Небольшое путешествие в Турцию через Грузию на Приоре

11.09.2018 | 18886 просмотров

Приветствую всех неравнодушных к автоприключениям. Хотелось бы и мне рассказать об небольшом путешествии в Турцию через Грузию. Если помните, я выкладывал отчет о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию и уже смог остановиться и планировал летом 2018 г. доехать до Португалии, до мыса Рока. Но гостеприимные, дружелюбные и толерантные испанцы отказали в шенгенской визе, без объяснения причин, что очень удивило компанию, через которую я подавал документы. Буквально все планы, идеи и мечты рухнули и полетели в трубу. И тут мама предложила слетать в Турцию, в Анталию на пляжный отдых. А я говорю, зачем слетать, если можно съездить, и да я не люблю пляжный тюлений отдых. Ну, что же документы на руках (к тому времени уже успел сделать грин-карту), и не пропадать же отпуску. Пытался собрать компанию, но по своему опыту скажу, что мало кому интересен такой вид отдыха. И как обычно, сделал полное ТО, что описывал ранее в БЖ. Заранее скажу, фотографии снимал на дешевый смартфон, поэтому качество так себе, забыл фотоаппарат с собой взять.

04.06.18 г. Старт с рассветом. За первый же день вместе с попутчиками (приложение по поиску попутчиков) доехал до Волгограда.

Всем, кто едет на юг, обязательное посещение всех исторических достопримечательностей Волгограда, особенно Мамаев Курган. В Волгограде я уже был, поэтому беглый повторный осмотр и выезд в сторону Элисты.

1111После Элисты многочисленные направления и советы, как добраться до Владикавказа. Я выбрал маршрут Арзгир — Буденовск — Пятигорск — Владикавказ. Не вздумайте ездить через Магас (об этом чуть позже). Но после Пятигорска плотный трафик и очень много блокпостов.

Владикавказ. Дороги на 3, а во дворы лучше вообще не заезжать. Очень плотное движение.
И вот Владикавказ. Что меня сразу поразило, это горизонт, а точнее вершины гор на горизонте. И ведь куда ни посмотри — везде горы. Главной пешеходной зоной является пр. Мира.

Очень даже уютная и комфортная пешеходная зона для неспешных прогулок. Все здания на пр. Мира, да как по всему городу, ухоженные.

Отступление, это я уже заметил, как заехал в Кавказ. Во всех малых городах и деревнях, дома строят из каменных блоков. У нас же много домов из деревянного бруса. Как я понял, все это связано с древними традициями. Недалеко от пр. Мира можно прогуляться по набережной Терека.

По советам, на следующий день рано утром направился на погранпереход. И все-таки как же это волнительно, на своей машине переходить границу. Напомню, с 1 марта 2018 года в Грузии вели ОСАГО. Не доезжая Верхнего Ларса много будок по продаже страховых полисов. Я взял на 1 месяц за 1800 руб. (с запасом). На границе был около 5 утра, самое лучше время для проезда границы. Передо мной было всего лишь 3 машины. Беглый осмотр багажника, подача всех документов в «киоск» и открытие шлагбаума. Был такой забавный момент, в очереди подошел пожилой пограничник и спросил, зачем эти желтые номера, я — просто для шутки. Пограничник с серьезным видом: «Смотри, дошутишься, грузинские полицейские развернут и не пустят в страну». Да всем по барабану эти номера, а в Грузии так, наоборот, на дорогах показывали большой палец и одобрительно кивали!

Далее нейтральная полоса и грузинская граница. Здесь очередь побольше да наглые люди с 15 регионом лезут без очереди. Так же проверка всех документов и вопрос о наличии страховки авто. Даже багажник не открывал. И все — я в Грузии.

И сразу же… ГОРЫ, прямо в лоб. Безумная красота, легкий туман, чистейший воздух заряжает хорошим настроением и энергией на всю дорогу. После границы идет недлинная грунтовая дорога, и начинается знаменитая Военная-Грузинская дорога.

Я, конечно, ездил по байкальским серпантинам, но это совершенно другое. Вот здесь действительно опасно, опасно не в плане вождения, в плане красоты. Потому что просто можешь засмотреться и пропустить очередной поворот, а там есть на что посмотреть.

И самой первой достопримечательностью на Военно-Грузинской дороге был город Степанцминда. Гергетская церковь и Казбеги.

До церкви можно добраться двумя способами: пешком или авто. В городе много такси на внедорожниках, которые довезут до церкви. В интернет пишут, что до вершины, где стоит церковь, можно заехать только на внедорожниках, и я пошел пешком.

Так вот: такого дикого бездорожья я не увидел, можно было даже на приоре доехать при должном опыте.
В конце пути открываются невероятные виды. Я впервые увидел, как облака задевают вершины гор. Занимательное зрелище, теряешь счет времени.

