|
Наши попытки вырваться на Гаврюше за пределы нашего континента так и не увенчались успехом. В нашем случае, это оказалось практически нереальным... Поэтому мы решили хотя бы доехать до самого края нашего континента, а точнее до его самой северной точки под названием Мыс Йорк.
Люблю запутанную логистику, без которой и в этот раз не обошлось. Путь далёкий, и для экономии отпускных дней, за одни выходные и пару отгулов, я перегнал Гаврюшу за 2500 км от дома до курортного тропического городка Airlie Beach. Оставив его скучать в аэропорту, я вернулся домой, чтобы отработать ещё одну неделю, а уже в конце этой отработанной недели вместе с супругой мы полетели обратно в Airlie Beach к одинокому Гаврюше, откуда уже и начали наше путешествие… Ну, я мастак на запутанные логистики :)
Перегон
Выезд из дома был незаметным. Ни оркестра, тебе, ни соседа с вопросом: «А ты куда?». Развеяв туман морозного зимнего июньского утра, мы на пару с Гаврюшей отправились строго на север, в те края, где расстояния измеряют днями, а солярку — бочками. Перегон — дело рутинное… Едь себе, смотри в окошко по сторонам, да каждые пару часов останавливайся размяться… Если повезёт, то можно перекинуться парой слов с такими же путниками, снующими по просторам континента с постоянной тягой всех путешественников: «А что там за поворотом?» ...
К вечеру свернул на обочину у въезда в городок Cobar, где уже ночевали несколько машин.
Короткий сон под мерный шелест дождя, и опять в дорогу, где основное занятие — наблюдать за проезжими машинками и придумывать истории о том, куда они едут и что за всем этим стоит…
Очередная ночёвка под кактусом.
И нас встречает город Roma,
известный своими баобабами и бутылочными деревьями.
Если приложить ухо к такому дереву, то слышно, как внутри него течёт целая река.
С набором широты день становится гораздо короче. Причём, переход от дня к ночи происходит мгновенно, как будто кто-то щёлкнул тумблером. Утром в 7 утра выезжал по темноте, а в 5:20 вечера уже закат. Можно бы ещё часа три ехать, но кенгуру на дороге не дают проезда. Каждые 10-15 минут приходится уворачиваться. Можно сбрасывать скорость, и держать 80 км/ч, но в таком случае продвижения почти нет, одна усталость...
За городком St George, в кромешной темноте свернул в дремучий тропический лес в поисках места для ночёвки, указанной в программке WikiCamps. Долго шурша кустами, нашёл-таки отличную поляну, где и раскинулся на ночлег… Ночь выдалась безлунная, в лесу ни звука, ни отблеска… Как-то жутковато на душе. Телефон тоже не ловит ничего… Куском изоленты прикрутил телефон к обычной СВ антенне, после чего, телефон радостно запикал получаемыми сообщениями, ну и я отослал жене СМСку со своими координатами. Ну, вроде полегчало — всё ж не один на этой планете…
Утром решил размять седалищный нерв от долгой дороги и заехал в знаменитый национальный парк Carnarvon. Выполз из машины и обнаружил, что тут, оказывается, лето. Пришлось менять шубу на шорты :)
Парк великолепен, что сказать...
Когда-то, мы тут ходили в недельный поход, натоптали сотню километров, и исследовали всё, что смогли. Если интересно, небольшой отчёт о том походе. Но, поскольку время поджимает, и я в режиме перегона, то удалось прогуляться по парку только с десяток километров, и опять в путь.
Нагулявшись и размявшись, останавливаюсь на ночёвку в 30 километрах от города Emerald, а утром докатываю до конечной точки перегона, излюбленному месту миллионеров и бродяг без копейки за душой — Airlie Beach. Об этом месте я уже писал в нескольких своих отчётах, поэтому не буду повторяться…
Останавливаюсь для небольшого расслабона на океане…
… и в аэропорт. Гаврюша остаётся скучать на аэропортовской парковке, а мне надо лететь домой, чтобы подзаработать на пару тонн солярки… Перегон закончен. Общий пробег перегона 2480 километров.
