Краткий отчет Обнинск—Одесса —Львов—Обнинск на Opel Frontera в сентябре 2010

30.05.2013 | 10974 просмотра

Основные данные:

Маршрут: Обнинск—Одесса—Львов—Обнинск (почти 4 000 км).
Автомобиль: Opel Frontera.
Даты: 5-19 сентября 2010 г.
Экипаж: я, жена и старшая дочь.

Обычно наши путешествия с внедорожным уклоном по малопосещаемым местам, но в этом году авто не позволяет далеко уезжать от цивилизации, поэтому элементы экстрима решили почерпнуть в посещении мест на западной Украине, где редко бывают туристы из России — во Львове и окрестностях. Надо сказать, что на машине на Украину мы ездили последний раз аж в 1997 г. в Крым.

Старт в 5 утра в воскресенье 5 сентября.

Переход (Три сестры) за 50 минут. Служивые активно спрашивали про оружие, электрошокеры и прочие газовые баллончики. Но всё это и туристический топор в придачу я осознанно перед поездкой выложил из машины. В целом прохождение границы ничем не напрягло, только на украинском берегу купил сим-карту МТС в вагоне с рук, оказалась просрочена.

В гарминовской последней карте 5.19 (Россия+СНГ) Украина проработана гораздо хуже России, навигатор ведёт очевидно короткой дорогой, но не самой широкой…

Дальше Чернигов—Киев. В Киеве нет объездной! Я этого не знал, около часа по пробкам. Киев—Одесса, как уже многие писали — нормальная дорога (одна из двух на Украине, разрешённая скорость 120). Ехали 110-120 по навигатору (120-130 по спидометру).

В Одессу приехали в 23 часа по местному времени, пробег около 1 270 км.

Шесть дней жили в Одессе у родственников, на окраине в посёлке Котовского.

Посмотреть удалось многое, конечно, многократно центр и днём и ночью, Морвокзал, Аркадия, Привоз, многочисленные ресторанчики, отдельно стоят катакомбы, развалины усадеб в Васильевском (где жил Сергей Панкеев человек-волк) и Петровском (мавританский стиль). Ездили в Белгород-Днестровский.

В Одессе хорошо… К тому же вдоволь наобщались с гостеприимным родственником.

Утром в воскресенье 12 сентября двинулись в сторону Львова, но решили взять промежуточную точку — Каменец-Подольский. Дорога колоритная, около 900 км ехали больше 12 часов. Километров за 50 до Каменца менты перекрыли дорогу без объяснения, всех заворачивали через просёлки. По навигатору мы блудили по полям и деревням около двух часов, в Каменец приехали непонятно с какой стороны затемно… Первую ночь провели в бывшем совковом пансионате (бомжатник), наутро огляделись: рядом частный отель (300 гривен за неплохой двухкомнатный номер) — ул. Л. Украинки 112. Там ночевали вторую ночь. Ну а день и вечер — в старом городе и крепости! Полный восторг, + с погодой повезло.

Вторник 14 сентября — во Львив, но через Хотин. Интереснейшая крепость, построенная в устье речки (фактически на дне большого оврага). Здесь за осмотр почему-то с нас не взяли денег (это впервые за поездку).

Интересные пейзажи западной Украины, везде чисто, опрятно, красивые, аккуратненькие дворики, полно живности, мне показалось, даже люди улыбаются почаще. По крайней мере, колонну байкеров, которая двигалась Варшава—Россия — Украина—Варшава, и с которыми мы постоянно пересекались в городах и на дорогах Западной Украины они приветствовали радостно, махали, фотографировали на телефоны.

Готель Львив, где мы остановились, — серая многоэтажная коробка с совковыми номерами, далеко не в каждом есть санузел. Зато недорого, и главное — в самом центре города. Машину держали на стоянке готеля все три дня, она была не нужна.

Несколько слов по Львову. С ним связаны, пожалуй, самые сильные впечатления от путешествия.

