|
Дал себе слово, что пока не пригоню машину в Казань, никому не расскажу о покупке. Держался до первого встречного. Выложил, как на духу - что, где и почем. Некоторые саркастически подкалывали- «Ну,ну. Давай гони…посмотрим». Другие же участливо советовали: «Ни в коем случае не езжай один», «Не садись никому в машину в Новосибирске, езжай в метро», «В поезде ни с кем не разговаривай» ну и т.д и т.п.
Отец переживал больше всех. Говорил:
-Пусть лучше доставят на «ракетовозе», денег дам.
Я же находил причины, что самому везти выгодней. Не мог же я сказать, что:
- Да, пап! Я просто хочу проехаться, попутешествовать, хочу побыть один! У меня жопа исстрадалась по приключениям.
Мать тоже говорила
- Давай я с тобой поеду.
Короче, всех отшил. Смысл то был- одному ехать с музыкой. Кто-нибудь может это понять, в чем кайф!
И провидение! В кассе был только один билет! Купе. Провидение 2- взял деньги только на плацкарт, но по дороге заехал к знакомому за должком, у того оказались деньги и он сам на месте.
Жена проводила на ночной поезд. Зашла посмотреть, кто в купе со мной едет. Вылетела из купе пулей, не выдержала запаха потных и выпивших сибиряков! Ребята возвращались из командировки и пили пиво! Зато никаких смазливых телок! Двое попутчиков были из Югры- крановщики и один полуармян из маленького сибирского городка – путеукладчик.
По дороге разговорились, беседу поддерживал третий крановщик из соседнего вагона. За беседой пили пиво мужики. Как пьют пиво в поезде. На каждой остановке гонец выбегает в трико и тапочках на перрон, загружает полный пакет Tuborgа , другой стоит у стоп-крана и ждет товарища, есличЁ. Пили в основном двое крановщиков, их шеф пропускал. Довели до слез проводницу, она забывала на каждой остановке мусорный ящик проверять, а через пару остановок- там очень много бутылок накапливалось- а ей выносить все это слабым женским телом. Босс крановщиков называл своих подопечных- АКВАРИУМАМИ. Одного из них он очень уважает, за то, что тот мастер хороший, да еще умудрился упасть с пятиметровой стрелы на листы железа и не одного перелома, как показал рентген.
Всю дорогу командировочные вспоминали итальянцев и как упавший пошутил. Шутка такая- парень заходит в столовую видит итальяшек и во весь голос говорит – БАНЖОРНО БАМБИНИ. Вот так.
Я тоже блеснул юмором. Как раз перед отъездом анекдот рассказали. Про президента Татарстана – Минтемира Шаймиева.
Анекдот:
Путин спрашивает Шаймиева:
-А почему новый мост с буквой М? потому-что миллениум?
- Нет! Это так ,рабощие название
-Потому-что Минтемир? А? )
-Нет! А идие вабщето харошая.
-Но тогда почему?
-Пащему-пащему..пащему-патамущто Мисто пантоного (говорить с акцентом вместо пантонного)
Еще по дороге читал мемуары Кончаловского. Там-молодежь издевалась над старым Мартыновом , почему тот убил гения русской поэзии- Лермонтова. На что старик отвечал, что ни я бы, кто-нибудь бы другой все равно убил бы, так как Лермонтов не мог просто веселиться как все, скучал на балах и от скуки начинал язвить приставать и донимать кого-нибудь, бал расстраивался, начинались скандалы и раздоры. Кто-то должен был положить этому конец.
А? Какого? Вроде думаешь- гениям должны быть чужды распри и интриги, ведь у них есть божий дар. Так нет, из-за яичницы удавятся….
Поезд приехал в Новосибирск. Я вышел…
Встретили два паренька, одеты по простому, на праворульной машине Toyota Progres- покруче новой Camry - кожа, механические часы на панели, короче КРУТЬ.
