|
Здравствуйте, любители автопутешествий, а так же праздные читатели подобных опусов!
Погода в этом году Сибирь не радовала теплом. Прочитали несколько отзывов, и нам понравилась мысль поездки в теплый Казахстан. Мы семьей решили рвануть по непройденным еще нами маршрутам. Путешествия нами совершаются ежегодно, но впечатлился в этом году я настолько, что созрел на написание собственного отзыва. За возможные орфографические ошибки не корите — не суть.
Итак, в июле автомобиль КИА СEED (год от роду) был осмотрен и готов. Загрузились небольшой частью провизии, плитка + газовые баллончики, палатку решили в этом году не брать и поехали. В нашем экипаже два водителя — я и жена, и сын в роли пассажира.
Выдвинулись из Омска в ночь, в ожидании быстрого прохождения границы, но 3 часа стояния в очереди опровергли наши предположения. За время Великого стояния я выяснил у пограничника, что лучшим временем для прохождения границы на Черлаке будет после 6 утра. А именно ночью проходят многочисленные автобусы и фуры.
После Черлака двинули на Павлодар и по советам водителей не поехали прямо на Семипалатинск, а объехали через Курчатов… Это было фатальной ошибкой((( Дороги после Аксу в том направлении отсутствуют совсем, и скорость передвижения была минимальной. На самом деле нужно было ехать прямо на Семск. Там ведутся ремонтные работы с объездами и съездами, но дорожное полотно уже имеется по полосам в шахматном порядке. Добравшись до Семска я готов был плясать от радости, когда закончилась «послевоенная дорога».
Перекусили домашними заготовками и помчались на Алаколь.
Дороги сносного качества, но с ограничениями и вездесущими казахстанскими ЖОлПолисменАМИ разгоняться негде. Работает полиция в потоке, и антирадар не спасает, включают они радар, когда спасаться поздно. Есть один проверенный вариант — «Спонсор». Это местный водитель, знающий дорожную обстановку. Садишься ему на «хвост» и держишь его на дистанции. Работает! За почти 6000 км пробега ни одной остановки на трассе. Конечно, беспредельщики не в счет. Свои запредельные скорости пусть развивают не для нас.
До озера Алаколь добрались к вечеру.
1400 км и 24 часа — это «абсолютный» рекорд, который я поставил! И это «благодаря» объезду через Курчатов.
Населенный пункт Кабанбай и далее через 3 километра курортная зона Алаколь. После недолгих поисков нашли ночлег на построенной недавно базе. Первая предложенная цена — 5000 тенге, но, поторговавшись, договорились за 2500 тенге в сутки с семьи (примерно 500 вечнодеревянных). Трехместный номер со всеми удобствами и кондеем — то, что надо. Возможны варианты с питанием, но нас такие не интересовали. Кухню и время питания выбирали сами.
Мясо из свежей баранины и шашлык из утки бесподобен. Жара и арбузы — классное сочетание для пляжа летом.
Катание на скутере — 2000 тенге! Кто знает толк, тот поймет. Как ни пугали комарами, но мы их не встречали. Вечером гуляешь спокойно.
Купаться комфортно утром с восхода и до часов 10 утра. Когда вода чистая и как парное молоко. Потом просыпается «мафия» и мутит толпой воду.
Три дня купания в целебных водах Алаколя, а также профилакторий для советских космонавтов — хорошо, но это не весь Казахстан.
Двинули дальше, к одноклассникам жены в Талды-Курган. Дороги до и от Аягоза местами неважные, но терпимо.
Скорость лучше не превышать, чтобы не влететь в яму на всю дорогу, а успеть объехать по обочине. По дороге в Талдыкурган есть кольцо неприметное с развилкой на Лепсы (Балхаш). Многие нарушают и выезжают на встречную полосу, принимая за перекресток. Особенно в сумерках не понять. А далее вас «встречают» патрули с включением люстры Чижевского. Место прикормленное. Клев регулярный. Я был нечаянным свидетелем такого нарушения. Хотя сам засомневался, проехал далее, и объехал по невнятному кольцу. К вечеру была «жаркая» встреча одноклассников. Спасибо за прием Ольга! Юляшка привет!