Во-первых, архитектура. Ходить открыв рот можно бесконечно, не насмотришься. Люди: много молодёжи, туристов, украинская и иностранная речь, говорящих на русском крайне мало (но объясниться всегда можно). Российских машин мы не встретили не только во Львове, но и по всей западной Украине ни разу за эту неделю. Весь центр в кафешках, в том числе уличных. Всё дёшево. И пиво. Пивоварня Кумпель. Ратуша, где башня высотой около 60 метров со смотровой площадкой над городом. При этом в ратуше расположена действующая городская власть, и туристы проходят по всем этим коридорам с чиновниками и секретаршами, чтоб попасть на башню. Не представляю, чтоб у нас что-то подобное было возможно.

С экскурсоводом проехали по трём замкам: Олесский, Подгорецкий и Злочивский, дождливая погода не испортила впечатления.

Дорога назад до Обнинска (1 370 км) — без происшествий заняла около 18 часов. Границу переезжали в Погарах. Зачем туда поехали — не знаю, наверно из любопытства. В темноте, под дождём неприятно поразил российская сторона на фоне украинской грязью, «курятниками» и неорганизованностью. Служивые обеих стран после вопросов об оружии и баллончиках интересовались, почему обратно здесь, а не там же, через Три сестры. Наверно, дождливая ночь — время контрабандистов… Кстати, нам контрабандой пришлось везти пиво, поскольку закупили из расчёта 5 литров на человека, а при более внимательном знакомстве с законами (на подъезде к переходу) оказалось, что вывозить (ввозить в РФ) можно не более 2 л на чел.

Дома были в три часа ночи в воскресенье 19 сентября.

Ну как там? Как относятся? Это пожалуй первый вопрос, который задают здесь. Имеется в виду: есть ли неприязнь, обижающие нас проявления и тд.

Могу ответить так. В общем и целом негатива не видно. Хоть по-русски не говорят, но видно, что стараются. Молодежь старается сказать, но часто не может. А кто постарше — «переключаются» на русский. Отношение дружелюбное, часто спрашивают, почему не приезжаете, мы будем рады...

С другой стороны, если негативные проявления специально искать, их можно найти: надписи на сувенирах «Слава богу, что я не москаль», фотограф на центральной площади Львова, предлагающий сфотографироваться в том числе, в амуниции и с оружием немецкого солдата времён войны, ресторанчик в доме на площади «Старый Ринок», дом 12 или 14, где пароль на входе «Вильна Украина» и в меню «Завтрак гаулейтера» и «Сердце комсомольца»… Это кич, но это есть. Может, кому-то это весело, но я родился ещё в СССР…. Но если специально этого не искать, то и не видно вроде… При этом я нормально отношусь к их новым захоронениям бойцов дивизии «Галичина», немецким солдатам Это их история. Но при этом часто встречаются памятники советским воинам-освободителям, всё ухожено, я даже видел несколько памятников Ленину.

Второй вопрос про ментов. Готовился морально, образовывался. Остановили за всё время два раза. Первый раз под Одессой за рядность. В процессе выписывания протокола выяснилось, что мент из Мурманска. После моего короткого выступления по итогам прошлогоднего рейда на Рыбачий, он пожелал мне счастливого пути. Второй раз под Львовом за знак «Stop». После просмотра всех моих документов, пан офицер сказал, что надо останавливаться перед знаком, а не там, где я, и попросил больше не нарушать. Европа, блин… Так что украинские менты меня не огорчали, хотя я и ехал аккуратно. Как впрочем езжу и по Отечеству, что не помогает здесь избежать протоколов.

Общие впечатления от путешествия — несколько иные, чем я ожидал. Основная цель была Одесса, и как дополнительная — Львов. В результате гораздо больше впечатлений — от Западной Украины — Львов, и как бонусная точка совершенно незабываемый Каменец-Подольский. Это другая, неожиданная для меня Украина.

Надо будет в следующем, 2011 году подумать про рейд в Карпаты. А пока пересматриваю сотни фотографий, монтирую видео.

миха 4WD

Прочитал, позновательно. До Львова тоже доехать хочется.
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.

Кратко )

Отчет интересный,жаль очень кратко :).А насчет "Крыивки" на площи Рынок,так это туристический прикол,который никто в серьез не воспринимает.Мало того ,хозяева этого заведения,вы не поверите, евреи :))) Они же хозяева заведения " Жыдивська кнайпа " в том же Львове,где нет фиксированных цен,а нужно торговаться .Что интересно,туристы знают о столь специфичном заведении ,но идут , всегда толпа под дверями,в основном -россияне ,обедают или ужинают,запоминают провокационные названия блюд ,а затем очень возмущаются всем этим безобразием :))) К слову правильный пароль " Слава Украине !" ,а видгук " Героям Слава !" :)))

НВ-Краснодар
Спасибо увидел фото Родины! Сам с каменца-Подольского.

Пять баллов , сам и женой был в этих трех замках под Львовом ,в прошлом году )) красота , да и Львов конечно мега красивый город , в этом году думаю повторить поездку !
Молодцы ! так держать )
родился в СССР.

интересные места! жаль мало фоток. хочется конечно сьездить, посмотреть... крепость вообще впечатлила, прям как из фильмов (опять таки же мало фоток) единственное что настораживает это то что все таки западная украина, вотчина всяких западенцев и самостийцев негативно настроенных к русским. видимо вам просто так карта легла и на агрессивных не напоролись. то же и ментов касается . вообще конечно молодцы!)

где-то в Синеокой
Был во Львове в декабре 2012г.
Город-сказка! Огромное количество ресторанчиков,один оригинальней другого.
Доброжелательные жители.
Красивейшие Карпаты.
Ехать всем!

А пока пересматриваю сотни фотографий,
Ну а нам-то почему не показываете пейзажи западной Украины?!
Написано интересно, но очень сжато...
Тема Карпат - не частая здесь, и авторы, как на подбор, все скромняги в части отчетов...!))

Да обзор краткий и фоток мало.

Только начал читать и и и всё. Думал, что то почерпнуть, для следующей поездки в Львов, дед от туда.

НВ-Краснодар
TopGanKote:
Никто из простых людей не против руских!!! Миф это, сам родом с тех краев и каждый год там, знаю что пишу. А уродов везде хватает и в России в часности

Маловато фотографий.

BARNAUL
Нормально написано вкратце, я бы в жизни столько бы не написал. Автор молодец. Удачи на дорогах.

подмосковье
Объездная в Киеве есть, объехать можно с любой стороны. Неоднократно сам ездил. Правда объездная своеобразная- местами идёт по городу.Навигатором на Украине надо пользоваться с "Навителом"- проблем не будет. Прочитал с интересом- был во всех этих местах. И фокус с просроченной украинской СИМ-картой довелось самому пережить.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

подиля:
плюсую. сам только что там побывал там.

отчёт суховат,как доклад какой-то:))))))
а простому люду и вправду нечего делить!

Обнинск
Спасибо за отзывы.
По поводу краткости, да. Но когда я это писал (в 2010 г) я так и задумывал, по разным причинам - сделать краткий отчёт, о чём и сказал в названии. А сейчас уже не счёл нужным переделывать.
Yuta:
Интересные пейзажи западной Украины, везде чисто, опрятно, красивые, аккуратненькие дворики, полно живности А пока пересматриваю сотни фотографий,Ну а нам-то почему не показываете пейзажи западной Украины?!
Написано интересно, но очень сжато...
А в Карпаты мы поехали в следующем, 2011 году.
Отчёт скоро подготовлю, постараюсь поподробнее.

А то что ехать всем - однозначно...

Ещё фотки Львива:
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

"При этом я нормально отношусь к их новым захоронениям бойцов дивизии «Галичина», немецким солдатам Это их история".

Так можно нормально относится и к власовцам. История у нас у всех одна и предательство, зверства по отношению к мирным людям (карательные акции) это во все времена мерзость. Не нужно доходить до крайностей в проявлении толерантности. У меня эти "герои" убили трех родственников и ранили отца.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Харьковская обл., Украина
Молодцы, хорошо прокатились, открыли для себя - да и для других читателей Дрома - другую сторону Украины. Жаль, с фото Вы пожадничали :)
Трасса Киев-Одесса - это магистраль, а на магистралях в Украине разрешенная скорость 130 км/ч. В принципе, плюс к этому можно добавить еще 19 км/ч "нештрафуемых" - хотя, по моему, и 130 вполне достаточно.
Нормальной, вынеченной за пределы города объездной Киеву, действительно, катастрофически не хватает :(
Гостиница "Львiв", действительно, памятник советскому гостиничному "сервису". Но чисто, дешево и главное, находится в самом центре. Если гостиница - просто место ночевки, то это неплохой вариант. Учитывая небольшую разницу в цене, лучше брать люкс - хотя и в уровне номера, увы, разница тоже не очень существенна.
Молодцы, что посетили Хотин и Каменец. Жаль, опять же, что так мало фотографий :(
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Коротко. Как приглашение посетить эти места. Заинтересовать и не более.

Нормально прокатились!!!

r86, Белоярский
Вот не понимаю! какой смысл писать то, что было 3 года назад? Все поменялось уже сто раз)) - ничего полезного - не подчерпнул, увы... (ИМХО)
TOYOTA Town Ace NOAH, Fielder Tourer 2 MR , SR50G, 2001 г.в.-был
TLC Prado 120, 2008г. -стал.

Интересно, но маловато.

красота

Хорошая поездка, отчёт маловат...

SerBor:
Точка зрения считающего, что публикации делаются только для читающих.

Понравился отчет.Подскажите в Крым по м4 где лучше переходить границу (июль)? Спасибо

Отчет понравился.Подскажите переход ,в июле,границы (с М4). Спасибо

Запорожье
Спасибо за Правду про Украину, и про её западные регионы в частности.
Всё так и есть.
Я хоть и украинец, но тамтешние Люди мой язык жалели (ну "освобождали" нас в советское время в школе от украинского, как больных от физкультуры),
и спокойно подсказывали/обслуживали по-русски.

Запорожье
последний раз был во Львове в январе.
Еще поеду в июле, но в Сваляву.

Обнинск
Ещё раз спасибо за комментарии.
Тарасyury:
У них (жителей Закарпатья) своё восприятие истории, они судят со своей колокольни. А взгляд с их колокольни - отличается от взгляда с нашей.
Для нас фашизм - понятно что. По крайней мере, моему поколению 40-50 летних. Для них - захват их территории - явление не то что обыденное, но по крайней мере частое. В 20 веке кто их только не захватывал, все кому не лень там были, и чехи, и венгры, и румыны, и австрийцы, и немцы, русские аж 2 раза, мож ещё кого упустил, сейчас это вообще Украина. Кто больше зверствовал, кто меньше.
Они как могли, боролись за свою независимость. При этом они ставят памятники тем, кто погиб на их земле. И не только во 2 Мировую, а в более ранних войнах.
Да, на немецкие кладбища мне смотреть немного не по себе. Но это мне. А им я бы оставил право делать так, как они считают нужным.
Другое дело - мемориальные кладбища фашистов у нас. Вот от этого меня воротит. Например, в г. Себеж, Псковской области. Как раз в тех местах, где было сожжено несколько деревень с людьми...

По поводу где перейти границу - зайдите на сайт Антона Дыбова, там есть форум, там всё есть.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Запорожье
в этом плане интересно посмотреть Минаева и Вакарчука.
Спасибо, Автор.

заринск почти не колхоз
неплохо но кратко.и фот бы побольше.а так сам бы побывал да не выбратся наверное))
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988

д.Завидово
Красивый город,но после посещения старинного кладбища,возник вопрос А украинцы к нему каким боком?Ведь город Польский,строился Поляками для Поляков.

Львов,говорят,красивый город!...охота побывать там...

полтава
TopGanKote:
Прочтите все отзывы на ДРОМЕ о Западной Украине,хоть кого обидели?То ли ты русский,москаль,еврей или бурят...Здесь,наверное,самый дружелюбный народ во всем бывшем совке!Смело приезжайте,говорите на любом ,понятном языке,хоть жестами-всегда помогут,подскажут.И не верьте этой московской пропаганде о ОУН,УПА,националистах...люди защищали свою родину,копнете глубже в историю и,Вы их поймете,а побывав там восторженных воспоминаний хватит на всю оставшуюся

нп около Новосиба
Ваше право не добавлять текст и фото, но тема того стоит. Да и теперь то известно, что Вы неплохой сочинитель (по третьему отчету). Хотя и горячая на сегодня темка.
Позиция Ваша здравая.
Вопрос по фото во дворике Одессы: и что Вы с таким интересом там выглядываете втроём?
Кстати, довольно долго пришлось лазил по сети, чтобы выяснить симптомы заболевания Человека-волка. Хоть краткий отчёт, но интерес к познанию подогревает.
Так, переключаемся на изучение второго отчёта.
В дороге и веревочка пригодится...