Новосибирск поразил отсутствием девяток за редким исключением и пробки кишели сплошь японками разных мастей и образов, как будто попал куда-то в Токио.
Снега за Уралом не было, что удивило. Казань провожала меня пургой. Тайги я тоже не увидел. Как мне сказали тайга начинается на следующей станции после Новосибирска. Название станции, естественно, ТАЙГА.
И вот я сижу в своем Teriose. Радости нет. Машина то отличная, только как я поеду, ведь ни разу не сидел за правым рулем и не пользовался автоматом, коленки дрожали, сердце билось. Подписали бумажки, парень сказал:
-Ну всего хорошего, удачной дороги!
Я остался один в 2800 км от дома, в темноте( 19-30 по Новосибирскому) и 15000 руб. Не об этом ли я мечтал.
Но после первых движений на Териосе и после первых поворотов, страхи начали рассеиваться: я удивлялся автомату и легкостью управления. Кайф!
Надо заметить, что одиночество мое было не полным, каждый час, в любое время звонил отец: советовал, переживал. У меня появился штурман. В каждом городе, в каждой деревне раздавался папин звонок и начинала сыпаться информация о том, какой пункт назначения следующий.
Стал искать зимнюю резину, в воздухе чувствовался «запах» снега. Новосибирчане, блин, богатые! В магазинах только Bridgestone и Nokian Tires. Объездил полгорода, зашел в их гипермаркет «Гигант»- ничего ниже 3000 руб не нашел. Метался, метался по городу с более двухмиллионным населением, плюнул на шины- стал искать выход на трассу. Поскорей бы добраться до Омска, пока не выпал снег.
Язык до Киева доведет (кстати в Сибири есть населенный пункт Киево), короче на одометре 65 км и я выезжаю из Новосибирска. Мой козлик поскакал резво, набирал и 160 км/ч на летней резине. Дороги в Сибири прямые, как взлетная полоса, кругом темень, и только белая разметка на черном асфальте и только музыка и я. Гнал часов шесть пока не повалил снег и не повалила усталость. Один раз не рассчитал с бензином, стрелка лежит, а бензозаправкой то и не пахнет. Проехал 570 км, до Омска осталось 80 км. Дорогу уже засыпало, ехать на летней стало сложно, решил, что утро вечера мудренее и лег спать в машине не глуша мотора, климат-контроль на высоте, поставил +25 и на боковую.
Спать в машине посреди бескрайности, когда ветер раскачивает тысячекилаграмовую железяку, как няня люльку- это непередаваемое ощущение. Проспал часа четыре. Снова в путь. Кругом бело. Ехать сложно, чуть газанешь и начинает вилять. Как я пожалел, что не купил полный привод. Ехал до Омска 40-50 км/ч, вцепившись в руль и сжав зубы. Алла бирса, доехал до Омска. Город по сравнению с Новосибирском- захолустье, малоэтажки вперемешку с панельными коробками. На поиски шин ушло часа полтора. Еще четыре часа ушло на замену резины, первый снег и очереди у шиномонтажек. Купил я кировскую резину по 1560, вроде неплохая.
Я на шипах! Дальше в путь. Как приятно ехать днем, все видно. Вот Вам и Иртыш, вот тебе и отчетливая дорога.
Но стемнело быстро. И опять я стал ощущать себе космонавтом, летящем на Марс. До Тюмени 800 км! Даешь до Тюмени! Не смог. Дорога- лед и фуры-паразиты едут по центру, им пох- они на танках. Доехал до Ишима в 400-х км от Тюмени, проверил свой джип съехав по заснеженному склону, вбираться пришлось, прибегнув к помощи аборигенов. Все-таки не 4WD. Потом еще 200 км, музыку погромче сделал (у меня с собой 30 дисков, которые пылились дома и наконец-то музыка разбудила ностальгию по ушедшей молодости и светлой романтики) , но сон наступал. И опять я в люльке, убаюкиваемый ветром Сибири.
