Поездка выходного дня: Ирбит — Тобольск — Тюмень

29.03.2019 | 6780 просмотров

В октябре 2018 года решили посмотреть одно из  чудес России — Тобольский кремль. А заодно и заехали в Ирбит — в музей мотоциклов, искупались в горячих источниках Тюмени, прогулялись по марсианским пейзажам близ Богдановичей.

О нас: меня зовут Михаил, моя супруга — Юлия (она же второй пилот), старший ребёнок Арсений (11 лет, он же штурман нашей поездки) и двойняшки Дарина и Ярослав (по 2,5 годика).

Наша большая семейная машина — Toyota Verso 2009 года выпуска, пробег на начало поездки 120 тыс. км.

В эту поездку с нами едут наши друзья. Компанией веселей.

1-й День. Суббота 27 октября 2018 г. Новоуральск — Тобольск

Было два варианта добраться до Тобольска. Либо по трассе Екатеринбург — Тюмень, либо проехать севернее — Невьянск, Реж, Ирбит, Тюмень и дальше на Тобольск. Решили поехать второй дорогой, а заодно и посмотреть Ирбит.

Выехали в 7:30 — ещё не рассвело, но уже не так темно.

Всё-таки лучший художник — это природа, а самый лучший художник — это природа на рассвете или закате.

Дорога пустынная. Машин почти нет. В 11:00 были уже в Ирбите. Проехали сразу к музею. Указатели на музей вроде как есть, а вот где вход — пришлось спрашивать — сразу и не найдёшь.

Как оказалось, в Ирбите два музея мотоциклов. Находятся почти в одном здании. Но один государственный, другой частный. Тот что государственный — в основном рассказывает о тяжёлых мотоциклах и мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода. У них два зала — основной где-то на 30 мотоциклов, и второй — на 90 моделей. Билеты в каждый зал отдельные. Цена билета 100 рублей + 50 рублей за фотографирование + 150 рублей экскурсия.

Мы хоть и не любители мотоциклов, но было достаточно интересно.

На двух моделях можно даже посидеть, порулить.

Едем дальше.

Дорога радуем своим качеством и полным отсутствием трафика.

Но вот после съезда с тюменской объездной — до самого Тобольска появился трафик. Местами даже очень напряжно.

В  Тобольске были в 17:35.

Заселились в отеле Сузге (оценка отеля в конце отчёта).

Итоги 1-го дня: проехали 688 км, время в пути 10 часов (с учётом музея в Ирбите)

2-й День. Воскресенье 28 октября 2018 г. Тобольск — Абалак — Тюмень.

Сегодня у нас день экскурсий. После завтрака едем к кремлю.

Конец октября, а газоны ещё зелёные.

Возле кремля есть небольшая бесплатная парковка. Оставили машину там и пошли гулять.

Вначале прогулялись вдоль стен кремля. Дошли до рентереи.

Навстречу попалась бабуля — сама предложила рассказать нам про Тобольск, Кремль. Мы от неожиданности согласились. Не пожалели. Минут за 20 она нам рассказала историю  чуть ли не с древнейших времён. И про татар, и про Ремезова, и про Ермака. Было очень интересно. Мало профессиональных экскурсоводов может так рассказывать, как она. Кстати, она назвала себя гидессой — оказывается, есть такое слово, обозначающее женщину-экскурсовода.

К сожалению, вынуждены были идти дальше — на улице около нуля — долго не постоишь, тем более ветер дует с Тобола.

Хотели попасть в рентерею — оказалось, что туда записываются заранее — очень много желающих. Поэтому фото только снаружи.

Рядом стоит Дворец наместника. Очень исчерпывающая экспозиция для получения представления о Тобольске и Сибири.

Что очень понравилось — ряд экспонатов можно не только трогать, но и надевать на себя.

Ребёнок примерил кольчужку — всего-то килограммов 10, а руками уже просто так не помахаешь. Представили каково было нашим воям — кольчуга, щит, да ещё и меч, и рубить им нужно и не раз и не два…

На втором этаже много экспозиций, посвящённых губернскому управлению, а также воспроизведены отдельные комнаты, учебные классы.

На трон нас, конечно, не пустили, но ничего, мы не гордые — посидим рядышком…

За такими партами я ещё успел посидеть в школе.

А вот система оценок — достаточно интересная. По крайней мере, ближе к жизни, чем нынеш няя 4-бальная.

На третьем этаже небольшая экспозиция костерезов.

Снова внешняя стена и вид на реку Тобол.

И абсолютно ровный горизонт — ни холмика, ни горочки. Не привыкшие мы к таким горизонтам.

В самом музее также есть сувенирная лавка и небольшая пряничная. Продают местные тобольские пряники. Купили на подарки. С разными начинками, очень вкусные.

Рядом с кремлём сквер по мотивам сказки Ершова «Конёк-горбунок».

Напротив кремлёвской площади Губернский музей. Первый музей Тобольска. Рассказывает об истории края, результатам раскопок, местной фауне.

Перекусить решили в кафе под названием «Монастырский хлеб».

Вот, думаешь, название — значит, там будет пахнуть хлебом, но, ничего подобного — пахнет как в вокзальной забегаловке 90-х годов. Думаешь, радушно встретят — опять не угадали — если в открытую и не хамят, но смотрят так, как будто ты пришёл у них забрать последнюю тарелку. Думаешь поесть тёпленького, сытного, вкусного. И опять тебя ждёт разочарование — всё холодное, невкусное и дорогое. В общем — никогда и ни при каких обстоятельствах!

Время четвёртый час. Пора двигаться дальше.

Поехали в село Абалак — там сделан туристический комплекс «под старину». Рядом с селом другое значимое место — Искер — столица Сибирского ханства. Но на его месте ничего нет, можно даже не заезжать.

Туристический комплекс расположен на берегу Тобола. Небольшая огороженная территория. Летом тут, видимо, очень оживлённо. Есть и своя гостиница и несколько кафе. Даже есть мини-зоопарк из кроликов и енотов.

Можно посидеть в избушке бабы Яги — она вдобавок ко всему ещё и крутится. Нам предлагали «покататься» за 500 рублей.

Ребёнок совершенно бесплатно попробовал ходить на ходулях. Был в диком восторге.

Есть много детских зон, горки, различные лазы, деревянные скульптуры.

В районе 17:00 выехали в Тюмень.

Трафик был ещё больше, чем когда ехали в Тобольск.

Около 22:00 были в гостинице «7 этажей». Оценка — в конце отчёта.

Итоги 2-го дня: проехали 286 км, время в пути 4,5 часов.

3-й День. Понедельник 29 октября 2018 г. Тюмень — Яр — Богданович — Новоуральск

В Тюмени планировали искупаться в горячих источниках. А перед этим заехали в сквер сибирских кошек — наши двойняшки без ума от кошек. Сквер находится в самом центре — найти парковку почти нереально.

Кружили минут 10-15.

Излазили, изобнимались, изцеловались чуть ли не с каждой кошкой!

Горячих источников вокруг Тюмени много. Выбрали тот, что в Яру. Во-первых, очень большой бассейн, разделён на зоны, во-вторых, достаточно демократичные цены — отдали 630 рублей без ограничения по времени и, в-третьих, говорят, что этот источник один из самых горячих. Действительно, в левом дальнем углу шпарит знатно.

И уж особый кайф, когда на улице минус (у нас было -5), а ты купаешься в горячем бассейне.

Единственное, что чуть смазало позитивные впечатления — местное кафе, если оценить по старинной школьной системе, то где-то «отчасти годится».

Выезжаем домой.

От Тюмени до самой границы со Свердловской областью идёт 4-полостная дорога. Потом от Тугулыма около 10 км также 4-полоска, а в остальном везде 2-полоска.

У нас была запланирована ещё одна остановка. Под Богдановичем в посёлке Полдневой. Там расположен карьер, где добывают огнеупорную глину.

Своеобразные ландшафты, а также многообразие цветов, которыми окрашена земля и лужи, дали название этому карьеру — «марсианские пейзажи».

Нам немного не повезло — накануне прошёл снег и было слякотно. Вдобавок, снег скрыл бОльшую часть карьера. Поэтому спускаться не стали, постояли наверху, пофоткались.

Думаю, лучше приехать в сухую тёплую погоду — пейзажи должны быть абсолютно уникальными.

Ну, вот, собственно говоря, и всё.

Домой добрались без происшествий.

Вот такое мини-путешествие на выходные.

Итоги 3-го дня: проехали 488 км, время в пути 11 часов (с учётом всех остановок).

ИТОГИ ПОЕЗДКИ

Всего проехали 1500 км.

Бензина истрачено около 100 литров.

Средний расход составил 7,2 литра на 100 км.

РАСХОДЫ:

• Проживание: 5500 рубля (2 ночи, 2 гостиницы).
  • Бензин: 4600 рублей.
  • Питание в кафе: 930 рубля.
  • Экскурсии, входные билеты: 1350 рублей.
  • Сувениры, подарки: 1300 рублей.

Всего около 13700 рублей (в среднем 4600 рублей в день на семью из 5 человек).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1. Тобольск понравился. Однозначно стоит съездить посмотреть. Музеев много. Если есть желание осмотреть все их — нужно минимум 2 дня. Будет интересно и детям и взрослым.
  2. Абалак — туристический комплекс оставил неоднозначное впечатление. Детям понравилось, а вот мне не особо. Так, что от комментариев воздержусь.
  3. Тюмень — город развивается. Очень много интересных построек. Стоит погулять по набережной. Кататься на машине как-то не очень — мало парковок (если есть, то в основном заняты) и куча камер ДПС.

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ:

От Новоуральска до Невьянска — 4-полосная по две полосы в каждую сторону. Трафик зависит от времени и дня недели. Камер, ДПС не встретили.

От Невьянска до Режа — 2 полосы, хороший асфальт. Трафика почти нет, но в рабочие дни должен быть. Камер, ДПС не встретили.

От Режа до Ирбита — хороший асфальт. Трафик плотный. Камер, ДПС не встретили.

Ирбит — асфальт, но есть ямки. Трафик плотный. Камер и ДПС не встретили.

От Ирбита до границы Тюменской области — 2 полосы, хороший асфальт. Трафика почти нет. Камер, ДПС не встретили.

до Тюменской объездной — 2 полосы, асфальт чуть хуже, но ровный, без ям. Камер, ДПС не встретили.

Тюменская объездная — 2-3 полосы в каждом направлении. Трафик плотный. Камеры, ДПС дежурят.

От Тюмени до  Тобольска — 2 полосы. Трафик плотный, даже в выходные. ДПС дежурят, перед Тобольском.

От Тобольска — до Абалака — 2-полосная. Трафик минимальный. Камер, ДПС не встретили.

Тюмень — хороший асфальт, разметка. Трафик плотный. Очень много камер!

От Тюмени до  границы Свердловской области — 4-полосная с разделительной. Трафик средний.

От границы Свердловской области до  Богдановичей — в основном 2-полосная, но в двух местах (от Тугулыма и чуть дальше есть кусочки 4-полосной дороги). Трафик плотный. Камер, ДПС не встретили.

От Богдановичей до Екатеринбурга — 2-полосная. Трафик плотный. Дежурят ДПС.

От Екатеринбурга до Новоуральска — идеальная 2-полосная автострада в каждом направлении. Трафик средний.

ОЦЕНКА ГОСТИНИЦ:

Город Название Описание номера Цена Плюсы Минусы Общий вывод
1 Тобольск Сузге Две двуспальных кровати, душ, туалет, телевизор, холодильник 2800 рублей за номер в сутки реально две двуспальные кровати; закрытая парковка; ночью было шумно — у отеля своя баня-сауна, одни приезжают, другие уезжают, такси — и всё это происходит под окнами номера Дорого для такого номера, тем более без завтрака. Переночевать одну ночь, но не больше

Тюмень 7 этажей Двухкомнатные апартаменты. Двуспальная кровать и диван, кухня 2700 рублей за номер с завтраком на троих всё очень чисто; просторно; тихий район; парковка общая — но места есть; ничего плохого сказать не могу Весьма похвально

Спасибо всем, кто дочитал мой отчёт до конца.

Всем ярких впечатлений и новых открытий.

С уважением, Михаил.

Алекс
Интересно было почитать!!!! Автору +5. Я из Омска в Тобольск ездил в прошлом году....город очень понравился...тихий и спокойный!!!

Автор, река, которую вы видели из кремля и в Абалаке и называете Тоболом, - это всё Иртыш))

да, трафики, которые вы расписали, сильно зависят от дня недели и времени суток
например, пишете, "От Тюмени до границы Свердловской области — 4-полосная с разделительной. Трафик средний."
Но какой там будет трафик сегодня вечером!

насчёт плоской, как блин, местности верно подмечено, с панорамами у нас напряг, у тех же курганоидов уже получше

Отличная поездка выходного дня! Вы успели застать декорации , после съемок фильма " Тобол" ?
После Тобольска ,12 км в сторону Сургута ,есть свой горячий источник в Винокуровке .
Там новая гостиница .

Заветная поездка. Пора собираться к морю...

Тоже в прошлом году ездил из Омска в Тобольск и Абалак. Впечатления очень положительные! Этот город стоит посмотреть, особенно сибирякам, что живут близко

Новоуральск
Сергей ekb
Там новая гостиница .
Нет, декораций нигде не видели, да особо и не искали.
С уважением, Михаил

Будучи в тюмени тоже пытались припарковаться у сквера кошек, но так мюи не нашли место ((. Были с детьми, поэтому пешком издалека не пошли. Зато побывали на мосту влюблённых (с интересной набережной) и покатались по туре на теплоходике
Мой отзыв: Volvo 940 1993

Реку Тобол Вы пересекали между Тюменью и Тобольском, а река в Тобольске и Абалаке называется Иртыш

TobZap
Тобольск
Сузге тот еще гадю....ник

yakushev
Тобольск нравится, тоже надо заглянуть. Ещё раз убедился, что в поездке надо брать квартиру.

yakushev
В поездке надо брать квартиру. Это дешевле, и все удобства присутствуют.

Нормальный источник пропустили еще на дороге Ирбит-Тюмень, до аэропорта за 30 км примерно. По левой стороне по вашему ходу, в Каменке. Название не пишу, ибо не реклама) )))

не доехал до Тобольска в прошлом году, шлялси по Тюмени.
Что-то в этом городе есть-размеренность, какая-то чистота на улицах.
Приятно видеть такой город в России-и стадион у них норм. Футбольный.
Хотя работать много надо над чем-все типичные проблемы российских городов там тоже есть.
Но убили велодорожки, эка невидаль в городах Сибири. Европа:)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Новоуральск
yakushev
В поездке надо брать квартиру. Это дешевле, и все удобства присутствуют.
Да, квартира лучший вариант, но если путешествовать одной семьёй. А если две семьи - найти две квартиры рядом - практически не реально.
С уважением, Михаил

RODINO
Тобольск ! Знаковое историческое место, особенно для сибиряков. Как раз то место, куда хочется еще и еще вернуться. Нам с семьей тоже повезло с экскурсоводом(гидессой) по кремлю. Она же посоветовала посетить Абалакский монастырь.И еще- смотрел два фильма, снятые по истории этих мест - "Ермак", у нас на Алтае и "Тобол", посвежее. Общее впечатление от лент - деньги на ветер. Так что поезжайте сами с детьми и найдите ту бабушку-гидессу - впечатления будут колоссальные.

На участке Екат-Новоуральск камер тьма, участок дороги 70 км. и штук 5 камер на нем. Знаю потому что езжу на родину в Верхний Тагил. Землякам привет.

молодцы, четко и по делу. Раньше из Тюмени в Ебург приезжали как в столицу из деревни, сейчас смотрю на Ебург, серый грязный город, как будто нет у него хозяина уже много лет, печально...

Сергей ekb
Там новая гостиница .
Когда я был на этом своём горячем источнике Тобольска пару лет назад, там сервиса не было от слова совсем. Даже с раздеться было проблемой

Так и есть. Раньше на местном интернет-портале была популярна фраза "ЧАМ, вымой город!", где ЧАМ - бывший многолетний мэр Чернецкий А.М., а сейчас только тюменский ставленник-губернатор Куйвашев, который ничего не делает, но хоть на слуху. А Ройзман только представительские функции выполнял, реальных рычагов влияния у него не было. Сейчас Высокинский на пьедестал взгромоздился и первым делом увеличил себе зарплату вдвое.

Хроm
Ишим
Andreym426
Платная парковка по ул. Ленина, места есть практически всегда.

Интересная поездка и хороший отчет.

Хроm
Платная парковка по ул. Ленина, места есть практически всегда.