Вдоль Побережья Индийского океана Австралийского континента

09.06.2017 | 16416 просмотров

Это рассказ про нашу небольшую девятидневную поездку по диким и безлюдным местам западной части Австралийского континента, вдоль побережья Индийского океана. Поездка была в марте 2017 года на прокатной машине, абсолютно автономно, с палаткой, спальниками, печками и с другой туристической утварью.

Время летит быстро, и неожиданно подошедшая отпускная неделя застала нас немного врасплох… Покупка билетов и заказ прокатной машины — это и всё, что мы успели сделать заранее. Остальное уже решим на месте и будем действовать по обстоятельствам и по погоде. Для экономии времени, как обычно, прямо с работы едем в аэропорт, и самолёт несёт нас за 3 часовых пояса на другую сторону нашего континента, в забытый всем цивилизованным миром город Перт…

Я слепил видеоролик об этой самой поездке, так что за 14 минут можете увидеть почти всё, о чём я буду рассказывать ниже.

Перелёт, короткие формальности с получением прокатной машины, и дело за немногим… нам остаётся только решить ехать ли нам на север или на юг от города Перта. Дело в том, что это две совсем разных территории. На юг от Перта простираются обжитые городки, винодельни и небольшие курорты. На север же уходят необозримые просторы, тысячекилометровые дороги, бескрайние пустыни, и отсутствие цивилизации…

На юге начинается осень, и идут дожди, а на севере только что закончился мокрый сезон, и дело идёт к жаре и засухе… После трёхминутного всеобщего собрания, уже в темноте решаем, что север — это то, что нам надо. Вперёд!

Изрядно уставшие, к часу ночи вырываемся из лап многомиллионного города, сворачиваем на парковку для дальнобоев и прямо у машины ставим палатку. Всё, проваливаемся в сон, несмотря на то, что в 50 метрах от нас ночует огромный грузовик с тремя прицепами-рефрижераторами, и двигатели его холодильников громко мурлычат на всю округу…

В 6 утра проснулись от шуршания в метре от палатки. Виновником шума оказался вот такой зверь, непонятно каким образом оказавшийся на ночной парковке.

Намедни, по причине позднего прилёта, нам не удалось купить каких-либо продуктов — даже огромные продуктовые магазины в Перте закрываются после восьми вечера. А привезти что-то съестное с собой не разрешает карантин (да, даже на внутренних перелётах тут вас обнюхивают собачки на предмет контрабандного яблока или сосиски). Хорошо, что мы додумались наполнить бутылку воды в аэропорту, из которой нам и удалось сварганить кофе на завтрак, плюс контрабандная печенюшка, завалившаяся за подкладку куртки…

Голодные, но довольные рванули на север набирать километры.

На очередной технически-подкустиковой остановке, супруга пошла изучать какие-то невиданные ранее цветочки,

А я пошёл проверить местную речку на предмет карасей.

Дотянув до промышленного города Geraldton,

… мы наконец-то забежали в кафешку, где склевали по пирожку с кофе, заправили машину под завязку и, самое главное, на всю поездку накупили в супермаркете какие-то красивые упаковки с едой для супруги, и много консервов под названием «корм для мужчин» для меня, ну и упаковку из 24 бутылок обычной питьевой воды. Дальше на север уже не будет никакой еды, а вода будет стоить дороже бензина. Пока супруга убежала рассматривать какие-то тряпочки в магазинах, я с трудом упаковал всё это в недра нашего автомобильчика…

Кстати, о нём, об автомобильчике… Заказывал я обычную Короллу, но нам подсунули малолитражку местного производства с нескромным названием, режущим русское ухо — Холден Трах (Holden Trax). Машина, наверное, хороша для города, но постоянные 1000 км в день для неё это именно Trax… Но, про это немного дальше…

Выехав из последнего оплота цивилизации, мы наконец-то окунулись в реальную Австралию. Всего в 400 км от столицы штата заканчивается всевозможная жизнь, и начинаются пустыни, +37 градусов жары... и мухи. Миллиарды мух...

