Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Вокруг Балтийского моря на «Калине». Путешествие пенсионеров

Вокруг Балтийского моря на «Калине». Путешествие пенсионеров

05.08.2013 | 17466 просмотров

После прошлогоднего автопробега Смоленск—Париж (вторая половина сентября), к зиме опять потянуло в дальние края. Недаром опытные автопутешественники предупреждали: затягивает!

Началось с выработки идеи. Она оформилась в виде вопроса: как живётся в королевствах? Для начала оказалось, что в Европе 16 монархий. Несколько из них компактно расположены в северной части континента. Максимальная продолжительность поездки определялась нашим денежным потенциалом. С учётом того, что осенью ожидается рождение внучки, мы с женой решили побывать в самых дорогих странах: Дании, Норвегии, Швеции (в более доступных по деньгам ещё успеем!). При самом грубом «прикиде» маршрута мелькнула мысль: не ехать обратно, а сделать кольцо. То есть «замкнуть» в него Балтийское море. «Классическое» кольцо, включая Финляндию, требует больше времени, а главное денег. А если использовать паром? Самые общие варианты выглядели так.

Ведь паром — это само по себе интересно! Большой корабль, его устройство, порт, море, стихия…

После некоторых раздумий маршрут сформировался такой: Смоленск—Брест (710 км), ночёвка; Брест—Пренцлау, Германия ( 800 км), ночёвка; Пренцлау—Копегаген, Дания (400 км, паром), два «чистых» дня в Копенгагене; Копенгаген—Осло, Норвегия (597 км), 1 день в Осло; Осло—Молде, Норвегия (487 км, паром), ночёвка; Молде—Трондхейм, стариная столица Норвегии, Атлантическая дорога (305 км), 1 день в Трондхейме; Трондхейм—Стокгольм, Швеция (803 км), три дня в Стокгольме; Стокгольм—Таллинн, паром; Талинн, один день; Таллинн—Смоленск (785 км). При этом нужно учитывать, что: а) необходимо уложиться в 15 дней шенгенской визы и максимально их использовать; б) перегоны не должны быть слишком длинными и изнуряющими; в) скорость на дорогах Дании, Швеции и Норвегии ограничена до 80-90 км. в час, д) необходимо строго выдерживать намеченный график движения, чтобы вовремя приезжать в заранее забронированные отели (в случае неприбытия и несвоевременного отказа от «брони» деньги всё равно с карточки снимаются) и к оплаченным паромам (в случае опоздания оплата не возвращается).

Время поездки выбирал исходя из того, что в посещамых странах в июне тепло и меньше всего дождей.

Поскольку в этой поездке, в отличие от прошлогодней в Париж, дочери, которая свободно говорит на английском и французском, с нами не будет, встала проблема общения с местным населением. Пришлось заняться оживлением своего английского языка. Последний раз я им пользовался во время обучения в политехническом институте города Волгограда, в 1968-1969 годах, на первом и втором курсах. И, несмотря на то, что экзамен по английскому поставили «автоматом», никакой уверенности в достаточности имеющегося в голове словарного запаса у меня не было. Жена тоже изучала ин. яз. в. политехе, только в Донецке. И это был немецкий язык и без «автомата» на экзамене. Короче, было решено: мне освоить нужные темы (на границе, в отеле, на пароме, в магазине, в кафе, проблемы со здоровьем, проблемы с авто и т. д). Занимался языком с дочерью и по старинным польским пластинкам с уроками английского.

Бронированием отелей и покупкой билетов на паромы занималась дочь. Шенгенские визы (польские) получали через турагенство.

Перед отъездом свозил автомобиль на ТО-3 в Смоленск — Ладу. И не зря — обнаружили и по гарантии устранили скрытую неисправность в передней подвеске. Молодцы!

В навигаторы закачал карты необходимых стран и в режиме симуляции «проехал» все намеченные перегоны, включая и те, что с паромами. Почитал отчёты тех, кто был в Скандинавии на автомобилях.

Предварительный расчёт необходимых денег показал: необходимо около 150 000 руб. Решили взять с собой банковские карточки «Виза» и «Мастеркард», и купили в банке немного наличности: 50 евро, 1 700 датских крон, по 1 000 норвежских и шведских крон.

Узнал о ценах на бензин. Оказалось, что по мере нашего продвижения бензин будет становиться всё дороже и дороже. То есть, двигаясь к Норвегии, нужно перед выездом из очередной страны заправляться под пробку. А по пути из Норвегии в Швецию и Эстонию наоборот, не лить в бак лишнего, т.к. дальше дешевле.

Нашёл в интернете информацию о достопримечательностях и наличии автобусных и водных экскурсий по посещаемым столицам.

По возможности минимизировал использование автомобиля перед поездкой: если попадёшь в ДТП — всё сорвётся!

Оформил «зеленую карту» на автомобиль, разобрался с мед. страховками.

Жена позаботилась о запасе постоянно употребляемых лекарств и о тех, которые могут понадобиться экстренно (от живота, от сердца и проч., ведь без рецепта лекарства в Европе не продаются!).

И вот наступил первый день!

15.06.2013 г. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Выехали из Смоленска в 9:00. С одной длительной остановкой на обед доехали до Бреста, прибыли в гостиницу «Веста» в 18. 00 МСК ( МСК — московское время). Пробег 699 км, расход 6,5 л/100 км по БК. Поселились в гостинице «Веста». Двухместный номер в хорошем состоянии, чисто и аккуратно. Доброжелательный персонал. Машина под окнами, стоянка без охраны. Цена — 1700 руб. за сутки. Рекомендую. Немного прогулялись в окрестностях отеля.

 

Неподалёку от гостиницы обнаружили польский костёл. А в его дворе — скульптуру канонизированного католической церковью римского папы Иоанна Павла II, выходца из польской церкви. К сожалению, вход на территорию костёла был закрыт и точку съёмки особо выбирать возможности не было.

16. 06. 2013 г.

ВТОРОЙ ДЕНЬ начался с завтрака в номере. От гостинцы отъехали в 8:30. К границе прибыли в 8:45 МСК.

Белорусы сработали быстро, и через 35 мин. Мы уже стояли перед польским КПП. Здесь работа шла в более медленном ритме, и на территорию Польши мы въехали только в 11:00 МСК.

Как и в прошлом году, сразу бросилось в глаза прекрасное состояние дороги, разметки, дорожных знаков, обилие телекамер и ограничений скорости. Приятно было видеть ухоженные городки, красивые дома (в России такие называют почему-то коттеджами), полное отсутствие высоких и непрозрачных заборов. Вместо них низенькие изгороди белого цвета или «живая» ограда из подстриженных кустиков. Около костёлов, которые встречались в каждом населённом пункте, стояло много машин. Видимо, в воскресный день там шли службы. В числе выходящих из костёлов людей было много молодежи.

До Варшавы ехали без остановок. И вскоре после неё началась платная автомагистраль в сторону Познани. Деньги за неё поляки «драли» часто и «со вкусом». Но платить им было не обидно. Дорога хорошая, с удобствами в виде обустроенных площадок для отдыха. В достаточном количестве заправки с торговыми точками. После Познани, которая осталась справа, повернули на северо-запад, в сторону Германии. Здесь часто попадались свежеокрашенные мостики и путепроводы. Короче, поляки дорогами занимаются. Молодцы!

