Июнь-июль 2006 или 17 000 км на Mazda Atenza 2002.

24.07.2007 | 18625 просмотров

Интересный и насыщенный событиями отпуск получился у нас в этом году. Получилось слетать в санаторий во Владивосток, там приобрести хороший автомобиль, своим ходом пригнать его в Ханты-Мансийск, в течение двух дней поставить машину на учёт, пройти техосмотр и рвануть отдыхать дальше на Иссык-Куль (Киргизстан) и обратно. Пройденное расстояние по одометру с момента покупки автомобиля и до приезда домой составило больше 17 000 км.

Сначала опишу этап первый – начало отпуска, выбор, приобретение и собственно маршрут Владивосток - Ханты-Мансийск. Затем Ханты-Мансийск – Иссык-Куль – Ханты-Мансийск.

1.

Началось всё с того, что на работе мне предложили путёвку в санаторий «Золотой берег» во Владивостоке. Я с детства мечтал посмотреть на океан, поэтому, посоветовавшись с женой, решили совместить приятное с полезным, т.е. отдохнуть и поменять-обновить автомобиль, к тому же отпуск у нас в этот раз льготный, т.е. проезд к месту отдыха и обратно бесплатный. Сказано - сделано, в течение двух с половиной месяцев продали свою честно отслужившую нам год Тойоту Витц 2001 года, подкопили немного деньжат и стали прикидывать - что брать на этот раз. По накопленным средствам выходило, что лучший вариант для нас будет Тойота Королла/Ранкс/Алекс/Спасио года 2002 + ж/д. доставка до Новосибирска, но уже в ходе поездки выяснилось, что очередь на сетку из Владивостока до Новосиба занята на 2 месяца вперёд, нас это не устраивало никак, т.к. по нашему замыслу мы должны за время отпуска по любому ещё успеть съездить на машине в Киргизстан к родителям жены. В общем, и к варианту самостоятельного перегона мы тоже были готовы, к тому же это открывало нам ещё несколько положительных моментов: 1) увидим своими глазами ту часть России, Байкал, знаменитую «федералку», 2) за счёт экономии на ж/д. доставке бюджет немного увеличивается. В общем, порывшись в интернетовских каталогах, отзывах и т.п., решили, что идеальным для нас вариантом будет Mazda Atenza синяя или тёмно серая (мокрый асфальт), хэтчбек.

31 мая вылетаем самолётом АН-24 по маршруту Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Новосибирск (Аэропорт Северный вроде). Самолёт ужасный, внутри хуже, чем в старых Икарусах, при протяженности полёта что-то около 4-х часов кормили только маленьким пакетиком сока и печенюшкой. Но зато в отличие от других самолётов я на протяжении всего полёта любовался отличными видами в иллюминатор.

В Новосибирске надо было перебираться из Северного аэропорта в Толмачёво, прям на выходе нас обступили таксисты и чуть ли не силой пытались навязать нам свой сервис. Сели на троллейбус, доехали до ж/д вокзала, а оттуда на маршрутке до Толмачёво.

Я почему-то думал, что из Новосиба во Владивосток будет что-нибудь типа Ил-86, Боинга или Эирбаса, и авиакомпания вроде солидная «Сибирь» S7. А оказался Ту-154 :(. Только сели в самолёт, перегонщики, которых на борту оказалось ооочень много начали бухать. Так в парах «ментола и эвкалипта» пришлось лететь около 5-ти часов, время, от времени отталкивая на место «уставшего», увалившегося на меня и пытавшегося обнять здорового перегонщика. Был во время полёта даже небольшой спарринг между перегонщиками, с соответствующей моменту нецензурной бранью. Естественно, в аэропорту нас встречали стражи правопорядка и у всех проверяли документы.

Природа мне понравилась сразу, красивые зелёные холмы и пригорки, там их называют сопками. Листва на деревьях сочно-сочно зелёная, как будто нарисована фломастерами, это из-за особенностей климата - постоянная влажность, туманы, дождики… Короче с погодой нам не повезло, искупаться в океане до конца нашего там пребывания так и не удалось :(

 

В аэропорту нас встретила подруга моей жены Наталья, которая сразу повезла нас показывать местную достопримечательность Шамору – это излюбленное Владивостокцами место отдыха в Бухте Лазурная, с пляжами кафешками и другой инфраструктурой.

Потом заселение в санатории, оформление бумаг и…Зелёный Угол.

 

Рынок огромный, но машины разбросаны -расположены там хаотично, стоянки, стоянки, стоянки. Очень трудно сориентироваться, где был, а где ещё не был. Цены на короллы всякие примерно соответствуют указанным на сайте в объявлениях, а вот атензы на ЗУ я встретил всего две (за два дня исследования рынка), и цены заламывали такие, что я уже начал присматриваться к Нисанам Примера.

В первый день долго гулять по рынку мы не смогли, т.к. не спали уже больше суток, к тому же началась акклиматизация, которая, как известно, лечится пивом .  Только начали выходить из рынка, от Натальи и её мужа Сергея поступает предложение провести нам экскурсию по достопримечательностям города с посещением пивбара на набережной. От такого предложения мы не отказались. Нас провезли по всем центральным улицам города с подробными комментариями – что это за здание, чем оно знаменито, кто в нём жил, трудился и т.п. вплоть до того, когда оно построено. Всё так интересно! Видно, что люди любят свой город! Я, к моему стыду признаться, про свой город так рассказать не могу. Катались на Фуникулере (такой кривой трамвайчик, который ходит в гору и под гору), как, оказалось, есть такие только в Питере и во Владивостоке!

 

 

Видели «тот самый» маяк. Потом на набережной ели всяких морских зверей, запивали пивом.

 

На следующий день мы продолжили поиски нашей Атензы, но на ЗУ их просто не было. Зато встретился очень заманчивый вариант новой Калдины. Красавица, на 17-дюймовом литье , электролюк, полный фарш, и ….всего за 12 000$. В 100 метрах от неё стоял такойже вариант, только белая, без люка и за (внимание!) 19 000$. Но у этой машины подозрительная легенда – её якобы выиграли в казино двое мужичков, которые хотят быстрее продать её чтобы разделить между собой деньги, по этому мол и цена такая невысокая.

Не вызвала эта легенда доверия ни у моей жены, ни у форумчан, к которым я обратился за советом. Но, я думаю, если бы я в конце концов не нашёл свою Атензу я купил бы эту Калдину ;) взгляните на неё! Красавица, не правда ли?

 

Потом состоялась встреча-знакомство с форумчанином А.В. Антоном и его подругой Аней, в ходе которой мы договорились следующим утром ехать на авторынок Уссурийска на машине Антона.

Рынок в Уссурийске мне понравился больше, чем ЗУ. Площадью он, конечно, поменьше будет, но всё ровно он очень большой, кроме того, там всё упорядочено, все машины стоят рядами, цены и впрямь пониже Владивостокских, и с продавцами можно поторговаться и вообще поговорить нормально. На ЗУ, как мне показалось, продавцы, как бы помягче выразиться, зажрались что ли. А может это всё из-за того, что по ЗУ мы ходили сами, а в Уссурийске в сопровождении Антона (А.В) и Славы (Перекупщик). Пользуясь, случаем хочу передать ребятам привет и выразить благодарность!

Короче говоря, нашли мы машину! Mazda Atenza 2002 год, 2 литра, 144 лошади, белый седан, (!) 8 эирбэгов! Купили, сразу купили аптечку, огнетушитель, силиконовые коврики, страховку и прочую дребедень. Чуть не забыл, там же купил зимнюю японскую б/у резину в хорошем состоянии.

Сразу после покупки-оформления поехали на «маяк» обмывать покупку.

 

На следующий день загнали машину на СТО Mobil, где нам проверили все жижи и произвели полную замену масла в АКПП и двигателе. В общем, это и была вся подготовка машины к дороге.

Ещё пару дней мы всё же отдохнули в своём санатории, но поскольку погода так и не появилась, решили мы уезжать.
От города остались только положительные воспоминания, было такое ощущение, что у нас целый город друзей, честное слово, за столь короткое время столько приятных знакомств ещё не было. Хочу ещё раз выразить благодарность за помощь Антону (А.В.), Славе (Перекупщик), Сергею и Наталье, Володе (Белому Медведю) и Володе (Silvist), хотя с ним мы так и не встретились, Косте (МорИст) с Ритой ну и приветы всем остальным, с кем познакомились на маяке.

 

Итак, собственно дорога! День первый. Подъём в 5-00, час на сборы и сдачу номера и в путь! Сразу за Артёмом заправились на АЗС «Роснефть» по 17-00, бензин как бензин, но до самого Иркутска средняя цена 92-го бензина в среднем 19, а может 20 рублей. На посту в Уссурийске нас впервые остановили, тщательно проверили все документы, и, пожелав счастливого пути, отправили дальше. Городок неплохой, но не понравилось отсутствие указателей, приходилось останавливаться и интересоваться у местных жителей.