5 по московскому, здесь же 8. Сыпать с неба закончило. Мороз и солнце- день суперский! Вот теперь я погнал, сначала 100, потом свыкся и 130-140. Колея асфальтовая – ехать можно. До Тюмени домчался быстро. Но одна неприятность: по дороге сбил птичку. Она мирно клевала что-то на дороге, при виде моей машины резко взлетела вправо, тут ее подхватил сибирский ветр и шмяк об мою машину. Я удара не почувствовал, подумал что птичку мимо пронесло. Ан нет . У кафешки предстала картина- птичка в бампере. Машина не пострадала, а вот птичка изрядно. Породу так и не смог определить. Вот фотка. Конкурс. Что за птица?
Тюмень в отличие от Омска поблескивала новостройками. На выезде из города был рад увидеть METRO. Повеяло чем-то родным. )
Ну и 300 с небольшим до Екатеринбурга. Айда, пошел. Самая лучшая часть дороги до Казани, двухполосные раздельные дороги. Единственный минус, приходилось ехать через поселения, где организовывалась длиннющая цепочка. Екатеринбург встречал METRO и торговым центром. Пошел искать автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов моего фотоаппарата. В этом торговом комплексе не нашел, но табличка у дороги обещала другой мегацентр «Дирижабль».
Это то и погубило три часа путешествия, потому-что в Екатиринбурге вместо перекрестков современные многоуровневые развязки, причем такие замысловатые, что похожи на лабиринт. Пропустил поворот и 5 км, чтоб приехать обратно, пропустил второй- потерялся. А город то большой и пробки настоящие.
Пропетляв по эксСвердловску, сделав пару неудачных фото, я теряясь и находясь выехал с закатом на Пермь.
Сразу же остановили гаишники…Туда-сюда, просрочены временные номера, вот квитанция, оплатите, копию вышлете в Е-бург..)))))))
Урал проехал в ночи, чувствовал, что красиво, пышные ели, склоны и прозрачный воздух, но сфоткать не удалось. Любовался россыпью звезд в моменты остановок. Сворачивал шею на перевернутые в откосах фуры, но естественно не фотографировал, хватит с Вас и мертвых попугаев.
Что касается аварий. Были. Первая по дороге из Новосибирска в Омск. Только повалил первый снег на Сибирь, только я подумал о том, что не хорошо тому у кого в такую погоду отказала машина на трассе, и тут из тьмы картина- в центре дороги Дэу с помятым носом, а на обочине две девятки: одну еще можно было определить, как «девятка», вторая- смятый в «оригами» кусок, внешне напоминал машину. Были трупы или нет не присматривался. Остальные невезучие были только на Урале.
Посреди ночи в горах встал вопрос, -А как ехать? Через Уфу или Пермь. Поколебавшись, решил через Пермь. В следующий раз, если будет, поеду через Уфу. Повороты на 360 градусов, «стиральная доска» изо льда вместо дороги, чтобы тренировать фразу –«Я птица говорун…», двухкилометровая цепь встречных нервных фур- просто первая встала намертво, полируя лед, а некоторые, особо резвые выехали навстречу и что и куда? Мне то куда? В пропасть? .. и колдовская Пермская волость- все в купе заставляло нервничать.
Одно радовало- ночь, машин мало, нету снегопада. И вот одинокий я еду до Перми, прямой участок дороги, надавил на газ и тут из тьмы проявились сначала две больших белых ноги , потом еще две, я подумал: «Че это за парочка так далеко от населенных пунктов, тут в лесу в час ночи делает в двадцатиградусный мороз», и тут где-то над машиной два зеленных глаза-«Все»- думаю-« Пиздец, инопланетяне!» Присмотрелся -Лось. Пролетел мимо , остановился, развернулся удостовериться – Точно! Лось! Стоит меланхолично на обочине и думает думу- Переходить или не переходить, вот в чем вопрос. Гамлет, мля! Я решил его сфотографировать. Но Лось не фотомодель, позировать не стал, ухойдакал в лес.
