|
Продолжу свое повествование о путешествии из глубин Сибири к теплому Черному морю. В этой части попытаюсь привести побольше фото и поменьше слов. Первая часть тут.
Время подходит к полдню по украинскому поясу, мы едем к нашей цели, в город Феодосию. Напомню, что там нас ожидает жилье в частном секторе, заранее забронированное по интернету. Почему именно Феодосия? Перед поездкой мной долго изучалась карта Крымского полуострова, ночами перечитывались отзывы и впечатления людей, посетивших этот чудный край. Но выбор пал именно туда, почему, сказать не могу до сих пор. Но точно могу сказать, что никто из нас об этом не пожалел.
От Джанкоя на Феодосию идет неказистая трасса, с хорошим покрытием и довольно невысоким трафиком. Потихоньку вдали начинают проглядываться горы.
Появляются первые виноградники.
Подъезжаем к Керченскому шоссе. Налево Керчь, направо Феодосия. Звоним хозяйке, она объясняет, как проехать до нужного адреса. Въезжаем в город, блудим, катаемся, где и как попало, колесим минут 30 по всяким улицам, через таксистов находим место дислокации.
И так Феодосия. Маленький курортный городок, под завязку забитый туристами. Узкие улицы, многие с односторонним движением. Грех не заплутать. Наш адрес: улица Московская, дом 63. Гостеприимная хозяйка встречает нас, показывает двор, проводит в наши апартаменты. Комната на втором этаже постройки позади дома. Эта постройка и есть частная гостиница, с незаурядным названием «Московский дворик».
Внизу общая кухня, (там, где дверь открыта). В ней газовая плита, стиральная машинка, чайник, два холодильника. Наша комната прямо над кухней. В комнате есть две кровати, одно и двухспальная, кресло-кровать, туалет с душем, и самое главное — кондиционер. Постельное белье и полотенца тоже присутствуют. Цена на нас четверых составила 280 гривен в сутки. На рубли переведите сами, если учесть, что обмен составлял за гривну в среднем 4,30 рублей. Жилье нас в принципе устроило, да и цена вполне, если учесть, что мы прибыли 18 июля, а это, как известно (в тех краях), и есть горячий сезон. Теперь о местоположении нашего обитания. Если по улице пойти вниз, то не спеша до моря 20 минут ходьбы. И вот мы попадаем на набережную и пляж.
Камешки. Берег и дно метров на пять в море покрыты мелкой галькой, приятной на ощупь, а дальше в море песчаное дно. Набережная длиной около километра и тянется до морского порта, а дальше жд-вокзал. Железка протянута мимо пляжа вдоль всей набережной, и мы не раз наблюдали как в 40-45-градусную жару пассажиры поездов готовы были выскочить из вагона прямо на пляж, не доезжая до вокзала. Жара стояла всю неделю, пока мы были в Крыму, днем не опускалась ниже 40, а ночью 27-30 градусов.
И, конечно, очень теплое, 26-27 градусов, ласковое и чистое море.
Вдоль набережной расположено множество кафе, ларьков, аттракционов, днем полупустующих, но с наступлением темноты все это оживает. Становится тесно, большое скопление народа. Каждый находит для себя кучу развлечений. Никто не скучает.
Что касается алкоголя, запрета никакого нет, продается везде и в любое время. А пьяных можно по пальцам пересчитать. Парадокс какой-то получается :).
И очень вкусное пиво. Первые три дня машина стояла на приколе, возле дома на парковке. Хозяйка дома не забыла установить видеонаблюдение, так что мы свободно передвигались пешком. На второй день отправились на теплоходе в Коктебель.
По Феодосийскому заливу, мимо развалин старого города, Генуэзской крепости.
Пошли в открытое море в сторону потухшего вулкана Кара-Даг.
Не обошлось без дельфинов перед корабле: http://www.odnoklassniki.ru/video/1466370112
Красивое зрелище. Примерно через час с небольшим подошли к Золотым воротам.
Скала Чёртов палец:
Видел ли кто-нибудь море бирюзового цвета? А оно там именно такое:
А впереди Коктебель.
А с Коктебеля начинается Страна коньяков.
Но об этом позже. А пока идем на Феодосию на единственном судне, из всех, что мы видели там, без украинского флага, но с прекрасной командой и доброжелательным капитаном.
Видео: http://www.odnoklassniki.ru/video/1465911360
На следующий день снова Коктебель, но уже на маршрутке и в аквапарк.
Большое количество горок, бассейнов, кафе и всяческих развлечений сделали свое дело. Впечатлений масса, и весь день под палящим солнцем с температурой воздуха 42 градуса. В общем обгорели все конкретно и следующий день все тело зудилось и болело.