Но среди всей этой длинной и однообразной дороги есть одно всемирно известное место… Несмотря на свою «всемирность», про него кроме нас никто и не знает, но это не важно… Тут находится мост через реку Murchison, названный в честь супруги, чем она очень гордится, и каждый раз, путешествуя в этих местах, мы непременно останавливаемся, чтобы сделать очередную фотку :)

Тут у реки есть хороший кемпинг, но днём находиться тут просто невозможно из-за знаменитых австралийских мух (более подробно о них есть в видеоролике).

Уже к вечеру мы останавливаемся на смотровой точке Gladsone Lookout, чтобы проводить солнце до завтрашнего дня.

Уже после заката останавливаемся на ночь на Wooramel Station (или проще сказать, на огромной ферме).

Тут под землёй находятся какие-то источники, поэтому можно воспользоваться душем с горячей водой, и… бассейном!

Утром, собрав палатку, держим путь дальше, и через чуть-чуть нас встречает город Carnarvon своими знаменитыми в этих краях тарелками.

Говорят, что тарелки эти должны были отвезти на мыс Канаверал, откуда летают в космос американские астронавты, но на почте, как всегда, что-то напутали, и по ошибке отправили в этот австралийский городок с похожим названием Карнарвон. Ладно, шучу...

На самом деле, NASA когда-то соорудила тут тарелки для наблюдения за кометой Галлея, ну и для того, чтобы их астронавты, живущие на орбите без жён, могли воспользоваться услугами Интернета... (не подумайте плохого — я имею в виду разговоры по Скайпу с роднёй). После того, как комета улетела, а на международную космическую станцию провели оптоволокно, тут всё закрылось и превратилось в музей.

Помахав рукой космонавтам, летающим где-то- там в небе, заезжаем в сам городок,

…но карта на въезде как бы спрашивает: «А чё вы тут, собстно, забыли?». Кроме тарелок смотреть там больше нечего.

Доливаем бензина, и едем дальше…Ещё немного, и мы пересекаем вот эту невидимую линию на Земном шаре, значит вечером мы увидим Большую Медведицу!

Поскольку до Международной Космической Станции с их интернетом отсюда очень далеко, приходится поддерживать связь с домом только вот таким старым способом.

Такие, независимо работающие автоматы, иногда попадаются на дороге. Ни сотовой связью ни, тем более, мобильным Интернетом тут даже и не пахнет.

За обедом обнаружили, что мы забыли купить соль. Вроде бы пустяк, но вспоминается рассказ Юрия Сенкевича о том, как в поездке по Африке они забыли штопор и пришлось жить на одной воде и еде :)

Наш перегон заканчивается, мы доезжаем до городка Coral Bay, и встречаем наш первый закат на побережье Ningaloo. Это основная точка нашего маршрута, и в этот раз дальше на север мы не поедем.

В кемпинге оплачиваем сразу за три ночёвки, готовим себе великолепную похлёбку и идём прогуляться по пляжам. По дороге забегаем в местный магазинчик, где обнаруживаем картошку по 2 доллара ЗА ШТУКУ, ну и всё в таком же духе. Хорошо, что мы тащили все съестные запасы с собой :) Соль тоже стоит дофига, но наученные опытом Юрия Сенкевича тратимся на соль.

Утром катер увозит нас на весь день любоваться разнообразием и великолепием рифа Нингалу.

Риф Нингалу гораздо меньше знаменитого Барьерного рифа с Тихоокеанской стороны континента, тут не такие уж и пёстрые кораллы и не такие большие рыбы, но у рифа Нингалу есть два больших плюса:

• Тут практически нет людей;
  • Сами рифы расположены в 5 метрах от берега, и ими можно любоваться, просто надев маску и нырнув с берега в воду.

Нанырявшись до звона в ушах, опять варим похлёбку (уже с солью!) и идём провожать ещё один день нашего отпуска.

Утром следующего дня находим себе развлечение на местных дюнах.

Седлаем четырёхколёсные мотоциклы и гоняем по пескам всю первую половину дня.

