Путешествие в Крым. Отличное от других!

23.08.2011 | 28161 просмотр

Всем здравствуйте! Сезон активных отпусков ещё не закончился, поэтому хотелось бы поделиться впечатлениями от нашего немаленького путешествия. Может, что-то из обретённого опыта кому-то и пригодится…

Поездку задумали ещё год назад, но до последнего момента не было полной уверенности, что она  состоится (слишком уж серьёзным казалось мероприятие). Тем не менее, обстоятельства сложились в нашу пользу.

Экипаж всё тот же, уже проверенный: две женщины и мужчина, почти шести лет.

Машина: Toyota Corolla 2006 г., 4WD, с пробегом 36 тысяч км, в самой полной комплектации, купленная на аукционе за месяц до трагических событий в Японии.

Маршрут: Новосибирск — по России — Тамань — Керчь, далее по всему побережью  Крыма до Черноморска, обратно через Симферополь — Геленджик — Туапсе — Армавир — Элиста — Астрахань — по Казахстану с заездом в Астану — Карасук — Новосибирск.

Дорога до Тамани заняла четверо суток. Ехали только световой день, ночевали в мотелях. Ежедневно проезжали не менее 1 000 км. Очень напрягла объездная дорога через Ишим: бесконечный ремонт с пропуском движения временными светофорами в одну сторону (продлится до октября). Урал перевалили весь в дождях и тумане.

Дальше стало солнечнее и веселее. В Башкортостане вдоль дорог огромное количество нефтекачек. Но цены на бензин, выросшие ещё в Кургане, уже не падали и держались стабильно — 25-27 рублей за литр. Бесконечный поток фур иссяк только после Самары. Далее ехали через Сызрань — Саратов, дорога стала намного свободнее. Волга очень хороша, требует отдельного путешествия, но со знающими людьми. Объездные были практически у всех городов на нашем пути, кроме Волгограда. Там «пилили» через весь город часа два, схватили единственный за всю дорогу штраф за нарушение разметки (прямо перед постом). После Волгограда ехали второстепенными дорогами с низким трафиком через Сальск, Тихорецк. Конечным пунктом перед дорогой в Крым был посёлок Веселовка под Таманью. Место весьма  уединенное и тихое. Для тех, кто устал от городской суеты. Море чистое, пляжи широкие, хозяева замечательные.

Так бежала на пляж, что с трудом догнали для фотосессии!

Отдохнули три дня. Хотя, правильнее, ночевали три ночи, а за три дня  объехали весь Таманский полуостров: погуляли по Анапе, покатались  на водных лыжах на единственном в России водном стадионе, искупались в Джемете, Тамани и Веселовке. Вода показалась слишком прохладной для этого времени года. В Таманском заливе, правда, было теплее, но уж слишком грязно.

Этнографический комплекс «Атамань».

Утром четвертого дня выдвинулись в порт Кавказ, чтобы пересечь границу на пароме.

Учитывая украинские цены на бензин (37-38 рублей за литр) надо заправлять полный бак на нашей территории. Но заправки заканчиваются километров за 35 до таможни. Мы об этом не позаботились, так что заправляться пришлось дорогим украинским бензином уже за Керчью.

Выбрали дорогу с паромной переправой, зная, что в начале сезона очередей больших на паром нет, уезжали первым же рейсом и туда, и обратно. Но российско-украинская таможня проходится долго и муторно. Всего вместе с таможнями переправа в одну сторону заняла более четырех часов, из них, собственно, водная часть минут 30.

В Керчи поменяли немного денег и двинулись в сторону Щелкино поплавать в тёплом Азовском  море (26 С). Море действительно тёплое, пляжи ракушечные, посёлок небольшой — подходит для стационарного семейного отдыха. Из достопримечательностей здесь — мыс Казантип (республика Казантип отсюда давно уже съехала) и так и недостроенная и уже полуразрушенная Щелкинская АЭС. Посетили обе. На мысу — заповедник, пускают только с экскурсией по определённым дням, но за наличные оформляют разрешение и на месте. Ничего заповедного, кроме огромного количества нефтекачек, там мы не обнаружили.