Рабочая неделя пролетела незаметно, и ранним субботним утром, Гаврюша уже встречает нас с супругой в аэропорту Proserpine, предвкушая новые приключения…
Очередная фотка огромного манго, которое уже не раз было упомянуто в моих отчётах…
Интересно, что с прошлого посещения, это 10-тонное манго успело обрасти историей… Пару лет назад его зачем-то спёрли… Да, украли… Начались расследования, полиция, и т.п., но через пару дней оно снова оказалось на месте… запутанная история, в подробности которой я не вдавался, но я уверен, что вернули таки не настоящее, а поддельное манго :)
А пока что, мы держим путь в северные тропики и ночуем на подъезде к большому городу Cairns, где утром нам нужно запастись продуктами, водой и соляркой. Это последний город на следующие пару недель на нашем пути. Пополнив запасы, идём строго на север, теряя широту.
Ночуем возле парка Lakeland NP в соседстве с такой вот парой машинок:
По слухам, знаем, что парк Lakeland великолепен, но он у нас припасён на обратный путь, а сейчас нет времени на безобразия. Ранний подъём, и строго на север…
За деревушкой Laura заканчивается нормальная дорога и начинается грунтовка.
В зависимости от сезона и от времени последнего ремонта, она может превращаться от нормальной пыльной колеи до непроезжей реки. Но мокрый сезон уже почти на исходе, и грейдер недавно прошёлся по ней, так что мы пылим с крейсерской скоростью 100 км/ч, наслаждаясь бесконечной трясучкой.
Редкие остановки приносят новые знакомства. То пёстрая птичка попозирует нам…
… то глупый валлаби удивится нашему присутствию…
Остановившись на Hann River Roadhouse и долив солярки до горлышка, я уже захлопнул дверь и вставил ключ в замок зажигания… как вдруг, в окошко постучали… Обернувшись, я увидел вот такого попрошайку, выпрашивающего чё-нить поесть.
Супруга, не упустив такого момента, пошла его приручать… Это она умеет, по себе знаю ;)
А я пошёл размять ноги и проверить местный ручей,
… который иногда превращается в реку, судя по указателю уровня разлива
Да, места тут непредсказуемые — край Лендкрузеров и Патрулей, но и им в мокрый сезон эта дорога не под силу…
Да и в сухой сезон, ураган может прийти в любую минуту, и застрять тут можно на пару месяцев… Так что, некогда рассиживаться, пора в дорогу, пока синоптики дают добро.
Очередная заправка с указателем километража, судя по которому до цели нам остаётся всего 570 километров…
Места тут дикие. Живут тут, в основном, аборигены. Непроходимость дорог в мокрый сезон, заставляет их селиться по берегу океана, и использовать только океан для доставки грузов и самолёт для переездов. Автодороги — дело сезонное, и поддерживаются, в основном, для туризма и околотуристической индустрии. А туризм, в свою очередь, держится на знаменитом в этих краях 4X4 пути под названием OTT или Old Telegraph Track, но об этом попозже…
Австралия имеет очень строгую карантинную службу, но на этих огромных просторах довольно трудно вести наблюдения, поэтому эта миссия возлагается на туристов и путешественников, и иногда встречаются вот такие плакаты:
«Если во время путешествия вы заметили какие-то ненормальные изменения в природе, типа больных животных, большие участки с вымершими или засохшими растениями, то, пожалуйста, свяжитесь с карантинной службой».
Дорога выводит нас к парому через реку Jardine.
Пока покупаем билет на паром, взгляд падает на табло заправочной колонки, где кто-то нехило так заправился…
Ещё немного дороги, как вдруг телефон радостно начинает пищать принимаемыми сообщениями, после 8 дней тишины появилась связь, а значит мы на подъезде к городку Bamaga, в который мы пока что не заезжаем, а едем дальше к самой крайней точке континента… Последние 30 километров грязи, бродов и пара ручьёв…
… пару километров тропы…
… и мы добираемся до заветной точки с координатами 10° 41' 21" S, 142° 31' 50" E.