Вернувшись к машине, провели ревизию наших продуктовых запасов. Обнаружив консервные банки с горошком, капустой и свеклой, намешали огромное ведро винегрета, к моей большой радости, поскольку «корм для мужчин» уже стал мне порядком надоедать. Пообедав, устроили небольшие постирушки и, развесив барахло сохнуть, собрали рюкзаки и пошли исследовать дюны ножками аж до глубокой темноты.

Ближе к вечеру идём на залив Скелетов или по-местному Skeleton Bay, где местные акулы организовали детский сад для своих акулят.

При виде тысячи плавников купаться как-то сразу расхотелось и, погоняв крабиков,

… мы провожаем ещё один день нашего путешествия.

Утром прощаемся с побережьем Нингалу, собираем вещи и направляем нашу заскучавшую о дорогах машину обратно на юг, по самой кромке Индийского океана.

На первой «технической» остановке идём погонять термитов в их термитниках, которых тут бесчисленное множество.

Дорога идёт по самому берегу, и мы останавливаемся, чтобы полюбоваться, как неистовствует и кипит Индийский океан.

Найдя укромное м есто среди всего этого хаоса, лезем искупаться.

Продолжаем путь на юг и, обнаружив лавочку у реки, останавливаемся на обед.

Очередная заправка.

И мы подыскиваем место для ночёвки, но, высунув нос из машины, понимаем, что мухи не дадут покоя, поэтому решаем ехать ещё дальше, пока солнце не спрячется за горизонт и не разгонит мух по своим домам.

Уже совсем затемно встаём на ночёвку, готовим ужин из остатков провианта…

… и пытаемся связаться с внеземными цивилизациями.

Первая наша утренняя остановка на историческом месте под названием Hamelin Pool. В этом неприметном месте уже 3 миллиарда лет (а это три четверти всей геологической истории самой Земли) живут самые древние за всю историю существа, сохранившиеся на земле — Строматолитесы (Stromatolites).

По сути, это первые формы жизни на Земле, которые дали толчок к развитию эволюции на нашей планете — они явились такими пористыми матами, в которых и стали появляться и развиваться бактерии, и именно из этих строматолитесов начал формироваться кислород в атмосфере Земли.

В связи с жарой, быстрым испарением воды и медленным её перемешиванием, вода в Hamelin Pool в два раза соленей, чем в самом океане.

Следующая остановка на не менее необычном месте — Ракушечный пляж или Shell Beach. Насколько хватает глаз, весь этот пляж усеян ракушками…

Да, это не песок. Это всё мелкие ракушки, накопившиеся тут за миллионы лет.

Ещё одна остановка у заброшенного пирса. Видимо, тут когда-то была цивилизация…

Нагулявшись по местным достопримечательностям, останавливаемся на ночёвку, обойдясь только «жидким» ужином из остатков тетрапаковской коробки вина и немного подсохшего сыра.

Рано утром едем в Национальный парк Kalbari, который начинается недалеко отсюда. К сожалению, большая часть парка тут закрыта, и много походить по нему не удаётся.

У Национального парка Kalbari есть ещё одна часть, подходящая к океану. Переезжаем в эту часть, где и тратим большую часть дня, бродя вдоль бескрайних каменистых пляжей.

Где-то тут же встречаем новый рассвет.

Утром проехали сотню километров по прибрежным местам, вдруг в машине начинает ныть зуммер, и на табло выскакивает сообщение «Ошибка 89» ...Хм. Ну, думаю, перегрелась родимая — иногда приходится ехать по песку и не торопясь. Даю остыть, завожу… Тот же результат. Лезу в инструкцию по эксплуатации, но там про это ни слова. Сотовой связи нет, естественно.

Ну, приходится менять планы и ехать в сторону цивилизации. Через сотню километров заезжаем в городок Geraldton, где есть неконсервированная еда, и бесплатный горячий душ на пляже :)

Зуммер в машине так и зудит… Пока есть сотовая связь, звоню в прокатную контору. Они долго совещаются и выносят вердикт: Машине просто пора менять масло...

Хм… У меня возникает справедливый вопрос... Почему на огромном экране машины, на котором даже название песен пишется по-русски, взять и не написать просто «Пора делать сервис» вместо загадочного «Code 89»? Я понимаю, маркетинг, борьба за клиента, но это автоматически делает машину неприменимой за пределами города, а тем более в австралийском аутбеке с расстояниями, измеряемыми не километрами, а днями.

Всё-таки новое поколение машин, напичканных всякой электронной фигнёй, не предназначено для долгих автономных путешествий...

Ладно, это я так, просто ворчу. Думаю, причиной тут название марки машины… А как вы лодку назовёте, так она и поплывёт :)

Путешествие подходит к концу, но у нас ещё осталось в запасе несколько часов, чтобы заехать в парк Pinnacles и полюбоваться вот такими каменными сосульками, несмотря на хмурую погоду и дождь.

Дорога в аэропорт, перепаковка вещей, сдача машины, и через три часа полёта нас встречает шумный Мельбурн и обыденная повседневная жизнь.

Март 2017

---------------

О наших прошлых приключениях и тех, которые не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на нашем сайте.

Из поездок нам иногда удаётся привезти видео, смонтировать и выложить на YouTube. Если интересно, то следить за новыми видео рассказами можно тут.

Видео из описанной в этом отчёте поездки, находится тут. Там же есть и подробная карта маршрута.

Дневники из наших поездок в реальном времени мы ведём на Facebook.

Ваш Урри.

До встречи на дорогах!

Потрясная поездка! Очень красиво! Но места такие дикие... жуть. А если что случится? Связи же никакой!

Пхукет, Thailand
Шикарные места и рассказ. Спасибо!
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/

Лёгкий и интересный рассказ! Фото - супер! Впрочем, как и всегда:)

Поездка великолепная, пейзажи потрясные, качество фото на достойном уровне.
Спасибо большое....

Интересно, legus бы смог всё это прокомментировать и покритиковать в свойственной ему неподражаемой манере))

Холден Тракс (Holden Trax)

Великолепный рассказ с иллюстрациями.
Господь всемогущий, как же я хочу в Австралию!..

Отлично! Фото хороши
PS А матрице фотоаппарата требуется профилактика... (шёпотом)

Замечательный рассказ!
Спасибо!!!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

А авто это же вроде аналог Опеля Мокка.
Потрясающие места. Несколько, правда, пугающие.

А авто действительно клон Опель Мокки. У жены Опель Мокка. Именно ошибка 89 выскакивает когда нужно пройти очередное ТО. Неприятно раздражает. А первый раз также напугало.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Супер+++

89 ошибка типична Для концерна GM-TRAX это Шеровле Трекер только в новой будке))
Вопрос 1 вот вы где были там купаться спокойно можно не сожрут тебя?? а то Австралия кишит всякими гадами))и фу***ми)
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990

Владиимр
Холден Тракс (Holden Trax)
Это понятно что Холден Тракс. У нас это Опель Мокка.
Опель и Холден это детища GM. Вот и на разных континентах выпускают под разными брендами. Еще вроде под шильдиком Шевроле тракс выпускают.

Корнетов
Потрясающие места. Несколько, правда, пугающие.

Пугающие - да. Тоже об этом подумал.

Phuketian
Шикарные места и рассказ. Спасибо!
ваши рассказы ничуть не хуже!
кстати, пора бы чтото и наваять уже))

Судя по фоткам где людей вообще нет, никому в этих местах и не интересно, одним словом делать там нечего
в австралии это не opel a vauxhall))

Урри - это уже бренд)). Легкий стиль, отличные фото, добрый юмор.

воксхолл это Англия, не путайте

Большой
А я пошёл проверить местную речку на предмет карасей..
тема рыбалки не раскрыта....
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
Cт.
Полысаево
Спасибо за рассказ!!!

foxsaid
воксхолл это Англия, не путайте
Да да я ошибся там вроде холдэн называется))

Ruslan
в австралии это не opel a vauxhall))
В Австралии это Holden, Vauxhall это в Британии))

Graf_Периферийный
ваши рассказы ничуть не хуже!
кстати, пора бы чтото и наваять уже))
Спасибо, Граф!