Дорога не плохая, почти везде разметка. На участке между Уссурийском и Хабаровском ремонтируют довольно протяженный участок дороги. У меня даже возникло смутное подозрение, что началась так называемая «дорога жизни» или «федералка» и возможно пора менять резину. Возникла довольно комичная ситуация – мы остановились спросить у рабочего «асфальт ещё будет?», он, окинув нас взглядом, так недобро ухмыльнулся – «будет, будет, всё у вас будет, все у вас ещё впереди…»

 

 

 

Перед Хабаровском я начал немного нервничать, поскольку, по отзывам, максимальная вероятность попасть в неприятности на этой трассе как раз таки в Хабаровске. Успокаивал себя мыслью, что бандитские 90-е давно позади, а в рассказах, как правило, всё преувеличено. Прошли город спокойненько, не нарушая ПДД, кстати, город не плохой, много красивых дорогих новостроек, а говорят дотационный регион :) везде указатели, короче не заблудишься. Но всё ровно, решили здесь не делать остановок ни на заправках, ни в кафешках, ни в магазинах.

Бережённого бог бережёт :). Ехал всё ровно в напряжении, осматривая боковым зрением соседние машины, и вздохнул, как говорится, полной грудью, только проехав знаменитый мост через Амур. Ничего подозрительного или  напоминающего криминал не заметил. Появилось даже смутное подозрение, что все эти истории придумывают сами перегонщики, чтобы отбить у потенциальных клиентов желание заниматься самостоятельным перегоном.

 

Следующий крупный населённый пункт – столица Еврейской автономной области Биробиджан. И опять нет указателей, и мы уехали не в ту сторону, но не далеко, километров 10. Городок мне понравился, чистенький, аккуратненький, весь в зелени, работают фонтаны, очень много молодых мамаш с колясками. Но возможно чистота и аккуратность были наведены к какому-нибудь празднику или приезду какого-нибудь чиновника, так как центральные улицы были перекрыты гаишниками в парадной форме.

После Биробиджана начали появляться непродолжительные участки грунтовки, сменяющиеся свежим асфальтом. Постепенно грунтовые участки становились всё длиннее, а асфальтовые всё короче. Забегая вперёд, скажу, что грунтовка не такая, что быстрее 40км/ч не поедешь. Она уже достаточно хорошо укатана, и на некоторых участках позволяла разгоняться мне до 120 км/ч, а средняя скорость по грунтовке у меня была где-то около 80.

В 20-00 на одной из заправок обратил внимание, что спускает заднее колесо, т.е. не полностью спустило, а где-то на половину, в общем, снаружи заметно. Тут же вспомнил, что метров за 50 до заправки видел шиномонтаж. Везение? Моя первая мысль была, что поймал я ими же брошенный на дорогу гвоздь. Ну и ладно, всё ровно пора было уже менять летнюю резину на зимнюю, специально подготовленную для прохождения этого участка трассы. Вытащили они мне гвоздь, поставили жгут за 50 рублей. Я воспользовался их домкратом для замены колёс и через 15 минут мы двинули дальше (второй комплект резины у меня тоже на дисках).

В первый день мы проехали 1420 км, ехали до 2 часов ночи. Зачем так долго? Потому, что искали какую-нибудь придорожную гостиницу, чтобы можно было помыться и нормально выспаться, но так ничего не найдя остановились на ночлег возле кафе, где уже стояло несколько машин перегонщиков.

День второй. Подъём в 6-00 и в дорогу. Весь следующий день была грунтовка. Ситуацию осложнял тот факт, что как раз в это время топило Амурскую и Читинскую области и некоторые участки дороги были просто смыты. Объезжали мы их по временным деревянным мостам, которые тоже уже были почти разрушены водой и вот-вот должны рухнуть. Мысль, что мне НАДО ехать по таким участкам на своей новой машине вселяла ужас в мою голову! Но моя машина не была на той трассе самой низкой, поэтому я проезжал такие участки с мыслью «ну раз он проехал, то я уж точно должен проехать». А были участки, где дорога затоплена, и приходилось, подкладывая брёвна, доски и пр., заезжать на недостроенные капитальные мосты, и уже по ним преодолевать такие участки.

На одном участке дорога была затоплена на столько, что самостоятельно преодолевать его не решался никто, зато этим делом воспользовались предприимчивые местные жители и, как говориться, рубили капусту :). За 150 рублей они перетаскивали заглушенные машины, цепляя их к УАЗам и ГАЗонам. Снаружи это тоже выглядело ужасающе, т.к. уровень воды был выше двери сантиметров на 15-20, казалось, что вода попадёт в салон по-любому, однако всё прошло быстро и безболезненно. Некоторые перегонщики, обозлившись на непомерную наглость предприимчивых местных жителей, разворачивались и уезжали искать другую дорогу. Другая дорога, она, конечно же, была, но была затоплена ни чуть не меньше и дежурили там не менее предприимчивые местные жители :). Короче хрен редьки не слаще. Ребята просто потеряли драгоценное время и невосстанавливаемые нервные клетки.

Где-то, не доезжая Сковородино, на одной из заправок встретили вот такой hi-tech толчок . Видать с чувством юмора у хозяина этой АЗС всё в порядке!

 

Остановились мы покушать у приличного с виду и судя по количеству припаркованных автомобилей популярному у перегонщиков кафе. Я заказал щи и голубцы. Заказ принесли в одноразовой посуде со страшными пятнисто чёрными алюминиевыми ложками. Щи, судя по виду, вкусу и запаху в лучшем случае были недельными и без мяса, голубцы из подгнившей капусты, сала и переваренного риса. Короче кушать мы не стали. Ещё перед поездкой я в форуме интересовался этим вопросом, и все в один голос утверждали, что в дороге без проблем можно хорошо, недорого и вкусно перекусить и переночевать, однако, пройдя, как говорится, этот путь самостоятельно, я увидел что есть, конечно, кафешки, но их не так много и не в каждой из них можно есть. А ночлег найти нереально. Может мне просто не повезло. Мы кушали, не отрываясь от дороги. Ещё во Владивостоке мы затарились хорошей колбасой, копчёностями, огурцами-помидорами, дошираками, сникерсами и напитками. В кафе мы останавливались только наполнить термос кипятком при необходимости. Такой способ, конечно, подойдёт не всем, так как жён в такие мероприятия обычно не берут. Мне подавали уже готовые бутеры и стаканчики с напитками. Такой способ перекуса в дороге имеет, на мой взгляд, как минимум 2 весомых плюса, во-первых, мы почти не останавливались и не теряли драгоценное время, во-вторых, я точно знаю, что меня не отравят, не обманут и не наедут.

Брал в дороге энергетические напитки. Действуют они или нет, я так и не понял. Один из перегонщиков поделился секретом, что такой напиток можно самостоятельно приготовить, размешав в стакане колы пару ложек растворимого кофе. Действует этот коктейль или нет, я тоже не понял, так как ехал каждый день до полного истощения, пока конкретно рубить не начинало. В таком состоянии ничто не поможет.

Зато с сотовой связью на протяжении всего пути проблем не было. У нас Мегафон, но связь почти везде Билайн. То есть не абсолютно на всём пути она была, но если её нет, то через час, максимум полтора она обязательно появится. Развивается, однако, этот сервис. Скоро и спрятаться негде будет :)

Возле той же кафешки  решили всё же использовать 6 рулонов заранее купленного ещё во Владивостоке широкого медицинского лейкопластыря. Наклеивали на сантиметровый слой грязи :). Наклеили потому, что большинство автомобилей  на трассе были похожи на мумии и двигались гораздо медленнее нас. Мы решили, что люди едут опытные, наверно они лучше знают как надо.

На протяжении всей так называемой федералки знаки и указатели расстреляны. На фотографии сравнительно слегка покоцаный знак. Хотелось спросить - что это? Эхо бандитских 90-х? Или это какая то забава перегонщиков?
В 23-30 остановились на ночлег у кафе рядом с населённым пунктом Могочи. За 200 рублей нам предложили заночевать на диванах банкетного зала кафе. В любом случае этот вариант лучше, чем спать в машине. В этот день мы проехали около 1000 км.

День третий. Встали в 6-20. Следующие 100 км мы ехали 5 часов, это самый сложный участок трассы за весь маршрут. Дорога – булыжник на булыжнике.