Следующим пунктом путешествия стала Арабатская стрелка.

Очень красивые малонаселённые места, пустые пляжи, чистейшее море.  Идеально для туристов с палатками. Однако, по причине испортившейся погоды, решили двигаться в сторону ЮБК.

В Феодосии посетили музей Айвазовского, отстояв часовую очередь, погуляли по городу, полазили по крепости. Хотели остановиться на денёк-другой, но, узнав, что температура воды 10 С, решили ехать дальше и долго плутали в хитросплетении узких улочек города, видимо, отпускать нас он все-таки не хотел.

Поскольку такая температура воды была на всём побережье, запланированный  пляжный отдых с радиальными экскурсионными выездами  стационарным не получился. В поисках тёплого моря мы проехали по всему побережью:

в Судаке посмотрели крепость и парк.

Как бы так загореть, чтобы не замерзнуть?;)

Прошли по Голицинской тропе в Новом Свете.

По горе Карадаг в Коктебеле.

Водная часть экскурсии чуть меньше часа — вокруг горы и Золотых ворот.

Пешая «прогулка» обратно — 7 км., 4 часа пути.

Съездили на водопад Джур-Джур.

Крайне недовольная Маша — ложка есть, а мёда НЕТ!

Нашли каменные грибы в долине реки Сотеры.

Погуляли по набережной в Ялте.

Поднялись на Ай-Петри.

Насладились дворцово-парковыми ансамблями в Ливадии и Алупке.

Прокатились на кораблике до Ласточкина Гнезда,…

Удивились прекрасному запущенному парку и чистейшему морю в Форосе.

Смотрите путеводитель по Крыму.

Покупаться и позагорать удалось только за Севастополем (экскурсия по городу и бухтам), съездили в Херсонес, температура воды 22 С (наконец-то!).

В Бахчисарае не могли не посетить ханский дворец.

А затем, в поисках новых впечатлений решили забраться в  пещерный город Чуфут-Кале. Поехали по верхней дороге, где возят экскурсии на УАЗах, пригодился полный привод.  В городе поразила глубина колеи на дороге, выбитая колёсами телег в камне за многие века. Проживание в пещерах — нестандартный вид решения жилищного вопроса. Кстати, в некоторых (возле Бахчисарая) живут, но есть и свободные места :).

Ласкаво просимо ;).

В Евпатории — обзорная экскурсия по городу на двухэтажном автобусе с открытым верхом. Понравились обновлённые старые караимские кварталы.

Разрекламированную караимскую кухню попробовали — не впечатлило, может, просто не повезло. Перед городом — километры шикарных пустынных пляжей.

Крайней точкой нашего крымского путешествия стал мыс Тарханкут. Остановились в Черноморске (в нём самом делать нечего) и оттуда съездили на Атлеш и Джанкуль. Красиво и дико — дико красиво!

Хозяева здешних мест.

Дороги в Крыму прекрасные, горные серпантины добавляют остроты ощущений. DАIшники добрые, и их мало. Нашими документами полюбовались пару раз. Местные ездят без фар, обгоняют, невзирая на сплошную, но даже в чистом поле останавливаются перед  знаком «STOP».

Земляков на машинах в Крыму не встречали. Только раз в Новом Свете видели кемеровские номера.

Понравилось — чистое море, хорошие дороги, природа, интересные и красивые места, вкусное вино, доброжелательные люди. Проблем с проживанием не было, жильё не бронировали, приезжали и останавливались на 1-2 дня. Жильё разных ценовых категорий, цены несколько ниже, чем на наших черноморских курортах.

По Крыму катались 15 дней, возвращались в Россию тем же водным путём. В Пересыпи покупались в тёплом Азове, полетали на парашюте, заправились «дешевым» бензином и двинулись в Геленджик.