Фотография эта, конечно же, не имеет никакой художественной ценности…
но для нас она означает значимую веху в наших путешествиях по Австралийскому континенту. Это самая северная точка Австралийского континента… 10 градусов до Экватора... Дальше с нашего островка уже не вырваться на машине...
Прогноз ещё благоприятный, и мы, расположившись в местном караван-парке…
… тратим пару дней на исследования этого огромного полуострова Cape York Peninsula. Как я сказал выше, тут находится один из двух основных городков полуострова — Bamaga. Основное население городка это аборигены. Они сильно отличаются от аборигенов центральной части Австралии, имеют свой собственный флаг, и называются они официально Аборигены островов Торресова пролива. Но не в названии дело…
В отличие от обычных аборигенов, они принимают активное участие в экономике полуострова… точнее сказать, они попросту работают. Кроме серьёзной добычи алюминиевых бокситов (об этом попозже) и ежесезонного восстановления дорог, местные аборигены вовлечены в небольшую туристическую сферу услуг, ну а основная часть занимается запасами продовольствия, в большей степени связанного с океаном.
Что касается количества рыбы, то уместным тут будет слово «кишит». Я впервые увидел, что рыбе может быть тесно в воде. Вот, супруга в восторге, готовится сфоткать количество рыбы вокруг…
А вот её фотка… и так везде.
Я давно хотел побывать на острове имени Четверга, но по причине выпавшего на этот день воскресенья, капитан парома был не очень трезв, а ждать ещё один день, пока он протрезвеет, не представлялось возможным, поэтому пришлось потратить утро на исследование местных достопримечательностей.
И пообщаться с сотоварищами по духу. Вот эти ребята склепали себе кемпер из австралийской полноприводной машины Oka и путешествуют на ней вокруг Австралии.
А вот эти ребята приехали из Мельбурна, посмотреть на северную точку океана, на мопеде… Как это возможно? Ума не приложу…
Ещё полуостров известен, разбросанными по нему останками самолётов Второй Мировой войны. Несколько самолётов находятся в доступных местах, и мы, естественно, поехали на них посмотреть.
Вот останки самолёта, упавшего 5 мая 1945 года:
В нескольких километрах есть ещё один разбитый самолёт:
Эти места остаются дикими и по сей день, но трудно представить, какие испытания могли бы выпасть на долю выживших пилотов и оказавшихся в этих, чуждых человеку, местах, куда и в наши дни приходится добираться 8 дней на полноприводной машине от ближайшей цивилизации…
Пора поворачивать на юг… Бросаем прощальный взгляд на этот абсолютно дикий, забытый всеми, участок континента…
… и поворачиваем нос в сторону континента.
Переправившись на пароме, решили посмотреть, что же такое на самом деле Old Telegraph Track. Некоторые куски этой дороги напоминают разломы тектонических плит Земли.
Трек этот сделан исключительно для энтузиастов езды по бездорожью, но на нём нет каких-либо особенных природных красот, по сравнению с другими уголками Австралии, но есть несколько труднопреодолимых участков, где любители препятствий на дороге проверяют свои способности.
Поскольку, Гаврюша для нас, как родной, да и времена сопливой молодости уже позади, мы выбираем более-менее нормальную грунтовку Peninsula Development Road, хотя у каждого из препятствий на Old Telegraph Track есть объезд — так называемый Chicken Track.
Заехали искупаться на водопады Fruit Bat,
…где встретили двух чудаков, идущих пешком с самой северной точки Австралии до самой южной. Этот их 8-месячный поход ещё находится в начальной стадии, но они полны оптимизма и проходят по 35-40 километров в день.
Выезжаем на великолепную Peninsula Development Road…
… и останавливаемся на ночёвку на Moreton Telegraph Station.
Утром выезжаем в 5:30 и делаем крюк, заворачивая в центр добычи алюминия, в городок Weipa, находящийся уже не на Тихом океане, а на заливе Карпентария. Город находится под полным контролем добывающей компании Rio Tinto. Компания устанавливает свои правила жизни в городе. Когда закрывать вино-водочные магазины, как ездить по дорогам и т.п. Относительно города сложилось три основных мнения.