 

Особенно опасно было проезжать глубокие лужи, так как совсем не видно дна – пробить картер о камень – как два пальца об асфальт. На одном из таких участков собралось машин 20, так как грузовичок пробил таки себе картер, легковушки ехать не решались. Но нам опять повезло, в тот момент как мы туда подъехали, появился грейдер, выпустил из лужи воду и заровнял. В общем, вымотал меня этот участок так, как не выматывала вся дорога перед ним.

После Чернышевска начался долгожданный асфальт, свежий, широкий, с разметкой. Я испытал такое счастье, что не описать. Наверное, здесь принято выходить и целовать асфальт.… Но не долго счастье длилось :(. Этот грёбаный оазис длился километров 20, затем опять гравийка. Досада и разочарование были настолько сильными, что  через несколько часов я и не обратил внимания, что довольно долго еду по асфальту. Не шикарному, конечно, как до этого, но по настоящему асфальтовому асфальту.

В общем «дорога жизни» пройдена! Ура!!! Получилось, что грунтовок-гравиек на протяжении всей трассы около 1500 км, это с учётом тех 100 км, которые мы ехали 5 часов и с учетом ещё предстоящих не продолжительных участков бездорожья.


Очень маленький населённый пункт Бушулей :)

За 50 километров до Читы мы заехали на шиномонтаж и автомойку. Весь лейкопластырь отлетел, так как наклеин был на грязь, а там где не на грязь остался клей, который отмывать пришлось химией. После мойки осмотрели всю машину, сколов не было вобще. Таким образом пришли к выводу, что обклейка – лишняя трата времени и средств. Подтверждается это ещё и тем, что мы шли гораздо быстрее многих перегонщиков, так как на шиномонтаже встретили перегонщиков, которые занимаются этим бизнесом уже не один год, так вот они выехали из Владивостока 6 июня вечером, а мы то 7-го утром !! Спрашивает меня – «сколько колёс пробил?» - а я получается, что пробил только одно, и то в самом начале бездорожья, потом сразу заменил на зимнюю и больше о колёсах я не вспоминал. А он брал 4 запаски и ему не хватило. Во прикол! Залогом моего успеха был правильный выбор резины! По бездорожью надо ехать на зимней резине! Кстати я внимательно осмотрел после дороги эти колёса – они в прекрасном состоянии, и пару сезонов на них ездить ещё можно.

 

В 23-00 заправились у населённого пункта Хилок. Очень приятное там кстати место под названием «У Петра», очень популярное у водителей. Там и приличное кафе и магазинчик и номера с душем и вроде как баня есть тоже. Но мы почемуто решили здесь не ночевать, и попробовать проехать сегодня ещё километров 200, так как еще не стемнело. Но далеко в этот день мы не уехали. Километров через 40 опять началась гравийка. В общем опять пришлось ночевать в машине у кафе.

День четвёртый. Выезжаем в 6-00. Республика Бурятия. Проезжаем дервеньки, как на картинках, аккуратненькие, чистенькие, добротные срубы, крашенные яркими красками. Именно такими я представлял деревни в детстве. Красотища! Жаль, что Наталья спала и ничего не сфотографировала :(.

 

В Улан-Уде мы опять заблудились. Уехали куда-то к аэропорту. Указателей нет. Едем по принципу «язык до Киева доведёт». После Улан-Уде остановились позатраать в кафе. Там же остановились какието европейские путешественники.

Байкал нас встретил дождём, опять невезуха, а мы планировали искупаться там и отдохнуть. Но природа красивая. Отведали Байкальского вяленного омулька и копчёного хариуса (по поводу названия последнего сомневаюсь, возможно перепутал)

 

 

Ехали в этот день мы до 23-00, и, заночевали опять в машине у кафе, где-то не доезжая Красноярска.

День пятый. Выезжаем в 7-30. В Красноярске мы тоже немного поплутали. После города остановились покушать в приятном местечке «Людмила», там тоже есть гостиница.

Кемерово нам тоже очень понравился, везде указатели, заблудится невозможно.

На одной из заправок встретили ещё одних европейских пенсионеров, убивающих скуку путешествуя по Сибири на мотоциклах.

Новосибирск нам тоже понравился, проезжали его, уже темнело, иллюминацию в городе включили, красота!

 

Заночевали мы километрах в 150-200 от Новосиба, как обычно в машине, у кафе.

День шестой. Встал в 5-00, уже расцвело, решил ехать. Дорога хорошая, машин ещё нет, домой хочется всё сильней, Наташа ещё спит, решил я проверить скоростные качества своего нового автомобиля. Стрелку я положил, думаю, до 190 я её разогнал, механический ограничитель не сработал, сработал мой ограничитель, страшновато мне стало от цифр на спидометре. Но я остался доволен. Думаю, она пойдёт и быстрее, поскольку при максимальной скорости на тахометре было меньше 5000 оборотов, а при хорошем пинке (кик дауне) мотор раскручивался до 6500 оборотов.

Через 90 км после Ишима кольцо на Голышманово, Тюмень, Аромашево. Мне удобнее через Аромашево, хоть там и весит надпись, что транзитному транспорту движение запрещено, зато, таким образом, мы срезаем конкретный угол и выходим сразу на Тобольск, экономим, по крайней мере, 4 часа. Ну, здесь места уже свои, ездил здесь не раз. В общем, вечером мы были дома.

Итоги пути.

От Владивостока до Ханты-Мансийска пройдено 8150 км, залито 717 литров бензина, средний расход составил 8,8л/100 км. Денег на бензин истрачено 13250 рублей. Средняя цена залитого бензина 18-50.

Осуществлена мечта – съездить на край света, посмотреть океан, приобретено много друзей, куплен шикарный автомобиль, пройдена «дорога жизни», тем самым приобретен колоссальный опыт. Думаю, во Владивостоке я был не в последний раз. А если в ближайшие пару лет не разбогатею, думаю, что еще разок пройду этот маршрут.
Фотоальбом этого маршрута тут https://foto.auto.vl.ru/6215/

2.

Следующие два дня я занимался оформлением автомобиля и прохождением техосмотра.

14 июня вечером выезжаем в пгт.Пойковский, в 180 км от Ханты-Мансийска. Там ночуем и в 7-00 15 июня выезжаем. Маршрут таков : Ханты-Мансийск – Тобольск – Вагай – Аромашево – Ишим – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Караганда – Балхаш – Чу – Бишкек – Орловка.

Сильно подробно описывать маршрут смысла не вижу, поскольку достаточно подробно описал его в прошлом году (отчёт о путешествии на Тойота Витц). Дороги где-то отремонтировали, где-то ремонтируют в настоящее время, какие-то подъизносились. Но динамика в целом положительна, особенно в Казахстане.

После Тобольска в сторону Вагая теперь нет указателя, чуть было не проскочил поворот, помогла только зрительная память. Потом путь по запрещённому участку. Кстати, ни кто не в курсе, почему там нельзя ездить??

Российскую таможню прошли за 15 минут и направились к Казахстанской. Приготовились, как говориться воевать с ними. Однако и там мы пробыли не более получаса. Заполнил две декларации на себя (одна остаётся на таможне, другая у меня) и одну на жену, получили миграционные карточки, обязательство на вывоз транспортного средства и Казахстанское ОСАГО на месяц. Загранпаспорта оказались не нужны ни сейчас, ни потом в Киргизстане. Денег отдал что-то около 400 рублей, но всё вроде как по-закону.

Вот мы и в Казахстане!! Забегая вперёд, скажу, что к моему величайшему удивлению в этом году Казахстанские гайцы меня ни разу не остановили, ни когда мы ехали туда, ни когда возвращались обратно. Ленивым взглядом провожают так :). Во дела!! За что они зарплату получают? :) Помнится, в прошлом году, они, увидев российские номера, аж подпрыгивали и, бросив все дела, бежали останавливать. Я сначала думал, что нам просто повезло, но как позже выяснилось, у меня ещё один земляк туда ездил и с ним та же самая история! Граждане Казахстанцы, проясните ситуацию, пожалуйста!

Километров через 30 после Кокчетава останавливает нас мужичёк, я до сих пор не могу понять, почему я тогда остановился, так как обычно на дороге стараюсь не ввязываться в истории. Но остановился, не выключая скорости, заблокировав двери и чуть-чуть преопустив окно, жду, что он скажет. Оказалось, он гражданин Черногории едет к родственникам в Алмату, попал в аварию, отдал все свои деньги и ехать не на что. Показывает кредитную карту системы master card, говорит, что деньги у него на карте есть, аж целых 18 000 $, но он не может их здесь по какой-то причине снять, он нам пытался что-то объяснить, но говорил с акцентом и я так понял, что его карта, в общем, заблокирована. Мы с Наташей переглянулись, жалко человека, всякое на дороге может случиться, а помогать друг другу надо, и предложили ему абсолютно безвозмездно 2 000 тенге (~400 рублей), на что он ответил, что безвозмездно ему ничего не надо и протягивает огромный золотой перстень. Говорит : «Этот перстень – семейная реликвия, его рыночная цена около 500 $, помогите мне пожалуйста, купите его хотябы за 200». Мне такой поворот событий совсем не понравился, так как только что купили машину и бюджет ограничен. Сую ему те две тысячи, и тут моя Наташа берёт его перстень в руки и начинает рассматривать, говорит: «Ну, у нас таких денег нету. А это точно золото?», на что тот отвечает «ну, давайте хотябы сто долларов, можно рублями. Конечно же золото!!» и тут же достает откуда-то, чуть ли не из рукава, ножик и начинает стругать перстень. Наталья говорит «ну давайте, мы за 2 000 рублей заберём», на что тот отвечает «мене Альмата ехать нада, ну пажалуста», Наталья достаёт из сумочки три тысячных купюры и протягивает ему, тот хватает деньги и падает на колени  «ну пожалуста, дайте ещё одну такую, мене Альмата к брату ехать нада», отдали ещё штуку и поехали. Меньше чем через минуту у Натальи паника – слишком много денег дали, в ломбард за такую сумму у нас его не примут, ну говорит, будешь теперь ходить с огромным золотым перстнем, только надо будет в Бишкеке или Токмаке раскатать его под мой размер. Ёлки –палки столько всего полезного можно было там за эти деньги купить, а купили безделушку. Но успокоили себя мыслью, что сделали человеку добро, помогли, как говориться.

Короче, долго томить не буду, в Токмаке выясняется, что это медь…её мать… Помогли, блин, человеку… Бог ему, конечно, судья. Вдруг кому-то на самом деле помощь понадобится, я уже никогда даже не остановлюсь. Мужичёк из ювелирного сразу говорит «на Алматинской дороге наверное купили? У меня таких уже 12 штук лежит. За сколько взяли? – ОХ ЁЁЁЁ!!! Яб за 150$ тоже на четыре кости упал! :)». Ну да ладно, будет нам урок. Так что, господа путешественники, будьте бдительны, держите, как говорится, ухо востро.

Доехали мы в этот день далековато, ночевали аж за Астаной. В прошлом году мы ночевали в Петропавловске. Вот что значит хороший автомобиль!

На следующий день проснулись в 5 утра и поехали дальше.

 

Балхаш как обычно такого красивого яркого сине-зелёного лазурного цвета. Вот интересно, говорят что одна его половина пресная, а другая – солёная. И как обычно мы его проскакиваем не искупавшись – просто дорога уже нас так вымотала, что хотелось побыстрее приехать и отдохнуть.

К таможне Кордай подъехали к 17-00. Казахстанский таможенник отзывает меня в сторонку и говорит – «ну, ты, это, наверно не в первый раз тут едешь? Правила знаешь?» В прошлом году на этом же посту, но на обратном пути, я попал якобы на пересменку и пришлось пару часиков их ждать, так вот тогда они ко мне подошли и сказали – давай 2000 тенге и двигай дальше, я не согласился и 2 часа ждал. Ну я так и понял, что правила – это даёшь ему 2000 тенге и едешь дальше, но проблема в том, что у нас всего тысяча, а остальные в рублях (в крупных купюрах), к тому же Наталья по этому поводу настроена по-боевому, как начала кричать «какие деньги?!?» и т.д и т.п. Тот и говорит, ну тогда на досмотр. Досматривать у нас особо нечего, в ту сторону мы обычно едем пустые. И всё же он нашёл до чего докапаться. У меня в бардачке еще с Владивостока лежало две стопки наклеек с текстом «паркуюсь как блондинка» и «мастер парковки», так вот эти наклейки я везу в количестве, указывающем на то, что я ими типа торгую :) гон полнейший, потом говорит, что я типа занимаюсь незаконной рекламой, повёл нас к какому-то другому таможеннику, а сам ушёл. Тот напрямую и говорит «что вы его развести не смогли??», ну начали теперь и с ним бодаться, Наталья в своей манере :). Короче, как я понял, им самим на нас времени жалко стало, зачем его тратить на нас если мы не даём денег, лучше потратить его на тех, кто даёт. На Казахстанской таможне мы пробыли не более получаса! На фоне этой «разборки» они забыли забрать у меня обязательство на вывоз транспортного средства, чем существенно облегчили мне въезд в страну на обратном пути.

На Киргизстанской таможне всё прошли минут за 10. Быстренько заполнили, туда-сюда. Попросили 50 сом (~30 рублей, это уже по-человечески).

Всё! Мы в Киргизии! До дома часа полтора! Обалденно красивые Киргизские горы!

Следующие несколько дней я просто отдыхал, употреблял спиртные напитки и к рулю не подходил!

Как мне нравиться отдыхать в Киргизстане, не передать словами! Природа обалденно красивая, красивые горы, Чуйская долина и настоящая Жемчужина Средней Азии озеро Иссык-Куль.

 

 

 

Чуйская долина по утру с высоты птичьего полёта, и Наташа готовит плов :)

По поводу активного отдыха мы ничего конкретного не планировали, но у меня была мечта объехать Иссык-Куль по периметру, так как на южном берегу девственно чистая природа, обалденные ущелья и дикие пляжи.

Но тесть предложил другой вариант – съездить в посёлок, где он родился и вырос под названием Мин-Куш, посмотреть что там осталось, так как он не был там уже больше 30 лет. А потом поехать отдохнуть на ещё одно высокогорное озеро Сонг-Куль. Эта затея мне очень понравилась, поскольку Мин-Куш находится высоко в горах, да и про озеро слышали, что там красота неописуемая, короче мы увидим то, чего ещё не видели!

Поехали на двух машинах! Всю дорогу пассажирам можно было просто любоваться пейзажами, но водителям было не до этого, поскольку дороги в той части республики не ремонтировались уже лет 20.

 

По дороге встречались и высокогорные небольшие озерца, и перевалы, и ущелья, и долины, и снежные вершины, и бурлящие горные реки. Едешь и глаз, как говориться, радуется!

 

 Вот такие растения растут там чуть ли не в промышленных масштабах :)

 

Этот участок дороги называется «пронеси Господи». Даже сейчас там проезжаешь с опасением, стараешься газануть и проскочить побыстрее. А раньше, по словам тех, кто жил в этих местах давным-давно, скала нависала прямо над дорогой. Потом её толи спилили, толи взорвали, и сейчас она выглядит так.

В Мин-Куше нам встретился вот такой пост ГАИ. Стало ясно, что посёлок забыт и брошен, хотя об этом можно было судить уже по состоянию дороги в этом направлении. Однако на улицах посёлка довольно много народа , в том числе и маленьких детей. Как выяснилось, живут здесь люди в основном натуральным хозяйством да на пенсии, в общем, кто как может. А раньше это был хороший, густонаселённый город с множеством школ, детских садов, библиотек и ресторанов, а местная гордость – стадион до сих пор в прекрасном состоянии. Городок в советское время был на московском обеспечении, поскольку где-то здесь когда-то добывали Уран, и по слухам, первая советская ядерная бомба была сделана из Мин-Кушского Урана. Однако местный Уран учёными позже был признан слишком молодым, и с того момента для посёлка начались тяжёлые времена. Если бы в те времена успели проложить туда железку, то там наверняка бы сейчас работало производство, поскольку кроме Урана там ещё полным-полно всякого добра.

Сам посёлок по-настоящему горный или высокогорный, я ничего подобного ещё не видел, даже моя жена Наталья, выросшая в Киргизстане в посёлке Орловка говорит «я думала, что наша Орловка – горный посёлок, а оказывается, у нас не горы, а так, холмики ». Там не улицы и микрорайоны, а площадки, одна над другой, всего их, если не ошибаюсь 24.

Но сейчас в посёлке, мягко говоря, царит разруха, я до сих пор не могу понять как я умудрился проехать по этим дорогам на своём довольно низком автомобиле. Строения выглядят примерно вот так.

Отдыхать остановились возле старого полу заброшенного пионерлагеря «Маринка» в красивом лесу у горной речки. Место нам понравилось и мы решили остаться здесь на пару дней. Раскинули палатки, разбили лагерь. Уже вечерело, поэтому экскурсии оставили на завтра и начали отдыхать!

На следующее утро мы купили у местных жителей свежевыловленную рыбу. Она нам понравилась, и я решил порыбачить самостоятельно :).

Потом пошли смотреть что осталось от пионерлагеря, там должен быть канатный мост, и наткнулись на целое поле конопли :).Мечта ростомана :)

  

Вот такую штуку мы увидели высоко в горах. Интересно это сделали люди? Или природа? Или…инопланетяне :)?

