|
Прошло всего два месяца с нашего прошлого автопутешествия (travel.drom.ru/61795). Выдался отпуск на одну недельку. И мы в очередной поездке за новыми впечатлениями.
О нас: меня зовут Михаил, моя супруга — Юлия (она же второй пилот), старший ребёнок Арсений (11 лет, он же штурман нашей поездки) и двойняшки Дарина и Ярослав (по 2,5 годика).
Наша большая семейная машина — Toyota Verso 2009 года выпуска, пробег на начало поездки 112 тыс. км.
Наши друзья пригласили нас съездить на пару дней с палатками на озеро Тургояк. А после мы едем в Астану — столицу Казахстана. Такие планы на эту неделю.
1-й День. Пятница 03 августа 2018. Новоуральск — озеро Тургояк (Челябинская область).
Выезд запланирован на 17:00 (сразу после работы). Планировали быть на озере в районе 22:30 вечера. Всего-то каких-то 300 км с небольшим.
Видимо, своими планами «рассмешил Бога». Всё началось с того, что в 16:30 начался ливень, что называется «как из ведра». Все вещи таскал в машину под дождём. В результате выехали в районе 18:00.
Дальше больше — на объездной Екатеринбурга встали в традиционную пробку, потеряли ещё где-то 40-50 минут. Ну и дальше почти всю дорогу ремонты, а вплоть до Карабаша сплошной дождь.
По дороге очень много красивых мест — в районе Каслей, при подъезде к Миассу, да и сам Карабаш заслуживает внимания. Жаль только, что всё это мы проехали либо под дождём, либо уже глубоким вечером.
На озеро прибыли в 00:40.
Место выбирали заранее — база отдыха «Пугачевская поляна» (Координаты 55.127802, 60.038518). Были неплохие отзывы в инете, а также подкупало то, что она чуть подальше от множества других баз — должно быть поменьше народу.
Народу действительно было не так много — около 10 палаток. Место прямо в лесу, до озера метров 25. При этом! Достаточно просторно, вся трава выкошена, и, как нам сказали администраторы, несколько раз была обработка от клещей. Когда мы приехали, вся база была освещена фонарями — можно было более-менее расположиться.
Цена за одну палатку с машиной на ночь 500 рублей.
Несмотря на час ночи, жизнь на базе бурлила полным ходом. Музыка (не особо громко, поэтому не напрягало), недалеко от нашего места в одной из палаток пели вживую под гитару. Пока мы раскладывали палатки, несколько человек сходили искупались в озере (время 2 часа ночи)!!!
Но самое главное — не было комаров.
Засыпали в палатке под нетленные шедевры Юрия Визбора и Булата Окуджавы и чуть слышный шёпот ветра и плеск волн.
Итоги 1-го дня: проехали 320 км, время в пути 6 часов 40 минут.
2-й День. Суббота 04 августа 2018. Озеро Тургояк (Челябинская область).
По всем прогнозам должен был быть дождь. Утро действительно было хмурым.
Но относительно тепло — около 20-22 градусов. Мы даже сходили искупались на озере — по ощущениям вода была теплее, чем воздух. Правда, купать маленьких не рискнули — они просто постояли на берегу.
При дневном свете база выглядела совсем по-другому — как-то больше. А вот озеро, наоборот, оказалось не таким большим, как думалось. Но вода действительно прозрачная.
Немного огорчил туалет. В отзывах все писали, что очень чистый и прочее, прочее. На деле всё оказалось не совсем так. Обычный сортир — металлический короб на 6 кабинок. Единственный плюс — полсортира ежедневно посыпали каким-то белым порошком (видимо, что-то дезинфицирующее).
На территории базы установлены беседки, столики, мангалы (естественно, за отдельные деньги). Но повторюсь — всё очень чисто и аккуратно.
Погода всё-таки немного распогодилась, даже выглянуло солнышко, но температура оставалась в районе 22-25 градусов.
В течение дня на базу приезжали очень много местных — «на шашлыки». Естественно без палаток — посидеть в беседках, а вечером уехать.
Общий вывод от базы — несмотря на «большую текучку» отдыхающих, территория остаётся очень чистой. Есть и открытые площадки для загара и тенёк.
3-й День. Воскресенье 05 августа 2018. Озеро Тургояк — Троицк (Челябинская область).