Это фото сделано в каком-то городке, расположенном рядом с границей Германии. Видны дома, похожие на немецкие.

 

К вечеру пересекли границу Германии. На площадке, рядом с этим знаком, стояла немецкая полицейская машина и четверо полицейских. Жена помахала им рукой, и все четверо заулыбались и тоже нам помахали. Приятно, что Старая Европа дружелюбно относится к россиянам!

В Пренцлау прибыли в 22:15 МСК. Пробег 820 км, расход 6, 9 л/100 км. Отель «Overdiek», N 053* 18. 822 Е 13* 51. 724, гостеприимно принял нас в двухместном номере за 80 евро и разместил «Калину» на стоянке под охраной красивых и ухоженных цветов. Отель рекомендую.

17. 06. 2013 г.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ начался с обильного «шведского стола», включённого в стоимость номера. После завтрака немного прошлись по городу. В 11.30 двинулись в Росток, откуда паром должен доставить нас на территорию датского королевства. Навигатор быстро вывел на автостраду и по отличной немецкой дороге мы без проблем приехали в Росток, на паромный терминал. Паром Росток—Гедсер уходит в 15:30 МСК. На регистрацию нужно прибыть за полчаса. Время в пути 1 ч. 45 мин. Стоимость 124, 03 евро.

Паром появился неожиданно, насколько это возможно для судна, длиной чуть меньше 100 метров. Очень быстро пришвартовался и начал выгрузку автомобилей. Погрузка была так же «в темпе». Погрузочная команда парома показывала чудеса сноровки. В Гедсер вышли минута в минуту. Поначалу мы немного прогулялись по парому. Нашли магазин, салон, буфет. Я пофотографировал порт и морские виды.

 

Поесть решили на пароме, уж очень вкусно пахло из кафе на его борту. Да и смотреть стало не на что, немецкий берег пропал, а датского ещё не было видно. Одна огромная порция «пицца-балонезе» насытила нас обоих. В столицу Дании Копенгаген приехали в 19 ч. 45 мин, от Ростока пробег 364 км, расход бензина 6, 2 л/100 км по БК.

Отель «Copenhagen Go**” очень быстро принял нас и определил на бесплатную стоянку при отеле уставшую от первого в её жизни морского путешествия «Калину». Общая стоимость пребывания в отеле с вечера 17 по утро 20 июня составила 1737 DKK. Завтрак не был включён в стоимость номера и его предложили за отдельную плату в размере, 69 DKK с человека. Мы, на всякий случай, отказались. Назавтра выяснилось, что это правильное решение, поскольку завтраки в отеле скудные.

18.06.2013 г.

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ начался с сюприза. Проснулись мы в 8 часов, но не европейского, а московского (МСК!) времени, т. к. биологические часы быстро не переводятся. Для завтрака не хватало только хлеба. А где его взять в столице Дании в 6 часов утра? Пришлось идти на поиски. Выйдя из отеля, я непроизвольно подошёл к ещё дремавшей «Калине» и обнаружил под её «дворником» штрафную квитанцию на сумму 1 750 DKK за неправильную стоянку ! А 1 750 DKK это 1750 х 5. 9 = 10 325 рублей!!!

Вот тебе и бесплатная стоянка при отеле! Иду к портье. Там уже другой парень. Объясняю, показываю штрафную квитанцию. Он смеётся. Спрашивает меня, где спец. разрешение от отеля на стоянку, вам его дали вместе с чеком об оплате услуг отеля. Если у вас этот документ есть, положите его под ветровое стекло на «торпедо», а со штрафом мы (отель) разберёмся и он будет аннулирован, вас вчера наверняка предупреждали.

Вспоминаю: да, вчера мне дали какую-то непонятную бумажку, и парень, нас принимавший, что-то говорил про неё. Но у него был такой сильный акцент, что я толком ничего не понял…

Ладно, со штрафом разобрались, теперь нужно добыть хлеба. Большой магазин метрах в ста от отеля. Иду — он закрыт, ещё только начало седьмого часа! Рядом станция электрички, а там открытое кафе. Спрашиваю «simple bread» — мне предлагают белый батон, который здесь пекут на заказ за 27 DKK!!! Непроизвольно вспоминаю об их «датской матери», но хлеб к завтраку есть.

После завтрака сели на электричку и поехали в центр Копенгагена.

Сюда мы приехали от отеля электричкой за 15 минут, это центр города. Теперь наша задача — найти остановку двухэтажных экскурсионных автобусов со звуковым сопровождением на русском языке. Пока смотрим туда-сюда. И вот что видим:

 

 

 

Велосипеды везде, на них все, от стариков до младенцев, велосипеды есть даже на башне, указывающей погоду! Маленьких детей возят либо в спец. прицепах к велосипедам, либо на трехколёсных велосипедах, как на фото. На детях всегда велошлемы.

 

Если погода будет хорошая — выезжает дама на вело, если дождь-дама с зонтом, если неустойчивая — видны обе.

Недалеко от вокзала нашли ратушу, памятник знаменитому сказочнику и остановку экскурсионного автобуса.

После автбусной экскурсии попали на экскурсию по каналам.

Фото из экскурсионного автобуса:

 

А по приказу другого короля похожие дома, только другого цвета, строились для моряков, когда необходимо было развивать флот. Уже в средние века в Дании поняли, что главное в любом деле — люди!

При этом в парке очень чисто.

Вообще в столице Дании везде очень чисто. Никаких окурков, бумажек. В России и перед приездом Путина нет такой чистоты.

Эти любители солнышка — нудисты попали в мой объектив во время экскурсии по каналам.

Это самая старая яхта из королевских яхт Европы. Она в полнейшем порядке, экипаж на борту, стоит в центре Копенгагена.

Можно увидеть самые разные плавсредства: от простых и дешевых — до очень крутых. И они спокойно стоят бок о бок.

И вода очень чистая, и в ней плавают не бутылки, а селезни, смотрите около борта катера.

Вода в центре столицы Дании прозрачная — лапки видно!

 Уличные художники работают с атоэмалями в баллончиках. Работают очень быстро и сноровисто. Не берусь оценивать художественные качества их произведений, исполненных в фантастической манере, но наблюдать за ними интересно.

Улица Строгет — пешеходная, полна магазинов, лавок, кафешек.

Говорят, что это самая длинная пешеходная улица в Европе.

Здесь полно людей, большинство — туристы. Датчане активно зарабатывают на туристах, встречается много «живых скульптур», с которыми можно пообщаться, только надо заплатить.

Публика на Строгет самая разнообразная.

 Wi-Fi есть по всей её протяжённости.

 После двух дней пребывания в Копенгагене мы отправились в столицу Норвегии Осло.