Кстати, еще перед отъездом решили, что обязательно покрестим Лену. А тут как раз суббота, день когда производят крещение. Об этом мы узнали еще вчера, когда ждали маршрутку до Коктебеля, а остановка как раз возле храма. С утра двинули втроем в сторону храма (Егор не смог подняться с постели после вчерашнего аквапарка). Дочку покрестили, еще одна гора с плеч.
Ну а на вечер у нас уже взяты билеты в дельфинарий и опять же в Коктебель. Вечернее шоу -мюзикл «Созвездие дельфина», с доставкой автобусом туда и обратно. Едем втроем, Егор отказался, весь день натирается всякими кремами, наивный, думает не облезет :). Шоу было замечательным. Живая музыка и голос.
Синхронное плавание.
Воздушные гимнасты, файер-шоу.
Морские котики.
Ну и, конечно же, дельфины.
И напоследок фото с животными.
Дельфины, теплокровные животные, не как рыба какая-то. Взявшись за плавник, мы не ожидали, что он теплый. Температура тела этих животных явно выше, чем наши 36-37 градусов. Домой мы попали только ночью.
На следующий день мы решили все-таки сесть на машину. Надоело ходить пешком, да и в душных автобусах без кондиционера сильно не прельщало кататься. А не рвануть ли нам в Судак или Новый свет, тем более опять через Коктебель. Заодно и на коньячный завод заскочим.
После Коктебеля до Судака начались спуски и подъемы. Далее вдоль крепости в Судаке, опять, почему-то Генуэзской.
Там она сохранилась лучше, чем в Феодосии. Далее дорога на Новый Свет, по горным серпантинам и обрывистым скалам по самому берегу моря.
А вот и бухта Нового света справа:
слева:
Но дно там каменистое. Все нам там понравилось: дорога, пейзажи, море, еда в ресторане, прямо над морем. Но вот цена за тот обед была для нас шокирующей: 2 500 нашими, за три шашлыка, картофель с куриной отбивной, и по соку каждому, плюс один безалкогольный мохито.
На обратном пути остановились у дерева желаний, на фоне Солнечной долины, и повязали ленточки.
Ну и, конечно, фото у кипариса:
Последующие дни проводили в Феодосии. На центральном пляже Камешки:
И на ракушечном пляже.
Все пляжи, где мы были, бесплатные. Доплачивать надо за шезлонги и место под зонтиком. В первый день мы взяли два шезлонга, но потом поняли, что это пустая трата денег, и в последующее время лежали на собственных покрывалах. Так же на ваш выбор множество развлечений, в основном водных. Многие, кто бывал в тех местах, где и мы, наверняка посещали всяческие памятные места, такие как: тропа Голицина в Новом Свете, дом Волошина в Коктебеле, Генуэзскую крепость. И кучу других музеев и достопримечательностей. Мы же нигде не были, а просто отдыхали.
В Феодосии в горячий сезон на гастролях бывает много наших артистов. Причем билеты очень даже не дорогие. Но мне было жаль денег на Киркорова (от 80 гривен) и на Кубанский хор. Немногим временем после нашего отъезда можно было бы попасть на Ночных снайперов и Шевчука. Но увы, 25 июля старт домой. Кстати, в Феодосии мы не нашли филиала нашего «Сбербанка». Наличка подходила к концу, а снять ну никак.
Бензином заправлялись один раз, когда ездили в Судак. Дикая цена за литр 92-го по 10,90 гривен. А умножьте-ка энту цифру на 4,3. Ну как результат? Потому решили ехать на Керчь, на паром. Сотня с хвостиком км, и мы в Керчи.
Город очень красивый, но, по сравнению с Феодосией очень пустой.
Чего не скажешь о переправе, где очередь более 200 машин, если учесть , что паром раз в час ходит и берет 22-25 машин, то нетрудно представить, что мы проторчали там на 40-градусной жаре 12 часов. Билеты достались на 22:30. Не хочется описывать, что там за это время происходило, это были самые негативные впечатления из всей поездки. За все 12 часов никто из нас не взял в руки фотоаппарат и не сфотал это безобразие.
Ну вот билеты на руках, мы за воротами, т.е на пограничном контроле. Везде видим умные лица украинских таможенников, все мечутся, бегают, суетятся. Один подходит, собирает документы, на 20 минут где-то пропадает. Другой приносит какую-то бумажку с номером и маркой машины, снова убегает, это типа контрольный талон. Сзади нас в очереди стоит грузовой фургон марки «Ситроен». Подходит его хозяин, смеется: «Тебе в графе «марка автомобиля» крестик что ли поставили?» Я: «В смысле?» — « Ну у тебя ж на эмблеме крест нарисован.». Я опять: «?...». Смотрим вместе в мою бумажку, написано: «Шевроле L». Cмотрим в его бумажку, а там нарисована эмблема «, только стоя (кто не понял, если кавычки развернуть вертикально, то будет эмблема «Ситроена») :). Поржали вместе. Очередь подошла грузиться. Вот мы и на пароме. Темно, фотки не очень:
Задержка произошла из-за того, что было штормовое предупреждение, и паром вчера часов 12 не курсировал. А хода то по Керченскому заливу 25 минут и вот он порт Кавказ. Ура, Россия!
Чтоб увидеть эти заветные буквы, 12 часов потеряных нервных клеток.
Дальше кратко опишу обратный путь.
Краснодарский край: дороги супер, на 5+, дурная разметка на развязках. Ехали ночью, кругом темень и, похоже, все спят. Чего опять же не скажешь о Феодосии, где все светится и до утра тусуется народ.
Ростовская обл.: дороги прекрасные, опять дикие пробки под Ростовом и безбашенные водители. Чем дальше от Ростова, в сторону Волгограда, тем движение спокойней, опять отличные дороги, добрые люди, вкусные арбузы и, что больше всего поразило, асфальт хорошего качества к каждому хутору. Кое-где встречаются угольные шахты. Но вот дороги чище намного, чем у нас, и нет черной угольной пыли.
Чуть подробней про Волгоградскую обл: много засад с радарами, как и в Ростовской, только прячут еще хлеще, чем они. Одну камеру случайно увидел в припаркованном «жигуленке» на обочине. Ну и долгожданный пост у моста через Дон у Калача-На-Дону. Многие им пугали, но мы миновали нормально и остановились неподалеку у рыбного рынка. Грех не попробовать сомятинки. Хотя цены, надо сказать, кусучие. До Волгограда нас ждал еще один сюрприз, три подряд переезда, с небольшим между собой расстоянием. Там лихие местные парни лезли по обочине, чтоб долго не стоять в очереди у шлагбаума. Город-герой Волгоград никак не объедешь. Хотели на Мамаев курган попасть, но дорога в самом городе была, как будто после бомбежки, то тут то там неожиданно выскакивали ямы. Мож это тоже памятник о борьбе с фашизмом?
Дорога от Волгограда до Камышина — отдельная песня. Хреновое качество и беспорядочно расставленные знаки запрещающего типа. Такое ощущение, что их ставил кто-то в неадекватном состоянии. А вот от Камышина до Саратова вполне сносная трасса.
Саратовская обл., как я писал в первой части, это ужас, по направлению Воронежа. А в сторону Балаково и Пугачева это ужас в квадрате. Ребята, не ездите в Саратов из Самары и обратно через Пугачев. Через Сызрань дорого намного лучше.
От Самары до Урала все как и туда, только без взятки в Башкирии. А вот по Уралу достали старые «камазы», груженые арбузами. Это что-то. Он сам доверху забит, еще и телега. Да он, реально, при трогании с места на дыбы встает. И скорость в гору 10 км/ч. И на обочину гады не съезжают.
Бердюжье в этот раз уже было как бы и не Бердюжье. Булыжник поприкатали. Проехали этот участок быстро. А вот от Ишима в сторону Омска постояли в пробке два часа в тех местах, о которых писалось в первой части. И еще. Не останавливайтесь на обочине в Тюменской обл. после дождя. Даже если оно кажется отличной обочиной. Можно смело скатиться в кювет.
В Омской области попали в полное задымление, когда ничего не видно дальше капота собственной машины. Так и ехали часа четыре с включенной аварийкой, причем не мы одни, а почти все. Далее Новосибирская обл. и родная Кемеровская. Последний раз заправлялся в Барабинске, чтоб дотянуть до родного халявного бензина. И вот перед Кемерово заправка «Газпромнефть» по 23,40 за литр. Это ли не счастье? Дешевле 25 рублей бензина не было нигде. Бак по привычке до отказа, до дома 100 км…
Вот видео отчет нашей Крымской одиссеи: http://www.odnoklassniki.ru/video/1471744064
И в довершение всего немного арифметики. Бензина потрачено чуть больше 800 литров на общий пробег 9680 км. Денег на бензин 21 500 рублей. Расход в среднем 8,2 литра на сотню. Скажете много для «лачетти» 1,4? Отвечу, что нет. Все время включенный кондиционер, разные по качеству дороги, различная, в зависимости от ситуаций, скорость движения. Много повышенных оборотов при обгонах, иногда приходилось переходить на третью передачу. На еду и ночевки по трассе ушло где-то около 15 тыс. Ну и отдых чуть больше тридцатки. Машина всегда вела себя молодцом. Единственный косяк с углами колес описан в первой части.
Всем удачи и хороших путешествий. С уважением к вам наша дружная семья.