Рассказов много у меня на сайте, а вот переводить их в Word чтобы сюда залить - лень.
Так что пока чукча тут больше читатель.
Как появится возможность переносить напрямую с моего сайта - снова стану писателем :)

Да какая разница

пейзажи из Безумного макса
VladSO
Это понятно что Холден Тракс. У нас это Опель Мокка.
В США есть ещё Buick Encore - та же ходовая, как у Chevrolet Trax, но немного богаче салон.

Да да. Слышал тоже о таком

"Заветы Леонида"
Алле, люди, только у меня Форумы отключены..., отпишитесь кто нибудь
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Очень интересно! Чем снимаете?

Димка
Таштагол
Хоть бы раз в жизни потрогать настоящий океан, эх..
Элдар
Нефтеюганск
ошибка 89 , это с очень большой вероятностью означает что термостату крышка, а не то что пора делать ТО

gastro
Спасибо за интересный рассказ. А вообще Природа похожа на полуостров Мангышлак - там тоже до сих пор много безлюдых мест, живописное побережье Каспия и потрясающие закаты. Только гораздо ближе)

Действительно узнаваемый стиль. Как всегда интересно и красиво.

Молодцы,интересная поездка получилась.

Я так понял, на земле хищников нет? В палатке не опасно?
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Пхукет, Thailand
Змеи есть, но с количеством гадюк в средней полосой России не сравнить. Гораздо меньше.
Хотя там же, неподалеку от Перта, в свое время я попал в какую-то миграцию King Brown (не знаю как она по русски называется, внешне - типа кобры) - и пришлось проверять каждый камень по дороге.

Питоны и крокодилы, само собой. Говорят, народ их даже в супермаркетах "встречает", но сколько я там был, кроме ферм нигде их не видел.

D:5

Serj13
Великолепный рассказ с иллюстрациями.
Господь всемогущий, как же я хочу в Австралию!..
что мешает? а/п Пулково закрыли?!
купил билет и - полетел.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Владиимр
Холден Тракс (Holden Trax)
Верно! Минусуют невежи, не суть. По тексту, это не австралийская машинка, а шевик ( и т.п.: http://crossoverplus.info/review/4586-holden-nachala-prodazhi-krossovera-trax-2017

А авто это же вроде аналог Опеля Мокка.
http://crossoverplus.info/review/4586-holden-nachala-prodazhi-krossovera-trax-2017 Всё верно! По минусам можно смотреть уровень развития информативности автомобилистов.

Мельбурн
Дикие места тут начинаются километорв через 300 от любого из шести городов Австралии. Мы привыкли уже :)

А авто это же вроде аналог Опеля Мокка.
В Австралии очень многие машины продаётся под местным брэндом, даже если они не местного производства. В большинстве случаев, обычный потребитель даже и не знает истинную марку своей машины.
Есть несколько брэндов местного производства, типа Тойота Авалон, Митсубиши Магна, Форд Фалкон. Некоторые из авто производств уже закрыли, а остальные вот-вот закроют. Неэффективно...

ГАВ-рик
Отлично! Фото хороши
PS А матрице фотоаппарата требуется профилактика... (шёпотом)
Да, фотику приходится жить в тяжёлых условиях в путешествии: пыль, вода и пр.
Но мне простительно, я же не фотограф... Фоткаю для домашнего архива, да с вами поделиться :)

xoxol_mgdn
Я так понял, на земле хищников нет? В палатке не опасно?
Из хищников в Австралии только крокодилы и акулы, но опастность представляют всякие мелкие насекомые и змеи. Конкретно в этой поездке, риска небыло, поскольку это обычная широта Краснодара-Владивостока. Вот в этом рассказе https://travel.drom.ru/41716/ мы ездили на север в мокрый сезон. Там на каждом шагу тебя кто-то хочет сожрать, укусить, отравить и т.п. но это уже другая история. Крокодилы в дикой природе встречаются часто. Я про них тоже писал в рассказах. В этих случаях нужно соблюдать определённые правило. Самое интересное зрелище, наблюдать, как крокодилы роются в городских помойках, но это не часто увидишь.

Ох уж эта Австралия...

Nak

Прочитал с удовольствием, спасибо! :-)