|
Прежде всего, хотелось бы выразить большую благодарность форумчанам этого сайта, а именно людям, скрывающимся за следующими никами: Галант, 4umNik, v71, Ender, CaribMan24, dwol, rydic. Без их поддержки и советов данная поездка так и осталась бы виртуальной…
Предисловие
Идея поехать на дальнее расстояние образовалась как-то сама собой. Просто на простой вопрос: «А не поехать ли нам далеко, очень далеко?» был дан простой ответ: «Поехали!». Для сбора инфы и моральной поддержки, на этом форуме была создана ветка «Поехали в Европу», также я стал частым гостем сайтов, посвященных автопутешествиям. Данный проект был реализован, хотя немножко и не так, как было задумано, и вашему вниманию предлагаю небольшой отчет о нем. При написании отчета старался больше внимания уделить практической стороне вопроса, поэтому в отчете практически отсутствуют описания достопримечательностей. В конце отчета я поместил небольшую таблицу по статистике расходов и краткие выводы.
Поехали…
Чтобы не пытаться охватить необъятное, решено было посетить Германию и Австрию с транзитом через Белоруссию и Польшу. Почему именно так:
Исходя из этого, был разработан маршрут проезда, который выглядел так: Кемерово — Новосибирск — Омск — Челябинск — Уфа — Сызрань — Тамбов — Орел — Брянск — Брест (Домачево) — Польша (транзит по Е-30) — Berlin — Wurzburg – Fussen — Австрия (Инсбрук) –Munchen — Ulm — Dresden — Польша — и далее домой.
Как говорится процесс пошел по двум направлениям: визово-маршрутному и чемоданно-собирательному (фраза взята из отчета dwol). По первому направлению были заказаны (через booking.com) гостиницы по всему маршруту, получен талон ТО на ТС (у меня срок был в августе), оплачена гринкарта (о процессе добывания ентой бумажки подробно описано в ветке «Поехали в Европу»), подготовлены всевозможные справки и бумажки для посольства Германии в Новосибирске, сделан звонок в Москву для записи на прием, от зарплаты отнималась энная сумма (с учетом корректировок супруги), которая оседала в виде евро в двух местах — наличными и на пластиковой карте. С помощью «Гугля» и других ресурсов просматривалось, где и что посмотреть, куда пойти и поехать. По второму направлению было проделано следующее: сделано ТО машины (поменял масло и фильтр, обновил тормозную жидкость и заменил передние тормозные колодки, поменял задние стойки, «банан» на нормальную запаску, воздушный и салонный фильтра), были куплены палатка и спальные мешки, всякое турбарахло (одеяла, подушки, кружки, ложки, термоса и т.д.), приобретены русско-немецкий разговорник и путеводитель по Баварии. Также был куплен в машину навигатор и загружены карты.
Получение визы прошло без проблем. Еще раз огромное спасибо 4umNik за приют. На форуме я уже писал, но повторюсь. Документы — только те, что указаны в перечне посольства, не надо ничего придумывать! Дополнительно предоставил маршрут-описание поездки и копии документов на машину. Копии простые, не заверенные никем. Гостиницы оплачены не были.
Визы на руках, месяц до старта. Все ОК! Ага, не тут то было. Где-то недельки за две до поездки моя дорогая супруга выдвигает (совместно с моей мамой — не иначе сговорились) ультиматум: или ты летишь самолетом, или я ухожу, или ты не едешь ваще. Вот действительно ВАЩЕ! Что делать, что выбрать… Скрипнув зубами, и что-то там пробормотав, еду в Кемерово узнавать насчет билетов на самолет. Долго и мучительно выбираем, выискиваем дешевые тарифы по маршруту Кемерово — Москва — Берлин — Москва — Кемерово. Нашли и даже на даты в визе. Может и не самые дешевые, но вариантов нет, так как жестко «привязан» к датам в визе.
Еду домой, заказываю в «SIXT» машину на мои даты и время прилета, вылета. Опять же выбираю, что поэкономнее. Из списка багажа выкидывается часть вещей, причем внушительная такая часть. Ведь на машине собирался.
