Крым 2018. Особенности национального кемпинга

10.08.2018 | 63145 просмотров

В этом году снова решили поискать «кемпинг мечты» в Крыму и заодно поделиться своими впечатлениями, ведь предыдущий отчёт на моё удивление вызвал повышенный интерес к данной теме. Попутный рассказ о посещённых местах, возможно, будет не столь красочным, потому что хотелось уединения и спокойного отдыха. Сам формат поездки не располагал к «подвигам» — со мной был сын 3,5 года от роду и моя мать, которая ехала в Крым впервые. Исходя из состава группы «стар да мал» план поездки строился максимально непринуждённым, с короткими переездами и минимумом экскурсий.

Подготовка

В январе был заказан и в апреле получен новый вместительный автомобиль для дальних путешествий. Третий ряд сидений оставил дома, погрузив вместо него всё необходимое для автономного путешествия — удалось загрузить только до уровня подголовников, таким образом, что в салонное зеркало было видно всё происходящее за автомобилем. Чтобы избежать повреждения направляющих и выровнять пол, постелил фанеру 10 мм с прикрученными к ней опорными брусками 20x30 мм. Также был куплен газовый баллон на 5 литров пропана и туристическая плитка с двумя конфорками Duet TW-030. Пользуясь большим объёмом багажника, взял с собой мультиварку. Вот, пожалуй, и всё! Главное отличие от предыдущих лет — не пришлось играть в тетрис, складывая вещи в автомобиль, и пассажиры ехали без какого-либо багажа в ногах.

Автомобиль загружен!

Дорога в Крым

Выезжали из города Видное Московской области в пятницу в 4 часа утра. В пятницу — для того, чтобы избежать пробок южнее Воронежа, рано утром — для того, чтобы малыш поспал как можно дольше в автомобиле, пока он отмерял однообразные сотни километров трассы М4. Чтобы не терять время на пунктах оплаты был приобретён транспондер «Автодора» и закреплён возле салонного зеркала. Все считывания проходили штатно, и пункты оплаты проезжались без остановки.

Так как никогда не имел радар-детектора и не собираюсь его покупать, то весь путь придерживался допустимого скоростного порога, почти постоянно используя круиз-контроль. Если на нём выставить ровно 110 км/ч, то реальная скорость по GPS у меня получалась 107-108 км/ч. В населённых пунктах достаточно выставить 80 км/ч, чтобы ехать в рамках правил. Лишь в Московской области есть небольшой участок автомагистрали, на котором ехал 130 км/ч. Можно и быстрее, но и на 130 расход топлива резко возрастал — лобовое сопротивление автомобиля тому виной.

Сын во время движения всегда ехал в детском кресле пристёгнутый. Конечно, ему было намного удобнее ехать на переднем кресле. Во-первых, следить за дорогой, во-вторых спать при сильно откинутой назад спинке. Сиденья второго ряда похвастаться таким не могут, да и откидывать их назад гипотетически не получилось бы из-за багажа за спинками.

До Воронежа доехали около 9 утра и через полтора часа были в районе Лосево, где потеряли около 15 минут из-за небольших заторов. Далее по трассе встречались ремонтные участки, но проблем с их проездом не возникло.

Первое место ночёвки было недалеко от Новочеркасска. Кемпинг «Камышовый рай» расположился на берегу Дона, почти напротив станицы Багаевской и совсем рядом с паромной переправой, через которую мы проезжали в прошлом году. По пути в кемпинг заехали в магазин «Лента» на северном въезде в Новочеркасск и немного поездили по самому городу, благо время позволяло никуда не спешить.

Одна из арок, сооружённых к визиту в город императора Александра I.

Милая провинциальность.

Весьма неоднозначное место — Троицкая площадь, где наслоилась история. Сейчас там чего только нет:

Памятник руководителям революционного казачества на Дону в годы Гражданской войны.

Поклонный крест. Установлен атаманами и казаками Всевеликого Войска Донского 14 октября 2007 г. в день Покрова Пресвятой Богородицы в память невинно убиенных священнослужителей и казаков Дона.

Спуск Герцена.

Новочеркасский войсковой Вознесенский кафедральный семиглавый собор. Третий по величине православный храм России.

История его постройки очень непростая. Два раза свод и часть храма при строительстве обрушались, и лишь третий проект был успешен.

Со всех ракурсов он просто великолепен.

Памятник Ермаку.

Памятник Примирения и Согласия.

«Во имя памяти о прошлом. Во имя настоящего и будущего казачества мы пришли к примирению и согласию. Слава Богу, что мы казаки»

Памятник Платову, прославленному донскому атаману и основателю города.

Симпатичная церковь Александра Невского.

Приехав в кемпинг, были немного удручены его состоянием — в этом году был сильный паводок и территорию затапливало. Про кемпинг я узнал на форуме караванеров и там же видел, как на майские праздники автодома выезжали с частично затопленной территории. К тому же паводком смыло большую часть великолепной песчаной косы, на которой был пляж.

Достаточно было телефонного звонка, чтобы нам открыли ворота и предложили самим выбрать любое понравившееся место. Надо сказать, что подходящих мест было мало — прослеживался явный ориентир на автодома и караваны, а не на палатки.

Ворота.

Летняя кухня с газовой плитой и холодильниками.

Хозяйка летней кухни )))

Туалеты.

Душевая.

Бывшая песчаная коса.

Конечно же, искупались — вода в Дону тёплая.

Еле нашли ровный пятачок под маленькую палатку.

За минувший день проехал 1066 км и практически не ощутил усталости — по крайней мере, ничего не болело — ни ноги, ни спина. Первое испытание дальней дорогой автомобиль прошёл на «отлично»!

Ночью спали плохо — из-за жары и высокой влажности хотелось распахнуть палатку, но полчища комаров и мошкары не давали это сделать. В полночь небо затянуло тучами, закапали редкие капли дождя, а горизонт за Доном постоянно пронзали вспышки молний. Хороший дождь так и не пошёл, видимо, раскалённая ростовская земля так и не позволила ему материализоваться.

Утром отправились в станицу Старочеркасская, по пути посетив Монастырское урочище — некогда главный военный стан донских казаков. В самой станице в летний период в последнюю субботу месяца проводится фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого». Непонятно по какой причине он был перенесён на следующий день, на воскресенье, и мы просто прогулялись по станице, потужив о неприятной нестыковке.

Новочеркасск на горизонте.

Проезжая через город, не смог удержаться и остановился напротив церкви Михаила Архангела.

Монастырское урочище. Здесь находился укреплённый казацкий город, первые упоминания о котором датируются 1593 годом!

Часовня в Монастырском урочище.

Памятник экипажу канонерской лодки «Ростов-Дон», погибшему осенью 1941 года.

Трагические годы.

Дон.

Ярмарка в Старочеркасской.

Уха — одно из основных блюд в местных заведениях.

Внутри воссоздан интерьер казачьего куреня.

На плетне вот такое красочное творчество.

Церковь Донской Богоматери.

Атаманское подворье — место проведения фольклорного фестиваля.

Буквально за углом находится музей.

Воскресенский войсковой собор.

Колокольня войскового собора.

Памятник атаману Платову.

Дом с «воздушной» архитектурой.

Паромная переправа через Дон.

Тарифы.

Остаток дня потратили на дорогу до очередного кемпинга «Палаточный городок» на окраине Анапы. Путь через Краснодар прокладывать не стали — на форумах не советовали ехать через ремонты и сопутствующие им пробки. Зато разведали новый маршрут, который существенно облегчал преодоление станиц. Съезжал с М4 не в районе Кисляковской, как привык делать ранее, а лишь на развязке Кореновск. Затем ехал около 40 километров до объездной Тимашевска и далее через город по известному маршруту через Старонижестеблиевскую на Славянск-на-Кубани. Участок М4 — Тимашевск порадовал низким трафиком, а в самом Тимашевске не пришлось стоять в пробке из тех, кто жаждет поехать через злополучный железнодорожный переезд.

Остановка по пути.

Любитель покривляться на камеру.

Перед Темрюком повернули на Варениковскую и далее, следуя через Гостагаевскую и Чембурку, прибыли к застроенной прибрежной полосе. Въезд в кемпинг обнаружили легко, т.к. в навигаторе были его координаты. Из разговора с администратором удалось выяснить, что эта территория некогда была пионерским лагерем. Также нас предупредили, что на море волна «тягун» и купаться нельзя.

Въезд в кемпинг.

Нашли неплохое место, но очень далеко от электричества.

Туалет и душевые.

Выход на пляжи.

Раннее утро. Вид на центр города.

Волны.

Путешествие по Крыму

Маршрут по Крыму и Тамани.

Выезжали рано, пока почти все в кемпинге ещё спали. Собрали вещи и успели сходить на море, которое никак не хотело успокаиваться. Ограничились прогулкой по полосе прибоя и фотографией с самого высокого песчаного бархана.

За Старотитаровской началась новая автодорога, которой не было в моём навигаторе — четырёхполосный автомобильный подход к Крымскому мосту протяжённостью более 40 километров, который прорезал девственный степной ландшафт Таманского полуострова.

Сам мост не впечатлил. Во-первых, его много раз показывали по телевизору, а также много фотографий выложено в интернете. Во-вторых, я видел и более мощные мосты, например, в Роттердаме (в одном из моих отчётов есть фотография). Гораздо более сильное впечатление оставляет строящийся рядом железнодорожный мост, который в силу особенностей не выгибает «спину» как кошка и опоры которого возвышаются выше автомобильных подходов к аркам. Эти опоры колоссальной толщины производят сильное впечатление, особенно когда на их фоне видишь лилипутские фигурки рабочих.

Наконец-то смогли уделить небольшое внимание незаслуженно непопулярной Керчи — заехали в центр и немного прогулялись. Дошли до церкви Иоанна Предтечи, где встретили огромное количество паломников. Затем по Митридатской лестнице медленно, но верно поднялись на сам холм. Бабушка с внуком остались объедать обильно усыпанные деревья шелковицы, а я сходил на раскопки Пантикапея неподалёку.

240 лет между важными вехами в истории полуострова.

Памятник Войно-Ясенецкому.

Церковь Иоанна Предтечи.

Как же центральная площадь города и без Ленина?

Над центром города возвышается гора Митридат — нам туда!

Вид сверху на город.

Шелковица или тутовник.

Раскопки Пантикапея.

На горе соорудили обзорную точку на Крымский мост — народ постоянно подъезжал на автомобилях и фотографировался здесь.

Керчь.

Керчь. Начало пешеходной зоны.

Следующей точкой после Керчи было грязевое озеро Чокрак. Дороги в этих местах в ужасном состоянии, поэтому пришлось ехать медленно, оттормаживаясь местами до нуля. Перед посёлком Курортное асфальт и вовсе исчез, и началась гравийка, которую ближе к посёлку разравнивала и расширяла строительная техника. Думаю, нормальную дорогу всё же построят — это вопрос времени.

За озером Чокрак начинается Караларский природный парк, побережье которого больше известно как Генеральские пляжи. Именно там идёт дождь.

На побережье, между Азовским морем и озером Чокрак стояло очень много палаток любителей «дикого» отдыха. И у них и у приехавших сюда, таких как мы, основной забавой было посещение грязи, откуда толпы «негритят» брели в сторону моря и смывали жирную, пахнущую нефтепродуктами грязь, ныряя в тёплую и чистую морскую воду. После посещения грязи у сына пятнами покраснели ноги ниже колен, правда, ненадолго, поэтому принимать грязевые ванны следует с особой осторожностью.

Сын почти плачет, потому что не хотел пачкаться в грязи )))

Завершился первый крымский день прибытием на базу отдыха «Лаванда», которая находится в Татарской бухте в селе Мысовое. Ни автодомов, ни палаток на базе не было, поэтому мы смогли на небольшой поляне выбрать наилучшее место для стоянки — в тени колючего лоха серебристого прямо возле забора базы с видом на пляж и море. Домики на базе, как я понял, были выкуплены полностью. В основном это были семьи с детьми, которые группировались по интересам и с которыми иногда занимались аниматоры.

За время стоянки на базе я дважды ездил на утреннюю рыбалку с камней на границу Казантипского заповедника. В первое утро неплохо наловил некрупного бычка, который в основной своей массе был засолен и завялен в самодельной разборной сушилке, часть попала на сковороду. Во второе утро в связи со слабым клёвом результаты были намного скромнее, поэтому я прогулялся вдоль бухт и немного пофотографировал.

