Средняя Азия 2015 (Астана, Ташкент, Самарканд, Бухара, Худжанд). Свежая информация

06.07.2015 | 58210 просмотров

Это наше второе путешествие в Среднюю Азию на автомобиле. До этого автопутешествия наш небольшой опыт состоял из трех автопоездок на остров Ольхон, вояжа Кемерово—Анапа—Сочи—Кемерово в 2009 г., покатушек по Европе в 2011 году, поездки на озеро Иссы-Куль (Кемерово—Алма-Аты—Бишкек—Иссы-Куль) в июле 2013 года и непродолжительного пробега по курортам Турции на арендованной машине в 2014 г. В этом году представилась возможность проложить для себя новый Среднеазиатский маршрут, что мы с успехом и осуществили. После недолгих сборов, рванули к родственникам в Ташкент.

Мы — это, я (Ilya-42), Серега (Serg Sh), супруга и двое детей (4 и 7 лет). Автомобиль Opel Zafira 2008 г. в. с пробегом чуть больше за сотню.

Планируемый маршрут, полностью совпал с пройденным и состоял из четырех участков.

1. Кемерово­—таможня Карасук—Астана—Балхаш—Шымкент—таможня Яллама­—Ташкент (3360 км)
  2. Ташкент—Самарканд—Бухара—Ташкент (протяженность 1320 км)
  3. Ташкент—таможня Айбек—Худжанд—Кайраккум—таможня Айбек—Ташкент (протяженность 410 км)
  4. Ташкент—таможня Яллама—Балхаш—Караганда—таможня Карасук—Кемерово (протяженность 2930 км)

Предварительная подготовка включала в себя следующее:

• Взят навигатор Navitel с картами России, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана;
  • Взят регистратор и он же радар-детектор HighScreen;
  • Взята Си-Би радиостанция Vector + магнитная антенна Optim (несколько раз выручала. Да и с дальнобойщиками парой-тройкой фраз перекинуться о наличии полицейских по пути следования);
  • Взята 20-литровая канистра под бензин (специально для Узбекистана);
  • Обязательный аксессуар автопутешествия — это планшет детям с играми, мультиками, фильмами. Залог тишины и спокойствия в машине. Естественно, автозарядник к нему;
  • Ксерокопии загранпаспортов (пригодились 2 раза);
  • Примеры заполнения миграционных карт и таможенных деклараций (чтобы потом не тупить и заполнять на месте быстро);
  • Закачаны в смартфон программы ПДД Республики Казахстан и Республики Узбекистан с размерами штрафов;
  • Закачано приложение MapsWithMe (отличные offline карты в дополнение к навигатору);
  • Закачен в смартфон также конвертер валют;
  • Для входящих звонков подключена услуга оператора МТС «Ноль без границ» (в Узбекистане она не работает). Там использовали местную симку оператора UMS;
  • Найдены и распечатаны телефоны доверия Таможенных органов Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Тоже самое сделано и для дорожных полиций (не пригодились);
  • С Гугла взята и составлена таблица расстояний между городами по пути следования. Например Астана-Шу 1057 км (14 ч 15 мин), Астана-Тараз 1298 км (17 ч 19 мин). Чтобы лежала перед глаза и можно было без труда планировать или корректировать дневной пробег;
  • Выписаны по 3-4 телефона квартир и гостиниц по пути следования в городах: Павлодар, Караганда, Астана, Балхаш, Шу, Тараз, Шымкент, Самарканд, Бухара;
  • Меняем и берем наличные доллары для Узбекистана и Таджикистана (в Казахстане поменяем рубли).

Полностью список перечислять необходимости нет. Расширенный перечень, необходимого в дороге любезно предоставлен парнями из Жуковского (взять можно здесь www.vaz04.ru/magadan2012/Equipment.doc)

Визы россиянам для посещения Казахстана, Узбекистана и Таджикистана не нужны. Достаточно загранпаспорта. Въезд на территорию Казахстана для Россиян возможен и по Российскому паспорту, в этом случае на паспортном контроле необходимо будет заполнить миграционную карту, для обладателей загранпаспорта она не обязательна. Регистрацию по месту пребывания в Казахстане до 30 суток делать не надо. В Узбекистане надо делать, если находишься больше 3-х рабочих дней. В Таджикистане, так же как в Узбекистане — те же 3 суток.

День 1-й (24 мая 2015, воскресение). Мы в Астане

Выезд в 4:00 местного времени. Дорогу в 700 км до Карасука преодолели без остановок. Заливаем полный бак на Газпромнефти и через 45 километров таможня Павловка—Косак.

Подъехали в 12 часов. Машин немного, 4-5. Чтобы не терять время (пока стояли в очереди), оформили казахскую автостраховку. Тут же стоят 3 будочки. Оформляли в той же самой, что и 2 года назад. Получилось минут 5 (т. к. данные автомобиля и водителей уже были внесены в компьютер). Цена 600 рублей на 21 день.

Дальше стандартная процедура прохождения таможни. Открыли шлагбаум, дали талон №5 (т. к. 5 человек), заехали. Российский паспортный контроль, скан паспортов, фото лиц, печати «выбыли из РФ». Досмотр машины формальный. Открыли шлагбаум — выехали из России. Тоже самое и на казахской таможне. Досмотр чуть подольше, вопросы про оружие, наркотики и прочие запрещенности. С этого года небольшое изменение. Если едешь по загранпаспорту, то не надо заполнять миграционную карту. Мы их заполнили, но у нас на паспортном контроле их забрали, сказали, что не нужно т. к. у вас загранпаспорта. Но самое интересное, когда въезжали в Казахстан из Узбекистана и выезжали из Казахстана в Россию на паспортном контроле начали задавать вопрос: «А где миграционные карты?» Говорим — нет. Нам ваши же коллеги на въезде сказали, не надо заполнять и забрали их, т.к. есть загранпаспорта. То есть таможенники сами до конца не владеют свежей информацией, нужна или нет миграционка. На прохождение двух таможен потрачено 1,5 часа.

Сотни километров по казахской степи.

Слушаем Михаила Задорнова.

Грандиозный, многокилометровый ремонт автодорог в Казахстане.

В будке страховой компании можно было обменять рубли на тенге по курсу 3,5 тенге за 1 рубль. В банках Астаны — 3,6, в обменниках — 3,7. На казахской территории в первой кафешке курс был менее выгодным уже 3,3. Так что, если нужны тенге на заправки и еду, лучше поменять это где-то здесь, т. к. дальше обменять рубли можно только в городах. На АЗС, кстати, можно рассчитываться по пластиковым карточкам Visa и MasterCard (что мы несколько раз успешно и делали). В кафе, которое в 500 метрах сразу после границы, купили сим-карту Билайна с тарифом FreeStyle за 300 Тенге.

Цена на бензин АИ-95 на КазМунайГазе — 129 тенге, на Газпроме — 130 (есть акция минус 3 тенге с литра в выходные дни), на Helios — 136. Особого предпочтения заправкам не было, заправлялись только в этих трех сетях. Качество нормальное. Запаса топлива с собой возить нет необходимости. Заправок достаточно, но, учитывайте, что есть участки где и по 100-150 километров нет ни одной заправки, а если и есть, то не внушают доверия. Тут ориентир расстояние между городами. Поэтому, если видите приличную заправку при остатке менее четверти бака лучше заправиться.

К восьми вечера заезжаем в Астану, которая встречает нас дождем и совсем не теплой погодой (+15С). За 6 километров до арендованной квартиры, Zafira начинает троить, загорается Check Engine, двигатель глохнет, мы останавливаемся около обочины. В общем, приехали. А с учетом, что КПП роботизированная и двигатель заглох на передаче, приехали конкретно, и, судя по всему, надолго… Тридцатиминутные попытки завести автомобиль ни к чему не приводят. На табло горит «F» — компьютер «ушел» в аварийный режим. Ловим такси. На поднятую руку сразу останавливаются два автомобиля. Второй стоит в очереди, ждет, сторгуемся мы или нет. Называем адрес и за 200 рублей договариваемся. Одновременно казахский парень-таксист помогает вызвать эвакуатор. Мы с Серегой остаемся. Минут через 20 подъезжает эвакуатор. Под проливным дождем грузим автомобиль и отвозим его, по совету водителя, в автоцентр Хамкор. Первая платная экскурсия по Астане. Цена «билета» на эвакуаторе 3000 руб. Оставляем автомобиль на стоянке, даем сторожу 100 рублей и ловим проезжающее такси. Водитель Бахит тоже берет рубли. За 250 рублей получаем еще одну экскурсию с одного берега на другой. Просьбе провезти по центральным улицам, водитель, не возражает. Заодно расспрашиваем и узнаем про жизнь в Астане, как и что. Чем живут люди. Интересно все. Рассказывает, что главный архитектор города японец. Деньги в строительство поступают даже из Эмиратов. Зарплаты в Астане соизмеримы с нашими, кемеровскими. Жилье дорогое. В конце берем его номер телефона, завтра же ехать обратно в автоцентр.

Астана.

Офисное здание КазМунайГаза.

Вот такие красивые фигурки.

Прокат велосипедов теперь и в Астане.

Ночная Астана.

Платный лифт с карточкой.

День второй (25 мая 2015 г., понедельник). Ремонт автомобиля. Ночная Астана

Доезжаем на том же такси до автосервиса (опять 250 рублей). Компьютерная диагностика не помогла — ошибки сканером не сбрасывались. Звонок в один автосервис — Opel не берем. Звонок во второй — тоже. Дали телефон мастера, этот мастер еще дал телефон другого мастера, который точно сделает. Звоним, соглашается. Находим, кто на тросу дотянет до этого сервиса. Согласился только 8-й по счету автовладелец. Интересно, какая была статистика у меня в городе? А Вы сами оттащили, скажем, казаха, на тросу? … Доезжаем, благо близко, 3 перекрестка.

Мастер Олег сразу берется за работу. Выясняется причина поломки — сгорела катушка зажигания. Которую я поменял неделей ранее. Покупал новую Bremi, которая прошла всего 1500 км (все на российском бензине от ГПН). Олег объясняет, где можно купить катушку. Это местный авторынок в 700 м от сервиса. Идем туда. В наличии есть! Опелей в Астане нет, а запчасти есть! Причем три вида: оригинал, китайская и турецкая. Берем оригинал Delphi за 28000 тенге. Возвращаемся на автосервис. Ставим на место вместо сгоревшей. Теперь ждем парня, который должен подъехать (его вызвал Олег) с автосканером, чтобы убрать ошибки. Подъезжает, пробуем около получаса. Коробка (робот) сканируется, двигатель нет. Олег звонит еще в один автосервис. Там крутые электронщики, должны сделать. Звонит еще своим друзьям, чтобы нас дотащить до того сервиса на тросу. Доезжаем на тросу. Заправляю парням 10 литров за услугу.

Закатываем автомобиль в сервис. Парни реально крутые. Одних ноутбуков штук семь по столам стоит, все включены и работают. Всякие микросхемы, паяльники, электронные блоки перепаянные. Появилась надежда, что путешествие одной Астаной не ограничится. Подключаем сканер, потом еще один. Отклика на автосканер от двигателя нет. Вариант со сгоревшим Электронным Блоком Управления двигателя — совсем не вариант. Парни разбирают и снимают ЭБУ — на вид вроде нормальный. Ищут дальше. Еще около часа ожидания. Выясняется, что не хватает питающего напряжения для блока управления. Обнаруживается причина — короткое замыкание. Эта зараза (катушка) не просто умерла, а хотела еще и ЭБУ с собой забрать. Похоже, перед смертью стрельнула высоким вольтажом по проводам в сторону блока. Хорошо, пробило проводку, а не блок управления. Устраняют, собирают, запускают двигатель, сбрасывают ошибки. Все, Зафира вновь на ходу! Спасибо парням из автосервиса Мирбека на улице Окжетпес.

Олег(+7…9646), если ты читаешь этот отчет, спасибо тебе еще раз огромное за твое доброе сердце и человеческое отношение!

Все, теперь можно немного расслабиться и отдохнуть. Конец дня и вечер посвящаем прогулке по бульвару Нуржол от ТРЦ «Хан Шатыра» до Президентского дворца «Ак Орда», с посещением Байтерека, мечети Нур Астана. Гуляем, любуемся ночной Астаной. Все нравится, очень красиво и современно. Самая молодая столица мира впечатляет. Уже за полночь возвращаемся в квартиру, которую сняли неподалеку в ЖК Инфитини (за два дня 4000 рублей). На наш 12-й этаж можно подняться только на платном лифте (цена карточки на 100 поездок 500 или 600 тенге). Дверь по обычной лестнице просто закрыта и вариант только лифт.

Застраивается болотистая, левобережная часть Астаны.

Как компьютерная графика.

Мечеть Нур-Астана.

Хан Шатыр ночью.

Байтерек меняет цвета.

День 3-й (26 мая 2015 г., вторник)

Выезжаем не рано, в 12-м часу. Цель одна — подъехать как можно ближе к Ташкенту, чтобы на следующий день уже быть на месте. Трасса от Астаны до Караганды — это сплошной ремонт дороги длиной в 200 км. Знаки «70»-«50»-«30»-«Обгон запрещен», быстро ехать не получается. После Караганды начинается хорошая дорога, которая заканчивается где-то за несколько десятков километров перед Шу. Ехать легко и приятно, трафик машин неплотный. На улице теплеет, после +18С в Астане, температура днем уже +28С. В девятом часу начинаем искать ночлег. В поселке Сарышаган, подъезжаем к местной гостинице. Мест нет, заехали какие-то железнодорожники. Добрая женщина Бархат предлагает остановиться у нее в доме. Едем, смотрим, соглашаемся. Отличный дом с большим залом (30 м2), цена всего 4500 тенге. Паркуем автомобиль во дворе и отдыхать. За день пройдено 780 км.

Про штрафы и жолполициясов

Как сказал один из казахов, нас научили чтить закон и ПДД быстро и надолго. Причина тому проста — очень большие штрафы за нарушение правил дорожного движения, даже по российским меркам. Для информации: превышение скорости от 10 до 20 км/ч — штраф 19820 тенге (5662 руб.), превышение от 20 до 40 км/ч — штраф 29730 тенге (8500 руб.). Но есть и радостный момент. При оплате штрафа в течение первых семи дней — скидка 50%.

Основные три денежные схемы работы полицейских следующие.
 Ставят провокационную комбинацию знаков «Ограничение скорости 70 км/ч», «Обгон запрещен», «Зона действия знака 10000 м» и стоят где-то через километр, снимают видео. Причем эти 10000 м нужно самому отслеживать по одометру, знак «Отмена ограничения» в казахских хит-парадах на почетном последнем месте.

Ставят знаки «Ограничение скорости 40 км/ч», «Ограничение скорости 20 км/ч», ставят радар, а сами за поворотом метров через 500 от камеры.

Полицейские редко стоят на месте и просто измеряют скорость. В основном едут навстречу потоку. Современное оборудование жол полициясов позволяет замерять скорость в движении, как встречного потока, так и попутного. Радар детектор не всегда успевает предупредить, т. к. они включают прибор непосредственно вблизи твоей машины.

Конечно лучше обзавестись радиостанцией (цена от 3 тыс. рублей) и слушать 15-й канал дальнобойщиков. Как правило, фур много, и все охотно делятся дорожной ситуацией. Кто предупрежден — тот вооружен. Вообще-то, движение в Казахстане спокойное, я бы даже назвал осторожное. Редко кто едет больше 120 км/ч.

Теперь важная свежая информация, проверенная на практике. С 1 января 2015 года полицейские прекратили изымать водительские удостоверения. Как и в России, они обязаны выписать протокол, который должен быть оплачен в течение 30 дней. А чтобы оплатить штраф, в казахском банке надо заполнить графу РНБ (по нашему ИНН), что в принципе невозможно, и полицейские это знают. Поэтому будут пугать тебя и даже показывать уже забранные водительские удостоверения россиян (старые замусленные). Одни пугают штраф-стоянкой, другие проблемами на границе. Насколько я знаю, что нет обмена между базами штрафов между Германией и Францией, а тут между Россией и Казахстаном, откуда? Таким образом, водительское удостоверение всегда остается при тебе. Самая крайняя мера, в случае неоплаты, в отношении Вас могут применить административное выдворение с последующим запретом повторного въезда в страну на определенный срок. Т. е. смело говорите: с нарушением согласен, составляем протокол.

Казахстан. Температура выше — зелени меньше.

День 4-й (27 мая 2015 г., среда). На Ташкент

Встаем рано, в 4:30 утра, и через полчаса мы уже в дороге. Пару раз останавливают жол полициясы, превышение скорости на 21 км/ч и 12 км/ч, штрафы, соответственно, 29730 тенге и 19820 тенге. Но срабатывает тактика «Нет денег, в Астане на автосервисах оставил, составляйте протокол». В первом случае общались долго минут 20, во втором пара минут и продолжаем движение дальше. После развязки Шу—Алма-Аты начинается безобразная дорога, скорость может как 100 км/ч, так и 20 км/ч. Заканчивает только после п. Лугового. Как и хотели, проезжаем этот участок в светлое время суток. После этого начинается 4-полосная дорога, скорость движения увеличивается. Тараз проходим днем, проезжая через весь город. Далее Шымкент, тоже проезжаем через город и уходим по направлению к таможне Яллама. Здесь, на форуме, уже указывали его GPS-координаты, вот они N40°58.091’, E68°43.649’. Двигаемся дальше, уже встречаются указатели, что до Ташкента остается 40 км, но нам не туда. Это трасса М-39 с пешим пограничным переходом для граждан Казахстана и Узбекистана. Делаем крюк в 85 км до Ялламы. За 10 километров до КПП заезжаем на АЗС Газпромнефть, доливаем бак до полного. Заодно заправляем 20-литровую канистру, т. к. имею информацию, что в Узбекистане 95-й бензин большая редкость. И в 23:30 местного времени стоим у ворот КПП. Ни одного автомобиля, кроме нашего, нет. Подходят менялы, предлагают обмен по курсу 3700 узбекских сум за 1$. Я отказываюсь, т. к. знаю, что в Ташкенте поменяю выгоднее.

Теперь сама таможня. Подхожу к будке на въезд. При просмотре свидетельства о регистрации ТС и загранпаспорта, таможенник просит от души 1000 рублей. Обычно, говорит, надо 2000 рублей, но для первого раз скидка. Говорю — нет денег. Нехотя выписывает бумажку с данными автомобиля и количеством пассажиров. Общение 10 минут. Иду в автомобиль. Пассажиры с частью багажа отправляются проходить таможню. Тут, конечно, лучше отдать побольше багажа пассажирам, чтобы досмотр автомобиля прошел побыстрее и задавали поменьше вопросов. Ворота открыл второй таможенник, остановился, открыл багажник. Куда едешь, откуда, дай от души… Дальше подъезжаешь к зданию, останавливаешься справа. Идешь в здание. Записывают автомобиль в журнале регистрации. Ставят вторую печать. Стандартные вопросы и просьбы. Такие же стандартные ответы. Дальше прохожу со своими вещами сканер и паспортный контроль. Ставят печать «убыл». Следующий уровень — досмотр автомобиля. Пассажиры к этому времени уже все прошли и уже ждут тебя. Автомобиль досматривает сначала один, потом подходит второй, потом опять первый. Просит позолотить ручку. Дарю пачку шампуров. На этом осмотр быстро заканчивается и ставится на бумажку 3-й штамп. Садимся в автомобиль, подъезжаем к последнему шлагбауму. Нет, говорит не открою, пока не заплатите штраф. Какой штраф? Надо было пассажирам пешком идти. Так они сейчас пешком и пойдут. Начинается игра «Тупой, еще тупее». Спрашиваю: «А сколько штраф?». «Сейчас подойдет главный, и он решит», — отвечает пограничник. Вызывает по рации. Ждем. Минут через 10 говорю: «Где главный?» Еще раз что-то шипит в рацию. На казахской таможне уже около часа и ни одна машина больше не пересекала границу. Прошли только 3 пешехода — движение минимальное. Спрашивает: «Устали?». Говорю, что нет. Еще стоим минут 10, молчим. Самый младший пассажир нашего экипажа начинает разбирать брусчатку возле будки «начальника шлагбаума». Тут, видимо, ему все это надоедает, и он с гордым видом его поднимает. Короче, взяли измором.