Переночевали и помчались на Сарыозек. Место, где росла жена с военнослужащими родителями. Дороги начались идеальные.
Очередная встреча с одноклассниками и посещение знаковых мест 25 лет спустя. За это время военный городок изменился в лучшую сторону, претерпев волну частичного разрушения в 90-х. Иришка и Роман, привет вам и спасибо за прием! Сырне у чеченов было невообразимо вкусно!
Выспались и двинули в Шенгельды — место моей службы в учебке. КП с табличкой перенесли, но я возвращаться не стал. На месте «Сталинграда» теперь военный городок. А нашей целью было Капчагайское водохранилище и отдых со стороны Шенгельдов.
Пляжи чистые, кругом поля и поливают их по арыкам из водохранилища. Рыбалка в удовольствие, кому интересно.
Поплавав в пресной воде, решили не ночевать, а двинуть в сторону Чарынских каньонов, минуя Алматы. Там мы уже бывали и городские джунгли не интересны.
По дороге у Капчагая я узнал о повороте на Бейсерке, чтоб миновать Алматы.
Должны были заехать на Нурлы в термальных источниках искупаться и заночевать, но я проскочил это место и опомнились (вспомнили название) уже подъезжая к Чундже. Трасса хорошего качества проходит через многочисленные поселки. ЖО..П…Ы не спят) Купили в очередном поселке дешевых фруктов из садов и лепешек из тандыра. Узнали о термальных источниках, но надо ехать на кольце Чунджа вправо. Якобы именно там круто.
Долетели на «хвосте» к вечеру до места.
Остановились в «Радуге» и договорились на 2000 тенге с семьи за номер с удобствами и кондеем и дастарханом вместо кровати, то есть кровать размера ХХХ. Двуспальное белье не покрывает. А само ложе скорее всего используется в национальной кухне, как дастархан. В это время на источниках не сезон и народа нет, а номера даром. Вода из источника идет около 45 градусов. Эта же вода в умывальнике и унитазе… Она же питьевая. Проверено. Бассейны соединены в систему, и вода с разной температурой. С моей обгоревшей кожей было больно погружаться в самую прохладную воду температуры тела. Но после привыкания стало легко. Говорят, что Алматы здесь лечат суставы.
Отступление. В Талдыкургане было жарко спать в квартире, и включили кондей. Утром у меня простуда на губе, у сына зреет ячмень, печалька…
Проснулся после купания в бассейнах с термальными водами. Простуды нет! А у сына ячмень затянуло. Чудо?
Утром накупались вдоволь. Набранная на ночь вода в холодильнике остыла. Никакого запаха и привкуса в воде нет. Впечатляет. Пили без кипячения все, и никто не пострадал.
Двинули на Чарынские каньоны.
По пути посмотрели ясеневую рощу.
Деревья возможно диковинка, но каньон действительно красив!
На трассе есть указатели, но проскочить легко.
Въезд на смотровую площадку платный. За семью и автомобиль отдал 1200 тенге. Советую пройтись пешком всю трассу. И полезно и фото много красивых получите. Внизу бегает Нива-площадка с местами для сидячих. Можно на ней сгонять туда-сюда. Но тогда зачем эта экскурсия?
Встретили семью из Екб на Ленд Ровере. Привет Дима и Юля! Пообщались. Оказывается, такие же автопутешественники и планируют ехать в Киргизию. Решили, что на Иссыкуле будет вместе веселей и двинули к границе через Кеген.
Пограничный пункт работает по расписанию с 8 утра до 6 вечера. Мы опоздали на полчаса… Тут же нам предложили вариант приграничного ночлега в номере.
Договорились на 2000 тенге за всех. Получили дом с тремя комнатами. Одна из комнат — кухня с гарнитуром, газ. плитой и… дастарханом. Вода из пробегающей рядом чистейшей горной реки. Самовар на улице. Свежее молоко к чаю. Шикарный кумыс. Свет от бензоэлектростанции. Все включено! Бесплатная опция — небосвод, полный звезд. Круто! Под одеялами никто не замерз.
К 8 утра подъехали на КПП. Прохождение своеобразное. Сначала водитель, формальный досмотр и машина едет без пассажиров дальше, а потом догоняют пассажиры. В Киргизии минимум бюрократии. Никаких страховок, никто ничего не навязывает, и все как-то проще. Конечно, милиция имеется и машины патрулируют. Стоящих в засаде не замечал.
Дороги среднего качества, но разбитых совсем не видел.
В итоге доехали мы до Тамги и выбрали по месту отель Европейского класса!
Деревянный дом со всеми удобствами и скоростной вай фай (впервые нормальный интернет, и наши дамы погрузились в его пучину) 80$ в сутки (договорились за 5000 сомов).
Еда в пансионе отличного качества. Порции на нормального мужика. Поэтому, заказывая на четверых, шестеро все не съедали. Цена за полный обед в районе 120 руб. на человека. На территории абрикос вкуснейший растет…
На берегу озера урюк дикий и вкусный.
Красоты гор Киргизии поражают.
Природная зелень и чистый воздух, не передать ничем.
Но вода в Иссыкуле для плавания прохладная. Если повялиться на солнце, то заплыть недолго можно, а без подогрева дыхание перехватывает.
Утреннее купание совсем не в парном молоке. На любителя. Терпимо на пару-тройку дней.
На следующий день мы захотели посетить ледник, попутно остановившись у водопадов.
Сели на Ленд-Ровер, и…
на высоте 3400 м загорелась лампа «температура максимальная». А до этого начала турбина подвывать… Развернулись и спустились, не солоно хлебавши…
Все огорчены и «недокончили». Я сказал, что завтра едем на обычном атмосферном «невнедорожнике» КИА. Вообще пришел к выводу, что не обязателен внедорожник. Дороги везде есть и подъехать можно всюду. И конечно же, расход топлива несоизмерим. Инфраструктура развита, везде чистота и туристы в своем большинстве европейские. Россия, наверно, всегда в ожидании войны, поэтому видимо дорог не строят, а адаптируют подвески отчественных авто и выпускаемых в России.
К обеду следующего дня КИА легко затащил четверых взрослых на перевал, и мы были на отметке около 4000 метров.
И даже совершили восхождение на ледник. Дался пешим с трудом, но это того стоит!
Вот где рождаются горные ручьи! Спуск почти бегом, аккуратно.
Питательный обед, и дальше наши дороги расходятся с семьей из Екб, они до Бишкека, город смотреть и рынок посещать Спасибо, друзья! Нам на Балхаш.
Выдвигаемся вечером, чтобы не терять драгоценного времени отпуска. До Балыкчи дорога среднего качества, а потом начинается хай вей по горам идеального качества. Дорога в столицу все-таки. Едем до пограничного перехода Карасу.
Две очереди. Одна для грузовых, другая для легковых и автобусов. Проходим очень быстро и без суеты. Радует работа киргизских пограничников. Досмотр формальный. Казахские погранцы и таможня допросили с пристрастием сына, но он им ничего не сказал) Подвиг Павлика Морозова не был повторен, Зоя живет в каждом!
Ночная дорога через Чу — это жесть… Дорога страшная, разбитая, а темнота усиливает впечатления и увеличивает глубину ям. Водохранилище на Коккайнар решили проехать мимо и переть сразу на Балхаш.
Останавливает жену утром местный казах на тойоте и спрашивает — глушак на дороге не видели? Я просыпаюсь и слышу, жена отвечает — какой ишак? Говорю ей — бочонок на дороге не валялся железный и показываю размер. Она — видела такой, километров 10 назад. Как это он рычание расслышал только через 10 километров…?
Потом я пересел за руль. После развязки на Бурубайтале дорога хорошая, но и ЖО..П..Ы работают.
Домчались до Приозерска и съехали искупаться недалеко от военных частей слежения за спутниками. Тарелок и шаров много.
Не понравился каменистый вход в озеро.
Походили по песочку на берегу и переехали на Сарышаган. Там оказался хороший песчаный пляж с пологим входом и песочком на дне.