Там отдохнули три дня перед долгой дорогой. Понравилось всё: и город, и море, и пляжи, и набережная, и развлечения. Отдыхали на пляже санатория «Красная Талка» — недорого (150 руб. за день, полный сервис) и очень комфортно! Наконец-то купили шляпу и выгуляли её.

Тенистая набережная просто великолепна!

Рекламный лозунг: «Лучше один раз прокатиться, чем сто раз потрогать!».

С удовольствием приедем ещё!

А теперь, если кто-то дочитал до этого места, об отличительной особенности маршрута — возвращаться в Новосибирск решили югом, через Казахстан. Путешествие по этой стране в прошлом году прошло замечательно, из дополнительных «плюсов» —  свободные дороги, дешевый бензин и новые впечатления. Доехали до Туапсе, повернули на Майкоп. В Туапсе не заправились, так как на карте заправки были обозначены через каждые пять километров. Но они не работали. Все! Дотянули до Хадыженска с помощью доброго самаритянина, который слил нам пять литров из своего  бензобака. Спасибо ему огромное! Далее ехали через Армавир и Элисту, в которой остановились, сраженные великолепием буддийского храма, на фоне общей бедности.

Дороги до Астрахани хорошие, плотность движения невелика. За городом переправились через понтонную переправу (80 рублей с машины), доехали до таможни.

Обе границы прошли за полчаса. На казахстанской стороне из-за прошедшей грозы отключили свет. Страховку оформить на границе мы не смогли. На приграничном посту нам разрешили ехать до Ганюшкино без страховки, там мы заночевали и с утра оформили все документы. Страховка на 10 дней (минимальный срок) на наши деньги стоит 100 рублей. Бензин в Казахстане тоже недорог — 20 рублей за литр 92-го. Заправлялись на «КазМунайГазе», бензин хороший.

Очень хотелось поехать посмотреть на Каспий. По карте от дороги недалеко, километров 30-40. Но оказалось, что пляжей на северной оконечности Каспийского моря нет, всё побережье заболочено, и купаться надо ехать  на Мангышлак — 800 км. Оставили это на следующий раз.

В Атырау поменяли денег, поразились хаотичному городскому движению, и двинули прямо на Актобе. Решение это было неправильным, потому как дороги в привычном её понимании там нет, хотя на карте она обозначена магистральной автодорогой.  На протяжении больше 400 км есть остатки асфальта, все в огромных ямах и с обеих сторон от него относительно ровные, но жутко пыльные грунтовки.

Скорость движения  по ним около 50 км/час. Транспорта мало, указателей нет вообще. Много верблюдов. Мотель без кроватей, и это счастье, что он вообще там оказался! Экзотика и «впечатления»… Потратили день пути. А ехать надо было в объезд через Уральск. Это лишние 300 км, но по приличной дороге.
Далее от Актюбинска ехали без приключений. Дорога Актобе — Кустанай — Кокчетав отремонтирована и вполне прилична. В паре мест есть небольшие объезды (заканчивают ремонт).

Практически единственные попутчики :).

В прошлом году, путешествуя по Казахстану, мы так и не доехали до Астаны. В этом решили сделать небольшой крюк и от Кокчетава повернули к казахстанской столице. От Щучинска с удовольствием промчались по прекрасному автобану. Поразила низкая загруженность трассы. Впрочем, вся дорога по Казахстану была достаточно свободной.

В Астану приехали уже к вечеру и не отказали себе в удовольствии полюбоваться ночным городом.

А утром, переночевав в гостинице, пошли смотреть чудо-город при свете. Очень красив, современен и самобытен! Удивила малолюдность Астаны, даже в старой части города народу немного. Считаем, что заехали не зря — уникальный город, которым можно гордиться!

Людей нет! Да и машины только на стоянках… город — призрак!

Виды города с башни «Астана-Байтерек», высота около 100 м.

Дворец МИРА И СОГЛАСИЯ.

После обеда выехали в сторону Павлодара, оттуда — к российской границе. Таможню проходили в Лозовом (около 1 часа). Заправили полный бак на новенькой заправке перед казахстанской границей. Заночевали уже в Карасуке. День провели на базе отдыха в Шарапе: использовали с толком последний выходной — прошлись на яхте по родному морю, и вечером были дома.

Итого

Пропутешествовали 30 дней, из них 21 день — на море, один — в Астане, восемь дней — в дороге туда-обратно.

Проехали 11 600 км. Средний расход — 7,1 литров/100 км пути. Потратили денег на бензин — 18 700 рублей.

Проблем с авто в дороге не было. Полный привод позволил нам наконец-таки свернуть с трассы и получить удовольствие от лёгкого крымского бездорожья. Под Таманью планово поменяли масло и фильтры (везли с собой). До Веселовки ехали с навигатором, и так ему там было хорошо, что продолжать маршрут он отказался наотрез. Реанимировать не стали, далее двигались по-старинке: по картам и указателям, нигде не заблудились.

Всем хороших дорог и удачных путешествий!

Предыдущий рассказ автора:

serenovod
Супер!! я тоже туда хочу!!

энгельс
Классно!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
serenovod
Ю Б Крыма это великолепное место!

Офигенно отдохнули

А я за Астану.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Красота!
CPV-35, CR-Z, FS-750

Mazda Axela+MMC Pajero
vectra487
Красиво! Особенно Астана. +5

Молодцы девчонки! 5+

Круто тоже хочу в Астану заправляться по 20 рублей

В Крыму ничего особенного, читаем путеводитель, там куча мест гораздо более интересных! А вот Астана мне понравилась! В любом случае коллегам-автопутешественникам 5+. Кстати бензин в Крыму по 41 рублю на наши я там в июне был ехал из Владивостока
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

наб. челны
MIH82:
Крым есть крым.
Астана есть Астана.Отзыв на 5+ читается на одном дыхании, фото класс ,маршрут лудше не придумать.

Класс

Отчет шикарен. Автор, подскажи пожалуйста подробнее состояние пути через Ишим. Речь идет о том участке грунтовки, что через Бердюжье выходит на Петухово и на Курган? Как там?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Северск
Молодцы! И машинку, смотрю, поменяли..... Респект!!!!

Сообщений: 2083
хороший рассказ , красивые фото !
MB W126

Хорошо прокатились, тоже несколько лет отдыхали в Веселовке, если бы поехали в августе попали бы на байкерский слет и на гонки. Трек около памятника между к
кемпингом и селом.

Мы тоже прокатились по дороге (точнее ее жалкой пародии) от Актобе до Атырау в июне этого года.
Если интересно, читайте наш рассказ тут "Автопутешествие от Магнитогорска до Атырау на Ешке с Чебуреком"
Молодцы! Про Крым - читать интересно и хорошие фото.
Приезжайте к нам, на Южный Урал!

Сообщений: 1973
Тоже был в 20 дней назад в Астане. Заправлялся на Гелиосе 106 теньге ( 20,19 р.). Великолепный город. Только уж очень местные водители обожают сигналить. Стоя перед светофором 5-10, при загорании зеленного истошно давят на сигнал. Почему мало было машин из Сибири на юге? В ветке "На юг 2011" много народа собирались.

Сообщений: 1973
Автору 5+! Кратко, содержательно, красивые фоты.
Уже ничего не надо.Срочно.

Отлично! Да вы сумасшедшие! (в хорошем смысле) :-))
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Фото хороши, но вот текста, мнений, советов маловато. В июле тоже были в Крыму, наш крокодил спалил бензина на 16000р за 5500км - в чём то завидую владельцам компактных авто)
Мои отзывы: Opel Omega 2003, Opel Astra 2007
MUT

Астана поразила.
А где это через Ишим куча ремонтов?
Не помню...
5 за поездку!

Мелекесс
привет всем. так и не понял в какое время ехали толи в начале лета . прошу уточнить. и море 10 градусов. меня это пугает
сами собираемся в середеине сентября стартануть.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Вот это отзыв!

69 - Томск! - 71
Недавно ездили в Астану через Павлодар, дорог нет, ни в жизззь больше туда на авто, только самолетом.

Plohish01:
сами собираемся в середеине сентября стартануть.
Море 10 градусов на ЮБК было почти до 10 июля в этом году. В Евпатории при этом было от 20 и выше, сейчас везде тепло и в середине сентября, думаю, отлично будет)

красотищщща
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Тоже интересно, когда ездили?
Был в Крыму во второй половине июня, температура воды по побережью была от +9 до +22 град, в зависимости от места.

hornet67
7БабМореход:
Судя по всему, речь идет о 18 километрах на подьезде к Бердюжке со стороны Ишима. На всем остальном участке Ишим-Бердюжье-Чистоозерное-Кур ган дорога отменная. Проезжал в начале июня по пути в Москву. Если путь в том направлении, то после Уфы уходи на М7. Эта дорога лучше. Удачи всем на наших дорогах.

Отличный, продуманный маршрут. Фото красивые, текста бы побольше. Молодцы!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

antashka@mail.ru
Текста столько, чтобы не было " ниасилил многобукофф". Фотографии тоже долго выбирали из тысячи. Маршрут по Крыму в связи с прохладной погодой навеян путеводителем. Лично мне интересен горный Крым и пешие походы... может, в следующий раз... Из Н-ска выехали утром 17 июня, вернулись 16 июля вечером. На объездной за Омском было 4 длиннейших объезда, много патрулирующих машин ДПС - утомило. Но у всех свои дороги. Недавно читала в отчётах как москвичи ругали крымские трассы. Нам же они понравились.

Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

d`or
Страховку на Украину нужно покупать на украинской стороне, если не хотите переплатить раза в 1,5-2.

Брянск
Ездим так каждый год, в разные стороны, в этом году была Абхазия. Но нет таланта писать красивые отчёты, не могу словами и фотографией передать всё что видел и где был. Отчёт отличный.

Новосибирск <-> Сургут
Сам езжу и всем советую: Ишим проходим, едем на Тюмень до Ялуторовска. В Ялуторовске, где примыкает трасса с ХМАО, поворачиваем налево, на Исетское. Далее Исетское - Шадринск-Челябинск. Дорога нормальная, траффик маленький.

Путешествие отличное у автора!:)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Омск на берегу
Молодцы девчата! проехали уверенно и неспешно так и надо отдыхать. за отчет 5.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

В Астане прикольные фото - людей нет ВООБЩЕ. Машины иногда мелькают, а людей нет...
кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...

Новосибирск <-> Сургут
Winny_05:
Ага, вот я и тоже всегда прикалываюсь и у казахов спрашиваю: зачем такой город отгрохали, столько денег потратили? Те обижаются...
Subaru Forester '15

Voronezh
насчет заброшенности форосского парка не соглашусь. автор не видел реально заброшенных...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

энгельс
Крым - моя родина!!!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Саяногорск
Молодцы девченки. Хорошо прокатились, отчет тоже хорош. Сам в июле ездил в Анапу, первый раз. Понравилось.
Honda Odyssey 2002 RA-6
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

обалденные фоты

Для первого раза в Крым -очень много посмотрели!МОЛОДЦЫ!Вот уж точно у природы нет плохой погоды...Разве что в Балаклаву не заехали, а больше и придраться не к чему...шутка!Тоже скоро едем в Крым, дни считаем.

молодцы, класно что через Казахстан

Сообщений: 1973
Блин, мельтешит от обилия красных цифирь с минусами...какая ....это делает.
Уже ничего не надо.Срочно.

Решено. Моя сказала едем в Крым.

Жуковский Московская обл.
Спасибо за отчет! Вы молодцы!
Очень много фото и что немаловажно, качественных.
Жаль , нет фото машины, ведь это все же Дром.ру, и еще под подписью " ..в Судаке посмотрели крепость и парк..." фотография генуэзской крепости в Феодосии, а не в Судаке.
А остальное все замечательно.
Хонда СтепВагон RP1 2018

Над Вольной Невой
Вроде нормальные комментарии к хорошему отчету, откуда столько минусов, народ в отпусках не был и завидует)), или сюда забежали попионЭрить счастливые обладатели с ладакалинару?

Рубчик Алтайский к
Ни че так. Молодцы!

Молодцы девушки..отчаянные ) Уважаю таких!
Про Казахстан тоже читал.Все изложенно очень интересно, читается легко, без нудных зацикливаний на разных не относящихся к главному мелочах
Так получилось

как ставятся плюсики в комментариях? У меня только Адын получился )))
Так получилось

отдых - на то и даден
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Симпотично!!!
TOYOTA CARINA ED 1.8 продана
сейчас TOYOTA ALEXX 1.5

Кто столько минусов понаставил за комментарии?Неужели многим не понравилось?По мне так очень хорошо отдохнули!

Ставишь плюс за комментарий и сразу же появляются два минуса....

Молодцы, землячки! Хорошая поездка, добротный отчет! Так держать!

Кольцово

даже не читал только фото смотрел.молодцы!
второй раз уже в крым мотаемся.....заболели им!!хотим еще в сентябре слётать!!
одно не могу понять-на сколько нужно ехать что б и покупаться и везде побывать!!!!

Там где нас нема

Новокузня

Меня тоже Феодосия "отпускать" не хочет!Был в ней три раза и ещё тянет!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Россия, Иркутск
7БабМореход:
Мы ездили в июле через Ишим, безобразная дорога, очень много времени потеряли.... Обратно поехали через Екатеренбург и Тюмень, по километражу может в общем на 100 км подальше, но дорога супер мупер, неслись 140-150. Но надо обязательно антирадар там гаеров через каждые 100-50 км. Но нам больше понравилось там чем через Ишим.

Очень понравилось, легко читается, красивые фото.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

отлично +5 ))

Черноморск
Молодцы! Почти по всем красивым местам Крыма поездили. Я тоже по Кара-Дагу лазил, скалы в виде коня, слонов, лесника, ящерицы, богатыря видели?))
Всё забывая, жить начинал опять,
Но видел как пуста морская гладь.

Черноморск
Оу, вижу фотку на фоне пряничного коня)))
Всё забывая, жить начинал опять,
Но видел как пуста морская гладь.

Люберцы
Молодцы! Море и правда холодное было ((((
Только не Джанкуль, а Джангуль.... =)

очень красиво...
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.

Челяба

Сами только вернулись с Крыма.

Тоже прокатились по побережью. В конце августа найти жилье на 1-2 дня там проблема, в основном минимум на 5-7 дней сдают. Пляжи на популярных курортах все забиты туристами (и платные и бесплатные). Погода - жара - в тени 29, море 23-24. Из-за жары мы не побывали во многих местах, куда хотели заехать (в частности все дворцы остались за бортом). Просто реально хотелось тупо валяться и ничего не делать)) Да, кстати, в море куча медуз, правда ниразу нас не ужалили))

На Азове туристов практически нет, в основном местные, вода еще теплее, там в палатке останавливались, только ночью там чуть не околели))
Все притоны обыскал,
К наркоманам забегал,
Но нигде Будур не встречал

Новониколаевск
Молодцы..и написано хорошо!!

В Астане людей мало днем на улицах, потому что все работают, а не шастают, как бездельники.

Шелехов
MIH82:
Крым есть крым.
Согласен что именно так, на будущий год планирую тоже поездку на Фокусе в Крым из Иркутска. Собираем потихоньку информацию.
Мой отзыв: Nissan Serena 2000

Геройские леди, мальчику с мамой повезло. Отчет шикарен - красиво и достойно, фотки замечательные.