Дальше узбекская таможня. Оставил автомобиль около здания. Заполнили в двух экземплярах таможенную декларацию, в которой указали всю до копейки валюту (кроме узбекской), золотое кольцо, технику (пишем все б/у). Далее прошел в окошко, где, как ни странно, очередь из трех автомобилей — один автовоз, одна фура и одна цистерна. Пришлось постоять в очереди минут 20. На компьютере заполнили обязательство на вывоз автомобиля. Если водители грузовиков платили по 9$, то мне бесплатно. Дальше — журнал регистрации, где выдали талон. На нем надо поставить 3 подписи. Первая — этот регистратор, вторая в будке санобработки, за которую отдал 200 рублей (до этого проезжал по яме с какой-то грязной жижей). Дальше заехал на яму для досмотра автомобиля. Классически: двери, бардачок, багажник. Часть вещей остались в багажнике, часть понес на сканер. После этого поставили 3-ю подпись. В окошко, где сдал эту бумажку с 3 подписями, поставили штамп на въезд. Подъехал к шлагбауму. Еще надо записаться в журнал регистрации. До этого даже ни намека на подарки и «от души». И только последний «регистратор»: дай что-нибудь. Говорю: «Есть вот только 200 Тенге, но ты, наверное, не возьмешь?». «Почему не возьму? Возьму». На казахско-узбекской таможне — это были первые и последние подаяния, больше таможням ничего подарено и отдано не было. Обычно отмечают узбекскую таможню, как самую злостную в Средней Азии. У меня пока (только пока) такое мнение не сложилось.

Сразу за шлагбаумом стоит будочка, в которой сделаем автостраховку на 15 дней за 5$. Не знаю, где бы я еще делали в 2 часа ночи страховку. Но через 15 км от КПП, на посту, остановили полицейские, и не смотря документы на автомобиль, сразу попросили автостраховку.

Проезжая по ночному Ташкенту, удивило, как много полицейских на дорогах полтретьего ночи. Пропорции к автомобилистам 1:10 :). Еще через час успешно прибыли к уже заждавшимся родственникам. За день пройдено 1080 км. От Кемерово, через Астану до Ташкента получилось 3360 км.

Местный винный погребок… дожидающийся нас.

День 5-й (28 мая 2015 г., четверг)

В этот день никуда не едем. Отсыпаемся, восстанавливаем водно-пищевой баланс. Ближе к вечеру выбираем в город, покушать плова, шашлыка, тандыр-самсы и прочего. Детишки нападают на свежие фрукты. Еще есть клубника, пошли черешня, вишня и абрикосы. Цены на них в 3-4 раза ниже, чем у нас. Вишню шпанку можно собирать на улице. Она уже спелая, растет прямо по пути. Покупаем настоящие мясистые узбекские помидоры. Которые продаются у нас, тоже узбекские. Только какие-то безвкусные. Тут настоящие. Пробуем местного Кибрайского пива. Очень достойно. Цена 25 руб. Гуляем по улицам, отдыхаем, наслаждаемся теплом. После дневной температуры в +32-33С, вечерние 25С — то, что надо.

Узбекский плов. Это только пол порции.

Шашлычочек. 40 рублей за шпажку.

Тандыр-лепешки.

Ценник на дом.

День 6-й (29 мая 2015 г., пятница). Регистрация

Напомню, что без регистрации (временной прописки) иностранцам в Узбекистане можно находиться только 3 рабочих дня. Чтобы не делать регистрацию, мы рассматривали вариант выехать из Узбекистана в Таджикистан на 3-й день, чтобы обнулить счетчик. Но т.к. я въехал в Узбекистан 28 мая, а пассажиры прошли таможни за 10 минут до 28 мая, и у них стоял штамп 27 мая, то решили не рисковать, а просто пройти регистрацию в местном РУВД. Тем более не часто ставят в заграничный паспорт штамп о временной регистрации.

Если кому-то интересно, опишу всю процедуру. В РУВД Мирзо-Улугбекского района прибыли к 10 утра. На первом этаже работают 2 кабинета «Оформление документов». Где в каждом по три девушки заполняют тебе необходимые бланки. Заполнить бланки самому, используя примеры на стендах, возможности нет. Конечно, можно попросить бланк, точнее, их надо заполнять 3 или 4. Естественно, запортить один их них (примеров-то нет), попросить еще один… Ну в общем, никто так не делает. Не стали делать и мы. Тем более что услуга по заполнению стоит что-то очень дешево. За заполнения бланков на троих взрослых (детей регистрировать не надо) в двух экземплярах мы отдали около 250 рублей. Ксерокопии наших паспортов, плюс паспорт у кого регистрируемся, плюс, документы на квартиру еще 30 рублей. До этого надо оплатить госпошлину. Оплата производится тут же на первом этаже. Госпошлина 5$ с одного человека. Работают два окна. В первое окно ты подаешь 15$. Именно 15, не 20 и не 100. Сдачи нет! И именно долларов! Где хочешь, там ищи необходимую сумму. Официально, банкам запрещено продавать гражданам валюту. Покупка валюты на черном рынке — это уголовное преступление. Так, что учитывайте это и привозите в Узбекистан наличные мелкие доллары. После подачи 15$, тебе дают справку-сертификат, точнее три (три человека) справки (каждая на 5$), что ты официально поменял доллары на узбекские сумы. Т. е., что у тебя есть 12865 сум. Курс обмена получился 2573 — это и есть как раз официальный. На черном рынке, для сравнения, дают 4000-4500 узбекских сум за 1$. Дальше стоишь в очередь во второе окно. Туда подаешь этот сертификат с тремя печатями, о законности владения суммой 12865 сумов, собственно сами эти сумы и обязательно загранпаспорта. И только сейчас тебе выдают квитанцию об оплате госпошлины. Процесс оплаты укладывается всего в час :).

Дальше все проще. С квитанциями об оплате, с заполненными бланками в двух экземплярах, с загранпаспортами и с ксерокопиями идешь в кабинет №2. Очереди там нет. Там есть начальник, который за 15 секунд ставит свою подпись + «Разрешить». Тебе остается только сдать пакет документов в кабинет №11, где все это принимают за 5 секунд. Получать паспорта через 3 рабочих дня. А так как мы сдали в пятницу, то соответственно должны забрать в среду с 15:00 до 18:00… А нам еще ехать в Самарканд и Бухару, не говоря об Худжанде. Подумав немного, решили ездить по Узбекистану без загранпаспортов. Риск? Не знаю, по городу мы же в любом случае будем передвигаться без паспортов. Ксерокопии паспортов у нас были, плюс их сканы в смартфонах, да и детские паспорта остались на руках. Скажу сразу, что паспорта мы получили в срок, в среду. Печати, о временной регистрации на 1 месяц, стояли.

Чтобы закрыть тему с паспортами, отмечу пару моментов, связанных с ними. Первый раз попросили загранпаспорт на одном из 15 постов дорожной полиции от Ташкента до Бухары (перед самой Бухарой). Водительское удостоверение и документы на автомобиль (свидетельство о регистрации), вместе со автостраховкой у меня уже просили не раз (чтобы внести в журнал регистрации перемещений). А вот загранпаспорт — первый раз. Подаю ксерокопию, просит еще, подаю еще другую ксерокопию. Смотрит, ничего не записывает и, без вопросов, отдает все документы. Второй раз попросили паспорта при заселении в частную гостиницу в Самарканде. Ксерокопии их устроили. Что-то куда записали и вернули копии нам обратно.

Цены на бензин в Ташкенте.

Местные детишки.

День 7-й (30 мая 2015 г., суббота). Поездка в Самарканд

Выехали в 8 утра. Сразу на заправку, на которой видел АИ-95 с ценником. Говорят, последний раз видели месяц назад. Хорошо, заправляю 91-й до полного бака. Теперь я понимаю, как правильно я сделал. Выезжая с заправки, прокалываю колесо. Меняю. Спрашиваю, где шиномонтажка, объясняют. Еду туда. Бескамерную надо клеить в другом месте. Еду в другое место. Берутся. Цена заклейки с балансировкой 8000 сум (100 рублей). Жду. Приносят, сделали. Начинаю ставить — травит. Опять назад, все по-новой. Со второй попытки получилось лучше. Потеряли почти 2 часа.

Пробираемся больше часа на другой конец Ташкента. Хоть машин и не много, но все светофоры работают вразнобой. Похоже, единой системы управления нет. Останавливаемся через светофор. Выезжаем из города. Дальше до Самарканда идет отличная 4-полосная дорога с бетонными разделителями. Едем, получаем удовольствие. Загорается лампочка «Давление в шинах». Думал, где-то спускает. Останавливаюсь, проверяю. Давление во всех шинах поднялось с 2,2 до 2,4 очков. Видимо, от жары. Приспускаю колеса. Продолжаю движение — все нормально индикатор гаснет. К обеду заезжаем в Самарканд. Сразу ищем площадь Регистан. Водители в открытые окна с радостью объясняют путь движения. Паркую автомобиль в 200 метрах от Регистана. Вот бы в Европе так было с местами для парковки. Покупаем билеты. Для иностранцев 17500 сум, для местных тысяча или две. Днем ходить очень жарко. Постоянный атрибут туриста — в рюкзаке пара бутылок с водой. Фотографируемся, заходим внутрь, слушаем экскурсии. Гуляем, но жарко. Решаем посетить Регистан еще вечером, когда спадет жара. Доезжаем до мавзолея Гур-Эмир. Смотрим, восхищаемся, фотографируемся. Тут же припаркован автобус со швейцарцами и немцами. Подъезжает также автобус и с узбекскими туристами. Все люди в возрасте.

Здесь же договариваемся и встречаемся с преподавателем из Самаркандского Университета — Акмалем. Он любезно согласился передать одному уважаемому самаркандцу посылку из Кемерово для своего коллеги. Акмаль, заодно, помогает найти недорогую гостиницу в 300 метрах от Регистана, с ценником как для местных. Заодно расспрашиваем о Самарканде, как живут люди, о планах на будущее. Благодарим его, довозим до дома, прощаемся. Завозим вещи в гостиницу, принимаем душ, немного отдыхаем.

Закупаем пару упаковок питьевой воды в дорогу и ужинаем в одном из многочисленных кафе, невдалеке от Регистана. Ужин обходится менее чем 500 руб. Тем временем жара спасает, и можно еще раз прогуляться по Регистану и расположенному рядом ансамблю мавзолеев самаркандской знати Шахи Зинда и мечети Тамерлана Биби-Ханым. Чему собственно и посвящаем весь вечер. Включается ночная подсветка. Мечети уже выглядят иначе. Людей прилично добавляется. Много детей и молодежи. Пьяных нет. Рядом отличный парк с фонтанами. На лавочках можно посидеть и расслабиться. В 23 часа возвращаемся в гостиницу. Пройдено 370 км.

Дорога на Самарканд.

Регистан.

Мечеть Шердор в Регистане.

Внутри одной из мечетей.

Мавзолей Гур-Эмир.

В Регистане.

Много раз видели такую картину.

Площадь Регистан.

Сувенирные узбеки.

День 8-й (31 мая 2015 г., воскресение). Поездка в Бухару

От Самарканда до Бухары около 250 км. Поэтому, чтобы посетить Бухару и вернуться в этот же день в Ташкент, встаем в 4 утра и выезжаем из города. Машин мало, трасса чуть похуже, чем до Самарканда. По дороге ищем заправку. Бензиновых автозаправок, по ощущениям, в 2-3 раза меньше чем газовых. Девяносто процентов из них расположены на противоположной стороне дороге, т. е. по направлению в Ташкент. Где-то ценники 91 весят, где-то нет. Раза 3-4 заезжаем на те, которые с ценниками. Есть в наличии только АИ-80. Заправщики говорят, что в Бухаре точно есть 91. Едем до Бухары. При въезде в Бухару находим заправку с ценником по 2235 сум за литр. Заправляюсь до полного бака. При расчете оказывается, что цена за ночь поднялась до 3000 сум. Думаю, что меня разводят. Вечером в Ташкенте вижу, что ценники на бензин тоже изменились до 3000-3100 сум. Нормальный такой рост в 25%. Хорошо, что проблема с заправкой решена. Причем не знаю, что в Узбекистане за 91-й бензин, компьютер в Зафире показывает, что можно проехать на полном баке 980 км. Для сравнения, на российском АИ-95 показывал больше 700 км, на казахском около 670 км. Предполагаю, что узбекский 91-й, как наш 98-й. Поэтому взятый с собой октан-корректор не заливаю. Бензина в стране еще мало потому, что 90% автомобилей ездит на газу. Причем как пропане, так и на метане. Что, естественно, дешевле. Причем метановых заправок достаточно много.

Сразу движемся к Ляби-хаузу, одной из центральных площадей города. Оставляем автомобиль за пару кварталов. Идем пешком. В этот день центр города перекрыт — проходит ежегодный праздник-фестиваль «Silk and Spices». Продавцов много, покупателей еще больше. Цены по российским меркам очень выгодные. Пару часов гуляем, фотографируемся, посещаем достопримечательности. Восхищаемся городом, которому более 2500 лет. Когда устаем, подходим к таксистам. Предлагаю провести нам экскурсию на такси по городу на пару часов. Даю 40000 сум, они меньше чем за 60000 сум не соглашаются. В итоге сходимся на 50000 сумах (625 рублей). Водитель Равшан на Chevrolet Lacetti 2015 г. в. катает нас по Бухаре, показывает знаковые места. Расспрашиваем параллельно про жизнь. Зарплата в 400$ считалась бы очень достойной. Он сам несколько лет работал в Москве, заработал на автомобиль и квартиру. Теперь он таксист. Доезжаем до Некрополя Чор-Бакр. Равшан любезно выступает гидом. Заезжаем также в Чор-Минор и крепость Арк. Опять встречаем автобус с немецкими туристами. Немцы уже обгорели и намазаны кремом. Узнаю, что за экскурсионная программа у них. Оказывается, они долетают самолетом до Ташкента. Дальше 3 дня Самарканд, 3 дня Бухара, 3 дня Хива и день обратной дороги до Ташкента.

Описывать достопримечательности необходимости нет, все есть в Интернете. В конце экскурсии Равшан довозит до нашего автомобиля. Отдаю за якобы платную стоянку 2000 сум. Дальше обед и дорога обратно на Ташкент. Температура уже 37-38С. По дороге останавливаемся несколько раз у холодильников с напитками, чтобы купить холодный воды и Колы. В середине пути между Бухарой и Самаркандом — в районе Карши — к продаваемой воде добавляются литровые и полуторалитровые бутылки с бензином и дизтопливом. В стране реально ощущается дефицит топлива, особенно вдали от Ташкента, чем и пользуется местные торговцы Хотя и в самом Ташкенте утром АЗС работает, а вечером она закрыта. Закончился бензин. В Ташкент заезжаем уже поздно вечером. За день пройдено 980 км.

Дорога Самарканд—Бухара.

Архитектурный ансамбль Ляби-Хауз.

Бухарцы или Бухарогородцы?

Достопочтенный узбек.

Полицейский Matiz.

Некрополь Чор-Бакр.

Температура в Бухаре.

Холодильники с холодными напитками вдоль всей трассы.

Тут продают мед. Бутылки с красной водой — обманка (замануха).

Непонятные солевые отложения. Выглядит как снег.

Кому какой участок выделили под строительство…

День 9-й (1 июня 2015 г., понедельник). Поездка на Чарвак, в горы Чимган и Бельдерсай

На северо-востоке от Ташкента расположена Чарвакская ГЭС с искусственным водохранилищем Чарвак. Туда мы и отправились 1 июня. После двухдневной поездки хочется позагорать и покупаться. Место отдыха расположено в 70 км от Ташкента. Высота около 900 м. По дороге на Чарвак останавливаемся сфотографироваться. К сожалению, в районе самой ГЭС несколько лет назад для безопасности построен бетонный забор. Но все же удается найти пару мест для фотографий. Вид сверху потрясающий. Вода бирюзовая. Воздух свежий. На водохранилище Чарвак остановливаемся в районе комплекса Пирамиды. Въезд с иностранцев 4000 сум (50 рублей) с местных 2000 сум. Оставили автомобиль на парковке. До воды метров 300. Идем по камням. Местные говорят, что в этом году зимой воду в водохранилище сбросили, а в горах снега выпало мало, и оно не полностью наполнилось. Поэтому стационарные навесы от солнца получились далеко от воды. Коммерсанты сдают в аренду зонтики по 10000 сум (125 рублей) за 1 час. Арендуем. Высокогорное солнце жарит по полной. Можем обгореть. А вода прохладная, но привыкаешь быстро. Выходить на берег из воды не хочется. В такую жару, холодная вода — то, что надо. Людей не много, от силы человек 200. Из развлечений только скутера. Забыл цену, но что-то дешево. Вокруг озера построены базы отдыха и турбазы. Местные жители тоже сдают в аренду домики. Много кафе.

Дальше поднимаемся в горы. Высота начинает расти, температура падать. Останавливаемся в поселке Чимган. Здесь в СССР были пионерские лагеря. Сейчас этого уже нет. Стоят заброшенные корпуса, видимо, базы отдыха тех времен. Обедаем в кафе с видом на красивые, живописные горы с еще нерастаявшим снежным покровом. Отличное место, чтобы посидеть, отдохнуть и расслабиться после купания. Заказываем кто что: лагман, бешбармак, шурпу, манты. Ценник естественно двойной, но все равно дешево.

Возвращаемся через горы Бельдерсай. Это местный горнолыжный курорт. На высоте 2000 м останавливаемся, чтобы пофотографироваться. Температура +25С, внизу было +34С. На саму горнолыжную вершину не поднимаемся, впечатлений и так достаточно. Ввечеру возвращаемся в Ташкент.

Чарвакское водохранилище.

В июне еще лежит снег.

Развлечения на Чарваке.

Чимганские горы.

На высоте 1800 м.

Чимганская растительность.

Горнолыжная трасса на Бельдерсае летом.

Красиво и свежо, 2000 м.

День 10-11-й (2-3 июня 2015 г.). Ташкент

Эти два дня мы гуляли и отдыхали в самом Ташкенте. Перемещались по городу. Посетили два рынка: ТТЗ и Чорсу. Где покупали фрукты и подарки. Обедали и ужинали в разных кафе. Пробуя известный на весь мир узбекский плов. Цены приятно радовали. На пятерых тратили не более 600-700 рублей. Прогуливаясь по паркам, местные жители отмечали, что нам повезло. Город еще зеленый, растительность выгореть не успела. Действительно зелени очень много. За ней ухаживают, поливают. Посетили с детьми аквапарк «Золотая долина». Длительность три часа (даже чуть больше). Хватило всем. Отличное расслабление в середине дня в 35-градусную жару. Ценник 24000 сум (300 рублей) за взрослый билет, 18000 сум (225 рублей) за детский. В один из вечеров удалось часок сыграть в футбол (спасибо за это Александру Н). Хоть жара спала, но в +30С играл, наверное, впервые.

Про полицейских, дороги и автопарк

Меня останавливали раз 8-10 и только для проверки документов на стационарных постах. Иногда вносили в журнал регистрации, иногда этого не делали. Спрашивали откуда едешь, куда, зачем, сколько километров, какая погода в Сибири, как машина, сколько стоит, кем работаешь. Многие тут же находили связь с Сибирью. Кто-то служил в Яе, кто-то работал в Новосибирске, у кого-то родственники в Новокузнецке, кто-то увлекается хоккеем с мячом и знает кемеровский «Кузбасс». Почти все знают губернатора Кузбасса — Амана Тулеева (особенно казахи). Т. е. все общение проходило в легкой дружественной форме. Дальше желали хорошей дороги, пожимали руки и прощались.

В других местах остановок не было. ПДД старался сильно не нарушить. Ограничение скорости в Ташкенте 70 км/ч, за городом 90 км/ч. Пристегиваться ремнями безопасности в машине должны только пассажиры 1-го ряда, детские кресла не обязательны. Фары днем и в городе, и за городом включать не нужно (говорят, и так жарко). Дороги хорошего, достойного качества.

По городу ездил очень спокойно. В 2 раза спокойнее, чем в России. Никуда не торопился, поэтому нервы не тратил. Машин немного, ехать легко и приятно. Для 2,5-миллионного города машин очень мало. Можно сказать, что город пустой, в сравнении с тем же Новосибирском. Пробок по городу нет. Пересекали Ташкент несколько раз и утром в 9 часов и вечером в 18-19, нигде ни разу в пробках не стояли. ДТП видели только 1 раз. Местная особенность — сигналить по делу и без. Видимо, если не посигналил — день прошел зря. Хотя, если сравнивать, в Бишкеке сигналят больше, а в Каире еще больше :).

На автопарк Узбекистана оказывает огромное влияние автозавод GM-Uzbekistan, который наполняет республику своей продукцией. Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Daewoo (Chevrolet) Damas — лидеры автодорог страны. Последний выполняет роль коммерческого автомобиля. Он и грузовик, и городское и междугороднее такси, он же Скорая помощь. Причем этот автомобиль сделан на базе Daewoo Matiz, и он СЕМИМЕСТНЫЙ! С двигателем в 28 л. с. Nexia, Lacetti, Cobalt — они уже дороже, их чуть меньше. Состоятельные люди ездят на Orlando и Captiva. Для сравнения, последняя стоит около 30000$. Chevrolet Malibu — видимо для очень богатых, ценник за 40000$. Конечно, на дорогах встречаются и Круизаки, Лексусы и БМВ с Тойотами, но это всего лишь несколько процентов от общего автопарка. Причина тому 100% пошлины на ввозимые в Узбекистан автомобили. Отмечу, что достаточно много автомобилей со времен СССР, старые ВАЗы, 412-Москвичи, Волги, которые ездят и порой выглядят очень даже ничего. Климат же сухой и зимы практически нет. Дороги реагентами не посыпают.

Недорогие маленькие китайские грузовички, размером с УАЗ-головастик, тоже присутствуют. Это, похоже, основные коммерческие развозные грузовики. В отличие от России, где трехтонок для развозки товара по магазинам уже не хватает. Нужны пятитонки. Газель, на фоне этих китайских грузовичков, выглядит просто супер-грузовиком. КамАЗы, МАЗы, еврофуры тоже есть, но живут они в основном на трассах. По крайней мере, в городах они замечены не были.

На рынке ТТЗ.

Тоже на рынке.

Daewoo (Chevrolet) Damas. Мастер на все руки. Цена более 10000$ по официальному курсу.

Китайский грузовичок.

Как из автосалона Moskvich-Motors.

Рынок Чорсу.

Грузовик XXI века.

Грузовик XX века. Достаточно конкурентоспособен.

Аквапарк в Ташкенте.

Сельфи в аквапарке

Попробуй устоять.

Такие картины можно купить на местном Бродвее.

Впервые за многие годы замерз грецкий орех, когда в апреле 2015 была температура -10С.

Аленький цветочек.

День 12-й (4 июня 2015 г.). Таджикистан

До этого момента я 4 раза был в Кыргызстане. В 1986 году был в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане. В 2013 опять поездка в Казахстан и Кыргызстан. Ну, а посетить Таджикистан как-то не удавалось. И было решено, что сейчас самый подходящий момент устранить этот пробел. Давно хотел посмотреть на самую бедную республику бывшего СССР, родину импортных строителей :).

Все нас пугали. Ужасными таможенниками. Подкинут наркоту. Разберут автомобиль так, что будешь потом сутки собирать. Утром едете, а вечером возвращаетесь, да вы 100% наркокурьеры. Дети отличное прикрытие. Но ответ был один: «Я ничего не боюсь, мы все равно едем».

Подъем в 3:30 и Ташкент проходим почти по пустому городу. До таможенного поста «Айбек» чуть больше 100 км. Добираемся быстро. Узбекскую таможню проходим достаточно быстро. Все вещи из машины пропускаем через сканер. Заполняем таможенную декларацию, точную копию как и заполняли на въезд, уменьшая только количество наличных долларов. Отдаю обязательство на вывоз автомобиля. Все, таможня пройдена. Автомобилей кроме нашего не было. В очереди несколько таджикских пешеходов.

Таджикская таможня заняла больше времени. Сначала яма с санобработкой. Отдал за услугу 15000 узбекских сумм (принимают любые деньги). Деклараций никаких заполнять не нужно. Потом сканер и проходим паспортный контроль. Получаем штампы на въезд. Надо еще заполнить обязательство на вывоз автомобиля. С этим возникают сложности. Время 7:20 местного. Таможенник говорит, что смену уже закрыл, отчет сделал, не переделывать же. Подожди немного, пока придет новая смена. Пока ждали, сделали ксерокопии документов, заполнили какие-то бланки. В 7:55 приходит новая смена, что-то общаются между собой по-таджикски. А мы, говорит, можем вас не пустить в страну. Оставляйте машину на стоянке, прямо на территории таможни, возьмите такси и съездите в Худжанд. Я понимаю, что он не шутит. Таможенник смотрит на тебя и сканирует. Добропорядочный ты гражданин или нет. Действительно рядом со зданием на стоянке стоят Прадик и две легковушки с российскими номерами. Еще минут 15 дебатов и заверений, что ни в какой Душанбе я сегодня не собираюсь, закончились моей победой. Со своей стороны я пообещал, что увидимся уже вечером. После официальной оплаты по квитанции 25$ (оплатил долларами), мне оформили обязательство на вывоз автомобиля (причем сроком на 1 день).

Тут же за КПП меняем доллары на сомони. Беру мелкие, знаю, что впереди участок с платной дорогой (4 сомони). До Худжанда остается менее 70 км, которые преодолеваем менее чем за час. К 9 часам заезжаем в Худжанд. Проезжаем по центру в направлении мечети-мавзолея шейха Муслихиддина. Паркуем автомобиль напротив центрального рынка «Панчшанбе». Доходим до мечети, заходим внутрь, людей нет. Назад проходим по рынку. Там же меняю еще доллары на сомони. Покупаем фрукты. Цены на уровне ташкентских. Поговорили с продавцом, потом еще с одним парнем. Спрашиваю, почему в городе 80% машин это Опеля и Мерседесы. Объясняет низким ценником. За 4000-4500$ можно взять 10-12-летнего Опеля. Их везут массово из Германии. Бензин 4,2-4,5 сомони (37-41 рублей).

Посещаем в Худжанде еще 3-4 достопримечательности. Дети, ранее услышав слово «озеро», требуют побыстрее приближаться к нему. Да мы и сами не против принять водные процедуры. Направляемся в город Кайракуум, что в 17 километрах от Худжанда. Останавливаемся пообедать в кафе. Столик стоит прямо на берегу Кайраккумского водохранилища в 3 метрах от воды в тени деревьев. Отличное место. Заказываем, ждем. Пробуем воду — теплая (теплее чем на Чарваке). Обедаем. Пробуем зеленый чай. Действительно утоляет жажду. За обед 55 сомони (около 500 рублей). Проезжаем 3 километра и мы на берегу Кайраккумского водохранилища. Пляж песочный, народ есть, но есть и где расположиться. Располагаемся. Купаемся. Вода очень теплая. Рядом с нами русские. Заводим разговор. Местная женщина рассказывает про Таджикистан. Рассказывает, как живут. Цены по российским меркам низкие, зарплаты еще ниже. Тяжело. Но таджики дружелюбны, хотя с узбеками в сложных отношениях. Задача № 1 многих таджиков попасть в Россию на заработки, чтобы потом на эти деньги как-то здесь обустроиться.

Три часа купания на водохранилище пролетают незаметно. Выезжаем обратно в сторону границы. Но едем не через Худжанд, а по выстроенному навигатором более короткому пути. Попадаем на 15-километровый участок с разбитым в хлам асфальтом. Кое-где, объезжая кочки, задеваю защитой. Понимаю, что это брошенная дорога, на которой не встретил ни одной машины. Дальше начинается отличный новый асфальт с платным участком дороги. Расстаемся еще с 4 сомони (36 рублей). Пытаемся найти магазин, но в 4 поселках по пути не встречаем ни одного. Лишь в Бустоне удается потратить на сувениры последние местные деньги.

На обратном пути ситуация с таджико-узбекской границей меняется на противоположную. Таджиков прошел за 20 минут. Отдал обязательство на вывоз авто. Как этот таджик был рад нас видеть. Не знаю, может это их слабое место? Дали добро на ввоз автомобиля, а автомобиль пропал? Не знаю. Ладно, поставили печати, мы выехали.

На прохождение узбекской таможни потрачено 3,5 часа! Да 3,5 часа, без очередей и до и после. Мы на таможне одни. Машину проверяли полностью. Предупредили сразу, что будем проверять полностью и долго. Два раза извинились за это, сказав, что это их работа. На подарки и прочие взятки никто не намекал.

Из машины достал все, что только можно, вплоть до последнего фантика в кармашках. Автомобиль превратился в состояние автосалонного. Носил все (Да, все!) на сканер. Ключи, домкрат, канистру с маслом, фонарик, радиостанцию, не говоря уже о сумках и детских креслах. Носил даже запасное колесо. Просили снять кресла и обшивку на дверях. Для снятия кресел нужны специальные шестигранники Torx, которых у таможенников как-то не оказалось. А я, унеся сумку с ключами на сканер, так и оставил ее там за сканером. Снимать обшивку дверей я отказался. Тогда они принесли эндоскоп, опустили стекла и тщательно, минут по 10, просматривали дверное пространство. То же самое сделали и бензобаком. Ближе к концу досмотра подошел майор, с которым завязался обычный разговор. Мой спокойный вид придавал таможенникам драйва. Почему-то они работали с уверенностью, что что-то должны найти. Минут 20 проверяли планшет и ноутбук на предмет порнографии и прочих запрещенных материалов. С автомобиля был снят даже воздушный фильтр и откручена масляная крышечка двигателя. Залезли и посмотрели куда только могли добраться. В конце процедуры осмотра была приведена собака, которая в такую жару не особо горела желанием работать. Но с третьей попытки она все-таки забралась в машину и скоренько выпрыгнула. Таможеннику оказалось мало, он опять загнал собаку. В это время второй таможенник досматривал французского мотоциклиста, следующего в Таджикистан и не особо понимающего к чему такой тщательный осмотр. Француза все же отпустили раньше нас. Далее таможенники поменялись местами и теперь второй опять загнал собаку сканировать автомобиль. А сам ходил и еще раз проверял все по кругу. Наконец, на наше счастье, из Таджикистана заехала фура и внимание переключилось на нее. Еще минут 15 я складывал обратно в автомобиль все вещи. Через 2 минуты мы покидали узбекскую таможню, познав всю ее жесткость на своем опыте. Так что, все написанное про узбекскую таможню Айбек правда и только правда. И это надо учитывать, чтобы потом не тратить зря свои силы и нервы. Уже по темноте прибыли в Ташкент. Пройдено 410 км.

Таджикистан — страна Опелей.

Платная дорога. Пункт оплаты.

Худжандские ворота.

На работу в поле.

Центральная площадь Худжанда .

Местный колорит.

Внутри мечети.

Китайско-таджикский грузовичок.

Грузовичок в 3 человеческие силы.

Кайраккумское водохранилище.

Тут горы только начинаются.

День 13-й (5 июня 2015 г.). Выезд домой

Конечно, планировали, выехать из Ташкента в 4 утра, но получилось только в 10. В дорогу, кроме всего прочего, были куплены 3 упаковки питьевой воды. Две из которых были выпиты в первый же день. На улице по-прежнему стоит жара +34-35С. Как, говорят местные, еще не жарко, в июле будет 40С.

Прохождение таможни не быстрое. Жарко, все работают не спеша, наверное, получают от работы удовольствие. Вещи через сканер, открыли чемоданы. Планшеты и ноутбуки в этот раз не проверяли. Деньги (от души) попросил только первый узбек, которому я в прошлый раз давал 200 тенге, больше никто даже не намекал. На удивление, на казахской территории тоже без намека на взятку, что очень удивило, ведь в прошлое прохождение просили буквально все. Вот такая получилась у нас разница между ночной и дневной границей. Днем работают, ночью зарабатывают. Окончанием казахской таможни был рентген, в котором просветили автомобиль. Сам сидел рядом в специальной будочке. Очередей не было, одна машина впереди. Но все равно потратили около двух часов на две таможни.

В районе Шымкента также идет ремонт дороги, тянут 4-полосный автобан. Где-то он построен и запущен в эксплуатацию, где-то приходится объезжать даже по грунтовой дороге. На одном из участков с ремонтом дороги Серега нарушил правила обгона и был остановлен жол полициясами. Штраф за это нарушение 39640 тенге (12000 рублей). В этот раз угрожали штраф-стоянкой, пока не оплатим штраф, будем жить там, на стоянке (мы тоже улыбались). Но готовы за пару тысяч рублей не применять столь жесткие меры. Проверенная тактика — «нет денег», осталось несколько сотен рублей и отдают документы, но без счастливого пути. Подъезжая к Таразу (километров за 100), обзвонил квартирные агентства и за 5000 тенге договорился об аренде двухкомнатной квартиры. Она расположена как раз по пути следования. Остановились в 21:30. Приняли душ, ужин и отдыхать. На завтра планируем ехать всю ночь, уже без остановок до дома. Пройдено 480 км.

Горы южного Казахстана.

День 14-й (6 июня 2015 г., суббота). Только дорога

Подъем 4:30, завезли ключи от квартиры и вперед. Участок плохой дороги до и после Шу, как и планировали, прошли в светлое время суток. Ехали достаточно аккуратно, скоростной режим старались не нарушать. Ждали уменьшения температуры воздуха, но она понизилась незначительно до +30С.

В начале восьмого вечера прошли Караганду (1100 км от Тараза). Смена водителя. За руль сел Серега. Между Карагандой и Павлодаром идет тоже ремонт дороги, менее грандиозный, чем в Астане, но тоже ехать быстро не получается. Ремонтируемые участки дороги сменяются старым выдавленным или просто асфальтом с ямами. Средняя скорость на этом 600-километром участке получилась чуть выше 70 км/ч. Уже подъезжая к границе, в селе Лозовое, заправляемся, оставляя в Казахстане последние тенге. В 3 часа ночи мы на границе.

День 15-й (7 июня 2015 г., воскресение). Мы дома

Ночное прохождение таможни запомнилось просто бешеными комарами, которых радовали туристы в майках и шортах. Пару междугородних автобусов, встретившихся как раз на казахской территории, с 80 кормильцами комаров, казахский таможенник назвал ерундой. Вот в конце 2014 года были и в Россию, и в Казахстан километровые очереди. Это казахи, которые покупали и ввозили товары из России в Казахстан на фоне упавшего на тот момент рубля. Полуторачасовое прохождение таможни закончилось санобработкой колес автомобиля за 100 рублей. А если дать 200 рублей, то можно не обрабатывать? Вообще, это самая загадочная процедура при прохождении таможен. И, кажется, бесполезная (кроме как для тех, кто собирает деньги), по крайней мере, в таком виде, в каком она сейчас существует.

Дорога по России хорошего качества, и воскресным утром машин на дорогах мало. Только после Казахстана понимаешь, как приятно ехать чуть меньше 110 км/ч («разрешенных»). В 14:30 были дома в Кемерово. За последние 1,5 дня пройдено 2500 километров.

Очередное наше автомобильное путешествие закончилось успешно. Несмотря на небольшие сложности, мы выполнили все намеченное и даже больше. В заграничные паспорта добавилось еще по 12 новых таможенных штампов. Планируемый маршрут пройден полностью. Все живы здоровы. Новые впечатления получены. Если Вы планируете посетить Среднюю Азию, причин отказаться от такого путешествия нет. Делайте то, что должны, и будет счастье!

Итоги автопутешествия, для любителей чисел

• Начальное показание одометра: 105 011 км.
  • Конечное показание одометра: 113 341 км.
  • Пройден путь в 8330 км, 15 дней, 14 ночей. 5 ночевок в гостиницах и квартирах обошлись в 7385 рублей.
  • Посещено 5 крупных городов в 3 странах.
  • Залито 560 литров бензина на 18523 руб. (местную валюту пересчитывал в рубли). Средняя цена 1 литра 33,08 рубля.
  • Средний расход бензина составил — 6,6 л/км.
  • Проезд по платным дорогам Таджикистана — 72 руб.
  • Подарки таможенникам — 200 Тенге и упаковка шампуров :)
  • Сколько потрачено денег? Их хватило только бы на авиаперелет двух человек из Кемерово в Ташкент и обратно.

"Но лучше все-таки не нарушать. Во-первых, Вы в гостях, зачем безобразничать? Во-вторых, Вы в отпуске отдыхаете и спешить некуда."

Золотые слова!
иркутск
Молодцы!!! Отличный отчет 5+
Рюу
Интересно, в казахстане специально всякую гопоту и попрошаек набирают в жолпол и таможню, или они уже там такими становятся?)

проччитал на одном дыхании. интересно и познавательно, спасибо!

Минусинск
Спасибо большое за отзыв, реально думал проехаться по средней Азии, теперь почитав про таможню и цены на ввоз авто и прочие прелести, лучше в Барселону съездить.
Мир тесен ....

Красота, давно хочу так же прокатится, но таможня отбивает всё желание(

Ульяновск-Инза
Дочитал..... )класс!!!

Классный отчет )))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Интересно. Спасибо, понравилось.

Проезжали схожий маршрут, только глубже на юг Узбекистана до Хивы ( https://travel.drom.ru/26456/). Не было нигде никаких проблем с таможней. Странно, что у Вас так получилось

Автор!Огромное тебе спасибо за такой подробный отчёт!

Давно планирую. Но волею судеб уже без авто побывал с семьей в Оше, Ферганской долине, Ташкенте, Бухаре, Самарканде. Очень хочу Памирский тракт распланировать, но таможня реально отбивает всякое желание.

Алматы-Кемерово
По нынешнему курсу зарплата в Астане выше, чем в Кемерово, сопоставима с Питерской зп.

Касаемо таможни - это как с гопниками. Они по лицу, по внешнему виду, повадкам, видят, с кого можно стрясти денег, а с кого - нет
Поэтому - как повезет

оренбург
спасибо .вместе с вашим расказом побывал в узбекистане -больше нет желания там побывать на авто.

познавательно, спасибо

Сразу пять за фотки, надеюсь, рассказ так же хорош.

вОРОНЕЖ
Очень просто и ненавязчивый стиль написания текста,читать легко и приятно...спасибо..
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...

Шикарный отчет, спасибо!
NISSAN Bluebird SSS, 2000 г., QG18DE - продан,
NISSAN X-Trail XT, 2002 г., QR20DE - пока бегает
Мой отзыв: Nissan Bluebird 2000

Задорнов уже не торт...
Очень приятный рассказ. Спасибо. Из Ташкента на Чимган (Чарвакское водохранилище) вы должны были проехать г Чирчик: Троицкую Церковь (там всю нашу родню окрестили), Памятник Журавлей (там чуть выше дом родной, там Мама), Чирчикскую ГЭС (мы там в детстве купались, ловили рыбу "Маринка") Эх... Так хочется домой:-)

Dakeshi
Шикарный отчет!!! Молодцы.
ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЖИТЕЛЯ АСТАНЫ!!! ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ ЕЩЕ.

Нск
Да уж.
Сам служил в Таджикистане - была мысль как нибудь съездить по местам боевой славы...
Но с такой таможней - да ну его...

Город возле гор
Рюу:
Раньше ездил на автобусе, автобус катался мимо их шараги, где ментов обучают.
Стоит такой будующий мент возле окна, увидел какую-то тетку... и о, бл ....а из канавы вылезла...

Я был тогда на втором курсе. Сейчас уже думаю он вовсю бабло стрижет.
Вообщем быть человеком и быть одновременно ментом сложно. Таких подставляют и выкидывают из системы нафиг...

Спасибо всем, прочитавшим этот отчет.
Надеюсь, кому-то эта информация станет как-то полезной
А таможни только на бумаге страшны, а так...

Сергей Радченко:
Да, конечно, проезжали... Журавли немного пожушли, а пацаны до сих пор рыбу ловят

Отлично! Молодцы.

Вячеслав
"Местная особенность — сигналить по делу и без. Видимо, если не посигналил — день прошел зря. Хотя, если сравнивать, в Бишкеке сигналят больше, а в Каире еще больше :)."

Илья, красава! Не знаю, ты в Каире бывал, тебе виднее, но... если в Бишкеке кокофония из различных клаксонов начинается в пять утра и замолкает хорошо за полночь, весь день подталкивая тебя в петлю... то как оно тогда в Каире?!?! Ужос....
Но в целом - молодцы! 8 с гаком тысяч за две недели намотать - это уже гроссмейстерский уровень. По себе знаю... И фотки хорошие и написано легко, читается на одном дыхании. Зачет!

За отчет и путешествие 5.
За то, что поехали без опкома: 2 :)
Эвакуатор был не обязателен, в руководстве написано как в этом случае отвести диск сцепления от маховика.
Ну и вэлкам на myzafira!
Новая камера онлайн на Павловском тракте http://kwert.ru/webkamera/company/webkamera.html

Нальчик
Молодцы я тоже поеду

Отличное путешествие, время 23-50, завтра на работу, а я сижу читаю
Увлекательно написано!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

"""Обязатель ный аксессуар автопутешествия — это планшет детям с играми, мультиками, фильмами. Залог тишины и спокойствия в машине."""

Ага, залог дебилизации детей и залог испорченного зрения!!!
Dima Scharapow:
""" ;Обязатель ный аксессуар автопутешествия — это планшет детям с играми, мультиками, фильмами. Залог тишины и спокойствия в машине."""
Ага, залог дебилизации детей и залог испорченного зрения!!!
Вопрос дискуссионный. Даже опуская тот факт, что на Западе еще не нашли вреда для зрения своих граждан (хотя там у них с этим оч.строго и бдит такие вещи не один институт), предложите свою методику, полезную для физического и умственного развития ребенка в условиях замкнутого автомобиля в течении 15 дней. Предлагайте!

самара
Сообщений: 2008
В 2007 году ездил по вашему маршруту. Закошмарили нас там конкретно.Казахи просили денег , Киргизы в малиновых пиджаках пытались разводить , в Узбекистан не рискнули. На обратном пути в Казахстане на рубеже хотели подкинуть наркоты , в Павлодаре разбирали машину из-за отказа дачи взятки. Как доехали до РФ , прошли таможню ,там сразу березовый бор - я все березки пообнимал и поцеловал. Это сейчас так спокойно описываю , тогда была мысль отправить машину по Ж/Д в Россию и самим , заняв кучу денег , улететь на самолете. Было реально страшно.

Рюу:
12 стульев смотрели? Это у них просить деньги, закладывается с детства,уж такие они "музыкальные".

Отличный информативный отчёт, несмотря на перипетиии с таможнями - позитивный. Удачи.

Shadt:
Нисколько не странно. В 2014 году в мае на таможне Казахстан-Узбекистан (Яллома) в общей сложности простояли почти 12 часов. Из них на нейтралке - 6, днем, на жаре.. Вот такое "восточное гостеприимство". От самого Узбекистана самые замечательные воспоминания. Таможня портит все.
Уральск
Странно читать про попрошаек погранцов)) живу возле трех погранпереходов (Саратов, Самара, Оренбург), часто езжу через границу и никогда не сталкивался с попрошайничеством. Наоборот никто не хочет с ними связываться с ними от греха подальше))

Кстати, "от души " дать просили только казахстанские таможенники. С Узбекской стороны ни на въезде, ни на выезде подобного не было.
г. Междуреченск (Кемеровская область)
Donor:
НУ бАРСЕЛОНА ТО ЛУЧШЕ ПО ЛЮБОМУ.

Познавательно и полезн..., чтобы понять, чт нечего там делать. Лучше в Иран съездить - головняка меньше, а впечатлений на порядок больше.

красноярск
Уральск
малыш111:
Не выходить, он сам должен подойти. В скором времени планируют убрать это требование

малыш111:
Не так. Мы сами выходили, жали руки, проходили в их автомобиль

класс молодцы ! так как я сам с ТАШКЕНТА я не могу ехать на своей авто . думаль проблематично оказывается НЕТ ! СПАСИБО за отзывы!

ЯМАЛ
Спасибо за хороший отчёт! возврат с Таджикистана и шмон на таможне конечно жесть. Только из такого уже не хочется задумываться о подобных поездках. Лучше почитать отзыв и ехать по России и Европе. Максимум в Казахстан есть желание.
Николай
Сергей Радченко:
Увы, журавлей уже давно нет. Вообще весь памятник демонтировали.

Николай
Про регистрацию в р. Уз. хочу уточнить: не 3 дня, а 5 рабочих дней. Уже несколько лет такое нововведение. Если попадаешь на выходные то смело можно отдыхать и "счётчик" начнёт работать только с понедельника :)

г. Междуреченск (Кемеровская область)
Привет землякам!Отзыв понравился,сам давно хочу побывать в Самарканде,Бухаре,Хиве но не от одного слышал много плохого про казахских полицаев,да и проблемы с таможней тоже не радует.Но вы молодцы,не каждый решиться махнуть в Таджикистан.
Вячеслав
Если уж уточнять, то по официальной информации процедуру вступления в Таможенный Союз сейчас проходят Киргизия, Армения, Абхазия, Таджикистан и Туркмения... т.е. в скором времени таможни и наши головняки, связаные с изящноглазой алчностью, уйдут в прошлое. Останутся только погранцы, как сейчас с Казахстаном. Что вполне терпимо.
Конкретно осенью обещают ратифицировать Договор киргизы с армянами, остальные чуть позже...

александр поляков:
НУ бАРСЕЛОНА ТО ЛУЧШЕ ПО ЛЮБОМУ.
Это как сравнивать, что лучше: борщ или ананас?

flyandry
______________________________ _________________________
Служил в армии в этих местах! ВДВ-Ура!

Buenos Aires
Интересное путешествие!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

[quote=малыш111]Спасибо за оперативный отчет, молодцы. Собираюсь через неделю в Грузию через Казахстан. Там пишут при остановке из машины теперь нельзя выходить, полицай должен сам к тебе подойти, так или нет???[/quot

Без приглашения выходить из авто запрещено, иначе штраф.

В Казахстане сотрудники ЖОЛПОЛИЦИЯСЫ, стали как америкоские копы. Был случай, когда мне инспектор сказал "Вытяните руки в окно, чтобы я их видел", БРЕД.

Алтай
Увлекательное путешествие!
Всё расписано от и до.
И самое приятное - без шовинизма, злобы, ксенофобии. Добродушно и корректно о людях, чинах и званиях, городах и странах.
Удачи Вам, Автор!

Хорошая поездка,молодцы.

Очень хороший рассказ.
...бывал в Узбекистане,несколько раз...правда,давненько уж это было..)))

Mak
Автору спасибо за отчет.
Наши соседи все-таки замечательно живут.
Вот я брал машины в Европе, там даже не сразу понимаешь, что в другую страну заехал. Разве это жизнь.
А здесь каждый проезд границы приключение.

Хороший отчет написан человеческим языком

КУЗБАСС
Отчет - мое почтение.
Наверно Казахстану и Узбекистану туристы и деньги не нужны. От слова - совсем.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

Коварный Опель..
А рассказ хороший.

KZ:
культ карго - папуасы

Молодцы Автору удачи на дорогах!!!
Про КАИР пару слов если там не был ничего не потерял ПРОБКИ ПРОБКИ и ВСЕ СИГНАЛЯТ вы только представьте 25 млн чел на площади в 5 раз меньше чем Москва

Автор скажи , а в Казахстане ***олицие, после того как говоришь что денег нет и согласен с нарушением, все равно квитанции выписывали или так отпускали ? и сколько штрафов насобирал по сумме?

Все класс! 5+. Шикарная поездка.
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

john_uk:
Так отпускали, никаких, конечно, протоколов не выписывали. За 4 нарушения (при пробеге 4.4 тыс км по Казахстану) в сумме должны были заплатить 109 тыс Тенге

КЕС2005
Земляку ОТЛИЧНО за отчет!!! Сам из Кемерово, родом из Узбекистана. В 2013 ездили тем же маршрутом. На Ялламе тоже хапнули "от души"))) с Казахской стороны. Есть вопрос: При въезде в Узбекистан помимо обязательства о вывозе авто, с нас спрашивали телефоны и данные граждан Узбекистана, которые якобы за нас должны поручиться что покинем страну в срок (своеобразный вызов получается). Как сейчас с этим?

КЕС2005:
Нет, такого сейчас на Ялламе не было. На другой таможне Айбеке - тоже не было. Телефоны нигде не оставляли

ЦИТАТА Насколько я знаю, что нет обмена между базами штрафов между Германией и Францией, КОНЕЦ ЦИТАТЫ автор таки не знаешь- не пиши фантазий http://www.eu-verbraucher.de/d e/verbraucherthemen/frankreich -tipps/autos-und-verkehr/autof ahren-in-frankreich/
richtung-leck-mich-am-arsch

КЕС2005
Ilya-42:
Понял, спасибо! На всякий случай уточню еще в консульстве. в августе планируем стартовать. Дабы не было сюрпризов, тем более путешествуем на правом руле. А у узбеков от него крышу рвет))))

Отличное путешествие! Молодцы, большой путь прошли.

Единственная просьба вот по поводу этого:
"Найдены и распечатаны телефоны доверия Таможенных органов Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Тоже самое сделано и для дорожных полиций (не пригодились);"

Почти в каждом отчете указано, что найдены в дебрях инета эти сведения, и еще не один человек их не выложил, чтобы другие не искали, и не теряли время. Сделайте пожалуйста, хотя бы для казахстана.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

uragus:
Отличное путешествие! Молодцы, большой путь прошли.
Единственная просьба вот по поводу этого:
Телефон доверия Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан:  8 (7172) 71–58–25
Единый телефон доверия МВД» номер «1402»
Комитет таможенного контроля МФ РК +7 (7172) 70-98-20
Телефон доверия Пограничной службы КНБ РК: +7(7172) 71-94-58
Телефон экстренной связи в случае чрезвычайной ситуации +77783284758 – Консульский отдел Посольства МИД РФ в РК

Спасибо. Жаль, что в отчет нельзя добавить.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
КЕС2005:
почему? нельзя, так же как в Азербайджане?
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Автору спасибо за отчёт, очень понравился.
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

Кустанай
%опель,*****,добрый)) Представьте если бы он сдох не в Сатане,а где-нибудь в степи?? Вах,вах...горя бы хапнули..

дома нормальные и дешевые, но вот 2 бани и 2 кухни зачем? бессмысленная кража у себя же квадратных метров. Ну и зал на 2 этаже дурость.
На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...
М.Е. Салтыков-Щедрин
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014

Кирово-Чепецк
Отзыв просто класс! Читать было увлекательно

Спасибо за подробный отчет! Сам туда с семьей не сунусь на машине ни при каких обстоятельствах.
Рено Дастер 2л АКП

Вчера вернулся с Ташкента. Переходил в пос.Черняевка. Пеший переход. Скину бланк декларации на русском языке. На границе только видел на узбекском, естественно возникают проблемы при заполнении. Ну и разрешенный ввоз и вывоз в Узбекистан.

Кстати, по поводу обмена валюты. На границе (на каз.стороне) курс был выше чем на рынках Ташкента. Каз.тенге_1:23сом
Рос.рубль 1:73-74сом.
По ценам на продукты большой разницы не увидел. Проезд по городу на автобусе, такси, маршрутке разница не много, порой на такси выходило дешевле автобуса (1000-1500сом)

Низкий Вам поклон за отчет=) очень познавательно) скажите пожалуйста:
1) почему ЖолПол не писал на Вас протокол? Ваше мнение...? ведь им без разницы же на кого писать..на своих или на россиян...
2) обязательно ли везти с собой доллары? Рубли в обменника Казахстана, Узбекистана и у таджиков не котируются?...Наверняка обмен Рубль-тенге, Рубль-сум....повыгоднее будет чем рубль-доллар-тенге...?
3) Страховка при въезде в этих странах делается открытая? Или только на собственника?
4) Скажите, пожалуйста, что вносить в таможенную декларацию? Всё до булавки (салфетки, ручки и прочей мелочи?) или только что-то конкретное? На этот вопрос тоже не могу найти ответа...что же нужно декларировать....?
Заранее спасибо!!!! Жду ответа...если есть возможность..оставьте адрес электронной почты...С уважением! Всего доброго!

Низкий Вам поклон за отчет=) очень познавательно) скажите пожалуйста:
3. Открытую смысла делать не было. И в Узбекистане и в Казахстане вписывал себя (собственник) и второго водителя Серегу

4. Вносить нужно только ценные вещи: ноутбуки, планшеты, фотоаппараты (и прочую электронику), золотые украшения. Все это нужно писать б/у. Стоимость писать не надо

Магнитогорск
Хорошее путешествие.

Что Вы так пугаете Уголовным преследованием за обмен денег в Узбекистане? Был, менял на границе в Ялламе, потом в Ташкенте на какой-то квартире. Никаких проблем.

Ну и на границе Вы простояли 3,5 часа - это ерунда. Я на Ялламе в прошлом году стоял с семьей 8 часов, на жаре.

Казахов лихо, как Вам, пройти не удалось. ВУ у меня изъяли на обратном пути, в 30 км от границы с РФ.

Низкий Вам поклон за отчет=) очень познавательно) скажите пожалуйста:
1 Как я разобрался, мы не сможем оплатить штраф (по протоколу), т. к. отсутствует РНБ (ИНН). Т. е. как банк примет платеж от гражданина РФ? ЖП это знают. Т.е. смысл в протоколе который 100% не будет оплачен.
2 В Казахстане рубли к обмену пожалуйста. Но когда заездали туда омбен был 3.7 тенге=1 рубль, обратно уже 3.3 тенге=1 рубль. Мне например было выгодно расплачиваться картой Mastercard (АЗС, магазины)
Узбекистан плотно сидит на долларе. Рубли там не нужны (если только поменять рубли у казахов на границе, что менее выгодно). Поэтому туда только с долларами.
В Таждикистане тоже принимают рубли. Но курс рубль-сомони по факту получается менее выгодным чем рубль-доллар-сомони.
Так куда и что брать Вам решать.

Спасибо большое! Нда...обидно, что доллар так поднялся в цене....

Отправил вам сообщение в личку

И все же...если у них задание- полпачки протоколов выдать ..штук 20-30 за дежурство (как это делается у нас) то какая разница кому их выписывать?...и еще вопрос, каким образом у Вас происходит списание средств с карты мастеркард? предположим у вас 100.000 рублей на ней. Вы заправились на 5000 тенге, по какому курсу списываются средства с вашей карты? В банках и интернете много воды...а по делу-ничего не написано. Как происходит конвертация если на карте рубли, а покупаете товар за тенге?...спасибо!

Александр Маклюк:
Видимо смысл в протоколах которые будут оплачены. Начальство допустим следит за этим.
Россияне только ухудшают статистику.

Средства с рублевой карты в моем случае списывались так. Потраченные Тенге переводились в Рубли по официальному курсу ЦБ + 2 %. Тут же приходила смс, что списано, скажем 1321 руб.

Astana, Kazakhstan
Шикарный отзыв. По Жол полициясы, уже 3 года как переименовали в жол-патрульдік полициясы, т.е. дорожно-патрульная полиция.Номер телефона Комитета дорожной полиции МВД Казахстана перепровьте, упразднили его, сейчас Комитет административной полиции МВД РК. При остановке авто, водитель, а также пассажиры не имеют право выходить и наоборот могут привлечь к ответственности за отказ выйти из авто. Но по старинке ДППшники не реагируют на это. Хочу предупредить, сотрудники ДПП при себе имеют видеорегистраторы, в случае, если нарушитель ПДД начнет выступать, то мало не покажется. В целом находясь в Казахстане набирайте единую службу спасения 112, полиция 102, скорая 103. Если нарушаете и сами даете взятку, лучше не пишите в отзывах. Если же иначе вы не нарушили ничего пишите в протоколе: Не согласен.

Хороший отзыв, интересный. Скажите пожалуйста, а для детей на границе достаточно только свидетельства о рождении или еще что-то нужно?

Сергей иТамара Подоляко:
Честно, не знаю. У наших детей были загранпаспорта.

Огромное спасибо за интереснейший рассказ !!!
Но я лично туда - ни ногой !

Московская область
Здравствуйте! Очень интересно было прочитать Ваш отзыв, спасибо. Сами в прошлом году ездили в г. Ташкент из г. Москвы и обратно на Матизе, писала отзыв на торг.узе. Это было незабываемо!!! В этом году ехать хотели в конце июля, но случилась неприятность... пару дней назад полетел двигатель на нашем авто Сузуки Витара. Сейчас ищем движок, а поездка может отложиться на следующий год, к сожалению. А так настроились... изучили новый маршрут, вещи собрали и тут облом :).
Да, согласна с Вами по поводу каз.таможенников... еще те попрошайки. А вот уз.погранцам просто предложили вкусности за их хорошее отношение, не взяли. Только это было на другой границе (Бейнеу - Кунград).
Удачи Вам!
Московская область
На фото дорога от (Астрахань) казграницы до г. Атырау, туда больше ни ногой...
Sergey
Только что вернулись примерно из такой же поездки. Эх, был бы ваш отзыв перед тем как мы выдвинулись. Очень много полезной информации которую пришлось узнаваться опытным путем.

Ттемир

==================

они вас реально заподозрили в перевозке наркоты. утром чел едет туда. вечером обратно.
поэтому прошерстили по полной.

Домовой
Доброго времени суток Автору и всем Дромовцам! Хороший отзыв, как говориться "обновленный". Сам прожил 20 лет в Сибири и столько же в Узбекистане (г. Зарафшан, Навоийская область) Читаю отзыв и улыбаюсь, все до боли знакомо, и общение с таможней и с ГАИ Узбекскими, что называются "ДАН". 7-8 августа стартуем в автопробег по маршруту Томск-Ташкент-Зарафшан с остановками в Самарканде, Бухаре, Навои, Гиждуване ну и с плановым отдыхом в славном г.Ташкент! 15-ти летний стаж вождения по Узбекским дорогам и городам научил общению с местными представителями закона. Всем советую, кто планирует поездку в те края - не спорьте с ними, разговаривайте вежливо и аккуратно гните свою линию, поддерживайте разговор, поинтересуйтесь как у него дела, откуда сам, где семья живет, здоровы ли родители и т.д. Обычно, диалог в таком русле заканчивается улыбкой и вашей "победой")). Средняя Азия и Узбекистан в частности - очень дружелюбная страна и есть в ней и на что посмотреть и возможность хорошо отдохнуть!!! Ну, а то, что Вам некоторые намекают, так это национальная культура, своеобразный колорит, и вовсе не обязательно реагировать на все намеки!! Удачи на дорогах и "хуш келибсиз" (Добро пожаловать) в Узбекистан!!!

Кстати, кто захочет примкнуть к нашему "каравану", звоните по +79131191285

Домовой
Ilya-42:
Где жил в Узбекистане?

Домовой:
Кстати, кто захочет примкнуть к нашему "каравану", звоните по +79131191285
Стартуем из Уфы в Ташкент, 8-9 августа , но думаю дороги у нас разные, едем через Оренбург Байконур Яллома, может на границе свидимся, тел. +79632372276

Санжар Юлдашев:
Автору 10 баллов! Отличный расклад по поездке, сам собираюсь на родину уже лет 10, недавно решился окончательно, отпуск подписал. Готовлю машинку к турне.

Домовой:
Где жил в Узбекистане?
У родственников в Ташкенте

Огромное Вам спасибо за подробный отчет!!!! Мы сами планируем в первых числах августа ехать из Красноярска в Ташкент, там родственники со стороны жены остались хотим повидаться. Есть вопрос: можно пересечь Российско-Казахскую границу не в Карасуке а в Кулунде?

algoritm-81:
Да, конечно, можно

Миша Мишаня
Насвай нужно было еще попробовать)))

Октябрьский
Рюу
они эти места на аукционах продают

Октябрьский
Как обстоят дела с дизельным топливом в Казахстане и Узбекистане?