Во-первых, это гигантский добывающий комплекс. Чистые бокситы залегают всего в 4 метрах от уровня земли. Этот слой снимают экскаваторами и дальше бокситы черпают уже открытым способом. Далее, их перерабатывают в белый порошок «alumina» (на картинке) и уже из него плавят алюминий.
Во-вторых, это большой порт. Китайские сухогрузы выстроились в очередь в ожидании алюминия, чтобы переправить его поскорее в Китай, где он пойдёт на всякие айфончики, телевизоры и прочий ширпотреб.
В-третьих, это место, где в 1606 году, европейцы впервые обнаружили землю австралийского континента, ещё не зная, что это целый континент.
В городе очень красивые пляжи, но купаться строго запрошено, и никто не собирается нарушать эти запреты. Кроме крокодилов и акул, эти воды облюбовали самые опасные в мировом океане существа — медузы Sea Wasp. Против их яда, кстати, есть противоядие, но на его введение у человека есть всего три минуты.
Обсмотрев местные пляжи, отъехали ещё на юг и заночевали на Musgrave Roadhouse.
Проснувшись рано утром, выехали в 6 и направились в парк Lakefield.
Он напоминает парк Kakadu в NT, только тут вообще никого нет. Дорога по парку открыта, но многие кемпинги ещё не работают, поскольку мокрый сезон ещё официально не закончился.
На биллабонгах (тут они почему-то называются лагунами) огромное количество живности и пышной растительности.
На одном из биллабонгов, мы решили остановиться на обед.
Пока я выгружал наши харчевные пожитки, супруга ушла на охоту (поискать какую-нибудь живность в округе). Через пару минут, она стала прыгать и махать мне рукой, крича мне что-то шёпотом, показывая знаком, чтоб я захватил с собой большой фотик. Прибежав, я обнаружил вот такую сладкую парочку… Красавцы!
Полазив по закоулкам парка ещё пару часов,
… распрощались с парком, и покатили дальше в сторону цивилизации. Заночевали уже после выезда из парка возле какого-то исторического паба, а в чём его «историчность» я как-то не выяснил…
На следующее утро проехали по Bloomfield треку
и выехали к Cape Trabulation, замкнув кольцо вокруг Cape York Peninsula и закрыв тем самым последнее оставшееся белое пятно на нашей карте Австралии.
Что можно сказать про сам полуостров на самом-самом севере Австралии?.. Там есть жизнь, и её гораздо больше, чем в любых удалённых районах континента. Отличие только в том, что местный народ не пользуется дорогами, а в основном, использует водный транспорт. На вопросы о том, «как проехать» они затрудняются ответить... в основном, они знают, «как проплыть» :)
Кого привлекает эта часть Австралии?
А мы, на пару дней, окунаемся в обжитую часть континента.
Интересно, что уже перед самым Cape Trabulation нужно переезжать довольно глубокий брод (тут пригодился сноркель, кстати), и сразу после брода, начинается местность, переполненная туристами — там уже не нужен «вездеход». Этот переход от дичины к цивилизации, произошёл так резко, что я долго не мог очухаться от наплыва людей. Мы нашли кемпинг, где удалось забиться в какие-то кусты и перевести дух, подсчитывая оставшиеся дни и составляя планы на следующий этап нашей поездки. Из-за непредсказуемости климата на Cape York у нас не было составлено никаких дальнейших планов и нужно составлять новый дальнейший план.
Подбив количество оставшихся в запасе дней и посчитав потери, решаем ехать в самый центр континента и поворачиваем строго на запад.
На следующий день поехали полюбоваться на Undara Lava Tubes. Это такие туннели, проковырянные вулканической лавой 190 тысяч лет назад. Обычно такие туннели держатся не более 10-20 тысяч из-за того, что «вода камень точит», но эти туннели являются долгожителями по причине того, что дождей тут почти не бывает и точить камень просто некому.
