|
Три года, после знакомства со своей будущей женой, я обещал ей показать красоты горного Алтая! И вот после месячного путешествия по берегам Черного моря (Сочи — Новороссийск — Анапа — Ростов-на-Дону) наш самолет Ростов-на-Дону — Нижневартовск, ужасной авиакомпании «Aэрофлот-Дон», наконец-то сел в маленьком северном городе Нижневартовск, откуда нам предстоял трехчасовой переезд до г. Сургута, где мы и живем!
Переночевав в своей любимой квартирке и собрав все необходимые вещи, для поездки на Алтай, мы выехали на следующий день, то есть 3 сентября 2009 года в направление города Барнаула.
Экипаж состоял из трех человек: моя любимая жена Юлия, доченька красатулечка Галиночка и я, их шофер, муж и отец — Алексей.
Начальный маршрут был таков, Сургут — Тобольск — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул.
Выехали в 12 часов дня, самый ужасный участок от Салыма до Увата проехали днем. В Тобольске у нас сгорел прикуриватель, который не выдержал навигатора, радар-детектора, холодильника и в окончание к этому был подключен чайник! Предохранитель остался целым. Приняли решение в Омске найти «Mitsubishi-центр»! Тюмень прошли ночью. В районе обеда четвертого числа были в Омске.
Благо с собой у нас был навигатор, потому что от въезда в город до «Mitsubishi-центра» он показал 18 км, и при очень огромном желании найти этот центр без данного девайса его не найдешь никогда в жизни! Он называется «Автоцентр «БАРС»! Обратившись к менеджеру по приему со своей проблемой, услышали ответ «ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА»!
Не удовлетворившись данным ответом, мы приняли решение звонить в единую сервисную службу «Рольф» в Москве, и через 30 минут сам менеджер угнал наш автомобиль в мойку! И через пять часов ожидания нам сказали диагноз: «Сгорело само гнездо прикуривателя», которых в наличии нет и ожидать придется не менее месяца, порадовало одно, что случай гарантийный, и что к гнезду электричество подходит! В итоге было куплено гнездо девятошного прикуривателя за 100 рублей, установлено мною за 15 минут и наш путь был продолжен далее.
Утром в 9 часов утра 5-го числа были в Новосибирске, а в 12 дня были в Барнауле, у моей любимой мамулечки!!!
Перед Барнаулом после военного городка Сибирского были пойманы первый раз за 2200 км ГИБДД за превышение, и сразу на 1000 руб. Радар детектор оповещал нас почему-то тогда, когда гаец махал нам своей полосатой палкой. В Барнауле мы гостили две недели, и потихоньку покупали палатки, спальники, коврики и прочее снаряжение.
21.09.2009 в 12 дня мы выехали в Горный Алтай. К нам присоединилась еще моя мама, Мария Ивановна.
За день дороги было преодолено два перевала, Семинский и Чике-Таман! В 22 часа заночевали в гостинице на въезде в Акташ!
Перевал Чике-Таман!
На следующий день в 11 часов выехали по направлению села Улаган!
Пообедав в Улагане на берегу местной речки с чистейшей водой, двинули дальше! Заправили полный бак самого дорого бензина, далее заправок не было нигде, взяли с собой 10 литров на всякий случай.
Далее направились до села Балыктуюль.
После Балыктуюля можно забыть про асфальт.
Поворот направо на Балыкчу, Балыктуюль — Балыкча — 107 км, а там около 10 км до Телецкого!
Знак «До Балыкчи — 80 км».
Первый вид на Чулышманскую долину!
К перевалу Кату-Ярык подъехали уже в сумерках, а пока спустились была полная темень!
Заночевали сразу под перевалом на турбазе с названием как у перевала, за сутки 150 рублей с человека, внутри есть буржуйка, чистое постельное белье, дрова, баня, кухня. Короче, все удобства.
Снизу открываются величавые виды на Чулышманскую долину!
Вот он, самый трудный участок перевала Кату-Ярык, каких-то 10 метров.
Чьи-то запчасти с перевала лежали в луже масла, кто-то наверно корпус КПП разбил.
Тот самый «ГАЗ-66», который таскает машины наверх!
У подножия перевала находится две базы, «Эвен» и «Кату-Ярык».
Долина Чулышман приняла нас пасмурной погодой, и температурой в 8 гр.
Таков средний брод, был еще один, метров 100 длиной и чуть поглубже.
Вот после этой лужи мы воткнулись в колею броней, конкретно сели на брюхо, колеса просто висели в колее!
После полутора часов окапывания и поддомкративания мимо проехал кемеровский «Прадо» и с третьей попытки выволок нас с этой колеи! До озера оставалось каких-то пара километров, уже темнело, я выгреб три ведра земли из под брони поджал ее домкратом. Доехав к озеру под броней земли опять было набито, еще больше.
К Телецкому озеру приехали мы часов в 20 вечера, уже было темно, на базе «Кырсай» оставался последний зимний домик, который мы и сняли за 1500 в сутки.
Следом за нами через полчаса подъехали омские ребята на «GX 470» и, как утром оказалось, тоже сургутские, отец и сын, которые рано утром отправились в обратный путь, еще даже не рассвело. Странные ребята… Им достались только летние домики.
А утром нам открылся наипрекраснейший вид озера и его окрестностей!
Переночевав там две ночи мы выехали обратно в 7 часов утра 25.09.2009.
Обратно до перевала Кату-Ярык мы доехали за 3,5 часа, по дороге пробили колесо заднее левое, на камне пробило до диска, благо был ремкомплект для безкамерки, поставив два жгута через 15 минут мы забыли про него!
Перед обедом были перед перевалом, я еще раз сходил обследовал самый трудный участок. «ГАЗ-66» был поломанный, так что выбора не было, кроме как забираться самим, раза с десятого самый трудный участок был преодолен. Может быть, в сухую погоду мы бы забрались бы без проблем, но два дня лил дождь…
Своих спутниц отправил пешком в целях безопасности…
И вот мы наверху, любуемся видом Чулышмана и перевалом!
Там же и пообедали.
Заправились в Балыктуюле опять самого дорогого бензина и двинули в Акташ.
Вот они, Красные ворота.
Из Акташа решили доехать до села Курай.
Оттуда открывался прекраснейший вид на Катуньский хребет!
Там решили и заночевать!
Выехали на следующий день часов в 9 утра. На выезде из Чибита видим возле дороги алтаец разделывает корову, через 150 метров возле скалы лежал на крыше Toyota Ipsum, водитель лежал накрытый рядом… Скот в горном Алтае — это какое-то стихийное бедствие, он везде, и днем и ночью, и бараны и коровы, и лошади, наполовину одичавшие…
Из Германии старенький «Гелик» с немецкой четой встретился!
Шесть дней было потрачено на путешествие. Из всех проблем с машиной — это ремонт:
Два раза нас выдергивали из грязи — раз алтайцы на КамАЗе, второй раз кемеровский «Прадо». За шесть дней ни одного отрицательного человека нам не встретилось, все помогали чем могли, даже местные алтайцы. Мы думали, что после нас никого уже в долине не будет, но на обратном пути в сторону Телецкого пролетела Subaru Legacy с клиренсом в 12 см и сопровождение в виде Nissan Terrano. Было пройдено 1 350 км за шесть дней.
Однозначно ехать туда надо летом, а не в конце октября, но и в это время там очень красиво и незабываемо! Да, и в одну машину трудно в такую дорогу, однозначно — мы везунчики и выбрались оттуда без проблем!
Спасибо, что дочитали до конца, и не судите строго, так как последний раз писал сочинение лет 14 назад в школе.