К вечеру захотели переехать на другое место, но по дороге я «влетел» на скорости около 60 км/ч в рыхлый песок. Вечерело и вокруг никого… Так и заночевали в машине, завесив окна футболками, так как за бортом было более 30 градусов. Утром картина прояснилась. Дорога назад идет на подъем, а вперед, почти по пляжу метров 20. Собрав по пляжу все имевшиеся мангалы из кирпича, стали потихоньку карабкаться назад. Оставалось метров 5 из 15 пройти, как вдруг подъехал УАЗик и выдернул очень спокойно из плена. Оказывается, через километра два на берегу есть обустроенная база отдыха, а владелец этой базы как раз ехал на УАЗе. Спасибо большое, выручил!
Накупавшись вдоволь и отдохнув, решили не задерживаться с ночевой, а ехать без остановок до Павлодара — моя родина. Давно не виделись с родными, и страховка на 15 дней заканчивалась.
До Караганды дорога нормального качества и на «хвосте» долетели быстро, встречая ЖО..П..Ы на горках и в поворотах, которые разворачивались и ехали с нами пару раз. То есть долго не стоят, а перемещаются с горки на горку.
Сказали нам, что ехать прямо с Караганды до Павлодара опасно, так как до Экибастуза совсем плохая дорога. Наш прошлогодний вояж на Балхаш запомнился именно разбитым участком от Экибастуза до Караганды, но тогда был Рено, и подвеска запросто кушала все ухабы, а теперь КИА, которая сделана для хороших дорог. Поэтому мы поехали через Астану.
Дорога отличная между Карагандой и Астаной и проходится в один присест. Но! Оказывается, не так страшен черт, как его малюют. И дорога Караганда — Экибастуз ремонтируется и вполне пригодна для проезда. Но что сделано, то сделано.
Проехав ночь, к утру прибыли в Павлодар. Ура!!! Отоспались, душевно и «плотно» посидели с родными. Всем привет! Спасибо за прием, мы вас всех очень любим!!!
На Иртыше есть теплое течение, которое идет после охлаждения Ермаковской ГРЭС.
К тому же построили новый мост на Аксу (бывший Ермак), и добраться до пляжа очень легко и просто по новой дороге.
Не взирая на прошедший Ильин день, мы ездили туда два дня и с удовольствием купались, а дети не вылазили из воды, температура которой около 35 градусов.
Вот закончилась страховка, и ранним утром мы двинули на Омск. Печально расставаться с горячими объятиями родного Казахстана. Заканчивался и отпуск. Как и планировали на границу у Черлака приехали к 6 утра. Машин не было, и мы без проблем и задержек прошли границу со скоростью пешехода. Дома!
Весь круг — это пробег 5700 км. Средний расход 6,2 с включенным кондеем и скоростью около 100 км/ч. За весь вояж в 15 дней потрачено 30 кило вечнодеревянных на все и всех. Наличку снимали в банкомате по необходимости. Тем, кто не доверяет карте и возит «пресс» налички, всегда предоставлены многочисленные обменные пункты с курсом на выбор. Заправки «Казмунайгаз» есть везде, к оплате принимают карту Виза, там и заправлялись всякий раз «до полного» по 142 тенге за литр 92. В Киргизии один раз заправляли на Газпромнефти, если пересчитать, то немного дешевле российского бензина, но самый дорогой в Киргизии, около 33 руб. На качество бенза машина не ругалась. В отличие от качества дорог)))
Для тех, кто верит в байки о жадности ЖО..П..Ы — это сказка тех, кому лень почитать о законах и штрафах. Если остановили за реальное превышение, говорите — оформляйте протокол. Бумага всегда пригодится в хозяйстве) А вам как иностранцам через год долги простят. Разговаривайте спокойно и уверенно. В 99% случаев и протокол не составят, а отпустят восвояси.
Местное население понимает, что туризм — это доход, поэтому принимают радушно и готовы торговаться всегда. Не стесняйтесь.
Спасибо тем, у кого хватило терпения читать подробности. Извините, что не стал расписывать конкретный километраж. Надеюсь, польза есть в написанном опусе.
Посвятите пару тихих вечеров на подобные отзывы и выбирайте подходящие вам маршруты и места.
Всем удачного отдыха и ровных дорог без «приключений»!