Чудо-поездка из Архангельска на Алтай и Байкал

20.06.2017 | 34697 просмотров

«Все началось холодным зимним вечером, сидели скучали дома» — так начинался мой прошлый отчет о поездке на Байкал в 2015 году.

Именно тем зимним вечером мысли довели нас до этих поездок, в этом году мы решили продолжить наши путешествия по азиатской части России и съездить на Алтай и Байкал. Итак, начинаем.

2 июня 2016 года в 23:23 мы выехали из дома. Решили ехать в ночь, чтобы было поменьше машин, проехать подольше и приехать в Ярославль в светлое время суток. Проехав 50 минут, встали в пробку, всю трассу М8 в Архангельской области за эти 2 года переделывали полностью.

Белые ночи застали только в самом начале, когда вернулись домой, уже было темно. У нас тоже очень красивая область и пейзажи, но нас почему-то тянет в горы, туда мы и держим путь в этом году.

Лето намного теплее, чем в прошлом году, поэтому мы даже умудрились покупаться в нашей области.

Проехав 982 км, решили лечь спать под Ярославлем, на какой-то заправке. В этом году было аномальное количество насекомых, огромные оводы, больно кусающиеся слепни, гигантские комары, поэтому мы легли спать в машине, даже выходить было страшно.

Встали в 3 часа, ночи были уже темные. Так как мы уже знали, что дорога через Иваново была не очень хорошей, поехали по максимуму по М8 и свернули на Владимир, дорога была немного лучше, так что свернули не зря.

В полдевятого были уже во Владимире, начали делать традиционные фото со стелами. Погода радовала. Водители, проезжающие мимо, приветствовали нас своими гудками. Владимир красивый город, но останавливаться не стали, много пробок, все едут на работу, а мы едем на Алтай.

Днем приехали в Чебоксары, заехали в гости к знакомым, помылись, отдохнули, постирались и пошли гулять по городу. Гуляли до самого вечера, очень нам нравится этот город. Съездили на Чебоксарскую ГЭС, посмотрели город с другой стороны, там, где еще не были. Встретили закат, увидели, как весь город горит огнями в темноте.

За день проехали 812 км. Остановились ночевать в 30 км от Чебоксар.

День 3. Встали в 9 утра, в 11 уже были в Казани. Очень удобно жить в центре страны, до соседнего крупного города можно доехать за пару часов.

Тут у нас был заранее забронирован номер в отеле, потому что на 6 июля у нас было запланировано небольшое мероприятие.

Казань нам была не особо рада, погода не радовала. Пришлось одеваться потеплее, чтобы можно было погулять. Весь вечер пробродили по городу, смотрели достопримечательности, фоткались. Под самый вечер небо растянуло, и выглянуло солнышко, удалось посмотреть красивящий закат.

Только мы собрались идти в отель, и тут стемнело, причем потемнело буквально в считанные минуты, и мы увидели эту красоту. Всем рекомендую побывать в этом городе!

6 июля был знаменательный день для нашей семьи, есть фото только от фотографа, свой фотик не доставали.

Небольшая предыстория. Предложение было сделано через портал www.gosuslugi.ru, было выбрано нужное время и место. Местом был выбран г. Казань и знаменитая и очень красивая Чаша или Дворец бракосочетания, которая на фото выше. О событии знали только 2 человека, которые выбирались по отзывам через интернет, фотограф https://vk.com/anna_mukhorcheva и визажист https://vk.com/ah_guzelik, им отдельное огромное спасибо.

В 15 часов мы уже выехали из Казани, нас ждало долгое путешествие, уже, получается, свадебное :)

Всего проехали 2200 км. Легли спать пораньше, не доехав 10 км до Набережных челнов. Их мы решили проехать мимо, выехали ночью и проехали их, даже не заметив.

Рано утром заехали в республику Башкортостан и ехали, ехали, ехали, прямиком до Екатеринбурга. Купили по дороге башкирского меда, очень вкусный. В этот раз решили не заезжать в Челябинск.

Определенно, Урал легче проезжать днем, чем ночью.