Под вечер забежали в сарайчик, утверждающий, что это «самый старый в Австралии магазинчик». Сомневаюсь, что он и впрямь «самый», но вывеска над ним это утверждает.
Заночевали возле ж/д станции Blackbull, куда поезд доходит только по средам.
Утром следующего дня, в каких-то лиманах погоняли дичь, и двинули в сторону залива Карпентария.
Даже нам, привыкшим к дикой природе, залив Карпентария кажется каким-то потусторонним… Тут практически нет цивилизованной жизни. Один только микро-городок Karumba. Я давно рассматривал его на карте и хотел туда заехать… Не спрашивайте, почему… Хотя, наверное, тянуло что-то пиратское в его названии — Карррамба.
Тут тянет на философию, и всегда есть, что обсудить с инопланетянами за кружкой пива…
Ладно, хватит лирики… нас ждёт город-шахта Mount Isa, самый крупный город в этих местах.
Это край суровых мужиков, добывающих в тяжелейших условиях высоких температур и засухи, цветные металлы для наших айфончиков, и им ну никак не до лирики…
Время и нам опуститься в шахту, и проверить всё, так сказать, изнутри.
Первую половину дня провели в шахте, добывая медь у отбойного молотка :) В прошлые наши посещения Mount Isa, в шахту спуститься не удавалось, поэтому решили оторваться по полной. К сожалению, фотик в шахту не протащить... После обеда устроили парко-хозяйственный день. Нашли прачечную, заправили стиралку и умотали в продуктовый магазин пополнять поредевшие уже запасы провианта.
К вечеру распрощались с городом-шахтой и отправились на юг. На ночёвку остановились где-то в поле по соседству с тремя мужиками. Двое едут из Аделаиды на залив Карпентария ловить настоящую рыбу, а третий их приятель едет вокруг Австралии уже четвёртый год.
Рано утром сделал сервис Гаврюше в полевых условиях. Поменял масло, заспинцевал сальники и подкрутил гайки подвески.
После этого в городке Boulia посетили знаменитое в этих краях шоу огней Min Min (шаровых молний). С фотиком туда не пускают, поэтому верьте на слово — шоу просто супер.
Решили пробираться в географический центр Австралии — к горе Улуру. От Boulia встали на так называемый The Outback Way — самую длинную «короткую» дорогу в Австралии.
Она соединяет города Cairns и Perth. Участок до Alice Spring оказался невероятно тяжёлым. 800 километров трясучки, обильно усеянной острыми булыжниками и невидимыми ямами, спрятанными под пылью. За всю дорогу навстречу проехали 4 машины и 7 мотоциклистов двумя стайками.
Через пару сотен километров, Гаврюша накренился на одну сторону и нудно запищал монитор давления в шинах… Задняя правая покрышка разорвана в хлам…
Сбавили скорость, но это никак не помогло. Вся дорога усеяна большими острыми камнями. Перепады температур день-ночь в этих местах достигают сорока градусов, и камни постоянно лопаются, образуя острые грани… Закусив губу, едем дальше и замечаем издалека ещё машину на обочине. Пенсионеры на почти новом Патруле. У них лопнула рессора, и самим нам явно не справиться. Связи у них никакой. С нашего спутникового телефона мужик отправляет кому-то сообщение и, получив ответ, говорит, чтоб мы ехали дальше. Понимая, что за день нам не добраться даже до следующей фермы, решили располагаться на ночлег на расстоянии радиосигнала от машины с лопнувшей рессорой. Вообще-то, ночёвка в одиночестве, в 430 километрах от следующего населённого пункта, на непредсказуемой дороге, да ещё и с одной оставшейся запаской выглядит как-то жутковато...
Ко всему прочему, Хай-Лифтом прищемил себе палец на руке. К утру он посинел, напух и не сгибается, включая дворники при поворотах. Ладно, прорвёмся...
Утром встали на «трясучку» и через пару сотен километров пересекли границу Северных Территорий.
Ещё километров через 250 доехали до фермы и заехали к ним в поисках запаски, но в огромной куче новых и б/у-шных покрышек нашего размера не обнаружилось, поскольку их машины тоже используют этот размер.