Подсказка: можно присоединиться к русской экскурсии и послушать о том, что практически все священники были отшельниками и поэтому церкви находятся в труднодоступных местах и всю историю Гергетской церкви.

Небольшое отступление о дорожной ситуации в Грузии:
1.В основном все главные дороги в хорошем состоянии, а иногда и лучше некоторых областей России. По вождению грузин плохого ничего не скажу. В интернет же пишут об обратном. Да по сравнению с Монголией, в Грузии отличная культура вождения на дорогах.
2.Как известно Саакашвили провел реформу полицейских, уволив многих старых сотрудников и приняв молодых с хорошей зарплатой. Так вот, в Грузии полицейские действительно патрулируют дорожную ситуацию, а не как у нас прячутся в кустах. Грузинских полицейских видно издалека, либо они стоят у обочины на видном месте с включенными проблесковыми маячками, либо едут по общим дорогам.
3.Цены на бензин выше, чем у нас, 95 бензин около 65 руб., а это много для небогатой Грузии, поэтому у многих авто на метане. В Грузии проблемно найти пропан, имейте в виду.

В Степанцмиде разменял немного рубли на лари, по дорогому курсу. Направился в сторону столицы Грузии.

Тбилиси. Дороги на 4. Очень плотное движение. Большие проблемы с парковкой в центре. Тбилиси встретил большими пробками, жаркой погодой и грузинской атмосферой. Все путеводители сразу ведут в исторический центр, в старый город, где протекает вся туристическая жизнь.

Тут и серные бани, и узкие грузинские улочки, бесконечные магазины сувениров и вина, а так же разного вида кафе и рестораны, которые притягивают всех туристов.

И действительно, цены в кафешках небольшие, а порции огромные. Кстати, деньги лучше обменять в центре, по самому выгодному курсу. А уже на другой стороне реки Кура, через мост Мира находится парк Рике, со знаменитым культурным центром, а знаменит он своим необыкновенным и непонятным дизайном.

Что хотел сказать этим архитектор, осталось загадкой. Говорят, мост Мира очень красив ночью, с подсветкой. Не проверял. Недалеко от Президентского дворца располагается собор Святой Троицы, с очень ухоженной территорией и парком.

После городской суеты здесь действительно можно отдохнуть и набраться силы. Заметил, в Тбилиси молодежь не говорят по-русски, понимают и, похоже, знают, но не говорят. А с взрослыми легко можно говорить на русском.

На этом знакомство с Тбилиси закончилось, если честно, как-то не впечатлило. Может, надо было записаться на многочисленные экскурсии по городу? Возможно. Может быть, не впечатлило от большого количество ресторанов, кафе и магазинов «Вино»? Возможно.

Далее, по направлению на запад, посещаю Гори, а именно Уплисцихе. Древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии.

Памятник сохранил в себе остатки архитектурных сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий.

Место очень красивое, чудесные виды во все стороны, необъятные просторы. Детям есть где побегать и погулять.

Конечно, лучше посетить это место с утра (а лучше все достопримечательности), пока нету толпы туристов. Вход стоит 7 лари, так же есть услуги аудио экскурсоводов и пешие экскурсии. Для человека, который никогда не видел подобное, мне очень понравилось.

Следующий город Кутаиси. Большой город, с таким же большим трафиком в центре. Свернув на север, посещаю пещеру Прометея (коммерческое название, для привлечение туристов), или пещера Амирани (грузинская мифология).

Как рассказал экскурсовод, пещеру открыли студенты археологи, в поисках бомбоубежища. Пещера представляет собой несколько сводов и пещерное озеро. За отдельную плату можно покататься на лодке. В пещере большая влажность, поэтому можно и шортах пройтись, не холодно.

В сводах расположение большого количества сталагмитов, сталактитов и сталагнатов (ох какие тяжелые словечки).

Захватывает дух от красивого освещения и подсветки различных объектов. 2 года назад в Перми был в Кунгурской пещере. Было интересно сравнивать. Так вот, по моему мнению, в Кунгурской пещере лучше, но дороже.

Ну, а дальше Черное море.

Наконец-то НОРМАЛЬНОЕ море, с жарким солнцем, с горячим песком, с морским солёным бризом. А не где-то там, далеко, забытое людьми, на краю земли. Пейзаж меняется от скалистых гор до субтропического климата с пальмами, и фруктовыми садами.
 Батуми. Дороги на 4. Небольшой трафик, с парковками в центре проблем нет, хотя все парковки платные.

Батуми — один из главных курортов и здравниц СССР. Наверняка все наши родители хотя бы 1 раз в жизни посещали его. Город с различными стилями архитектуры, очень большой набережной и жарким солнцем.

Первое впечатление — Батуми строится ударными темпами, чувство что они не давно только узнали о туристах, и такими темпами + грузинским гостеприимством + вино, перегонят Турцию с её курортами.

Набережная длиною 7 км, располагает к долгим вечерним прогулкам, или на велосипеде, или на роликах.

А если зайти в исторический центр, открывается совсем другая картина.

Как рассказывал экскурсовод (к которому я присоединился и подслушал), город основали европейцы, как большой портовый город, только потом грузины начали переезжать. Поэтому такой большой разброс в стилях архитектуры.

А узкие улочки, небольшие ресторанчики, неспешный ритм грузинской жизни делают город кайфовым.

Настолько мне здесь понравилось, что остался на пару дней, для пляжного тюленьего отдыха.

По поводу парковок, как мне объяснил администратор хостела. Парковка стоит 10 лари за неделю, покупается стикер и клеится на лобовое стекло. Если не оплатить, то штраф тоже 10 лари. Поэтому многие грузины не оплачивают парковку.
Рано утром направился в Сарпи, к границе Турции.

Грузинскую прошел быстро, а вот турецкую чуть дольше, потому что не знаю английского языка (учите иностранные языки). Что меня сразу поразило, так это ИДЕАЛЬНЫЕ дороги, я просто был в шоке.

Не думал, что асфальт настолько может быть ИДЕАЛЬНЫМ. До этого считал, что в России относительно нормальные дороги (потому что сам ездил), но после Турции мнение изменилось. Практически все основные трассы 2-полосные и нет никаких проблем для обгона. По трассе много населенных пунктов с ограничением в 50 км/ч, поначалу притормаживал перед каждым знаком, но турки даже не сбавляли скорость перед камерами и знаками. По их примеру вошел в такой стиль вождения.

Первым крупным городом на черноморском побережье является Трабзон.

Трабзон. Очень бешеный трафик, большие проблемы с парковкой в центре (как и во всех городах Турции), дороги в центре из каменной брусчатки. Обычный портовый город, с хаотичной застройкой домов.

Так как город расположен на сопке и много крутых спусков и подъемов, приходится активно работать тормозами или работой КПП.

В городе смотреть нечего, поэтому разменяв заранее купленные доллары на лиры (в обменниках и рубли принимают), направился в монастырь Сумелла. Монастырь Сумелла является изюминкой Трабзона и одной из главных достопримечательностей Турции.

Монастырь высечен прямо на отвесной скале, а подход к нему лежит через крутые серпантины, горные реки и просто красивые виде на горы.

Но монастырь закрыт на рекострукуцию, а там есть на что посмотреть. Обязательно к посещению.

Далее по черноморскому побережью, город Самсун.
Самсун известен как город, в котором началась борьба Турции за независимость.

На лодке Bandirma Ататюрк, основатель турецкой республики, путешествовал от Стамбула до Самсуна.

И из тысяч памятников Ататюрку, установленных в стране, этот, возможно, важнейший и известнейший.

После Самсона сворачиваю с побережья вглубь страны, по направлению в Стамбул.

Стамбул, или Истанбул, или Константинополь. Дороги на +4. Очень плотный трафик, но при этом хорошая культура вождения. Не всегда понятные развязки дорог и перекрестки (4 раза не мог попасть в нужную улицу), парковки есть, но надо поискать.

Запомнился как город контрастов, различий и восточной суеты. С одной стороны, город очень интересен и важен в истории, с другой стороны, везде жрачка и все ради туристов. Очень хотелось почувствовать восточную атмосферу, но не получилось. Я понимаю, все ради туристов, но чтобы на каждом шагу кафе и забегаловки, магазины всякого дешевого ширпотреба и сувениров, зазывалы и отели не первой свежести, элементарно найти архитектурный объект без магазина стоит больших усилий.

Что особенно не понравилось, то это как в Голубой Мечети перед человеком, который читает намаз, туристы делают селфи (в исламе строго запрещено стоять перед человеком, который читает намаз, нарушается связь с Аллахом). Да еще и мальчики турки за ручку ходят.

Но не все так плохо. На следующий день, с утра, пока даже местные жители только встают, решил еще раз прогуляться по району Султанахмет, возле собора Святой Софии, возле разрушенной стеной Феодосии, и просто по узким турецким улочкам, начинаешь немного впитывать атмосферу города.

Да и заблудиться можно очень легко, как получилось у меня.

Все-таки первое впечатление бывает не всегда верным. После утренних прогулок как раз приходишь к открытию знаменитого Грант-Базара.

Целью была покупка маме восточного платка. Сказано, сделано. Но маме платок не понравился, хоть всем показывает и хвастается.
Гуляя по городу, заметил большое количество посуд с водой, не сразу понял для чего. Но после того как увидел много кошек и котов, все стало понятно. Где-то читал, что в Стамбул завозили кошек в большом количестве, для борьбы с грызунами, обитающими в портовых складах.

А далее, конечно же, Босфорский пролив. Главная цель моей поездки.

Напомню, так как испанцы отказали мне в шенгенской визе, я принципиально хотел побывать в Европе. А Стамбул является единственным городом, который находится на 2 континентах, в Азии и в Европе. Ну что же, континентально я был в Европе.

Гуляя по длинной набережной, можно завернуть в бухту Золотой Рог, откуда открываются хорошие виды на панораму города, и выйти в районы Айналы Кавак.

Небольшое отступление. Босфорский пролив соединяет материки 3 мостами и 1 туннелем. Все они платные, как и некоторые трассы в Турции. Чтобы их оплатить, нужно пройти сложную систему, надо найти почту, купить наклейку, скачать приложения, закинуть на счет этой наклейки деньги и после этого камеры считывают информацию (вроде так, если не ошибаюсь), но турецкие камеры настроены на европейский тип гос. рег. номеров. В Турции гос. рег. номера изготовлены по европейским стандартам. Поэтому наши российские номера они не распознают. По крайней мере, я обошелся без штрафов, хотя очень волновался на границе.

Вот таким мне запомнился Стамбул, неоднозначным, разным, гостеприимным и одновременно отталкивающим. И опять же, возможно, надо было гулять с экскурсиями и пожить пару дней, но бюджет был сильно ограничен.

Хотел заехать в столицу Турции Анкару, но нереальные длинные пробки, бешеная езда жителей, отсутствие парковок в центре отбили все желание. Да и перед поездкой я не искал информацию. Думаю, что ничего не потерял.

Что хотелось бы сказать о нетуристической Турции: турки работают. Везде, в любом городке или поселке, есть какое-то малое производство: изготовление кирпичей, блоков, пластмассовой мебели, переработка б/у шин и т.д. и т.п. Просто посередине поля может стоять небольшой завод. Практически все поля засеяны сельхозкультурой. Они даже дома строят так: 2- или 3-этажные, и обязательно на первом этаже магазин, кафе, автосервис, пекарня и т.д. и т.п.

По поводу автопарка: в основном все свежие малолитражки или мини фургончики европейских марок. Очень редко встречаются старые авто, в том числе и ВАЗ 2109 – 2110 и они не ржавые!

После длинная и долгая дорога домой. При пересечении турецкой/грузинской границы моя машина у грузин вызвала большое внимание. Проверка всех документов, открыли почти все сумки в багажнике, проезд через сканер. Для чего такое пристальное внимание, непонятно.

Пока на этом все. Спасибо, что дочитали. Наверное, уже заметили, писательскими талантами не владею. Если кого-то задело или обидел, прощу прощения. Мое мнение не является истиной.

Итоги: 15 дней, 8500 км, 2,5 страны, пересек 3 госграницы, куча фотографий, эмоций и размышлений о жизни другого народа. Похудел и загорел. Потрачено на все около 30000 руб., но я очень сильно экономил. Часто спал в машине или в палатке, ел в супермаркетах. Вряд ли кому понравится такой вид отдыха. В начале отчета я писал, что не стоит ездить через Магас (решил сократить дорогу), потому что попадетесь на многочисленные посты, с очень наглыми сотрудниками, которые в открытую требуют взятки. И это поставлено на поток. Вот после этих блок-постов я категорически отрицательно отзываюсь о сотрудниках этого региона, или мне так «повезло».

С машиной проблем не было, привезла и увезла.
Теперь с гордостью могу назвать свою машину Лада Приора Continental.
Планы проехать по Европе, все равно есть.

Wolosan
Дешево. Сердито. Познавательно. Маладец.
STALKER
А правда, для чего сзади желтый номер?
Kirill
Поменяйте камеру. Места красивые, а снимки получаются "не очень".
STEEL
здорово очень
Какие еще европейцы?! )) Русских так называют что-ли?
Крупным портом он стал в Российской империи
Из Википедии: "первое упоминание о Батуми (Батус) встречается у греческого философа IV века до н. э. Аристотеля"... Был частью единого Грузинского государства... В XVI в. завоёван османами. В 1878 году город был освобождён объединённым русско-грузинским войском, вошёл в состав России по Берлинскому мирному договору между Российской и Османской империями. Объявлен порто-франко... торговля стала быстро развиваться...
ЕвроАзиат
Прикольно.

30 тысяч - это с бензином? Ничего себе...
И еще расскажите, пожалуйста, незнание английского сильно затрудняло жизнь? Какие трудности были с языковым барьером?

Турки вдали от туристических мест английским не владеют

ЯМАЛ

2:5090/24
Молодец!
Леонид
Здорово, тоже хотелось бы съездить туда на машине.
Удивило упоминание про борьбу Турции за независимость. Турция же центром империи была, не могла она против себя бороться. Это как с СССР, произошел развал и отделение территорий.
Lexxx
Друг, мы так все будем скоро отдыхать, так что норм. Кстати а в Турцииии, где палатку ставил? Или в Грузии?

Касли
замечательно. поездка отличная. знакомые, красивые места 5+

Отлично прокатился! Еще одно подтверждение того, что для интересных путешествий самое главное вовсе не безлимитный бюджет и авто класса "гранд туризмо" - достаточно просто желания путешествовать.
Автор был в двух странах и не видел почти ничего. Нафига такая экономия? Лучше денег подкопить, подготовиться к поездке (определиться, что ты хочешь посмотреть, где побывать и т. д.) и ехать. Удовольствий и впечатлений получишь гораздо больше. Вот здесь отчёт о такой поездке в Турцию на "Калине": https://travel.drom.ru/38322/

Молодец
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
Саша Б
Павлово
Молодец.
Но как-то кратенько, в режиме автопробега.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Путешествие интересное, а рассказ подкачал...
Но все равно интересно почитать и сравнить со своими впечатлениями, ибо нынче в августе посетил Грузию-Турцию на авто... Отчет пишется :)
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

с.Анучино
Эльдар,очень рад за тебя,что тебе удалось совершить это путешествие!Великолепно,мне очень понравился этот отчёт,как и предыдущий.Молодец!Мужчина!

Ставрополь
Привет земляк! :) Хороший отчёт - респект! Я тоже ездил в этому году, только в августе. Но дальше Сарпи не поехал.

30 тысяч - это с бензином? Ничего себе...
Да, меня тоже удивила эта цифра "30 тыщ".
Мы в августе этого года от дома до дома проехали 5122 км. Орёл - Квариати (Грузия) - Орёл. Да, по Грузии поездили. На бензин потратили 23 тыщи рублей, а вы ещё аж в Турции побывали. Что - то цифры не складываются, даже если Ролтоном всю дорогу питался, всё - равно, .....хотя, автор пишет, что похудел, но загорел, так что, хто его знает, как там и что, весь вопрос насколько похудел)

57ВалеRUS
Да, меня тоже удивила эта цифра "30 тыщ". Мы в августе этого года от дома до дома проехали 5122 км. Орёл - Квариати (Грузия) - Орёл. Да, по Грузии поездили. На бензин потратили 23 тыщи рублей,...
И мы в Квариати купались :) Хорошее местечко :)

- WILDSTAR -
И мы в Квариати купались :) Хорошее местечко :)
Согласен, впечатления до сих пор живы. Мы там ровно неделю жили - были. Одни положительные эмоции. Был случай в первый же день, в кафе в Квариати сделал фото, мама с кем - то разговаривала и что - бы ребёнок не мешал, включила ей что - то на телефоне.....в общем мы с женой угорали.... чудо, а не ребёнок)))
Даже не знаю, вернусь ли ещё туда раз? Всё - таки хотелось в Турцию смотаться на денёк, она же рядом. Даже подъехали к погран переходу, глянули очередь часа на два....... и развернулись, махнул рукой, ладно в следующий раз. Хотелось просто по приколу, доехать до того же Трабзона, сфоткаться, типа, "здесь был Вася" и назад)))). Ну, да ладно за раз охватить всё нереально. Может ещё успеем.

57ВалеRUS
А мы жили в Батуми на окраине, со стороны Батуми мола. Купаться мы ездили в Квариати. Насчет Турции согласен. Мы тоже доехали до Сарпи до КПП, но чё то не захотели в этот раз. Дело в том, что мы долго проходили границу, когда ехали из России в Грузию, и нам не хотелось испытывать похожие эмоции лишний раз.
В целом всё понравилось. Всё таки когда путешествуешь, отдыхаешь - настрой другой, позитивно - любопытный.

Приятно смотреть на фото в этом отчёте, и понимать что ты в теме, что ориентируешься о чем идёт речь.

- WILDSTAR -
Два раза мы были в Батуми, раз днём, когда ехали со знаменитых магнитных песков, ну и вечером специально походить по набережной, застали даже концерт на летней эстраде. Здорово, всё!

57ВалеRUS
Если уж заезжать на чуть-чуть в Турцию , типа здесь был ..., то лучше не в Трабзон, а в Хопе уйти на Артвин - Ардахан - Пософ и въехать в Грузию около Ахалцихе и через Боржоми домой в Россию . Так и красивые горы увидите, и маршрут закольцуете.

Wolosan
Дешево. Сердито. Познавательно. Маладец.
Спасибо. Забыл в отчете добавить самую главную фотографию.

STALKER
А правда, для чего сзади желтый номер?
Давно, как то брат на день рождения подарил, и ради прикола прикрепили. Так и катаюсь ))

Kirill
Поменяйте камеру. Места красивые, а снимки получаются "не очень".
Это понятно, самому не приятно. Я уже вроде писал, что забыл нормальный цифровик взять.

Алексей Кашин
"Как рассказывал экскурсовод [...], город основали европейцы, как большой портовый город, только потом грузины начали переезжать" Какие еще европейцы?! )) Русских так называют что-ли? Крупным...
Наверное, за истину бороться не буду, просто услышал мимо. Ну или экскурсовод такой ...

30 тысяч - это с бензином? Ничего себе...
Да с с топливом вместе, но я на газу, поэтому и сумма меньше. В Грузии почти все говорят на русском, кроме Тбилиси, мне так показалось, русский язык понимают, но не хотят говорит на нем. В Турции же не в туристических местах, английский вообще не знают, но татарский с турецким очень похоже. Вот так вроде друг друга и понимали ))

Lexxx
В Грузии не доезжая Батуми ставил один раз палатку, а так в машине.

Martyn36
Спасибо!! Как говориться что бы наши желания совпадали, с нашими возможностями )))

Саша Б
Молодец.
Но как-то кратенько, в режиме автопробега.
Спасибо !! в принцепе так и получилось.

Адодин Александр
Спасибо большое !

57ВалеRUS
Я же на газу поэтому так и получилось.
А сбросил вес около 4 кг )) Ну такое бомж путешествие.

Калибровщик
А такой маршрут тоже рассматривал, но погран.переход Ахалцихе меня побеспокоил. а именно не знание языков с обеих сторон.

Есть ещё город Магнитогорск, через который проходит граница Европы и Азии.
А так же в Оренбурге и в Екатеринбурге. Просто в Стамбуле континенты разделят пролив между двумя морями )))

Альметьевск
С нашей нынешней экономической ситуации в стране, до пенсии будешь копить деньги на путешествие, А до пенсии оооочень далеко ....

Адодин Александр
Спасибо большое !!

EldarM116
Зря не поехал, комфортный переход , проходили год назад, с языками у меня тоже беда.

Уфа-(Эфэопия)
Не правда, что в Тбилиси не говорят или
не хотят говорить на русском, просто бред!)
Сам сейчас путешествую по Турции на авто, отдыхал 4 дня в Тбилиси, много общался с местным населением, охотно разговаривают и молодые и пожилые.

Уфа-(Эфэопия)
EldarM116
Зашли в Турцию через Ахалцихе, погран переход Вале-Посов, проблем нет, языка не знаю.Обратно тоже буду заходить через него

val-102rus
Не правда, что в Тбилиси не говорят или
не хотят говорить на русском, просто бред!)
Ну значит мне так показалось, Но что меня больше удивило, это то что в Батуми даже грузины на русском говорят )))
57ВалеRUS
В прошлом году тоже решил заехать в Турциию ,как пишут типа здесь побывал,так мало того что в очереди постоял турецкой часа три, так ещё пришлось заплатить 5000руб.за страховку и побывать всего то часа четыре заграницей т.к. старший сын в кафе забыл рюкзак с документами в первом Турецком кафе,а опомнился он только под Трабзоном, пришлось спешно возвращатся.
Роман
30000- сумма не реальная, потрачено практически 600л топлива... Вы питаетесь воздухом..??)
покупатель
А где про Магас?

30 тысяч - это с бензином? Ничего себе...
Путешествовали с женой на арендованной машине по Европе (Дюссельдорф - Брюгге - Амстердам) без всякого английского и немецкого. "Хелп ми мистер" + пальцы + навигатор + переводчик в телефоне. Этого оказалось вполне достаточно :)
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

CL7

покупатель
А где про Магас?
В конце отчета читай)
AnV

На Гранте в этом году проехал по маршруту Россия-Европа(Балканы)-Греция-Турция-Грузия-Россия, 10800км. Также на въезде из Турции в Грузию полностью смотрели вещи, всю машину. Поинтересовался у пограничника, у них на планшете установлен софт, который в случайном (?) порядке указывает, какие машины нужно полностью досмотреть. Я, кстати, в Турции все же купил стикер HGS для проезда по платным дорогам, но думаю, он был не нужен. Хотя при выезде с платного участка дороги сумма оплаты высветилась и вроде несколько символом номерного знака.
- Своя программа жизни -

AnV
"Я, кстати, в Турции все же купил стикер HGS для проезда по платным дорогам, но думаю, он был не нужен."
Нужен-нужен. Все правильно сделали.

Роман
Вот допустим пример: купил консервы в Волгограде, и только съел их в Стамбуле. На Турцию ушло около 120 долларов. Вот от этого можно и считать )))

AnV
Много читал, мало кто покупает эти стикеры. Я платный туннель проезжал, там вроде тоже красный сигнал загорелся, ну а я включил дурачка и поехал дальше :)
Уват
такие отзывы об автопутешествии больше нравятся,чем сначала прилетают на самолете в другую страну и потом берут чужую тачку в аренду,совсем не интересно...а вот на своей машине из дома в другую страну вот это да!

Не впечатлил Тбилиси ???
Прошу прощения у автора, на вкус и цвет печеньки конечно разные. Но Тбилиси это поэзия вкусов, ароматов, безумных видов, гостеприимство местного населения. Чего только стоит старый толстый грузин в кафе у подножия храма Троицы с его женой которая варит на песке такой КОФЕ !!! Пока ждали кофе этот добродушный хозяин с моим мужем пили чачу и вино, ели сыр и овощи, а когда пришла пора платить за кофе, он обиделся на нас за то что мы хотели оплатить ПИРШЕСТВО, сказав что угостил нас просто так, от ДУШИ. Были в самом Тбилиси четыре дня и четыре дня путешествовали по Грузии, но восемь дней ничтожно мало, ещё бы хоть на неделю уехать в страну кулинарных вкусностей, красивых видов, старинных Православных Хромов и гостеприимных мегрелов.
Роман
Ну конечно ты погорячился автор,касаемо церкви на казбеках, где ты бы поднялся на приоре, все вы смелые за монитором, там в одном месте Делики то с трудом залазят , многие даже обычгые паркетники ставят у подьема, а ты на приоре мог бы с опытом))) ну ну....
EldarM116
вот такие включенные дурачки потом хлопот и доставляют нормальным водителям
57ВалеRUS
У вас какой-то расход конский, а на приоре ,да ещё налегке, можно добиться срелнего расхода в 5 литров на соточку.

Урал южный
Силен бродяга !!!
я про расходы ...

А С
EldarM116
А в моём родном Ростове-на Дону две части света разделяет река (Дон) )))))

Shigan
Оуительное путешествие, читаю уже ваш второе путешествие( надеюсь не последнее). Вы ломаете все стереотипы по поводу нашего автопрома. Так держать, ждём новых путешествий!!!

Shigan
Совершено верно, когда уезжал средний расход по бортовому компу был 7,5 л/100км, когда приехал понизил до 6,5 л/100км.

Shigan
Спасибо. Я тоже на это надеюсь :))

молодец, отдыхали вгрузии, заехали в турцию на машине, и на обратном пути в сарпи-батуми простояли на границе 8!!!!часов, жесть (что-то с программой случилось). собираемся объехать всю турцию. татарский не особо выручал, кстати))

Молодец парень-с бензином в крови! Только душа Турции-в глубинке..., а не в столицах. Сам ездил в Турцию в 2014 на Гранте из Казахстана-12026км со средним расходом меньше 5л на 100км.

EldarM116
Ну это тоже ничо, наверно 95 льете в бак?

EldarM116
Спасибо. Я тоже на это надеюсь :))
Чувак из подмосковья на карбюраторной четверке( уважуха)всю Россию проехал, а на приоре вообще не напряг. А может в Калининград рвануть для разнообразия, будет комплект- север, юг, восток, запад!!!:-)))

Альметьевск
Спасибо ! тоже так, думаю, поэтому проехал по не туристическим местам Турции.

Shigan
Ну это тоже ничо, наверно 95 льете в бак?
нет, 92, + еще у меня ГБО ;))

Shigan
Помоему Сашу на четверке, все автопутешественник знают, Он наверное первый, кто бросил вызов стереотипам ...

За 15.000р.я бы с тобой с удовольствием съездил.😉

Игорь Линьков
Непонятно - откуда ехал ..
Это да автор не указал точку выезда!
Но по г/н авто, 116 регион, это Татарстан (Казань).
И уже в комментариях есть замечание, что татарский и турецкий языки похожи!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Ездили в Грузию в августе, так же заехали в Армению, в Турцию за шмотками до ближайшего рынка, на маршрутке ) в следующем году хочу до Средиземного доехать)

Guardian-X
Лангепас
Круто прохватил! !! Как со страховкой в Турции?

Игорь Линьков
Непонятно - откуда ехал ..
О! прошу прощения, упустил. Я из Татарстана, из города Альметьевск.

Guardian-X
Круто прохватил! !! Как со страховкой в Турции?
Спасибо! В Турции есть два вида автостраховок: грин-карта и местная турецкая автостраховка. Турецкая стоит дороже и надо покупать на границе, а это проблемно(язык, время, нервы). Поэтому заранее купил грин-карту.
молодец!!!!

Алексей Кашин
Да что ж вы так все уставились в эту википедию.? Почему вы думаете что вам там абсолютную правду пишут? Там очень много брехни. Учите лучше историю, а для начала посмотрите хотя бы кто её основал. Вы уверены теперь, что туда вливают 100% правду? Я нет.

Есть ещё город Магнитогорск, через который проходит граница Европы и Азии.
Очень познавательно....))) Как будто граница только через него и проходит...Открою вам секрет...их много таких точек тут

WildCatty
Не впечатлил Тбилиси ??? Прошу прощения у автора, на вкус и цвет печеньки конечно разные. Но Тбилиси это поэзия вкусов, ароматов, безумных видов, гостеприимство местного населения. Чего только стоит старый...
Полностью согласен!!!

EldarM116
Автору и не только.. в общем всем , кто соберется в Стамбул..это не реклама...знакомая уехала на пмж в стамбул...экскурсии там проводит разные..Считаю , что такой здоровенный город одному ваще никак не понять и не посмотреть

ЯМАЛ
DEEBOR
Вы отзыв хоть читали??? Прочтите, поймёте для чего я написал это.

sarbaz81
Вы отзыв хоть читали??? Прочтите, поймёте для чего я написал это.
Отзыв я прочитал , но перечитывать для вашего понимания нехочу

В августе ездили в Грузию -...Зеленокумск-Георгиевск-Прохладный-Эльхотово-Владикавказ-... ни одного поста. В Турции, если есть желание по берегу Черного моря - погран.переход Вале-Артвин-Хопа-Трабзон-..., дорога Артвин - Хопа это вообще, что то бесподобное, красивее не видел, правда гигантские серпантины. ВГД отдыхает.

agro*nom58
Токат- Унье тоже впечатляет....

Токат- Унье тоже впечатляет....
Вы меня опередили, в планах на следующий год по этой трассе.

agro*nom58
Вы меня опередили, в планах на следующий год по этой трассе.
Рекомендую Токат. Древний торговый город. Он и сейчас город- рынок. И старины в городе достаточно. Перед выходом на трассу Сивас-Кайсери был большой ремонт дороги в 2017г. Думаю уже в норме.... У меня вопрос...Кто- нибудь ехал маршрутом Эрзинджан-Никсар-Амасья-Тосья-Болу-Дюздже -Измит ? Как дорога, имею ввиду рельеф.? Знаю волгоградцы проходили вторую половину. ...

Эльдар, Вы умница! Если бы мы с мужем были по моложе тоже не заморачивались бы и ночевали в машине. Тем более она позволяет. Уже хочется комфорта, хотя бы относительного. Но Ваш отчет очень понравился и вдохновил. После нашего путешествия на юг, мы долго были под впечатлением. Мы уже спланировали в 2019 поездку из Красноярска в Грузию и Армению. Я хочу еще в Турцию. Просто проехав 5000км, в одну сторону есть смысл еще пару тысяч добавить и побывать в Турции. Но я очень переживаю за незнание языков. И напишите какие карты Вы скачивали и как. Удачи в новых странствиях. Если поедите в наши края - пишите. У нас тоже есть что посмотреть!

ЕLенка
Поедете в Грузию, заезжайте на "перекур", поделимся своим опытом, всеравно мимо будете проезжать. Мы планируем в этом году в Турцию.
Если есть желание можно связаться по почте r174ovsyannikov@mail.ru

Если есть желание можно связаться по почте r174ovsyannikov@mail.ru
Спасибо! С опозданию отвечу )) Я сам английский не знаю вообще. В принцепе в основных туристских городах можно как то объясниться. НО я сам по национальности татарин, и татарский язык похож с турецким, поэтому мне было полегче.
А раз уж доехали до Грузии, там и до Турции не далеко.
По картам, по России ездил с автономным навигатором с навигации Навител, а по Грузии и по Турции с смартфоном, с навигации Мапс.ми, очень удобная программа (самое главное бесплатная)
А ваших краях я уже был)) До сих пор под впечатлениям от столбов.

Спасибо за приглашение. К поездке я уже готовлюсь. Планируем выезд на 17августа, может на неделю пораньше. Не очень хочется стоять на границе Грузии. С удовольствием еще раз перечитала Ваш отчет.

после путешествия по европе прочел и этот отчет, автор молодец, приора шикарная машинка.