А насекомые становились все больше и больше, даже больше чем у нас на севере, поэтому нам опять пришлось спать в машине.

Проехали за день 816 км. Проснулись в 6 утра, нас ждала Тюмень. Планировали заехать к знакомому, но не получилось, пришлось проезжать Тюмень мимо, заехали в магазины, закупили еды и поехали дальше. За день проехали 726 км. Проехали 200 км от Тюмени и легли спать, тяжело ехать, когда время все время прибавляется. По опыту прошлого года не рискнули ехать по трассе Тюмень — Омск в темное время, но зря боялись, дорогу сделали почти везде.

Проехали мимо Омска, заехав лишь в наш любимый KFC. Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось. Поехали дальше. Остановились на ночлег за 200 км от Новосибирска. За 8 день проехали 722 км. Нашли хорошую забегаловку у дороги, сходили в душ, поели и легли спать.

Проснулись в 5:30 и поехали в сторону Барнаула. Нас ждал Алтайский край.

Первый город, который попался нам на пути в Алтайском крае, это Барнаул, там мы остановились на весь день. Гуляли по городу, оказывается, Барнаул это первый горный город на Алтае.

Под вечер начался сильный дождь, а мы начали искать место, куда можно уйти с улицы, чтобы посидеть в тепле и поесть. Так и не нашли заведения, которое подошло бы нам обоим, я хотела суши, Вадик хотел пиццу. Город расположен на горе, и канализации, видимо, в нем совсем нет, поэтому внизу города лужи были по колено. Решили выезжать из города и ехать в Бийск, но нас застала гроза. Остановились спать за 130 км до Бийска, на заправке. Было дико страшно спать под такой грозой, тем более в машине. На небе с разных трех сторон были сильные молнии. Когда гроза утихла, тогда я и уснула. Утром не было и следа от дождя. Проехали 518 км.

Наконец-то вдали стали виднеться горы.

У нас был подготовлен целый список мест, которые мы хотели посмотреть на Алтае, который мы готовили еще зимой. Но что где располагалось мы не знали, поэтому мы заехали в Бийске в магазин и купили 3 карты: Алтайского края, Республики Алтай и карту Катунского хребта.

По карте мы хотя бы начали ориентироваться что где находится и куда поедем сначала. Первое, что мы хотели посмотреть, это был курорт Белокуриха. Потому что тут была канатная дорога, только мы ожидали, что гора будет выше, но и так было очень красиво. С одной стороны горы, с другой нет. Там мы провели весь день, нафоткались с бурундучками, которые там кишат под ногами. Набрали воды из родника «Дуняшкин ключ». Поехали дальше. Легли спать перед д. Сростки, там была наша следующая цель. За день проехали 316 км.

День 10. Утро начинается не с кофе, а с подъема на гору Пикет, где расположен памятник Василию Шукшину и шикарный вид на деревню, где он родился.

После этого мы поехали к стеле Республики Алтай. Тут мы увидели первую горную реку, не знали, что за река, потом оказалось, что это Катунь. Река странного цвета, с постоянным большим течением и очень холодная и чистая.

Дальше мы вычитали, что по дороге можно посмотреть на «Чертов палец», и поехали его искать. Оказалось, что это скала, а название такое потому, что пик скалы напоминает торчащий из земли палец.

Очень красиво на вершине горы, внизу маленькие домики, большая бурлящая Катунь, уходящая далеко в долину и горы со всех сторон.

Полдня потратили на подъем и спуск с этой горы. Нужно было где-нибудь остановиться сварить обед, отдохнуть, постирать. Нашли отличное место. Вадик готовил, я постирала, прибралась в машине.

Хотели покупаться, но что-то пошло не так:) Вода ледяная, да и очень мелко.

Отдохнули, поели, привели себя в порядок и поехали дальше. Очень красивая природа в горах.

Поехали искать, где остановиться на ночлег. С этим, по сравнению с Байкалом, возникла небольшая проблема, спусков к реке не много, а там, где есть спуск, стоят частные домики, либо дорога проходит прямо по берегу реки. Мы искали место, где поставить палатку, т.к. насекомые пропали, пора поспать по-человечески.

Коровы тут тоже спокойно передвигаются по проезжей части, но части коров мы ни разу не встречали, видимо, умные стали.

Доехали до первого перевала. Семинский перевал, высотой 1739 м.

Так как приехали туда уже под вечер, там уже было пусто. Даже люди с палатками с сувенирами уже собрали свои вещи. Мы решили залезть на гору и посмотреть на все оттуда. Увидели, что раньше дорога шла не тут, а с другой стороны этой горы, эту дорогу, видимо, недавно построили.

Долго ехали по Чуйскому тракту, пока не нашли место, где стояло много палаток по берегу реки. Оказалось, что тут земли вдоль реки отданы в собственность коренным жителям республики, и они сдают ее в аренду. Чтобы поставить палатку на ночь на земле, нужно заплатить 200 рублей, чем ближе к Горно-Алтайску, тем дороже.

Проехали по Алтаю 352 км.

Проснулись и поехали искать достопримечательности, которые запланировали посмотреть. Следующим местом было слияние рек Чуя и Катунь. Две реки, разного цвета, соединяются в одно русло, и сверху хорошо видно границу их слияния. Удивительное место. Осенью, говорят, тут еще красивее, когда Катунь приобретает бирюзовый цвет, а листва вокруг желтая. Очень хочется увидеть это своими глазами.

Движемся дальше по Чуйскому тракту. Вдоль дороги течет могучая Катунь. Остановились у родника, набрали воды, как называется, не помню.

Дальше мы решили свернуть с Чуйского тракта, чтобы посмотреть на «Красные ворота». Это узкий извилистый проход между отвесными скалами красного цвета. Продолжили путь по этой же дороге, через Улаганский перевал, до д. Улаган.

Высота перевала 2080 м, подъем и спуск очень затяжные, даже уши закладывало. Но так как дорога проходили все время вдоль леса, мы не заметили, как добрались до вершины, а поняли мы это, когда доехали до д. Улаган, поэтому на вершине остановились на обратном пути.

С перевала видны вершины Восточного Алтая и Курайского хребта, все вокруг завешано ленточками и закидано монетками.

Вернувшись на Чуйский тракт, увидели еще большую красоту, еще больше снежных вершин. Решили съехать с дороги и подняться на одну гору, посмотреть поближе на снег.

Кто сказал что i30 не внедорожник?:)

Дальше тоже было какое-то слияние рек, но каких, мы уже не знаем. Тут у нас спустило колесо. После того как починили колесо, решили, что дальше не поедем, осталось 50 км до приграничной зоны, все равно пришлось бы разворачиваться. Поэтому поехали обратно, хотели доехать до того же места, где ночевали до этого, но доехали до него слишком быстро, поэтому поехали немного подальше. Остановились ночевать в базе отдыха в Онгудае. Сходили в баньку, купили по бутылочке местного пива, редкостная гадость оказалась :) За день проехали 450 км.

Утром, когда проснулись, увидели на другом берегу реки лошадей, вольно гуляющих, поедающих травку. Красота.

Собрались, выпили кофе и поехали в обратный путь смотреть оставшиеся достопримечательности. Поехали в сторону Чемала.

Это был наш последний день на Алтае, было принято решение с утра отправиться на Байкал, мы очень надеялись, что там не так жарко, потому что на Алтае было 40 градусов. Остановились на ночлег в базе с палатками, вокруг было очень много машин, все отдыхали, пели песни, горели костры. Но мы так устали, что этого ничего не слышали и сразу уснули. За день проехали 300 км.

Выезжаем с Алтайского края. Традиционная фотка у стелы.

Решили не ехать до Новосибирска, а свернуть сразу на Новокузнецк, немного сократить путь. Но дорога оказалась ужасной. Тюмень — Омск отдыхает, по сравнению с этой дорогой.

Красивая стела.

А вот Новокузнецк — Кемерово дорога порадовала. Особенно скоростной режим, установленный на ней.

Проехали 760 км за день. Остановились ночевать за 30 км перед Мариинском.

Шел 15-й день нашего путешествия, немного не доехали до Красноярска. За день проехали 677 км. Весь день ехали, чтобы скорее доехать.

В Иркутской области нас ждал дождь, причем такой, что там размыло дорогу, и нас Гаишники отправили всех в объезд. Такой себе объезд, конечно. Если бы там остановились, там и остались бы.

В 23:52 следующего дня прибыли к Ольхонским воротам, по очереди были третьи. Сразу же подошел паром, и мы перебрались на о. Ольхон, на том берегу и заночевали. Удивительно, что народа не было. Никакой очереди. И погода тоже была не очень хорошая, поэтому, наверно, и народа не было. 15 градусов было на Байкале.

В этом году ремонтировалась дорога до Ольхона, это, конечно, хорошо, но в темноте там ехать просто нереально. По центральной дороге проезд закрыт, а по объездным путям можно заблудиться, машин едет мало, ориентироваться вообще не на что. Ну и куча коров, как обычно. В темноте они особенно страшно выглядят. Проехали 1053 км.

Утром проснулись и сразу же поехали на оз. Ханхой.

На второй день безделий Вадику стало скучно, и он решил разобрать машину, а я нашла опарышей и расчехлила удочку, поймала 2 окушка.

А еще Вадик подцепил корову:)

На третий день мы решили поменять свое место дислокации и перебраться поближе к Шаманке.

Взяли напрокат катамаран и решили посмотреть на Шаманку с другой стороны.

Оказалось, что обратную сторону горы охраняют чайки, как только мы хотели приблизиться к ней, они начинали кружить над нами, мы решили не рисковать и уплыть обратно. Вернулись на песчаный пляж, накупались.

Заката не видно из-за дымки. На том берегу горят леса.

Переночевали на горе у Шаманки, в прошлом году туда можно было подъезжать на машине, в этом году лес огородили, и проехать на машине больше нельзя. Еще около Шаманки посадили новые деревья.

Всю ночь молодежь кричала песни и не давала никому спать. Утром палаток в том месте совсем не осталось, все уехали. Остались только те, кто и мешал другим.

Мы тоже решили уехать оттуда. Вернулись на оз. Ханхой, но поднялся сильный ветер, и мы решили, что нужно посмотреть на Байкал с другой стороны, и двинулись к выезду с острова.

Приехав на переправу в 10 вечера, попали в очередь. По Ольхону накатали 97 км.

Решили, что домой еще ехать рано, и поехали на левый берег Байкала. Как оказалось, тут тоже очень много разных достопримечательностей.

20-й день отпуска. Последняя ночь на Байкале и в путь домой. Ночуем в д. Курма, за день проехали 73 км.

Домой ехали практически без остановок, за исключением 5 часов, проведенных в Ленте и Икее. Так как у нас в области таких магазинов нет, то мы воспользовались случаем и заехали.

Первая остановка после Ольхона была в забегаловке «У Петра», там очень вкусно кормят, ну и просто уютно. Находится вблизи г. Алзамай. Проехали 878 км.

День 22. За день проехали 822 км. 440 км не доехали до Новосибирска.

День 23. За день проехали 980 км. 80 км не доехали до Омска.

День 24. Проехали 840 км. Проехали 100 км от Тюмени. После Екатеринбурга нашли памятник границе Европы и Азии, как у такой красоты не сфотографироваться.

Такое чудо встретили по дороге.

День 25. Проехали 655 км. Остановились за Пермью.

От Кирова решили повернуть на Кострому, чтобы выехать на М8 у Ярославля. Погода менялась каждый час. То солнце, то ливень.

И вот под вечер мы проехали Кострому, Ярославль и остановились ночевать за Ярославлем, на М8. Проехали 1144 км.

День 26. Едем по знакомой дороге. К вечеру были дома. За последний день проехали 881 км.

Проехали за поездку 15262 км. Путешествовали с 23:23 часов 2 июля до 28 июля. На бензин потратили 37430 рублей. Поездкой остались довольны. Очень хотим побывать на Алтае осенью. Всем советуем там побывать!

alexsam
молодцы)

Молодчинки!

Классно!
Счастья вам!
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Кемерово-Симферополь
Ух ты, Барнаул - горный город! А мы и не знали:)
А поездка хорошая, удачи! На Алтае только получилось галопом....

Отлично скатались, молодцы! Жаль текста маловато. И зачем Вадик машину разбирал?

сибирь
"Проехали мимо Омска, заехав лишь в наш любимый KFC. Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось.Барнаул, там мы остановились на весь день."

Путешествие конечно интересное, но Барнаул в сравнении с Омском - деревня.
No rules.

Иркутск, + весь Китай
Ребята!
ПОЗДРАВЛЯЮ!
Пусть все у вас получится!

Бывают же женщины в русских (северных) селеньях ))... которые не то что муже не пускают, а и сами на рыбалку ходють... ))

Отличная поездка. У самого мечта по Чуйскому тракту проехаться - Нешенл джеорафик эту дорогу признал одной из самых красивых в мире.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Nумізмат

Путешествие конечно интересное, но Барнаул в сравнении с Омском - деревня.
Деревня то может и деревня, но в Омске да, у нас тож желания останавливаться не было.
Toyota Camry. 2000 г., американец.

И это, пишите про Семинский перевал, а фото другого перевала;)

А так молодцы. Много посмотреть успели.
Toyota Camry. 2000 г., американец.

Вроде планировали маршрут - но доехать до Улагана и после него не доехать до Кату-Ярыка...

вам бы поменьше гадить своими кострищами на байкале цены бы вам не было купите себе уже плитку газовую и мусор вывозите за собой а не сжигайте в кострище а то скоро вместо природы одни пепельницы вокруг байкала
fair man

Luddit
Не все Йогурты одинаково полезны.
Может оставили на потом, что бы с детьми приехать.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Стрежевой / Воронеж
Забегаловка - "У Петра",как то резануло слух. KFC-вот это забегаловка.
Удачи Вам молодёжь.Да,а зачем Вадик сбрил усы (снял капот)?
Всё пропьём - но Флот не опозорим.

Honda Freed Spike

"Проехали мимо Омска,.........Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось. Поехали дальше."

Зря вы так, все таки приезжайте в центр, а не делайте выводы проехав по окраине города!
У нас много красивых церквей, фонтанов, скульптур, интересная история города! Да хоть просто на Соборную площадь как-нибудь приезжайте!
Кто хочет, тот всегда найдет!!! В любом городе даже мало-мальском всегда нахожу что-то красивое!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Думаю фраза "А еще Вадик подцепил корову:)" объясняет разборку авто...))) Омск все проезжают по окраине довольно грустной и делают выводы... А Омск сам по себе очень даже! Но только после нашего Красноярска...))))
вадим
Проехали мимо Омска, заехав лишь в наш любимый KFC

оказывается в тошниловке интереснее чем в городе с 300-летней историей

Молодцы, отличное путешествие.
Никита
МОЛОДЦЫ!!! Хочу пожелать вам ОГРОМНОГО СЧАСТЬЯ,БЕЗБРЕЖНОЙ ЛЮБВИ, удачи и пусть Фортуна никогда не покидает вас!

Калтан
Сообщений: 21985
А зачем надо было ехать с Горного через Кузедеево и Новокузнецк??? Свернули бы за Барнео на трассу Алтай-Кузбасс

Саранск
Масло тоже не меняли за 15 т.км???

Отчет подкупает некоторой импровированностью путешествия. Река оказалась Катунь, Чертов Палец оказался скалой, на Байкале оказывается есть достопримечательности... а по дороге еще и пожениться можно. =)
Оставайтесь легкими на подъем!

По моим воспоминаниям двухгодичной давности Омск куда красивее Архангельска, в котором горячую воду дают только после семи утра и до двенадцати ночи...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Сергей к522рв02
с горячей водой у нас проблем нет :)

Dimon.113rus
Масло тоже не меняли за 15 т.км???
Масло меняли в Красноярске, у на и масло с собой было и прокладки какие то и фильтр)

Natusik_s
Поздравляю с бракосочетанием! Взаимного уважения и благополучия Вашей молодой семье! "Проехали мимо Омска,.........Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось. Поехали...
Ни как не хотели обидеть жителей Омска, будем в ваших краях обязательно заедем !)
Спасибо за поздравление!)

STREZHI+
Забегаловка - "У Петра",как то резануло слух. KFC-вот это забегаловка.
Удачи Вам молодёжь.Да,а зачем Вадик сбрил усы (снял капот)?
перегорел ближний свет, он начал менять лампочку и уронил ее куда то) поэтому пришлось все разбирать)

BB22Rus
И это, пишите про Семинский перевал, а фото другого перевала;)

А так молодцы. Много посмотреть успели.
писала отчет в мае, а ездили прошлым летом, в июле, могла немного напутать с перевалами :) у нас то нет гор и перевалов тоже :) нам простительно ;)

Хаиткулы Момвлябердыев
Ух ты, Барнаул - горный город! А мы и не знали:)
А поездка хорошая, удачи! На Алтае только получилось галопом....
на Алтай мы в этом году собираемся еще раз, только самолетом. Вадим не хочет больше на машине ехать в Сибирь) поедем в пеший тур "К подножию Белухи") так что еще увидим красоту Алтая!

жесть, 15000 км в спартанских условиях не мытые толком на такой машинешке

нафиг надо
Иваново
Добрый день...если не трудно то напишите как дорога Киров-Кострома

Шикарная пара, поездка супер, молодцы!!!
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

Ребята, зря в Тюмень не заехали!

Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях.
Форестер 2011, 2л, АТ

отличная поездка

Бухгалтер780
Да тут маленький порожняк на маршруте получился, но ребятам простительно, не знали наши края, да и маршрут долгий, тут всё не предусмотришь. Это мы местные там не ездим, так как знаем что это за дорога)) конечно можно было на Телецкое озеро глянуть и через Турочак на Таштагол уйти, правда там 100км гравийки, но сносной гравийки и ещё там природа красивая. А поездка нормальненькая, молодцы ребята и так много увидели!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Киселёвск
все хорошо конечно, жаль что на восточном берегу (со стороны бурятии) не были, там намного лучше и красивей.

Ребята, совет да любовь! Отдельный респект за то, что сделали свадьбу для себя, а не для других. Мы тоже так хотим.)) Ну и молодцы, что через всю страну к нам на Байкал приехали! Как дорога на Ольхоне? Нормально на легковушке можно ездить? А то до Ольхона еще не добирался.
H22A RED TOP
жесть, 15000 км в спартанских условиях не мытые толком на такой машинешке

нафиг надо
Машина для двух самое то, по трассе кушает 5.5л "святого" 92-го. По трассе стоит куча мотелей с душевыми за 100-150р со стиральной машиной и прочими ништяками. В гостиницах душ/сауна. На алтае и байкале через каждые 10км бани. Каждому свое. Мне прёт полдня пялиться в лобовое стекло, а полдня ходить по новым местам.

Владелецавто
Ребята, зря в Тюмень не заехали!
Думаю это по незнанке, Тюмень зачётный город богатый историей. Для тех кто будет проездом в Тюмени, как минимум нужно, пешком пройти улицу Республики от 61го до 1го дома. Ну и молодожёнам конечно перенести жену на руках через мост любви)) Что бы выспаться, рекомендую бронировать хостел "Дом на Набережной" 450р. отличное место сам жил неделю назад, есть как и спальные места так и отдельные номера для двоих и парковка. Еще в городе курсирует красный двух этажный экскурсионный автобус и есть колесо обозрения.
Dreyk_
Основная дорога как стиральная доска. Можно разогнаться до 100кмч, тогда подвеска перестанет отрабатывать неровности=) А так, вдоль основной дороги есть объездные дороги, по которым можно вполне комфортно ехать 50-60кмч. У нас клиренс 12см, нормально ездили, главное камни высматривать и объезжать, не дай бог на этом острове бензобак распороть.

Дальше тоже было какое-то слияние рек, но каких, мы уже не знаем. Тут у нас спустило колесо. После того как починили колесо, решили, что дальше не поедем, осталось 50 км до приграничной зоны, все равно пришлось бы разворачиваться. Гражданам РФ по паспорту можно доехать то Ташанты без проблем. Слияние Чуи и Чаганки. Уважаемые туристы не паркуйте свои машины на проезжей части, автора не касается, водителю кариба на красных воротах надо бы сжечь машину. Не один десяток раз поподал из-за таких парковщиков в аварийную ситуацию. И будьте внимательны на горных дорогах, медленно ехать и парковаться в "закрытых" местах опасно для жизни!!! Каждый год порядка 10 туристов уезжают с Алтая в цинке.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
Любви все возрасты покорны

Balansir
Чуйский тракт и в правду ХОРОШ,три раза был класс!
Dreyk_
лучше ехать по полю вдоль главной дороги.
Natusik_s
и Омская крепость прекрасна.

------------------------------ --

Прочитав "наезд" на родной город хотел было отпорицать или пожурить аффтыря.

Но узнав, что любимое его заведение это KFC, решил, что журить не стану, лучше посочуствую))

А вообще приятный, красивый отзыв. Совет да любовь!
какие прокладки?
без машины сложней

> 2 июня 2016 года в 23:23 мы выехали из дома.

> Путешествовали с 23:23 часов 2 июля до 28 июля.

Исправьте, пожалуйста.

Смотрел и завидовал. :)

Владелецавто
Ребята, зря в Тюмень не заехали!
мы в Тюмени были в прошлом году) Очень крутой город!)

Dreyk_
на Ольхоне лучше не ездить по центральной дороге, лучше ехать по тем что по бокам идут. А так вполне ничего) мы очень боялись об какой нибудь камень бак пробить, а то нам рассказали историю как мужчина пробил бак и долго мучился с ремонтом:)

AndreyA385
этот мост?)

Владиимр
"Проехали мимо Омска, заехав лишь в наш любимый KFC. Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось." ------------------------------ -- Прочитав "наезд" на родной город...
KFC мы любит из за остроты приправ, ибо любим острых ощущений !) да и просто потому что у нас его нет. Ближайший KFC от Архангельска за 800км. а так мы не питаемся фаст фудом, предпочитаем национальную русскую кухню !)

какие прокладки?
какая то маленькая кругленькая штучка) я в этом особо не шарю )

этот мост?)
Дадада он)

Таки ви дважды проехали мимо Новосибирска, столицы Сибири? И не были в зоопарке, который ********* чудес России? Это позор.
бат2
тогда уж позор источникам которые рекламируют этот самый зоопарк, ибо все что мы смотрели все искали в гугле. да и на зоопарк нужно выделять куда больше времени чем у нас было.
алексей
Вам за отчет Дрому за размещение ОГРОМНОЕ Спасибо!:) интересно!

Невинномысск
ЗООООООРОВОООООООО!!!!!!!!!!!! !!ЗАЧЕТ!!!!

Минеральные Воды

Счастья Вам в семейной жизни, так же дальнейших путешествий.

Автор - хорошо смотришься с удочкой и уловом. Удачи!!!

Барнаул не горный город, расположен на берегу р.Обь, сами буквы БАРНАУЛ на холме, парка "Нагорный". Ранее там был типо ВДНХ. И канализация там нормальная, в отличии от деревянного Архангельска. В сильный дождь может не справляется. Если ехать на Алтай из Архангельска, то через Котлас-трасса Вятка Сыктывкар-Киров-Пермь-Ектбург- Тюмень-Омск-Новосиб и Барнаул.

Представте "ямку" в земле, глубиной с Останкинскую телебашню, по дну которой течет красивая река - Чулышман. Долина с особым микроклиматом, множеством водопадов, каменными грибами и прочими чудесами природы. А сам спуск по перевалу - приключение. Причем, все вполне проезжаемо даже на пузотерке. Big mistake!

Это стоит того, что бы вернуться...

Архангельск
удачи вам на дороге Архангельск - Котлас!)

Архангельск
"В 1771 году Барнаул получает статус «горного города» (позднее в 1846 году появился свой герб, на котором были изображены белая скачущая лошадь и действующая сереброплавильная печь. " - Цитата с Википедии!
Архангельск
Ребят, вы конечно молодцы. Но не доехать от Улагана до Кату-Ярыка и не спуститься в долину Чулышмана - это ошибка. Ну или повод обязательно вернуться. Представте "ямку" в земле, глубиной с Останкинскую...
вернемся обязательно!)

tapyxa
удачи вам на дороге Архангельск - Котлас!)
Да самый худший участок в 300 км из всех почти 4 тыс.км, но если есть лишний день то крюк в 500-700 км через Ярославль.

tapyxa
В 1771 г может и был статус "горного", добывали серебро еще купцы Демидовы, но не на горе он расположен как вы описали, поверте как жителю Алтайского края.

Камень-на-Оби
Natusik_s
Город Омск конечно красивый. Но болота вокруг него красивыми местами назвать трудно.

Камень-на-Оби
без машины сложней
Машина на прокат без проблем сейчас. И автобусов куча. самое главное знать куда ехать.

а что не так с городами Екатеринбург и Новосибирск ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )
Калины2Вод
а что не так с городами Екатеринбург и Новосибирск ???
С ними все впорядке)

Архангельск
Ребята, Вы молодцы. Сам из Архангельска. Давняя мечта. Счастья Вам! Так держать!!!

Eu So
Все хорошо, но как показывает моя поездка в Алтай, там и недели мало, в одной долине Чулышман можно провести три четыре активных дня. А так только поверхностные впечатления от большой страны и трассы.

С ними все впорядке)
Если с ними всё в порядке , то и названия их следует писать также как и названия остальных , а именно - полностью , не в гоп-стиле .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

норильск
tapyxa
Сами по себе к Белухе собираетесь или тур купили.

Тоже в конце июля опять хотим туда сходить.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Каменск-Уральский
Класс!!! МОЛОДЦЫ!!!!

А на что снимали фото классные ? Фотоаппарат проф. или гоупро ???

Natusik_s
Что Омск? Вы в Братск приезжайте! Какой здесь воздух? Какая красота вокруг? Сколько достопримечательностей? А люди? Как братья!
Рай на земле!!! :-)
А ребята молодцы, неплохо прокатились. В этом году тоже планирую на Алтай!

chmel02
Сами по себе к Белухе собираетесь или тур купили.

Тоже в конце июля опять хотим туда сходить.
http://pohodnik.info/maps.php#akkem вот в этот забронировали билеты

МАОУ СОШ №40
Класс!!! МОЛОДЦЫ!!!!

А на что снимали фото классные ? Фотоаппарат проф. или гоупро ???
что то вроде такой, не знаю правда что за модель.

Круто прокатились

Отчёт короткий ,но понятный ,читать приятно ,свадьба в дороге это здорово .

Молодцы, земляки! Только недавно прочитала все ваши путешествия, так как семьей собираемся до Байкала, а там может и до Владика дотянем.
Уважаю активных людей , так держать.Сами такие с детьми уже 12 лет не знаем ,что такое поезда и самолеты.
Татьяна. Северодвинск.

И очень познавательная информация ....Спасибо!

Классный рассказ, на гору не зря поднялись посомтреть на снежные хребты) Мы недавно практически все тоже самое на Алтае посмотрели. https://travel.drom.ru/64921/ Осенью там все еще красивее!

Вы молодцы!) Пример для многих! И так держать, вкус к путешествиям развивается во время путешествий!) Читала ваш отчет, перед поездкой на Байкал - ездила с детьми в июле-августе 2018 на авто из Северодвинска) Отчет в ближайшее время загружу) Алтай не захватили- не успели, а потому планирую очередную поездку)