Чтобы хоть как-то развеяться, остановились поселфиться у одного из огромных термитников.
Проехали поворот на северный въезд в пустыню Симпсона.
Север пустыни Симпсона — одно из самых непосещаемых мест на Земле. В 1986 году геологи, заехавшие сюда на разведку недр, обнаружили тут пару аборигенов, не знающих, что в мире есть цивилизация и ведущих первобытный уклад жизни.
Ещё через сотню окрестности стали приобретать радостный вид:
Да и дорога превратилась в нормальную грунтовку.
Наконец-то дотянули до Alice Springs, и бегом побежали в информационный центр, чтобы оформить разрешение на проезд по аборигенским территориям. Заполнять бумажки пришлось супруге — даже когда я вышел из машины, руки у меня не переставали дрожать от руля на трясучке…
Оформив проездные документы, заночевали в караван-парке, почувствовав себя цивилизованными людьми…
… раскупорив честно заработанную и непонятно как уцелевшую бутылку.
Будильник зазвенел очень рано в предвкушении насыщенного дня, но высунув носы из кемпера и увидев лёд на лужах, мы решили дожидаться восхода солнца — зюзьман всё равно не даст быстро собраться... лучше ещё поспать.
За завтраком пообщались с владельцем Дефендера с немецкими номерами, едущего кругосветку…
… и поехали вдоль Larapinta Trail. Это знаменитая пешеходная тропа, протяжённостью в 223 километра, и мы решили заехать в ключевые точки на этой тропе и немного походить по ней.
Этот пешеходный трек разбит на 12 дневных секций. Можно идти их все заодно, можно выбрать те, какие нравятся. Мы решили посетить все стыковочные места, поскольку в них как раз и находятся все красоты.
Набегали километров 20 и уже затемно остановились на кемпинге Woodlands. Каждый сайт на нём огорожен и на каждом есть своя печка с BBQ-шницей и с двумя обычными газовыми конфорками. Цена вопроса — 5AUD с носа, которые надо кинуть в ящик на входе.
Несмотря на ночной дубарь, днём полно мух. Даже очень полно...
Утром проснулись до рассвета и пробежались по Redbank Gorge, после чего решили позавтракать на парковке в одиночестве, но пока гремели кастрюлями, подъехало с десяток машин и автобус со стайкой бодрых пенсионеров. Их выгрузили, построили, пересчитали и увели на весь день бродить по сегменту 11 этого трека.
Поехали дальше. Со смотровой точки Tylers Lookout на горизонте обнаружился силуэт метеоритного кратера Gosse Bluff, поэтому поспешили туда. Интересно, что на машине можно переехать сам контур кратера и оказаться в самом его центре, если не думать о покрышках, что мы, собственно, и поспешили сделать.
Дальше направились по кольцу Red Centre Way. Кстати, на 150-километровый участок грунтовки на этой дороге нужно разрешение, поскольку он проходит по аборигенским землям.
В конце этой трясучки мы оказались на сильно раскрученном Kings Canyon, где и ушли бродить на весь остаток дня по тропе Rim Walk часа на 4 аж да самой темноты.
Вернувшись затемно, долго ещё рулили по темноте, высматривая и уклоняясь от кенгуру на обочинах, и в конце концов встали на ночёвку, не доезжая километров 50 до Lasseter Hw. На стоянке одна сволочь на кемпер-трейлере крутила генератор всю ночь, зато утром с другими соседями был повод обсудить людей нестандартных ориентаций (в плохом смысле слова)...
Следующий день — перегонный. Пробираемся на юг на 600+ километров. Из впечатлений только дорога и придорожные забегаловки.
Горы меняются пустынями, Северные Территории меняются на штат Южная Австралия.
Проехав немного по трассе, доезжаем до городка Marla и сворачиваем на ещё один трек. В городке Oodnadatta останавливаемся на ночь в Pink Roadhouse. Он очень знаменит у энтузиастов 4x4, поскольку является отправной точкой через пустыню Симпсона. Кемпинг заполнен такими энтузиастами, важно расхаживающими вокруг своих внедорожных коней с очередной банкой пива.