Утро традиционно «порадовало» серыми тучами. Несколько раз порывался пойти дождь. К обеду половина палаток исчезла, а после обеда и мы собрались. Наши друзья поехали домой, а мы — в Троицк — поближе к границе с Казахстаном.
Дороги на подъезде к Миассу — просто ужасные. В самом городе более-менее.
Зато после Миасса, можно сказать, благодать. Встречки почти нет, асфальт почти идеальный. А после Пласта до Южноуральска вообще 4-полосная с разделительной полосой. Асфальт, правда, похуже, но зато никакого трафика.
В Троицк прибыли в 17:30.
Забронирована гостиница «Советская». Как оказалось, наши апартаменты находятся не в гостинице, а в жилом доме — отдельная квартира. Совсем в другом конце города. Более того, выехать мы можем только после 9:00! Если хотим выехать раньше, обязаны привезти постельное бельё и ключи в гостиницу. Если не привезём — штраф, который будет удержан из залога, который мы должны оставить в гостинице сверх стоимости номера. Залог любая сумма в диапазоне 1000-2000 рублей. Оставил 1000 рублей.
Про квартиру ничего плохого сказать не могу, квартира как квартира: одна двуспальная кровать, двуспальный диван. Течёт кран на кухне. Но больше всего выбесили расклеенные по всей квартире бумажки:
В общем, такого отношения я не видал ни в одной гостинице, ни в одной стране.
Итоги 3-го дня: проехали 200 км, время в пути 3 часа.
4-й День. Понедельник 06 августа 2018. Троицк (Челябинская область) — Астана (Казахстан).
В 7 утра, вместо того чтобы ехать на границу, поехали обратно в отель — возвращать бельё и ключи. Когда я попросил залог, сказали — переведут на карту, после того как проверят состояние номера. Номер проверят после 9:00. Попросил дать мне документы, подтверждающие оплату и залог,, сказали, что это за отдельную плату (что-то 357 рублей)!
Деньги перевели в конце дня. Из тысячи вернулось 990 рублей. Штрафов в 10 рублей не было. После выяснения, оказалось, что это комиссия за перевод. Да, прям как в том анекдоте — «ложечки нашлись, а осадок остался».
Добро пожаловать, худшая гостиница — гостиница «Советская» в городе Троицк!
Через 15 минут были на границе. На подъезде к переходу ведутся ремонты — пускают по дороге в одну полосу — в связи с этим задержка минут 15-20.
Паспортный контроль проходили все вместе — в будке на улице. Хотя часть отправляли в здание. Досмотр авто — визуально, ничего не доставали. Всего прохождение российской границы заняло 40-50 минут.
На казахской стороне паспортный контроль проходили в здании. Машину смотрели также чисто визуально. Прошли ещё быстрее — минут 30 не больше.
Сразу после выезда с погранперехода остановились у киосков — оформить страховку. Заплатил 1600 рублей. Вот мы и в Республике Казахстан.
Действительно появилось ощущение, что мы где-то не в России. Идеально прямые и ровные дороги, которые уходят за горизонт, степь, простирающаяся пока видит глаз… и дешёвое топливо.
Через 20 км заправился — 30 литров 95го = по цене 180 ТГ/л. По тогдашнему курсу было где-то около 32,7 рублей за литр. Когда дома получил распечатку из банка — реальная цена получилась 33,42 рубля за литр. Тоже очень хорошо.
Что касается Жол полициясы. Действительно, начитавшись кучу отчётов и рассказов про особенности их работы, был морально готов. И к остановкам на постах, и к контролю скорости на трассе, и к прочим ситуациям. Поэтому для себя чётко решил:
При этом с собой имел распечатку таблицы штрафов и ПДД РК.
Сразу скажу — за всё время пребывания в Казахстане ни разу не был остановлен, ни на постах, ни на трассе, ни в городах. Но любая встреча с жол полицаями приносила в наше автопутешествие особые незабываемые впечатления.
Первая встреча — на посту после Карабалыка — перед постом знаки снижения скорости, да ещё и поворот на 90 градусов. Я смотрю, чтобы не дай бог не проскочить знаки, скорость, разметку или ещё что-то, что известно только местным служителям дорожного закона. Полицейский на посту был — он сидел в патрульной машине и скучным взглядом проводил нашу машину. Погони в зеркалах нет. Уф. Ура! Мы проехали первый пост жол полициясев.
А дальше началось — степи, степи, степи. Изредка встречались выжженные лесопосадки. И снова степи, степи.
