По следам М.Ю. Лермонтова, или В поисках настоящей «Хванчкары». Рассказ 5: Сигнахи

10.12.2018 | 2328 просмотров

Серия фоторассказов об автопутешествии семейной пары зрелого возраста (60+) из Смоленска. Поездка началась 31 июля 2018 года и длилась 32 дня. Путешественники преодолели более 6000 км по дорогам России и Грузии, побывали в 9 городах, осмотрели более ста достопримечательных мест и объектов, отсняли более тысячи фото и получили массу хороших впечатлений от общения с людьми.

Рассказ 1

Рассказ 2

Рассказ 3

Рассказ 4

Рассказ пятый, 21 и 22 дни путешествия. Город СИГНАХИ

От Лагодехи до Сигнахи всего 48 км, так что на осмотр у нас было практически 2 дня. Город возник во второй половине 18-го века на месте старого укрепления. В советское время был райцентром. Стены сигнахской крепости, входящей в число самых известных и крупных крепостей Грузии, уцелели и окружают старую часть города. Сохранились 28 башен, с которых открываются прекрасные виды на Алазанскую долину.

По местному преданию именно в Сигнахи жил «бедный» художник, покрывший миллионом роз площадь перед домом любимой женщины. Считается, что это были художник Нико Пиросмани и французская актриса Маргарита де Севр.

В 2005 году президент М. Саакашвили затеял в Сигнахи грандиозную реконструкцию, превратившую городок (всего 2300 жителей) в симпатичный туристический объект в итальянском стиле. Мы въехали в город через эти ворота и вскоре выехали за пределы крепости, так как пятно застройки с контуром стены не совпадает.

Остановились опять у «старых» хозяев: Мари и Зуры, которые встретили нас как родных. Оказалось, что мы первые туристы из России, приехавшие к ним дважды. Употребив «приветственное» вино домашнего производства, отправились в город.

На площади перед ратушей увидели приготовления к какому-то массовому мероприятию.

В остальном всё было как прошлый раз: туристы, сувениры, улочки, кафешки, селфи…

Алазанская долина притягивает взгляды…

Конечно, и нас повлекло на крепостную стену, ведь на неё можно забраться довольно удобно и безопасно. Однако этот парень в погоне за хорошим кадром явно перегнул палку.

Поднявшись на стену, обнаружили «летящее» над Алазанской долиной кафе.

Оказалось, что кроме «полёта» есть ещё и вибрация всего помоста от шагов официантки. Это придавало вкусу мороженого и лимонада особый сигнахский оттенок.

Вид из летящего кафе.

Симпатичные улочки Сигнахи.

Храм Святого Георгия.

Святому Николаю, нашему покровителю — свечку.

Неподалёку от Сигнахи находится монастырь Бодбе. Это целый комплекс, здесь чисто и уютно, есть кафе, где можно перекусить, и парковка для машин. Главный храм активно реставрируется, но это не мешает осмотру.

В монастыре есть свой огород и виноградник.

Молодёжь на своей волне.

На обратном пути взглянули на Сигнахи с другой стороны.

Посетили мы и музей Нико Пиросмани. Понравилось, жаль фотографировать не дают почему-то. Зато с балкона музея классный вид в сторону Алазанской долины.

А вот и скульптура «Тамада», уменьшенную копию которой мы видели на фонтане «Колхида» в Кутаиси.

В городе много скульптур. Одни являются памятниками конкретным людям.

Другие – жанровые или даже шуточные: Девочка на стуле, Дама с зонтиком, Доктор на ослике.

Рядом с Доктором грузины устроили аттракцион «По канату с горы на гору». Когда съезжают дамы, визг стоит на всю округу.

За два дня мы вдоволь нагулялись по Сигнахи.

Впереди нас ждал легендарный Телави…

Но об этом вы узнаете из следующего рассказа…