Галопом по Европе на Ладе Приоре

04.06.2020 | 46832 просмотра

Приветствую всех любителей автопутешествий! Хочу рассказать о моей поездке в июне 2019 года по Европе. Немного запоздалый отчет. Понимаю, что путешествиями по Европе здесь никого не удивишь, но все же.

Попытки поехать в Европу были уже в 2018 году. Но из-за неправильного оформления документов у Испанского консульства возникло много вопросов. А собирать документы мне помогла визовая контора у меня в городе. Но так как они никогда не оформляли документы для автопутешественников, то были неправильно оформленные документы.

В 2019 году же, при помощи многочисленных интернет сайтов и форумов, подобрал все необходимые документы, вот такой список у меня вышел. Надеюсь, для кого-то будет полезным.

1. Фото для визы.
  2. Паспорт РФ.
  3. Загранпаспорт действующий, с чистой страницей.
  4. Справка с работы, что ты где-то работаешь, а не безработный. Желательно с должностью и зарплатой. В бухгалтерии попросил, чтобы зарплату побольше написали :)
  5. Финансовая гарантия, о том, что ты не нищеброд.
  6. Международная медицинская страховка. Делается в любом страховой компании.
  7. Справки о личной собственности или недвижимости(квартира или дом). В моем случае авто.
  8. Автострахование для Европы, Грин-карта. Или же справка об обязательности ее покупки. Тут тоже есть нюансы. Грин-карту выдают только за 30 дней до поездки. Поэтому я написал справку об обязательности ее покупки. И еще узнавайте, есть ли грин-карта в наличии у страховой компании. Потому что в моем случае пришлось поехать в соседний крупный город. В моем маленьком городке их завозят только штучно.
  9. Анкета.
  10. Отпечатки пальцев и сетчатки глаз, делается в самом визовом центре.
  11. Копия брони отелей, обязательно на каждый день нахождения в Евросоюзе.
  12. Бронь или копия авиабилетов. Для автопутешествия не нужна.
  13. Если автопутешествие, то маршрутный лист, с указанными днями, городами и броней отелей в этих городах.

Вот эти, документы лично понадобились. Да блин, я же не страну захватывать еду !))

В наше нестабильное финансовое время самым тяжелым было сделать справку о финансовой гарантии. Для этой справки необходим счет в банке с суммой не менее 120 евро/день в период нахождения в Евросоюзе (более точную информацию можно найти в интернете). И вот небольшая подсказка: я собрал у друзей-родни необходимую сумму. Положил на собственный счет, распечатал официальную справку на бланке от банка (с печатью и адресом) об остатке на счете. Потом снял деньги и раздал у кого взял. В консульстве о таких махинациях уже давно знают. Но метод работает.

С этой пачкой документов в Казань, в визовой центр. И тут так же не все просто. Так что будьте готовы к трудностям, а это многочасовые очередь, непонятная форма подачи документов и т.д. Поэтому заранее узнавайте информацию и заранее пишите анкету для подачи визы. Если возникнут трудности при заполнение анкеты, то в соседнем офисе за 500 руб. вам ее оформят. Как я и сделал.

И вот после месячного ожидания, после одного звонка из Москвы (расспрашивали, кто, куда и как) французское консульство выдало визу, да еще на 3 месяца. Да еще и мультивузу. Рад был, полный штаны :).

На работе дали только 18 дней, что очень-очень мало.

Это все было небольшое отступления…

Старт: Татарстан, города Альметьевск. Лада Приора 2010 г.в. Июнь 2019 г., ранее субботнее утро. На одометре 202000 км. Состав: Я — и водитель, и фотограф, и штурман, и сам себе собеседник и т.д.

Направление на Москву. Здесь все стандартно, по М7 до МКАД, ночевка около столицы.

Далее по шикарному М1 до границы с Белорусской республикой. Ну, как до границы.…

Так просто большое табло, что ты уже в другой стране.

Нигде не останавливался и не заезжал, задачей было максимально быстро доехать до границы с Евросоюзом. Для быстрого прохождения выбрал погранпункт Домачево. На границе поздоровался с семьей из Казани, которые тоже любят автопутешествовать. И не в первый раз уже едут в Европу. Дали пару полезных советов о прохождении границы. А именно: нельзя мясо, консервы и почему-то картошку ??!! Как и зачем, так и не понял.

Быстрое прохождение не получилось, проходил границу около 4 часов, задержки были у поляков. Просто долго работали. А по факту погранцы особо и ничего не проверяли, формальное открыть-закрыть, в сумке ничего не смотрели. Блин, даже лобовое стекло не проверяли! Я что просто так его менял !?

В кромешной темноте, довольный радостный и гордый, я еду по Польше в Европе.

Чтобы перевести дух и обдумать дальнейшие планы, ищу место для остановки, или хотя бы обочину. А их нет, то есть буквально нет. Асфальт, белая полоса и сразу же овраг. Даже остановки для общественного транспорта посередине дороги. Это вам не Россия, с обочиной в ширину как целая полоса движения.

После небольшого шока, после сна где-то на обочине — направление в сторону Краков. И уже с более холодной головой начинаю изучать, что ты такое, Евросоюз.

Первое ощущения — Польша аграрная страна. Везде аккуратно засеянные поля, спецтехника, ухоженные фермы, магазины с продукцией собственного изготовления.

Второе что заметил, нет такого понятие как трасса или объездные дороги. То есть, только разгон — уже населенный пункт, только сбавишь скорость — уже надо разгоняться. В навигаторе выбрал функцию бесплатные дороги. С начало было забавно, потом надоело. Потом поехал по платным дорогом, ситуация не изменилась. Уже потом, только понял, что в Польше автобаны или трассы только-только строятся.

Отдельно про кольцо-перекресток. Это не те огромные кольца в нашем понимание. По неопытности, в Европе в кольцо можно и заехать, потому что это просто маленькая клумба!

Первым крупный город на моем пути Краков.

Первым делом, куда ведут путеводители, это Главная рыночная площадь.

Площадь действительно больших размеров с множеством туристов, кафе и различных магазинов.

На площади находится: Суконные ряды, Ратушная башня, памятник Адаму Мицкевичу, дворец Збараски, Мариацкий костел. Вот от костела я, конечно, кайфанул!

Оно и понятно, впервые увидеть такое большое что-то, да и в готическом стиле!

Потом только я понял, что все основные Европейские города построены по одному прицепу это: главная площадь, а там церковь или собор, центральная ратуша и много памятников.

Рядом с площадью расположен Еврейский квартал «Казимеж».

Поначалу прикольно: узкие улочки, каменные дорожки. Если Вам неинтересна их история, то будет скучно.

А третьим объектом в Кракове, куда я собирался, была фабрика алюминиевой посуды Оскара Шиндлера.

Было бы интересно зайти, но музей был закрыт. Так что смотрите расписания музея заранее. Потом где-то прочитал, что поляки обижаются, когда мы знаем только эту историю. А в те печальные времена многие местные жители помогали евреям и беженцам.

Далее Освенцим или Аушвиц. Конечно, не совсем правильное решение было в начале своего евротрипа заезжать сюда. Но так получилось.

Вообще, это два лагеря:

Аушвиц 1 Биркенау. Где непосредственно сам музей: лагерь, бараки, камеры пыток.

Аушвиц 2. Так называемый лагерь смерти, расположен на большой территории. Где использовали бесплатную рабочую силу.

Посетил первый музей. Ранним утром нашел бесплатную парковку (а это большая радость в Европе). До 10 часов утра музей бесплатный. С экскурсией и гидом — платный.

Представляет собой небольшую территорию, огражденную колючей проволокой.

Встречает всех «посетителей» невеселая надпись над воротами «Труд освобождает».

В бараках показаны места обитания заключенных, их одежды, туфли, очки, посуда, остатки волос и золотых зубов…

В одном из дворов стена расстрела и столбы для распятия.

Больше всего, конечно, поразил крематорий, а именно копоть на потолке.

Как уже поняли, копоть не от дров и дерева. Много описывать не буду, и так всем все известно.

И еще здесь очень много туристов, особенно евреев, все грустные и в скорби. Но даже Волгоград намного сильнее, что ли, в плане скорби и печали. И да, нашел только одну маленькую надпись, что советская армия освободила Европу от нацизма.

Вот в таких смешанных чувствах и мыслпоехал в сторону Чехии.

Чехия. Вот уже настоящие европейские автобаны.

Хоть и ограничение и 110 км/ч, но уже можно насладиться всеми достоинствами автобанов. Качество жизни растет, как и цены на топливо. Уже в Чехии цены значительно выше, чем в Польше. А что будет дальше? Поэтому заправился под горло, и бензин и пропан.

Прежде чем заехать в Чехию, на первой же заправке покупаем виньетку — плата на дороги. 13 евро за 10 дней. Читайте заранее сумму, как оформлять, куда и как клеить наклейку.

Прага. Нашел отличный хостел, недалеко от центра с бесплатной парковкой (а это прямо проблема). Ранним утром, пока многие туристы спят, в центр города. Кстати, вот еще одно подсказка, лучше все смотреть ранним утром, пока многие группы туристов спят.

Центр Праги делится на два района: на Старый град и Малый пражский град. А делит их река Влтава. И соединяет эти районы самый узнаваемый мост Чехии — Карлов мост.

На каждой опоре моста установлены скульптуры всех известных правителей и деятелей искусств этой страны.

Как мне показалось, установка своего бюста это своего рода почет или понт того времени.

Малый пражский град.

Атмосферный и необычайно красивый район.

Все эти небольшие зкие улицы, каменные дорожки, бары, магазинчик, винтажные трамвайчики приподнимают настроение и хочется гулять целый день.

Ну и, как видно, пражский град, град красных крыш еще одно особенность этого района. А на самой высокой точки старого града, да вообще Праги, на территории древней крепости, находится собор Святого Вита.

Вот это бомбезно, это шикарно, это ВАУ! Я от удивления, высоко задрав голову, завис на 20-30 минут.

Наверное, это самый знаменитый собор в готическом стиле. Эти детально точные фигурки, невероятно высокий шпиль (для того времени). Собор в прямом смысле давит тебя своей мощностью и величием.

В этом же районе много различных дворцов, поместий и садов. Слов нет, просто красиво.

Старый град. На другом берегу Влтавы.

Если Пражский град был новоделом, то этот район дышит стариной.

Как и полагается, в центре Староместкая площадь.

И еще одна пражская достопримечательность — Пражские куранты или астрономические часы. Как и что они показывают, для многих не понятно. Но в определенное время в обед на башне идет представление в виде движущихся фигурок под музыку.

На другой стороне Тынский храм, не такой, конечно, шикарный, как собор Святого Вита. Но тоже хорош. Как и на всех центральных площадях, много туристов, магазинчиков и пекарен, где пекут пражскую сладость — трдельник. Сладкое тесто обжаривают на толстом шампуре. Цена около 2 евро.

В этом районе можно реально заблудиться.

Хаотично застроенные дома или дворцы, при этом каждый неповторим и красив по-своему. По которым можно и нужно гулять пару дней, да и просто впитывать эту атмосферу.

Вот так, засмотревшись, и вышел на один из центральных проспектов. Вацлавскую площадь, которая ведет к Национальному музею.

Пришлось пару десятков км возвращаться обратно.

После культурного воодушевления, вечером, можно и чешского пива употребить.

Да, скажете Вы, такой и в Магните продают. Нет, ребята, совсем другой вкус, и даже ровно 0,5 л!

Резюме. Много русских студентов и молодежи, которые учатся или уже живут. Даже в хостеле, где я жил, администратор русская студентка. Чешский язык похож на русский, если долго и нудно, то можно объясниться. Цены в магазинах на 10-15 процентов дороже. Хорошо развито движение общественного транспорта. В центр города на авто не заехать, тяжело и дорого. На трамваях быстро и дешевле, ну или велосипеде. Культура вождения на высоком уровне, тут, действительно, уже понимаешь, что это такое уважение на дороге. И только в Чехии видел авто с российскими номерами. Дальше западнее, не встречал.

Авто. В основном преобладают немецкие автомобили. А самая распространенная: Шкода Универсал и Шкода Фабия в новом кузове (у нас пока не продают).

В Чехии, в сторону Баварии, встречал заводы или филиалы всемирно известных производителей автозапчастей, такие как: Valeo, SKF. Только техно-парк Bosch, размером в поселок, чего стоит! Эх, подумал я, захватить бы пару штук сцеплений. А в целом в Чехии хорошо развито мелкое производство. Там и тут различные небольшие заводы или фабрики. Так же часто встречал производство сельхозтехники. С автобанов, конечно, много не увидишь, но все же. Первое впечатление о стране можно создать.

Германия. А точнее Бавария.

Где-то читал, что баварцы не любят, когда их называют немцами, они считают себя другой нации. После посещения этих регионов я тоже с этим согласен.

Мюнхен. Ранним утром оставив авто далеко от центра, пешком до центрально площади.

Что сразу бросается в глаза, так это большое количество велосипедистов. Большие парковки, специально выделенные дорожки. Там буквально все едут на работу/с работы на велосипедах, от офисных работников с дорогими костюмами, до домохозяек. Только в раннее утро, уже увидел пару велоДТП. Еще раз ВелоДТП! И даже при велоДТП, без криков и ругани, разъезжаются тихо-мирно.

До центральной площади встречают гостей триумфальная арка на Одеонсплац. Уже по пешеходной зоне до Мариенплац, центр притяжение всех туристов, торговцев и просто местных горожан.

Основной достопримечательностью является новая ратуша. Не такая шикарная, как в Праге, но все эти фигурки святых и разных горгулий изготовлены с такой максимальной точностью, что никого не оставят в покое. Количество этих фигурок более 50 штук или даже больше.

Рядом же находится старая ратуша. Да-да, старая ратуша, только выглядит совсем по-другому.

Ближе к обеду открывается небольшой центральный рынок. И если погулять по улицам, то поймаешь эйфорию перфекциониста.

Настолько все: здания, заборы, брусчатка, дорожки, трубы на стенах, построены кирпич к кирпичику, все по линейке и по книжке,что понимаешь, что такое немецкая дисциплина.

И, конечно же, Мюнхен знаменит BMW.

Да простят меня владельцы этой марки, я не фанат немецких авто. И честно, я пытался попасть в музей BMW. Но дорогая платная парковка, вход 12 евро, отбили желание попасть туда. Да и не было основной целью.

Ингольштадт. Зато в соседнем городе производят тоже всемирно известную марку автомобилей, конкуренты, это AUDI.

Здесь и парковка бесплатная и вход 2 евро.

Отличная, замечательная, белая Лада Приора и какие-то там немецкие «ведра»)))

Музей Audi распложен на территории самого завода. По предварительной записи группе можно пройти бесплатную экскурсию по заводу. Сам музей представлен на 3 этажах, почему-то осмотр начинаешь с 3 этажа.

На лифте установили экран, показывающий год производства авто, для каждого этажа.

Показаны вся история производства авто, от гражданских до спортивных моделей.

Так же показан в разрезе работающий ДВС. И, конечно, гордость Audi это независимая подвеска и система полного привода — Quattro.

Прикольная конструкция в виду вертела, где показаны наиболее интересные авто.

Фанаты, наверное? здесь просто с ума сойдут. А мне как-то… Едет да и ладно.

Меня больше удивил сам завод, а точнее культура производства (сам производственник, немного в этом понимаю). Как раз попал на пересмену, и рабочие с завода едут по домам в чистых БЕЛЫХ футболках.

Из завода, где собирают авто, в белых чистых футболках!

Даже не входя на территорию самого завода, видно, как все работает четко, по правилам, по инструкции, по РД. Да у них даже кусты по линейке растут!! Если хотите поймать производственный кайф, то Вам сюда.

Так как парковка бесплатная на целый день, то пошел гулять по самому городу.

Во многих путеводителях и отчетах этот город обходят почему-то стороной. А зря! В этом городе я понял, что такое «Баварская сказка».

Разноцветные дома 2-3 этажные, с красной глиняной черепицей, где на балкончиках цветут цветы, а на окнах красивые цветные вставки.

Мало туристов, поэтому было вдвойне приятно гулять. На центральной площади множество кафе и пивных баров. И в основном там сидят местные жители. Наверное, это те работяги с завода после смены решили отдохнуть и попить пивка.

Слышали когда-нибудь такое понятие как дорогая улица. Так вот, это, наверное, любая улица Ингольштадт. Объясняю, на обычной улице припаркованы авто, допустим, 5-7 штук, вот сумма только этих авто как стоимость 10-12 моих квартир.

Фото из Праги, для наглядности.

У нас и в автосалонах такие авто редко продаются. А это все виды: S серии, RS серии, TT, TT-RS, кабриолете и т.д. Я уже начинал различать А7 рестайл от А7 до рестайл. Хотя я не фанат немецких авто.

Как уже, наверное, понятно, Бавария мне безумно понравилась. Да, много чего не посмотрел, не увидел, а это шикарные баварские замки, виды на Альпы, местные пивоварни и т.д. Но мне уже и это все понравилось.

Резюме.

• Посещая Баварские города, приметил, как ведут себя и одеваются немецкие мужчины. А именно туфли. Не был любителем мужских ботинок. Но вот тут засмотрелся: настоящая коричневая кожа (не наш дешевый кожзам), идеальные подогнанные формы, блестят натуральным блеском. И плюс к этому — шикарные дорогие костюмы. И даже дело не в одежде, а как именно они себя ведут. Был случай в Германии, я подошел узнать у местного жителя, на ломанном английском, нужно ли платить за дороги. Так вот немец, без лишнего пафоса, максимально вежливо и максимально доступно объяснил, что платить за дорогу должны только фуры. При этом от него буквально пахло статусом, дороговизной и мужским стержнем. И многие баварцы себя так ведут и показывают себя в обществе. А теперь представьте, у себя в городе такого же якобы «дорого-богато» одетого пафосника на дорогой кредитной машине, который и двух слов не может культурно сказать.
  • За шикарную жизнь и приходится дорого платить. В Баварии я не видел старых авто (точнее на своем ходу), все свежие. Потому что проще купить новый автомобиль, чем платить налоги на старое авто. Видел, как RS 2000-х годов выпусков перевозили на прицепах, они и сами не хотят такие авто на утиль сдавать.
  • Негры. Вот это меня сильно напрягало и в Мюнхене, и в Ингольштадте, выходцы из Африки вели себя очень нагло. И по их манере поведения было ясно, что они не просто так ошиваются на центральных площадях и просто ищут до кого докопаться.
  • Почти на всех европейских автобанах, на расстоянии 30-40 км, находится пункты отдыха.

Большая парковка, магазины, заправки, фастфуды, душ и бесплатный общественный туалет… Зараза бесплатный!!!

Ну уж извините, я должен был это сфотографировать.

После нашего российского сервиса это просто шок. Вот тебе загнивающий запад, бездуховность, без богатого душевного мира (Владимир Соловьев, привет).

• Полиция. На автобане произошла неприятная история. Многие уже, наверное, задались вопросом: а как же местная полиция относятся к авто из России. Признаюсь, виноват, и это только моя вина. Не узнавал правила и действия немецких полицаев. Так вот, еду спокойно, не превышаю.

Фото из интернета, для понимания.

И тут передо мной появляется авто немецких полицаев. Я не обратил внимания. По привычке думал, как у нас, для остановки показывает жезлом сигнал и место остановки, ну или включают люстру с требованием остановки. А в Германии по-другому. Полиция догоняет авто, обгоняют и включают надпись на заднем стекле, для того чтобы подозреваемый проехал за ним до ближайшего пункта отдыха или заправки. Все из-за того, что на немецких автобанах запрещено останавливаться просто так или включать люстру. Ну, а так как я все этого не знал и не знаю ни немецкий, ни английский язык, то просто не понимал, что происходит. Они даже пытались меня подрезать! Вот тут я уже запаниковал и резко свернул на ближайшую заправку. Полиция, наверное, не ожидала такого маневра и пропустила поворот с автобана. Вот так я и стал нарушителем. Об этом я узнал уже по приезде домой. А мог попасть на серьезные проблемы. До сих пор руки трясутся. Это сейчас смешно, а там не до смеха было. Это была единственная встреча с полицейскими в Европе. Учите все требования и законы.

Далее из Баварии в сторону Франции.

На границе этих двух стран расположен город. Когда-то он был одним целым, но после разделения границ посередине реки Рейн образовалось два города. В Германии Кель, во Франции Страсбург.

Страсбург. Как мне показалось, это кусочек Баварии на территории Франции, даже если уже пересек границу.

Помните сказку «Снежная королева», где Кай и Герда сидели на балконах напротив друг друга. Так вот это здесь.

Настолько все колоритно и атмосферно, все эти речные каналы, дома из досок поперек стен, балкончики, входные группы.

И всю эту красоту дополняет еще один собор в готическом стиле — Страсбургский собор. Для этого города как минимум надо выделить целый день, а не пару часов, как у меня.

Франция. Весь такой воодушевленный и с приподнятым настроением, поколесил по Франции. Пока не заехал на первую заправку. Даааа… От настроения и след остыл.

Заправляю авто и одновременно плачу: 1,5 евро/литр, 95-го. 115 руб. — мать его за ногу за литр! Это еще хорошо, что у меня ГБО, но и цена за газ 0,8 евро/литр. А что делать, заправлять-то надо. И ладно бы на этом все, так во Франции одни из самых дорогих платных дороги в Европе.

А самой главной моей целью был город Брест (не путать с белорусским городом), самый западный город Франции. То есть край земли. Ради экономии бюджета, поехал по дорогам местного значения. По факту можно поездить и по таким дорогам. Но постоянные разгоны и резкие торможения начинают надоедать.

Но зато увидел Францию, настоящую провинциальную. Это как в старых французских фильмах. Типажный пекарь, например, месье Жан-Жак, пожилой упитанный мужчина с усиками. Ранним утром продает свежеиспеченный хлеб. А местные жители с этой выпечкой пьют кофе и разбегаются по своим делам.

Да просто если заехать в провинциальный городок, то в центре будет собор или церковь, которой уже по несколько сотен лет. Фермеры на старых пежо/ситроенах грузят свою сельхозпродукцию и выставляют на центральном рынке. Ребятишки, что-то крича, разбегаются по урокам. Есть, конечно, в этом своя атмосфера и антураж старой Франции.

Резюме по Франции.

• Про фермеров. Большое количество ферм и сельхозугодий. Но уж как-то все на расслабоне и пофигу, что ли. Нет таких четких правил, как в Германии или даже в Польше.
  • Французские замки. Там и тут, буквально посредине поля легко можно встретить небольшой замок или дворец. Жалею, не остановился и фотографировал.
  • Региональные дороги. Настолько узкие, что, буквально, задеваешь встречное авто зеркалами. К тому же, французы любят погонять. Теперь я понимаю, почему большое количество автогонщиков из Франции.

Вот такими объездными и местными дорогами, наконец-то, доехал до своей цели, до заветной цели. Брестская область, небольшой город Керсен. Справа пролив Ла-Манш, позади Кельтское море и Атлантический океан.

Кайфанул от всей души от этого места, от этого момента. Развернул авто и в сторону Парижа.

Париж. Город встретил дикими, просто огромными пробками.

Французы и так эмоциональные + жара под 30градусов + хаотичное движение, начинают дико раздражать и не поднимают настроение. Весь психованный и на нервах, с большим трудом доехал до хостела. И тут еще одно задача — парковка. На улице не оставишь опасно — паркоматов нет. Оставил авто на подземной стоянке под Восточным вокзалом, за 37 евро/сутки. Это еще одна из самых недорогих стоянок (сами посчитайте — кому дорого, кому нет).

Хватит пессимизма и нытья, ведь я же в Париже хотел обрадоваться. Но нет, не получилось.

Город грязный, очень грязный, шумный и густозаселенный. С первых же минут он как-то отталкивает от себя. Это чувство было все дни нахождения в Париже.

Монмартр. Район Парижа с главной достопримечательностью храмом Сакре-Кер.

А от площади храма открывается обзорный вид на весь город. Да чего же Париж огромный!

Смотришь до горизонта, а края и не видать. Такие залипательные виды, что можно зависнуть на пару часов. Для района Монмартр надо выделить как минимум полдня.

Многочисленные спуски-подъемы, где на каждом есть свои магазинчики, кафе и т.д.

На крыше одного дома можно посмотреть двор соседнего дома. Или крыша одного дома может служить лестницей другой улицы.

Набережная реки Сены.

От набережной можно дойти до всех основных туристических объектов Парижа.

Лувр. Одна из главных точек притяжения всех туристов.

Бесконечные толпы зевак, продавцов безделушек, воды в литровых бутылках за 1 евро и т.д.

А самое обидное, что туристы фотографируются на фоне Лувра и идут дальше. А ведь собор можно и нужно обойти по всем углам.

На каждом столбе и на вершине пика скульптуры практически всех известных французских граждан.

Нотр-Дам-де-Пари, или что от него осталось.

Весной 2019 года произошла всем известная печальная история. Но летом ударными темпами идут восстановительные работы и все ограждено строительными заборами.

Но туристов от этого мало не стало, по-моему, даже больше. Тяжело найти точку для хорошего кадра. После того какие соборы и костелы я уже видел, этот собор меркнет и не дает должного восхищения. Возможно, если увидеть его в первую очередь, то да, он шикарный. А так, за забором мало что увидишь…

Далее так же по набережной до моста Александра III.

Мост быK построен как подарок Парижу от российского императора Александра III. На другой стороне реки Сена расположен Большой дворец, где проводят различные торжественные мероприятия. Глядя на мост, вспомнил Санкт-Петербург c его златыми куполами и мостами.

От моста по площади выхожу к самому известному на весь мир объекту — Эйфелева башня.

И только я хотел восхититься этим гигантским сооружением, и…. Башня как башня.

Что все рвутся сюда, тратя бешеные суммы? Обычная ржавая металлическая конструкция.

Огромное количество туристов, причем русскоговорящих. Больше даже, чем китайцев. Продавцы негро-арабы, толкают разный хлам, селфи-палки, сувениры и… шампанское. Ну а что, надо ведь на Марсовом поле выпить шампанское и французское вино. В общем, не впечатлило. Но, надо признать, эта башня приносит огромные суммы в бюджет Франции.

Елисейские поля. Большой, помпезный, красивый проспект. Невский проспект в Питере ничем не хуже, а то и лучше.

Латинский квартал. Так как время было в пятницу вечером, город словно заново проснулся.

Кафе и мелкие рестораны быстро и спеша ставят столы и стулья на всю сторону тротуара, а некоторые даже на дорогу. Горожане весело выбирают кафе и смотрят меню, культурно отдыхают, а может и некультурно.

Для Латинского квартала, одного из исторических центров Парижа, надо выделить полдня, а то и целый день. Историческими данными грузить не буду. Здесь просто по кайфу.

Вообще, в Париже много различных соборов, костелов, и каждый из них имеет свою богатую историю и культуру.

И только после целого дня поймал себя на мысли — цвет города желтый. Практический все здания, стены соборы из желтого стройматериала, известняк, наверное. А на солнце они выгорают, и получается вот такое — свой цвет Парижа.

Резюме по Парижу.

•  Транспорт. Самым главным транспортом в Париже является скутер. Такое чувство, что им вообще правила не писаны. Едут, как хотят и куда хотят.

Мопеды всех видов и конструкции. При этом на них ездят разные слои населения от офисных сотрудников до обычной школьной шпаны.

Электромобили. А лучше электро-смарт. Еще одно из самых удобных и экономично выгодных средств передвижения в Париже.

А самое главное — у них есть свои собственные бесплатный парковки, с зарядкой. Бесплатные! А для центра Парижа это дорогого стоит.

• Негры. Вечером, когда уже шел в сторону хостела, набрелся на улицу негров. И это одна из центральных улиц города.

Фото сделано на ходу, а то мало ли.

Я много читал отчетов и отзывов про Париж, но почему-то ни разу не видел, что кто-то писал про негров. На этой улице магазины для негров, свои кафе, парикмахерские, прачечные. И что-то в этих заведениях я не видел белых. И мне было стремно. Хоть у меня и внешность не белого пуделя, но все равно кое-что кое-где заиграло. А все здоровые, как быки. Да, они местные жители, которые говорят на чисто французском, да это не беженцы из Африки и Средней Азии. Но все равно, стремно.

Итог. Париж не впечатлил. Да, он грандиозный, пафосный, помпезный, шикарный и много-много красивого. Но город сильно разрекламирован. Прекрасно понимаю, для того города 2 дня невероятно мало. Надо было остаться на пару дней или целую неделю. Надо было сходить в музеи, на экскурсии и т.д. Но бюджет и время не позволяло такой роскоши. От себя скажу, для начала съездите лучше в Питер, почти то же самое, только в 4 раза дешевле.

По пути в Берлин заехал в мини страну Люксембург.

В столицу не заезжал, не планировал. Просто фотография, в стиле «здесь был Я».

Берлин встретил, как и полагается, мелким дождем и холодным ветром.

Берлин относительно молодой. И шикарной исторической архитектуры там нет. Но за последние 100 лет этот город пережил больше, чем некоторые за всю свою историю существования.

1. Это Вторая Мировая война.
  2. Берлинская стена.
  3. Революция в понятии свобода, в конце 90-х. Свобода в слове, свобода в форме выражения себя (техно-рейвы, ЛГБТ, и т.д.).

Так же, как и во многих городах Германии, для въезда в центр нужна экологическая наклейка. Получить ее довольно-таки сложно. Поэтому нашел недалеко от центра хостел со своей бесплатной парковкой.

Центр. Визитная карточка Берлина Бранденбургские ворота.

Чего-то сверхнеобычного ждать не стоит, такие арки установлены во многих городах Европы. Но именно эти ворота делили Берлин, а также и всю Германию, на две страны. Во времена Второй Мировой войны на шесте была нацистская свастика, а при падении Берлинской стены у одного из коней повредили голову. На сегодняшний день, к счастью все отремонтировали и исправили. Хорошую фотографию или селфи сделать сложно из-за большого количества туристов.

Рядом свежепостроенный мемориальный комплекс «Памяти убитых евреев Европы в Берлине».

В стиле минимализма, представлены в форме бетонных плит, разных высот. Установлено в честь погибших около 6 млн. евреев в холокосте. Вроде бы ничего особенного, плиты и плиты, но место очень эмоциональное, сильное, печальное…

Далее, там же рядом в центре, Бундестаг.

Конечно же, знаменит он тем, что, бойцы Красной армии установили знамя победы над Рейхстагом. На фото видно, что сам купол свежеотремонтированный. В настоящее время в Бундестаге — немецкий парламент, решают государственные дела. По предварительной записи бесплатно можно пройти внутрь и увидеть работу немецких министров. Недалеко от Бундестага в парке мемориал «Павшим советским Солдатам».

Если честно, вот это меня удивило. Представлен в виде арки, с фамилиями солдат и офицеров. С двух сторон для охраны танки Т-34. И все написано на русском языке. И вообще, только в Берлине все основные инфо-таблицы продублированы на русском языке. Что очень радует. На Потсдамской площади остатки или останки разрушенной Берлинской стены.

С фотографиями и рассказами тех лет. О том, как люди под прицелами автоматов пытались пересечь стену, о том, как жилось на этой и другой стороне стены. И зачем-то обклеены жевательными резинками?!

На фоне новых современных зданий контраст очень сильный. От центра вглубь города по улице Карла Либкнехта. Берлинский кафедральный собор (на реставрации).

Огромный и шикарный собор, построенный в 1905 году. Во Вторую Мировую войну сильно пострадал.

Собор находится на островке, окруженным красивым парком. Где так же находятся две библиотеки: старая и новая.

В момент посещения на всей улице шли большие ремонтные работы. По задумке, пешеходная зона будет еще и под землей. Так что через пару лет здесь будет еще лучше и красивее.

Уже не центр. Мемориальный комплекс «Берлинская стена». Знаменитое граффити, изображающее поцелуй генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера.

Кстати, найти эти граффити сложно, точного адреса в путеводителях не нашел. Помогли в хостеле. А находится он в открытой музей-галерее «East Side Gallery», на набережной реки Шпрее.

История этих рисунков длинная. После падения стену хотели полностью уничтожить, в 90-х раскрасили. Далее все граффити полностью всё закрасили. И потом снова расписали граффити. Именно это фото Вам будет сложно сделать и придется постоять в очереди из-за наплыва огромного количества туристов.

Далеко от центра на Трептов парке. Монумент «Воин-освободитель».

Является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войнах и освобождения народов Европы от нацизма.

Монумент является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине[

Так как я уже был у первых двух монументов, просто был обязан и посетить третий комплекс. В этом мемориале чувствуется гордость за советскую армию. По замыслу Сталина, весь комплекс дышит советским духом и величием. И должен олицетворять силу и патриотизм советского народа. По слухам, многим европейцам такой подход к памятнику не по нраву. Сам же парк большой размером и еще очень тихий и спокойный.

От переизбытка эмоций, мыслей и усталости — в хостел. И тут неожиданная приятность. Вместе со мной в комнату заселились молодые ребята из Казани. А один из них читал мои ранее отчеты здесь на Дроме. И уже начинаешь верить в то, что земной шар не такой уж и большой. Раз такое дело, надо отметить. Быть в Берлине и не попить настоящего немецкого пива — это преступление!

В городе большое количество баров и пабов, и, как кажется, многие сами варят пиво — предпочтения к темным сортам. В общем, отлично посидели!

Напоследок остался интересный музей, музей-выставка ретро автомобилей.

Изначально это был просто автосервис, и со временем владельцы потихоньку выставляли свои работы напоказ. Тем самым музей вырос до больших размеров.

Это просто рай для автолюбителей! Представлены практически все европейские модели авто, от ретро мини-куперов, до современных супер-каров. Более 100 моделей. Всех времен и эпох, при этом сам автосервис работает, и можно увидеть работу автослесарей. Главное — вход бесплатный!

Резюме. Берлин неоднозначный, разный. Но мне он больше всего понравился. Здесь, как по мне, чувствуется дух свободы и творчества. Кто в теме техно-рейва, думаю, меня поймут. Среди жителей много фриков, металлистов и нестандартных людей. Например, прохожий может с тобой поздороваться и мяукнуть. Примерно такие эмоции и атмосфера в Питере. В центре он строгий, в спальных районах сильно разукрашенный.

Только на 2-ой день понимаешь, что Берлин город Граффити, еще один пункт к понятию «свобода».

В основном преобладают невысокие здания 5-6 этажей, как, примерно, наши хрущевки, наследство от ГДР. Но при этом с большими ухоженными дворами. А там даже мусорные баки по инструкции выставляют!

Как ни странно, Берлин не чистый, много бомжей, мало уличных кошек и собак. Помню случай, сижу в парке, отдыхаю, сзади кипешаться бомжи. И тут вдруг один из них заорет: «Толян, да ты зае..л здесь вонять, из-за тебя дышать уже нечем!!!» Неожиданно и смешно.

Автомобили. Вот тут интересно. Дело в том, что в ГДР самый распространенный автомобиль был Trabant (Трабант).

Фото из Праги, для наглядности.

Немцы гордятся этим автомобилем, но при этом ездят на баварцах! В Берлине там и тут, в открытках, сувенирах, на вывесках магазинов — силуэт этого авто. После падения Берлинской стены резко возросла смертность на дорогах. Потому что немцы из ГДР пересели на более мощные и быстрые авто (Ауди, Мерс, БМВ). Во многих немецких фильмах(нормальных фильмах, а не то, что Вы подумали) этот момент часто показывают.

Многое я не успел посмотреть, а кое-что и забыл. Например: берлинский зоопарк, бункер Гитлера и т.д. В этот город я с удовольствием еще вернулся бы…

Польша. По платному автобану А2, до столицы Польши — Варшава.

После европейских высоких цен на топливо и еду я сразу же заправил полный бак и наелся до отвала.

Варшава. Как и многие европейские крупные города, после 2-ой мировой войны, Варшава было стерта с лица земли. И снова построена практически с нуля. Здесь уже нет узких улиц со старыми брусчатками и исторических красивых зданий.

Широкие проспекты с большими тротуарами и офисными высотками. Поэтому правительство решило восстановить исторический центр города, назвав район — Старый город.

Старый город — центр притяжения всех путеводителей и туристов.

Красивые, разноцветные, невысокие дома. Узкие улицы с каменной брусчаткой. И все такое атмосферное, колоритное, что не верится в то, что это все восстановленное. А центром является рыночная площадь с кафе, магазинчиками, и десертом — польское мороженое.

И если даже весь Старый город по территории небольшой, можно гулять кругами и потерять весь день.

Неподалеку в центре сталинская высотка — дом Науки и Техники, на фоне современных стекляшек-небоскребов.

Заночевал в антуражном историческом хостеле, с шикарным балконом и видом на улицу.

Резюме.

• В Варшаве и во всей Польше многие поляки понимают русский язык, но почему-то не хотят этого признавать. Хотя и польский очень похож на русский, и объясниться на улице очень легко. Это чисто мое субъективное мнение — не претендую на истину.
  • Автомобили. В Польше уже катаются на всем том, что осталось от современной Европы.
  • Автодвижение. Не успел заехать в центр, как меня уже подрезают и нагло встают на мою полосу. Я до такой степени привык к идеальному движению на дорогах, что даже растерялся. Так, думаю, пора включать пакет «Российское движение».

Ну, что же, как говорится, до скорых встреч, Евросоюз, надеюсь, я к тебе еще вернусь.

А далее граница Польша/Беларусь. Погранпереход — Брест.

Как всегда, у меня не обошлось без инцидента. Да я уже этому не удивляюсь. Дело в том, что у меня восточная внешность (для татаров — это нормально). К тому же загорелый, небритый, весь помятый. От этого у пограничников возникает много вопросов. Но белорусский пограничник побил все рекорды. Не успел открыть багажник, как он сходу: насваями увлекаешься! Меня очень обидело и рассердило. Так сразу бы в наркологичку отвел бы, что мелочиться! С авто и документами все нормально. Стандартно 3 литра пива на одного человека, о чем я сразу предупредил. Ну, ему все равно все мало, обыск со служебной собакой. И все равно не понравилось. Отправил на рентген. И там у меня проблем не было.

Потеряв на все эти действия около 4-5 часов, поехал в сторону печально известной крепости — Брест.

Брестская крепость. От входа красная звезда уже идет фонограммы военных лет, тем самым окунает в этот ужас и боль этого места.

В европейских мемориалах такой силы не чувствуется. А тут сразу сбивает с ног. От чего первое время ходишь как в тумане. И первый же памятник «Жажда».

В первые дни войны, центральный водопровод был разбит, а летом 41-го невероятная жара. При этом солдаты сражались при полной отсутствии воды.

Центральным и главным мемориалом является «Мужество». В виде грозного уставшего солдата.

По всему периметру крепости рассказаны и показаны вся история этих мест и событий. Сохранились остатки стен, с пулевыми отверстиями и повреждениями от снарядов. Атмосферное и сильное место.

Минск. До этого в отчетах читал, что если захотите увидеть, что было бы с СССР, если бы он не развалился, то приезжайте в Минск. Мне так не показалось, с этим я не соглашусь.

Большой современный город российских стандартов, со всеми его атрибутами. Как и многие европейские города, Минск тоже построен с нуля после войны. Поэтому также большие широкие проспекты, огромные зеленые парки, высокие ТЦ и т.д.

Чтобы гостям и туристам было куда сходить, мэрия города построила небольшие районы под старину: Троицкое предместье и Верхний город. И там и тут здания исторических очертаний, кафе, рестораны, магазинчики и т.д. Отличное место для вечернего времяпровождения.

Резюме. Многого я, конечно, не увидел, а именно белорусские замки, деревушки и настоящую историю страны. Думаю, Беларусь — отличное место для бюджетного автопутешествия! Загранпаспорт не нужен, цены не такие «кусачие», автодороги для российских граждан бесплатные, кухня шикарная и не дорогая. Особенно актуально для жителей европейской части страны.

Автомобили. Беларусь ездят на всем том, что осталось от Польши. Огромное количество старых французов-универсалов. Есть и свежие авто российского происхождения: Поло-седан, АвтоВАЗ.

Граница Беларусь / Россия. Ну как граница, так… даже шлагбаума нет.

Формально остановили, попросили документы, даже багажник не открывал. И в путь в сторону дома. После европейских цен на топливо, на первой российской заправке я весь на понтах, весь такой — ферзь: 95-го полный бак и небрежно бросаю карту. Ну а что, могу себе позволить, не 115 руб./литр)))

Некоторые общие заметки.

1. Благосостояние. Как уже расписывал, у каждой страны по-разному.
  2. Цены. Самая дорогая страна Франция, от платных дорог до цен в магазинах. В Париже средняя цена (бургер + картошка фри + кола) 7 евро. Самые недорогие в Польше.
  3. Экология, точнее воздух. Когда в Европе, этого не заметно. Например: у меня чувствительные глаза (посадил за компьютером) и постоянно слезятся. Все эти дни — все отлично. Только заехал в Россию — и началось, насморк, слезы на глаза, глазные капли. Может, только у меня так? Или реально в Европе воздух лучше?
  4. Полиция. Кроме истории на немецких автобанах, я ни разу не видел полицейских. Они там вообще существуют? Только заехал в Россию — остановки на каждом шагу. На камеру: 3 штрафа за скорость. Ну не могу после автобана ездить 90 км/ч.
  5. Женщины. Интересная тема. Когда туда, не замечаешь, а вот обратно…

В Европе многие женщины одеваются очень скромно (кроме Парижа), при этом стильно и строго. Минимум косметики и парфюма. В Берлине, вообще, не сразу поймешь парень или девушка. Мешковидная одежда. А у нас! Сначала ты видишь облако парфюма, потом только видишь девушку. И обязательно — яркий макияж. Ведь даже за хлебом одеваются и красятся по несколько часов.

Внимание: все описанное ранее является чисто моим субъективным мнением. На правду и истину не претендую!

Общие итоги

18 дней. 6 стран (по пути проезжал Люксембург). Пробег: 9640 км. С Приорой технических проблем не было, увезла и привезла.

Что я с собой брал? Спальный мешок, палатка(не использовал), стул, личные вещи, большая сумка, рюкзак, большое количестве авто инструментов, Масло (ДВС, КПП) на долив, антифриз, свечи зажигания, тормозная жидкость, смазки, запасной трос сцепления, комплект предохранителей, катушка зажигания, светоотражающая жилетка(обязательно для Европы), все лампочки на авто (обязательно для Европы), разовый алкотестер (обязателен для Франции, но я не покупал) и т.д. Все-таки старичок, не молодой. Благо из автозапчастей нечего не понадобилось.

Гаджет: Смартфон ASUS Zenfone 5, он же и телефон, он же и навигатор, он же и фотоаппарат.

Навигация: MAPS.ME — для меня самая лучшая, бесплатная навигационная система. Единственная проблема: иногда плохо видит сложные автомобильные развязки. Бывало, не туда сворачивал.

И самый интригующий вопрос — сколько потратил. Прежде чем ответить на этот вопрос, расскажу, как я путешествовал. В основном спал в машине, благо придорожные комплексы позволяют. Еда: заранее в России купил мюсли, энергетические батончики. Уже в Европе различные фастфуды. По ресторанам и кафе не ходил, музеи не посещал, сувениры не покупал. Такой вид путешествия мало кому понравится, да и путешествием особо не назовешь.

Вышло у меня около 65 тыс. руб., без документов и страховки. Мало или много, решайте сами.

Вот такие получились Евроканикулы.

А теперь общий-общий итог: Теперь, я полностью, полноценно, с гордостью и высокомерием, могу назвать свой автомобиль Лада Приора Continental.

Не каждый опытный путешественник может похвастаться такими пробегами. А если кто-то попытается хоть что-то сказать плохое о Приоре, моментально показываю эти фотографии. Да что уж там, теперь я просто выделываюсь перед всеми)))

По приезде домой я всем кричал, что в 2020 году поеду в сторону Ирана! И… докричался:((
Если с заграницей не получится, хочу на Алтай.

Северный
Офигеть. Сильно.

Новосиб
Интересно было почитать. Молодец, круто съездил
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Молодчина, вот что значит тяга к путешествиям. Захотел и сделал. Ну и реклама Приоре, не хилая такая..

Очередное доказательство тому, что плохих машин не бывает, а бывают наездники без башки.
Если грамотно обращаться с техникой, то любая машина может служить долго.
Случайностей нет. За все надо платить.
Maxsimus 70
Молодец автор! Даже не посещая бары, рестораны, музеи, дорогие гостиницы и т.д, получил массу позитива и минут восторга от того, что видел своими глазами, а не по фотографиям из интернета.

молодец. класс!!!
Estima AHR20

Прикольно. Местами смешно.
Автору не мешает обратить внимание на свой внешний вид и поведение. Тогда мир заиграет другими красками и полиция и пограничники не станут приставать. И многое, что показалось, перестанет казаться.
А так молодец, отлично съездил. К тому же продемонстрировал, что Европа при желании может быть доступна практически всем, если задаться целью и не брать пример с дромовских алигархов.
Внесу одну поправку по документам.
Для получения визы можно вообще нигде не работать и , соответственно никакой справки с работы не представлять.Вполне достаточно подтвердить то, что у тебя есть деньги.
Изложение рассказа очень субъективное . Ну тут уж ничего не поделаешь. Что привиделось, то привиделось.
Да , и это. Надо быть терпимее.
Негры ( иначе люди с темным цветом кожи) живут в Европе о-о-очень давно.
АВТОРУ огромное уважение!!!
На отечественном авто и дакое далекое одиночное путешествие.
Молодец!
С удовольствием прочитал, и посмотрел фото. Отлично изложил отчет.
Удачи в новых путешествиях...
Очень круто! Уважаю!
Слов нет!
Просто ВАУ!
Эмоции переполняют. Узнал кое что новое, отчет шикарен!
Успехов тебе!!!!

По поводу немецкой экологической наклейки на машину. Получить ее не сложно и можно заранее, сидя дома. Я себе делал на сайте berlin.de. Стоимость с почтовыми расходами - 6 евро. Нужен только скан СТС. Месяц ожидания и наклейка в почтовом ящике. Одна проблема - отследить письмо не получится, немцы эту наклейку отправляют только простой почтой. У кого-то, правда, и за 2 недели приходит.
У французов, кстати, своя экологическая наклейка, может обращали внимание, она у них практически на всех машинах наклеена.
Но, вроде как, на данный момент с немецкой наклейкой можно въезжать во все зоны Франции и Испании. Хотя, я, на следующую поездку планирую озадачиться получением и французской наклейки тоже.

Энгельс
Мне понравился и отчёт, и фото, и субъективная оценка по каждому региону. Молодец! Удачи!

Эльдар, мир действительно мелкий ))) красава )))
С удовольствием почитал, полный отчет, что не удалось в инсте...
Набережные Челны
С большим интересом прочитал, молодец!

Челяба
Автор красава, спасибо за отличный отчет.
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
Тадимиров Серж
Хорошая статья, автор молодец, скромно и интересно съездил.

Интересно, если вдруг что серьезное, можно ли достать запчасти на Приору в Европе?)
Я на фото нашёл СВОЙ ДОМ в минске)))
Молодец что сьездил. Жаль конечно не добрался до Португалии!
Если поедешь еще раз, обязательно планируй маршрут через Швейцарские Альпы. Вьезд в страну 40 евро. Дорого. Но проехать там по серпантинам хотя бы раз в жизни обязательно надо, таких дорог как там нет больше нигде.

Даже с Алтаем, этим летом все грустно.
Что в Алтайском крае, что в Горном Алтае, посты на въездах стоят, токмо через карантин проехать можно но не обязательно, объехать можно если захотеть. Так что ВЕЛКАМ на любой АЛТАЙ!!!
Оспаривание кадастровой стоимости Вашего объекта недвижимости!!! тел. в профиле!!!
Дюртюли

Соликамск
Ну, чо, молодец!

Молодец, хотя и галопом в самом прямом смысле. Посоветовал бы продумывать маршрут, ибо масса мест , что называется "маст си", проехал мимо (Этрета и Мон-сен-Мишель, к примеру, по дороге в Брест)... А так молодец!

Qx24
Спасибо! Да-да, теперь у АвтоВАЗа, новую машину надо запросить )))

chpg
Интересно было почитать. Молодец, круто съездил
Спасибо ))

Илья - Красноярск
Если грамотно обращаться с техникой, то любая машина может служить долго.
Вот и я такого же мнения, вот также и я всем говорю!

Maxsimus 70
Сейчас замечаю тенденцию, что многие отказываются от дорогих ресторанов, еды и гостиниц, а просто путешествуют )))

Barmaley61
Прикольно. Местами смешно. Автору не мешает обратить внимание на свой внешний вид и поведение. Тогда мир заиграет другими красками и полиция и пограничники не станут приставать. И многое, что показалось,...
1. Ну уж извините, внешность поменять не могу. Что Папа-Мама дали, тем и хожу)))

TMN
АВТОРУ огромное уважение!!!
На отечественном авто и дакое далекое одиночное путешествие.
Молодец!
С удовольствием прочитал, и посмотрел фото. Отлично изложил отчет.
Удачи в новых путешествиях...
Благодарю!!

Меховой
Хорошо съездил, приятно написал. В следующий раз - очень советую доехать до Португалии. И Испания, и Португалия - очень хороши для автотуризма и полны интересностей. По поводу немецкой экологической наклейки...
1. Испания потом. загорелся желанием в Иран.
2. Немецкая экологическая наклейка: потом только узнал, что можно в интернете заказать.
3. Про французскую наклейку знал, просто решил на Авось (но не кому не советую).

genevish
Мне самому нравиться читать, чисто субъективные мнение туристов. Как говориться в споре и в сравнивание рождается истина.

DenZik
Эльдар, мир действительно мелкий ))) красава )))
С удовольствием почитал, полный отчет, что не удалось в инсте...
Спасибо! Вроде в инсте тоже пытался, подробно все расписать )))

Sam-Mih
Наверное можно, но только под заказ и ждать пару дней/недель.
А вообще если открыть немецкие объявления б/у авто, часто встречаются Приоры )))

Увидев кучу документов, сразу подумал что проще на танке...
На самом деле, там особо тяжелого не чего нету. За неделю можно все документы собрать))

Чувак ты крут 5++++++

Это была шутка.
Я тоже ездил в июне 2019 и попал под полный обыск у белорусов, оттуда.
У них , похоже, был какой то месячник или что то в этом роде.
Солнечногорск
Доброго времени суток! Спасибо за хороший обзор и за веру в отечественный автопром (это не скепсис, сам многолетний владелец Калины). Небольшое уточнение. Автор ошибся, может быть это просто опечатка, Лувр - это не храм, а дворец, в котором жили французские короли. )) И еще, просто для информации, может кому пригодится. В г. Бурж, километров 300 от Парижа, есть брат-близнец Нотр-Дам-де-Пари. Собор построен одновременно с Нотр-Дам, тем же архитектором, по тому же проекту. На мой взгляд, он даже интереснее внешне. Кроме того там сохранились подлинные изначальные витражи, которые в Нотр-Дам -де-Пари побили во время Французской революции, да так потом в прежнем виде и не восстановили. Рекомендую. С уважением, Владимир.

Krantas
Восхищён историей, прочитал с удовольствием. Хорошую поездку автор себе устроил, да ещё на жиге! Так как везде там был и не один раз (кроме люкса) - почти нет неточностей. Наши белорусские пограничники в последнее десятилетие стали гораздо мягче что-ли, стабильнее, быстрее. Сравниваю с литовскими и польскими, а про украинских - молчу, это гуляйполе какое-то. Так что наверное была проявлена чрезмерная внимательность - один за рулём, татарские знаки, жигули опять же.
Советую взять южнее в следующий раз - словакия, венгрия, сербия, хорватия (истрия), словения.
Привет Казани, кстати, очень понравилась там, был в командировке. Кухня кстати на порядок лучше нашей, белорусской )))
огонь!

Barmaley61
Я тоже в Европе давно живу, в Германии. Немцы на работе неграм так и говорят: Эй ты, негр!🤷‍♂️
Новый Уренгой
Прикольный отчет, молодец!
Вообще мне Европа очень нравиться, и ездить там на авто и просто гулять...

Alex Nemez
И что в этом хорошего.

Немцам то не привыкать к хамству и гадостям.Достаточно вспомнить Дахау или Бухенвальд.
Традиции, ничего не поделаешь.

Классная поездка! Много чего увидел и очень бюджетно. В мае 2019 в обратную сторону белорусы тоже отправили в ангар на полный досмотр. В этом году планировали до Испании-Португалии, но тут нагрянул всемирный шайтан, хороший повод посмотреть Крым) Привет из Казани)

Традиции, ничего не поделаешь.
Ну да, нужно толерантненько их называть афро-немцам. Только вот у негров живущих в Германии мозгов побольше, а гнилых понтов поменьше чем у штатовских. Нормальный негр, который с головой дружит не будет обижаться что его негром называют, так же как русский не обидится на то, что его назовут русским.🤷‍♂️

Кайф. Вот так я лублу. И читаетесь хоршо, легко. Удачи!
Магу учудить..

Интересно описал всю поездку, прочитал с удовольствием. Пятерка! Спасибо.
Вспомнил ту Германию, когда был там в 80-х годах, потом уже после начала изменений в мире. Именно 94 год. Когда в Германии беспредельничали беженцы с Югославии.
А негра в Берлине можно было встретить реже, чем в Москве. Дааааааа. Мир меняется.
А Б
Sam-Mih
DHL во всем мире работает )

А Б
Увидев кучу документов, сразу подумал что проще на танке...
Проще, но обзор из него никакущий и подвеска просто ******.
Хороший отзыв, но в Франции если стоит 50, то больше и не проедешь из-за зигзагообразных дорог, это в своем роде для безопасности.
Да в Франции так и есть, дороги внутри зигзагообразные, и если знак стоит 50, то больше и не сможешь ехать, это для безопасности нас с вами. А очерк хорош, как снова там побывал.
Лангепас
Молодец! Хорошее путешествие! В 2019 году ездил на приборе на чёрное море. Так же бюджетно. В дороге ночевал в машине. На море ездил на машине и когда снимал жилье. Когда в машине спал. У нас очень мало мест где можно побриться, помыться вдоль трассы. Тоже поездка была бюджетная. Потратил немного, зато впечатлений много. В планах... Ехать на море посещать красивые места по пути (в Башкирии, Самаре и т. Д. )

KDF70 Дмитрий
Очень интересно. Пример для многих. Нужно ехать и смотреть мир, а то в старости и вспомнить нечего будит.

хе хе..
а как негра ещё назвать, афроамериканец?
так это не америка, а европа. По логике надо звать афроевропец. а негров в Африке надо назвать афроафриканцами....
кстати а расу из негроидной в какую надо переименовать , ну не бред ли
ничего ты не попутал, негр он и есть негр...у нас по крайней мере , а они как хотят так пусть называют..
кстати негры почему то любят , что перед ними на коленях должны стоять и за всё и всех извиняться..

скажи что в этом плохого и как ПРАВИЛЬНО их называть
Будем ждать послабления в июле))
Алтай не интересно, сгоняй лучше до Магадана)

не плохо прокатился. Я живу возле Ауди завода ( Ингольштадт ), часто на велике возле музея катаюсь. На счёт "чёрных", что-то не заметил, что-бы они борзели, обычные люди ( хотя и не люблю честно говоря их ), часто здороваются при встрече, улыбаются, иногда лучше общаться с ними чем с "нашими" неадекватами бухающими. Короче как и во всех странах, кто-то где-то лучше, кто-то хуже. А вот пивка надо было настоящего , баварского попить. Кто хочет хорошо и не дорого покушать, то надо в турецкие харчевни заходить, или китайские, у "немцев" по-дороже будет, да и еда на любителя ( лично мне она не нравится ). Да. и ещё главное. кто будет у нас в городе ( Ауди музей осматривать ), через площадь,( если её можно так назвать ) метров 30-40, стоят новые тачки , в них можно посидеть, подёргать там всё, пофоткаться и т.д ( всё это бесплатно ). Вход в это дело находиться слева от выхода с музея ( или справа от входа в музей ). почему то никто этого не знает. сколько читал отзывов. Короче приезжайте пивка попить.

Alex Nemez
Нормальный немец тоже, наверное, не обидится, если его назовут фрицем или фашистом.
Да и нормальный русский тоже, если его как нибудь обзовут в общеизвестном смысле.

fareast
скажи что в этом плохого и как ПРАВИЛЬНО их называть
Если напряжешь свои мозги. сам догадаешься.

Krantas
Не большое уточнение: все таки не Жигули, а Лада. Жигули, это другое авто, другие технологии, другая эпоха ))

Альметьевск
Да у нас тоже есть, придорожный сервис где можно: и поесть, и помыться, и поспать. Но в Европе как то по безопасней что-ли, в плане стоянки и ночевки )))

TheDozopi .
Алтай не интересно, сгоняй лучше до Магадана)
Ну мечта есть, но уж точно не на Приоре, и не пузотерке ;)) Хотя бы подготовленный кроссовер нужен !

коммунист
Площадку о который Вы говорили, да я там тоже гулял. Больше скажу я туда даже почти доехал. Ну а что шлагбаум открыт, запретов нет. Еду я такой на Приоре, по центру площади АУДИ-центра. Немцы аж - офигели. Чую что-то не так, развернулся и по человечески оставил авто у входа на парковке.

Отличный отчет, спасибо. Интересно изложено отношение немцев к погибшим советским воинам (Трептов парк). Наглядный пример отношения пусть даже к бывшим врагам, но признавших вклад СССР в разгроме фашизма, в отличии от бывших друзей по соцлагерю и союзников антигитлеровской коалиции. Отчет краткий, информативный, на мой взгляд объективный

Barmaley61
Что за каша у некоторых людей в голове? Зачем смешивать расы и национальности с политическими взглядами? Ты тоже обидишся если тебя европиоидом назовут?

EldarM116
Спасибо! Вообще в Ингольштадт я поехал ради брата. Он ну ооочень большой фанат Ауди(у него A4 Avant -B7). и ради него я все фотки и делал. Он в России слюной аж захлебнулся. Ну сам, город мне реально понравился....
да, туда часто заезжают на машинах. но по идеи, там стоят столбики ( которые из земли выезжают ) и заехать нельзя. Но самые новые машины вы как я понял не смотрели. там обычно стоит штук 5-8 , а были только в Музее ? кстати не плохой военный музей в городе есть ( в самом центре ).
"И еще здесь очень много туристов, особенно евреев, все грустные и в скорби. Но даже Волгоград намного сильнее, что ли, в плане скорби и печали." - после этой фразы можно дальше не читать.
Barmaley61
А что у Эльдара не так с внешним видом? Да и поведение очень и очень достойное,так как стиль повествования очень интересный,грамотный и доброжелательный.А Приора сила👍👍

«Це пан сам склєпав?» - не спрашивали про Приору? ))

Альметьевск
Благодарю! Я рад что Вам понравилось :))

Иваныч 51
Соглашусь,а ведь наши помойные сми говорят что на Западе не чтят Память,вот данный пост прямое доказательство лживости нашего тв

Так это в Германии, у них попробуй снеси памятник борцам с фашизмом. Припишут к фашикам мало не покажется. А всякие польши, чехии, там не в счет, они на этом пиарятся, да у хозяина на поощрение выпрашивают.
3919008
Молодец!!! Суперско!!!! Это необычно!!!

Ставрополь
Молодец

Караганда
Сообщений: 1923
AndreyG123

Просто почитай про всякие Польши и Чехии
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Интересно, познавательно съездил сам, и дромовцам коллегам-автопутешественникам рассказал. Все по делу, без напыщенности, без далекоуходящих лирических отступлений. Молодец! Щас сяду за прочтение твоего отчета про поездку к нам во Владивосток.

8001947
отличная поездка!

3. Негры: Тут я не много переборщил с словами "негр"
Да нормально все, не переборщил с неграми. Долой эту лицемерную политкорренктность. Негры - нормальное слово., или оно оскорбительное что ли?

lucky-kawasaki

Просто почитай про всякие Польши и Чехии
не хочу, поляки как и хохлы мне не интересны, чехи, хз как то попроще.

Альметьевск
Я рад что Вам понравилось :)
А поездка в Владивосток для меня самая-самая: сложная, длительная и с куча воспоминаний(общий пробег около 20т.км). Обидно только когда говоришь: вот Владивосток съездил, многие мол съездил да ладно - подумаешь. А вот в Парииииж.... вот это да!, вот это далеко ))

EldarM116
Я рад что Вам понравилось :)
Мы с женой тоже любители автопутешествий. Она написала три отчета про наши поездки в Екатеринбург, в Горный Алтай и про дорожный сервис.

Костанай. Калуга. Омск
Зачётный рассказ, отличное путешествие. Правда, выводы в конце рассказа слегка подпортили общее впечатление )) Над ними можно долго дискутировать ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Костанай. Калуга. Омск
Даже с Алтаем, этим летом все грустно.
А потом на Дроме знатоки Алтая яблоками закидают )))))

Будем ждать послабления в июле))
Седня, все ограничения сняли и блокпосты убрали, на обоих Алтаях)))))))))))))))))). Так что ВЭЛКАМ

А.В-ич
А потом на Дроме знатоки Алтая яблоками закидают )))))
А это уже традиция тута))))))))))))).
Вообще боюсь представить чего на на праздничных выходных творится будет???????? Если сейчас там, "дикари" стаями мельтишат.

Barmaley61
Если напряжешь свои мозги. сам догадаешься.
напряг..
Кроме НЕГРОВ больше ничего не получается..
а пиндосы афроамериканцам начали ботинки целовать...Ты как понимаю уже созрел для этого...
Они тебя ждут... в Москве кстати их навалом....попробуй, думаю ,что не откажут....
19032467
"запах мужского стержня" улыбнул. А так хорошо съездил, с размахом, и повествование читать интересно.
Негров и прочих нерусских по-моему во Франции больше всего. Можно пройти в центре Парижа несколько кварталов и так и не услышать французскую речь.

Городничий
Да я об этом тоже читал, это хорошие новости ;))

А.В-ич
Поэтому и в конце написал: личное - субъективное мнение ;))

Круто! Если уж на таком ведре в Европу рискуют, то уж я на своей Тойоте 1998 года со смехотворным пробегом в 260 тыс. могу весь мир объездить!
Молодец! Спасибо! С удовольствием почитал. Аж самому так захотелось, осталось купить авто:)

Уват
Однозначно плюс в карму!

нижний новгород
Мне одному показалось,что серебристый Рено подозрительно похож на Москвич-2140?

65 тыс. руб., без документов и страховки ???
По моим подсчетам по Европе вы проехали 5178 км, цена бензина 115 руб./литр
средний расход в поездке по Европе (автобаны, города с ограничением 50 км,ч), сужу по своей Гранте, 7 л/100
итого получаем: 51,78 х 7 х 115 = 41682,9 рублей. А еще стоянки в городах, в Германии 2 евро в час, хостелы 30 евро за ночь, и прочие расходы?

Сергей Тимотин
65 тыс. руб., без документов и страховки ??? По моим подсчетам по Европе вы проехали 5178 км, цена бензина 115 руб./литр средний расход в поездке по Европе (автобаны, города с ограничением 50 км,ч),...
Авто на ГБО, в основном спал в авто, стоянки выбирал бесплатные, и т.д. ;))

Вадим-22RUS
Будем ждать послабления в июле))
Уже всё у нас нормально)))Единственное если с другого региона заезжаете,по приезду домой домашний санаторий на 2 недели)))

сергей
Интересно было почитать, спасибо!
Про Париж и Берлин полностью согласен!

сергей
Интересно было почитать, спасибо!
Про Париж и Берлин полностью согласен!
Я рад что Вам понравилось )))

Прочитал, отличный отчет. Тоже в далеком 2011 году планировал автопутешествие из Новосибирска в Европу, у меня тоже Приора седан 2011 года перекрашенная в оранжевый цвет. Но поехал в Турцию по шести морям: Каспийское, Черное, Средиземное, Эгейское, Мраморное и Азовское. Пробег составил примерно 17 000 км. После той поездки еще три раза ездил на Средиземное море. А в 2015 году остался без работы и уехал куралесить по Крыму на два месяца.
Если соберешься на Алтай - сигнализируй, чем смогу помогу, я там много раз был, живу не так далеко, в Новосибирске, до границы с Монголией 900 с небольшим километров. Да и мимо Новосибирска не проскочишь. Но я на Алтай езжу на Патрике, это не Европа, там как-то на нем удобнее.

У меня такая же лада приора хэтчбек белая,может тоже поехать?

Kirill Stepanov
Невероятно! Интересно было почитать, учитывая что я сам ездил не раз по этим дорогам и живу сейчас в Берлине. )

андрей
Ты просто красава!!! Я тоже там бывал )))

Наверное, все-таки в этом году на Алтай поехали? Сегодня обогнал вас между Омском и Новосибирском, с картой на заднем стекле, но разглядеть не успел, что там

Eugene Zubakin
Хорошая поездка! Молодец.
Единственное, что напрягло, это остановки на автобане, обочинах (за сплошной), на полосе съезда с трассы для фоток "типа, я тута был". Это, мягко говоря, очень не круто.
Приятно читать отчет на нормальном русском языке. Без пустословия. Так держать.
Я родился в Германии, но ребенком оказался обратно в России, поэтому германского ничего почти не помню. Мои родители служили в Западной группе войск СССР. Они всегда с теплом вспоминают Германию и не только потому , что были молодые в те далекие годы, но сама страна и менталитет немцев им был весьма симпатичен. Мне иногда кажется, что и я немножко унаследовал по факту рождения от немцев, а именно пристрастие к порядку и одновременно к веселью. Ну и к пиву:)
Отличная поездка, спасибо за отчет.

Альметьевск
Да в этом году ездил на Алтай, и возможно действительно это был я ;))

Eugene Zubakin
Хорошая поездка! Молодец.
Ну если судить по наклейкам путешественников на этих табличек, я не первый :))

Кирилл Селиверстов
Приятно читать отчет на нормальном русском языке. Без пустословия. Так держать. Я родился в Германии, но ребенком оказался обратно в России, поэтому германского ничего почти не помню. Мои родители служили...
Спасибо! Я рад что Вам понрвилолсь.

EldarM116
Да в этом году ездил на Алтай, и возможно действительно это был я ;))
Несомненно, Вы) машина-то приметная

Спасибо за хороший рассказ! Прочитал с удовольствием, очень впечатлило! Желаю вам здоровья и новых поездок!

Спасибо за хороший рассказ! Прочитал с удовольствием, очень впечатлило! Желаю вам здоровья и новых поездок и рассказов!

Хорошее путешествие

Автор не заезжал в Италию - там топливо было ещё дороже чем во Франции + следить нужно за заправщиками, если не успеешь сказать "сэлф сервис" то донакинут хорошо к каждому литру за услугу заправки.

В прошлом году тоже устраивали поездку в Европу - но нас интересовал Прованс. Ниже карта покатушек - суммарно от подъезда до подъезда вышло 7750 км.
По финансам потратили 55Круб на отели, но спасибо кэшбэку потом 10% вернули назад, и около 50КР на топливо, виньетки, парковки и страховку (гринка + КАСКО на забугорье) - почти со всей суммы так же получили назад 5% - так что суммарно 100КР за 17 дней и 7750 км.

Авто Шкода Октавия 13 года с 180 кобылами, заправлял только 95

Отели букировали буквально перед приездом - около 17-18 смотрели где будем через часа 2-3 и букали что-то рядом по пути. Самые дешевые отели по ЕС были в Польше, самый дорогой застал нас в Австрии - причём ценник явно завышенный был, но вариантов не было. В Каннах отель был дешевле и с подземной парковкой и завтраком :)

Для связи взяли тревел карту от Оранжа - было нам 10ГБ по всей Европе.

По поводу maps.me - пользовались им - но есть нарекания: часто он сводил с дорог на всякие развилки или круги и потом через какие то дворы вёл назад на дорогу ... зачем такие мансы не понятно. Не показывает текущую разрешенную скорость на участке и практически нет данных по камерам. Поэтому параллельно работали гугл карты

По соотечественникам: чем дальше от Польши тем меньше наших. Но в Монако встретил ваших Татарских - мне они как то были не рады ... наверное мои Москальские номера им не понравились или машина :) у них был мерин :)
А так на трассах в основном номера Москвы и МО, Смоленской обл и областей что около Москвы - все на иномарках, хорошего качества. Вот Белорусы и Украинцы что встречались в 95% на старых "кобылках" - видно что скорее всего по работе а не на отдыхе

На самой макушке дороги через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio) - встретил австрияка на Ниве - он на ней как выяснилось гоняет по местных горным дорогам

по дороге туда - Белорусы ничего не смотрели, Поляки лишь интересовались целью визита, сроками и тд - спросили что в багажнике - но посмотрел на вскидку пропустили
а вот обратно мы сами задержались - т.к. показывали всё накупленное для оформления ТаксФри - Полячка была дотошная заставляла показать всё что было написано в чеке ... это заняло много времени. Причём все покупки были из Италии и Германии - но она очень переживала дабы мы что то не оставили в ЕС :)
а вот Белорусы устроили нам полный шмон ... заставили всё доставать из авто в боксе и потом везти авто на сканер - потратили нехило времени :( что искали не понятно .. улыбались и молчали
Чем вызвали подозрение - ХЗ - паспорта наштампованы печатями, и при этом куча и их штампов - часто летаем БелАвиа через Минск ...но вот когда едем на машине Белорусы шмонают часто :(

Ах да туалеты: в Польше ближе к Германии туалеты на заправке становились платными, на пунктах отдыха были бесплатные.
А вот в Германии на МОПах было бесплатно, а там где кафешки и заправки - платные ...

По дорогам понравились автобаны в Германии в местах где топи сколько хочешь

Дима Карташов
Офигеть, вы прям молодец молодец молодец. Случайно наткнулся.
Приора Огонь !!!

Читал все внимательно рассматривал. Получил кучу положительных эмоций. Сам люблю путешествовать. Но в силу возраста и здоровья вряд ли осилю такую поездку. Но каждый год летаем за границу. Берем напрокат машину и обьежаем достопримечательности.

Эльдар. Вам всего наилучшего. Побольше путешествий и впечатлений. И маленькая подсказка. Если вы будете размещать свои очерки на Дзене. Думаю вы найдете своих читателей. А Дзен то еще и деньги платит. А это я вам скажу как раз тот дополнительный доход. С которого вполне можно за год заработать на достойное путешествие. А если еще и ролики то вообще огонь.

С уважением Сергей!

19855303
Мое почтение! 👍💪
Но уже понимаю, что эмоций на всю жизнь
И да - это лучшая реклама АвтоВАЗу! Пробег за 200.000 и такое путешествие ещё 😱👍
Сам одно время хотел именно белую Приору-хэтч, но у нас народ такой все обсирает и отговаривает ...
Ну ты крутой дядька 👍👍👍

Ковров
Путешествовать можно на всём, как по моему говорил один украинский мотопутешественник. Главное, это желание! Респект и уважуха автору! Я восхищён! Прочитал все отчёты о путешествиях на одном дыхании. Получилось очень интересно и наглядно! Ваша лада приора думаю нуждается в отдельном отзыве.. Спасибо!
🙂👏👍

Огромное спасибо за великолепный отчет! Ваш опыт очень надеюсь пригодится для нас, бюджетных туристов. Мне тоже очень нравится созерцание, а если включать посещение музеев, это никакого времени, сил и денег не хватит. Очень хочется объехать всю Европу за одно путешествие, т.к. выезд только из восточной Сибири, это уже плюсом как минимум 9тыс.км. Поэтому подумываю может проще самолетом в Европу и там на прокатной машине?.

Анатолий
Прекрасный отчет! Да субъективный, да без поползновений в историю, но от души! Честный и правильный отчет от ЧЕЛОВЕКА! Очень понравилось путешествие! Новых путешествий, ярких впечатлений и эмоций! Просто молодец!

Молодец! Путешествие классное. Мужик сказал, Приора не такая уж хреновая машина, все детские болезни на ней реешены, ДВС при правильном уходе 2 сотни ходит.

Сергей Пятницкий
Спасибо за подсказки ))

19855303
Мое почтение! 👍💪 Прочитал все среди ночи на ура. Даже позавидовал тебе, сам не решаюсь пока на такое Но уже понимаю, что эмоций на всю жизнь И да - это лучшая реклама АвтоВАЗу! Пробег...
Спасибо! Да за мой выбор авто тоже обсирали. теперь молчат ))