|
Рудный — Костанай — Челябинск — Юрюзань — Уфа — Казань — Владимир — Калуга.
Доброго денёчка!
Всё никак не доходят руки до написания рассказика, а между тем — время идёт, детали забываются. Вот, сегодня взял себя в руки и готов поделиться впечатлениями. :)
Как-то незаметно проходят дни и месяцы владения машиной. Отзыв есть на Дроме: Киа Церато. Мы не требуем от неё невозможного, она — не огорчает нас отказами. За три с половиной года владения мы, как оказалось, вполне активно осваиваем автотуризм :)
Началось всё с поездки в Южноуральск. За Южноуральском — посещение таинственного и мистического Аркаима.
Пару раз скатались в Астану, о чём был написан и рассказ, и составлен небольшой путеводитель для желающих последовать нашему примеру.
Единожды прокатились в Омск через Петропавловск. Насколько много было положительных эмоций от увиденного в Омске, настолько же много эмоций от казахстанских дорог в сторону Петропавловска и обратно.
Не избежали и мы желания обзавестись дешёвым авто на пике дешёвого рубля ))) Для чего съездили посмотреть Уральские горы.
Без счёта раз пришлось поездить в Баландино. Хоть и по работе, зато — во все времена года. )) И могу сказать: в Казахстане не ездят ночью и зимой! ))
Каждую зиму ездили в оздоровительный комплекс «Джайляу». Да, недалеко, но нам везло с морозами. Потому — авто с достоинством выдержало испытание низкими температурами и уверенно заводилась после трёх дней стоянки в лесу.
И, грешным делом, в голове роились мыслишки: «А не проехаться ли в далёкую и неизведанную европейскую часть России? Чудеса посмотреть, себя показать, машину выгулять». Ещё один раз убеждаюсь: с желаниями надо быть поаккуратнее — иногда они сбываются. В один день выяснилось, что на работе светит пауза в командировках. Было принято решение — съездить в Калугу «просто посмотреть… недельки на две». А если понравится, то и задержаться на пару-тройку месяцев.
В Калугу можно добраться двумя путями:
— по трассе М-7: Рудный — Костанай — Челябинск — Уфа — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Калуга;
— по трассе М-5: Рудный — Костанай — Челябинск — Уфа — Самара — Пенза — Рязань — Тула — Калуга;
Путём листания форумов и вкуривания интернета была выбрана «верхняя» трасса — М-7. Аргументами в её сторону было: «хорошее полотно, федеральная трасса, ну и по интересным городам проходит и вообще»! Согласитесь, весомые аргументы? )) Вот и мы так же решили )
Дальнейшие дни прошли в сборах и хлопотах. Поскольку предстоящая поездка планировалась давненько, был приобретён автобокс на крышу, что позволило вдвое увеличить полезный объём «теплохода». Мы прекрасно понимали, что весь этот объём (или — такую кучу вещей) за один раз не загрузить. Потому — погрузку вели в несколько приёмов на протяжении недели.
Погрузка вещей в багажник ). Достать запаску из этого тетриса — не реально. Потому — аптечка, огнетушитель, аварийный знак и набор для ремонта бескамерных шин размещаю в салоне.
Чтобы не сильно изменить развесовку машины и не поднимать выше центр тяжести, решили, что в автобокс погрузим лёгкие, но объёмные вещи: верхнюю одежду, постельные принадлежности, ну и остальное тканевое. ))
Загруженный автобокс — полным-полна коробочка.
Надо отметить, что первым загрузили автобокс — я с ним, с гружёным, ещё неделю гонял по городу. Несмотря на лабиринтные кромки автобокса я решил подстраховаться, и наклеил вовнутрь верхней скорлупы и на ответную кромку нижней части трубчатый уплотнитель. Не то чтобы вовнутрь проникала пыль или вода, но — решил перебдеть: на трассе через Урал всегда много грузовиков. И мне не хотелось бы, чтобы вещи в итоге пропитались ароматом горелой солярки.
Изначально было желание и мысль приобрести курганский прицеп. Но, почесав голову, решил, что обойдусь и без него. Во-первых, при буксировке прицепа нельзя держать скорость выше 70 км/час. Во-вторых, опыта управления авто с прицепом я не имел. А в-третьих, куда его потом девать? Именно по этим причинам вещи и поклажа разместилась в багажнике, автобоксе и в салоне, на свободном месте. Родственники, проживающие во Владимире очень настоятельно просили привезти им ингридиентов для восточных салатов. Пришлось купить несколько пакетов спаржи. А куда её девать, чтобы она не поломалась? Выход нашёлся быстро: под передние сиденья! Надеюсь, таможенники поверят, что эта не «голландская травка»?
Теплоход загружен, снаряжен и готов к путешествию.
Финальный штрих перед поездкой.
На этапе прокладки маршрута решили:
Экипаж теплохода состоял из: капитана-водителя, его супруги — помощника капитана, штурмана-нафигатора (а он, вообще, не человек) и двух пассажиров. Состав пассажиров: подросток четырнадцати полных лет и домашняя кошка — в меру упитанная и без меры наглая.
Первый день
И вот наступил день выезда. Заехали подосвиданькаться к родственникам и — в путь! В календаре — 23 июля, на часах — 11:00. На одометре — 45 219 км. По пути заезжаю на АЗС «Казмунайгаз» — добиваю бак до полного (входит 28,67л). Трасса на Челябинск уже хорошо знакома и изучена. В общем, начало Большого пути положено.
Кошку размещаем в корзине для перевозки животных. Судя по выпученным глазам, ей такая идея совсем не нравится, но кто её мнения спрашивает? Доезжаем до моста возле ипподрома (километров около семи от дома) — у кошки истерика, нам не до смеха. Как её везти, если кошастую пугает всё вокруг? Останавливаемся на десять минут, вроде зверь успокоился… до первой же фуры. Опять трогаемся в путь. Доезжаем до объездной вокруг Костаная: у кошки стресс плюс её укачивает, пасть раскрыта, нос вспотел аж до переносицы. БЛИН! Опять останавливаемся и решаем: как пережить ситуацию и успокоить питомца? «Зверское» успокоительное мы купили, но, как оказалось, его надо было давать котейке за пару-тройку недель до поездки. В общем, в пролёте. (( Путём логических умозаключений и наблюдений решаем: кошастику надо обвыкнуться и найти местечко поукромнее — обозревать окружающие пейзажи ей совсем не хочется. С этой мыслью стелим дерюжку в ногах переднего пассажира помощника капитана и отправляем кошку на пол салона. Такой вариант размещения зверю нравится больше. И хотя её всё ещё укачивает, нервничает шерстяной монстр гораздо меньше. Продолжаем путь.
Через 218 км и в 14:49 встаём в вереницу машин на таможне. Границу пересекаем стандартно. Хотя и под пристальным вниманием пограничников. Почему-то плотная упаковка багажника у них вызывает острые подозрения, и они просят вынуть несколько пакетов, чтобы посмотреть, что мы везём в передней части багажника? Блин! Не хотелось бы — пока доехали до таможни пакеты утрамбовались-утряслись и очень хорошо себя ведут. Но ведь не откажешь любезному погранцу? Вынимаем несколько пакетов, служивый остаётся довольным и, потеряв к нам всякий интерес, отходит. А мне-то теперь всё это впихнуть обратно надо! Тут из ниши вываливается пакет с сушёной мелиссой (кто не знает — душистая трава, с чаем заваривается). У пограничника глаза лезут на лоб. ))) Поясняю: «Зимние запасы… к чаю». Пояснениям верят. Едем дальше.
Российские пограничники оказались ещё более категоричными. )) Само собой, им тоже хотелось посмотреть, что там впереди в багажнике? Офицер с зеркальцем разглядел под передним сиденьем пакеты со спаржей. Достаю при нём парочку. Он долго вертит в руках, не может поверить увиденному. И видно, что и задержать не за что, но и отпускать тоже рискованно: а мало ли? Но после секундных раздумий возвращает мне пакеты со спаржей.
При прохождении мною фейс-контроля служивый замечает в моём паспорте американскую визу и с плохо скрываемой злобой и отвращением цедит:
— В Америку зачем ездили?
— Учился, — говорю, — я там. Я, дяденька, не по своей воле — меня работодатель посылал, а так-то я свой!
Получаю заветный штамп в паспорт… спасибо, что в лоб не плюнул )) Следом за мной проходят паспортный контроль и все остальные домочадцы. Кошка нас ждёт в салоне авто. Несмотря на наличие ветеринарного паспорта и всех прививок — никто им не поинтересовался. Вся процедура пересечения границы потребовала у нас чуть больше часа. В 15:55 покидаем жизнерадостных пограничников и движемся далее.
Слева — Россия. Справа — Казахстан. Без намёков, просто ребёнок обратил внимание, что на российской стороне трава, почему-то, зеленее.
Заезжаем на АЗС «Лукойл», что близ Троицка. В 2015-ом всегда на ней заправлялся, бензин только радует. Заодно для себя решаю — буду заправляться на «Лукойлах». Покупаем себе кофе и останавливаемся на обед. Кошка всё ещё нервничает, но два кругляша колбасы оказывают магическое действие — зверьё чуть ли не в драку за них лезет! Это радует. Там, где есть аппетит — хандры не будет.
Доливаю до полного. Помещается 18,97л. АИ-92 Экто. Путём нехитрых подсчётов получается, что расход топлива на казахстанской трассе составил 8,3 литра на 100 км пробега.
После обеда и свежего кофе двигаемся далее. Решаем добраться до Челябинска и там уже уходить на трассу М-5 «Урал». Как уже говорил, скорость на маршруте держалась в соответствии со знаками. Ну и, грешен, батюшка, пользовался российскими «+20 нештрафуемые».
К оде о российских и челябинских дорогах скажу: разные они есть. Где-то — изумительное полотно, где-то — руки бы оторвать дорожникам. А где-то наблюдали и вовсе оригинальную систему ремонта полотна: битумовоз, шланг от которого в руках у рабочего. Битумом проливают трещины в асфальте. Следом едет машинёшка, и человек с лопатой забрасывает песком обработанную трещину. Всё, занавес! А следом — бравые автолюбители, уж они-то бесплатно прикатают песок к битуму. ) Порадовались мы Челябинскому тракту — отличная четырёхполосная дорога с разделительным газоном и отбойниками. Умеют же строить, когда захотят. «Разбежался» на автомагистрали, которая ведёт к М-5. Немного «дал копоти» двигателю, разогнав машину до 120-125 км/час. Правда, ненадолго. Не имею привычки и не вижу смысла передвигаться с такой скоростью: вцепишься в руль, по сторонам всё мелькает, даже красоту пейзажей оценить не успеваешь. Словом, «отжёг» минут 10-15 и вернулся к «автомагистральным» — 110 км/час.
Не обошлось без хмурых моментов — на встречке серебристый «Мерседес» догнал фуру и влетел под задний свес прицепа. Зрелище далеко не из приятных — машину смяло до центральной стойки и, видимо, кто-то в ней остался навсегда.
Следующий сюрприз нас ожидал на подъезде к Миассу: многочасовая пробка! Реально, пробка на федеральной трассе!
Встали на подъёме. Что там впереди — не видно, но стояли долго.
Изначально грешил на перекрёсток, что перед Златоустом. По зиме, помню, тоже минут тридцать стоять доводилось, пока все желающие разъехались. Но в этот раз всё не закончилось ни двадцатью минутами, ни сорока, ни даже двумя часами. (( Три часа! Три, матьихтак, часа мы простояли в этой пробке! А всё потому, что ремонтировали виадук над железнодорожной веткой! Своё видео писать не стал, ибо рассудил, что такое знаковое событие уже попало в Ю-туб и был прав. Для тех, кто не видел этой «прелести» — вот кадры одного из пилотов:
От себя добавлю: по одометру от того самого путепровода до места, где машины начинают останавливаться составило пять (!) километров. Выходит, как минимум, десятикилометровая пробка между Миассом и Златоустом и, как показывает другое видео, это очень даже реально!
В 23:15 мы поворачиваем в Юрюзань. И решили дальше никуда не ехать, а останавливаться на ночлег. За день прошли всего 567,6 км. А ведь планировали остановиться на ночлег под Бугульмой… Эх-х, мечты, мечты… Почему в Юрюзань? Ну, потому что в мотеле, показалось, будет слишком шумно. Да и город — по пути — впереди был.
На въезде в Юрюзань нас встретил большой мотель. Но собаки на стоянку не пустили, пришлось изучать рекламный баннер из машины. А баннер сообщал, что-де душ — за дополнительную плату. Не понравилось. Поехали крутиться по городу. Городок небольшой, освещение — то, что в лучах фар. Поэтому несколько раз промахивались мимо поворота к гостинице. А никто ж не сказал, что к ней может вести грунтовая дорога О_о Но гостиницу, в конце-концов, нашли. Ничего так, добротное двухэтажное здание, архитектуры периода расцвета махрового социализма. Трёхместный номер обошёлся в 1600 рублей. Телевизор небольшой, но цветной, имеется. Туалет — на этаже. Душ — на первом этаже. Но с горячей водой и без дополнительной платы. На этаже имеется кухня с мармитовыми плитами и холодильником. Микроволновки, само собой, тоже имеются.
Кошка отправилась исследовать новую территорию. Особенно ей понравились трубы отопления, вдоль стен и проходящие за шкафом для одежды. Наскоро поужинали, помылись и рухнули спать.
День второй
Утро разбудило нас лёгким туманом и петушиными руладами.
Вот посветлу удалось рассмотреть гостиницу во всей красе. В целом — не разочаровала. Деревенская идиллия за окном просто вынудила сварганить себе чашечку кофе, открыть окно и, созерцая туманное утро, наслаждаться феодальными моментами жизни. )) Я, конечно, против крепостного права. Но в тот момент так хотелось, чтобы тихонько скрипнула дверь и мягкий голос сказал: «Барин, прикажете завтрак подавать?» ))
Вестибюль гостиницы.
Предлагаю семье плюнуть на городскую толчею, продать всё и выкупить местную гостиницу — очень уж впечатлила мещанская жизнь ))) Но, оказалось, не всё так просто! Это летом здесь затишье. А зимой — полный аншлаг! Народ приезжает на горнолыжную базу, и от постояльцев нет отбоя. О как!
На заднем дворе замечаю две фуры с разобранными мостами. Видимо, ремонтируются. Вечером ясно видел грузопассажирскую «ГАЗель». Вероятно, тоже путешественники. Но утром её не оказалось. Уехали дальше. Ну, на то оно и путешествие. Мы тоже долго не задерживаемся и после завтрака едем в сторону М-5. По пути заезжаем на «Лукойл», заливаю 24,5 л АИ-92 Euro-5. На часах — 10:20 утра.
Никак не могу привыкнуть к логике организаторов дорожного движения, тех, кто устанавливал знаки «Обгон запрещён» и «Окончание действия знака». По всей трассе М-5 последний знак устанавливается в местах, где обгон запрещается другими пунктами правил: либо впереди крутой поворот, либо ограниченная видимость, а там где нет ни того, ни другого — рисуется сплошная осевая. В общем, всё для людей. А потом удивляемся: а чего это М-5 прозывается «дорогой смерти»?
Притрассовые базарчики и торговые павильоны. Они встречаются на всём пути по Уралу, близ городов и поворотов на них. Можно приобрести всё, что угодно: начиная от омывайки и заканчивая самогонными аппаратами, лодками и надувными бассейнами. Отдельная тема — сувениры из природного камня.
По пути пару-тройку раз останавливаемся у притрассовых базарчиков — изделия из природного камня очень красивы. Так почему бы не прикупить по случаю немного сувениров? Впереди слева — тойота с астанинскими номерами. Обрадовались землякам. ))
Следующую остановку делаем на башкирской АЗС. Это опять «Лукойл», но бензин уже не 34,00 руб. (как было в Челябинске), а 34,80 руб. Заливаю 21,55 литра АИ-92 Euro-5. В общем, до полного. Задерживаемся чуть подольше — пообедать и попить кофе.
О! Какой пепелац в башкирских степях!
Для дальнейшего пути необходимо проехать через Уфу. А дороги в ней… ну, наверное, есть и хорошие. Особенно, центральные. А вот «нецентральные» — просто ужас! Проехали — стиснув зубы. Пока ехали, вертели головами по сторонам, читая вывески на улицах и магазинах, и удивляясь: «Второй день в пути, а вывески — на казахском». Шутили, конечно. Про тюркскую группу языков все прекрасно осведомлены.
Выехали на трассу! Ну, думаю, уж теперь-то мы разгуляемся! Ага, наивный чукотский парень… трасса вся в ремонтах. Через каждые 30-40 минут останавливаемся на реверсных переездах. Читаем новую стелу: «Республика Татарстан». Во! Привет «КАМАЗам»! )) По трассе в попутном направлении встречаем две фуры с костанайскими номерами — «десятый» регион! Эх-х, вот это радость! Спустя какое-то время заезжаем на АЗС. Просто отдохнуть, размять ноги. Замечаем, что воздух стал другим. Более влажным. Легче дышится, несмотря на то, что рядом проходит трасса и весьма интенсивный трафик.
Под Казанью делают развязку — опять пробка. Не на три часа. Но часа полтора-два простояли… Около девяти вечера понимаю — дальше ехать рискованно: утомился, да ещё смена часового пояса сказывается. Решаем искать гостиницу. Навигатор упорно тянет в Казань. Но цены на номера там не радуют. А мотели, сплошь, на встречке — не перепрыгнешь ведь через осевой барьер. На одной из развязок «нафигатор» уводит вправо, в какой-то населённый пункт. Соглашаюсь с ним, памятуя Юрюзань. Но — фиг там! Гостиница если и была, то лет семьдесят назад. Приходится возвращаться. А на той развзяке стоят доблестные автоинспекторы и тормозят всех подряд. Уж не знаю, с какой целью. Мы тоже не стали исключением. Паркуюсь на обочине, жду, когда подойдёт инспектор. Сзади приближается красный «Хюндай» и… игнорирует взмахи палочкой ДПС. Принимает правее и на развязке уходит в сторону Нижнего Новгорода. УПС! Похоже, у автоинспекторов появилась новая игра.)) Бросив на ходу: «Счастливого пути», бросаются к своему авто и, чуть не протаранив меня и собрата по остановке, уносятся вслед за игнорщиком. Так и не узнав, чего им требовалось — едем дальше. Буквально в 12-15 км замечаем рекламную вывеску мотеля. Там и останавливаемся.
Уютные номера. Телевизор под потолком. Душ и туалет — в номере. Плюс охраняемая стоянка. Стоимость на троих — 1500 рублей, плюс 100 рублей за стоянку. При желании — можно было поужинать на первом этаже. Но у нас с собой было — по пути заехали в местный магазинчик, где прикупили местную выпечку. Время на часах: 22:04. Пробег за сутки: 703 км. Ох уж этот ремонт и пробки ((
День третий
Ночь прошла скверно: трасса под окнами, очень шумно. Никогда больше не буду останавливаться в мотелях на трассе. Уж лучше поищу в стороне от неё. Наскоро завтракаем и собираемся в дальнейший путь. От вечных пробок и ремонтов устали все. Кажется, что этому маршруту не будет конца и края. Но есть один весомый плюс: очень свежий и приятный воздух! Даром, что стоим на обочине федеральной автодороги — дышится легко и свободно.
Выезжаем в 10:00. Через 30 км сворачиваем на АЗС «Лукойл», заливаю 30 литров АИ-92 Euro-5. Немного разминаем ноги и двигаемся дальше. На сегодня нам обязательно надо попасть во Владимир. Даже если придётся ехать по лисьим норам и в свете лучины.
Спустя некоторое время въезжаем в новую республику — в Чувашию. Радио откликается интересным местным говором с национальным колоритом. Приятный язык, мягкий. Хотя и непонятный. Дороги в Чувашии — немногим лучше, чем на окраине Уфы. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. А в населённых пунктах приходится смотреть в оба: дорога продавлена колёсами большегрузов и повиснуть на брюхе — плёвое дело!
А вот «Лукойла» нигде не вижу… приходится заезжать на ESCO и заправляться там. Добавляю ещё 28,36 литра АИ-92 Euro-5. Останавливаемся там же на обед. Сквозь стекло рассматриваем мотоциклиста с питерскими номерами. Судя по чопперу и аммуниции — тоже путешествует. Пока обедали, за соседним столом присаживается экипаж из «дом-на-колёсах». Обсуждают наше авто — номера для них незнакомые, делятся предположениями: из какой тьмутаракани мы прибыли? Мы же сидим, похихикиваем. После отдыха выезжаем дальше.
Здесь же отмечаем интересную версию придорожных базарчиков: на растяжках вдоль перекрёстков красуются разноцветные вещи. Большей частью текстиль, но есть и мягкие игрушки. Видно издалека. Но неужто они не пылятся за весь день от проезжающего мимо автотранспорта?
В шесть вечера понимаю, что до Владимира — ещё двести километров, а желудок, подлец, добра не помнит. Приходится останавливаться ещё раз в притрассовом кафе узбекской кухни и ужинать.
Со всеми остановками и ремонто-пробками — за световой день прошли 616 км и в 20:00 финишировали во Владимире, где нас ждали родственники.
Вечер провели в общениях за праздничным ужином.
День четвёртый
На следующий день с утра немного прогулялись по городу, управили кое-какие дела: решили сделать несколько ксерокопий да нотариально заверенный перевод документов. Чтобы, значит, в Калуге не тратить время на эти вещи.
Обязательно сходили посмотреть на Золотые ворота. Великолепное зрелище. Построено это сооружение было в 1164 году при Андрее Боголюбском. Использовались и как оборонительное сооружение, и как триумфальная арка. Справа от Золотых ворот располагаются остатки Земляного вала древнего оборонительного сооружения, сохранившегося до наших дней. За всю историю Ворота пережили несколько пожаров. И после каждого их ремонтировали. С каждым ремонтом облик их несколько изменялся. Но, в целом, до наших дней Золотые Ворота добрались в почти неизменённом виде.
В 14:15 выехали в сторону Калуги. На МКАД решили не соваться — прогноз был негативным. Потому повернули в сторону Орехово-Зуево и далее с вездом на трассу М-2. Думалось, так будет быстрее. АГА! Не мы одни так думали. На всём маршруте эпопея с пробками и ремонтами продолжалась. Сложилось такое впечатление, что разобрали абсолютно все мосты — везде реверсивное движение. И даже на самой М-2 — ремонтные объезды каждые 40-50 км. Да, трасса хорошая. Да, разгонялся до 130 км/час, пытаясь наверстать упущенное в пробках. Бесполезно! Более того — никогда больше не буду это делать, ибо глупо и бессмысленно. На одной из дистанции опередил тёмно-синюю «девяносто девятую» и уехал вперёд. Чтобы через пару десятков километров встать в очередь в ожидании проезда через разобранный мост. Каково ж было моё удивление, когда эта же «девяносто девятая» спустя короткое время появилась в зеркале заднего вида!..
Во время поездки пришлось решать ещё сопутствующие вопросы. Как известно, туристы и просто обычные иностранцы могут находиться на территории Российской Федерации до 30 суток без регистрации. Всё меняется для тех, кто приезжает в Россию на постоянное место жительства (ПМЖ). В этом случае у них есть всего семь дней для того, чтобы встать на миграционный учёт. То есть — оформить регистрацию по месту пребывания. Она позволит находиться на территории страны до 90 суток. Где регистрироваться? Плёвый вопрос! Где хотите: в гостиницах, у родственников, у друзей-знакомых. В нашем случае — ни один такой вариант не был возможен.
Ещё в Казахстане «покурив интернет» решил: «Не мы первые туда едем, не на нас всё это и закончится. Разберёмся на месте». Но пару телефончиков с услугами регистрации-за-деньги я себе записал. На второй день Большого путешествия я позвонил по одному из номеров. Приятный женский голос сообщил, что-де, да, они могут помочь с регистрацией, но не в самой Калуге, а в соседнем с ним городе — в Козельске. Надо отметить, что к этому времени я уже знал о так называемых «резиновых» домах. И такой вот поворот с объявления «Регистрация в Калуге» до телефонного ответа «…только регистрация будет в Козельске» заставила призадуматься и насторожиться. Но впереди было ещё полторы тысячи километров, поэтому особо заморачиваться не стали. Решил, что по приезду осмотримся и решим, что делать дальше?
… шли уже четвёртые сутки, а мы всё ещё были в пути. Однако мысли о предстоящей регистрации всё плотнее роились в голове. Многие едут в Россию на ПМЖ. И у многих же нет никаких друзей-родственников на местах. А, как известно, спрос рождает предложение. Правда, была тревога: не попасть бы в «резиновый» дом. Кроме проблем и потерянных денег это ничего бы не дало. Конечно, есть и относительно законный способ получить регистрацию по месту пребывания: договориться с хозяином квартиры, которую планируется снимать. «Квартирантам» эта регистрация не даёт никаких прав на жилище. Но хозяева тоже бывают разные… с такими мыслями я ехал всю дорогу.
Во время одного из кратковременных отзывов я позвонил по номеру телефона под объявлением «Регистрация приезжих. Калуга». Ответил приятный женский голос, который подтвердил, что-де, да, они делают регистрацию иностранцев по прибытии. Но не в Калуге.
— Конечно, мы можем оформить регистрацию по прибытии. И на три месяца. И на год. Если на три месяца, то будет стоить 2000 рублей с человека. Но регистрация не в Калуге.
— А где, простите? В объявлении написано «Калуга».
— Нет, регистрация будет в Козельске. Как доберётесь, наберите меня ещё раз. Я вам скажу, что делать дальше.
На тот момент это был первый «колокольчик», который резанул сознание. Начинали сбываться худшие подозрения. Почему-то я уже был уверен, что имею дело с дельцами и хозяевами резинового дома.
По дороге несколько раз заглядывал на «Домофонд». Удобный сайт. Там же и выбрал квартиру в аренду. На правом берегу. Обсуждения в интернете называли правобережные районы более привлекательными для проживания. Квартиру нашли в жилом комплексе «Правгород». Осталось только добраться. Но заторы упорно не пускали. Поэтому в город въехали только после девяти часов вечера.
«Лукойлов» в Калуге нет. И в области тоже… тянул, можно сказать, до последнего. И в итоге на какой-то непонятной АЗС залил 30,3 литра АИ-92. Завёл машину. Походил вокруг. Размял ноги… минут пять — вроде ничего не стукнуло. Можно ехать. На подъезде к Калуге тоже ведутся ремонтные работы, но вечером не так много машин, потому обошлись без пробок. Хотелось эффектно въехать в город по широкой дороге. Показать семье вид на город, на Гагаринский мост. Но вмешался навигатор и со словами: «Я покажу вам короткий путь» завёл нас в промзону на разбитую дорогу без единой мачты освещения. В этот момент у каждого в голове возникла единственная мысль: «В какую тьмутаракань мы приехали к пятому дню пути»? Пришлось выругаться и, забив на навигатор, ехать по собственному усмотрению —именно так, как я и планировал изначально.
В 21:15 прибыли в Калугу, где нас уже ждал хозяин съёмной квартиры, намеченной для проживания. Пожали друг другу руки. Посмотрели жильё, подписали договоры. Осталось разгрузить вещи и перевернуть страницу летописи. Начиналась жизнь в России.
За финальный день пройдено 410 км.
Подведя итоги поездки скажу:
Ну, и финальное: после разгрузки всего багажа решили сделать итоговое фото, чтобы наглядно продемонстрировать — сколько вещей можно перевезти в обычном седане, если всё правильно упаковать и рационально разместить в машине. Для скептиков — нет, в руках и на головах пакеты-сумки не лежали. ) И места для ног и заднего пассажира оставили вполне достаточно — маршрут протяжённый, нельзя было оставлять в зажатом состоянии.
Количество вещей, перевезённое в Церате.
Злой город Козельск
После того как перенесли все вещи из авто, кошка отправилась исследовать новые территории. Мы же, наскоро перекусив, рухнули без сил. Телефоны выключили — решили спать до тех пор, пока сами не скажем «хватит».
Наутро осмотрелись и по квартире, и по жилому комплексу. Здесь мы планировали задержаться надолго.
Вид из окна. Такие многоэтажные башни доводилось наблюдать только в Астане.
После завтрака вновь звоню по телефону — вопрос с регистрацией требует своего решения. Тот же самый голос повторяет, что регистрацию сделают без проблем. В Козельске. Но регистрировать будет не она сама, а её родственница. Назовём её — Наталья Николаевна. Поэтому определяемся с маршрутом и выезжаем в город.
Не очень далеко — всего 72км по живописным местам и ровной дороге.
Добираемся до Козельска. Звоним на контактный номер. Наталья Николаевна соглашается с нами встретиться. А при встрече заявляет, что-де регистрация будет не в самом Козельске, а в деревне. О_о Ну, тут уж и к бабке не ходи — «резиновый дом», факт! Но не факт, что и в самой Калуге не окажутся точно такие же «регистраторы». В общем, соглашаемся. Услуга сия не из дешёвых и обошлась в 6000 рублей. За троих. На три месяца. Дополню, что без регистрации по месту пребывания не примут документы на получение Разрешения на временное проживание (РВП).
Оформляем необходимые документы в МФЦ. Наталья Николаевна щебечет на весь зал, что-де приехали к ней долгожданные родственники, которых она сто лет не видела. По документам, эта почтенная мадам с деловой хваткой, несколько месяцев назад приобрела дом в деревне Березичи. Но там не живёт, живёт в небольшом городке — Сосенский, что в Калужской области. В общем, уже тут можно разворачиваться и уходить. Но мне стало интересно, чем всё закончится? Да и хозяин квартиры, при подписании договора аренды, прямо сказал: «Никакой регистрации по месту пребывания делать не будет».
Оформили регистрацию. Надежда Николаевна переходит на заговорщицкий шёпот и, воровато оглядываясь по сторонам, забирает деньги и вприпрыжку скрывается из виду. Почему-то я уверен, что больше её не увижу.
Решив документальный вопрос, решаем осмотреть городок. Сам по себе Козельск небольшой. Однако возраст его весьма почтенен. Первое упоминание в летописях о Козельске встречается в 1146 году. Некоторое время город входил в Черниговское княжество. Затем находился в составе Карачевского княжества. В XV в. город состоял в Литовском княжестве и был сожжён ханом Ахматом в отместку князю Казимиру IV за то, что тот отказался послать войско в поход с ордынцами на Москву. В начале XVIII века Козельск получил статус уездного города Московской губернии, но в конце того же века — в Калужской губернии. Советская власть присваивает городу статус районного центра.
Досталось городу и в годы Великой Отечественной войны. С 08 октября по 28 декабря 1941 года город находился в оккупации. В 2009 году городу было присвоено звание «Город воинской славы».
Что касается населения, то город никогда не был многолюдным. До 2001 года население его стабильно увеличивалось и составляло 20 100 человек. Однако с тех пор численность жителей снижается и в настоящее время составляет чуть более 16 тысяч человек.
Хотя городок компактный, чистый и аккуратный. Добавьте сюда свежий воздух, невысокие транспортные потоки и старинную архитектуру — ну, чем не городок, в котором приятно отдохнуть летом, да и вообще, проживать на пенсии? ))
Реставрация храма.
Помимо архитектуры отмечу центральный парк «Три богатыря». Ей-богу, как в прошлое вернулся! Сейчас уже мало кто вспомнит, что в Кустанае в центральном парке культуры и отдыха был деревянный городок. В Козельске он сохранился. Приятное место для отдыха, даже несмотря на полуденный зной.
Такого обилия деревянного зодчества я уже давненько нигде не видел.
Первое наше знакомство с парком состояло из встречи с Медведем-обжорой. Не так давно люди повально увлеклись игрой «Покемон го». Сын не стал исключением, именно он и привёл меня к медведю со словами: «Где-то здесь сидит покемон». Не знаю, как там покемон, а вот обжора — впечатлил.
Медведь-обжора.
Тот самый дуб у Лукоморья, с цепью из драгметалла и учёно-говорящим млекопитающим семейства кошачьих ))
В центре парка — водоём с занятными статуями. Писающего Мальчика, конечно, нету. Но вот такой Дракон — в наличии.
В парке имеется самый настоящий Кошкин дом. С ним произошёл презабавный казус, который нас немало позабавил. От Учёного кота нас везде и всюду сопровождала чёрная приблудная собаченция. Видимо, подрабатывает тут экскурсоводом. С нею дошли мы до Кошкиного дома.
Кошкин дом.
А Кошкин дом оказался вполне себе обитаем! Нас там встретила Хозяюшка. Или — Хозяин, из-за которого дом оправдывал своё название на 146%!
Если присмотреться, то можно разглядеть Хозяина дома на страже неприступности обители ))
«Экскурсовод», разумеется, предпринял попытку проинспектировать строение и рассказать что-нибудь из его истории. Но встретил яростное возмущение со стороны Хозяина и предпочёл ретироваться, не доводя дело до конфликта.
Наш аналог для российского короля Артура.
Я попытался вытащить меч из камня — не удалось.
Три богатыря, которые смотрели на мои потуги с мечом и, уверен, ржали в бороды!
Старичок-боровичок.
А на выезде из Козельска можно встретить вот такой памятный монумент — Козельскому механическому заводу. Помните, в советские времена широко были распространены грузовики-техпомощи? Вот, именно на Козельском заводе их и производили. Может, и сейчас производят — таких подробностей не знаю.
К слову, в Козельск мы приезжали ещё несколько раз. Как оказалось, разрешение на временное проживание можно получить только по месту регистрации. А инспекторы козельского паспортного стола очень хорошо «знакомы» с Натальей Николаевной и отказались принимать у нас документы. «Чуйка» меня не подвела — дом Натальи Николаевны оказался самым резиновым из всех резиновых. Пришлось звонить этой мадаме и ехать в соседний городок с названием Сосенский. Хорошо, что удалось вернуть свои деньги. Думаю, многим и этого сделать не удалось…
С этой же поездкой — в Сосенский — произошла другая курьёзная история. Недалеко от города велись работы по ремонту дороги. Поперёк полотна встал самосвал с песком, пытаясь вырулить и въехать на съезд. Стою, жду, пока дорога освободится. В это время из машины впереди подходит молодой человек, посмотрел на номера авто и спрашивает: «Вы из Рудного?» Вот уж чего не ожидал, так упоминания своего города! До сих пор не могу понять: как так-то?! Откуда?! Но что ни говори — приятно.
Ну, и в завершение рассказа: почему же Козельск — злой город? Это не мой эпитет, на сам город обижаться не за что. Он же не виноват, что среди его жителей — очень добрых и отзывчивых людей — встречаются индивидуумы, обманом наживающиеся на приезжих.
Так вот, все мы помним, из истории Средних веков, походы монголов на Русь, в которых была разорена практически вся северо-восточная часть страны. Такие крупные, по средневековым меркам, и хорошо укреплённые города как Рязань и Владимир смогли продержаться не более 6 дней (осада Рязани продолжалась с 16 по 21 декабря 1237 года, а Владимира — с 3 по 7 февраля 1238 года). Против этих городов стояло монгольское войско под предводительством хана Батыя и Субедэ-нойона.
Так вот, небольшой удельный городок, в пределах великого княжества Черниговского, Козельск, выдерживал осаду монгольского войска в течение 7 недель(!). После взятия города Батый сравнял его с землёй, уничтожив все его население, включая младенцев, и повелел отныне называть его «злым городом».
А регистрацию по месту пребывания мы потом оформили вполне законно. Хозяин квартиры вошёл в наше положение и оформил все необходимые для ФМС документы.
Вот так и прошёл наш переезд в Калугу. Повторять ли его вам, уважаемые читатели, это дело сугубо личное. Даже сейчас, спустя почти два года, я не могу дать однозначного ответа на вопрос: «Согласился бы на переезд, если бы знал то, что знаешь сейчас?» Зато в полной мере прочувствовал фразу классика: «Везде хорошо, где нас нет. Но нас там никто не ждёт».
Всем — добра! И — продолжение следует…