|
Привет! Поездка называется «Дальние дали» или «Новосибирск — перевал Кату-Ярык» и третье неофициальное название «Жига, которая может».
В ролях: я — водитель, машина — ВАЗ 2105 (2010 г.в.) и товарищ по партии «нет нет, да и да!»…
Сразу скажу, ездила 2 раза, летом 2017 года. Первая поездка была 7 июня, вторая — 2 августа, и обе очень крутые). Это мой первый опыт таких дальних, где-то сложных маршрутов. Предлагаю запастись попкорном и бутылочкой Фанты.
Среда. Рабочий день, пироги готовы, причем размером от среднего пальца до локтя, чтоб наверняка, машина заправлена до полного, багажник забит дровами, всем инвентарем для кемпинга, обязательно фотоаппарат. Курс лежит до Аи.
Выехали в 15:00.
Приехали на Айю часов в 9 вечера, там и легли спать в машине у рынка, вообще люблю романтику).
Утро 7:00, сходили на само озеро и помчали до Кату-Ярыка (пишу и еду мыслями).
Первый пункт «перевал Семинский»:
Почти незаметен для машины и меня, плавненький, без тугих подъемов, не затяжной, скорость не падала, если б не обозначение, то непонятно, что едем вверх.
Второй пункт «перевал Чике-Таман».
Чувствовался перевал прилично, газ в пол, тащила около 60 км/ч, медленно, но уверено, честно говоря, было жутковато, т.к. не имела опыта подобных подъемов, только что эстакада в гараже=) Там красиво, открываются виды, дорога как по маслу, даже Ока туда заехала.
Далее дорога до Акташа. По дороге заправились один раз в Горном Алтае на Лукойле, до полного бака. Не проезжали мимо достопримечательностей, а их оказалось немало. Дорога также ровная, без ям! Держалась одной скорости 120-130 км/ч, выше 130 начинает трястись бардачок и пахнуть мазутными руками.)) С нами продолжают быть полуметровые пирожки, а так же ашановские сухарики по 5 руб.
А по дороге все красивее и красивее…
Доезжаем до памятника машинам и водопада «Ширлак»:
По дорогам можно наблюдать всякие картины. Вот, например, у людей праздник какой-то национальный:
Остается немного до Акташа… Я еду с открытом ртом от увиденного.
И вот мы в Акташе, заправляемся опять до полного, ибо заправок надежных больше не будет, и держим курс в деревню Улаган. Но перед этим надо проехать через Красные ворота, там от моей неопытности пострадали все.
У меня перестала ехать машина, параллельно я начала паниковать и следом задыхаться, в это время то же проделывали все, а именно машина и мой товарищ. Дело оказалось в простом: я ехала на 4-ой передаче со скоростью 30 км/ч, бог услышал мои молитвы, и все было исправлено. Воткнута с хрустом 2-я скорость, и мы с лицами, будто каждый день ездим по этой дороге за батоном, забрались по Красным воротам.
Кстати, уже чувствуется высота и давление, мы уже больше 2 тысяч над уровнем моря, и я постоянно зевала, но, оказалось, дело привычки.
Красные ворота:
Еще одна красота по пути следования это Улаганский перевал, там многие останавливаются и фотографируются, мимо не проедете. Дорога уже не асфальт, начиная с Акташа, но накатанная.
Когда просишь, чтоб тебя сфотографировали…
Дорога от перевала до деревни Улаган. Сами видите какая:
Улагану могу посвятить целую поэму, что-то сильно мне там понравилось. Представляла себя местным жителем, сидя на лавке у Марии-ра и общаясь с коренным улаганцем, поняла, что когда-нибудь куплю себе тут домик, хватит, конечно, только на туалет, но я и этому была бы рада.)) Короче, что-то свое я там обнаружила, воздух, место, землю, людей ну и, конечно, горы. Там надо следом закупиться в последней Марии-ра, больше магазинов не будет.
Ладно, мчим дальше и, если что, мчать ровно 80 км/ч по такой дороге. Остается немного до перевала Кату-Ярык, около 90 км.
Но т.к. я не робот, мы решили взять ночлег, и ни разу не ошиблись с местом, хотя сперва нам показалось неуютной база. Называется «Узун-Кель». Ребята, какая там баня и какой там сервис, даже бильярд, а видок…. Хозяин и воды нам принес в бутылях, и дров закинул в печку, а какой там щенок овчарки, кстати, во второй раз приезда, он уже нехило подрос, логично. Смотрите на фото.
Я со щенком в июне (носки поверх штанов — это тепло):
И щенок без меня в августе (я фотографирую):
Кострище с обалденным видом на альплагерь Актру :
Ночуем:
И едем дальше, все по указателям, нам надо в село Балыктуюль, а оттуда, если будут ехать какие-то машины, то это все на перевал Кату-Ярык, да и одна там дорога. И помните, заправок больше нет, последняя в Улагане. Наслаждаемся красотами, я впервые видела такой дальний дикий Алтай. Кстати говоря, о машине, вела она себя прекрасно, доставила от пункта Новосибирск до пункта Кату-Ярык без поломок, единственное, дорога в августе очень разбитая, и у меня от тряски выпал поворотник, но он также преданно продолжал работать, вися на проводке, просто какой-то расстроенный поворотник был=). Как и положено, фотоотчет:
И вот он перевал Кату-Ярык, который много раз упоминался. Мне тогда показалось, что это победа=) Все в целости и невредимости, что мы , что машина. У нас даже пирожки еще остались, хоть я и кормила щенка пирожком, кажется, он и поспособствовал его активному росту (это уже минус один пирожок)))
Начались базы. Мы жили не в первой базе, я не помню название, но по фото можно будет определиться, если кто надумает поехать. Ценник там адекватный, 150 руб. палаточное место, туда входит беседка, со светом после 20:00, мангал, дрова. Домики стоили по 400 руб.
Сплав стоит, по-моему, 1000 руб., круто, стоит поплавать.
На коне покаталась, 500 руб. час, погоняла как следует ленивую лошадку.
Нива там такая, когда с перевала спуститесь:
Температура внизу была +37, смело можно стулья в воду ставить и сидеть)
Ходили на водопад Куркурэ, лодка переправляет за 100 руб. несколько человек, идти до водопада в общей сложности ножками около 5 км. Ну, он крутой)
Пробыли в каньоне 4 дня… мало.
Далее подъем. Разогналась на 4-ой и погнала, первый подъем самый затяжной, всего 8 подъемов. Скорость заметно падает на первой, до 15 км/ч, включаете первую, местами вторую и медленно, но уверенно, чтоб все оглядывались, едете. Печка на всю катушку работала, чтоб движок охлаждался. И заново по тем же дорогам домой.
На дорогу обратно без ночевой ушло 12 часов. Единственное — остановились на Айе, съели по шаурме.
Гуляли, ели, отдыхали душой и телом, и снова хочется туда, тем более мною проверена дорога!
Было потрачено на все про все, туда-обратно за одну поездку 9000 руб. на двоих, повторяю, на все про все. Из поломок — по приезде в город не торопясь поменяла шаровую, и все.
Итог: машину, как у меня, надо брать)))))))))))
P.S. Не написала, как поднималась на Акташский ретранслятор и как до него ехать, про Акташскую ГЭС и о проезде на Гейзерово озеро, вблизи базы «Мены». Все это рядом, в пределах 5 км от Акташа, по разные стороны, правда. Обещаю, напишу об этих путешествиях в следующей статье.