Наступил день вылета. Едем вечером в Кемерово, ночуем у родственников. С родственниками расплачиваемся продукцией Мариинского ликеро-водочного завода, с жестким условием раскрыть дары только после того, как отвезут в аэропорт. А то до аэропорта можно не доехать. Рейс на Москву для тех, кто не в курсе в 6:30 местного. Встаем в 4:00, выезжаем в 5:00, в 5:30 в аэропорту. Загружаемся в самолет «А-320» и летим. Во время полета кормят, носят воду и кофе. Самолет новый. Летим ровно. Претензий к авиаперевозчику нет. Под крылом за четыре часа пролетают четыре дня несостоявшегося путешествия по России.
Посадка в Шереметьево, нам нужно в другой терминал. Где-то тут останавливается автобус для перевозки пассажиров между терминалами. Указателей нет. Кому надо, поясняю: выходите из здания прилета и шагаете влево метров 50. Высматривайте автобус с надписью «Аэрофлот-транзит». Надпись может быть в самом необычном месте. В моем случае она была приклеена на багажной двери автобуса. Ехать минут десять. Таксисты просят 10 евро. Международный терминал большой, все понятно (куда идти и чего там делать).
Карта, взятая на сайте аэропорта, соответствует действительности. Проходим таможню, сдаем багаж, паспортный контроль, фейсконтроль – на все рейсы сразу, поэтому очереди. На табло в центре зала, на втором этаже четко указаны номера стоек регистрации (соответственно вам налево или направо от табло). Садимся в самолет. Все тот же «А-320». Свободных мест нет. Облаков практически не было, весь полет, рассматривая землю и часть крыла самолета, решал две проблемы: над какой страной мы пролетаем и почему вон та штуковина на конце крыла подозрительно болтается…
Посадка в аэропорту Берлина (Шонофельд), паспортный контроль. Пограничник спросил, когда я еду назад и сколько у меня наличный денег. Получив ответ на оба вопроса, он попросил показать денежку и даже перегнулся через стойку для этого. Увидев наличные (вернее их количество) и поставив штампик, товарищ впустил меня в Европу. Получаем багаж и вливаемся в толпу встречающих.
До времени аренды авто еще 30 минут, гуляем по аэропорту, покупаем проездной билет (Tageskarte — дает право ездить на всех видах транспорта в течении дня) на один день за 6,50 евро и карту Берлина за 1 евро. Берлин поделен на три зоны (А, В и С), соответственно и стоимость этого билетика разная. Билетик был куплен для следующих целей: найти парковку в центре Берлина — проблема, все достопримечательности, запланированные к осмотру, расположены «в куче» и получалось на машине не совсем выгодно. За этими размышлениями подошло время получать авто, и мы двигаемся в сторону конторок по аренде авто.
Конторки эти расположены через дорогу от здания аэропорта. Куча рекламных плакатов с названиями известных прокатных фирм не дадут ошибиться и пройти мимо. Да и на руках у меня распечатка «плана местности» с Инета. Заходим, внутри чисто, сухо и комфортно. Находим стойку «SIXT», протягиваю права (МВУ и родные), паспорт, распечатку брони из Инета, кредитку. МВУ и паспорт сразу вернули. Через пять минут возвращают остальные доки вместе с ключами от машины, договором аренды и бумажкой с номером парковки (где стоит машина). Еще через минуту на сотовый приходит СМС, что с моего счета снято столько-то евро и заблокировано столько-то. ОК! Идем смотреть папелац.
Парковка перед аэропортом (тут стоят арендные машины).
Ну вот и транспортное средство. ОДНАКО! BMW MINI LIM, 2009 г. в. Эконом-класс, но не до такой же степени! Интересно, я туда влезу (у меня рост 180)? Вроде поместился, отрегулировал сиденье, вставляю брелок (он же ключ) в отверстие в передней панели и в машинке оживают кнопки и лампочки. Ага-а-а, батарейки заряжены — это уже хорошо. На спидометре 2 560 км, полный бак бензина. Нажимаем кнопочку «START|STOP» — оживает моторчик. Регулируем зеркала, настраиваем климат, загружаем МР3 диском, привезенным с собой, (ну не немецкие же новости всю дорогу слушать), подключаем навигатор и…
Вот тут произошел первый нах… как говорят в России. Дело в том, что моя первая машинка была Toyota Corolla 88 года, вторая была Toyota Corona, следующая стала… тоже Toyota. И все они с автоматической КПП. А тут механика. А я то думаю, ну чего она вперед не едет. Назад, главное, нормально, а вперед ну никак. Плохо ей едется вперед… на третьей-то передаче сразу. Короче, я так туда-сюда покатался, пока не подошел сервисмен и не спросил: проблемс-с, типа? Говорю: еще какой проблемс-с, она только назад едет! Немца такой ответ поверг в глубокий ступор, потом он правда показал, что тут надо вот так, так и вот так. Ну что ж ты раньше не сказал, я тут уже 15 минут туда-сюда…
Ладно, как ехать разобрались, настраиваем навигатор на адрес гостиницы. Показывает, что буду на месте через 20 минут. Если бы я знал, как оно на самом деле. Дороги, конечно, хорошие, везде разметка, стрелки, знаки и пр. Но с непривычки и отсутствия опыта езды по навигатору я малость растерялся, проехал пару нужных поворотов, потов еще пару и еще и наконец понял, что еду не туда, куда хотелось бы. Пришлось остановиться у магазина, просмотреть карту на навигаторе до конечной точки, прикинуть в мозгу как, куда и когда сворачивать. И поехали. А дома, в «Гугле» все так просто было… Ехали, ехали наконец приехали. Ставим машинку на парковку у гостиницы (благо, она бесплатная и почти пустая) и идем заселяться.
Сразу скажу, что эта гостиница была самой лучшей из всех, где я жил. На ресепшене показал распечатку брони из Инета и все. Больше ничего не спрашивали и не просили. Расписался в бланке-анкете, где уже все было записано и получил ключи от номера. В номере все на твердую «пятерку», чисто, аккуратно, все работает, есть Инет (но за отдельную плату). Завтрак — шведский стол. Большой выбор, вкусно и очень красиво оформлен зал для завтрака.
Мой авто на парковке у гостиницы.
Гостиница в пригороде Берлина. (г. Erkner) Слева въезд на парковку.
В этой гостинице мы прожили два дня, днем совершая набеги в Берлин, вечером гуляя по городку. Из этого городка до Берлина можно добраться двумя способами: на S-бане или на кораблике по Шпрее. Первый вариант быстрее, второй романтичнее. Я пользовался обеими. В Берлине хотелось посмотреть многое, но все не успел. Все, что я видел подробно, описано в любом путеводителе, поэтому не вижу смысла переписывать его сюда. Приведу несколько фотографий.
Главный туристический центр Берлина — Александрплатц.
«Мировые часы» на Алексе (Александрплатц).
Те самые…ворота в ФРГ.
Кто помнит, тот знает — что именно тут проходила та самая «граница» между ФРГ и ГДР. И в то время к этим воротам нельзя было подойти так близко и уж тем более пройти сквозь них…
Трептов-парк.
В этом парке все, как и 30 лет назад — ухожено, покрашено, подстрижено, подметено и т.д. Я первый раз сюда приехал, когда мне было шесть лет.
При внимательном рассмотрении этой фотографии можно заметить фигурку человека, летящего вниз головой, так как за его ноги привязана «тарзанка». Не знаю, сколько это стоит денег, но очередь стоит из желающих. Фото сделано в центре города. И еще один эпизод из жизни аборигенов. Количество людей, катающихся на велосипедах, превышает все мыслимые значения. Для них тут все: дорожки, знаки, парковки, светофоры, стоянки у магазинов, в спецмагазинах всевозможные украшательства, приспособления и навороты. Вот на фото и изображена «велосипедная развязка» на одной из улиц Берлина.
В конце второго дня я съездил в небольшой городок под Берлином ( город Bernau bei Berlin), где прошло мое детство. В этом городе я прожил «долгие» шесть лет вдали от Родины. Чтобы не уходить от темы отчета, я пропускаю эту часть поездки. Но кому интересно состояние того, что осталось от вч, которые были в этом городке, пишите, спрашивайте — отвечу, расскажу. Есть фото 113 танкового полка, штаба дивизии, 85 полка.
На следующий день, утречком выезжаем на автобан № 10 и катимся в сторону города под названием Wurzburg. Там запланирована ночевка и на утро осмотр города. Автобан. Отдельная тема. Можно писать долго, но описать не получиться — надо просто хоть раз по нему проехать. Это бесплатно и на любой скорости. По три полосы в каждую сторону, разделительная полоса, разметка, куча указателей, заправочные комплексы, которые включают в себя саму АЗС, кафе, площадки для отдыха, парковки (отдельные для фур, автобусов, легковых авто), нередко можно встретить портальную мойку.
Бензин «Super» стоит 1,30-1.33 евро/литр. Заправки работают по-европейски — сначала залил, потом иди плати. Тут же можно бесплатно помыть стекла и фары, для этого прямо около колонки АЗС стоит ведерко, щеточка, тряпочка. Тут же висят полотенца (бумажные) для рук. Короче, лепота. Кому неохота возиться, езжайте на мойку. Тут снова выбор: или пусть моет автомат (портальная мойка за 4-5 Е) или мыть самому (из пистолета «Керхер» за 2 Е/5-10 мин). Тут же за 50 центов можно воспользоваться пылесосом. Пылесосит минут десять, мне хватало.
На автобане навигатор сыграл со мной злую шутку. Во время очередной стоянки на отдыхе я его выключил, потом включил, задал адрес и он через 5-6 километров свел меня с автобана на какие-то местные дорожки. Дорожки эти вели через довольно живописные деревушки, лесочки и поляночки. Красота — прямо не оторваться, но где-то через часок я заметил, что если так ехать (а скорость передвижения заметно упала), то можно к вечеру не приехать. Навигатор почему-то решил, что так то ли короче, то ли быстрее, но ехать ТАК надоело, и было решено вернуться на автобан. Легко сказать! На карте навигатора непонятно, есть выезд на автобан с этой дороги или она проходит под/над ним. Пару раз проскочив таким образом мимо заветной дорожки в шесть рядов, решил ехать не по навигатору, а по знакам. Увидев первый же указатель, говорящий о том, что до автобана надо ехать туда-то и столько-то и не слушая больше болтуна Гарика, (навигатор «ГАРМИН») я исправно вырулил на автобан и вскоре был уже на въезде в город.
Заселение в гостиницу прошло так же быстро, но в отличие от первой она была очень маленькой (это скорее всего такой семейный отельчик-дом) и попросили показать паспорт. Регистрация происходила в… баре. Я сидел, кушал ужин, а немка официантка заполняла анкету (переписывая данные из моего паспорта). Чемоданы я отнес в номер сразу, как приехал. Вот прикладываю фото отеля.
Отель очень удобно расположен. Буквально в 50-ти метрах остановка трамвая и автобуса. До центра десять минут на любом транспорте. Я ходил пешком. Согласно путеводителю в городе есть, что посмотреть: резиденция, дворец, старый мост, центральная площадь и т.д. Сделав «круг почета» и несколько фотографий, едем в гостиницу, обедаем и на выход.
Wurzburg. Гостиница расположена во-о-о-н в том лесочке за замком слева.
Wurzburg. Шлюз на реке.
Wurzburg. Городской трамвай.
Немного отдохнув после обеда и попрощавшись с отелем выдвигаемся в сторону Альп. Цель — доехать до городка Fussen. Там запланировано поселиться в отеле-кемпинге, т.е., если есть желание, то вам предоставят возможность (за 2-4 Е/сутки) поставить палатку на берегу озера и жить, так сказать, наедине с природой. Правда наедине не получиться, потому что кругом такие же желающие пожить в палатке. И по другому никак. Ну нельзя разбить палатку там, где тебе вздумается. Ну да ладно еще доехать надо.
Гарик опять «прикололся»: еду по шоссе, жду поворота на автобан. Стандартный перекресток в виде круговых лепестков. Мне надо налево, т.е. я должен проехать под автобаном и повернуть направо (на «лепесток»), плавно выезжая в нужном направлении, не забывая при этом разгоняться, а то низзя выезжать на бан со скоростью менее 80-100 км/час. Ну и вот еду я, значит, еду и аккуратно напротив первого поворота на бан (т.е не доезжая автобана, дорога уходит вправо для выезда — кому на автобане направо надо) Гарик говорит: «Поверните направо», ну я и повернул, вылетел на автобан пролетел 1-2 километра и понимаю, что «полетел» не в ту сторону… Как тут разворачиваться, где, куда? Так и катился в противоположную сторону до первой развязки. Развернулся и поехал в нужном направлении. Навигатор еще несколько раз пытался свести меня с автобана на местные дороги (типа, так короче), но я упорно ехал по седьмому автобану до самого Фюссена.
Где-то на подъездах к городу показались Альпы. Виды потрясающие. Горы потихоньку росли в размерах и масштабе. Было несколько тоннелей. Окружающая местность с каждым километром становилась все краше и краше. Прямо какие-то нереальные картинки. Ярко, чисто, красиво. Погодка еще установилась — жара, солнце. Так потихоньку и доехал. Остановка планировалась длительная, дней на десять. В самом Фюссене жить не стали (гостиница была забронирована в городе), а по совету девушки на регистрации и предварительного созванивания (с ее же помощью) с кемпингом, перебрались в кемпинг в деревушке Osterreinen. Тут все просто: Кемпинг расположен на берегу большого озера. Все удобства (регистрация, завтраки-обеды, парковка, магазинчик) расположены в административном корпусе. Туалет, душ и кухня на территории. Вода горячая и холодная. Все электрифицировано, везде асфальтированные дорожки, урны и уже приевшиеся указатели типа «что тут и что за углом».
Подъезжаем к Альпам.
За эти десять дней были осмотрены замки Нойшванштайн (Neuschwanstein) и Хоэншвангау (Hohenschwanstein), деревня Oberammergau, Мюнхен (Munchen) и мемориальный комплекс в Дахау, самая высокая вершина Альп на территории Германии Цугшпитце (Zugspitze). Смотрим фото.
На подступах к замку Нойшванштайн (Neuschwanstein).
Этот замок стоит того, чтобы его посетить. Его красота и величие подробно описаны в путеводителе и Инете. Покупаешь билетик в Тикетцентре, на билетике стоит время прохода в замок и номер группы. Опаздывать не рекомендуется. Замок расположен на горе, поэтому до него еще надо подняться. Подъем можно сделать тремя способами: пешком, на конной упряжке или автобусе. Я ходил пешком, время позволяло да и пешком интереснее. На входе в замок стоит табло, на котором и загораются номера групп. Ждем своей очереди и проходим. Во время экскурсии по замку выдается аудиогид на русском. Внутри замка фотографировать нельзя. После замка можно сходить на «Тещин мост».
Идем к «Тещиному мосту».
С него открываются потрясающие виды.
Вид с моста.
Билетик на посещение замка стоит 9 евро, если планируется осмотреть оба замка, то чуть дороже.
Второй (Родительский) замок Хоэншвангау (Hohenschwanstein).
Фотографии не передают всей красоты этих мест, это надо видеть своими глазами. Отдохнув от увиденного, принимается решение забраться на какую-нибудь гору. Что значит на какую-нибудь? Давайте на самую высокую. Самая высокая – это Цугшпитце (Zugspitze). Высота этой горки 2 962 м. Подъем можно осуществить различными способами и причем с разных сторон. Можно с немецкой, а можно с австрийской. Вот схемка подъема с немецкой стороны.
План местности.
Подняться можно на поезде или канатке. Подъем и спуск на канатке стоит 47 евро. Парковка внизу у озера стоит 2,50 евро на день. На канатке интереснее, виды гор открываются изумительные, особенно когда поднимешься выше облаков. Сколько стоит на поезде, к сожалению, не знаю. Наверху есть кафе, можно перекусить. Сам пик расположен рядом со смотровой площадкой и если есть желание почувствовать себя мегаальпинистом, то можно туда залезть. При этом надо держаться за довольно низкий леер.
Поднимаемся…
Смотровая площадка на высоте 2 962 м.
Самая высокая точка Альп в Германии.
Спустившись вниз и пообедав в кафе у озера, решаем, что делать завтра. Официанты в кафе, кстати, говорят по-русски. Тут же можно прокатиться на лодочке или катамаране по озеру и покормить наглющих уток. На завтра решено посетить Мюнхен и Дахау. Ехать на машине почему-то расхотелось и решили поехать на поезде. Заехали в Фюссен на вокзал, чтоб узнать что и как. Как получилось, сейчас расскажу.