20.06.2013 г.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ путешествия. Выехали в 10:15 МСК. Дорога на Осло начиналась практически от крыльца отеля — тут висел указатель на Мальмё. Этот шведский город находится напротив Копенгагена, но чтобы в него попасть необходимо пересечь пролив Эресунн. Путь через пролив идёт сперва по тоннелю, длиной километра 4, а потом по ещё более длинному мосту. А как с моста съедешь — шведы берут плату, около 40 евро, точно не помню. Дорога на Осло идёт в сторону северо-запада, изредка слева мелькает море. Все крупные города остаются в стороне. Разрешённая скорость — 100-110 км. в час. Качество дороги и придорожных услуг высокое, едут шведы спокойно, ПДД не нарушают. Среди легковых машин преобладают авто с кузовом «универсал». Много «Вольво», немецких, французских марок. Практически нет корейцев, японцы тоже почти не видны.

 В сторону Норвегии едет много кемперов из Германии. С экипажем одного из них мы пообщались на этой остановке в Швеции. Немцы, тоже пенсионеры, удивились дважды: как мы так далеко от дома заехали, и почему мы останавливаемся в отелях, ведь в кемпере получается гораздо дешевле! Я уж не стал спрашивать, сколько стоит сам кемпер, во что обходится его хранение, сколько он ест топлива. Но в кемпере очень комфортно и удобно (немцы любезно разрешили его осмотреть).

Швеция. Подъезжаем к вантовому мосту… и едем по нему.

Ближе к норвежской границе на дороге стали появляться тоннели.

Вначале короткие, а потом всё длиннее. И мостовые переходы оригинального вида.

 

Граница Норвегии.

От таможен, «зелёных» и «красных» коридоров остались только таблички. На фото: Норвегия, дорога на Осло.

В Осло приехали в 18:15 МСК, пробег 624 км, расход 6, 6 л/100 км по БК. При въезде в столицу Норвегии встретилась целая система тоннелей, в которых есть и спуски, и подъёмы, и развилки. Очень интересно и непривычно. Да и навигатор под землёй связь со спутниками теряет. Вход в отель обнаружили только с помощью местного населения. И этот вход был закрыт! На двери висело объявление на англ. языке: если хотите поселиться — звоните по телефону такому-то. Увидев это, я «выпал в осадок». С моим английским только по телефону разговаривать! Но жить-то надо! Звоню. Ура! Роуминг «Мегафона» работает! Представляюсь. И девочка быстро — быстро тараторит мне в ответ. Ни черта не понимаю. Прошу её повторить М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О. Она первые два слова говорит медленно, а потом опять строчит, как из пулемёта. Наконец мы друг друга поняли: мне ждать, она придёт через семь минут. Ровно через 7 минут она появляется, поселяет нас, определяет машину в подземный гараж, берёт с нас оплату прямо в подземном гараже с помощью маленького «карточного» терминала, выдаёт карточки-ключи от номера и от ворот гаража. Перед тем, как исчезнуть, она говорит, что утром в день отъезда карточки-ключи нужно бросить в этот специальный ящик. «By-By»! Девочка исчезает. Наш номер на втором этаже. Две комнаты, балкон, выходящий во внутренний дворик, удобства, холодильник, телевизор огромный, эл. плита, посуда, Wi-Fi бесплатно. Парковка 50 NOK в сутки, но с нас почему-то не взяли. Всего с вечера 20.06. по утро 22.06. заплатили 1 460 NOK. Остановка автобуса рядом, до центра ехать 10 мин. Отель называется «Gruner Apartments». Рядом есть магазины и кафе. Тихое место. Рекомендую!

 21.06.2013 г.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ начался пасмурным утром. После завтрака двинулись в город. В Осло билеты на автобус в автобусе не продаются! Их нужно покупать в магазинах (не во всех, но нам подсказали где). На автобусной остановке висит табло и на нём видно, через сколько минут прибудет автобус такого-то маршрута. И автобус прибывает вовремя! Все автобусы — «гармошки» с четырьмя дверями. В автобусе тоже есть табло, где высвечивается название очередной остановки и ещё двух следующих. Обстановку на первой и второй площадках водитель контролирует через зеркала, а на третьей и четвертой площадках — через телекамеры. Водители при галстуках. Автобусы чистые и как будто новые. Но они все новыми быть не могут!?

Приехали к оперному театру, отсюда отправляются экскурсионные «двухэтажки», а остановку их найти не можем. У кого не спросим — никто не знает, все туристы. Обратился к старшему наряда полиции. Уж они то точно из Осло! Тот тоже не знает, но говорит, что постарается нам помочь, минуточку подождите. И помог. На экране какого-то устройства что-то потыкал, подождал, посмотрел ещё раз и показывает рукой: идите туда, там, за деревьями рок-кафе, а рядом остановка. Приходим — точно, вот и автобус подъезжает.

Пока я общался с норвежской полицией, жена осмотрела памятники норвежской актрисе Фосс и норвежскому композитору Хольбергу.

 Фото из экскурсионного автобуса:

 Мы приехали в район трёх, рядом расположенных музеев: музей корабля «Фрам», музей «Кон-Тики» и морской музей. И вышли из автобуса.

 Здесь было очень красиво и интересно. Много разных лодок, настоящие парусные корабли. На первой мачте того, что на фото, сидит матрос, если сможете — увеличте фото!

Для начала я сфотографировался вместе со знаменитыми норвежскими героями-полярниками, а потом мы пошли в музей «Фрам». «Фрам» — это ДЕРЕВЯННАЯ парусно-моторная шхуна длиной 39 метров, на которой норвежские полярники Нансен (автор проекта), Свердруп и Амундсен в конце 19 — начале 20 веков совершили три похода продолжительностью по 3-4 года к северному и южному полюсам Земли. В музее находится ИМЕННО ТОТ «ФРАМ», который ходил в эти экспедиции. Не макет, и не дублёр. На корабль можно подняться, постоять за штурвалом, осмотреть каюты экипажа, камбуз, кают-компанию, трюм. Всё можно трогать руками. Внутри музея освещение «полярная ночь».

 Это самый лучший музей из тех, которые я видел!

Это здание музея «Фрам», похожее на палатку, построено «вокруг» установленного на берегу настоящего корабля.

Пока мы были в музее, погода начала улучшаться, и мы сели в следующий экскурсионный автобус. Дело в том, что в течение дня можно на любой остановке выходить, а потом садиться в другой автобус. Это очень удобно. Что тебе более интересно — смотри подробнее и дольше.

В этом парке выставлены скульптуры только одного автора. И все нагишом. И только одна скульптура изображает человека в одежде.

Этот человек — автор, Густав Вигеланд. Некоторые скульптуры вы можете здесь увидеть. Парк очень интересный. Народу много.

 

Жена растолковала: это отец с ребёнком, это мать, это дедушка с внуком, а это мужик слишком много «настарался», отбрыкивается.. .

 Пока набирал эти строки, захотелось в Осло вернуться…

22.06.2013 г.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ нашего путешествия тоже был пасмурным, причём как в прямом, так и в переносном смыслах. Выехали в 10:30 МСК. Отъехав 6 км от отеля, я обнаружил, что все автодокументы забыты в отеле. Пришлось вернуться. Но войти не могу, ведь ключи-карточки брошены в ящик для отъезжающих. Благодаря везению и настойчивости удалось проникнуть в номер и заполучить забытое.

Дорога из Осло в Молде, город, расположенный на атлантическом побережье, проходит по гористой местности. Первая часть пути проходила под дождём. Ещё движению мешали многочисленные группы велосипедистов, которых сопровождали полицейские на мотоциклах. Хорошо, что все эти велосипедисты ехали нам навстречу. Вот несколько кадров с видеорегистратора о первой части пути.

Потом погода стала улучшаться. Появились красивые пейзажи долины, лежащей слева от дороги. Вдруг откуда-то возник юный норвежский спортсмен на лыжероллерах. Он был очень сосредоточен, и я подумал, что, возможно, мимо меня проехал будущий олимпийский чемпион?

Долина то расширялась, и река отступала от дороги, то сужалась, и тогда река показывала свой бурный нрав.

 Неожиданно горы расступились, и мы увидели фьорд. Нам предстояло пересечь его на пароме. Паромная переправа работала без расписания, по принципу «туда-сюда». Где-то на середине фьорда паромы встречаются.

Эти паромы имеют упрощённую конструкцию, кроме туалетов никаких других удобств нет. Есть только палуба для машин и капитанская рубка. Да еще поднимающиеся нос и корма, и аппарели для съезда-заезда.

 

С разрешения капитана я поднялся к нему в рубку. Мы познакомились. Капитан рассказал, что ходил на большом корабле, был во Владивостоке, Мурманске, Ленинграде. Немного рассказал об устройстве парома.

В Молде приехали в 19:45. Пробег 505 км, расход 5, 8 л/100 км.

Здесь, в «Molde Vandrerhjem Hostel», мы провели вечер, ночь и утро. Вместе с завтраком и стоянкой авто это стоило 800 NOK.

23.06.2013 г. ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ

Сегодня запланировано: смотровая площадка «Варден»: 407 метров, 222 (?) горные вершиы, вид на город и фьорд, далее переезд в Буд, знаменитая Атлантическая дорога, Кристиансунд, Трондхейм. Облачность корректирует план, начинаем со второго пункта. Пока ехали, стало появляться солнце. В Буд была береговая батарея, которая безуспешно пыталась противостоять гитлеровскому флоту. Отсюда начинается знаменитая Атлантическая дорога. Последние её 7 км проложены по маленьким и очень маленьким островкам. Здесь суперкрасиво, чувствуется дыхание океана.

 

Норвежцы завершили строительство этой дороги в 1989 году. Она имеет 12 мостов и мостиков и предназначена только для туристов. Никакого хозяйственного значения не имеет. Любители острых ощущений приезжают сюда в сезон штормов — осенью. Но нам красоты и летом хватило.

Налюбовавшись Атлантической дорогой приехали в Кристиансунд, заправили «Калину» и заправились сами.

Далее наш путь лежал в старинную столицу Норвегии — Трондхейм.

 Точнее в Oysand Camping AS, куда мы приехали в 21:00 МСК, пробег 296 км, расход 5,8 л/100 км по БК.

Здесь мы проведём две ночи. Так же запланирован шашлык на берегу океана. Судя по установленным надолго жилым прицепам и лежащим рядом лодкам, норвежцы арендуют здесь место и приезжают отдохнуть уже на «готовое».

 

Хотя этот домик и похож на сарай, в нём две комнаты и вся «цивилизация», включая Wi-Fi. А вот чего в нём нет — постельного белья и полотенец. Коварные норвежцы выдают это в кемпингах за дополнительную плату. Мы знали об этом, и «у нас с собой было». Пока жена обживала домик, я пошел на берег. Там был ОТЛИВ!

А это уже прилив. Не забывайте, мы на берегу Атлантического океана!

 24.06.2013 г.

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ нашего путешествия был посвящён Трондхейму. Я ввёл в навигатор координаты единственной в старинной столице Норвегии бесплатной стоянки ( С 63*25`36,17”B 10*24`43,45”), и мы приехали в старинную крепость.

План крепости и вид на Трондхейм с крепостных бастионов.

В единственной башне крепости есть небольшой музей. Вход везде бесплатный. Эти гаубицы видимо из 50-60х годов 20 века.

Мне почему-то подумалось, что суворовские чудо-богатыри эту крепость взяли бы без особого труда.

Далее поехали в город.

В Трондхейме у нас были намечены к осмотру два музея и ботанический сад, однако начавшийся ливень заставил скорректировать планы. Посидели в машине, подождали, но дождь не утихает. Не спеша поехали в кемпинг. По пути купили мясо и остальное на шашлык. Вечером поели шашлычка на берегу Атлантики под красное сухое вино из России.

25.06.2013 г. ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

Из кемпинга выехали в 8:30 МСК. Погода стояла мрачноватая, прохладно, дождь не заставил себя долго ждать. На скорость движения этот дождь никак не влиял, потому, что мы ехали по настоящей горной дороге. Дорожное покрытие отличное, но прямолинейных участков, длиннее 150 метров нет, все повороты закрытые, по одной полосе в каждом направлении. Часто справа были скалы, а слева обрывы. Тут я понял, почему в норвежских ПДД прописана максимальная скорость за городом 80 км/час. С большей скоростью тут ехать не благоразумно. Дорога на Стокгольм была пустынна. Встречных машин почти нет, обгонять и вовсе некого. Населённых пунктов очень мало, заправок ещё меньше. В начале дороги встретилась пара оборудованных площадок для отдыха, а ближе к границе со Швецией эти площадки превратились в простое расширение дороги шириной на 1 машину и длиной метров 25.

Впереди — Швеция!

 

Позади — Норвегия!

 В районе норвежско-шведской границы началось плоскогорье, состоящее из каменистых холмов, усеянных гранитными глыбами, с невысоким лесом. Иногда пейзаж напоминал Карелию, иногда — Кавказ. Сделали остановку на обед в районе лесного озера.

Чем дальше мы заезжали на шведскую территорию, тем оживлённее становилась дорога. К Стокгольму подъезжали по четырехполосной автостраде при разрешённых 110 км/час. Навигатор чётко привёл к отелю «StayAt Stockholm Kista****». Здесь нас на шестом этаже ждал просторый двухместный номер со всеми удобствами, оснащённый посудой, эл.чайником, кофеваркой, кофемолкой, утюгом, гладильной доской, с хорошей мебелью и большим телевизором. Завтраки были включены в стоимость. Заплатили 2 898 SEK, по 816 SEK за каждые сутки (трое суток) и 450 SEK за парковку в подземном гараже. Станция метро менее, чем в 100 метрах, до центра Стокгольма ехать минут 15, с одной пересадкой. Не выходя на улицу можно попасть в торговый центр Kista, где можно купить всё, что угодно. Завтраки типа «шведский стол», обильные. Отель рекомендую. Пробег 806 км, расход 6, 4 л/100 км, время прибытия к отелю 19:40 МСК.

26.06.2013 г.

 ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ начался с поисков кафе, где кормят завтраками постояльцев отеля. Это было не очень просто, потому, что в этом комплексе очень много точек питания. После завтрака отправились в центр города. Приятно пообщались со служащим метро, который предложил наиболее дешевый способ оплаты проезда. Метро здесь обозначается не буквой «М», а буквой «Т», от слова «tunnelbana». Станции метро не такие помпезные, как в Москве, но сделаны с большим вкусом, хотя и очень скромно, или даже аскетично. На одной из станций видели большое количество фотопортретов строителей метро. Что-то подобное было раньше и у нас во времена социализма. В Швеции матёрый капитализм, а людей труда уважают!

