Из Перми по Южному Уралу за 6 дней (Уфа, Инзер, Магнитогорск, Аркаим, Челябинск, Пермь)

01.11.2018 | 13959 просмотров

«Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага»
Лао-Цзы

Дорогие любители путешествий, здравствуйте!

В ноябре 2017 года, в дни школьных каникул, устроили себе небольшое путешествие по родному краю. У нас была только неделя, ехать в дальние дали времени не было, да и зачем лететь на край света, если на родном Урале мало что видели.

Решили изучить достопримечательности Урала, определиться что именно хотим посмотреть, куда попасть. Нам очень помогли в этом сайты «Ураловед. Портал знатоков и любителей Урала» и «Наш Урал».

Построили маршрут. Вот что у нас получилось:

• Первый день. Пермь — Уфа 490 км, 6 часов
  • Второй день. Уфа — Инзер — Айгир 170 км, 2 часа
  • Третий день. Инзер — Магнитогорск 175 км, 2 часа
  • День четвертый. Магнитогорск — Аркаим 125 км, 2 часа — водопад Гадельша 90 км 1,5 часа — Магнитогорск 105 км 1час 20 мин.
  • День пятый. Магнитогорск — Челябинск 309 км, 3 часа 20 мин.
  • День шестой. Челябинск — Зюраткуль 196 км 2часа 20мин. — Пермь 464 км 5часов 15 мин.
  • Ура! Мы дома!

Ну что, маршрут построен, вещи собраны, книги скачаны, команда готова (я — Наталья, мой любимый муж Александр и дочь Настя 15 лет), конь Рено Дастер бьёт копытом. Вперед! Нас ждут Уральские горы и бескрайние степи, снега и туманы, жесткие нагрузки и «тюленинг». А самое главное, нас ждут новые впечатления…

День первый. Пермь — Уфа

Проснулись в предвкушении счастья! Как здорово ощущать, что мы в отпуске! Утро было пасмурным и прохладным, ну так не месяц май! Встали в 8 утра, позавтракали, загрузились и в дорогу. В этот день наша задача добраться до Уфы, снять квартиру и отдохнуть в аквапарке.

Выезжали мы в выходной, поэтому дорога была не загружена. Покрытие дорог в хорошем состоянии, пробок не наблюдали, обед устроили из домашних припасов на зеленой стоянке. Пока обедали, зарезервировали двухкомнатную квартиру в центре города (2300 руб.). Первый отрезок нашего путешествия (470км) пролетел быстро под веселую музыку, и в районе 17:00 мы заехали в Уфу.

Уфа встретила нас оживленным движением, многополосными дорогами без разметки и бесбашенными водителями. После свободной автострады перестроиться на агрессивное вождение было достаточно сложно. Но мы плутали по городу не долго, адрес проживания нашли быстро, риелтора почти не ждали. Молодой человек подъехал, показал квартиру, заключили договор, оплатили 2,5 тыс. руб. и договорились о завтрашнем дне, во сколько мы собирались съезжать, чтобы он подъехал принять квартиру.

Мы устроились. Собрались в аквапарк и поехали купаться.

Аквапарк. Адрес: г.Уфа, ул. Энтузиастов, 20. Тел:(347) 297-0-297

Аквапарк находится в огромном торгово-развлекательном центре. Мы немного поплутали с парковкой. Сделав пару кругов, притулились у обочины и пошли отмокать от дорожной грязи и пыли.

Аквапарк нам понравился, он больше и интереснее, чем в Екатеринбурге, но для взрослых горок не много. Зато большая спа-зона. Хамам и релакс-бассейн нас подкупил окончательно. Трех часов для полного счастья нам было достаточно.

Поужинали мы в этом же торговом центре и, разморенные и довольные, отправились на квартиру, которая в эту ночь была нашим домом.

День второй. Уфа — Инзер — Айгир

В этот день мы позволили себе выспаться. Муж после вчерашних поездок по городу наотрез отказался рулить. Поэтому нас ждала пешая прогулка по осенней Уфе.

Как говаривала Марлен Дитрих: «Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом». Поэтому мы поделимся с вами своими чувствами, которые нам выдалось испытать в столице Башкирии Уфе.

Город нас встретил чудесной осенней погодой. Все небо и высотки были укутаны в плотный, густой туман. Видимо Белая река разлилась и на земле, и на небе.

Город готовился к зиме. Хрупкие инсталляции бережно укутаны, но это совсем не нарушало облик скверов.

Лавочки хаотично убраны с дорожек в лесок, видимо, чтобы люди не сидели на холодном и сыром.

Зато по-летнему одетые девочки все ещё сидят в парках с книжками.
Насте тоже очень хотелось заглянуть в книжку и понять, что же она так увлеченно читает.

Несмотря на погоду и отсутствие листвы, одинокие жирафы гуляют по улицам.