 

Еще нам встретился вот такой зверь!

Отдохнув в горах 2 дня,  выдвигаемся в сторону Сонг-Куля.

Причём поехали, туда толком не выяснив ни состояние, ни наличие дороги, ни климат, ничего. Откудаж нам было знать, что в июле месяце, когда в Бишкеке 30 градусная жара, там будет 0. Поднялись в горы аж до самых снежных вершин! Виды – закачаешься! Серьёзно, аж дух захватывает! Но дорога разбита и размыта.

Из за того, что не взяли с собой тёплые вещи, из за того, что толком не знали куда ехать, а так же из за состояния дороги, решили ночевать, и утром возвращаться домой, так толком и не посмотрев озеро. А вспомнили, что его надо сфотографировать уже когда возвращались, поэтому на фотографии озера почти не видать. 

Но туда стоило съездить хотя бы для того, чтобы побывать на этой дороге, красота неописуемая. Мы были выше облаков!!!

А на следующий день мы поехали на Иссык-Куль. Дорогу и целебные свойства озера, а так же другие чудеса, подробно описывать не буду, поскольку довольно подробно всё описал в прошлогоднем отчёте. Однако повторюсь, что не променяю отдых на этом чудесном озере ни на Турции с Египтами, ни, тем более на Сочи!

Отдыхали в посёлке Чок-Тал в частном секторе, загарать ходили на пляж пансионата «Витязь»

 

Отдыхали дикарями! Готовили сами в казане на костре! Дело не в экономии,  еда там дешёвая, просто так хотелось! И газ, и электричество там есть, просто, где ещё я смогу готовить плов или бешбармак так как полагается?

Перед отъездом, по сложившейся традиции отдохнули с друзьями в Ала-Арчинском ущелье, в 30 км от Бишкека.

Вот и подошёл к концу отпуск! Затарили машину заготовками и в путь!

Выезжаем 14 июля в 5 утра! Через час мы на таможне. На Киргизстанской таможне у нас только паспорта проверили и забрали временный ввоз. На Казахстанской очень удивились, что у нас уже есть обязательство на вывоз транспортного средства, которое у нас просто забыли забрать, когда мы ехали в Киргизстан. Поскольку это обязательство является основным средством вымогания денег, они бегло осмотрели багаж и отпустили нас.

Только проехав таможню я вспомнил, что Казахстанское ОСАГО у меня действует только до сегодня, а значит именно сегодня мне надо успеть проехать весь Казахстан, чтобы не попасть в неприятности с гайцами.

Всё получилось, в этот день мы доехали до Петропавловска, проехали посты на въезде и выезде из города, заехали на заправку, чтобы на последние тенге заправиться дешёвым Казахским бензином, оказалось, что там же есть охраняемая стоянка, где мы и решили заночевать. Гайцев уже не боялись, поскольку проехали все посты и нас ни разу не остановили, а до границы осталось километров 50.

Следующим утром двинулись дальше. Обе таможни пройдены минут за 40, так как на Казахстанской «попросили» разгрузить автомобиль.

Вот мы и в России! Такого облегчения как в прошлом году не было, поскольку абсолютно спокойно проехали по Казахстану, за что выражаю благодарность Казахстанским гайцам.

Вечером мы были дома!

Итоги.

Гораздо спокойнее в этом году к нам относились гайцы что в Казахстане, что в Киргизстане, что нас очень удивило и обрадовало.

Мы загарели, запаслись здоровьем, хорошим настроением, заготовками и кучей фотографий!

Теперь статистика. Туда сожжено 235 литров бензина, пройдено где-то 3000 км. Средний расход 7,9л100 км. Не плохо при такой скорости передвижения !? Денег на дорогу истрачено (не считая тех 4000, которые отдали мошенникам) около 5000. На обратном пути сожгли 250 литров, средний расход 8,5 л100 км. На дорогу истрачено 4000, почти всё на бензин, едой затарились предварительно.

Чуть не забыл! При въезде в Киргизстан оформляется временный ввоз транспортного средства. По идее он бесплатный, но, как я уже писал, мы отдали 50 сомов. После этого нас остановили гайцы и предупредили, что мы должны в течении 5 дней зарегистрироваться сами и зарегистрировать автомобиль в ГАИ. В Токмаке часа 2 стояли в ГАИ, ждали, пока нас зарегистрируют. Отдали 530 сомов (100, за то что печатают на компьютере и 430 тому мужчине за регистрацию ), я думаю, что по закону это было бы не дороже 50 сомов. После этого нас останавливали раз 5, и ни кто не смотрел эту регистрацию и даже не попросили ни разу. Наверное, можно было не регистрировать. Может кто-нибудь что-нибудь сможет прояснить по этому поводу?

При проезде через экологический пост в Рыбачьем по дороге в Иссык-Куль с автомобилей, зарегистрированный в странах СНГ берут 500 сомов, а с Киргизстанских по 50. Всё законно.
Фотоальбом этого маршрута здесь https://foto.auto.vl.ru/6221/

Спасибо что дочитали, надеюсь, что кому-нибудь мой рассказ поможет!


Дром

Комментарии

Читал с удовольствием, рассказ мега !
Вдохновился путешествиями на автомобиле, достаточно интересно.
Всегда читаю такие рассказы и думаю - что людям может понравится во Владивостоке ? до сих пор у меня нет ответа. Но людям нравится - и это радует.
 
 
Ответить
ку
Где фотки машины которую купил?
2
 
Ответить
Ханты-Мансийск
фотки и отзыв о машине здесь https://info.drom.ru/adventures...
3
 
Ответить
Обалденный рассказ, читал и смотрел с удовольствием. Жаль, что не позвонил, когда "со страхом" проезжал Хабаровск. :-)))
 
 
Ответить
Мышь
Молодцы!!! Завидую...)
 
 
Ответить
Отличный рассказик!
ЗАЧЁТ!
 
 
Ответить
Рассказ отличный, молодец! А с перстнем ты лоханулся - проверь его при случае. 99%, что это не золото - такие мошеннические темы в ходу на трассах, о них даже в "Аргументах и фактах" писали в свое время.
 
 
Ответить
одним словом, молодец!
 
 
Ответить
Извини, след. абзац пропустил. Х..я, не те деньги.
 
 
Ответить
Молодец! Очень доходчиво изложил! Стиль приятный для чтения.

С перстнем Вы прокатились прикольно, хотя это разводилово описывалось уже не раз и тут в историях перегонов и в других форумах. Так что внимательно читайте отзывы.

Я на самом деле встречал таких разводил и за 30 км от Москвы.
Схема такая же.
 
 
Ответить
МОЛОДЕЦ! ЗАЧЕТ!
Следующим летом планирую такую же поездку. Или что-то подобное. Возьмешь с собой? Я из Екатеринбурга.
 
 
Ответить
Кирилл, спасибо за отзыв на мой рассказ.
Прочитал твой рассказ. Обрадовался, что можно ездить по Казахстану спокойней. Сам проезжал из Самары в Атырау через Уральск в 2004-м. Испытал все напасти.
Недавно на "Автоэкзотике" встречал мужика из Актау на одиннадцатой он возвращался со своей поездки до Выборга. Говорит дорогу между Уральском и Атырау достроили. Мне ещё действует предложение работать в Казахстане директором, того предприятия, что зарегистрировал в 2004-м, если в Москве не сложится может буду туда летать по месяцу.
Сам хочу приехать в Ханты со своими лыжами, покататься по биатлонной трассе. В дек. прошлого года заскочили туда ночью сделать фотки. Уже знаю, где она находится. Может будет командировка в Вартовск и Нягань, проскочу.
 
 
Ответить
Отвечу по поводу нашей дорожной полиции. 8 июня вышло постановление, которое призвано бороться с коррупцией, оно запрещает просто так останавливать автомобили, там есть пять нарушений за которые могут остановить, но при этом инспектор должен сразу сообщить марку и номер машины в диспетчерскую и причину остановки. В городах останавливать можно только на участках, оснащенных системами видеонаблюдения. Радары, не оснащённые видеокамерами, отменили, но уже вовсю появляются с камерами. Ночью в городах не патрулирует дорожная полиция, только если ДТП, выезжают на место. В случае рейдов патрулируют только в присутствии прессы. Вот такие у нас нововведения- это для тех кто собирается ехать. А на счёт албанцев, сербов и т.д. по трассе с кольцами, типа золото, так это уже несколько лет стандартный развод на этой трассе.
 
 
Ответить
Вредный рассказ!!!..
Читатель начинает думать, что соверши он подобное, его так же будет сопровождать везение.. ;)
Про перестенёк - старый рваный бойан, странно, что вы не знали..
Про Иссык-Куль согласен, но лишь отчасти.. Есть места и поинтереснее. Шамора та же.. Но всё же главное: не важно где, но главное с кем.. ;)))

Всё равно ЗАВИДУЮ!
Маладцы!
 