Бабушка с внуком часто ходили на море. Во время одного из купаний её сильно обожгла медуза. Я был крайне удивлён, ведь в Азовском море никогда не было ядовитых медуз, но в новостях узнал, что в июне произошло нашествие сине-фиолетовых корнеротов из Чёрного моря и случаи ожогов регистрировали даже на северном побережье, в районе Бердянска. Надо сказать, что и я в этот же день получил химический ожог, но в силу особенностей организма особого дискомфорта не ощутил.

Главная аллея базы Лаванда.

Площадка для кемпинга. Места очень мало.

Туалеты и раковины.

Душевые.

Вялим бычков.

Рассвет над Татарской бухтой.

Следующей точкой путешествия была западная оконечность Крыма, а именно кемпинг «Sunset» в Оленёвке. По пути заехали на арбузную бахчу, вернее бахчи уже не было — из-за ранней весны арбузы собрали. Купили мешок вкусных местных арбузов и несколько дынь, которые наполнили автомобиль ароматом лета. Диких абрикосов, как в прошлом году, собрать не удалось — их время тоже прошло. Возле культурных фруктовых садов недалеко от Феодосийского водохранилища торговали персиками — несмотря на неказистый внешний вид, они оказались на удивление вкусными.

Путь на запад пролегал через Симферополь. Обогнув город с северо-востока по объездной дороге, вскоре заметили здание нового аэропорта и проехали в небольшом туннеле под взлётной полосой. Минут через 40 неспешной езды достигли города Саки. Стало понятно, что запас по времени имеется, поэтому недолго думая заехали на знаменитые грязи и в бювет с тёплой сероводородной водой.

Очень удивило количество отдыхающего здесь народа и особенно количество инвалидов. Пока совершенно бесплатно можно искупаться вот здесь — 45.11879, 33.59606. С собой нужно взять большой запас пресной воды, чтобы смыть соль. Я после первого купания не стал смывать с себя рапу и на сильном ветру буквально через 5 минут стал белесым, полностью покрытым кристалликами соли. К тому же нужно помнить про открытые раны — моя ободранная накануне спина буквально онемела от обжигающей боли, но нужно сказать, что у рапы присутствует и антисептический эффект и в итоге всё очень быстро зажило. Напротив, рапа попавшая на губу вскоре разъела её так, что несколько дней я ходил припухший, как будто меня укусила пчела и совершенно не мог есть ничего кислого. Напоследок, по просьбе матери, я наполнил 5-литровую бутылку достаточно плотной голубоватой грязью со дна озера.

Бювет. Вода льётся постоянно, выталкиваемая силой недр.

Преодолев 100-километровый абсолютно унылый и монотонный участок от Евпатории до Оленёвки, к 18 часам прибыли к воротам кемпинга «Sunset». Мне предложили сначала пройти пешком и подобрать место под палатку и лишь затем вернуться и оформиться. Надо сказать, что территория кемпинга огромная и выбор места занял немало времени. Встали напротив хозблока с расчётом, чтобы хватило 30-метровой катушки провода для подключения к электричеству.

Рядом с нами стоял Амарок из Москвы, который в прицепе привёз пару квадроциклов для поездок по каменистым грунтовкам Тарханкута и лодку ПВХ с мотором для морских прогулок. Вот это размах!

Вода, особенно после Азова, показалась прохладной, к тому же штормящее море накануне нашего приезда вынесло очень много травы. В воде то тут, то там периодически встречались корнероты, поэтому купаться приходилось осмотрительно, благо чистота моря позволяла без проблем просматривать всё до дна вокруг себя. Пляжи в Караджинской бухте представляют собой смесь песка с редкими, но достаточно крупными камнями. Некоторые смельчаки выезжали по глубокому песку ближе к морю и ставили палатки и шатры не под деревьями, лишь немного прикрываясь от моря небольшими дюнами. Митсубиши Лансер из одной такой молодёжной банды благополучно застрял при выезде с пляжа и его дёргал Амарок, уповая на крепость китайского каната и очевидно перебирая в мыслях подходящие ругательства. Канат несколько раз рвался, т.к. Лансер сидел в песке по самые пороги. Я подошёл и посоветовал попробовать дёргать в сторону пляжа, с той стороны, где задние колёса не были зарыты в песок. Со второй попытки это удалось, и водитель Лансера остался ждать своих товарищей на Паджеро Спорт. Наверно, единственный, кто не испытывал проблем — короткий УАЗ с московскими номерами на зубастой и достаточно широкой резине.

Выход, а для кого-то выезд на пляж.

Вот такую траву притащил прибой.

Главная «улица» кемпинга.

Вид на кемпинг сверху. Фотография из интернета. Большой белый прямоугольник — хозблок, возле которого мы стояли.

Хозблок.

Обеденный релакс.

На обед ходили в посёлок, в ближайшую и по совпадению рекомендованную нам знакомыми столовую «Экватор». Честно говоря, ни по качеству, ни по соотношению объёма блюд и их цены она не дотягивает до столовых, которыми усеян южный берег Крыма.

Несколько дней, проведённых в Оленёвке, пронеслись как один. Менялись лишь соседи.

Сначала рядом с нами стоял Дастер с саратовским номерами. В ходе беседы выяснилось, что супруга из Саратова, а её муж из Балашова, нашего родного города, и даже дом, в котором он там жил, хорошо известен. Вот так встреча! Оказалось, что это их первый опыт отдыха с палаткой и что им такой формат нравится. С ними рядом мы провели всего одну ночь, а на утро они уехали на ЮБК в поисках лучшего места, оставив на прощание лишний код для WiFi на одни сутки.

В этот же день приехал Ларгус из Тольятти. Они тоже были новичками — пришлось помочь им выбрать хорошее место под палатку и показать, как правильно её установить. Надеюсь, это не станет их последним опытом, потому что буквально на следующую ночь они убили в тамбуре своей палатки змею. Какую именно змею — не знаю.

Наши соседи.

Каждую ночь температура снаружи палатки сильно опускалась, и мы залезали в свои спальники. Утром всё вокруг покрывала мощная роса. Выезжали мы неспешно, успев с утра искупаться и загружая автомобиль уже под горячими лучами летнего солнца, которое успело основательно просушить нашу палатку. Сначала проехали до маяка, а затем повернули налево на пыльные грунтовые дороги Тарханкута и двинулись вдоль моря.

Останавливались в нескольких местах — недалеко от маяка, около идола, напротив грота, через который проходят туристические судёнышки с людьми и на парковке возле «Чаши любви». Выехали в районе Марьино, заприметив по дороге кафе «Приют рыбака» с обширным выбором морских блюд и несколько неплохих, абсолютно уединённых мест для дикого отдыха с палаткой.

Маяк.

Сквозной тоннель, в который сверху ведёт дыра Контрабандиста. Однажды в эту дыру попал автомобиль и застрял.

Чаша Любви.

На просторах Тарханкута.

Черноморское.

Андреевская церковь на въезде в Новоозёрное.

Держали путь вокруг залива Донузлав в то место, где он раскрывается в море, недалеко от посёлка Мирный. По пути проехали Мирновскую ветряную электростанцию, на которой находится 158 «ветряков». В одном из отчётов четырёхлетней давности указывалось, что почти все они не работали. На момент нашего визита работало около половины установок — очевидно, что энергию ветра добывать выгодно.

За посёлком Мирный проехали ряд построенных на берегу Донузлава эллингов и за ними упёрлись в закрытые ворота с охраной. Развернулись и съехали на ближайшую грунтовку, практически сразу нашли пару неплохих мест. Хотел заехать чуть дальше, но колёса предательски стали проскальзывать в песке — вернулся. Как оказалось, правильно сделал — дальше песка было ещё больше. Съехал с дороги за небольшую дюну TLC 200 V8 да там и засел так крепко, что 6 человек не смогли его откопать. Вот она, цена излишней самоуверенности. Рядом с нами, за мощными колючими кустами лоха серебристого, расположилось два экипажа с тульскими номерами, чуть поодаль стояли севастопольцы. И вообще, в эту ночь приехало много автомобилей с местными жителями — все стремились провести выходные у моря. А море в этом месте оказалось удивительно чистым с широким песчаным пляжем и приятным дном, напоминающим бассейн. Даже с учётом медуз, которые появились лишь на следующее утро, я считаю, что это лучшее море и лучший пляж в Крыму из того, что я видел!

С приближением сумерек взял спиннинги, рюкзак, фонарик и отправился пешком на шпору залива Донузлав, в то место, где ловится, наверное, самая крупная ставридка. Клёв начался с закатом, когда солнце стало плавно опускаться в море. Ставридка атаковала пилькер на паузе и очень быстро прекращала сопротивление, просто повиснув своим весом. В целом клёв был слабым, что подтвердил местный житель, который ловил рядом со мной на «самодур» и поделился лишней снастью с одним из курортников по соседству. С наступлением темноты клёв пропал, стая ставридки ушла. Я успел поймать дюжину неплохих ставридок, самая крупная из которых была более 20 см в длину. Попробовал ловить скорпену со дна, но её явно не было, да и сон начал одолевать меня. Тишину и темноту ночи пронзали дальние вспышки фейерверков и крики — наша сборная по футболу играла с хорватами. Возвращался к палатке с маленьким фонариком — без него я бы долго блуждал — дорога представляла собой сплошной песок с редкими следами автомобильных покрышек с низким давлением.

Утро началось с разделки рыбы и её жарки. Свежая ставридка — это потрясающе вкусно. Все соседи в палатках спали после бурной футбольной ночи, а я ждал, когда первые лучи солнца, просушат тент и палатку и неспешно собирал вещи. Важно было выбрать правильный тайминг, чтобы приехать в Симферополь в определённое время. Там я должен был забрать супругу, которая вырвалась с работы и приехала на недельку с помощью единого билета — сначала поездом из Москвы до Анапы, а затем автобусом до Симферополя. Прибыл на место встречи на 30 минут раньше запланированного, встретил супругу.

Из Симферополя выезжали в сторону Бахчисарая. Возле города заехали в персиковые сады, где приобрели несколько килограмм свежих плодов, а затем въехали в сам город и попали в сильнейший ливень. Пока лил дождь, посетили отличную столовую, в меню которой были блюда и из крымско-татарской кухни — настоятельно рекомендую (44.74479, 33.85431). В исторический центр города не поехали — все улицы превратились в мощные потоки мутной глинистого цвета воды.

На озере Сасык по пути в Симферополь.

Симферополь.

По пути в Песчаное, где располагался наш очередной кемпинг, ехали через живописные места между Фурмановкой и Угловым — то слева, то справа стройными рядками стояли фруктовые сады и виноградники. Единственное что не нравилось — сильно разбитая местами дорога. Чем ближе становилось побережье, тем меньше было следов ливня. Песчаное встретило нас отличной солнечной погодой.

Кемпинг «Сосновый бор» располагается в паре километров от центра посёлка, по соседству с массой пансионатов и детских лагерей. Основной его козырь — размещение палаток прямо под соснами, что даёт возможность наслаждаться как запахом хвои, так и лёгким морским бризом, несмотря на некоторую отдалённость от моря — примерно 300 метров. Само море было мутным, как и по всей полосе севернее Севастополя. Точно такое же море было в Любимовке, куда мы заезжали 4 года назад. В расположенном по соседству детском лагере «Мандарин» каждый вечер была дискотека, но ровно в 22 часа она заканчивалась, и на территории воцарялись тишина и покой. Отсутствие в кемпинге электричества в данном случае было только плюсом — никто из постояльцев не включал музыку, не смотрел телевизор — идеальное место, если вы любите покой. За продуктами ездили в центр посёлка. Там же в здании автостанции есть бесплатный WiFi. На экскурсии никуда не выезжали — наслаждались морем и доедали арбузы.

Душевые и туалеты.

Раковины.

Раздельный сбор мусора.

Дорога к морю.

Пляж.

Набережная.

Кемпинг по соседству.

Сначала хотели остановиться в Песчаном на одну ночь, но добавили ещё одну, т.к. всё оказалось не так плохо, как изначально казалось. Тем не менее, в день отъезда прощались с этим местом легко, так как впереди было всё самое интересное — Севастополь, Балаклава и ЮБК. Сначала, пока массовый турист спит, поехали в Херсонес Таврический, где очень удачно припарковались и совершенно бесплатно побродили по территории, наслаждаясь видами и хорошей погодой.

Реконструированный узор, которому более 1000 лет!

Охраняет раскопки монетного двора IV-III в.в. до н.э. в Херсонесе Таврическом )))

Владимирский собор в неовизантийском стиле очень напоминает виды Константинополя.

Рядом установлен колокол, в который просят не звонить )))

Купель, в которой крестили князя Владимира.

В древней кладке прослеживается желание сэкономить на кирпичах, заменив их большим количеством явно более дешёвого раствора.

Амфитеатр.

Карантинная бухта.

