётся.
У Национального парка Kalbari есть ещё одна часть, подходящая к океану. Переезжаем в эту часть, где и тратим большую часть дня, бродя вдоль бескрайних каменистых пляжей.
Где-то тут же встречаем новый рассвет.
Утром проехали сотню километров по прибрежным местам, вдруг в машине начинает ныть зуммер, и на табло выскакивает сообщение «Ошибка 89» ...Хм. Ну, думаю, перегрелась родимая — иногда приходится ехать по песку и не торопясь. Даю остыть, завожу… Тот же результат. Лезу в инструкцию по эксплуатации, но там про это ни слова. Сотовой связи нет, естественно.
Ну, приходится менять планы и ехать в сторону цивилизации. Через сотню километров заезжаем в городок Geraldton, где есть неконсервированная еда, и бесплатный горячий душ на пляже :)
Зуммер в машине так и зудит… Пока есть сотовая связь, звоню в прокатную контору. Они долго совещаются и выносят вердикт: Машине просто пора менять масло...
Хм… У меня возникает справедливый вопрос... Почему на огромном экране машины, на котором даже название песен пишется по-русски, взять и не написать просто «Пора делать сервис» вместо загадочного «Code 89»? Я понимаю, маркетинг, борьба за клиента, но это автоматически делает машину неприменимой за пределами города, а тем более в австралийском аутбеке с расстояниями, измеряемыми не километрами, а днями.
Всё-таки новое поколение машин, напичканных всякой электронной фигнёй, не предназначено для долгих автономных путешествий...
Ладно, это я так, просто ворчу. Думаю, причиной тут название марки машины… А как вы лодку назовёте, так она и поплывёт :)
Путешествие подходит к концу, но у нас ещё осталось в запасе несколько часов, чтобы заехать в парк Pinnacles и полюбоваться вот такими каменными сосульками, несмотря на хмурую погоду и дождь.
Дорога в аэропорт, перепаковка вещей, сдача машины, и через три часа полёта нас встречает шумный Мельбурн и обыденная повседневная жизнь.
Март 2017
---------------
О наших прошлых приключениях и тех, которые не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на нашем сайте.
Из поездок нам иногда удаётся привезти видео, смонтировать и выложить на YouTube. Если интересно, то следить за новыми видео рассказами можно тут.
Видео из описанной в этом отчёте поездки, находится тут. Там же есть и подробная карта маршрута.
Дневники из наших поездок в реальном времени мы ведём на Facebook.
Ваш Урри.
До встречи на дорогах!