Сил кашеварить уже нет, и мы заказываем по огромному шматку мяса в роадхаузе и на боковую…
Своё название этот придорожный отель получил, когда после сильного наводнения хозяин взялся восстанавливать его, но средств на это оставалось не много. Самой дешёвой в магазине (за 180 км, кстати) оказалась бочка с розовой краской… Отсюда и такой цвет, и такое название.
Не могу сказать, что он произвёл большое впечатление... Значительно хуже среднего... и кемпинг, и кухня, и цены.
Позавтракали и встали на Oodnadatta трек. Этот трек идёт вдоль старой железной дороги, когда-то соединяющей юг и север Австралии, поэтому трек не даёт заскучать и постоянно подсовывает вам всё новые и новые исторические и просто прикольные места. В одном из отчётов я уже рассказывал о нём, но немного повторюсь.
Дорогу построили ещё в конце 1890-х для вывоза продуктов сельского хозяйства (в основном, шерсти). Поскольку паровозам постоянно нужна была вода, пришлось дорогу прокладывать в этих местах, богатых водой. Но, в связи с таким «богатством», после мокрого сезона приходилось восстанавливать «железку» каждый год практически с нуля. С приходом в индустрию дизельных тепловозов потребность в воде исчезла, и дорогу решили перенести гораздо западнее. Последний поезд тут прошёл в 1980 году, после чего рельсы забрали (они остались только на мостах), а шпалы так и остались на насыпях. Кроме того, можно встретить много разных современных хозяйственных построек из этих самых шпал по пути.
У поворота на Coober Pedy обнаружились неплохие дюны, по которым непреминули поскакать.
Через 200 километров доехали до следующего городка William Creek, где остановились на обед, купив у них какой-то огромный фирменный бургер на двоих.
Почему-то этот указатель напомнил шутку:
— Ты где был?
— В Париже.
— А далеко это отсюда?
— 15 тысяч километров
— Ой, какая глушь…
Соседние же постаменты открывают нам большую тайну о том, что ракеты Илона Маска нифига не приземляются на его баржи в океане, а падают где-то в этих краях :)
Следующая остановка на Coward Springs, где мы прыгаем в природный булькающий прорубь :)
Посещаем рядом стоящий музей-станцию. Тут же встречаем хозяина, который долго выясняет, где же находится такая страна — Россия…
Встречаем семью из Швейцарии, путешествующую по миру вот на таком кемпере в две верблюжьи силы:
Ещё дальше заезжаем на Wabma Kadarbu — небольшие вулканчики, выплёвывающие изредка грязь из недр земли.
Уже ближе к вечеру успеваем заехать на солевое озеро Lake Eyre .
… и сфоткаться на фоне самолётов Plane Henge.
Совсем затемно селимся в кемпинге в Marree. Интересно, что всего год назад я бегал по всему Marree в поисках Интернета, чтобы срочно подключиться на работу, и нашёл там только спутниковый Интернет за недёшево (я рассказывал про это в предыдущем рассказе). Теперь туда добралось оптоволокно, и все жители деревни ходят продвинутые в плане компьютеризации, и за год деревня значительно развилась внешне.
Хозяйка кемпинга сообщает нам, что в местном пабе, в честь пятницы, уже жарят на вертелах поросёнка, барашка и бычка, и всё население деревни уже собралось там на вечернюю трапезу. В пабе обнаруживаем ещё и винный погребок, к которому мы хорошенько прикладываемся :) Из паба добираемся до машины чуть дыша, как тот волк из «Щас спою».
Развеяв на морозце утренний опохмел, побродили по Marree от одного паровоза до другого…
… и поехали дальше, остановившись на первую остановку у таинственного человека-иероглифа.
У развалин деревни Farina обнаружилась толпа караванщиков. Оказывается, там каким-то образом умудрились растопить печку в подземной пекарне 1880-какого-то года постройки и пекут на ней плюшки... Пришлось устраивать второй завтрак... Эх, прощайте, диеты :)
Надо сказать, Oodndatta трек — великолепная и весёлая альтернатива самой скучной в Австралии асфальтовой дороге из Аделаиды до Алис Спринса.
