|
Всем привет! Лето в зените, поэтому свежая информация о поездке на озеро Яровое Алтайский край не будет лишней. С удовольствием читаю отчеты путешественников на дроме, особенно приправленные здоровым мужским юмором. А вот у меня, к сожалению, сплошные сухие факты.
Начитавшись отзывов о «военно-фронтовой» дороге из Омска до Ярового через Купино-Карасук, приняли решение пожалеть наш любимый Ниссан X-Trail и добираться через казахский Павлодар. Тем более что машина переведена на газ, и лишние 100 км проблемой не являются. Для поездки обменяли 3000 руб. на казахские тенге, этого с запасом хватило для транзита.
Из Омска выехали в пятницу в 8 утра, дорога отличная, идет вдоль реки Иртыш, много живописных мест. Заправились в поселке Черлак газом «под завязку» и в 10 часов уже были на Российской таможне. Российский контроль прошли за 30 минут, казахскую таможню вообще за двадцать. Могли бы и еще быстрее, но без очереди вклинился трактор К-700, а с ним, как вы понимаете, не поспоришь… Ускорение и нам и таможенникам придавали тучи мошки. На фоне нового здания казахской таможни вагончики наших пограничников смотрятся ну очень бедно. Понимаю, что граница у нас ого-го какая длинная, но все равно за державу обидно. Запомнилось приветливое отношение как наших, так и казахских пограничников. Шутка, дружеский вопрос о поездке обоюдно повышают настроение.
После прохождения таможни на казахской стороне оформили страховку, в пересчете получилось около 1530 рублей. Знаю, что многие не оформляют страховку, с целью экономии, но мы не стали рисковать.
Штрафы за нарушение скоростного режима в Казахстане от 4000 на наши деньги. Кроме того, интернет наполнен отзывами о «злых» гаишниках. Дорога старая, но практически без ям, ограничительные знаки только в населенных пунктах. Степь, да степь кругом. Кто сказал, что земля круглая?
На пустынной дороге сложно заставить себя соблюдать скоростной режим, выручал круиз-контроль, который ставили на 95 км вне населенных пунктов. Когда же попробовали выставить круиз-контроль на 45 км/час (было ограничение до 40 км) — он нас просто не понял… Оказывается, меньше 50 км/час круиз-контроль не работает. Наши муки соблюдения скоростного режима не раз окупились. Когда на пустой дороге резко появляется машина жолполиции и включает радар именно на твою машину, шансов резко снизить скорость точно нет.
В 14 часов подъехали к Павлодару, за окном жара 35 градусов, а в машине благодать в виде кондиционера, поэтому город бегло осмотрели из окна авто. Заметили сходство зданий типовой застройки 50-х, 60-х годов Омска и Павлодара. На выезде из города выбрали кафе, где было много машин дальнобойщиков. Кормили вкусно, мясо казахи точно умеют готовить, но далеко недешево. На двоих в пересчете получилось 800 руб.
И вот опять монотонная степь, вполне терпимая дорога, встречных машин еще меньше. По пути изучали указатели убегающих населенных пунктов: Луганское, Таволжан, Успенка, Розовка и размышляли о том, как же так случилось, что все это теперь «заграница»… Отмечали, что встречные и редкие обгоняющие нас, как стоячих, казахские авто в основном подержанные, видавшие виды плоды немецкого автопрома. В этой части Казахстана большая доля русского населения, уровень жизни невысокий. АЗС в основном в населенных пунктах, цена бензина от 142 до 180 тенге, на газ — 60 тенге (12,5 руб.) за литр.
В 16:30 прибыли на пограничный пост. На прохождение двух таможен затратили рекордно 10 минут. Опять приветливые пограничники, и мы почти у цели путешествия. Запомнился такой случай: казахскую таможню пытался безуспешно пройти русскоязычный мужчина, европейского типа, с киргизским паспортом и с казахским видом на жительство. Его отправили на другой пункт, километрах так в пятидесяти, т.к. этот пункт был только для упрощенного пропуска граждан России и Казахстана. Вот такая жизнь…
От размышлений о развале СССР быстро отвлекла ужасная дорога, через Славгород в Яровое. Славгородчане, срочно пишите президенту, может быть у и Вас, наконец-то, начнут ремонтировать дороги, как у нас в Омске!
В 18 часов мы прибыли в город Яровое. Вариантов размещения в Яровом множество. Тетеньки с плакатами о сдаче жилья стоят вдоль дороги, начиная еще со Славгорода. Практически на каждом доме и на каждой улице также пестрит «Аренда, сдаю..» Дома у всех добротные, озеро — в прямом смысле «золотое дно». Вкладываю схему Ярового, она помогла нам сориентироваться.
Центр тусовочной жизни — причал 22, в день приезда, например, было выступление Камеди вумен. Там же ежедневные дискотеки, которые не дают спать целому городу.
Далее аквапарк и пляж «Узбечка», где можно арендовать вот такие домики прямо на пляже:
Вход на пляж бесплатный, лежаков нет, для оплаты в кафе используются карты.
Еще дальше расположен пляжный комплекс «Причал 42», более спокойный, для семейного отдыха.
Пешеходная дорога вдоль берега, соединяющие места отдыха, вымощена плиткой, оформлена клумбами, интересными коваными фигурами, забавными композициями. Множество кафе и палаток с сувенирами. Автокемпинг находится после причала 42, стоимость размещения на первой линии берега — 450 руб., на второй линии — 350 руб. Душ платный — 50 руб. за один заход. Мы же продолжили путь вдоль берега до местечка «Теплый ключ» (см. схему), он находится на противоположной стороне озера.
Уникальное место! На фото справа на береговой линии — дымящая труба, это и есть город Яровое.
Понежился в соленом озере — перешел узкий перешеек и оказался в небольшом пресном озере.
В Теплый ключ даже ходит вот такой паром, доставляет отдыхающих из центра, чтобы помазаться лечебной грязью и покупаться в обоих озерах.
После насыщенного субботнего отдыха в Яровом, в воскресенье утром отправились в обратную дорогу.
По пути ушли с курса по указателю Бурла и посетили розовое соленое Бурлинское озеро.
Сказочное озеро!
И правда розовое! Фото, к сожалению, не передает цвет. Белоснежные от соли берега, розовый оттенок воде придают обитающие там рачки. По минерализации вода озера превышает плотность Мертвого моря.
Здесь уже более 200 лет добывают соль. А еще прямо на берегу жарят замечательные пирожки с картошкой и всякой всячиной. После деревенских пирогов мы окончательно поняли, что поездка удалось на все 100%!
Обратный путь прошел без происшествий, за три выходных дня пройдено 1300 км. В поездке использовали бесплатно скачанный из интернета навигатор Maps. Подсказывал точно, перестраивался быстро, не требует наличие интернета. Собирайтесь в дорогу, лето ждать не будет!