Со столицей Швеции мы знакомились тоже при помощи экскурсионных автобусов — проверенных помощников туристов, говорящих только на родном языке.

 Это станция «tunnelbana», которая была рядом с нашим отелем.

Этот часовой привлёк моё внимание своим необычным поведением: время от времени он покидал пост и прохаживался туда-сюда. Я спросил его, можно ли его сфотографировать. Часовой ответил, что можно, но нельзя пересекать белую дугу перед его постом. Я сделал несколько снимков и решил «пойти до конца». Говорю ему, продиктуй мне адрес своей эл. почты, и я пришлю тебе фото. Но он ответил, что это запрещено! Бдительная охрана у короля Швеции!

 

Этот район Стокгольма строили «под Манхэттен».

27.06.2013 г.

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ нашего путешествия мы тоже посвятили осмотру Стокгольма. Только теперь мы поехали по «красной» экскурсионной линии.

 

 

Женщина несёт службу, а мужики в окне торчат. В этот день мы попали на развод караула дворца короля Швеции.

Посмотреть было интересно. Особенно необычно было слышать команду, которую подавала женщина — военнослужащий. Она так громко и старательно кричала на весь двор королевского дворца, что я прежде всего подумал, что с ней что-то случилось. Сравнению с московским караулом это вообще не подлежит. Даже караул смоленского зенитного училища (сейчас академия ПВО) имеет гораздо лучшую строевую выправку. Некоторые моменты вообще непонятны. Зачем, например, примыкать штык к винтовке после вступления на пост? Ведь часовой должен быть боеготов и в момент смены, и сразу как только принял пост под охрану.

В Стокгольме, наверное, любят раритетные автомобили.

 

28.06.2013 г.

На ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ был запланирован шоппинг и посадка на паром до Таллинна. С магазинами мы справились успешно. А вот посадка на паром, точнее прибытие на паромный терминал, запомнятся нам надолго. Ехать от отеля до порта около 14 км. Регистрация заканчивается за час до отхода судна. Поэтому отъехали от отеля за 2,5 часа до отправления парома. Ставлю на навигаторе конечный пункт поездки «Таллинн» — и он прокладывает маршрут через Данию, Германию, Польшу, Литву и Латвию. 2500 км! Проверяю настройки навигатора. Всё в порядке, паромные переправы включены! Прокладываю поновой. Опять 2 500. Выключаю навигатор и включаю его снова. Результат — 2 500. нажимаю на «reset», всё равно ведёт в объезд. А время идет! Дома прокладывал Стокгольм—Таллинн через море, и вёл в порт, как в Ростоке, а здесь не хочет. Глючит, зараза ! Чтобы проложить маршрут в порт, нужно знать его адрес, или координаты GPS, или хотя бы название какой-нибудь улицы рядом с портом. Я ничего этого не знаю.

Бегу к стоянке такси. Первый, второй и третий таксисты не говорят по-английски. Только четвёртый говорит и набирает на навигаторе нужный адрес. Спасибо ему, едем скорее! Не тут-то было! Беда не приходит одна. Попадаем в «пробку». Вчера весь Стокгольм объехали и нигде «пробок» не было, а теперь есть, очень длинная, конца не видно. Едем со скоростью около 7-10 км в час. Перестраиваюсь в ряды, которые двигаются быстрее. Шведы молодцы, только поворотник включишь — сразу пропускают.

И тут опять проблема. Началась серия ремонтируемых развязок. Нужное нам направление к парому на Таллинн не указано никакими стрелками, а навигатор упорно ведёт к этим развязкам. Ну не знает он, что они на ремонте! Жена уже спрашивает, что будем делать, если опаздаем? Подъезжаю к стоящему такси и прошу водителя ехать к парому на Таллинн, я заплачу как за заказ ! Он не может, так как ждет своих пассажиров. Но говорит, что вот на том перекрёстке мне нужно повернуть направо, а дальше будут стрелки на Таллинн, и я приеду по ним к парому. Бросаюсь к «Калине», едем, стрелки есть, УРА! Въезжаем в порт. Вижу наш паром. Его аппарели опущены, машины заезжают на автопалубу. Но всё это я вижу через несколько сетчатых заборов, как проехать на регистрацию и погрузку непонятно, стрелки-указатели кончились, «хвоста» машин нет, ехать не за кем, спросить не у кого, время регистрации давно прошло ! Нужный проезд оказался последним из числа тех, в которые я заезжал. Вот и будка регистрации. Подаю свою «бронь». Девушка вводит информацию в компьютер и даёт нам карточки — ключи от каюты. Показывает, куда дальше ехать. Успели! Русский мат погрузочной команды парома кажется мне приветственным маршем!

После заселения в каюту пошли знакомиться с паромом. На его корме оказалась открытая палуба с пивом и песнями неизвестного певца под гитару. Пел он очень неплохо.

Мы тоже попробовали «морского» пивка на «солнечной палубе».

Прощай, гостеприимная и уютная Скандинавия, было бы неплохо ещё разок сюда приехать!

 

Ночь на пароме прошла спокойно. Мы даже не слышали когда он заходил ночью на какой — то шведский остров. А утром в серой дымке показался Таллинн.

29.06.2013 г.

ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ начался с завтрака в Buf fet (так написано на карточке-ключе от каюты) на сумму 11 евро. А ужин на пароме был условно оценён в 30 евро. Говорю условно потому, что в обоих случаях это был «шведский стол». Только во время ужина были «тематические» раздачи: салатная, мясная, рыбная, сдобная и т.д. А во время завтрака количество этих раздач сократилось. Вечером мы были просто шокированы тем, какое гомерическое количество пищи поглощали многие пассажиры. Они по три раза приходили с полными еды тарелками и три раза тарелки опустошались. Или пожрать на паромную холяву большая удача? Немного об устройстве парома. Палубы снизу вверх:

  • третья палуба: автомобили, грузовые и легковые.
  • четвертая палуба: автомобили легковые.
  • пятая палуба: каюты многоместные.
  • шестая палуба: магазины разные, кабаре, конференцзал.
  • седьмая палуба: буфеты, рестораны, кафе, бары.
  • восьмая палуба: каюты 2х и 4х местные.
  • девятая палуба: каюты люкс, sundeck, бар.

Выше девятой палубы пассажирам хода нет. Там уже уровень капитанского мостика. Ниже третьей палубы тоже нельзя. Там машинное отделение, а ниже трюм.

В Таллинн пришли вовремя, в 10 часов. При выезде с парома объезжали машины, хозяева которых ещё не проснулись. Таких почему-то было много. Навигатор бодро доложил о прибытии к месту назначения, но никакой гостиницы не было. Стали спрашивать. Со второй попытки попали на парня, который развозит и устанавливает холодильники. Он сказал, что такой отель видел, улицу, где он находится не помнит, но помнит соседнюю. Набрали на навигаторе, поехали. Потом в точках POI нашли свой отель. Спрашиваем у портье, какой у вас адрес, а она смеётся: нас всегда находят тоько со второго раза. Устроившись в отель, пошли в город.