В городке Lyndhurst наконец-то встали на асфальт и остановились надуть колёса. Запасы питьевой воды уже почти истощились, и мы свернули в городок Leigh Creek, чтобы их пополнить. Городок оказался невероятно красивым, великолепные парки, теннисные корты и отличный бассейн... Но всё закрыто и на улице ни души... вообще нет никого. Я слышал, что какая-то энергетическая компания брала окрестные земли в 70-летнюю аренду у государства, и вот-вот аренда должна закончиться. Может, с этим связано?
Горы, показавшиеся на горизонте, говорят о том, что мы уже на подъездах к великолепному парку Flinders Ranges
Остатки дня кружим по очень красивым трекам парка, и на ночёвку останавливаемся в Wilpena.
Ближе к вечеру приходит понимание того, что пустынных шортиков мне для ночёвки явно не хватит. Даже пуховки, припасённой для Виктории будет мало. Ну, да ладно. не первая наша холодная ночёвка...
Вылезть из кемпера на утренний мороз мы категорически отказались и сидели под одеялом в ожидании солнца, которое не заставило себя долго ждать...
На совете стаи рассмотрели вопрос, идти ли поход на гору St. Mary Peak или на другую гору Mt Ohlssen Bagge. На St Mary просто нет времени — это 6-9 часов хода и придётся опять ночевать тут, а это сбивает все наши планы... Сходили на Ohlssen-Bagge, короче.
По дороге удалось понаблюдать, как коза учила своих двух козлят скалолазанию.
Вернувшись с утренней прогулки, покатили на юг, остановившись в городке Morgan, поразмыслить о дальнейших планах. Поскольку мы двигаемся в последние дни строго на юго-восток, темнеет всё раньше и раньше… в 6 уже совсем темно. По темноте двигаться очень неэффективно из-за кенгуру. С темнотой приходит и морозец, к которому мы совершенно не готовы, поскольку провели месяц в самых жарких частях континента, и в планах был только перегон по зимней части Австралии. К тому же, в соседнем городе Renmark радио обещает самую холодную ночь в Австралии, так что решили ночевать в придорожном мотеле, хотя это не наш метод в этой поездке.
Утром проснулись в тепле в огромной комнате, как нормальные цивилизованные люди :) Ранний паром через реку Murray River,
… и мы катим почти полдня вдоль нашей самой главной реки, любуясь её видами.
Уже перед выездом на трассу остановились чего-нибудь сгрызть в Coonalpyn. Запасы и воды и еды уже полностью исчерпаны, а на закупки продовольствия уже просто нет времени. Тут же обнаружился шедевр графити-искусства — разрисованная силосная башня. Широта мысли мастера (Guido van Helten) просто поражает...
Ну, вот и всё... Последний 900-километровый марш-бросок. Пробки вечернего Мельбурна, радостно-жалостливое мяуканье кота Кузи за дверью, поиски ключа... и мы дома.
Итоги
Маршрут поездки такой:
Melbourne — Airlie Beach — Cairns — Cape York — Weipa — Lakefield NP — Cooktown — Cape Trabulation — Undara Volcanic Park — Karumba — Mount Isa — Plenty Hw — Larapinta Dr — Oodnadatta Tr — Flinders Ranges — Murray River — Melbourne
Общее время поездки — 24 дня.
Пробег — 11812 километров
Потрачено солярки — 1,7 тонны
Потери: Почти новая покрышка (хнык), лампочка габарита, прищемил себе Hi-Lift-ом палец, сильно подвернул коленку.
Вот и весь рассказ… Всем добра и позитива! Выключайте телевизор, отложите компьютер, выходите из дома и путешествуйте!
О наших прошлых приключениях и тех, что не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на нашем сайте.
Немного моего видео из поездок и советов для путешественников есть на YouTube.
Дневники из наших приключений в реальном времени я веду на Facebook.
Март 2017 г.