Затем поехали в Балаклаву, мимо бухты в гору, до парковки над пляжем Васили. Преодолели все ступеньки, причём я всю дорогу нёс сына, так как детям там спускаться совсем непросто. Полежали пару часов на пляже под тентом, пока очередной порыв ветра не сорвал его. Чистая вода на пляже благодаря очень большой глубине, которая начинается в нескольких метрах от берега. Два года назад с каяка я намерил эхолотом 60 метров!

Пляж Васили.

Посадил жену и сына на лодку до Балаклавы.

Выезжая из Балаклавы невозможно не остановиться у фирменного магазина «Золотой Балки». Народа внутри было очень много. Набирать много вина не стали — взяли три бутылки игристого, виноградной водки на пробу и бутылку белого сухого в подарок. Все увещевания о том, что сухое вино плохо переносит транспортировку по жаре, не оказали никакого воздействия на того, кто его заказывал. Покинув Балаклаву, не могли изменить своей традиции проезда через Байдарскую долину, где каждый раз обедаем в кафе «Орли» в селе Орлиное. Не знаю, что повлияло на людей — возможно моя реклама ))), но в этот раз яблоку негде было упасть. Заказ принесли достаточно быстро. Помимо фирменных чебуреков заказали отменный суп-харчо (моя слабость) и окрошку на домашнем кефире «Хатыхе».

На ЮБК у нас было несколько потенциальных точек для дальнейших ночёвок и каждую из них нужно было проверить лично. Начали с кемпинга в Форосе. Оказалось, что это крошечный кемпинг, где место даже под маленькую палатку найти невозможно, а два автомобиля с трудом разъедутся. К тому же мы немного спустились по направлению к морю и поняли, что до пляжа идти далеко и кемпингом на побережье это место не является. Следующим пунктом был кемпинг в Симеизе рядом с аквапарком. Первым же делом огорчило отсутствие пляжа — весь берег под кемпингом представлял собой нагромождение камней, а ближайший пригодный для купания пляж находился в 700 метрах в сторону, на окраине посёлка Кацивели. К тому же озвученный ценник диссонировал с отсутствием горячей воды и электричества. Пока выезжал из посёлка всё проклял — невероятная теснота и куча автомобилей припаркованных под знаками «Остановка запрещена».

По пути в пригород Ялты, посёлок Отрадное, супруга набрала номер управляющего Дмитрия из кемпинга «Ripario Hotel Group». Он ответил на все наши вопросы и был очень вежлив. Мы договорились о встрече по прибытию. Буквально через 5 минут на точку встречи подъехал автомобиль и проводил нас через лабиринт кривых горных улочек в кемпинг. Вообще, увиденное, сложно назвать кемпингом, скорее площадка для автодомов и караванов. Также не понравилось отсутствие пропускного режима на эту площадку. Это примерно как стоять дикарём и переживать за целостность палатки и вещей в ней. Зато всё остальное было очень неплохо. На ресепшене отельного комплекса мы внесли оплату за одну ночь и нам выдали персональные гостевые карты, которые позволяли пользоваться инфраструктурой комплекса (развозной электрокар на территории, крытый бассейн, спортивные площадки, навесы и лежаки на пляже, тренажёрный зал, детская игровая комната, аниматоры). Помимо этого на набережной проводились дискотеки, работал бар с неплохой пиццерией и ресторан. Каждый день вывешивался план мероприятий — днём в основном мероприятия для детей, а вечером — для взрослых. Переночевав одну ночь и поняв, что в принципе здесь не так плохо, сходили и оплатили все оставшиеся в Крыму дни. За это время съездили в Ласточкино гнездо (ради матери, которая там ещё не была) и прогулялись по набережной Ялты. Днём стояла такая жара, что не ничего хотелось, а утро и вечер были посвящены морю.

В покрытие из щебня пришлось забивать молотком гвозди на 150, чтобы хоть как-то растянуть палатку.

Набережная.

Лучшие места под палатку были заняты.

Приехал питерский Dodge Ram с огромным двухосным караваном.

Ночная набережная.

Огни Ялты.

Немного об автомобиле

Очень понравилась работа дизельного двигателя в горах — ни на одном из подъёмов не было ощущения недостатка тяги. Там, где бензиновый атмосферник задыхался на второй передаче, я проезжал уверенно, постоянно нагоняя впереди едущие автомобили. Откат автомобиля с автоматической коробкой передач на уклонах, о котором часто упоминается, меня особо не беспокоил — смыкание гидротрансформатора при отпускании тормоза происходит оперативно, а большой опыт езды на механике позволяет быстро перекинуть ногу между педалями и дозировать необходимую тягу для движения вверх. К тому же откат наблюдается не каждый раз и не на каждом склоне. Подвеска автомобиля в меру жёсткая — отлично проявила себя в быстрых горных поворотах с хорошим асфальтом. Лишь крены кузова и укачивание членов экипажа сообщают о выходе за пределы комфорта. Напротив, участки дорог с ямками преодолеваются достаточно шумно с жёсткими ударами на краях неровностей. Ни о каких красивых литых дисках на таких дорогах не может быть и речи — только штамповка с максимально высокой резиной! Но хуже всего обстоит дело на дороге с поперечной волной. Если на маленьком автомобиле подобные прыжки лишь забавляют, то в случае с минивеном амплитуда колебаний вверх-вниз немного пугает и, побыв немного «козликом», невольно сбрасываешь скорость.

В Крыму заправлялся только на сетевых АЗС — TES (фиолетовый логотип со слоном) и ATAN (жёлто-зелёный логотип). На TES по 49,9 рублей за литр, на ATAN чуть дешевле — 49,29 рублей за литр. В остальных регионах заправлялся на Роснефти/ТНК или Лукойлах. Если на некоторых заправках помимо обычного ДТ предлагался улучшенный «Премиум», то заливал его. Никаких проблем связанных с топливом замечено не было.

Дорога домой

Выезжать из Крыма планировали как можно раньше, чтобы избежать пробок в районе Феодосии. Я проснулся в 3 часа ночи, принял ободряющий душ, приготовил чай и стал неспешно собирать вещи. Остальные проснулись чуть позже, но в начале шестого с первыми лучами солнца почти всё было собрано. В шесть часов, сразу после небольшого завтрака выехали. Путь держали через Алушту, Ангарский перевал и окружную Симферополя. Несмотря на ранний час, автомобилей было много и Крым мы покинули лишь спустя 4 часа. Выбирая на развилке между Темрюком и Варениковской, поехал по второму варианту, туда, где поток автомобилей был значительно меньше. Чуть позже стало понятно, почему это направление не столь востребовано — немного постояли на железнодорожном переезде. Далее ехали по всем известной дороге через станицы, повернув затем с объездной Тимашевска в сторону Кореновска. Программа минимум была простая — добраться до развязки в районе Миллерово. Затем планировал остановиться на дикий ночлег на одной из заранее найденных точек. Но произошли события, о которых я не хотел бы писать и которые вынудили меня рисковать семьёй и ехать ночь напролёт. Лишь к утру, с остановкой на 40-минутный сон, я добрался до города Балашов Саратовской области, где высадил мать и поехал погостить к тёще. За сутки удалось проехать 1626 км, частично по не самым быстрым и ровным дорогам Ростовской, Волгоградской, Воронежской и Саратовской областей. Очень устал, но не из-за вождения автомобиля, не физически, а из-за отсутствия нормального сна. Опытный штурман в лице супруги всячески развлекал меня и подбадривал, за что ей большое спасибо. Постараюсь больше такого не повторять и никому не советую.

Оставшиеся два дня отпуска были потрачены на полноценный сон и отдых, а также на возвращение домой по трассе М6. От Борисоглебска до Московской области мы насчитали 7 или 8 участков с реверсивным движением. Думаю, что если бы не будний день, то потери времени в дороге были бы колоссальные. Выбирайте пути объезда и удачи на дорогах!

Рейтинг кемпингов

Несмотря на все усилия по поиску идеального места надо признать, что такового пока не существует — везде есть свои «жирные минусы». К сожалению, владельцы кемпингов используют традиционный российский подход, который заключается в желании собрать как можно больше денег «здесь и сейчас». Никто не готов вкладывать средства в развитие территории/инфраструктуры, делать долгосрочные инвестиции. Когда Пётр Первый собирался строить флот, то отправился к голландцам, чтобы перенять опыт постройки флота и управления им. Непонятно почему до сих пор владельцы российских кемпингов не последуют этому примеру и не возьмут при создании очередного кемпинга за основу европейские стандарты. Да, в Европе кемпинги порой недешёвы, но и уровень комфорта в них совершенно иной! Обустройство кемпинга в России начинается с украшательства, а по факту необходимо начать с выравнивания территории, создания дренажа, прокладки коммуникаций (для палаток — электричество, для автодомов - вода и канализация), наконец, посева и ухода за газоном.

Я постарался составить некий рейтинг, разделив оценки по различным, важным, на мой взгляд, категориям. Шкала оценки пятибальная. Общая оценка — среднее значение по категориям.

1) Кемпинг «Камышовый рай» (47.31810, 40.34055)

Контакты: +7 928-77-000-66 / +7 952-567-48-48 Евгений, Константин

Цена: 300 рублей.

Оценка — 1,7 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, большие неровности, нет газона, нет дренажа, мешают кусты, деревья, пни. Баллы — 1.

Санузел. Сарайчик с бетонным полом и дыркой. Душ единственный. Баллов — 2.

Подключение к электричеству. Отсутствует. Баллов — 1.

Безопасность. Территория огорожена, но вдоль реки проход на территорию свободный. Баллов — 2.

Дополнительные удобства. Газовая плита, холодильник. Баллов — 4.

Море, пляж. Не применимо. Баллов — 0.

Wi-Fi. Отсутствует. Баллов — 1.

Инфраструктура. Отсутствует. Баллов — 1.

2) Кемпинг «Палаточный городок» (Анапа) (44.95432, 37.29516)

Цена: 600 рублей. По 250 рублей за взрослого + 100 рублей автомобиль.

Оценка — 2,1 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, газон не стрижен, нет дренажа. Баллы — 4.

Санузел. Помещение с одним унитазом и общей душевой с двумя лейками. Грязно. Летний душ. Баллов — 2.

Подключение к электричеству. Присутствует точечно. Очень далеко от мест расположения. Баллов — 2.

Безопасность. Территория огорожена, но вдоль моря проход на территорию свободный. Баллов — 2.

Дополнительные удобства. Отсутствуют. Баллов — 1.

Море, пляж. Мелко. Очень мутно. Часто цветёт вода. Пляж песчаный. Баллов — 2.

Wi-Fi. Отсутствует. Баллов — 1.

Инфраструктура. Столовые и магазины в шаговой доступности. Баллов — 3.

3) Кемпинг «Лаванда» (Мысовое) (45.44392, 35.84601)

Контакты: +7 916-458-60-40 Зоя Алексеевна

Цена: 650 рублей. По 250 рублей за взрослого + 150 рублей электричество.

Оценка — 2,8 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, нет дренажа, тесно. Баллы — 3.

Санузел. Раздельный туалет, каждый с двумя поддонами со смывом. Отсутствие горячей воды. Баллов — 2.

Подключение к электричеству. Присутствует. Единственная точка подключения. Далековато. Нужен тройник или пилот. Баллов — 4.

Безопасность. Территория огорожена, но вдоль моря и через ворота проход на территорию свободный. Баллов — 2.

Дополнительные удобства. Отсутствуют. Баллов — 1.

Море, пляж. Чистое и тёплое море с пологим входом. Небольшое количество медуз. Пляж ракушечный. Баллов — 4.

Wi-Fi. Сигнал устойчивый. Баллов — 4.

Инфраструктура. Ближайшие магазины по дороге в Щелкино и в самом городе. Баллов — 2.

4) Кемпинг «Sunset» (Оленёвка) (45.36313, 32.51557)

Цена: 575 рублей + 25 рублей WiFi (в сутки на одно устройство). По 150 рублей за взрослого + 100 рублей за автомобиль + 175 рублей электричество.

Оценка — 3,0 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, неровности, нет газона, нет дренажа, мешают кусты, деревья, кострища. Баллы — 3.

Санузел. Отличный туалет с тремя поддонами со смывом и двумя раковинами. Летний душ и платный тёплый душ. Баллов — 4.

Подключение к электричеству. Присутствует. Четыре розетки. Очень далеко от многих мест. Баллов — 3.

Безопасность. Территория огорожена формально. Проход свободный в нескольких местах. Баллов — 2.

Дополнительные удобства. Возможность платно постирать вещи. Баллов — 2.

Море, пляж. Достаточно чистое море. При волнении выбрасывает много травы. Много медуз. Пляж песчаный с камнями. Баллов — 3.

Wi-Fi. Сигнал устойчивый. Баллов — 4.

Инфраструктура. Столовые и магазины в шаговой доступности. Баллов — 3.

5) Дикая стоянка (недалеко от п.Мирный) (45.31925, 33.00288)

Цена: 0 рублей.

Оценка — 1,6 балла.

Площадка под палатку. Много шипастого кустарника и муравьёв, мало тени, недоступность многих мест из-за песчаных заносов. Баллы — 2.

Санузел. Туалет в отдельно стоящих бетонных блоках. Душ отсутствует. Баллов — 1.

Подключение к электричеству. Отсутствует. Баллов — 1.

Безопасность. Отсутствует. Баллов — 1.

Дополнительные удобства. Отсутствуют. Баллов — 1.

Море, пляж. Очень чистое море с пологим входом. Временами много медуз. Пляж песчаный. Баллов — 4.

Wi-Fi. Отсутствует. Баллов — 1.

Инфраструктура. Ближайшие магазины в посёлке Мирный (4 км). Баллов — 2.

6) Кемпинг «Сосновый бор» (Песчаное) (44.85583, 33.60773)

Контакты: +7 978-830-06-13 Галина Ивановна

Цена: 650 рублей. По 200 рублей за взрослого + 50 рублей за автомобиль.

Оценка — 2,1 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, нет дренажа. Сосновая роща. Баллы — 4.

Санузел. Четыре туалета с поддонами со смывом. Два летних душа. Баллов — 3.

Подключение к электричеству. Отсутствует. Баллов — 1.

Безопасность. Территория огорожена, но через ворота проход на территорию свободный. Баллов — 2.

Дополнительные удобства. Отсутствуют. Баллов — 1.

Море, пляж. Мутное, но тёплое море. Пляж галечный. Баллов — 3.

Wi-Fi. Отсутствует. Баллов — 1.

Инфраструктура. Ближайшие магазины в посёлке Песчаное (2 км). Баллов — 2.

7) Кемпинг «Ripario» (Отрадное, Ялта) (44.50438, 34.21962)

Контакты: +7 978-806-98-19 Дмитрий

Цена: 840 рублей. По 280 рублей за каждого взрослого в сутки или по 150 рублей, если требуется только переночевать.

Оценка — 2,9 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, нет газона, очень мало тени, тесно, много муравьёв. Баллы — 1.

Санузел. Два туалета с унитазами со смывом. Душ с горячей водой. Раковина и стиральная машина. Баллов — 4.

Подключение к электричеству. Присутствует. Всего пара розеток. Нужен тройник или пилот. Баллов — 4.

Безопасность. Территория не огорожена. Проходной двор. Баллов — 1.

Дополнительные удобства. Стиральная машина. Баллов — 2.

Море, пляж. Чистое море. Небольшое количество медуз. Пляж галечный. Баллов — 4.

Wi-Fi. Сигнал устойчивый. Баллов — 4.

Инфраструктура. Доступна инфраструктура комплекса. Магазины далеко. Баллов — 3.

Итоги

Пробег — 5274 км.

Израсходовано — 375 литров дизельного топлива

Средний расход — 7,1 л на 100 км.

Штрафы — 0.

Кемпинги — 9260 руб. (14 ночей).

Отели — 0 руб.

ДТ — 16709 руб.

Платные дороги — 836 руб.

Пребывание в Крыму — 12 полных дней с 1 июля по 12 июля. Полный срок поездки от дома до дома — 18 дней.

Классно получилось, Автор по такой же методике оцени кемпинг у Джокера, кажется ты в нем был.
Мой отзыв: Ford Explorer 2000

Кусок детства до 5 лет прошел в 140 км от Вешенской... Ностальжи

третий по величине это по каким критериям? по высоте, по количеству паствы или как?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

Moscow
А не коротковат ли М вместо ХЛ?

Отличный подробный отчет, прекрасная поездка.

NEW-KUZNЯ-KRDAR
Про какой автомобиль речь то идёт?????????????

Какой-то треш на фото.
Пару недель назад вернулся из кемпинга в Финляндии, до этого останавливался в Польше.
Нигде нет туалетов типа "сортир", или вот этих убогих раковин из СССР.

Читаю отзывы и все не могу понять ехать в Крым или нет? Пока сам не сгоняю , видимо не пойму. Каждый видит по своему. Автор молодец, желаю прикупить нормальный кемпер.
Ребят, Крым сейчас хорош только для походов в горы с палаткой. Всё остальная инфраструктура отсталая и не совершена. На набережных курортных городов - базар в стиле а-ля 90-е. Шашлички и всё-такое. Цены на хорошие отели как в Италии и Франции. Так что только походы с палаткой.
Виталий
один раз зимой заправите ваш дизель левой салярой на ФИРМЕННОЙ заправке и вспомните про бензин добрым словом а в крыму видимо по картинкам сервис хуже чем на кубе при упыре фиделе...

Шутник
Если вы про кемпинг из прошлогоднего отчёта в Малореченском, то он уже не имеет отношения к Джокеру, но тем не менее дам оценку, основываясь на воспоминаниях прошлого года. В этом году у Джокера кемпинг в Коктебеле (ул.Юнге, 5), но я там не был.

Оценка - 3,8 балла.

Площадка под палатку. Места не размечены, неровности, нет газона, нет дренажа, тесно. Баллы — 3.

Санузел. Туалеты с унитазами со смывом. Душ с горячей водой. Кухонная зона с холодильниками. Баллов — 4.

Подключение к электричеству. Присутствует. Несколько точек для подключения. Баллов — 4.

Безопасность. Территория огорожена и охраняется. Баллов — 5.

Дополнительные удобства. Возможность платно постирать вещи. Баллов — 2.

Море, пляж. Вода мутновата, дно густо поросло водорослями. Пляж галечный. Баллов — 3.

Wi-Fi. Сигнал устойчивый. Баллов — 4.

Инфраструктура. Столовые и магазины в шаговой доступности, собственная столовая. Баллов — 5.

lannister
А не коротковат ли М вместо ХЛ?
Для меня не коротковат и плюсов в такой длине я вижу больше.

lvp62
Про какой автомобиль речь то идёт?????????????
Ссылка на отзыв дана в тексте. Нет никакого смысла повторяться.

Нигде нет туалетов типа "сортир", или вот этих убогих раковин из СССР.
Согласен. Местами очень сильно запущено.

Сергей Спесивцев
Примерно так и есть. В Крым надо ехать за природой.
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
Отличная поездка на отличном автомобиле. Ситроен выше всех похвал.

Красногорск
Спасибо за обзор кемпингов!
По российским кемпингам очень трудно найти информацию.
Сами часто выбираемся с палаткой.
В Европе - кемпинги, в России дикарем.
Когда путешествовали по Крыму видели некоторые кемпинги проездом.
И каждый раз думал: как же хорошо, что мне сюда не надо.
На ваших фото все более пристойно чем видел я, но все равно останавливаться там не тянет.
Словом кемпингов пригодных для отдыха в России все еще нет. Увы.
Удачи!

Курчатов
torn357
судя по отзывам, там почти как в Абхазии - back to the USSR! ))

Отличная поездка и хороший игформативный рассказ. Спасибо! Вопрос: а какая температура воды была в июне? Особенно интересно про азовское побережье Крыма.

Martyn36
На Азове в Русской бухте и в Татарской бухте в конце июня температура воды бывает до 30 градусов. В этот раз по моим ощущениям было 27-28.
Fanis116
Ужасные условия для кемпинга.

Kotokroly
Спасибо, обнадеживает :) многие, побывавшие в Крыму в этом июне-июле говорят о +15....17 на ЮБК

Martyn36
На ЮБК иногда бывает "низовка", когда к берегу поднимаются глубинные слои воды. В прошлом году в Орджоникидзе было 19-20 и почти никто не купался. В этом году на холодную воду не попали, везде было хорошо.

Outdoor
Спасибо за обзор кемпингов! По российским кемпингам очень трудно найти информацию. Сами часто выбираемся с палаткой. В Европе - кемпинги, в России дикарем. Когда путешествовали по Крыму видели некоторые...
В этом и проблема, что в России нет даже агрегаторов с кемпингами, по типу http://www.acsi-eurocampings.ru. Всю информацию приходится выжимать по каплям или знакомиться с кемпингом уже на месте.
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Подскажите плз, ближайший к России кемпинг нормального уровня? чисто из спортивного интереса? может в Белоруссии есть?

вот тоже задался вопросом поехать отдохнуть в Крым. не на авто. а просто отдохнуть семьей. На самолете..... Перелет из Москвы до Симферополя на 4х человек - 80 000р был на середину июля. Отель в Форосе - 90 000 на две недели (включены только завтраки) Обеды и ужины ищи сам. От аэропорта добирайтесь сами как хотите. Почесал репу.... посмотрел немножко в другую сторону. Барселона - перелет 80 000 на семью (Жирона - не далеко от Барсы) - 60 000р на семью. Отель 4* в городе Ллорет де мар - 80 000 на две недели (включены завтраки обеды и ужины). И что же я выбрал? Как думаете?
По кемпингам. Это жесткач какой то. В Бланесе (Испания) были в кемпинге. Там блин есть все. И свет и вода(и горячая и холодная) и туалеты чистые и человеческие, даже с пеленальными столиками, чтоб детям памперсы можно было менять спокойно. Даже блин гамаки висят, чтоб люди могли подремать на свежем воздухе. Вот сервис. За него платить не жалко. Но извините, я могу быть и не прав, но платить за полное отсутствие сервиса? Это перебор.

alexthegreat79
Барселона, Дали и Гауди VS Ласточкино гнездо и барабулька :)

Это как концерт Депеш Мод за 12 000 и Киркоров за 2 000 - в первом случае десятку отдал и забыл про нее, ибо Зрелище и музло отличное. Во втором случае перья и стразы - 2000 даже пропить и то лучше будет.

Шутник
Сложно сказать. Во-первых я не эксперт и не езжу по кемпингам по разным странам всё лето, как могут позволить себе некоторые. Во-вторых, моя оценка субъективна и не все с ней могут быть согласны. В-третьих я сам себе задавал такой же вопрос и рейтинг возглавили три кемпинга, в которых нам было действительно хорошо: в Эгишеме (Эльзас), в Клостенойбурге (Вена) и в Фиспе (Швейцария). Это не означает, что они имеют наивысшую оценку по представленным критериям - мне, например, наличие моря, электричества и общепита рядом с кемпингом вообще не принципиально.
Lexxx
Сергей Спесивцев
В июле..думали с женой..как провести отпуск, дети хотели на море..я в горы, в Крыму есть горы, канеш, полазить можно где, жить собирались в кемпингах. В общем почитал, посмотрел, и сообщил своим, что смысла не вижу, денег уйма, на транспортировку своих тел, только 25-30 тыщ из наших ебуней нужно затратить, плюс кемпинги непонятные, толкотня, суета, базар сплошной ...как вспомню Судак, так вздрагиваю, в итоге денег много, а эмоционально отдыха никакого, а церкви меня..как то не интересуют, тем более что я их уже видел. В итоге :детей в деревню с бабушкой, сами в горы с палаткой. И не ошибся...от такого формата отдыха..я б завыл через неделю. А еще как представлю...соседей с музыкой, зомбиящиками походными, тырнетом...нет уж нафиг, горная тайга, безмолвие ..тишина, журчащие горные ручьи и речки, и никакого б*ть зомбоящика и зомбитырнета, горефутболистов, плешивого царя , либералов, пацриотов...и прочей тупой мирской суеты, навязываемой социально-экономической моделью общества, хотя бы полторы недели. Хотя при это катались по Криту, там почему то мне понравилось так кататься...возможно потому что сделано все по человечески и даже можно побыть в тишине, когда люди вокруг, никто тебе под ухо не врубит "очередной хит бузовой", да и вообще..в местячковой Греции встречаются душевные тихие места. Автору спасибо за отчет! Всех благ!

В Финляндии - огонь!

конец туннеля
Барселона, Дали и Гауди VS Ласточкино гнездо и барабулька :)

дык у нас вышла Испания с Барсой дешевле Крымы. Вот это было реально смешно. Может и не намного но блин ДЕШЕВЛЕ.

alexthegreat79
Обсуждалось подобное в комментариях уже, наверное, не одну тысячу раз.
Нельзя сравнивать несравниваемое. Кто-то едет на отдых за креветками и омарами под шампусик, а кто-то с гитарой к костру, над которым подвешен котелок с ухой. Тут речь даже не про деньги, а про формат отдыха. Мне от поездки нужна была только одна вещь – это свозить ребёнка на море. И я получил море за скромную итоговую сумму около 35 тысяч. В любые другие места одни перелёты выйдут дороже, а к ним нужны заграничные паспорта, визы, страховки, трансфер. Ведь это всё нужно суммировать, если уж берёмся сравнивать именно стоимость.

Спасибо за труды!
Очень много полезной и интересной информации.
В Крыму очень класно, природа сказочная, море тоже.
На счет отсутствия сервиса и инфраструктыры-увы, да!
На побережье Кавказа если что, тоже самое.
Эх, Россея..
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2008

alexthegreat79
да, я вас понял. Тоже освоили бюджетно ездить в Израиль. Заменяешь отель на апартаменты на 2-й линии (что делает отдых даже лучше), Эйлат, в котором тоска зеленая на молодежный Тель-Авив и все в сумме выходит по цене Крыма. Только вместо барабульки нормальная рыба, вместо Ласточкиного Гнезда Храм Гроба Господня и Яффо.
В нашем случае имеются скидки большие на еврейского перевозчика Эль-Аль, потому летаем на нем, а так лучше лететь на бюджетных турках, перелет будет стоить очень умеренно.

Объем работ, который надо провести в Крыму для приведения его в порядок, огромен. И делать это надо без участия российских государственных компаний. Тащить туда основных мировых отельеров по бюджетному сегменту и они, может, что-то сделают толковое. А пока я полностью согласен с автором - туда можно съездить на природу посмотреть, ребенка на море свозить поближе от дома или если лететь страшно. Но ехать туда полноценно с проживанием питанием и экскурсиями - это деньги на ветер

Видное
Отличная поездка на отличном автомобиле. Ситроен выше всех похвал.
Насчёт автомобиля время покажет, а пока рано говорить о качестве. Отзывы в духе "проехал 45 тысяч - автомобиль леденец" выглядят как минимум глупо. Тысячам к 200 можно будет судить...

Успеете накатать?
Опять же 200 000 по М4 - это не 200 000 в стояках в пробках и на морозах.
Ничего ему не будет, нормальная машина.

Успеете накатать?
Опять же 200 000 по М4 - это не 200 000 в стояках в пробках и на морозах.
Ничего ему не будет, нормальная машина.
Автомобиль брал не на 3 года и при пробеге 40 тысяч в год накатать 200 - это дело времени.

Видное
Возможно в ближайшем будущем с кемпингами всё будет не так плачевно, хотя я с трудом верю, что с помощью бумажек можно решить эту проблему:
Совет Лиги Караванеров
Друзья
После долгих лет наше упорство наконец то вылилось в конкретный результат. В России теперь есть свой национальный государственный стандарт для кемпингов и кемпстоянок!
Теперь точно можно будет определять, что является кемпингом, а что нет. И любому предпринимателю и бизнесмену не надо будет ломать голову при строительстве кемпинга, что и как в нем нужно делать, чтобы соответствовать мировым требованиям для автотуризма. А любой автотурист будет уверен, что если он остановится в российском кемпинге, то гарантированно получит тот набор услуг для комфортного нахождения, который и отличает кемпинг от любой парковки или платной стоянки. Это первый, но самый важный шаг, чтобы у нас в России стала развиваться инфраструктура для автопутешествий.
Поздравляю всех караванеров! Двигаемся дальше.

ГОСТ Р 58187-2018 "Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования" вступает в действие с 1 марта 2019 года а его полный текст в ближайшее время можно будет скачать и посмотреть на сайте Росстандарта.
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
"... свозить ребёнка на море.И я получил море...35 тысяч."
На машине за 2,5 млн.!???
Отзыв прочел из-за интереса на подобные автобусы. Но пришел в уныние от цен на машины, топливо, сервис, качество дорог, пробки и т.п.
Лучше в тайгу к костру!

Видное
"... свозить ребёнка на море.И я получил море...35 тысяч."
На машине за 2,5 млн.!???
Лучше в тайгу к костру!
"На машине за 2,5 млн.!???"
И что же мне теперь ездить на автомобиле по ступенькам МГУ, а на выходные летать в Монте-Карло?
Выбросьте эти стереотипы из головы, будьте проще.
Kotokroly
"На машине за 2,5 млн.!???"
Выбросьте эти стереотипы из головы, будьте проще.
К Вам претензий никаких. Подозреваю, что неверно выразил мысли отчаянного состояния в стране.

Не, как-то грустно лететь задешево в Барселону или Тайланд, если хочется именно в Крым)).
А насчет крымских кемпингов - надо признать, что цена примерно соответствует качеству сервиса. Не так ли? Так что все по-честному))

foxygen
По-честному. Хороший кемпинг не может и не должен стоить дёшево. Вложения денег должны окупаться. Только проблема в том, что никто не хочет основательно заниматься этим. То ли менталитет такой, то ли риск что бизнес "отожмут". Хотя я бы предпочёл переплатить такому хозяину вдвое от текущих цен, чтобы отдохнуть в Крыму в кемпинге европейского уровня.
Керчь
так вы и в керчь заехали как вам тут у нас?
и в грязюке повалялись?)))многие баклашками эту грязь увозят)))
С удовольствием прочитал и полюбовался фото! Надеюсь повторить в какой-то степени Ваш вояж!!!
Поразительно унылые места...

сегодня разговаривал с девочкой, работающей в фирме на отправке. В Крыму, говорит, в этом году течения меняются в море, море в некоторых местах очень холодное

torn357
Отдыхайте пока за рубежом, если есть такая возможность. Ситуация в стране такова, что возможно скоро, только в крыму или краснодарском крае и придется отдыхать.
Николай Олегович
Да, в Крым только дикарем с палаткой!!!
Красота!!!

Vanger-
нет. Это не в их интересах. Как раз границы никто не закроет и вообще отъезду из страны хоть на отдых, хоть на ПМЖ никто препятствовать не будет.отток граждан их более чем устраивает, не их же электорат уезжает.

foxygen
Цены на уровне европейских кемпингов (за исключением того, что за 300 рублей)

S.K.
Цены на уровне европейских кемпингов (за исключением того, что за 300 рублей)
Ничего подобного! Достаточно почитать мои предыдущие европейские отчёты. В глухой французской провинции можно найти кемпинг за 17 евро, но это скорее исключение из правил. На мою семью + автомобиль + палатка + электричество дешевле 25 евро придётся хорошенько поискать, а если это на море (та же Испания или Греция), то от 40 и выше. Да и душ вполне может быть платным (жетоны или евромелочь). Так что я бы не был так категоричен в утверждениях.
АМК
Заехал в Крым по новому мосту поздно вечером , покатался по Керчи , забрался наверх , посмотрел ежиков в тумане, Млечный Путь от края до края ночного неба , потом поездил еще по раздолбаной дороге в сплошном тумане, вышел на "трассу" до Феодосии всю в шиканах из ограждений и ... поехал обратно в Анапу. Там еще 1991 год. И инфоаструктурно и ментально.
Лет пять-десять лучше подождать.

alexthegreat79
А где у нас бардака нет?
Sergey B.
Отличный подробный отчет, прекрасная поездка.
Я бы сказал - это лучший отчёт за последнее время!
Ваше Величество
Я зимой 14 г впервые приехал в Крым. в Евпаторию...Попал в начало 90-х) Хохлы там видимо специально ничего не делали 25 лет. Видимо чувствовали. что отдавать обратно придётся. В 16 году приехал летом - совок и жажда халявы на ровном месте ещё чувствовались.но уже не так сильно. поеду через 2 недели туда снова - чисто из-за природы. Посмотрим. что будет сейчас...

Наш дом полигон
Интересный обзор получился!

Эх жаль казантип в Крыму прикрыли, был в 2011, полный отрыв, дикость и порнуха!)
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Ваше Величество
Это вы в Керчи в 2014 году не были! В то время дорог вокруг вообще не было и по центральным улицам города ямки повсеместно. Я, выезжая в сторону Феодосии, на 40 км/ч чуть с дороги не улетел, объезжая ямы, и несколько раз хорошо приложился днищем. С тех пор хотя бы основные дороги сделали, в город въезжаешь совершенно спокойно и нет того чувства полнейшей разрухи. Людям надежду на будущее подарили.
мое мнение ближайшие 5 лет там делать нечего)
Подробный и довольно интересный по объектам отчет, спасибо.

По поводу "экономии кирпича" в древних стенах: эти глиняные прослойки называются плинфы, предполагают, что они предназначены для демпфирования осадки здания и сейсмических толчков. Символически отражены на красно-белом флаге Керчи.

Таврида - действительно место для энтузиастов от туризма, и кардинальные улучшения сервиса вряд ли состоятся. Во-первых, относительно короткий в силу климата сезон, во-вторых, туризм в принципе составляет лишь небольшую долю экономики полуострова (хотя приезжающим летом на неделю в какой-нибудь прибрежный поселок кажется, что всё иначе).
kamikadze69
Тверь
Лучше бы про машину что-то рассказали, отзывов и инфы про этот цитрон нет совсем, а выглядит вроде не плохо.

Хороший отзыв, почитал с любопытством. В итоге Крым это Абхазия-2 только с морем, даже лет через 10 все тоже самое видимо будет. В итоге прочитав всё понял, что это не отдых, а матырство на расстоянии в тысячи киллометров между одим бомжатником к другому, судя по фотографиям. На любителя в целом)

Саранск
мое мнение ближайшие 5 лет там делать нечего)
Эт точно..был в Ялте,Феодосии..биотуалетов даже нету..

FFM_man
А что делать любителям отдыхать в палатке? Стоять дикарём и в туалет в ямку ходить, как мне кажется, ещё хуже.
А по поводу терминов могу дать ясность. Я никогда свои поездки не называю словом "отдых". Вот поэтому "турист" и "путешественник" - это совершенно разные люди. В разделе "Автопутешествия" подавляющее большинство рассказов, как мне кажется, от "путешественников".

kamikadze69
Тут вам читать не перечитать: https://vk.com/club148970850
Ещё и на Драйв2 в бортжурналах заметок полно. У меня свой БЖ есть: https://www.drive2.ru/r/citroe...
Нужно было просто поискать.
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
вы можете назвать отели в Ллорет де мар и Форосе? Наш опыт Флер в Форосе -40 евро с завтраком - Сельвамар в Ллорет 96 евро с завтраком на двоих - Флер маленький и классный, Сельвамар отстой

Видное
Извините, не совсем понял смысл вашего комментария. Но на всякий случай скажу, что по отелям я не езжу, тем более с завтраком. Пока господа завтракают я стараюсь посетить места, где наибольший ажиотаж. В эту поездку так произошло с Херсонесом Таврическим - завтрак может подождать, а свободный от толп Херсонес - нет.

torn357
Каждый видит то, что он хочет видеть. Гурман видит недостаток высокой кухни, тусовщик ностальгирует по почившему фестивалю Казантип, любители посидеть в баре сетуют на разбавленное пиво, клаустрофобы не любят ЮБК за тесноту, экологу не хватает экологичности, художнику - эстетичности, игроману - казино, кофеману - итальянского эспрессо..... А вы кто? Просто ответьте себе на этот вопрос.

Kotokroly
Правильно сказано. Критиканов, не умеющих выразить мысль больше чем одним предложением, становится все больше. Человек едет и настраивается прежде всего на позитив.

Kotokroly
А вы батенька в Волгоград проедте на своём бусе! Там как была в 1942 году авиабомбёжка,так и до сих пор люди в радости живут!((((((
Или в Волгодонск прокатитесь! Да мало ли в России таких мест,где людям радость на будущее подарить не могут!

мое мнение ближайшие 5 лет там делать нечего)
Надо сначала на материке(Краснодарский край),дороги сделать(расширить),а потом уже в Крым загонять!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
В этом году был в Крыму 2 раза с ребенком, все отлично , не считая пробок, так что даже рад что вы туда не поедете лет 5, нам лучше и без вас, народу там и так хватает тусуйся в своей Уфе))))

NEW-KUZNЯ-KRDAR
А вы какого члена в Крым прётесь,сидели ы на побережье Краснодарского края???????????

lvp62
Направление ваших мыслей мне понятно. Открытость, готовность помочь, поделиться последним – положительные стороны национального характера русских людей, а вы видимо не русский, по крайней мере в душе.

Шутник
Мне у Джокера понравилось.

Дмитровский район
Кемпинги кемпингам рознь. Ездил 5 раз по 40-80 дней по им. В Польше например за 20 евро будет и бассейн и большая территория, в сан-тропе за 65 похуже уже, а в Италии на Лиза-ди-езоло за 80 пыльная площадка, хотя бассейн и пляж были ничего. Сделал проще купил полноценный микраж с 4 спальными местами и 4 великами и в общем-то в кемпингах останавливаюсь редко. При копеешных ценах в рф на гостиницы в них смысла и нет почти- как на западе все равно не будет, проще гостиницу или базу взять. Допустим в Австрии - Боденское озеро или Германии на озерах есть туалеты полного цикла и стоянки нормальные, день-два постоял, искупался, покатался на великах да и поехал дальше.

А знаете почему такие убогие кемпинги в России? Правильно. Потому что русские. )) Зайдите в любой общественный, вообще любой туалет у нас, и зайдите в туалет европейский. Остановитесь на обочине любой федеральной трассе, съезде у нас и "там". Посмотрите как гадят ваши сородичи-русские-свиньи,горы *****а, пластиковых бутылок,слитой отработки и т.д. а через месяц ехать на Ахтубу. Как приезжаем на место сразу собираем мешка 2-3 мусора после русскихсвинейргорерыболовов. В этой стране никогда порядка не будет, люди такие, сорри за жёсктость. Наболело(

velik123
Такой формат мне по душе, только на Дукато в городах проблемно, на подземные парковки зачастую не пройдёт. Жаль рассказов у вас не нахожу, было бы интересно почитать. Кстати, рядом с Лидо-ди-Езоло стояли за 30 евро (Camping del Sol, Cavallino-Treporti) и вроде неплохо было, но море нам не понравилось.

marchisham
Согласен. Только дело не в национальности, а в воспитании. У нас в обществе считается "западло" слить властям информацию о подобных людях, а блюстителям закона "западло" заниматься такой "мелочёвкой". А вот другим не всё равно, тем же полякам готов пожать руку - молодцы.

marchisham
Да, все так. Далеко ходить не надо по м4 проехал. Норма вещей выкинуть в окно мусор на ходу из машины, все обочины в мусоре и*****е. Все своротки ******ы. Все леса где есть доступ пузотёркам - ******ы. Считаю, что в этом все СНГ плюс-минус. Россияне действительно свиньи и шовинисты. А все от нищеты - когда у человека не закрыты первичные потребности и общая не удовлетворенность то ему не до культуры, чтения, образования, театра и тд. Лишь бы 9 часов на работе отсидеть, брюхо набить и выпить перед телевизором.

Kotokroly
Был в Волгограде много раз, но там было не так страшно как в Керчи. И родом я из Саратовской области, где до сих пор дорог толком нет. Направление ваших мыслей мне понятно. Открытость, готовность помочь,...
В Абхазии Аи-92,34 руб.,в Казахстане то же самое.
А вы я вижу любитель французского )))))
Кстати у меня правило 3"Ф". Не покупать автомобили на буву "Ф"-Форд,Фиат и фсё французское )))))))))))Форд и Фиат были (((((
А это моё недавнее приобретение Тойота Альфард 2005 года,просю любить и жаловать ))))
Как вам????????????????????

lvp62
Я русский,и по паспорту и в душе! Но люблю открытость,честность,прямолинейность и любовь к Родине!Давайте отдадим последнии трусы,вытрим всем сопли,сядем в кресло и будем ждать светлого будущего! В Абхазии...
Я любитель оптимального соотношения цены и качества. Никогда не ориентируюсь на толпу, на стереотипы и на массовый психоз (выберите что больше по душе). Покупка "попсы" - это удел тех, для кого важно мнение окружающих и их одобрение. Никогда не обращаю внимание на чьё-либо мнение по поводу моего автомобиля, даже если иду поперёк потока. Если завтра все начнут выпрыгивать из окон, что же мне тоже надо прыгать? Глупо. Можно, конечно переклеить шильдики и поменять бампер, но ради всеобщего одобрения я это делать конечно же не буду. Если у вас комплексы по поводу 3"Ф", то представьте, что это Toyota ProAce Verso.
Да врёшь ты всё!
Нигде ты не был, раз пишешь такую лажу...

Молодцы, съездили прям как настоящие туристы :) Из моментов интересных по тех. части.. если поделить пробег на литры, то расход в два раза выше заявленного ;)

Kotokroly
Тойота,та,да не та! Настоящая Тойота-это с правым рулём и сделана в Японии!
Форд и Фиат у меня были,отвратительное впечатление,от Французов,Бог миловал! Нет ни одного Европейца такой комплектации и надёжности как Японцы!У меня овощная комплектация,нет эл.дверей,нет люков,нет массажных кресел.У меня всё просто-регулируемая подвеска по высоте и по жесткости,доводчик дверей,АКПП,трансформер салона,монитор на потолке и что-то там ещё!И всё это в машине 2005 года.
Ни гвоздя ни жезла на дорогах!

lvp62
Тойота,та,да не та! Настоящая Тойота-это с правым рулём и сделана в Японии! Выпрыгивать из окон Вас ни кто не приглашает,а прислушиваться к мнению народа-надо! Дром Вам в помощь! Форд и Фиат у меня были,отвратительное...
Напомню, что каждый форум - это набор субъективных оценок и штампов и Дром не исключение. Можно для общего кругозора почитать европейские форумы и картина там будет совершенно иной. Будут другие рейтинги и совсем другие лидеры.

MakcGl
Расход в нашем понимании измеряется в л/100км. То есть надо именно литры делить на кол-во пройденных "сотен". Мы же не в Индии, Штатах или Великобритании чтобы делить наоборот и измерять в милях/галлон.

Kotokroly
Знаете сколько вы сейчас людей обидели? Куча "Фокусов", "Куга" и "Дукато" на дорогах ездят, за новой леворульной "Камри" очереди стоят. А вы их лицом прямо об асфальт......
Я высказал своё мнение! Я практик,а не теоретик,у меня много было машин.Практика с теорией редко сходятся! В книжках пишут(теория) одно,а когда начинаешь эксплуатировать,получаешь другое! А вообще с 2011 года я подсел на гибрид.Вот Альфард гибридный у Японцев получился не очень надёжен(поэтому не стал покупать)! Рекорд(личный) на lexus CT200H ,утром рано по городу,без кондиционера,расход-2.9,а 4.2 это расход из Краснодара в Анапу и обратно!
Ни фуражки ни монтажки на дорогах!

Хороший информативный рассказ!
Автору, спасибо за труды!
Отличные фотографии!
Кроме чувства отвращения российские кемпинги ничего не вызывают.

ВладТаун
Сервиса как не было в России так видимо и не будет.
Это не кемпинги, а..даже слово такое не подберешь сразу.
У нас базы отдыха тоже не блещут сервисом, а цены на такое убожество прям "Монте-Карло". У владельцев даже желания чтото сделать путнее видимо нет..или с культурой (эстетикой) упадок.
Наступая на грабли, Первый раз, больно. Второй, неприятно. В третий...они просто ломаются! )

Kotokroly
Только приехал с рыбалки 2-недельной, но пришлось брать базу. 40 кг в рыбы в день, ее просто не переработать без холодильника. На рассказы времени просто нет - начинал с небольших 40 дневных поездок - поищу на рено-клуб ссылку, когда только начинал - может скину. Сейчас вообще обходимся без кемпинга - все-таки морока заселяться, платить все равно евро 30 в той же Австрии выйдет. На Ди езоло как раз море было отличное в дорогом кемпинге. Дешевые мы смотрели - не стали поэтому заселяться, пляж хуже гораздо.

Kotokroly
Кстати не вижу на фотке великов. У меня сделаны вертикальные крепления в багажнике для 4 великов - в Австрии и Германии катаемся вдоль озер, но там велосипедист главный. Снаружи не рискую возить - особенно по всяким Босниям, Сербиям, Болгариям. Цыганята орудуют только в путь. Еще был в кемпингах Латвии. В Вентспилсе кемпинг средний, но парки отличные для детей - велодорожки идут через весь город до озер, которые не захвачены, а обустроены для населения - велопарковки, игр/площадки, столы и не замусорены. В Эстонии тоже ездил часть лета 2016 года - много велодорожек на островах типа Хийумаа. Поразили в Пярну 20 переодевалок на пляже- все для людей.

velik123
Велосипеды очень хотелось бы, но есть несколько проблем:
1) В межсезонье их негде хранить
3) Возить на крыше не хочу - это сильно ограничит свободу в выборе маршрутов и парковок
4) Возить на фаркопе 3-4 велосипеда явный перебор, да и безопасностью не всё гладко, автомобиль просто так не оставить

Kotokroly
Да, простите, это прибухнутый мозг не верную информацию дал :)

Форос - Гранд Флер. Ллорет де мар - Гранд Гарби Мар. Отель сетевой, довольно часто скидки хорошие бывают. Честно говоря был немного удивлен что там было дешевле чем в Форосе. Но что есть, то есть. Отелем довольны. Ллорет тоже интересный город. Одна часть тусовочная, где круглосуточные тусовки молодежи со всей европы, другая часть (Феналс) - довольно спокойная часть города.

Прекрасное семейное путешествие на прекрасном семейном автомобиле.
Жаль в обзоре о путешествии не пишут о поведении автомобиля и его достоинстве и недостатках.
Прочитал ВЕСЬ отчет, вернулся к предыдущему за 2017 год, не спал ночью- читал комментарии, особенно ответы автора. Резюме- ошибок нет, пунктуация идеальна, хорошие фото, уважительные и порядочные ответы даже на непорядочные вопросы, ЗДРАВОЕ отношение ко всему.. Среди всеобщего безумия, цинизма, сквернословия и безграмотности, как будто подышал кислородом :) Через неделю еду в Крым с ПАЛАТКОЙ :) Мое почтение автору и вопрос: кем работаете? :))

Да врёшь ты всё!
Нигде ты не был, раз пишешь такую лажу...
выфсеврете. Даже сейчас вбей в букинге отель в Испании и аналогичный отель в Крыму. И удивись ценам. Друзья едут в Крым. Отель плюс перелет обходится почти в 300 тыс рублей на семью из 4х человек. (я сейчас пишу не о бабушкиных вариантах, курятниках и палатках. Пишу о нормальных человеческих отелях, с нормальным адекватным сервисом). Так вот, продолжая, Испания со всеми гулянками, поездками у нас вышла в районе 240 тыс рублей. Друзья едут послезавтра и уже заплатили около 300 тыс рублей. ВЫФСЕВРЕТЕ!!!

Нигде нет туалетов типа "сортир", или вот этих убогих раковин из СССР.
Да, действительно, в "Европе" и Скандинавии в среднем нужно платить на семью с ребенком около 30-35 евро за ночь, если хочешь на автодоме или прицепе, или чуть дешевле если с палаткой, это с электричеством. Самое дешевое платил 25 евро за все включено в маленьком кемпинге на берегу балтийского моря. Но как правило туалеты и душевые весьма чистые, с горячей водой, все принадлежности есть, ну и нельзя не забыть, что вода например в Финляндии всегда питьевая, если не указано иного. То есть идя в туалет-душ, ты можешь тупо налить воды из крана и пить ее пару дней.

Электричество всегда в зоне доступа, мне хватало 10 метров провода, где то может и длинне надо.
Ну и в крупных кемпингах как правило есть бесплатные сауны.

Самый шикарный кемпинг что помню был в городке Раума, который расположился вокруг бухточки с песчаным пляжем, мы стояли на плотной траве газончике между березок, в 5 метрах от туалетов, которые были на берегу пристани, где пришвартованы были парусные суда, одно было как ресторан.
За спиной у нас была круговая асфальтовая дорожка подъезда, за ней на холме старинная деревянная усадьба ресторан, где днем подавали обед, справа от нее хозблок с туалетами, кухней, и саунами, с которых деревянные ступеньки вели прямо в воду. Сауны бесплатно с утра по расписанию по очереди: мужчины-женщины, в некоторые часы совместно. Цена выходила за 30 евро, но за чистоту, тишину, и красивые виды считаю стоит заплатить.

Kotokroly
Однажды в Финке в популярном месте заплатили 47 за ночь (ну это со всем, то есть сауны души и туалеты), но блин рядом с кемпингом оказался ночной бар клуб частный и до 2 ночи был концерт :)) хорошо мы спим в микрике а тем кто в палатке был не представлю.. Жена с ребенком уснули до начала шоу, а я "гулял"... Ну это было такое чудо 1 раз за 3 года :))
alexthegreat79
Так сдуру можно и @рен сломать. Перелёты-переезды по России гораздо дешевле, по любому.
Был я практически во всех странах ЕС и не только, всё дороже чем у нас, причём гораздо.

Ладно?
Перелеты по России дешевле? Ты сейчас пошутил? Вбивай в поисковик Москва - Симферополь ( с багажом). Перелет дороже чем до Жироны, дороже чем до Мюнхена. А еще прелестней - вбивай перелет Москва - Петропавловск-Камчатский - ценник 320 тыс рублей. Лететь 8 часов. И тут же вбивай отдых в Доминикане - 250 тыс рублей - включен перелет и отель на две недели по системе ол ин клюзив (все включено). Лететь 12 часов. То есть в полтора раза чем до Камчатки. Дешевле по России? Дешевле в Доминикану и на Кубу слетать чем по своей стране.
И что же дороже в ЕС? Бензин. Но мы к этой цене стремимся. Автобусы дороже, потому что бензин дорогой. Продукты? В испании и германии - что то дороже, что то дешевле. Шмотки? дешевле.

Ладно?
Не знаю сам лично? Я в этом году был два раза в Германии и раз в Испании. Через неделю еще лечу в Германию. И уж я не знаю цен там? И цен на перелеты?
Смешно.

Ладно?
Крым: Отель Гранд Флер (Форос)- предложили нам цену - 90 000р за две недели.
Крым: Санаторий Форос (Форос) - предложили цену - 140 000 за две недели.
Испания: Отель Гранд Гарби Мар (Ллорет де мар) - предложили цену 90 000 рублей (завтрак, обед и ужин включены без напитков)
Был еще один отель в Испании цена была 85 000р но не понравился пляж.
Перелет: Москва - Симферополь (на июль цена) - 80 000р - 90 000р.
Перелет Москва - Барселона 80 000 - 90 000р
Перелет Москва - Жирона 60 000р.
Выбрали перелет Москва - Жирона. Так как отель расположен между Барсой и Жероной. И все ровно куда лететь было.
И где я ввожу в заблуждение? Привел конкретные цифры по схожим - аналогичным отелям.

Хороший, взвешенный отчет. Беспристрастный и профессиональный. Если бы человек нигде, кроме Крыма, не побывал, - это одно дело. А у него за плечами - вполне солидный опыт автопутешествий, есть с чем сравнивать.
Короче - отчет на "пять", а в Крым я повременю пока ехать. Тужиться над дыркой в полу я уже отвык, а на отель 5* у меня денег нет. Испания, она пока что и понадежнее и подешевле будет. Если лет через 10 жизнь заставит крымчан благоустроить свой полуостров, - тогда и поеду. А, если границы закроют, (что я уже начинаю допускать) то при нынешнем климате и в средней полосе России останусь отдыхать.
Данила
Жуковский
Автор! Спасибо! Как всегда прекрасный отзыв! Обстоятельный, с большим количеством фото. Как мне показалось, даже слишком дотошный, детальный. По мне надо на отдыхе забыть про все и отдыхать.

Видное
Если не любите разгуляй всю ночь напролёт, если нравится хорошо питаться за разумные деньги, если хочется безопасности, то советую заехать в кемпинг в Коктебель к Юре "Джокеру" (ул.Юнге, 5). Он будет гораздо лучше всего перечисленного в данном отчёте, просто поверьте мне. Рассказ напишите по возвращению - думаю многим будет интересно.

alexthegreat79
Ты знаешь о чем я, на Сахалин отдыхать не летают. Отдых за границу обходится дороже, всегда, не выдумывайте свои сказки, если нигде не был, здесь дураков нет.
Смешно.
А я только в этом году ездил по Европе 1000500 раз...)))
Интернет всё стерпит, а судя по твоей писанине, не был ты нигде, кроме своей Одессы.
alexthegreat79
Привожу конкретные отели и цены. Без воды и громких слов. Выше уже приводил. Но видимо некоторые люди не могут прочитать. Крым: Отель Гранд Флер (Форос)- предложили нам цену - 90 000р за две недели....

biletyplus.ru/…moskva…simferopol…
Сколько стоит самый дешевый авиабилет? Цена авиабилета может составлять всего 2886 руб."
Через пару недель поедем с женой почти по такому же маршруту. Единственное, с чем не определились - ехать дикарём или останавливаться в кемпинге.
Есть ли смысл искать кемпинги или все же ехать полностью автономно? Ну или забить на палатку и останавливаться у частников?
alexthegreat79
(во Флере на июль мест не было с 1 мая (цену на сентябрь вы можете уточнить), а в санатории Форос ремонт, вас разводили по факту)
авиаперелет два взрослых два ребенка Москва Симферополь и обратно эконом на сразу (август)48880-48550 - ну а если заказывать сильно заранее (как например бронировать заранее в Испании) 27600 - такси от аэропорта до Фороса 2000-3000 от класса авто
Ллорет очень интересное место особенно как промежуточный пункт при поездке на авто (1-15 до Барселоны) но ОООЧЕНЬ дорогое (и Форос тоже дорого -для Крыма - и Флер для Фороса) а у вас в стоимость аквапарк входил? для детей, любящих водные горки, отели с аквапарками - супер!!!! ну природа конечно в Форосе интереснее(парк!!!!), но в Ллорете кафешки и ночная жизнь!!!! Просто у Вас халява в Испании и жулики в Крыму(в смысле в Москве жулики, продающие Крым) - на таких условиях конечно Испания

Видное
Никто, кроме вас самих не возьмёт на себя ответственность за подобные решения. Читайте, думайте. Если для вас отдых в палатке - это образ жизни, а не способ сэкономить, то выбор очевиден. Если решите снимать жильё у частников, то проблем с этим никаких - на любой вкус и кошелёк. Единственное что, близко от моря не поселитесь - такие предложения уходят первыми и давно "забронированы по телефону".

yakushev
Мне у Джокера понравилось.
Спс, купил шоссейную тачку, на след год двинемся с прицепом.

marchisham
Вы прям, ну вообще согласен

ЯМАЛ
torn357
Просто приготовьтесь увидеть совдеп.

ЯМАЛ
Какие же всё таки убогие кемпинги, неужто нельзя обшить нормальным материалом туалеты, душевые? Это же не так дорого стоит. Моя жена точно не поедет в такую романтику.

biletyplus.ru/…moskva…simferopol…
На заборе много что написано! Купите такие билеты,за вас порадуется вся страна!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
Идея отдыха хорошая, но в России абсолютно отсутствует сервис в кемпингах. Можно сказать, такого нет понятия вообще. Поезжайте в Норвегию. Там вам понравится организация мест отдыха.

biletyplus.ru/…moskva…simferopol…
Дикие цены? Билеты от? ты вбей конкретно числа на август или июль на семью из 4х человек и посмотри цены. Цены от это цены на ноябрь или декабрь, когда они нах никому не уперлись. Что так тяжело вбить числа августа туда и через пару недель обратно.

Вам просто сделали цену в Гранд Гарби Мар в ТРИ раза дешевле букинга - прекрасно умеете договариваться (во Флере на июль мест не было с 1 мая (цену на сентябрь вы можете уточнить), а в санатории Форос...
В гран гарби мар - аквапарк конечно входил в стоимость. Честно говоря я даже особо не договаривался. Могу повторить, был немного удивлен цене, но что есть то есть. Пару недель назад оттуда приехали. Отель форос - да на ремонте (узнал об этом недавно), но они туры продают в свой санаторий. Люди плюются, так как вываливают кучу денег и попадают на стройку, достаточно зайти на их страницу (санатория) во вконтакте или на сайт. Вот он отдых по нашему - впарить дорогущие туры и делать ремонт и извиняться. Может это и в Москве жулики. Вполне допускаю. Но написал то что есть. Придумывать мне незачем.

Каменск-Шахтинкский
Бывал в Крыму несколько раз. В 2013 году отдыхал в Евпатории (добирался поездом) и понял, что Крым мне интересен только при наличии личного авто. В 2017 проехался по полуострову на авто - отдыхали как в палатках (Генеральские пляжи, Орловка недалеко от Качи, Тарханкут), так и в недорогих гостиницах/гостевых домах (Евпатория, Ялта). Во время планирования поездки меня удивила скудность информации в сети по кемпингам Крыма, а увиденное совсем не порадовало, например, "Сосновый бор" с узкой бетонной полоской пляжа на несколько кемпингов. Для себя с новой стороны открыл Азовское море. В этом году ездили только на Генеральские пляжи.
Мой отзыв: Лада Калина 2015

biletyplus.ru/…moskva…simferopol…
чтоб не быть голословным. Цены на конец августа. При этом багаж платный. За один чемодан доплата порядка 2500р в одну сторону. То есть на семью еще плюс 10 тысяч рублей за багаж. Цены в июле и в начале августа были в 1,5 раза выше.
Вам желаю удачи в поиске билеты за 2886р в высокий сезон. За вас порадуюсь искренне.

biletyplus.ru/…moskva…simferopol…
от тебя жду в ответ принскрин с ценами на август по маршруту МОСКВА - СИМФЕРОПОЛЬ. хочу увидеть цену 2886р.
Надеюсь ты не балабол.

oms-rubus
У Генеральских пляжей есть пара недостатков:
1) Вы стоите в заповеднике со всеми вытекающими проблемами. Будьте готовы к штрафам.
2) Если пойдут дожди то оттуда не выехать. Там и по сухому не каждый автомобиль местами проедет.

Приморский
Россия матушка обшарканые сараи да церквушки при кладбищах! Унылый отдых видимо чисто для патриотов!

ЭДУАРД 1973
Не нахожу у вас рассказов про "весёлый" отдых в формате автопутешествия.

Voronezh
но следует отметить, что и цены копеечные. вот к примеру кемпинг в греции
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Voronezh
Kotokroly
в херсонесе толп не бывает ;)
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль

Никнейм
так же чтоб не быть голословным. Первые три фото цены в Испании на отели, взяты из букинга. Последняя фотка санатория Форос (без лечения) в Крыму. Мы изначально туда хотели поехать. Сравниваю отели 3*, так как санаторий Форос относит себя к 3* отелям. На картинке отметил цены на июль - август и на сентябрь. Цена в Форосе дана за человека за сутки, внизу это написано. Думаю умножить 5400*2человек (хотя бы) даже не считая детей*14 дней вы сможете?
И еще раз хочу отметить: сравниваю АНАЛОГИЧНЫЕ отели. не квартиры с отелями, не палатки с 5* отелями. А аналогичные.

Dmitry36
в херсонесе толп не бывает ;)
Зато бывает что автомобиль некуда припарковать. Проходили уже, знаем.

Dmitry36
но следует отметить, что и цены копеечные. вот к примеру кемпинг в греции
На мою семью (3 взр. + 1 реб. + авто + палатка + электричество + душ) получается 46,8 евро. Я считаю, что это запредельно.

Каменск-Шахтинкский
У Генеральских пляжей есть пара недостатков:
С этим согласен. По этой причине искал подходящий спуск и после выгрузки шмурдяка авто перегонял на верх в зоне видимости. Еще пограничники иногда появлялись во время обхода.

Приморский
Kotokroly
Не нахожу у вас рассказов про "весёлый" отдых в формате автопутешествия.
Ну автопутешествовать по РФ время тратить что там ? руины и сартиры обшарпаные так и на местах эти достопримечательности есть не надо ездить ни куда ну а море у меня тут под боком Японское. Я предпочитаю отдых в азии там сервис хороший цены дешевле в разы и разнообразие!

Kotokroly
Велосипеды очень хотелось бы, но есть несколько проблем: 1) В межсезонье их негде хранить 2) Если велосипеды едут внутри, то кто-то один остаётся дома (нас 2 взрослых и 2 детей) 3) Возить на крыше не...
Вот я и решил проблему храня их внутри, Нас тоже 4ро, но места всем хватает, все-таки дукато уже не минивэн, а микрик.

alexthegreat79
Ты зачем цену умножаешь на четыре, головы людям морочишь какими то дикими ценами? Нормальный человек никогда не будет писать цены умноженные на.... все пишут цену за единицу, так принято. Или ты думаешь, что все люди отдыхают табором.

Биле на самолет из Москвы в Симферополь стоит от 3-х до 10 тыс. руб., Но никак не 20 как ты выше... вводишь народ в заблуждение.
Угомонись уже, надоел.

Никнейм
Какое заблуждение? Ты издеваешься? Я привел цены, конкретно взятые с агрегатора. Привел цены на семью. Приложил фото/скрин.
Приведи мне так же пример за одного в одну сторону за 2800. По маршруту Москва - Симферополь. Я жду.
Или ты балабол?

Никнейм
если туго с математикой: билет 10 тыщ в одну сторону (как ты пишешь) туда и назад = 20 тыщ. На четверых = 80 тыщ. О чем я изначально и писал. Но ты начал этот идиотский спор. И сам же пишешь, что цена может быть 10тыс.
Можешь не отвечать. Нет желания дальше с тобой о чем то вести диалог.
Ну и...??!!
билет из Москвы в Симферополь стоит 12 с небольшим тыс. руб. (?!?!))
Теперь ты, поняв, что не прав ухватился за багаж... ещё за что хвататься будеш!?!))
И сколько бы ты не натягивал цену, но все равно ... за границу, хоть куда, перелеты ВСЕГДА ДОРОЖЕ.
А ты просто нигде не был, но зачем то врёшь.
Всё уже, хватит народ смешить, отдыхай.)

Шутник
Спс, купил шоссейную тачку, на след год двинемся с прицепом.
Удачи на дорогах.

конец туннеля
Не знаю, не знаю. Если не останется людей, кого они будут доить и кормить обещаниями?

Nachtwandler
Одного не понял: почему автор не купит себе караван?

Nachtwandler
Одного не понял: почему автор не купит себе караван?
Потому что автомобиль припарковать проблема, а куда ставить прицеп ума не приложу. Да и воруют прицепы в последнее время с завидной регулярностью. Вот поэтому выбирали универсальный автомобиль - и на каждый день и для путешествий всей семьёй. Так мы более мобильны и более универсальны, нежели с громоздким прицепом.

Никнейм
Ну и...??!! Ты же выше писал, что из Москва в Симферополь на четырех человек билеты стоят 80-90 тыс.руб, а в Испанию 90 тыс.руб., сейчас сам же себя и опроверг, билет из Москвы в Симферополь стоит 12...
ты нормальный вообще? Или твердолобый. Написал же: в Высокий сезон цены были в 1,5 раза выше.
От тебя все жду принскрин с ценой до Симферополя за 2886 рублей.
Хотя..... ты же балабоб. Можешь не писать мне.
alexthegreat79
ты же выше писал что билет от москвы до симферополя 2886 стоит. Теперь пишешь от 3000 до 10 000? Прелестно. Ты хоть запоминай что пишешь. Даже вести диалог с тобой не вижу смысла. если туго с математикой:...
Речь только о том, что никто и никогда указывая цены на те, или иные услуги, не умножают цену за один (в данном случае билет)...на дикое количество мест, и кто то не понял, что ты умножаешь и принял это за правду...без умножения.
А по сути, таким нехитрым способом ты просто вводишь народ в заблуждение, только и всего...
А когда тебя тычут носом в твоё враньё, ты кидаешься в глупые и детские обидки... тебе сколько лет?!) Пусть сюда зайдёт твой отец и расскажет где отдохнуть дешевле, в Крыму, или за границей, может хоть он окажется чуть умнее.)
alexthegreat79
От тебя все жду принскрин с ценой до Симферополя за 2886 рублей.
Хотя..... ты же балабоб. Можешь не писать мне.
Эта цена с официального сайта Уральских авиалиний, что тебе ещё непонятно, какие еще скрины ты ждешь, угомонись малолетка, ты уже всем надоел со своим срачем, здесь не то место где ты лаешься со своими сосками, ты перепутал ресурсы, только и всего.
конец туннеля
Ну да, 76% проголосовавших за величие со спагетти на ушах останется дома из-за стабильной финансовой невозможности вояжей.
мое мнение ближайшие 5 лет там делать нечего)
А как же духовные скрепы??? По замыслу кремлёвских сказочников каждый житель страны просто обязан посетить сочи, дабы лицезреть, скока там с/олимпиадили и крымнаш с его мостом для сравнения и ознакомления: скока ещё предстоит оплатить из карманов налогоплательщиков и скока ещё придётся с/виолончелить для процветания друзей-олигархов для полного и окончательного мундиаля в масштабах страны.
Здравствуйте! Мы тоже только вернулись из Крыма. Тоже ездили по Крыму в машине с палаткой по кемпингам. Конечно Крымские кемпинги не сравнить с Европейскими, но мы и не ждали лучшего. Но очень удивила природа Крыма, там где не коснулась рука человека, очень красиво. Удивили горы Крымские, с облаками на вершинах. Море в бухточках . Сервис в Крыму пока отсутствует, ну это дело будущего. Пока в Крым не придёт крупный бизнес, нечего ждать сортиров -евро-, а они боятся санкций. А пока местные зарабатывают на Российских туристах, и к сожалению Крым не до конца наш. Такое у меня впечатление от поездки осталось. Отчёт очень хороший, желаю новых путешествий.

отдыхали в этом году в крыму, попали в девяностые года, цены конские, еще много лет надо развивать сервис и условия для отдыха приезжающих, природа красивая
Возможно Крым и портит сервисом и ценами, но это автопутишествие по своему здорово, его нельзя сравнивать с заграничными сервисами, у них свое понятие об отдыхе, где неприменно все должно быть, ... Порой заграничный сервис приедается,.. хочется побыть дикарями. Автор молодец. Я бы с удовольствием со своей семьей покатался по России, только на машину мне не накопить. Жду от автора новых путешествий.

Возможно Крым и портит сервисом и ценами, но это автопутешествие по своему здорово, его нельзя сравнивать с заграничными сервисами, у них свое понятие об отдыхе, где, неприменно, все должно быть, ... Порой заграничный сервис приедается,.. хочется побыть дикарями. Автор молодец. Я бы с удовольствием со своей семьей покатался по России, только на машину мне не накопить. Жду от автора новых путешествий. Всем удачи

Все прекрасно расписали. Но расходы занижены конкретно! А продукты, фрукты и т.д, напитки, развлекаловка? Или только на пойманной рыбке сидели? Осветили только техническую часть затрат поездки. Сразу видно не экономический, а инженерный склад ума. А еще хорошо, что вы не попали в период, когда в море сидит конкретная инфекция-ротовирус. К середине августа он на протяжении всего побережья и западного и восточного и юбк. Косит и детей и взрослых без разбора, особенно в местах большого скопления людей. Еще бы на лечение ушла уйма денег. Сейчас туристы больные ходят через одного. Так что надо купаться в открытом море (с выходом на какой-нибудь лоханке) или на совсем диких пляжах. а это опять расходы

Да, мрачновато.

И не нужно это оправдывать ценой. По личному опыту, цена еврокемпингов далеко не всегда зависит от его уровня и звёздности. Один из самых кайфовых кемпингов,что встречался мне был в предгориях французских Альп - это было 12 евро на двоих с палаткой и машиной. Так там были детская, спортивная площадки, кухня с газом, бассейн и чуть ли не гольф.
А к примеру, в Хорватии на море кусок земли, посыпанный гравийкой стоил 30 евро, а если звёздный кемпинг, то и все 40.

В этом июле в дорогущей Норвегии во многих местах вполне можно было уложиться за 2 взрослых + 2 детей + машина + палатка за 900 руб.

Так что ценообразование права спать в своей палатке на чужой земле с правом пользоваться туалетом - вещь в себе. И во многом зависит от факторов, далёких от оснащённости кемпинга...
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

Из-за леса, из-за гор...
Ничего у нас скоро так же будет, утилизационный позор на машины и экологический побор не загорами - автопарк устареет. Тот же позор на производственные линии - технологическая отсталость во всём. Вообщем по тихоньку опять отгораживаемся от мира, пока что железным заборчиком, но уверенно курс на занавес.

Симферополь
Отличное путешествие и отличный рассказ!

Большое спасибо за посещение моей родины!

Видное
Все расходы - 35 тысяч рублей. Из выпивки - пара бутылок шампанского "Золотая балка", одна "Мадера" и пара бутылок пива "Белая скала". Деликатесы - сарган и барабулька г/к. Фрукты - персики, инжир, виноград, арбузы и дыни. Развлечения - море. Кастрюлька супа, сваренного на плитке - около 150 рублей, порция макарон с тушеными овощами - ещё меньше. Надеюсь ответил на все ваши вопросы.

dzedun
Мне, как человеку, имеющему опыт ночевок в кемпингах по всей Европе, интересно почитать отзыв о российских кемпингах. Да, мрачновато. И не нужно это оправдывать ценой. По личному опыту, цена еврокемпингов...
Несколько дней назад останавливались в сербском кемпинге на Борском озере. Минусов куча, но и цена как в Крыму - отдали 925 динар. Сейчас стоим в кемпинге за 30 евро - ровная площадка, теневая сетка, чистый санузел, раковины для стирки, большой бассейн, первая линия моря, зеленая территория. Так что чаще всего цена и качество связаны. Фотографии и описание будут в следующем отчёте.
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Ну вот, уже почти 5000. А например, воду и мороженное малому и себе не покупали? Ну в общем ясно, что эту часть расходов вы не учли, а это как минимум +10. Оно кажется, что незаметно, тут 100 р, там-сям 100 р, а в итоге набегает прилично. Но все равно, спасибо за рассказ.

Расскажите про палатку.
Сколько по времени занимает установка/разборка?
Subaru Outback BP9 EJ25 2.5 2004

Спасибо, отличный рассказ.

Видное
Брал с собой 50 тысяч, назад привез 15. Карточками не платил. С бухгалтерией у меня все в порядке.

Memo
Расскажите про палатку.
Сколько по времени занимает установка/разборка?
Палатки были разные. Та, что синяя "паучок" ставится одним человеком за 5 минут. Из плюсов - возможность использовать без колышков, из минусов - духота. Коричневая палатка ставится минимум двумя людьми и это занимает минут 20 при должной сноровке. Сейчас находимся в поездке с третьей палаткой с системой быстрого сворачивания и разворачивания "2 seconds". У нее тоже есть минусы, но она нам очень понравилась.

Kotokroly
Имхо конечно, но может не знают они как сделать хорошо (слаще редьки ничего не пробовали, варятся в своем соку), или бедные просто (тупо нет денег на нормальное развитие), а комбинация нет денег + нет видения что такое хорошо - вообще гарантирует текущее состояние на долгие года.

очень хочу в кемпинге остановиться в Крыму, спасибо за контакты

Крайний отдых в Крыму был в 2012г еще при Украине, не в восторге, как сейчас нужно посмотреть, отчеты разнонаправленные.

Kotokroly
боюсь что европейского уровня кемпинг у нас не будет стоить в два раза дороже- а раз в пять точно

Галина Касьянова
Вопрос не в цене, а в том, чтобы этот выбор был. Сейчас же этого выбора нет. В той же Испании куча кемпингов на береговой линии держат очень высокие цены, сопоставимые с ценами на апартаменты, но тем не менее в пик сезона заполнены не менее чем на 90%.

alexthegreat79
покупали тур в грецию- за три месяца- приехали- отель на ремонте- так что везде бывает не только у нас

Петропавловск-Камчатский
Вот это авто ,а не то что этот Ситроен непонятный

Петропавловск-Камчатский
Вот это авто ,а не то что этот Ситроен непонятный
Сам двигаюсь на пресаже ,в сто раз интереснее Ситроена будет

Александр Коломыцев
Волгодонск
Какой сарказм! Прямо гений сарказма! Тьфу на вас. Лично я не люблю вот таких нытиков вечно всем недовольных. Конечно, многие привыкли отдыхать на шезлонге с пивасиком, и чтобы олл инклюзив, чтобы официанты и прислуга вокруг щебетала… Откуда только народился этот класс мажоров, не понимаю, понты эти. Отзыв суперский и объективный, большое спасибо, автор бывал и за границей и в Крыму и всё написал объективно, но со своей субъективной позиции. Каждый в отдыхе выбирает то, что нужно и нравится ему. Я с 1995 года езжу семьёй в Крым, дикарями, с палаткой, каждый год. И никуда больше не тянет. За границей был, в штатах, Франции, Турции. Не впечатлило, не по мне это. Это чтобы отстали те, кто сейчас завопит: «Да ты и за границей то ни разу не был!». В России тоже много где был, на Байкале вырос, это другой части аудитории, но Крым это любовь. И не так уж там и дорого, просто не нужно селиться в первое предложенное место, лохов у нас разводить любят. Не нужно покупать продукты в мелких магазинах на набережной. На нормальных рынках и цены почти как в Краснодарском крае или Ростовской области. В супермаркетах те же скидки часто бывают.
ЗЫ. Желающм прочитать про наш отдых сюда: https://travel.drom.ru/58945/

lvp62
У нас во Владивостоке Альфарды покупают таксисты для перевозки VIP-клиентуры, в частности - богатых китайцев, приезжающих в казино поиграть. Автомобиль, из которого понты так и прут, а, если по делу, то машина так себе. Как хорошо, что денег тебе хватило только на Альфарда - от владения Крузером тебя, наверное, разорвало бы от гордости.

Сам двигаюсь на пресаже ,в сто раз интереснее Ситроена будет
Владение Пресажем дает право обсирать другие машины? Пресаж - хорошее корыто, на котором каждые 20 тыс км приходится глобально перетряхивать ходовку. И еще - когда у концерна Ниссан дела пошли совсем плохо, что произошло? Правильно - с потрохами продались какому-то французскому Рено.