Узнаем, что S-Bahn из Мюнхена до Фюссена не доезжает (далековато) и надо ехать на RE. Это такая штуковина — нечто среднее между пассажирским поездом и электричкой. Так вот этот поезд отходит в Мюнхен из Фюссена в 8:34, автобус из деревушки Osterreinen на вокзал приходит в 7:54. Автобус пришел точно по расписанию, минута в минуту. Вход в автобус только через переднюю дверь. Расчет с водителем. Кассовый аппарат устроен довольно хитро, выдает сдачу и билетик. Все отлично. Чтобы не платить в Мюнхене за электрички, трамваи и т.д., решаем купить в автомате так называемый «баварский билет». Стоит 20 евро, купив билет, читаем, что он действителен один день с 9:00 утра до 3:00 час ночи сл. дня. В билетик надо вписать свою фамилию и имя. Чуйствуете фишку? Билет действителен с 9.00, а поезд отходит в 8.34. Чего делать? Правильно, иду в кассу и покупаю… еще один такой же билетик за 20 евро. Учите язык! Ну зачем мне два билета!
Только сели, проехали одну-две станции, подошел контроллер, прокомпостировал билет и пожелал счастливого пути. Время на компостере: 09.12. Лучше бы на машине поехал. Ладно, бывает. Доехали быстро и комфортно. RE бывают одно и двухэтажные. Работает кондиционер, на электронном табло загорается название следующей станции. Приехали на главный ж/д вокзал, быстренько ищем указатели к S-Bahn. Спускаемся, нам нужен поезд «S2» до Дахау. На электронном табло видно, что через минуту придет поезд «S4», через пять минут «S8», «S2» приедет через восемь минут. Удобно, блин. Знаешь, сколько стоять и успеешь ли сводить сына в туалет или попить воды.
Доезжаем до Дахау, нам нужен автобус № 726 или 724 до остановки «KZ», ехать недолго. Стоит 1,20 евро. Кстати, около станции S-bahn висит большой плакат со схемой города и маршрутами транспорта. При входе в мемориальный комплекс слева стоит административное здание, в котором можно взять план-схемку комплекса и аудиогид. Я не брал. Такие схемы висят на каждом повороте внутри комплекса, а о чем рассказывает аудиогид и так понятно. Из этических соображений я не фотографировал внутри комплекса, хотя видел, как то ли япы, то ли китайцы все снимали на фото и видео. Немцы восстановили часть бараков, крематорий, газовые камеры, ограждение и вышки, административные здания и т.д. Комплекс большой, проходить можно несколько часов. В административном здании (бывшем) есть музей и показывают очень «тяжелый» документальный фильм о «жизни» и мучениях заключенных. Правда на немецком языке. С детьми фильм лучше не смотреть. ИМХО.
Вернувшись в Мюнхен, решаем посетить Технический музей. Он настолько огромен, что я его весь и не обошел. При этом музей имеет филиалы (два) в разных частях города, и я туда вообще не доехал. В Инете, на страничке музея есть план музея и краткое описание на русском языке. Рекомендую распечатать. Ходя по музею, я постепенно вычеркивал на плане те залы, где я уже был, иначе можно заблудиться. Некоторые экспонаты действующие, проводятся различные опыты и эксперименты (расписание на входе), можно все крутить, нажимать и т.д.
А-320 в разрезе!
Короче, музей обязателен к посещению. Вход 8 евро. Чтобы все осмотреть и обойти, нужен день. Детям будет, думаю, очень интересно. Там есть раздел, посвященный детским механическим и электронным игрушкам. Вообще в музее представлены все разделы науки, физики, химии, электроники и т.д. Размеры экспонатов просто потрясают своей величиной. Как они смогли все это затащить внутрь я просто не представляю.
Кораблики в натуральную величину.
В зале посвященном авиации.
Прогулку по музею пришлось прервать, иначе я не успевал на последний поезд до Фюссена. Было очень жаль покидать это место. Перейдя речку (название не помню). идем в направлении вокзала. Шагать довольно далеко и две остановки пришлось проехать. На вокзале ищем где стоит RE до Фюссена. Время отправления 17:39. Время уже 17:30 а поезда нет. Засада, чего делать? Стою возле расписания-схемы поездов и ищу ближайшую станцию, где можно сделать пересадку.
Мюнхен. Топаем к вокзалу.
Еще бы знать, где ее, пересадку, делать. Решаем, что пересадку сделаем там, где ветка на Фюссен отходит от основной магистрали. Так, что тут за станция? Ну и название. А как жителей зовут?
Читаем название станции на табло!
Благополучно доехав до станции с таким «романтическим» названием, я узнаю, что поезд на Фюссен… отменили. Епрст? Придется ночевать в этом Buchloe. Еще раз проскакивает мысля, что надо было ехать на машине. Узнаю в справочном, что поезд на Фюссен все-таки есть, но он отходит с другой станции. Девушка дает мне распечатку движения. Вот краткая выписка:
отправление с этой станции в 19:50;
прибытие на станцию пересадки в 20:13;
отправление со станции пересадки в 20:18;
прибытие в Фюссен в 22.58.
Круто, если учесть, что нужно при пересадке перейти с перрона на перрон. Еще бы сообразить, куда бежать. Перронов, как минимум, четыре. Но мы успеваем, на ходу спрашивая у бегущих пацанов, на какой поезд они бегут. Слава богу, бежали в нужном направлении. И еще отдельное спасибо контролеру на перроне — он дождался, пока ВСЕ перебежали с того поезда на этот, и только тогда дал отмашку машинисту ехать. Отъехали в 20:20, почти по расписанию. Приехав в «родной» Фюссен и добравшись до кемпинга, буквально падаем спать. Я правда еще сходил искупался в ночном озере. Вид ночью бесподобный. Тишина. Плеск волн. Что-то шумит в горах. Наверное, заблудившиеся туристы. Хотя тут невозможно заблудиться. Фото не делал, так как устал да и фотик не взял с собой. Утром ходил купаться уже с фотиком.
Утром. На той стороне – Фюссен.
На следующий день двигаем в Инсбрук. Австрия. Альпы объезжаем с южной стороны, через Лермос. На АЗС перед «границей» купил наклейку на стекло. Дорога проходила мимо красивейших озер, деревень. В Инсбруке были недолго, погуляли по центру и назад. Посетить этот город решаем по многочисленным положительным отзывам в Инете. Город расположен как бы в ущелье между гор. Красиво. Дни пролетели быстро, пора двигать на север. Курс: Ульм — Швайнфурт — Дрезден. Все по тому же седьмому автобану. Несколько остановок в пути на перекус и отдых. Заправиться, отмыть насекомых со стекла. Тут их тоже хватает. Хотя пока отдыхали в кемпинге, их вроде и не было.
В Швайнфурте заехали к знакомым с прошлой поездки, чтобы отправить домой посылку с подарками. А то в самолет точно не пустят. Перевес будет в багаже. Заезжаем на фирму, укладываем, пакуем, трамбуем, вернее. Взвешиваем, узнаем цену. Оговариваем, что доставка до квартиры, а не до отделения почты. И поехали дальше. Перегон получился большой, устал. Гарик исправно довел до гостиницы и тут новый прикол. Еще дома при заказе гостиниц мне не удалось найти гостиницу, удовлетворяющую моим запросам (близость станции S-bahn, наземная парковка).
В этом отеле парковка была подземная и платная (4,50 евро/сутки). Я ранее никогда не парковался в подземных парковках. В Кемерово как-то напряженка с подземными парковками. Подъехал, нажал кнопочку, шлагбаум поднялся, въезжаю. Вроде и освещение есть и разметка, но тесно-о-о-о. Мама не горюй! Как они тут умудряются не ободрать бока. Встать можно на любое свободное место. Со 120-й попытки я втиснулся в паркоместо. Утром еще круче. На ресепшене дали талончик (после оплаты), который надо было воткнуть в ящик на шлагбауме, чтобы он открылся. Ну и вот. Подъезжаю, окно заранее открыл на двери (типа, опытный), дорожка с уклоном таким хорошим, останавливаюсь и вижу, что… не достаю до ящика! Машину на ручник, кое-как высунулся в окно, воткнул карточку, шлагбаум поднялся. Ура, газ, поехали. Помните, я спрашивал на форуме: даст ентой палкой по машине или успею проскочить. Проскочил. Шумахер, блин.
Дрезден. Главная достопримечательность: картинная галерея. Посетили, посмотрели. Фонтаны, к сожалению, не работали, а может рано было.
Вход в галерею.
Количество картин просто огромно. Все не посмотрел, не осилил. Прогулялись вдоль канала (бывшего рва). Красиво, что скажешь. Вообще в этом городе веет стариной всюду. Здесь можно просто гулять по улочкам, неспешно осматривая архитектуру зданий. Нагулявшись, вернулись к реке (Эльба — во! — название запомнил даже) и решили прокатиться на экскурсионном автобусе. Такой старинный дилижанс 80-х годов, двухэтажный с открытым верхом. Выдаются наушники для прослушивания аудиогида. Наушники надо подключить к специальной коробочке на стенке автобуса и выбрать канал (на русском языке — канал № 7). Довольно удобно. Гид включается автоматически по мере движения автобуса. Стоимость поездки 20 евро, продолжительность около 1,5 часов. Такой же автобус, забыл сказать, есть и в Берлине (№100 и №200). Можно выйти на любой остановке, погулять, потом зайти в следующий автобус и проехать дальше. И еще раз выйти и снова зайти. Не забывайте только показать водителю билетик оплаты.
Дрезден. Главный вход в галерею.
Гуляем по городу…
А можно прокатиться по Эльбе вот на таком кораблике.
Парковка. На заводе «Opel».
День пролетел незаметно. Возвращаемся в отель. Упражнения по подземному паркованию машины. Ужинаем в кафе за углом. Вкусно и недорого. На следующий день посещаем городской парк и бассейн недалеко от него. Парк огромен, для тех, кто не хочет ходить по парку, построена железная дорога (детская). Примерно такая же, как в Кемерово, но масштабнее. В парке есть озеро, по которому можно покататься на лодке (4 евро/2 часа). Не забудьте купить пару булочек для уток. Их там ну очень много. Едят почти с рук. Пообедав, выдвигаемся на Берлин. Опять автобан, опять летим. Лететь часа 2-3. Это если не спеша (120-140 км/час).
Это их малая часть, через 5-10 минут количество удваивается.
Бассейн в Дрездене.
Вот в принципе и все. Ночуем в гостинице домашнего типа (всего шесть номеров), завтракаем и в аэропорт. Непременное условие сдачи машины: полный бак при возврате. Заезжаем на десятом автобане на АЗС и заливаем … 1,5 литра. Ровно столько не хватило, чтоб загорелся крайний правый сегмент на индикаторе топлива. Процесс сдачи авто выглядел примерно так. Заезжаем на парковку для арендных машин, подъезжаем к навесу, где сдают машины. Подходит девушка и говорит, что ключи от машины можно отдать ей. Я говорю: что прямо вот так и отдать и все? Она: да все, не забудьте забрать ваш «гэпек» (багаж). Ну полный «гепек»! А как же осмотр, замеры остатка топлива, сверка времени сдачи авто с временем в договоре и т.д? На всякий случай обходим авто вместе с девушкой, забираем сумки и в аэровокзал. Прощай, дружок, ты был верным другом. Чуть не забыл несколько дисков с музыкой в бардачке.
На этом автомобильная часть практически закончена. Дальше был перелет в Москву, беготня между терминалами в Шереметьево и перелет в Кемерово. Вылетев из Берлина в 14:30 местного, в 5:30 я уже отмахивался от кемеровских таксистов с предложением доехать до ж/д вокзала за три сотни рублей.
Напоследок привожу фото внутренней обстановки машинки.
«Мой» авто. Внутренний мир.
Как и обещал, краткие выводы
Теперь расходы. Небольшая табличка. Думаю разберетесь.
На цветовую заливку внимания не обращайте, это мне надо было для удобства подсчетов. Все в рублях. Билет на самолет стоил 24 650, но я округлил в большую сторону, так как в аэропорту заматывал чемоданы пленкой (два раза по 200 руб.).
Мне будет очень приятно, если мой отчет кому то поможет при планировании поездок и советы, написанные в отчете, пригодятся на практике. Большое спасибо всем, кто прочитал его до конца, удачи вам на дорогах и в жизни. Я постараюсь ответить на все возникшие вопросы и заранее прошу извинения за неточности, подмеченные вами.
Искренне Ваш…