Старый Таллинн оказался километрах в двух. Конечно, это не масштабы Стокгольма, но тоже интересно. Даже панораму Таллина умудрились посмотреть, после 258 ступеней подъёма на колокольню.

Этот «Бентли» неплохо вписался в улицу Старого Таллинна.

Этот пацан очень здорово играл на дудочках, похожих на кларнеты.

На ратушной площади проходил какой-то конкурс или фестиваль.

Очень прилично пели и танцевали на сцене. И чувствовалось, что это нравится и зрителям, и участникам. А еще видели много молодёжи в народных костюмах, участвующей в уличной торговле.

 

Иногда костюмы были довольно неожиданными.

Эти ребята, похоже, приехали из Эстонии.

На колокольню церкви Оллевисте мы поднималлись по этим ступеням.

30. 06. 2013 г.

Утром ШЕСТНАДЦАТОГО ДНЯ в 10:30 МСК мы выехали из Таллинна. До эстонско-российской границы доехали без проблем, на границу ушло 1 час 20 мин и в 16:25 Россия встретила нас вполне приличной дорогой на Псков. Мы решили не ехать «через не могу» до Смоленска и заночевали в райцентре Опочка. В Смоленск приехали 1.07.2013 г., наше путешествие «Вокруг Балтийского моря на «Калине» благополучно завершилось в 14:20 СЕМНАДЦАТОГО ДНЯ. Пробег от Таллинна 856 км, расход 6, 0 л/100 км по БК. Последний день запомнился платной дорогой ужасного качества за 200 руб на территории Псковской области.

ВЫВОДЫ И ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС.

1. Два пенсионера, оба на седьмом десятке, получающие скромные пенсии, плюс одну маленькую зарплату и не имеющие вредных привычек, вполне могут совершить такое автопутешествие.

2. Скромный отечественный автомобиль «Калина», купленный два года назад за 309 500 руб. по программе утилизации, при грамотной эксплуатации вполне способен на дальние поездки в Европу, особенно если учесть прошлогоднюю поездку на нём в Париж. 100%-ное достижениение целей поездки и соблюдение её графика — это доказательство надёжности нашей «Калины».

На главный вопрос отвечаю по системе план (пл) — факт (ф).

  • Пробег: (пл) 5 000; (ф) 4 980 км.
  • Бензин: (пл) 25 000; (ф) 14 621 руб.
  • Отели: (пл) 50 425; (ф) 56 146 руб.
  • Паромы: (ф) 28 744 руб.
  • Платн. дороги: (ф) 2 649 руб.

Стоимость бензина на момент покупки:

  • Белоруссия: 28,57 руб.
  • Польша: 5,63 zl.
  • Дания: 12,83 DKK.
  • Швеция: 14,33-14,56 SEK.
  • Норвегия: 14,08 NOK.
  • Эстония: 1,205 евр.
  • Германия — не заправлялся.

Общая стоимость поездки: (пл) 155 000: (ф) 159 580 руб.

Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца мой отчёт. Сильно не ругайте. Я всё-таки старался!

По серьёзным вопросам можно написать мне: kim.230752@yandex.ru, меня зовут Игорь Михайлович.

ДО ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ ЕВРОПЫ!


Дром

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 179
Прекрасное путешествие и замечательные фотографии. "Седьмой десяток" участников побега заслуживает отдельного восхищения. Аплодирую стоя!
And they say,
That a hero could save us...
119
1
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Добавляю фото,сделанные женой и не вошедшие в основную часть отчёта.
29
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Ещё фото.
25
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1319
Игорь Михайлович, снимаю шляпу! Самому скоро стукнет 60, путешествую много, язык знаю свободно, но , чтобы вот так - махнуть круг вокруг Балтики.... как говорит молодежь - респект и уважуха Вам и Вашей супруге-штурману :-).

Отдельное спасибо за фото - все с толком и качественно.
Если позволите - всего одна маленькая поправка: на фотографии изображен не Фритьоф Нансен, а Руал Амундсен.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
61
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
JokerSL:
Игорь Михайлович, снимаю шляпу! Самому скоро стукнет 60, путешествую много, язык знаю свободно, но , чтобы вот так - махнуть круг вокруг Балтики.... как говорит молодежь - респект и уважуха Вам и Вашей супруге-штурману :-).
Отдельное спасибо за фото - все с толком и качественно.
Если позволите - всего одна маленькая поправка: на фотографии изображен не Фритьоф Нансен, а Руал Амундсен.
Спасибо за высокую оценку наших скромных достижений. И за поправку тоже спасибо. Наверное от полноты впечатлений не "Фраме" я немного запутался в норвежских путешественниках.
9
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Снова фото,сделанные женой - штурманом.
9
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
В этом путешествии жена впервые взяла в руки фотокамеру.
9
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Я,конечно, её фото немного обработал,но не более.
9
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Снова фото штурмана.
9
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Что то фото не открылись.
7
 
Ответить
     
63
Сообщений: 2159
Молодцы !!! Очень рад за Вас ! Жду рассказ о следуещем путешествии . С глубоким к Вам уважением .
14
 
Ответить
     
63
Сообщений: 2159
Молодцы!!!
13
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Ещё.
7
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
И последнее.
8
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 75
М О Л О Д Ц Ы !!!!!!!!!!!!!!!
17
 
Ответить
     
Энергодар, Запорож
Сообщений: 80
Отличный отчет!
Отличные фото!
Машинка хорошо смотрится на фотках Европы!

Куда потом поедите ?
21
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
непоседы! :))) молодцы, рассказ отлично и понятно изложен!!!!! жду новых!!!!!!
17
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Классно молодцы
GET BIG OR DIE.
12
1
Ответить
   
г. Новосибирск
Сообщений: 23810
Рад, что есть такие люди, молодцы, спасибо за рассказ и фото
15
 
Ответить
     
Сообщений: 93
Ну, блин, ващщее...
7
 
Ответить
     
Буревестник
Сообщений: 72
Подскажите какой программой навигации пользовались?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9467
Очень здорово ,вы молодым фору дадите!!!!
8
 
Ответить
  
Сообщений: 258
"Ваз"должен Вам оплатить расходы -зто же какая реклама авто.Отчет великолепен.Спасибо!
20
2
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 381
здорово, красиво и чисто, у них там всё для людей, а у нас... даже говорить не хочется(
Мой отзыв: Kia Rio 2013
10
1
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
Радует, когда порох в пороховницах у людей и не думает кончаться!
11
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Душевно. За труды- отдельное спасибо.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
То, что Вы назвали оперным театром - Национальный театр на Карл-Юхангат. Оперный театр - современное стеклянно-бетонное здание - находится на берегу залива недалеко от Ж/д вокзала.
1
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Фото - "Осло. Королевский дворец". Неправда Ваша.
Это здание норвежского Стортинга - парламента. Королевский дворец находится ниже, в конце Карл-Юхангат.
1
17
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"Я ввёл в навигатор координаты единственной в старинной столице Норвегии бесплатной стоянки ( С 63*25`36,17”B 10*24`43,45”), и мы приехали в старинную крепость".

Тоже по ним ехал. К датской крепости Кристиансен они привели. Но стоянка уже, отнюдь, не бесплатная. Не вводите людей в заблуждение. Правда, и оплата за время осмотра крепости набегает небольшая. Потому, что, кроме панорамы Тронхейма, собора Нидарос и бухты, хорошо видимых с вала, в самой крепости смотреть особо нечего.
1
18
Ответить
     
БССР
Сообщений: 107
Интересно читать, спасибо!
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Вот тот водопад по дороге в Стокгольм, находится на дороге в городок Рерус - 120 км от Тронхейма. Зря не заехали.
2
15
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Ладно, в Гамла Стане на площади перед музеем Нобеля побывал. А где Ратуша, где собор Риддерсхольмен? Ведь, эти здания делают Стокгольм Стокгольмом.

Ладно, дружище, через недельку посмотришь у меня.

Молодец. Только, зря так акцентируешь внимание на своем пенсионерском статусе. Это всеобщее "достояние". Увы, я тоже его обладатель.
2
27
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
И последнее.
Я тоже люблю российские машины. Моя "Нива" смотрелась очень даже иномаркой среди европейских машин.
5
18
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Красивая страна Норвегия :))
8
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Reiser:
Ладно, дружище, через недельку посмотришь у меня.
.
А Вы все жить,то есть писать учите .Когда Вы уже будете спокойно реагировать на отчеты по-странах в которых тоже побывали.У людей свое видение и своя подача.

Спасибо за отчет,читала с ностальгией,довелось побывать в этих странах и в планах снова вернуться,отдохнуть на озере в Норвегии,заехать на рыбный рынок в Бергене .Удачи в дальнейших путешествиях !
26
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Спасибо за интересный отчёт!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
7
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
сиала:
А Вы все жить,то есть писать учите .......У людей свое видение и своя подача.
Мадам сама себе противоречит? Всем - свое видение, кроме моего?
Ну, не представляю уже "профиля" Стокгольма без башни Ратуши и ажурного шпиля Риддерсхольмен кирки!
Очень польщен , что топтал с Вами одни улицы. Всегда испытывал почтение к третейским судиям. Особенно, если они не присвоили себе это право, а получили.
 
32
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Замечательный отчет! И путешествие, само собой, тоже! Получил огромное удовольствие от чтения и просмотра фото! Удачи Вам!
7
 
Ответить
    
На семи холмах
Сообщений: 1697
Уважаю таких людей! Долгих лет!
Если сегодня ты делаешь то, что делал вчера,
то сегодня ты имеешь только то, что имел вчера.
9
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 382
Красиво! Отличная поездка! Отчёт просто шикарный!
Мой отзыв: Лада Приора
6
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
глухов:
Подскажите какой программой навигации пользовались?
Пользовался программой IGO, нареканий к ней нет.
4
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 18
Отличный отчёт!Полезную информацию нашёл по Норвегии.Правда моя жена после просмотра видео с дороги Троллей панически боится ехать в Норвегию.В этом году тоже были в Стокгольме и Таллине правда на пароме ,,Принцесса Анастасия" и приятно было вспомнить знакомые места.Здоровья вам,удачи и новых интересных путешествий,с отчётами конечно!
4
 
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
Замечательный рассказ и фото отчет. МОЛОДЦЫ!
наклейки делали в типографии?
4
 
Ответить
    
Заполярный
Сообщений: 35
Очень душевно, прочитала с удовольствием! Спасибо!
4
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 49
Браво! Так держать. Никогда не верил в то, что жизнь на пенсии заканчивается, она только начинается.....
6
 
Ответить
   
Сообщений: 794
Это победа))) Надеюсь у меня такое тоже когда-нибудь будет)
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3653
Качественное путешествие и качественный отчёт. 5
4
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
[quote=Reiser]"Я ввёл в навигатор координаты единственной в старинной столице Норвегии бесплатной стоянки ( С 63*25`36,17”B 10*24`43,45”), и мы приехали в старинную крепость".

Тоже по ним ехал. К датской крепости Кристиансен они привели. Но стоянка уже, отнюдь, не бесплатная. Не вводите людей в заблуждение. Правда, и оплата за время осмотра крепости набегает небольшая. Потому, что, кроме панорамы Тронхейма, собора Нидарос и бухты, хорошо видимых с вала, в самой крепости смотреть особо нечего
Стоянка там бесплатная, но в течение одного часа. Парковочные билеты на 1 час бесплатной стоянки выдаёт этот парковочный автомат. Мы погуляли по крепости час, а потом добыли из автомата ещё один бесплатный билет на следующий час стоянки.А это вид на Трондхейм с территории крепости.
9
 
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 356
Молодцы! Хорошие фотки и места конечно....
3
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Volya57:
Замечательный рассказ и фото отчет. МОЛОДЦЫ!
наклейки делали в типографии?
У меня зять замечательный. Он уже смирился с моими "чудачествами" и меня в них поддерживает. Занимается он аудио - рекламой и в знакомой рекламной фирме мне делает наклейки на авто по моим идеям, эскизам и размерам.Ему там бесплатно делают.
6
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Поспешил нажать "добавить коммент".
3
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
носов-афн:
Отличный отчёт!Полезную информацию нашёл по Норвегии.Правда моя жена после просмотра видео с дороги Троллей панически боится ехать в Норвегию.В этом году тоже были в Стокгольме и Таллине правда на пароме ,,Принцесса Анастасия" и приятно было вспомнить знакомые места.Здоровья вам,удачи и новых интересных путешествий,с отчётами конечно!
Дороги в Норвегии очень хорошие и гораздо безопасней,чем в России. Дорожное покрытие,разметка,площадки для отдыха - всё ухожено,чисто и приятно. Мы даже от простого передвижения по ним получали определённое удовольствие. И водители там гораздо более дисциплинированные,чем у нас. А на дорогу Троллей можно и не ехать,замените её Атлантической. Тролли пугают, Атлантическая успокаивает и навевает романтическое настроение. Фото сделаны на атлантическом побережье Норвегии.
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Reiser:
Ладно, в Гамла Стане на площади перед музеем Нобеля побывал. А где Ратуша, где собор Риддерсхольмен? Ведь, эти здания делают Стокгольм Стокгольмом.
Ладно, дружище, через недельку посмотришь у меня.
Молодец. Только, зря так акцентируешь внимание на своем пенсионерском статусе. Это всеобщее "достояние". Увы, я тоже его обладатель.
По моему, дружище вы уже "забронзовели" и не очень адекватно реагируете на чужие успехи.
13
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 210
Замечательно прокатились, на мой взгляд для такого объема познавательного, посещенного и тд и недорого вовсе. Дальнейших успехов Вам!
7
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 558
Очень хорошо когда люди пенсионного возраста могут позволить себе такие радости как заграничное путешествие на собственном автомобиле. Далеко не все пенсионеры это могут себе сегодня позволить
Молодцы!
7
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Когда говорил о характерном "профиле" Стокгольма, то имел в виду вот это.
1
11
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Такие панорамы, наверняка, тоже видели.
1
11
Ответить
  
Appl-Town
Сообщений: 283
Замечательное путешествие!Очень понравилось про Скандинавию. Тоже был там с женой в 2009 году,жаль,что дороговато там все.
3
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 267
KAB80:
Очень хорошо когда люди пенсионного возраста могут позволить себе такие радости как заграничное путешествие на собственном автомобиле. Далеко не все пенсионеры это могут себе сегодня позволить
Молодцы!
Не столь важно, за границу или в соседнюю область, на две недели или на выходные - важно желание, мечта, вера в собственные силы, даже на седьмом десятке сохранить интерес к познанию нового, к открытиям. Миллионы людей проводят десятилетия между диваном, телевизором и скамейкой под подъездом, сводя свой кругозор к обсуждению программы новостей и игре в домино. Добровольно, заметьте. Из знакомых пенсионеров есть двое активных - один мужик увлекается катамаранами, строит их сам, испытывает, плавает - пусть и по местным речкам, но человек увлеченный - и одна женщина, увлекается походами, горными лыжами, каждый год откладывает на то, чтобы хотя бы сверхбюджетно, но съездить в Карпаты. Они и выглядят бодро, и ведут себя как 40-летние, и общаться с такими людьми интересно и молодым. Остальные - еще не старые люди, некоторые еще даже не дожив до пенсии, сами на себе поставили крест, потеряли интерес к миру и к жизни, заменив собственную жизнь сериалами и жизнью своих внуков, из активной жизни в лучшем случае ограничившись дачей. Вы думаете, таких людей сдерживает только отсутствие средств? Нет, главный якорь не в кошельке, а в голове. Именно так - в словах "Это уже не для меня", "В моем возрасте это уже поздно", "Было бы мне 20 лет", "Это уже вам, молодым..." и т.п. А кто не ставит себе таких мысленных заслонов - тот, как автор и его супруга, делают и добиваются, и могут. И дети и внуки ими гордятся, и даже незнакомые люди, читая рассказ на форуме, проникаются уважением.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
20
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 450
Да какие ж Вы пенсионеры??? Вы крутые ребята!
ВАЗ 2106 был
CHEVROLET AVEO 1.4 есть)
9
 
Ответить
  
Горловка
Сообщений: 376
Замечательный отчет, очень интересный маршрут , вы очень творчески подошли к рассказу. Увлекательный текст и непривычно оригинальные фотки. Характерные. Классно некоторые лица аборигенов дополняют рассказ. А что это за микро пометка *kim* на каждом фото?
5
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 679
Молодцы!

Автору бы премию от ОАО Автоваз. Такой пробег куда лучше рекламирует продукцию чем маркетинговый высер в виде слогана: "полный фарш"
7
1
Ответить
   
Сообщений: 578
Игорь Михайлович спасибо за прекрасный отзыв, море позитива и за то, что постарались передать Ваши эмоции - нам читателям! 5+!
5
 
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 911
r000t:
Молодцы! Автору бы премию от ОАО Автоваз. Такой пробег куда лучше рекламирует продукцию чем маркетинговый высер в виде слогана: "полный фарш"
Полстраны так на Ладах ездит и не жужжат, Ладу хают в основном те, кто по-настоящему ее не ценит.
5
 
Ответить
 
переезжаю
Сообщений: 4277
За путешествие и отчет 5+.Молодцы!Я пенсионер и ваше путешествие для меня отличная мотивация.Спасибо за подробности,по общению за границей,по организации и финансовым расходам.Обычно это и тормозит при принятии решения о поездке.Вы показали как можно правильно организоваться,и все получится и при небольших доходах.Удачи!
Прекрасная страна,хорошие люди,хорошие автомобили-вы в России!
4
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
2603:
Замечательный отчет, очень интересный маршрут , вы очень творчески подошли к рассказу. Увлекательный текст и непривычно оригинальные фотки. Характерные. Классно некоторые лица аборигенов дополняют рассказ. А что это за микро пометка *kim* на каждом фото?
Я фото занимаюсь с 6 - го класса школы. С некоторыми перерывами. В советское время, работая на сверхсерьёзном заводе, умудрялся получать разрешение на передвижение по его территории с "Зенитом" на плече ( фотоаппарат выдавал мне легендарный "Первый отдел"). Это я к тому, что качество моих фотографий на высоте, говорю без ложной скромности. Пометка "kim" ставится мною для того, чтобы нехорошие люди не могли скачать мои фото и использовать их, выдавая за свои. Вот три фото с последнего смоленского мероприятия по реконструкции сражения при деревне Лубино 4 - 5 августа 1812 года: 1.Бойцы обсуждают минувшие дни... 2.Портрет барабанщика... 3.Лихи гусары "заливают"...
6
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
kim-230752:
Я фото занимаюсь с 6 - го класса школы. .....
В наше время это было не трудно. "Смену-2" могла себе позволить каждая семья. А при желании, пошел в районный Дом пионеров на соседней улице и вот - навык на всю жизнь. Спасибо тебе, Советская власть. Детство прошло не в самое худшее время.
4
3
Ответить
  
Киров
Сообщений: 258
Большое спасибо Вам.Очень познавательный и захватывающий отчет!! Я проехал до нашего юга от Кирова,но рядом с Вами я -школьник...Рад,что наши пенсионеры могут действительно ЖИТЬ на пенсии!! Я познакомился в Казани с пенсионерами из Германии:
5
 
Ответить
  
Киров
Сообщений: 258
Дочка моя у Nissana
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38764
Хороший отчет с обилием фото!
2
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
Хорошая идея путешествия и обстоятельная подготовка: и язык подтянули и все расчитали. И, главное, что приятно удивило, маршрут симулировали по навигатору. Молодцы. Никогда режимом симуляции не пользовался. Может зря.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4388
Молодцы,хорошо прокатились!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
СУПЕР!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25079
Молодцы пенсионеры!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 455
Вот это я понимаю, пенсионеры прокатились! Серьезное путешествие и отчет отличный!
Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 455
Настоящее путешествие, отличный отчет! Молодцы!
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 137
Игорь Михайлович, прочел ваш второй отзыв - просто замечательно!
Отличные фото и текст, всё в меру и в тоже время развернуто. Отдельное срасибо за «Фрам», интересный музей, такой надолго запомнится. И наконец я узнал где находится этот памятник с мужиком раскидывающим детишек.
Радует что Калинка не подвела. Желаю вам попутешествовать ещё не раз и чтобы ЛК2 так же надежно везла. Ждем новых отчетов.

P.s. Да, знание языка конечно необходимо для таких путешествий. Эх школа наша школа, почему не учат толково языкам?
Мой отзыв: Лада Калина 2012
4
 
Ответить
  
автор
Смоленск
Сообщений: 477
Можно посмотреть музыкальное слайд-шоу о Норвегии, сделанное мною под норвежскую народную музыку: http::// https://www.youtube.com/watch?v...
 
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Нормальный отчёт, хорошие снимки, много полезной информации.
Автору большое спасибо.
Особенно за финансовый отчёт.
Одна только маленькая недоработка - цены указаны в национальных валютах. Вот бы ещё иметь "их перевод" на русские рубли. Было бы более информативно и показательно.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие