|
Приветствую всех читающих данный рассказ о нашем путешествии в Москву. Хотелось бы сразу сказать, что писатель тот еще из меня, так что не судите строго ;).
Мысль прокатиться на авто по нашей необъятной родине возникла у моего друга еще зимой. Однако я и представить не мог, что уже летом мы рванем в столицу. А дело было так: я мотаюсь по городу, тут звонит друг, мол, так и так, завтра еду в Москву, поехали вместе. Я, признаться честно, был не готов к такому повороту. Но друг не унимался и, в итоге, я согласился.
Ну что ж, теперь предстоял ответственный шаг — это решить, на чем ехать. Изначально планировалось ехать на Honda Logo. Но после взвешивания всех «за» и «против» решено было ехать на моем авто. Коротко о нем: Toyota Mark II, 96 г.в. двиг 1 жизет, автомат. Стал думать, что делать из обслуги. Кроме как замены масла, ниче не придумалось :). Заменил маслице, помыл хорошенько. Т.к. ехать большую часть маршрута предстояло мне, я с легким сердцем и в предвкушении чего-то неизведанного пошел спать пораньше.
Выезд мы назначили на 4 часа утра, 6 июля из Кольцово. С собой взяли еды для перекуса по пути, воды питьевой литров 10, по-моему, и 10 литров воды технической, так сказать, для умывания или еще чего. Загрузили все это добро в Маркушу, установили навигатор, задали пункт назначения — Москва, мы двинули в путь.
Коротко о нашем составе: я, друг с подругой и еще один товарищ. Кароче, получилась полная загрузка авто. Когда на выезде из города заправил полный бак бензина, Маркуша буквально прилип к асфальту.
Решено было ехать таким маршрутом: Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Тольятти — Рязань — Москва.
Вот такой предстала перед нами дорога на Омск.
План проезжать в день по 1 700 км на деле оказался невыполним. Ехать старались с небольшим превышением скоростного режима, т.к. двигаться со скоростью 90 км/ч очень утомляет. На всем расстоянии до Омска остановились, насколько я помню, один раз недалеко от Усть-Тарки. Занятно, что нам не встретился ни один экипаж ДПС и на стационарных постах было пусто. Что это — ранний час или нам так везло? :) В общем, едем дальше. При подъезде к Омску уперлись в перекресток прямо-направо, навигатор требовал продолжить прямо, но мы, не поверив ему и думая, что он затащит нас в Казахстан, повернули направо. Это был наш первый промах. Ну, завернули, так завернули, сразу попав в плотное движение местных водятлов, объезжающих все и вся по обочине. Навигатор, наивно полагая, что так и нужно, пересчитал маршрут через город, ахтунг! Увидев, сколько пилить по городу в пробках, мы тут же решили обратиться к местным аборигенам. Мужичок нам вежливо и доходчиво объяснил, что мы едем далеко не лучшим путем, мужичок, если читаешь мою писанину, спасибо тебе :)! Ну что же, вертанулись, едем дальше.
А дальше нас ждали еще сюрпризы. Объехав Омск по не самой хорошей дороге да к тому ж в плотном движении в обоих направлениях, двинули на Ишим. Вот тут-то я начал сомневаться в успехе задуманного. Дорога на Ишим узенькая, с постоянными колдобинами, довольно глубокой колеёй и все возрастающим количеством грузовиков любых мастей. Плюс пошел дождь… Что и говорить, удовольствия от такой езды мало.
Вот что же человек за существо-то, сам навигатор изобрел, а ему и не верит. Уже при подъезде к Ишиму навигатор хотел было увезти нас на объездную дорогу, а мы взяли да свернули в Ишим. Стоит ли говорить, что на этом мы потеряли добрые 30 минут.
Далее движемся на Бердюжье. Вот тут-то я пожалел о полной загрузке… Подвеску частенько пробивало.
Вот такой предстала нам дорога до с. Бердюжье.
Заправлялись только на АЗС «Лукойл» или, в крайнем случае, на «Гозпромнефть».
В итоге, в первый день доехали до Кургана, чуть поодаль от тех «гостиниц», что расположены за городом, нашли тихий мотельчик, название его я не вспомню. Стоит что-то в районе 800 руб. за двухместный номер. Есть душ с холодной водой, кафе, в котором кушать мы не решились. Купили только кипятка в термосы. И, напившись горячего кофе, двинули дальше. Москва уже не казалась столь недостижимой целью :).
Дорога в большинстве своем сносная, количество фур и легковушек неуклонно растет. По дороге смотреть особо нечего — степь, Урал, степь.
Еще перед отъездом решили внимательно следить за знаками и разметкой. Это правило сэкономило нам и время и деньги. Когда читал отзывы, думал, что Урал доставит мне неудобства. Да, были тихоходы, да, были ДПС, количество знаков «Обгон запрещен» на км пути, наверно, бьет все рекорды. Но желание проехать маршрут без штрафов и головняков было настолько сильно, что только убедившись в окончании зоны действия знака шел на обгон. Стоит отметить, знаки о начале и окончании зоны запрета обгона расположены по обеим сторонам дороги и никакой грузовик не заслонит его. Так же продуманы подъемы. На большинстве три полосы — две вверх и одна вниз, ехал за фурой или другим тихоходом не напрягаясь, т.к. знал, что скоро будет подъем, а там и обгон.
Загруженность даже днем вполне приемлема.
Вот так ставят знаки на Урале.
В целом дороги вполне нормальные.
Встречаются вот такие вот озера.
Как многие отмечали, Татарстан качает нефть.
Видно, насколько загружена трасса.
В общем, за второй день доехали до Тольятти. Вот тут есть чем быть недовольным. Стоит ли говорит о том, что в Самарской области одни ТАЗы и манера езды с НСКм и рядом не стояла. Это тихий ужос! Удивляет манера висеть на хвосте бампер-в-бампер. При наличии свободной соседней полосы никогда не объедут по ней, а будут до победного висеть на хвосте. Дороги — АХТУНГ! Одни из самых плохих дорог в России! Но это еще не все. При въезде в Тольятти пост ДПС. Все казалось в норме, почти проехали. Тут ДПСник взмахивает свое полосатой полкой — приехали. Началось типичное бла-бла-бла. Мы его давай про музеи спрашивать, дорогу, ну, и все этом роде. Он спокойно отвечал, казалось, «щаз поедем», но ДПСник разворачивается, тормозит первых встречных и начинается цирк:
ДПСник : «Оружие, наркотики, запрещенные предметы перевозим?».
Я: «Ну, конечно, и оружие и наркотики» :).
ДПСник: «Ща посмотрим».
Я: «Ищите!».
Подбежал сержантишко и давай по всем кармашкам, сумкам и т.д. и т.п. шарить. Честно сказать, я боялся, что че-нить подкинут и тогда я не в Москву, а на Калыму поеду. Прошло минут 15, навели они порядок в вещах. В итоге составили протокол досмотра (всегда требуйте его составления!), запрещенных предметов не обнаружено, и настроение испорчено. Проехали еще какое-то время, нашли мотель, кстати, довольно хороший, чистые комнаты, чистый душ, стиралка. По 1 200 руб., по-моему. Переночевали и в путь.
Едем в сторону Пензы. На данном участке ничего не зацепило взгляд. Дороги отличные, очень широкие по две полосы в каждую сторону.
С трассы увидели такие постройки:
Смотреть больше не на что было, просто ехали и ехали, иногда останавливаясь на АЗС, кстати, расход по трассе со средней скоростью 115-130 составил 8,7 л/100 км. Чем приятно нас удивил.
Проехали Рязань. Запомнилась она маленькими улочками, здоровенными пробками и все продолжавшимся зноем. После такого пути от Рязани до Москвы уже рукой было подать, и мы продолжили, местами пришпоривая Маркушу.
Выехали со стороны подмосковного Жуковского и долго пилили по МКАДу. Навигатор вконец распоясался. До центра доехали довольно просто. А вот к гостинице он никак нас подвести не мог. И без того уставшие мы кружили по центру Москвы, пока не разозлились и пошли искать дорогу пешком. Так на Триумфальной площади и закончился наш путь из Новосибирска в Москву.
Пока ехали по Москве, была пара забавных моментов. Где-то недалеко от центра обогнал нас парнишка на 90й «Кресте» на 125 (!) регионе. Поприветствовал сигналом :), приятно. Через какое-то время навстречу проехала «Калда» на 54 регионе, тоже поприветствовал клаксоном :).
Движение по Москве по стилю очень похоже на новосибирское.
Рассказывать про Москву, наверно, не имеет смысла, у каждого в ней свой маршрут. Дорога и Москва запомнились изнуряющим зноем.
Обратно решено было ехать через Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Набережные Челны — Уфа. По такому маршруту ехать проще, машин мало, дороги отличные.
Напоследок скажу, что все-таки один штраф мы получили. Где-то в Чувашии на стационарном посту остановили, проверили доки, и, попросив поднять окно, сказали, мол, тачка тонирована, пройдемте. Предвижу полемику о незаконности данной диагностики (на глаз) скажу, не хотелось терять время на споры, написали протокол и опять же незаконно потребовали оплатить его тут же в терминале на посту. Не стал спорить, заплатил 100 руб. и поехал дальше домой.
Всех благодарю за внимание.