 
Ответить
Ну наконец-то ты объявился! А то уехал блин и молчок. :)
Вот видишь какую мы тебе резину клевую выбрали! А если бы ты с нами еще и в Шмаковку поехал, вообще бы вы с Натахой лопнули от впечатлений! :)))
 
 
Ответить
AlexKR
"Я сначала думал, что нам просто повезло, но как позже выяснилось, у меня ещё один земляк туда ездил и с ним та же самая история! Граждане Казахстанцы, проясните ситуацию, пожалуйста!"

Пожалуйста: По сообщению Интерфакс-Казахстан:
"МВД запретило дорожным полицейским пользоваться авторадарами без одновременной видеозаписи правонарушения

Астана. 9 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Министерство внутренних дел (МВД) Казахстана запретило сотрудникам дорожной полиции использовать авторадары без одновременной видеозаписи соответствующего нарушения правил дорожного движения, сообщила пресс-служба министерства.

Данное решение принято в пятницу в Астане на расширенной коллегии МВД в целях сокращения коррупции в дорожной полиции.

"На коллегии предметом особого внимания были вопросы состояния коррупции в дорожной полиции. Существенно сузить поле для коррупции в этой службе позволит ряд принятых радикальных мер. (...) Теперь дорожным полицейским запрещается использовать "авторадары", не обеспечивающие фиксирование правонарушения путем видеозаписи", - указывается в распространенном пресс-релизе МВД.

Кроме того, по информации пресс-службы, на коллегии принято также решение изменить правила выдачи государственных номерных знаков.

"Теперь присвоение государственных номерных знаков на транспортные средства будет проводиться по новым правилам, ограничивающим коррупцию в регистрационных подразделениях дорожной полиции", - отмечается в этой связи в сообщении.

Вместе с тем в органах дорожной службы, согласно сообщению, "усилен контроль за работой дорожных полицейских, запрещены остановки автотранспорта, за исключением случаев грубых нарушений правил дорожного движения, влекущих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий".

В пресс-релизе также сообщается, что в ближайшее время МВД проведет в Караганде эксперимент "по реформированию деятельности строевых подразделений дорожной полиции, предусматривающий комплекс организационных и практических антикоррупционных мер".
 
 
Ответить
AlexKR
Упс! Пока рылся в поиске, bull уже ответил на вопрос!
 
 
Ответить
Отпадный отчет!!! и самое интересное нашел же время его написать по самым свежим воспоминаниям!
По поводу гайцев на дороге, так не удивляйся- сам в прошлом году ездил в Омск, из Алматы, так меня за всю дорогу ( около 4700) все 2 раза остановили, и оба раза в Казахстане один раз туда, за превышение ехал 72 км в час, в населенной деревне, около 5 утра, а второй раз обратно через 200 км от границы, так ради любопытства!
В россии, же все гайшники игнорировали НАГЛЫМ образом!!! из КПП выбегает довольный, потом видит номера, отворачивается и уходит к себе на пост.
Просто было интересно это наблюдать!! и такое было на каждом посту.
Еще один интересный факт то что если гайцы стояли с радаром, то встречкафарила чуть ли не за 5 км,, притом некоторые умудрялись фарить еще не доезжая гайцев ( за что им большое спасибо). у меня стоит антирадар, он всегда безошибочно предупреждал заранее.
Еще я всегда думал что гаец один ну два раза стреляет радаром, ан нет, пока до него едишь метров 500 он постоянно с секундным интервалом долбит-- думает может превысит!
 
 
Ответить
обычные цыгане косят под сербов беженцев с черногории между тобольском и салымом часто встречаются не останавливаться ни в коем случае
 
 
Ответить
МОЛОДЕЦ! Очень приятно было почитать!
 
 
Ответить
а машина в Уссурийске во сколько обошлась?
 
 
Ответить
Молодца , хорошо написано ,а главное интересно.
Главное на Маяке побывал "ЗАЧЕТ"
 
 
Ответить
Volks
Молодец,прочитал на одном дыхании.
 
 
Ответить
_eclun_
класс!!! тоже всё мечтаю так попутешествовать
 
 
Ответить
Молодец, такую дорогу, да ещё и подряд осилил, мощный ты драйвер!!!!! :-))))
Вот только мне показалось, ты схуднул с прошлого года????? :-))))
.........Потом путь по запрещённому участку. Кстати, ни кто не в курсе, почему там нельзя ездить??.........

Как мне видится две причины:
1) Там дороги местного значения, если пойдет поток большегрузов , то её просто раздолбят за один сезон :-(((
2) Как я понимаю, участок не заасфальтированый, там остался, или даже два??? После хорошего дождя они почти не проходимы :-((((((, ну или часть их
Вобщем такие причины вижу :-)))
 
 
Ответить
Отличный отзыв. Твёрдая 5. Завидую по белому.
 
 
Ответить
Блин я в шоке! Просто здорово отдахнули поздравляю с таким удачным путешествием!

Сам брошу всё и полечу туда, ради таких фоток с травкой!!!!!!!!:))
 
 
Ответить
Молодцы!!
Очень понравилось, потянуло в дорогу..
Екатеринбург.
 
 
Ответить
kostya
Дорога за Тобольском закрыта так как там фура с мебелью дорогой года два назад перевернулась а владелец подал в суд на дорожников, вот такие пироги.
 
 
Ответить
агент
По поводу типа резины на федерелке: Ехал в Тобольск на всесезонке засахатил 3 колеса. Ехал обратно на летней ни одного.
 
 
Ответить
На счет перстенька : у меня такаяже история приключилась. Перегоняли своим ходом Hino 5 тн из Хабаровска до Красноярска, за Иркутском в какой-то деревне остановил нас чел на мерсе, представился сербом, ехал якобы к погибшему брату в Улан-Уде, пробил якобы АКПП и нужны деньги на декстрон. Сунул нам перстенёк грамм на 40. Денег дали правда 500 руб., перстень брать не хотели, хотели просто помоч. В последствии оказался какой-то сплав, но гайка славная, даже с клеймом каким-то. Дурят нас наивных славян.
 
 
Ответить
Влад
Фотки с травой потрясли до глубины души, адназначна :). Даже рад что не не живу в тех краях. Иначеб вся жизнь насмарку :)
 
 
Ответить
Хороший рассказ, читал и прошлогодний, очень интересно.
Сам бывал в Бишкеке 3 раза (в 1991, 1998), на Иссык-Куле 1 раз (2003).
У моей жены сестра живет в Вознесеновке, это у Кара-Балта (километров 7).
Всегда ездил только на поезде или на самолете летал в те края, очень понравилось.
В этом году ездил Красноярск-Усть-Каменогорск (гайцы также не беспокоили в Казахстане) на авто.
От У-К до Бишкека 1300 км, в следующем году хочу попробовать на машине рвануть.
Подскажи, в киргизии бензин как качество? И гайцы как себя ведут, на трассах много?
Может в курсе кто подскажите в каком состоянии трасса Усть-Каменогорск-Алма-Ата.
 
 
Ответить
Даа путешествие поразило!
для меня самое сложное решиться на такое..
Еще поразило сколько у автора мечты, и там побывать и сям, молодец!
Что еще неосуществленным осталось?
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
2Дим
Бензин нормальный, во всяком случае у меня проблем не было. Там народ в основном на старых немцах ездит, так основная часть населения заливает в них 76, и ничего :)) Про трассу Усть-Каменогорск ничего не знаю, т.к. не представляю где находится Усть-Каменогорск :) и карты под рукой нету, но есть смутное подозрение, что там всёровно надо выезжать на трассу Астана-Алмата, а она в нормальном состоянии. И вообще возникло ощущение, что в Казахстане у правительства к состоянию дорог больше внимания, чем у нас.

2vippi
В ОГРОМНОМ списке задуманного только пара-тройка галочек (ДВ, Сибирь, Средняя Азия) и то, можно сказать проскачили мельком, толком и не посмотрев. Обидно, что не искупались в океане и на Байкале :( А Иссык-Куль обязательно объеду по периметру следующим летом!
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Гайцы как гайцы, как везде. Но у них на самом деле в порядке вещей: подойти - сунуть 50 сом, без разговоров сесть в машину и уехать :))
Вообще они смотрят как ты себя ведёшь (позиционируешь) - ведёшь себя по-простому - они тоже по простому - давай 150 сом и езжай (кстати там как на базаре торговаться можно), если ведёшь себя уверенно - они побояться вымогать (в случае если нарушения не было)
Меня в Киргизстане остановили раз 5 - посмотрели документы, парочку дежурных вопросов и отпускали. Я ни копейки никому не давал, за исключением 50 сом на таможне и 540 сом "за регистрацию" - которая вполне возможно и не обязательна для Россиян.
 
 
Ответить
2 Дим:

Трасса Усть-Каменогорск - Алмата в целом нормальная, имеются кусочки не очень. Под талдыком, например, знакомый порша на крышу положил. В феврале, в пургу, гнал в Устькаман Эксива с Алматы, за 20 часов доехал. Летом часов за 12 можно доехать не торопясь. А вот на трассе Астана - Усть-Каменогорск есть участок "федералки" км 70 длиной возле Семипалатиннска, и от Павлодара до Астаны объезд км 30. На демоне его 4 часа проезжали.
 
 
Ответить
Рассказ очень хороший, сам сейчас отдыхаю с семьей в санатории под Владиком, уже взял Короллу и планирую ее самовывозом в Сибирь, правда без семьи (ребенок маленький). Непонятно, почему вначале вы искали гостиницы (там где их нет), а когда они появились продолжали жить в машине. Из экономии? Или уже привыкли? Женщину жалко- столько в машине жить! За рассказ - 5.
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Irak333
Скорее привыкли :)
Просто, каждый день пытались проехать максимальное расстояние, до тех пор когда совсем рубить не начинало, и так получалось, что в это время гостиницы не попадались. А по поводу "женщину жалко" - она знала, что это не лёгкая прогулочка и ко всему была готова. Может быть и из за экономии тоже, но экономии оправданной, нам за ночёвку в гостинице надо было платить от 500 до 1000, а ночевали мы с двенадцати-часа, до часов пяти, и дальше в путь (т.е. не теряя ни минуты, а в гостинице часа на 4-5 отдыхали бы больше) , с мыслью, что отдыхать лучше не в придорожной гостинице, а на Иссык-Куле.
 
 
Ответить
Dr. Maltsev
Кирилл,
не могли бы вы подробнее описать места возможного купания в районе Иссык-Куля? Интересуют места (озера, реки) и типичная температура воды.
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
2Dr.Maltsev
На самом озере вода прохладненькая, но в прошлом году мне довелось искупаться в нем на майские праздники. Холодновастенько, но терпимо :)
С июня по октябрь купаться можно, но вода не такая тёплая как в океане, а гдето в районе 20-22 градусов, там даже есть такая полушутка - если сильно пьян - нырни в озеро и всю хмель как рукой снимает, я попробовал - оказалось правдой :). В горных реках я не купался - страшновато, т.к. оооочень сильное течение и может разбить о камни. Но экстрималы всякие любят там плавать. В других горных озёрах искупаться не удалось.
 
 
Ответить
Владивосток
СУУУУПЕР!!!!!
 
 
Ответить
2Dr. Maltsev
На озере вода обычно не прогревается выше 23градусов, т.к. озеро горное. В него втекает множесто горных рек с ледяной чистейшей водой и ни одна не вытекает!!! Загадка!
Купаться можно в любом месте, только южный берег каменистый
а северный песчаный. Сезон примерно с конца мая по середину сентября, потом холодно. Ведь почти 2000м над морем.
 
 
Ответить
Orlovcka
Привет Кирилл! Хороший рассказ и главное нужный тем кто собирается в такую же поездку. Помимо тебя я знаю еще семью с Сургута и с Вартовска которые этим летом поехали на авто в Киргизию. Кстати возможно твоей жене будет очень интересно - www.orlovka.ru - если конечно она еще не знает об этом сайте :)
 
 
Ответить
В этом году вода на Иссык-Куле прогрелась до 25 градусов(неделю назад там был). Все 2недели, что я там был, стояла нетипичная для озера жара. Ночью 21-23, днем 31-33 и солнечно. Даже в горах было палево (ущелье Урюкты), что вообще невероятно.
 
 
Ответить
я все лето вынашивал идею на следующий год рвануть в льготный отпуск из юганска во владик, даже санаторий присмотрел, хотел поездом машину отправить, спасибо Вам, Кирилл, что предупредили о трудностях отправки и я сейчас начинаю морально себя готовить к перегону, спасибо за статью, очень понравилось, но в прошлогодней было больше юмора...
 
 
Ответить
Погода действиетлньо изумительная!!!! До сих пор очень жарко на ИК!
и так будет до середины сентября... до 5 сентября 28 днем, а позже 24-25
небольши етучки- но НЕ БОЛЕЕ!!!
 
1
Ответить
Dr. Maltsev Я как коренная кыргызстанка могу вам сказать что КУПАТЬСЯ МОЖНО ВЕЗДЕ!!!...вода независимо от стороны света чистая - соленая и лечебная!!! )))) Озеро приспособлено дял отдыха, ооооооооочень много пансионатов, домов отдыха, частных котеджей и просто комнаток в поселках на побережье... Цены очень различны и варируются в зависимости от люксовости проживания и набора услуг... Например этим летом -простые номера в пансиоантах с удобствами на улице стоили 5-8 доларов в сутки с человека (с питанием) - номера чуть подороже класса, с водичкой-туалетами - от 15-20 баксов - люксы и всяечкие полулюксы в каких нить крутеньких пансионатах с шведским столом и ресторанным питанием - 25-50 доларов в сутки с человека!!!! если уж вас так интресует - то можно посомтреть на многие пансионаты вот здесь! http://www.concept.kg/issykresorts/
1
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Ещё ложка дёгтя (лишь бы не больше) http://svezhy.livejournal.com/133245.html неужто всё так серьёзно :(
 
 
Ответить
ошибаешся Мин-куш классный поселок просто Вы там не жили и не увидели всего природы а разруха от без работицы на что то надо жить если государство не думает занимается политикой пока приежай еше будем рады показать все.
 
 
Ответить
молодчик считается
 
 
Ответить
С кольцом я попался ещё в 2002году.
Помнитца мне в этом году пересёк границу казахстана (ехал в экибастуз) включил аварийку выйти размятца, останавливаетца джип на противоположной и спрашивает помочь чем? русские помогают русским как я понял... приятно.
 
 
Ответить
Захватывающе! Здорово! Хорошо написано, легко и интересно читать. А фотографии просто класс! Вы смелые - в горах, где может не быть техпомощи. Хорошие водители и хорошие машины. Поздравляю с покупкой. Я тоже как и ваш тесть родилась и выросла в Мин-Куше. Ищу земляков. Помогите. Как связаться с ним? Мой адрес: olgaalexeeva@hotmail.com
Спасибо.
1
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Только что вернулись с женой из очередного автопутешествия в Кыргызстан. Я думал, что в ноябре там делать будет нечего, однако с погодой нам мягко говоря подфортило! С самого дня приезда 29.10 и до отъезда 9.11 ходили в шортах и майках, в день отъезда, то есть в ночь отъезда (4 утра) было 18 тепла. Там ещё не все листья с деревьев опали и травка зелёная - лепота! Попали в новую революцию и в настоящее землетрясение 5 баллов. Второе было интереснее В общем, хоть на Иссык-Куль в этот раз не попали, поездкой остались довольны!

Теперь о самОй дороге. Сейчас по Казакстану гаишники не имеют права останавливать автомобили, за исключением случаев грубого нарушения правил ДД (там регламентировано за конкретно какие нарушения имеют право останавливать), и если даже вас остановили, гаишник обязан тутже сообщить в диспетчерскую - кого остановил и за что, и радарами разрешено пользоваться только с видеосъёмкой, другими словами, по Казакстану сейчас можно ехать спокойно и не бояться ментовского беспредела. В связи с этим Казакстан мы проскакивали за сутки (с учётом ночёвки).
Единственное, что раздрожает - казахские таможни. Я еду из России в Киргизию или обратно - киргизские и российские таможеники пропускают сделав лёгкий осмотр, а в казакстане, который мы проходим за сутки транзитом, машину полностью выворачивают с пристрастием на обеих таможнях, задерживают минимум минут на 40, кроме того после этого нагло подходят и ТРЕБУЮТ "на чай от души". За то, что мы проехали день туда, и через 2 недели день обратно, за ОСАГО с нас взяли 525 рублей. В правомерности этого я сильно сомневаюсь. Надобы здесь на форуме открыть что нибудь "правовой консультации", где можно точно узнать и обсудить свои права и обязанности при транзите по казахстану на автомобиле и при нахождении в киргизстане. Потому, что есть масса вопросов. Например, летом, гаец в Канте нас остановил и сказал, что мы ОБЯЗАНЫ поставить машину на учёт в Токмакском ГАИ в течении 5 суток со дня пересечения границы, мы потеряли 3 часа в очереди отдали непонятно куда 600 сомов и нам в декларации сделали какуюто надпись непонятным почерком с печатью. До этого ездил - не регистрировал и сейчас не регистрировал. Так вот хотелось бы узнать как по-закону то?? И сколько надо платить на самом деле.
При проезде поста в Рыбачьем (на Иссык-Куль) с автомобилей стран СНГ берут по 500 сомов, как потом выяснилось - незаконно, так как вышла какаято норма, стимулирубщая развитие туризма на Иссык-Куле, которой эти сборы отменяются.
В Киргизстане меня 2 раза останавливали и показывали радар, на котором чужие данные с превышением -я не повёлся, так что , товарищи, будьте бдительны!
В Чу случилась "забавная ситуация". Переезжаем мост через ЖД пути, поворачиваем налево и обгоняем толи гужевую повозку, толи трактор, не помню. Примерно через километр нас обгоняет чёрный мерседес в ноль тонированный, без номеров и из окна ментовская палочка - типа "иди сюда", мы остановились, ждём. Через минуту, не дождавшись, что он подойдёт, начинаем медленно уезжать, заглядываю в мерина, тонированное стекло преспущено сантиметров на 10, сидит казах в синей рубашке без погонов по сотовому с кемто с важным видом разговаривает (типа занятый), лениво так подымает на нас глаза и пальцем типа "иди сюда" - во наглый чёрт! Мы решили ему не остонавливаться, во первых не понятно кто он, во вторых, даже если это мент, не имел он права нас остонавливать, и в третьих - непомерная наглость. Он нас догнал, в окна орать чтото начал, подрезал, но мы его технично объезжали (причём по городу не более 60 кмч )), а после выезда из Чу мы пристроились к колонне и ушли на скорости, он не стал нас догонять. Неприятная ситуация, до Кордая ехали как на иголках. Однако, считаю что мы 100% сделали правильно.
Ещё очень интересно, в России по пути следования самый дешёвый бензин 19-50, в Казахстане в среднем 77 тенге ( по курсу обмена - 16-30), а по Киргизии 22-50 сомов (по курсу обмена 15-70), при чём в Киргизии говорят, что бензин из Казахстана, а в Казахстане говорят, что бензин Российский!! Где логика??
В общем вот так )
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ!Прочитал на одном дыхании,с эффектом присутствия,как-будто с Вами ехал в машине! Очень интересный,занимательный рассказ,посоветую прочитать друзьям и знакомым.Отдохнул душой,как на Родине,сам родом оттуда!
 
 
Ответить
..., да, прочитал, понравилось !!!
Мне частенько приходится ездить в коммандировки по Киргизии, (да, я сам проживаю в Бишкеке), мест обалденных по республике - море, природа -- слов не хватает что бы её правдиво описать.
А сказать хочу вот -- Этой бы стране, да достойных бы руководителей, и был бы здесь Клондайк полный !!!
 
 
Ответить
Круто)) Молодцы)) А у меня есть идея из Минска доехать до Бишкека) Там живет любимая девушка) Вот думаю получиться у меня такое путешествие, одному пройти более 4000 км?
 
 
Ответить
Спасибо автору,окунулась в детство.Мин-Куш в моем далеком детстве-самое чудесное место на планете.... Очень прошу автора рассказать о своем тесте,МНЕ КАЖЕТСЯ Я ЗНАЮ ЕГО . мы уехали из поселка в 1969 .Возможно он помнит Сергеевых- Татьяну,Сашу и Митю?Пожалуйста ответьте....
 
 
Ответить
     
Ханты-Мансийск
Сообщений: 2509
Перцев Владимир. Спрошу =)
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)
 
 
Ответить
Большое спасибо за Ваш рассказ, Кирилл. Я (из Самары) не совсем молодая женщина, за рулем 7 лет,оооч. люблю ездить по стране,а в детстве жила во Фрунзе и отдыхала 2 раза на Иссык-Куле.Прошло оч много лет, но тоска по этим местам с годаим только увеличивается. Все годы ездила на ОКЕ(в тч и на оч большие растояния)а сейчас у меня МАТИЗ. Уговариваю мужа съездить в Киргизию(за рулем только я), а он ни в какую, думаю боится той ситуации на дорогах и в стране, вы наверное и в 2007 г ездили.Может скажете как там сейчас, можноли на сутки остановится в Бишкеке и недорого отдохнуть ан Иссык-КУле, и просто поездить вокруг. Буду очень признательна если ответите. Людмила.
 
 
Ответить
Кирилл (с работы)
Людмила, в прошлом 2007 году ездили 2 раза. ничего кардинально не поменялось, по этому описывать не стал. Единствено из нового, удалось отдохнуть на южном берегу Иссык-Куля. Сервис почти отсутствует, однако виды - закачаешься!
Касаемо вопроса: да, можно сравнительно недорого, или даже дёшево прекрасно отдохнуть!
 
 
Ответить
     
Кемерово - Томск
Сообщений: 87
Молодцы.
Сам эту дорогу проезжал 4 раза, и через Караганду, и ч/з Талды-Курган. Действительно, лучше и чище места для отдыха не найти (IMHO). Последний раз на машине ездил в 2005 году, в 06 и 07 годах летал самолетом, т.к. не было попутчиков, а на одной машине ехать не так интересно.
Отец проезжал эту дорогу раз 6, причем всегда один (в смысле на одной машине) и сам за рулем. Ну он хоть и на пенсии, но все же полковник и ездил только в форме, менты казахские его не трогали. Как только завидят погоны со звездочками, так сразу машут, мол проезжай (в Азии уважают старших :)) Все мои родственники живут в Бишкеке.
Раньше сильно шакалили в Казахстане, сейчас стало намного лучше.
А с Киргизскими МАИ (Мамлекетык Автоинспекцыясы - если мне не изменяет память) можно вполне нормально решать вопросы, главное не хамить и не прогибаться, но для этого надо иметь опыт общения с ними. Я там родился и вырос и это мне помогает чувствовать себя, как дома.
Всем рекомендую туда съездить!
VWT
 
 
Ответить
otli4niy rasskaz! mi s mujem v proshlom godu sdelali puteshestvie iz Grecii v Kirgizstan.on-grek,ya-iz Bishkeka.ehali 4erez Gruziyu,Armeniyu,Iran,Turkmeni yu,Uzbekistan....realyno-super interesnoe puteshestvie! sey4as sobiraemsya na Issik-kuly.podskajite,pojalust a,vozmojno li po zakonu zaehaty na vremenniy vvoz v kirgizstan,mesyaCA NA tri,muj doljen uehaty na vremya .i skolyko eto budet stoity.mashina s gruzinskim nomerom. spasibo.....
 
 
Ответить
Кирил, большое Вам спасибо за ответ. Уменя нашлась подруга из Бишкека(39 лет не виделись)Возможно я встетаки попаду в Киргизию Но мне очень хочется на машине, это дает чувство полной свободы. Но из Самары ехать через весь Казахстан и жарко и страшно.А в интернете я не могу найти рассказы людей, которые ехали бы из европейской части в Киргизию на а/м.Из Сибири -едут и самое главное-пишут об этом.А мне так хочется.За рулем могу быть по 16-17 часов(мне 55 лет)
 
 
Ответить
     
Ханты-Мансийск
Сообщений: 2509
Людмила, маршрут можно подобрать по следующей ссылке http://www.sit-trans.com просто напишите Самара и Бишкек в соответствующих полях. Гораздо веселее будет ехать в 2 или 3 машины ;) так что агитируйте сообщников и езжайте дружной компанией. Мы в конце июля опять рванём, теперь с 3-хмесячной дочкой =)
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)
 
 
Ответить
хороший разказ
тоже до ужаса хотел бы так прогуляться
правда свою Альтезу жду в Новоросе в конце декабря, она у меня плывет :) Приплывет потом чуток погороду Краснодару а вот летом даст Бог рвану куда нибуть :)
 
 
Ответить
Евген198
Тюмень
Что касается "колечко" корый ты купил, я так понял за 2 рубля, то это обычный развод мне тож возле Заводоуковска чуть не впарили такой, сославшись на то что они граждане греции и ехали к друзьям но их развели гаишники и денег на бензин у них теперь нет. Я чуть не повелся но прежде чем отдать деньги внимательно рассмотрел пестенек и понял что сделан он с помощью напильника и какойто матери, отдал и не стал разговаривать с проходимцами, но увы тебе повезло меньше. А так реально думаю покупают эти перстеньки каждые 5-е точно. И пестень один в один что на фотке. Будь внимателен на дороге. Удачи!!!
 
 
Ответить
Уссурийск
все четко написал!)) молодец!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Хорошо написал!!!
 
 
Ответить
   
Хаджимэ!
Сообщений: 21719
красава!!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
как травка!)))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший отчет,отличная машина.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие