|
Здравствуйте, читатели дрома. Расскажу про свое путешествие, которое было хоть совершено более 3 лет назад, но цены будут в долларах, поэтому не велика будет разница. А кому-то, возможно, мой опыт пригодится. Месяц путешествия сентябрь.
Итак, цель была попутешествовать по западу США на авто. Путешествие было разделено на 3 части: Национальные парки, Лас-Вегас и Биг-Сюр (Дорога №1 от Сан-Франциско до Лос-Анжелеса).
Изначально планировался чуть другой маршрут, именно порядок мест, но, т.к. немного ошиблись в датах при бронировании, пришлось немного порядок поменять. Получилось немного нерационально.
Первая часть
Вторая часть
Отели была забронированы заранее, и хотя бронировали более чем за полгода, свободных мест было мало. Особенно в популярных национальных парках. Бронировал через разные места — агрегаторы гостиниц типа booking.com, expedia.com, hotel.com, eviterra.com, так и через местные сайты гостиниц типа mexicanhat.net. Авто были забронированы через агрегатор economycarrentals.com. Оба раза присылали ваучер с прокатной компании dollar.com. Всегда бронирую с доменов com, т.к. с ru зачастую дороже.
Итак. Прилетели в ЛА в обед, жара страшная. Сразу же от аэропорта ездят автобусики к прокатной конторе, на котором довольно быстро добрались к Dollar`у. Нам повезло и очереди почти не было. Для оформления авто потребовались международные права и российские тоже пришлось показать. Вся процедура заняла немного времени и, несмотря на мой не самый лучший английский, бронь моя нашлась быстро, страховок дополнительных не оформлял — стандартное покрытие было более чем достаточное.
Да, кстати, авто планировалось взять в ЛА и сдать в ЛВ, наценки никакой не взяли. При бронировании указывал Jeep grand Cherokee. Но, может, из-за того, что машины по-разному называются, может, что не так я понял, выбрали немного другую.
Документы оформлены, сказали на какую стоянку идти, и мы пошли. Пришли и видим на выбор несколько Jeep Cherokee (без гранд) — по-ихнему Jeep Liberty и несколько Hyundai Santa Fe. Расстроился немного, что не гранд, но спорить не стал и, т.к. хотел в США кататься на американских авто, то взял Liberty. Обошел несколько машин, посмотрел пробеги на каждой, внутри порядок чтобы был (некоторые машины были не убраны, мягко говоря). В итоге выбрал с небольшим пробегом, чистую и без внешних повреждений, ключи в замке. Выезжаем, показываем документы на выезде и все. Вся процедура. Машина с 01 сентября по 15 сентября обошлась в 498 $.
Цель была доехать до Невады. Включил навигатор и поехал потихоньку, привыкая. Программа использовалась Sygic — претензий к ней не было, все четко, с какой полосы поворачивать и т.п.
Первые впечатления от дорог — просто супер, качество отличное, развязки такие, что, бывало, с первого раза не мог их проехать… Много съездов, заездов… Потом, конечно, привык, и было куда проще.
Быстро наступили сумерки, стало темно. Усталости почти не чувствовалось (хотя был долгий перелет, оформление авто…), движение в США не напряжное — интерстейт трехполосные, все едут по свои полосам, с одной скоростью (ограничение +10 миль/час) на круизе. Супруга уже заснула, а я все ехал. Наконец Невада и … сразу отели… казино… и наш отель. Заселение. Вечер 23 по-местному. Мы уже устали, но казино большое… такого никогда не видели. Вышли из номера осмотреться, перекусить, выпить пива. Везде звуки автоматов, в барах выступления, как в фильме «Дикий Койот»… Но нам пока не до этого. Купили за доллар по хот-догу и пива… Вышли на стоянку к авто (чтобы было тихо), открыли багажник, сели на него и… релакс… Америка, казино… хот доги…. Кстати хот доги стали любимым перекусом — не дорого, сам их собираешь, на выбор порядка 10 соусов, зелени и прочего. Берешь чего сколько хочешь…
На следующий день цель — Брайс Каньон национальный парк (НП). Пролетаем по хай-вею через Лас-Вегас и к обеду уже добрались к Брайс Каньон. Переезды у нас были небольшие — 200-300 миль. Лишь пару раз было больше, но, как я писал, по интерстейт абсолютно не устаешь.
Интерстейт — это типа наших магистралей, по 2-3 (в городах 5-6) полос в каждую сторону, без светофоров, без пешеходок, без заправок и кафе… Чтобы заправиться или поесть, надо съезжать с трассы. Х интерстейт проходят через города напрямую, без снижения скорости — нигде такого в РФ не видел… Чтобы влиться в поток, всегда есть разгонные полосы и полосы для съездов. Для начала было непривычно, когда выезжаешь на интерстейт, там 5 полос, все несутся, а тебе надо быстро разогнаться на разгонной полосе и вклиниться в поток. На джипе было немного неудобно это делать.
Национальный парк Брайс-Каньо́н (англ. Bryce Canyon National Park) — национальный парк в США, расположенный на юго-западе штата Юта. Площадь парка — 145 км². Основной достопримечательностью парка является каньон Брайс (англ. Bryce Canyon). Несмотря на название, это не совсем каньон, а скорее гигантский природный амфитеатр вдоль восточной стороны плато Паунтсаугант, созданный эрозией. Брайс-Каньон примечателен своими уникальными геологическими структурами, называемыми худу и образованными эрозией речных и озерных отложений в результате воздействием ветра, воды и льда. Красные, оранжевые и белые цвета горных пород представляют захватывающее зрелище, особенно на восходе или закате солнца.
Заселились в мотели на въезде в НП (167$) Забегая вперед, хочу отметить с положительной стороны все номера, где бы мы ни останавливались.
Для входа в парк еще в РФ (через сайт форум Винского) приобрели абонемент на посещение всех парков за 20$. Если брать его в США то, он стоит 40$. Но т.к. на нем можно написать 2 фамилии, то обычно используют одну, а потом перепродают за полцены в РФ. Ты просто вписываешь вторую фамилию и пользуешься. Абонемент на машину, поэтому в машине могут быть сколько угодно пассажиров. Действует абонемент — год. При въезде в парке охранник проверяет абонемент, просит показать ID (паспорт), выдает карту с отмеченными точками, где лучше смотреть закат, где рассвет, где какие треки и прочая полезная инфа.
В национальных парках целью были рассветы и закаты. Поэтому вставали, когда еще темно, выбирались на точку, фоткались, ходили по трипам, к обеду возвращались — спали, после обеда снова трипы и вечерние фото заката.
Пробыв в Брайс-Каньоне несколько дней, после обеда выдвинулись к следующей цели.
Парк Волна. Попасть туда непросто. Пускают ограниченное количество людей, проводя при этом лотерею. Лотерея проходит в городе Канаб утром. Приехали в Канаб к вечеру, заселились в мотель (67$).
При мотеле есть небольшой бассейн, чем сразу не преминули воспользоваться. Хоть и сентябрь, но жара страшная.
Отдохнули и поехали смотреть окрестности. Недалеко от Канаба есть дюна. Цель была ее посетить. Странное зрелище, ни с того, ни с чего посредине гора песка… Полазили.
На обратном пути наткнулись на кладбище домашних животных.
Вечером пошли смотреть достопримечательности, посетили музей Little Hollywood.
Много всяких декораций, довольно интересно. Зашли в сувенирные лавки. Наутро приехали в офис лотереи, зарегистрировались. Достался мне номер 13. Сразу не задалось… Пока идет регистрация, изучаем карту окрестностей.
Как в воду глядел, не выиграли. Пришлось срочно искать замену Волне (как-то сразу не продумали). В итоге решено было выдвигаться в сторону Северного Рима на Гранд Каньон. По пути решили посмотреть wahweap hoodoos.
Wahweap hoodoos — это белые камни, которые также называют гоблинами, призраками, жабьими постаментами и так далее — яркий пример уникальной геологии выжженной солнцем земли американского юго-запада. Белые сады увенчанных камнями колонн располагаются недалеко от поселка Биг Вотер, на границе Парка Гранд Эскаланте.
Шапкой худу служит древний песчанник Дакота, который 100 миллионов лет назад был частью морского пляжа. Постаменты худу состоят из песчаника Энтрада, который насчитывает 160 миллионов лет. По идее, там еще должен быть слой песчанника Моррисон, но он почему-то отсутствует, что и объясняет такой сильный временной разрыв между верхушкой и основанием.
К сожалению, карту не сфоткал в офисе лотереи, пришлось ехать по памяти и спрашивать у местных дорогу. Кое-как доехали до реки, откуда должен начинаться трейл, но никакого указателя не могли найти. Дорога, тем не менее, пересекала реку и уходила дальше вдаль. «Что, у нас не джип?» — сказал я и поехали пересекать реку. Реку пересекли, едем по саванне, дорога уходит в реку и идет вверх по реке… Очень красивая и интересная дорога оказалась, но начали закрадываться сомнения, а туда ли мы едем… Ехали-ехали, в итоге доехали до места, где дорога из реки подымалась на гору перпендикулярно, при том, что угол был очень серьезный. Супруга побоялась заезжать. Говорит, перевернемся… В итоге пришлось отступить и возвращаться назад. Каково же было удивление, когда осталось последний раз пересечь реку, мы прямо у дороги нашли нужный указатель, что идти надо туда… по направлению другой реки, которая примыкает к ручью, по которому только что катались.
Сначала я хотел поехать прямо по реке, но речка была шире, дно более мокрое, и был риск увязнуть. А людей других мы больше не видели… Решили оставить джип и идти пешком. Как сказал, карты не было. А пройти надо было километров 5. Не прошли мы и км, как поняли, что в обед на солнцепеке мы сжаримся, тенька нет.
Ну их, эти худусы, сразу что-то с ними пошло не так, и продолжили путь к Гранд Каньону. Проехав миль 10, видим водохранилище реки Колорадо и какой-то кемпинг. Это был Wahweap Area.
На въезде охранник. Подъезжаем, спрашиваю, сколько въезд, Он говорит столько-то и спрашивает, а есть ли у нас абонемент в парки? Ура, наш абонемент прокатил. Поставили авто на стоянку, взяли пиво из багажника и пошли отдыхать, загорать, плавать. (Пиво в Калифорнии можно перевозить только в багажнике, в салоне нельзя, даже закрытое — иначе штраф). Пиво в Америке легкое, пьется легко. В жару. Возле воды — получили кайф. Отдохнув пару часов, двинули дальше.
К Северному Риму приехали уже ближе к вечеру, скоро начнет темнеть. Осмотрели несколько точек, пофоткались и поехали искать место для ночлега.
Стоит отметить, что в Северном Риме только одна гостиница, очень дорогая, и мест все равно не было уже за полгода. Решили ехать к рассветной точке и ночевать в машине. Благо джип это позволяет, я лег сзади, супруга в багажнике (багажа у нас, как обычно, было не много). Темная ночь, тишина, обрыв 500 метров в 50 метрах от тебя… Красота. Естественно, утром мы были первые на точке (а как еще, если там и ночевали). Утром прохладно, курточки… Пофоткались, посмотрели еще точки и двинули в Долину монументов.
На выезде из НП завтрак.
По дороге попалась плотина — Дамба Каньона Глен. Высота дамбы 216 метров. Красивое сооружение. Можно подходить близко к дамбе, фоткать, смотреть, никто тебя не трогает. Рядом с плотиной мост.
Мост Глен-Каньон — арочного типа, состоит из одной стальной арки. Общая длина моста — 387 м, протяжённость арочного пролёта — 313 м. Ширина моста — 11,6 м, включая две пешеходные дорожки по 1,2 м. Высота моста над рекой — 213 м. Поверхность моста представляет из себя железобетонную плиту толщиной 15 см. В конструкции моста содержится 3920 тонн арматурной стали.
После завершения строительства (в 1959 году) этот мост был самым высоким арочным мостом в мире, а также вторым по длине среди мостов такого типа в США.
Потом был еще мост Навахо. На самом деле, здесь даже не один мост, а целых два — старый и новый. Возведение первого было завершено в далеком 1929 году. Необходимость строительства назрела, когда жители Юты решили осваивать северные части Аризоны. Объезжать 1300 километров, чтобы попасть на другую сторону каньона им не хотелось, куда проще было соединить два края, находящиеся на расстоянии всего 250 метров. Мост был сооружен и прослужил чуть больше шести с половиной десятков лет. Зачем же понадобился второй, спросите вы? Дело в том, что старый был очень узким и слабеньким, в то время как машины становились все больше и тяжелее. Участились аварии и прочие неприятности. Так, сложив все за и против, решили, что пора воздвигать новый бридж. Долго выбирать место не стали и соорудили его чуть ниже по течению реки. Открытие пришлось на 1995 год. После этого старый мост отдали на растерзание пешеходам, а по-новому — широкому и прочному — пустили транспорт.
Следующей достопримечательностью того же дня стала Подкова (Хорсшу-Бенд). Уверен, эту картинку видели многие! Хорсшу-Бенд — это живописный изгиб реки Колорадо, который имеет подковообразную форму. В этом месте река огибает выступ, создавая «петлю», которую можно наблюдать с высокого склона. На стоянке у Подковы приметил старенький порш 911. Красота. Кстати, в США полно старых тачек очень ухоженных.
Ну что ж, пора в путь, уже вечер, а нам еще нужно доехать до Долины монументов — территории индейцев Наваха.
Номер был забронирован недалеко от НП в городишке Mexican Hat (108$). Как ни странно, где точно въезд в национальный парк, сразу я не нашел.
Пока его искали, поехали в сторону дороги 95 (I-95 (Interstate 95) — межштатная автомагистраль в Соединённых Штатах Америки, длиной 1919,74 мили (3089,52 км). Проходит по территории пятнадцати штатов. Является самой длинной межштатной автомагистралью, проходящей с севера на юг.)
Дорога шла в гору, по красивому серпантину с множествами крутых поворотов (как позже по телеку увидел программу про нее, что в США зимой одна из самых опасных дорог, много улетают машин с обрыва). Называется эта дорога Moki Dugway. На вершине горы снова много указателей на pickpoint. Приехали. Посмотрели, посидели, полюбовались… Видны остатки от костров… Наверное, хорошо бы тут посидеть с ночевкой отдохнуть.
Читали, что 95 дорога очень красивая, решили прокатиться, посмотреть… Действительно красота, не так ли?
Тут меня осенило, бензина-то нет. Вблизи ничего нет, навигатор выдает заправку в стороне от дороги, но там ничего не оказалось. Разворачиваемся, едем в Мексикан Хат. Обратный спуск по Moki Dugway дался легче, открылись новые виды, которые не было видно. Возле гостиницы заправились. Вечерело. Оставил жену, поехал в сторону монументов, искать въезд. Нашел. Расспросил охранника во сколько открытие.
Пофоткал закат.
Поехал в гостиницу. Стемнело, ничего не видно. Еду за другим джипом. Прилично так едем… Меня догоняет легковушка. Вдруг передо мной джип резко тормозит, я тоже по тормозам, останавливаюсь в сантиметрах от машины впереди. Сзади легковушка не успевает, вылетает в кювет. Выхожу, смотрю, что случилось. Оказалось, первая машина сбила оленя. Он встал, поковылял. Машина немного побилась. Тетка в нервах. Спрашиваю, все ли ОК? Говорит — да, помощи не нужно. Смотрю легковушка улетевшая сдает назад и выезжает на дорогу. Обочина была пологая, повреждений видимых нет. Спрашиваю у них как дела.. Но то ли не в настроении, то ли обидно стало, что улетели… уехали сразу. Сел тоже, поехал… Самого тоже немного трясет…
Доехал до нашей заправке при отеле, купил пива, выхожу, подъезжает эта мадам, которая оленя сбила. Спрашиваю еще раз все ли ОК, и двигаю в номер. Ужин был в ресторане при гостинице. Стейк отменный, 20$. Пиво, музыка кантри, куча индейцев кругом. Много пьют они… как наши ханты.
Наутро поехали встречать рассвет в Долину монументов. Многим знакомы эти кадры ниже, нам тоже захотелось такие поиметь. Стоить отметить, что в зависимости от суток краски пейзажа сильно меняются… Утром одно, днем другое, вечером совсем другое.
Где нам пригодился джип, так именно тут. Дорога по парку с большими ямами, сначала надо спуститься в долину (обратно по буеракам пришлось включать все блокировки, потому что не разгонишься, дорога в гору и большие ямы). Местные на легковушках скребут днищем… Жуткое зрелище, думал, что-то оторвут. Вспомнились фильмы про индейцев. Красота.
После обеда выезд в парк Арки.
А́рчес (англ. Arches National Park — Арки) — национальный парк США, расположенный в штате Юта. В парке находится более 2000 природных арок, образованных из песчаника, включая имеющую мировую известность «Изящную арку» (англ. Delicate Arch) (у этой природной арки есть ещё другое, шутливое название — «Ковбойские штаны»), а также другие разнообразные геологические формации. Парк расположен вблизи города Моаб и имеет площадь 309 км². Наивысшая точка парка — 1723 м, низшая — 1245. С 1970 года 42 арки разрушились в результате эрозии. В среднем в парке ежегодно выпадает около 250 мм осадков.
По дороге заехали в место отдыха придорожное. Был небольшой музей, экспозиции. Очень интересно. Встречалось много таких мест, ухоженных. Заехал, поел, посмотрел, отвлекся от дороги… Почему у нас таких почти нет?
Парк Арки находится возле городишки Моаб. Заселились в номер, поехали смотреть. Погода не очень — дождь, туман. Заехали в парк, посмотрели несколько точек, развернулись, поехали смотреть окрестности. Проехали по второстепенной дорожке, увидели красивую ферму, водопады после дождя…
На следующий день погода тоже не ахти, но хоть дождя нет. Смотрим. Стоит отметить, что в США очень развит кемпинг-туризм. Везде организованы парковки, барбекю, вода, дрова подают. Все чистенько, аккуратненько. Вечером проводят лекции по истории парка…
Во второй половине дня решено выехать в парк Каньонлендс.
Каньонлендс (англ. Canyonlands National Park) — национальный парк на территории штата Юта, США.
Обширная территория расположена в междуречье Грин-Ривер и Колорадо юго-западнее города Моаб. Здесь множество ущелий, гор и речных долин, которые являются частью пустынного ландшафта, в том числе система каньонов Мейз, скальные башни Нидлз, зелёные районы Айленд-оф-зе-Скай и другие уникальные природные объекты.
Ущелья национального парка по своим размерам ненамного уступают Гранд-Каньону. Достаточно своеобразны деревья, в засушливые годы они выпускают только одну или две новые ветки, позволяя остальным погибнуть, но выжить всему дереву.
На некоторых скалах обнаружены рисунки, которые были созданы более 3000 лет назад группами кочующих охотников, которые передвигались по юго-западу материка
Навигатор показывает туда 2 дороги, решено ехать туда по главной, назад по другой второстепенной.
Забегая вперед, этот парк понравился, оказался одним из самых мне понравившихся. Нереальный каньон, нереальная высота, красивые виды. Туман и облачность только добавили красоты.
Насмотрелись, пора обратно по другой дороге. Оказалась грунтовкой. Сначала широкой, потом пошла по узкому ущелью, местами не разъехаться. А местами и под большими камнями. Все сложнее и сложнее становилась дорога. Живописное место. Стало немного страшновато, а проедем ли мы вообще. Навстречу попалась пара квадриков… хоть не одни :) В одном месте дорогу подразмыло, не проехать. Пришлось понакидать камней, соорудить подобие заезда. Полчаса, и продолжили.
А через несколько миль выехали на асфальт. Уже и Моаб виден. Слева скалы, указатель. Да вот они где, наскальные-то надписи.
Вечерком еще сделали несколько кадров, закат в Арках.
Двинули в парк Zion. Путь длинный, пришлось останавливаться на ночевку в мотеле.
Национальный парк За́йон (англ. Zion National Park) — национальный парк США в штате Юта, вблизи города Спрингдейл, Юта. Площадь парка 593 км². Основной достопримечательностью является каньон Зайон, длиной 24 км и глубиной до 800 м, вымытый северным рукавом реки Вирджиния в песчаниках Навахо, окрашенных в рыжеватый и бронзовый цвет.
Все ближайшие отели были заняты, пришлось бронировать отель в городишке Харрикейн примерно в 15 милях. Если кто поедет, бронируйте лучше у самого парка, даже если будет немного дороговато. Приходилось рано вставать, далеко ехать каждый раз.
Там мы постирали вещи в прачечной.
В данный парк на машинах въезжать нельзя. Оставляем машину в городишке Спрингдейл. Оттуда ходят бесплатные автобусики в сам парк.
Красивые виды, отличные страшные трейлы. Zion также оставил много воспоминаний. В парке есть место, которое тоже очень хотелось посетить — Subway. Тоннель, созданный природой. Посещение тоже ограничено и проводятся лотереи в сезон… Но решили съездить без лотереи.
Еле нашли выход на тропу, по которой требуется пройти 10 км по реке. В сентябре уже воды не так много, она теплая достаточно. Но сам путь достаточно трудоемкий. Эту реку пересекаешь большое количество раз, прыгаешь с камня на камень. Где-то идешь по воде… Но оно того стоит. По времени часа 2-3 в одну сторону.
Еще несколько фоток Zion.
Впереди Лас-Вегас.
Есть много ресурсов, где по скидке можно забронировать отличный отель за смешные деньги. В итоге забронировали отель Treasure island (150$ три дня). Кстати, один из самых дешевых отелей из всех наших отелей.
Подъехал к отелю, встречает парковщик, носильщик. Выгрузили вещи, отдал ключи от машины, пошли заселяться. Зашли, очередь. Говорю — сиди пока, отдохни, поеду машину сдам. Вышел, выгнали машину из парковки. Поехал сдаваться. В машине бардак не убирал, ничего не сказали. Но заправиться забыл. В итоге содрали за полный бак… Обидно, но сам виноват. Машину при приемке особо не смотрели. Сдал без проблем. На такси добрался до отеля. Жена говорит, кого только не насмотрелась, и всяких темнокожих и с цепями, и под «знаменитостей» и других перцев.
Впереди несколько дней ЛВ. При отеле бесплатное шоу вечером про пиратов. Оно для всех бесплатное, на дороге даже останавливаются автобусы с туристами, но для своих —лучшие места. Бесплатно несколько коктейлей, фишек, и обед.
В ЛВ много чего интересного и фонтаны Беладжио, и красивые отели.
В один из дней поехали в аутлет… затарились. Цены очень приятные. Вещи качественные, до сих пор носятся.
Далее такси, самолет бюджетных линий в Окленд, что возле Сан-Франциско (118$). Из аэропорта было решено заказать индивидуальный трансфер за 17$ с человека. Забирают несколько человек и на фургоне каждого развозят к нужному отелю. Отель был выбран рядом с пристанями у китайского квартала.
Сан-Франциско, красивый город, особенный, не такой как все. Оригинальная архитектура.
Сходили погуляли на пирс 39, съездили на корабле на Алькатрас (билеты куплены заранее через официальный сайт). В принципе, ничего особенного, но это Алькатрас). В СФ всегда ветра, поэтому местные все в кожанках.
Погуляли по набережной, зашли в центральный парк. Удобный транспорт, билеты на автобус действует несколько часов. Т.е. с одним билетом можешь на нескольких автобусах ехать.
Ну и как же без китайского квартала, раз живем под носом. Ужин оказался там не только вкусным, но и недорогим.
Так прошло несколько дней, и надо было ехать дальше. В ЛА, по Биг-Сюр, дороге №1, красивой дороге вдоль побережья Тихого океана в штате Калифорния, западного побережья США.
Биг-Сур (англ. Big Sur) — малонаселенный район побережья центральной Калифорнии, где горный хребет Санта-Лусия резко повышается от побережья Тихого океана. Местность имеет живописные виды, делая Биг-Сур популярным среди туристов. Гора Коун-Пик на Биг-Суре — наивысшая прибрежная гора в 48 штатах страны, возвышается над уровнем моря примерно на 1,6 км, находясь лишь в 4,8 км от океана.
Хотя Биг-Сур не имеет четких границ, обычно район включает 145 км береговой линии между рекой Кармел и бухтой Сан-Капрофоро, и простирается приблизительно на 30 км вглубь страны, к восточным предгорьям хребта Санта-Лусия. Другие источники ограничивают восточную границу береговыми вершинами этих гор, что делает ширину Биг-Сура лишь 5-20 км. Северный конец Биг-Сура находится примерно в 193 км от Сан-Франциско, а южный конец примерно в 394 км от Лос-Анджелеса.
Из СФ в ЛА можно доехать по интерстейту, но это не то. Надо по побережью. А на чем это лучше сделать? Правильно, на кабриолете. В итоге вот — красный мустанг.
Машина была забронирована через тот же сайт, что и джип. Обошелся в 168$ c 20 сентября по 22 сентября. Взял в СФ, сдал в ЛА.
Проблем с арендой и тут не было, правда, тут не сам выбрал, а мне его выгнали. Когда зашел на стоянку, там стояло несколько мустангов — белый, зеленый… Но я хотел красный. Идет он ему. И вот звук выхлопа… и о да… красный. Вот оно счастье. В СФ везде платная парковка, пришлось обзавестись четвертаками и кидать на стоянках в паркомат. Дороги в СФ холмистые, хорошо автомат…
Много перекрестков без светофоров. Принцип такой, кто первый того и тапки. В том смысле, кто первый подъехал, тот первый и проезжает. Где есть светофоры направо, можно и на красный, предварительно всех пропустив.
Покидали вещи, заехали еще в одну точку посмотреть еще раз Голден гейт и в путь, не спеша, с остановкой на ночлег посередине пути. С одной стороны, времени много, с другой — в обрез, поэтому многие интересные места проезжали, в следующий раз заедем.
Машина огонь, что еще… Открыли верх, очки, едем понтуемся ). Но прохладная погода долго так не дает ехать, в итоге крыша закрыта, едем. Открывали только в городах. Туман не отпускает еще с СФ. С моря туман, а на берег не может выйти.
Впереди Bixby Bridge — один из самых высоких железобетонных однопролетных мостов в мире и один из самых фотографируемых мостов в Калифорнии!
Темнеет, нам еще довольно долго ехать до гостиницы, уперся в поток машин. Впереди кемперы, дорога горная, почти везде сплошная. Я уже американизировался, не нарушаю. Но после 30 минут езды в колонне и, видя, что никто и не пытается обгонять, решил, что темно, мало кто видит, и у меня же мустанг… В одном из окон мест обгона тапку в пол, превышение скорости, где-то уже и сплошная, 2 обгона и вся колонна позади. Простор. Так и доехали до ночевки. Город ничем не примечательный, мотель (70$). Выходим на ужин в ресторан. Рядом играют в футбол мальчишки латиносы. Показывают большой палец, кричат — крутая тачка чувак ). В ресторане калифорнийское вино, стейк. Отбой.
Утром снова дорога №1. Появилось солнце, тепло. Дорога пошла прямо возле берега. Остановились, искупался. Вода прохладная, но терпимо.
В одном из городишков едем, крышу открыли. Сзади вой сирен, так громко, так часто, смотрю в зеркало сзади пожарки… прут. Сирены такие, что как будто звуком сами машины разъезжаются и прижимаются к обочине. Нигде в РФ такого не видел. Этих сразу и видно, и слышно, мигалки повсюду обвешаны. Наши же… 2 мигалки еле горящих, сирен не слышно, пока не упрется… В США же сразу все на обочину, до пожарок еще далеко. А уже все стоят у обочины, дорога пустая. Тоже стою, именно все остановились. Промчались, включил поворотник, начал движение, обгоняю стоящие машины, а они мне сигналят, мол, куда прусь… Каюсь, не знал, как вести себя при таких случаях. Видимо, как все встали друг за другом, так и надо было продолжить движение.
Дальше проехали Санту-Барбару. Малибу.
Приехали в Санта-Монику. Тут решили сходить на пирс. Нашли парковку, запарковал. Странно, почему все мордой запаркованы на тесной парковке? Неудобно же парковаться и потом выезжать… Посмотрели пирс, позагорали, насмотрелся на попки… Возвращаемся к машине, под дворником штраф… Что за фигня? Оказалось, не зря все мордой парковались, а я задом встал. Рядом табличка, что парковаться надо именно мордой. А штраф-то 170 $... На прокатной то машине. В итоге почитал в инете, как оплачивать, и по приезде в РФ оплатил. Претензий у прокатчиков не было.
Вечером поехали смотреть надпись Hollywood. По навигатору максимально близко подъехали, дальше все в заборах и частная территория. Пофоткались, отель, пицца, спать.
Утром по-быстрому аллея славы и в аэропорт.
Сдали машину в аэропорту, тут тоже даже не проверяли… Самолет. Домой.