Знаменитый фонтан «Семь девушек» тоже готовился к зимовке. Фонтан, понятно, не работал, а девушки продолжали кружиться в танце, радуя нас своей грацией и красотой народных костюмов.

Наблюдая за происходящим, невольно вспоминаешь любимый мною и многими в этом мире фильм «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли. Его герой сказал: «Жизнь — это танго, в котором главное — это движение. Если остановишься — прекратится танец, если остановишься — прекратится жизнь». Не могу не согласиться! Движемся дальше.

В день столетия Великой Октябрьской революции мы вспомнили и про вождя!!! Только в Уфе В.И. Ленин сидит. Ни в одном городе нашей великой родины мы такого не видели. Чаще всего он стоит с кепкой в руке, или с газетой, или в кепке, указывая рукой, куда идти товарищам. Хотя у нас в Перми есть тоже такое чудо. На территории университета Владимир Ильич сидит с Антоном Павловичем Чеховым за оживленной беседой.

Площадь Салавата Юлаева нас встретила тем же туманом и холодным ветром с реки. К сожалению, насладиться красотой вида с крутого берега реки на город нам не удалось. Но масштабность площади мы оценили.

Когда готовились к путешествию и читали про Уфу, что же мы хотим посмотреть в этом городе, то нашли «…Небольшое кафе и Музей рока при здании кинотеатра «Родина», Ленина 42,». Мы с большим почтением относимся к творчеству Юрия Шевчука, поэтому обязательно решили заглянуть в этот музей. Кинотеатр «Родина» мы нашли, но вот музея уже нет года три. Так что нас ждал облом! Пришлось самостоятельно вспоминать шедевры группы «ДДТ» и напевая про осень, шлепать по лужам дальше.

...Что такое осень? Это небо.
Плачущее небо под ногами…
В лужах разлетаются птицы с облаками…
Осень, я давно с тобою не был...

Небольшое отступление.

Когда читали об Урале, наткнулись на изумительные места «Зубы Шурале». Я увидела фотографии и влюбилась! Никакая сила не могла остановить меня. Почти в ультимативной форме я заявила мужу: «Хочу туда!» И мы стали выяснять, как же туда добраться.

На «Зубы Шурале», на пик «Уфа» и на Борисовы печи ходят от станции Айгир. Проблема в том, что до Айгир добраться на автомобиле почти невозможно. До Айгир есть лесная дорога, с бродом через реку, а в это время река разлилась из-за большого количества дождей. По этой дороге чаще ездят лесовозы и подготовленные автомобили. Поэтому рисковать мы не стали решили добраться до станции Инзер, а от нее 20 минут на электричке, и мы в Айгир.

Итак, вернемся в Уфу.

Пообедав в небольшом кафе, мы выдвинулись в сторону п. Инзер. В Инзере мы должны были быть в 20:30. Так как отправление электрички было в 21:00.

Инзер — Айгир. Расписание поездов

Электричка Отправление время местное   Прибытие время местное   В пути График
6903 Белорецк → Инзер 06:54 Айгир 07:16 Инзер 22 м ежедневно
6907 Белорецк → Инзер 17:31 Айгир 17:53 Инзер 22 м ежедневно
6904 Инзер → Белорецк 08:40 Инзер  09:02  Айгир  22 м ежедневно
6908 Инзер → Белорецк 21:00 Инзер  21:22  Айгир  22 м ежедневно

В 16 часов мы попрощались с Уфой и отправились по перевалам в Инзер.

Дорога петляла и извивалась, порой развороты были под 180 градусов. Выскочив на перевале из тумана, увидели огромное звездное небо! Очень мечтали о хорошей погоде, но не два горошка на ложку.

До Инзера добрались быстро. Времени до отправления электрички было предостаточно. Мы скомплектовали рюкзаки, купили билеты на поезд, и пришлось подождать минут сорок. Саша очень переживал за машину. Как это мы ее оставим в незнакомом поселке без охраны больше чем на сутки. Но разговорчивая кассирша нас успокоила, рассказав о том, что летом и по выходным тут бывает до восьмидесяти машин и ни разу ничего с транспортом не случалось.

Электропоезд подали вовремя. Он состоял из трех вагонов, народу набилось предостаточно. Мы нашли свободное купе, разместились. И затеяли игру «Данетки». Пока ехали, успели разгадать только одну ситуацию. Зато взорвали мозг и посмеялись от души. Кстати, очень хорошая игра, рекомендую. Можно спокойно играть в машине во время движения.

Еще за неделю мы забронировали номер на турбазе с питанием. Поэтому нас встречали, и ужин, приготовленный по-домашнему и с душой, уже был накрыт в столовой.

(Тур/база «Айгир» Республика Башкортостан, Белорецкий р-н, д. Айгир, ул. 55 лет Победы, 32А.
Телефон: +7 (927) 959-44-77).

Мы решили на турбазе не заморачиваться приготовлением пищи, хотя все условия для этого там были.

Нас встретили прямо на станции. Айгир, как оказалось, это деревня в пять домов и с одной улицей. Причем три дома — это дачи, на которых живут только летом. Зато туристов здесь хоть отбавляй. Но все-таки мы были благодарны, что нас встретили, плутать в полной темноте среди домов тоже не большое счастье.

Мы приехали в середине недели, и на турбазе мы были одни, а вот на выходные часто бывает все занято. Поэтому, если соберетесь, подумайте о ночлеге заранее.

Нас приняли радушно, мы выбрали комнату, разместились и пошли ужинать. Местный управляющий Сергей накрыл нам на стол и часов до двенадцати развлекал байками и разговорами. Очень душевно посидели. Настя к тому времени уже сладко спала…

День третий. Айгир — «Зубы Шурале» — Магнитогорск

Проснулись мы около девяти. Из кухни доносились ароматы бодрящего кофе. Завтрак уже бурлил на плите. Плотно перекусив, в десять часов мы выдвинулись в сторону скал. Мы договорились о проводнике, хотя в принципе, можно было обойтись и без него. Потеряться там негде.

Первые 2 км от турбазы нужно пройти по дороге, вдоль ж/д путей и реки Инзер. Говорят, что в мае сплав по речке 4-й категории сложности, сильное течение и серьезные перекаты делают свое дело. А сейчас это маленькая речушка, очень чистая, в которой водится хариус.

У дороги стоит указатель «Налево пойдешь…Направо пойдешь…». А нам нужно было прямо! 750 м вверх!!!! Аааааааааааааааааааа... Если считать, что девятиэтажка примерно в высоту 25 м, то нам подняться всего на 30 девятиэтажек… Ну, с Богом!

Мы периодически останавливались, чтобы хлебнуть воды и передохнуть. Возникал невольный вопрос: «Зачем я хожу в спортзал, если «сдохла» в первые 20 минут?» А Настя нас порадовала, она, как горная лань, бежала впереди и почти не останавливалась. Вместе с нами поднималась местная собачонка. Виталий, наш провожатый, сказал, что это у нее уже третье восхождение.

В середине пути нам навстречу шли туристы, которые приехали вчера вечером, переночевали на скале и возвращались к электричке. Если честно, я не представляю, как можно было подниматься по этим скалам в темное время суток, да еще с рюкзаками. Маньяки туризма!!!

Слава Богу, дошли! Подъем занял у нас 1 час 20 минут. Нам сказали, что это достаточно быстро. Рекорд по времени, затраченном на подъем, был порядка шести часов. Так что люди с разной физической подготовкой стремятся увидеть своими глазами всю красоту уральской природы.

Где-то там в облаках тумана спряталась вершина горы Ямантау, а у подножий горы пробивает себе путь речушка Инзер.

«…Кругом с тоской глубокою
плывут в страну далёкую

Седые облака...» С. Есенин

Как жаль, что погода не открыла завесу тумана и не дала насладиться всей красотой уральских гор. Значит, придется вернуться когда-нибудь еще.

Пока поднимались, вспотели так, что можно было отжимать все, даже куртки. Собачка тоже устала, даже банан ела вместе с Настей. А нас ждал еще спуск. И поверьте, это тоже испытание.

Нам туда!

При спуске там было одно место, где собаку пришлось передавать с рук на руки, а Настю разворачивать лицом к скале и помогать ей спускаться. Мужики ее страховали, один внизу, другой вверху.

Местами спускались и на пятой точке. Но такая возможность была не везде.

Вся «экскурсия» заняла у нас порядка трех часов. От «Зубов Шурале» по кряжу можно было дойти до пика Уфа. Это порядка 4 км. Но проводник нас отговорил, потому что, скорее всего, гора была в облаках, и мы бы ничего не увидели кроме тумана. А на туман мы уже нагляделись вдоволь. Поэтому было принято совместное решение идти на базу. Тем более, в два часа нас ждал обед.

Вернулись мы в номер, вспотев до нитки. Куртки нужно было просушить, т.к. вечером мы планировали добраться до Магнитогорска.

Переоделись, сытно пообедали — первое, второе и компот — и, довольные, устроили себе тихий час. Конечно, после обеда можно было сходить до водопада, он располагался недалеко. Но сухих курток не было, а это осенью серьезная проблема.

Поужинали и собрались в обратный путь. За проживание, питание, сопровождение за троих человек мы заплатили порядка 5 тыс. руб. Смотритель Сергей нас проводил до электрички. Расстались мы хорошими, добрыми друзьями. В 17:30 прибыл поезд, а в 18 часов мы были уже у машины. Она, родная, дождалась нас на том же месте, где мы ее и оставили.

Разложив по машине досыхать куртки, включив печку на полную мощность, проложив путь до Магнитогорска и выбрав очередную аудиокнигу, мы отправились дальше. Впереди было 175 км и детектив японского автора.

За час до прибытия в Магнитогорск забронировали квартиру в центре города на двое суток (сутки 1,5 тыс. руб.) Мы подъехали в офис продаж, квартира была в шаговой доступности. Мы оформили договор, оставили залог 1000 руб., взяли белье и отправились отдыхать. В этот раз нам досталась однокомнатная квартира в хрущевке с хорошим ремонтом, но прокуренная. Этот факт вносил определенный дискомфорт. Но искать что-то другое нам уже не хотелось. Душ, бутылочка пива, хороший фильмец по телеку и баюшки-баюшки.

День четвертый.

Магнитогорск — Аркаим — водопад Гедельша — Магнитогорск

Будильник скомандовал подъем в 8 часов. Встала, приготовила завтрак, разбудила семью. На сборы ушло не больше часа.

В девять часов отправились на раскопки древнего города Аркаим.

Аркаим — одно из поселений «Страны городов», осколок древнейших цивилизаций человечества, открытой на юге Челябинской области совсем недавно — в 1987 году. Подобные открытия мирового значения случаются очень редко, раз в столетие. При раскопках было обнаружено поселение, состоящее из обводного рва, двух колец земляных валов и центральной площади.

Координаты заповедника: N 52°38′689″ E 59°32′923″ (по Гугл-картам).

Телефон для справок на Аркаиме: (8)904-800-40-56.

День стоял солнечный и ясный. Пейзаж сменился на желтые степи. Проезжая один из многочисленных поселков, увидели за окном хижину дяди Тома! Очень удивились, решили подъехать к данным сооружениям.

Видимо, это гнездо огромного аргентависа. Если, конечно, у них вообще были гнезда!

Мамонт пасся на полях. Отбился от стада…

Летняя кухня.

Домик-касса. А внутри нет никого. Местный умелец-художник так радует своим искусством путников.

До Аркаима добрались быстро. Дорога хорошая и пустая. Как оказалось, комплекс работал до 30 октября, а на данный момент был открыт только музей. А также можно было погулять по территории комплекса.

В музее мы были одни. Попросили специалиста провести экскурсию. Нам в течение полутора часов все рассказали, все показали, ответили на все вопросы. Мы были в полном восторге от увиденного и услышанного! Отдельное спасибо экскурсоводу. Какое счастье встречать увлеченных людей, которые своей энергией заряжают всех окружающих!

Макет поселения.

Символ Аркаима — игрушка «Человек, глядящий в небо.»

«… А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам,
А Русь все так же будет жить, плясать и плакать у забора...» — Есенин С. А.

На макете нам более подробно рассказывают, как был устроен быт в городе. Не обращайте внимание на задний фон, этот экспонат уже был убран с основной экспозиции в служебное помещение, но т.к. у нас было много вопросов, то нам наглядно все объяснили.

После окончания экскурсии экскурсовод вышел с нами на улицу, рассказал, где и что нам можно посмотреть, куда сходить и на что обратить внимание.

Дома казаков-переселенцев.

Мы на горе Шаманка.

Выдержка из путеводителя: «На древне шумерском языке «Ша» — Солнце, «Ман» — человек, то есть — служитель Солнца. Эта гора на Аркаиме имеет первостепенное значение, больше других окутана легендами, поверьями и тайнами. К этой горе приходят за знаниями, которые помогут преобразить и совершенствовать мир, а также дадут толчок людям в своем развитии и сохранении Земли.

По-другому Шаманку называют горой исполнения Желаний и очищения от негативных энергий. На вершине этой горы находится рукотворная спираль, её ещё называют «Спираль Жизни». Уступ омоложения на горе Шаманиха дает мощный заряд энергии любви. Мы тоже прошлись по спирали и загадали заветные желания. А вдруг…

Как раз за нами находится Страна городов. Представляете 2-3 тысячи лет назад до нашей эры там жили наши предки. Жаль, что очертания старого города видны только с высоты птичьего полета.

Каменные бабы.

Там еще много всего интересного можно посмотреть: и курганы, и старинные жилища, и древние захоронения. Мы на протяжении полутора часов гуляли по территории, зашли в сувенирную лавку, купили книжку и отправились в сторону Магнитогорска.

На обратном пути искали кафе, чтобы пообедать, но они тоже были закрыты, т.к. основной поток туристов уже прошел, а нас, одиноких путников, можно и не кормить. Не найдя кафе, изрядно проголодавшись, заехали в магазин, купили продуктов и наелись в машине.

Проехали реку Урал. Скатались из Европы в Азию и обратно.

На обратном пути у нас в планах было заехать на водопад, он был почти по пути.

Водопад Гадельша — крупнейший из водопадов Республики Башкортостан. У него несколько названий — Ибрагимовский, Туялас, Худолаз. Но все же наиболее распространенное — Гадельша, от расположенной поблизости одноименной деревни.

Водопад Гадельша расположен в Баймакском районе Республики Башкортостан, в 15 километрах к западу от города Сибай. Чтобы попасть к водопаду, прежде всего нужно доехать до города Сибай, затем ехать в сторону поселка Старый Сибай. За Старым Сибаем следовать далее по каменистой грейдерной дороге до базы отдыха Гадельша. Здесь нужно оставить автомобиль и идти пешком примерно два километра вдоль реки, но мы смогли проехать почти до самого водопада. Пройти оставалось 300 метров.

Наступали сумерки, поток воды слышен, а где водопад, непонятно. Оказалось, что вода сверху покрылась корочкой льда. Водопад слышно, но не видно. Мы ползали по камням, еле его нашли.

Пока бродили меж скал, совсем стемнело. В горах темнеет быстро. К машине подошли уже в полной темноте. Уселись в машину, а навигатор отключился. Дальше шел русский непереводимый фольклор в исполнении мужа. Мы с Настей притихли, понимая, что ситуация из ряда вон. Темень, хоть глаз выколи. Мы в лесу среди гор и вокруг море лесных дорог. Можно плутать всю ночь. Но, слава богу, минут через десять навигатор заработал, и мы благополучно выбрались. Когда выскочили на асфальтированную дорогу, нашему счастью не было предела!

Нашей ошибкой было то, что мы сначала заехали на Аркаим. Следовало в начале заехать на водопад, а после ехать на раскопки. Но уже ничего не исправишь, зато получили хороший урок.

На окраине Сибая увидели кафе и остановились. Каждый взял первое, второе и чай с булочкой. Стрессанули, в общем! За ужин на троих мы заплатили 500 руб. Цена и качество еды нас очень порадовали!

Часа за полтора добрались до Магнитогорска. На этот день приключений уже было предостаточно.

День пятый. Магнитогорск — Челябинск

На 10 ноября была запланирована прогулка по городу, аквапарк, путь до Челябинска, заселение и ночной Челябинск.

Позволили себе выспаться. В аквапарк, который располагался от нас в 15 минутах ходьбы, мы пошли к 10 часам. Купили билеты на 2 часа.

Аквапарк

Аквапарк «Водопад чудес» в Магнитогорске: www.aqua-mag.ru
Адрес: Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Набережная, д. 9
Телефон: +7-3519-266-788, +7-3519-266-788

Может быть, для Магнитогорска это аквапарк, но я бы назвала его комплекс бассейнов. Территория состоит из двух частей, в первой части находятся 2 бассейна, один с дорожками по 25 м, а второй подобно «ленивой речке», но без течения. Там же несколько СПА-зон и две сауны. Во второй части три горки и зона отдыха. Горки начинали работать с 11 часов.

Видимо, для пенсионеров в утреннее время скидки, потому что все сауны и СПА-зоны были заняты пожилыми людьми. Они передвигались перебежками от пузырьков до сауны и обратно. На горках катались только мы с Настей, прокатившись раз по пятнадцать, решили, что хватит, и двинулись к выходу.

Пообедали на квартире, собрались, сдали жилье, забронировали жилье в Челябинске и отправились в путь. Нам нужно было преодолеть 300 км. Этот путь решили проехать, слушая классику Фонвизина «Недоросль».

В Челябинске мы сняли двухкомнатную квартиру-студию за 2,5 тыс. руб. сутки. Квартира находилась в самом центре, недалеко от пешеходной улицы Кирова. Разместились, оплатили, договорились о времени, в которое будем съезжать, и отправились гулять по городу.

А в этом городе какие книжки читают?

«В Афганистане, в «черном тюльпане»,
 с водкой в стакане мы молча плывем над землей...»
Любимый певец Розик…

«Заходите к нам на огонек. Пела скрипка ласково и так нежно…»

— Барин! Вам почистить за копеечку?..

Ребенок проголодался, покушался на коктейль и пытался съесть ягодку!

Пешеходная улица на нас произвела впечатление. Мы с большим удовольствием погуляли, даже позавидовали. У нас в Перми такой улицы нет. Зашли в кафе, вкусно поужинали и побрели на квартиру.

День шестой. Челябинск — Зюраткуль — Пермь

В этот день у нас было много планов. Мы хотели заехать в Хаски-центр, добраться до Зюраткуль, подняться на одну из вершин и ехать в сторону дома. Может быть, переночевать в Красноуфимске или уже в собственной кровати.

Поэтому подъем был ранним.

Вид из окна на просыпающийся город.

Позавтракали и собрались быстро, но больше часа ждали девушку, чтобы сдать квартиру. Поэтому выехали только в 10 часов.

Первым пунктом на сегодня был этнический центр «Аквилон».

Как добраться: Челябинская область, поселок Южно-Челябинский прииск, ул. Солнечная, проезд по трассе М5 (Челябинск—Уфа), 15 минут от поста ГАИ, расположенного по Уфимскому тракту поворот направо сразу после километрового знака 23, указатель «Южно-челябинский прииск» центр «Аквилон» расположен справа через 300 м после поворота.

+7 (351) 225-22-00, 225-42-68 (многоканальный)

Мы не потерялись, добрались быстро. У нас было желание покататься на собаках. Мы купили билеты, отдельно билеты на катание и пошли гулять по территории. При нас запрягали упряжку, не все собаки были нам рады, и совсем не хотели выходить. Поэтому самых упрямых несли в упряжь на руках.

«Эх, жизнь моя жестянка! Да, ну, ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота…»

Нужно отдать должное, собаки все ухоженные, чистые и обласканные. Видно, что с ними занимаются и за ними следят.

Нам было очень интересно, как катают, если нет снега. Оказывается, достаточно удобный тарантас. Упряжка нас несла быстро, погонщик издавал какие-то нереальные звуки, которые подгоняли собак еще больше. Нас прокатили по кругу метров 500. Что для меня, этого вполне было достаточно. Но желание промчаться по снегу осталось.

В этот день дети и взрослые в «Аквилоне» встречали Деда Мороза со Снегурочкой. Были конкурсы и игры. Красота!

Здравствуй, дедушка Мороз!

Когда все наигрались, порезвились и набегались, тех, кто хотел пообщаться с собаками, партиями провели в отведенное огороженное место в питомнике и выпустили животных. Их можно было погладить, потрогать и на них полюбоваться.

«…Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит...» С. Есенин

Да, красавцы! И тот, и этот!!!

Для любителей лошадей предлагаются конные прогулки, но мы ограничились собачьими упряжками, а после общения с братьями меньшими заглянули на обед в кафе. Кафе порадовало нас многообразием блюд, недорогой ценой и чудесными фотографиями щенков из местного питомника.

Следующей остановкой был Зюраткуль. Нам нужно было проехать порядка 150 км. И в районе 15:00 мы были в национальном парке.

Национальный парк «Зюраткуль» расположен в Саткинском районе Челябинской области, примерно в 200 километрах к западу от Челябинска и в 30 километрах от города Сатка.

Наш путь лежал на хребет Зюраткуль.

Люди к этому времени уже возвращались, а у нас все было впереди!

Дорога на всем протяжении помечена указателями, людей много, потеряться негде. Но надо спешить, не хочется, чтобы сумерки застали нас в лесу. И напевая веселую песенку «По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там…», мы зашагали по дорожке. Первые три км дорога шла ровная, то заходила в лес, то выныривала на поляны.

Среди Уральских гор радует взор одноименное озеро Зюраткуль.

А дальше нас ждал курумник.

Навстречу попался мужчина с пакетом «Пятерочка». Бегал в соседний магазин через перевал за продуктами.

Еще один рывок, и мы на вершине.

Добрались!

Да! Все мучения стоили того, чтобы увидеть эту красоту своими глазами!!!

Обратный путь был заметно быстрее, многие участки просто скатывались на пятой точке. Настя повеселела, ей это восхождение далось тяжело.

Уже затемно мы добрались до машины.

Переоделись в сухое и рванули домой. Решили, что лучше позже, но уже на своей любимой подушке. Далеко за полночь уже были дома!

Ну, вот. И это маленькое путешествие подошло к концу, зато в душе осталось много ярких эмоций и впечатлений!!!

Немного полезной информации: проехали 2100 км (дороги в удовлетворительном состоянии), 3 крупных города и несчетное множество деревень и деревушек, два аквапарка, два подъема в горы, 500 м на собачей упряжке.

Заправки есть на протяжении всей дороги. Камер тоже очень много, поэтому ехали, соблюдая ПДД. Штрафов не привезли.

Проблем снять жилье не испытывали, очень много предложений в интернете. Резервировали за сутки до приезда или в день приезда.

Бюджет путешествия 35 тыс. руб.

Как когда-то сказал Наполеон 1: «Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека». И в нашей стране есть чем гордиться, что посмотреть и за что любить свою Родину!

На этом с вами прощаюсь. До новых встреч, до новых путешествий!

Осенью, когда желто-зеленая листва и туман на Айгре красивее))
Subaru Forester

Алекс
Отличный отзыв!!! Интересно было почитать....Фото и изложение...+5!!!

Познавательно, думаю многим пригодится.
В 90-е очень много по Уралу поездить пришлось.
Сервиса никакого тогда не было.
Удачи в дальнейших планах.
AIR-S 3л. 4WD.
Вот ведь как, в этом году решил поменять формат путешествий (до этого катали по загранкам и горнолыжкам), на пешие маршруты по природным местам Урала, послезавтра едем на Оленьи ручьи. Подумывал куда еще спланировать поездки, а тут ваш отзыв. Кое что возьму из него))) посетим. Города не интересны тем более были в них по 100 раз, а вот горы, перевалы, реки это да)

До чего приятно читать отзыв позитивных, любознательных и активных людей :) Прекрасный отдых и рассказ!

Курчатов
наверно, это самый оптимальный и клевый способ провести недельку отпуска. нечего дома сидеть. маладцы!

Хорошо съездили и рассказ добрый.
Аркаим среди других поселений выделяется сохранностью, правильной круглой формой, изначальной продуманностью планировки. Просуществовал не более 100 лет, ни разу не перестраивался и имеет один культурный слой. Забрав все ценное с собой, люди ушли добровольно, примерно 2тыс человек, возможно сами сожгли поселение. В дальнейшем на этом месте не проводили хозяйственной деятельности, и сохранность городища осталась идеальной. В связи с этим первоначально данные аэрофотосъемки приняли за "новодел", и только при исследованиях перед затоплением пруда для местного колхоза случайно обнаружили городище, а потом и отстояли от затопления.
На местности в городище Аркаим смотреть почти нечего, в музее интереснее ) Реконструкция секции рубленных стен и внутренних семейных жилищ, со следами от старых опор, кострищ и стенок из кирпича-сырца. По следам ила в срезе почвы прослеживается наличие рвов.
Страна городов, только не 2000 лет назад... , а просто 2000 до н.э. )
Избы казаков, мельница, ремесленные лавки, курганы, захоронения - это новодел-реконструкция, хотя менгиры, говорят, реальные, привезенные из округи и сориентированные по сторонам света. Менгиры в естественной среде обитания можно наблюдать недалеко в археологическом комплексе "Ахуновские менгиры", башкирском Стоунхэндже возле села Ахуново. Инфраструктуры нет, 50р сторожу )
И если не хотите столкнуться с толпами народа, истерично наматывающими круги по спиралям, никогда не ездите в Аркаим в праздники, и уж тем более в дни каких-нибудь там солнцестояний и равноденствий. Впечатление будет безвозвратно испорчено, если вы не один из них. А не в сезон, как мы видим, смотреть тоже мало что есть.
Кроме того, Аркаим туристический - это бизнесс-концессия, где куча ларечников пытаются впарить тебе всякую ненужную хрень, а за воду из трубы, место под палатку и туалет желательно заплатить. К тому же само городище располагается на территории историко-культурного заповедника и самостоятельное его посещение без проводника нарушает закон. У Аркаима есть сайт.
Фигурка "человека, смотрящего в небо", ставшая символом Аркаима, была найдена в Костанайской области Казахстана, где и экспонируется в музее. К Аркаиму прямого отношения не имеет.
Для любителей в Сибае можно заглянуть в карьер, туда водят экскурсии. Можно позвонить и договориться. Охрана есть, вооруженная, ловят =)

Здравствуте, Scout66!
Спасибо за информацию!

Scout66
Хорошо съездили и рассказ добрый. У Гадельши несколько каскадов, но похоже вы просто не дошли до него. Хотя осенью действительно воды будет мало. Панорамка pnr.ma/eQXAVQ Аркаим среди других поселений...
Четвертое фото - супер! А я не знала, что надо звонить и договариваться, охрана не пустила. Поэтому только так получилось снять)

Спасибо, интересно!
Мы с Уралом пока знакомы по оз.Тургояк и оз.Зюраткуль, поездка выходного дня была, вот отчетик https://travel.drom.ru/31724/
На Зюраткульский хребет тоже вышли после обеда, а лучше бы с утра, это совет тем кто когда-нибудь туда соберется.
Мы точно еще туда соберемся!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Анютыч :)
8-927-340-1210 работает до 20:00, цена 160р/чел ©

По природе - просто супер, Урал, особенно в районе соприкосновения с Башкортостаном - покруче Швейцарии. Полгода находился там по делам в начале 90-х. Не хотите поведать про дорогу Магнитогорск-Инзер-Уфа, многим автопутешественникам будет интересно. На лёгком кроссовере там реально пробраться без потерь?

Здравствуте, gunn40!
Спасибо за отзыв!
Дорога Уфа-Магнитогорск-Инзер асфальтированная, поэтому по ней едут любые автомобили... Очень живописная, особенно когда проезжаешь хребет Уральских гор... От Инзера до Айгира не проехать, особенно в межсезонье... Там необходим подготовленный внедорожник... Поэтому и ездили в Айгир и обратно на электричке...

Здравствуте, gunn40!
Точнее дорога Уфа-Инзер-Магнитогорск...

ЯМАЛ
Хороший отчёт! Спасибо! Интересно! В г. Сатка есть летняя зона отдыха. Недалеко от М-5.Рекомендую всем заехать, отдохнуть. Там гостиница в стиле средневековья с каменными стенами и деревянными кроватями, небольшой но очень увлекательный аквапарк на берегу озера, павлины, львы. В центре озера - остров - крепость, там также гостиница и небольшое кафе и контактный зоопарк а также предметы средневековья. Возит туда рейсовый катерок. По ценам недорого и впечатлений масса.

Урал южный
Тургояк , Таганай , мимо проехали , зря ...

Здравствуйте, Ahakov!
В этом году, через пару недель обязательно заедем...
По крайне мере планируем отдохнуть в ваших местах...

Урал красив и необъятен. Молодцы, кое-что отметил для себя.

Хороший Отчет, читать было интересно!

Касли
отлично провели время, молодцы!5+
Tigr-ural
Спасибо за очет. Молодцы что уделили время на знакомство с уральским регионом.

путешественники из Перми
Здравствуте, gunn40! Спасибо за отзыв! Дорога Уфа-Магнитогорск-Инзер асфальтированная, поэтому по ней едут любые автомобили... Очень живописная, особенно когда проезжаешь хребет Уральских гор... От Инзера...
Есть несколько вариантов доехать до Айгира на кроссовере, но также есть вариант и не доехать. Особенно в межсезонье. Кроме того, Айгир располагается на границе заповедника, передвижение по которому зарещено, а на транспорте еще и чревато финансово. Так что поездом действительно самый простой и общедоступный вариант.
Дорога Белорецк-Уфа действительно очень живописна, её серпантины напоминали мне черноморские, и я имел удовольствие однажды сравнить их в одной поездке

Северодвинск
молодцы.
Спасибо за интересный и познавательный отчёт! Удачи!

Спасибо за информацию по дороге

ЯМАЛ
Челябинск хороший город, но один жирный минус - заводы с дымящими трубами и как следствие отвратительная экология.

Костанай. Калуга. Омск
Замечательный рассказ и отличное путешествие! Душевно получилось, по-доброму. Сам имею тёплое пристрастие к Уралу и его городам. Надеюсь. когда-нибудь соберусь в турне на пару недель )))

В Аркаиме тоже были ( https://travel.drom.ru/34381/ ) не знаю, насколько сильно всё изменилось с тех времён. Кто-то говорит, что там сплошной новодел и смотреть нечего. Однако ж надо признать, что творения рук человеческих отнюдь не вечны. А уж деревянные постройки и вовсе, дольше века не живут. Что же остаётся делать, если хочется показать потомкам быт их предков? Только возводить новые в точном соответствии с технологиями той эпохи. Есть даже раздел в археологии, которая занимается техникой и приспособлениями древних. В том же Аркаиме есть Музей древних ремёсел. Если не ошибаюсь - в нём около двух десятков печей в натуральную величину.И каждая из них - новодел, но каждую - если затопить - будет работать точно так же, как работала 4000 лет назад.когда в Аркаиме жили люди.

Так что, новодел не всегда плохо.
А путешествие, всё равно, отличное! ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Костанай. Калуга. Омск
И, совсем забыл, Дед Мороз, которого Вы встретили -не совсем Дед Мороз. Это - Чысхаан - такой вот добрый якутский Дед Мороз )))
По дороге Уфа-Магнитогорск есть три места, Белорецк, Ново-Абзаково ( прямо по дороге 30км после Белорецка) и оз. Банное еще через 25 км (10 км в сторону,но если едешь в Магнитогорск, то есть другой проезд до города) . Это оба горнолыжных курорта, где огромное предложение жилья и мест поесть, разных ценовых категорий в том числе в "Абзачке" есть небольшой уютный аквапарк Финского производства, весь из клееного дерева. Там также есть отдельные бани-сауны, стрельбище, где можно пострелять, если уже есть снег, то покататься на лыжах (любых) санках и т.д. Одна креселка идет из дома отдыха, где аквапарк, на ней можно подняться на вершину с хорошим видом.На о. Банном канатка с кабинками на 4-6 человек, тоже можно подняться. Везде есть прокат лыж, санок, велосипедов и т.д.

sarbaz81
Не такая уж и плохая. Когда едем в городской бор, вот там реально голова почти всегда болит - сосны как-то влияют)))
Maks
gunn40
Там асфальт! Хоть на Феррари едь))

gunn40
Это у Вас организм просто привык к грязному воздуху, а когда в лесу вдыхаете чистый организм его уже плохо воспринимает.

Игорь Яковлев
Новоуральск
Вот еще Вам вариант поездки : https://travel.drom.ru/50783/
Есть еще маршрут, но он короче и не столь живописный.

Игорь Яковлев
Вот еще Вам вариант поездки : https://travel.drom.ru/50783/
Есть еще маршрут, но он короче и не столь живописный.
Спасибо посмотрел. Съездили в Оленьи ручьи неплохой заповедник, красивые места, есть конная база, новая Ельня. Рекомендую.

Отличный отчет, активный отдых, это настоящий отдых.