Обычно такая дорога вызывает утомление и желание заснуть. Но вот в чём парадокс — за всё время поездки — ни капли усталости и сна. То ли страх перед ЖПП (Жол Патрульдiк полициясы), то ли впечатления от новизны природы.
Ближе к Астане бензин ещё подешевел — в Есиле на КазМунайГаз заправился уже по цене 169 ТГ за литр 95. Дальше такая цена будет и в самой Астане и Петропаловске.
По пути обращают на себя внимание мусульманские кладбища — чувствуется совсем другая культура.
Раза три встречали ЖПП, которые меряли скорость на ходу. Причём радар срабатывал задолго до их появления. Дорогие прямые, ровные, уходящие за горизонт. По моим прикидкам сигнал ловился километров за 5-7 — машины ЖПП ещё не видно.
После одной из таких встреч, слышим, что ЖПП включает сирену, останавливается и разворачивается на нашу сторону. Думаем, ну вот, «какой же фильм без погони». Но никто не догнал, не остановил. Видимо, за кем-то другим.
В другом месте только собрался обгонять фуру, жду окно — вижу едет черный Крузак с российскими дипломатическими номерами! и моргает фарами. То ли обрадовался землякам, то ли предупреждает о ЖПП (хотя им дипломатам-то что)? Решил не обгонять — пилил за фурой. Действительно, через пару километров стоят ЖПП и оформляют кого-то из местных.
Неожиданностью стали сигналы фур. У нас при обгоне, если дорога свободна, моргают правым поворотом. В Казахстане столкнулся с обратным. Только собрался обгонять — фура включает левый поворот. Я прекращаю обгон. Хотя дорога свободная. И так раза три. Только потом понял — левый поворот у него значил, что можно обгонять. С непривычки неудобно.
После Атбасара и почти до самой Астаны зарядил дождь.
В Астану въехали в 21:30 по нашему времени (по местному +1 час).
Движение достаточно плотное.
Гостиница «Коркем» на Московской 5/2 — рядом с въездом. Гостиница новая, в номерах чисто, своя парковка. Очень обходительный персонал.
Итоги 4-го дня: проехали 900 км, время в пути 15 часов 30 минут (с учётом таможни).
5-й День. Вторник 07 августа 2018. Астана (Казахстан).
Завтрак в гостинице и вперёд — кататься по Астане.
Хотя большинство улиц по 2 и более полос движения в одну сторону, движение в Астане достаточно напряжённое. Но особого хаоса нет. Все едут более-менее ровно и культурно. Почти на каждом перекрёстке висят камеры. Несколько раз встречал неработающие светофоры. Вместо них стояли регулировщики. Регулировали в полном соответствии с правилами! Никаких лишних движений и хаотичных маханий руками. Очень много патрульных ЖПП. В том числе стоят на обочине и останавливают машины.
Вначале просто покатались по городу и пофоткали из окна машины.
Астана поразила своим размахом. Новые современные дома, в каждом из которых свой колорит — или композиции из цветов перед домом, или национальный орнамент на балконах, или причудливо постриженные кусты.
При этом практически везде идут стройки. Астана строится и в высоту и в ширь.
После поехали в музей «Мини-Казахстан». Координаты стоянки: 51.149499, 71.419218
В начале экспозиции настоящая юрта с элементами утвари.
Множество экспонатов снабжены настоящими фотографиями.
Музей понравился. Сразу же возникло желание съездить в южный Казахстан.
Арсению очень понравилась экспозиция мини-Астаны.
Цена взрослого билета 400 ТГ (дети старше 5 лет идут как взрослые, до 5 лет бесплатно). Оплата почему-то была только наличными.
Недалеко от музея распложен огромный флагшток с флагом Республики Казахстан, который развевается на ветру. Высота флагштока более 110 метров. Выглядит завораживающе. Небольшой ветерок развевал огромное полотнище, и флаг словно плывёт по небу. Очень здорово.
После музея Арсений запросился в Хан-Шатыр.
Внешне очень интересно, внутри — ТЦ как ТЦ.
Дети поиграли на нескольких аттракционах.
Посидели в кафе. Взяли на пробу «Ташкенский чай» — очень понравилось.
Возле Хан-Шатыра есть остановка красного двухэтажного экскурсионного автобуса. Такие автобусы есть практически во всех столицах. Очень удобно. Билет действует 24 часа. Можно выходить, потом снова садиться на следующий автобус и ехать дальше. Цена билета взрослый: 3000 ТГ, детский 2000 ТГ. Оплата также только наличкой.
Нам повезло — как раз начинало темнеть и Астана предстала в свете прожекторов и фонарей подсветки. Город потрясает. Он и днём поражал своими масштабами — широкие проспекты, высотки, скульптуры и прочее. А ночью — это что-то. Мало того, что подсвечены чуть ли не все здания в центре, так они ещё и меняют цвет. Выглядит очень эффектно.
Даже жилые дома подсвечены, и нет никаких повторов.
Возле здания «Нур Алем» (Сияющий мир) стояли минут 15 — смотрели меняющуюся подсветку. Самое большое сферическое здание в мире. Просто незабываемо. Арсений загорелся попасть внутрь. Тем более там после ЭКСПО-2017 осталась экспозиция.
И ещё немного вечерних фоток.
Одним словом, вечерняя Астана — это совсем другой город, который ни с чем невозможно сравнить. Разнообразие иллюминаций вкупе с неповторимой архитектурой делает вечернюю Астану, пожалуй, одной из самых красивых столиц мира.
6-й День. Среда 08 августа 2018. Астана (Казахстан).
Вначале опять поехали к Хан-Шатыру. Припарковали машину, пошли гулять по Парку влюблённых.
Всё очень мило и приятно. Разве что очень жарко.
Потом сели на красный автобус и проехали до Нур Алема (в принципе, можно было на машине своим ходом, но захотелось посмотреть Астану из красного автобуса днём).
Днём все здания выглядят не менее эффектно.
Нур Алем потряс. На каждом из 8 этажей своя экспозиция, посвящённая определённому виду энергии (воды, солнца, ветра, космоса и т.д.). Всё доступно, интерактивно. Интересно не только школьникам, но и взрослым. На последнем этаже — музей будущего и потрясающие виды на Астану с почти 100-метровой высоты.
Однозначно, Нур Алем нужно посетить. Цены более чем доступны: 1500 ТГ взрослый, 500 ТГ детский.
Перемещаясь по площадке, можно попробовать поуправлять движением шарика.
Множество самых разнообразных роботов.
А этот причудливый танец ткани создают потоки воздуха.
На последнем этаже есть прозрачная дорожка, которая висит над «пропастью».
Да, у неё стеклопакет толщиной в 3-4 сантиметра. Да, она, должно быть, надёжно закреплена. Но никогда бы не подумал, что прогулка по такой дорожке вызовет такие эмоции. Когда ты видишь и понимаешь, что под твоими ногами пространство и до самого низа метров 70-80 — и жутко, и страшно, и интересно. В общем, полная гамма чувств. Юля с трудом отпустила руку от перил, чтобы сделать фото. Зато Арсений прошёлся как ни в чём не бывало.
Астана с высоты птичьего полёта. Ещё одно лицо этой молодой столицы. Невероятный оазис среди бесконечных степей.
Дальше опять немного покатались на автобусе, вышли в том же месте, что и вчера вечером. Погуляли ещё немного. Можно было ещё что-нибудь посмотреть, но жара в 380С разморила всех, в первую очередь маленьких. Решили ехать в гостиницу и тихонько собираться домой.
7-й День. Четверг 09 августа 2018. Астана (Казахстан) — Новоуральск (Свердловская область).
Из гостиницы выехали в 6:00 часов (по местному 7:00).
Путь лежал домой. От Астаны до Щучинска платная автомагистраль. Машин практически нет. Дорога идеально ровная.
Перед Кокшетау ремонт дорог.
В районе Щучинска, Борового, Петропавловска — посты ЖПП. Обязательно кто-то остановлен, в основном всех, кто едет в Астану.
От Петропавловска почти до самой границы — сплошной ремонт. Объезд по полям.
Где-то километров за 30 до границы заправились на КазМунайГазе (село Покровка) дешёвым казахским бензином (169 тенге за литр 95-го).
За 6 часов преодолели свыше 500 километров! Если бы не ремонты, было бы ещё быстрее.
На границе были около 13:30. Через 2 часа мы были в России — учитывая, что перед нами был автобус — считаю, что достаточно быстро.
Преодолев ещё 700 км в 23:40 были дома.
Итоги 7-го дня: проехали 1200 км, время в пути всего 15 часов (с учётом таможни).
ИТОГИ
Всего проехали 2650 км.
Бензина истрачено около 200 литров.
Средний расход составил 7,5-7,6 литров на 100 км.
РАСХОДЫ:
Всего около 43000 рублей (в среднем 6 100 рублей в день на семью из 5 человек) с учётом озера Тургояк.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
СОСТОЯНИЕ ДОРОГ:
От Екатеринбурга до границы с Челябинской областью = есть неровности. Но большую часть дороги активно ремонтируют. Трафик плотный. Камер, ДПС не встретили.
От границы со Свердловской областью до своротки на Касли = хороший асфальт, трафик плотный. Камер, ДПС не встретили.
От своротки на Касли до пос. Тургояк = хороший асфальт. Трафик был плотный даже поздним вечером. Дорога достаточно вертлявая, много поворотов, горочек. Камер и ДПС не встретили.
От пос. Тургояк до б/о Пугачёвская поляна = в посёлке асфальт разбитый, дорога на Златоуст — новый асфальт, дорога до б/о идёт по лесу — ямы, кочки, гравий.
От б/о Пугачёвская поляна до Миасса = убитый насмерть асфальт. Камер, ДПС не встретили.
Миасс = нормальный асфальт. Трафик зависит от времени дня. Камер, ДПС не встретили.
От Миасса до Пласта = хороший асфальт. Трафик минимальный. Камер и ДПС не встретили.
От Пласта до Южноуральска = 4-полосная с разделительной полосой. Асфальт неровный. Трафик минимальный. Камер, ДПС не встретили.
От Южноуральска до Троицка = асфальт нормальный. Трафик средний. Камер, ДПС не встретили.
От границы до Астаны = ровные, прямые дороги с качественной разметкой. Количество ямок минимальное, да и те обычно обозначены знаками. ЖПП встречаются очень часто, как просто стоят, так и курсируют по дороге.
Астана = идеальный асфальт, разметка. Трафик очень плотный. Почти все перекрёстки с камерами. ЖПП встречаются очень часто. В случае неисправности светофора регулировка в соответствии с жестами регулировщика — никакой отсебятины.
От Астаны до Щучинска = идеальная 3-полосная автострада в каждом направлении. Трафик минимальный. Камер, ЖПП не встретили. Посты до и после Щучинска.
От Щучинска до Кокшетау = хороший асфальт. При подъезде к Кокшетау — ремонт дороги несколько километров. Трафик выше среднего. ЖПП встречаются.
От Кокшетау до Петропавловска (объездная) = хороший асфальт. Трафик средний. ЖПП встречаются.
От Петропавловска до границы = один сплошной ремонт — объезд по временной земляной дороге. Камер, ДПС не встретили.
От границы до Кургана = хороший асфальт. Ямки встречаются. Трафик выше среднего. Камер, ДПС не встретили.
От Кургана до Каргаполье = хороший асфальт. Кое-где ямки. Трафик минимальный. Камеры и ДПС встречаются.
От Каргаполье до границы Свердловской области = асфальт хорошего качества. Трафик средний, зависит от времени дня. Камеры и ДПС встречаются.
Свердловская область = асфальт хорошего качества. Трафик плотный, зависит от времени дня. Камеры и ДПС встречаются.
ОЦЕНКА ГОСТИНИЦ:
№ |
Город |
Название |
Описание номера |
Цена |
Плюсы |
Минусы |
Общий вывод |
1 |
Троицк |
Советская |
Отдельная 2-х комнатная квартира. Двуспальная кровать и диван. Посуда, чайник, холодильник, стиральная машина. |
2700 рублей за номер в сутки |
+ просторно; + во дворе достаточно мест для парковки; + рядом магазины. |
- идиотская система штрафов за что только можно; - необходимость возвращения в гостиницу для сдачи ключей и белья; - возврат залога на карту происходит с комиссией; - за оформление квитанций дополнительные деньги; |
Если бы не минусы — вполне нормально за такие деньги. |
2 |
Астана |
Коркем |
Номер Люкс: Двухкомнатный, двуспальная кровать и диван. Чайник, холодильник. |
15000 ТГ (2847 руб.) в сутки с завтраком (на троих) |
+ очень обходительный персонал; + просторно; + новая гостиница; + своя парковка с видеонаблюдением; |
- маловато розеток; |
Вполне достойно |
Спасибо всем, кто дочитал мой отчёт до конца.
Всем ярких впечатлений и новых открытий.
С уважением, Михаил.