А я вышел из машины и такой на меня вдруг страх напал. Лес, звезды, темень и мороз и я один тут, как на чужой планете. Так жутко стало. Как все таки человек удалился от природы. Вот оставь меня сейчас без машины, и нескольких часов не протяну, а Лосю хоть бы хны. Сел с мыслями об отчужденном человечестве и дальше поехал.
Доехал до жуткого города Пермь! Мнение субъективное. Может днем город красив как никогда, но ночью …Брр…Извилистые вверх-вниз улочки без обочин, а сразу домами, переходящие в монументальные эстакады и развязки и сразу же опять превращающиеся в дворовые дорожки по которым едут огромные фуры-все таки трасса, чуть не задевая жилые дома. Непонятная вереница знаков, то до Казани 666 км (жаль не сфотографировал), то до Казани 780 км…в конце концов потерялся. Встал чуть поодаль автобусной остановки, время около двух ночи, стал рассматривать карту и вдруг в окно стук…я оборачиваюсь - страшное лицо- душа в пятки, я присмотрелся- некая бабуля упорно что-то говорит мне через стекло. Я приоткрыл окошко, чтоб расслышать речь, заодно и спросить о дороге на Казань. В лицо пахнуло чесноком, перегаром и еще чем-то из набора колдуний. Бабка тараторила вроде на русском, но с таким говором , с такими названиями мест, что мне показалось где-то неподалеку чудо-юдо и соловей разбойник. Я спросил у бабки, как на Казань выехать, оказалось что где-то я не туда свернул, и надо ехать обратно. Бабка норовила в попутчицы, хоть ей и не по пути. Я отказался. Кстати, было полнолуние. Жуть. На выезде из Перми жути добавила еще и авария. Опять смятая легковушка, перевернутый набок Камаз, рядом такой же стоит перед ним, видимо в связке шли, и освещает фарами картину: В перевернутой кабине что-то покрытое одеялом в клеточку. Жуть-2
В Удмуртии же дела пошли на лад. Дороги хоть и стали поузористей, зато ни одной машины, ехал как на ралли, срезая углы. Змейка дороги продолжалась и в деревнях, было весело на большой скорости вписываться в резкие повороты среди деревенских построек. Жуть сменилась сказочными названиями. Большинство названий поселений в Удмуртии заканчиваются на Шур, а речки на Шурка…
В одной из деревушек (Мокрошур) остановился попить кофе, а то в сон клонило. Один пьяненький парень попросил подбросить, я естественно отказался. Попил кофе, вышел, подобрел. Смотрю он мерзнет на обочине. Я подобрал. Угадайте как звали парня- Александр – Шурик. Вот откуда пошли Шурики- из Удмуртии. Вряд ли Александра Македонского называли Шурик. А тут в Удмуртии все Шурики, и даже речка после деревни была Мокрошурка. Так что Шуры и Шурики в Вас течет удмуртская кровь!
Поселенья в Удмуртии светились электричеством и новыми постройками.
Народ в отличие от других областей России побогаче и пособранней. Два раза остановили удмуртские гаишники, разговаривали без понтов и пафоса. От денег не отказывались. За превышение скорости отделывался полтинниками.
Кофе и громкая музыка не давали мне уснуть. И вот я в Ижевске.
Глубокая ночь. Таксисты гоняют наперегонки. Город понравился! Светлый и чистый. Но еще 380 км до Казани. Лишь бы не уснуть – погнал!
Развлекался по дороге так. Пропущу какую-нибудь резвую четырнадцато-пятнадцатую вперед и сажусь ей на хвост, после пятидесяти километров Тазик не выдерживает преследования и специально сбавляет скорость. Приходится находить другую жертву, чтобы не уснуть надо как-то развлекаться. Набережные Челны- Казань трасса жизни по-сравнению с пермскими петлями. Пролетел на одном дыхании. Под конец, в шесть утра колотило от выпитого кофе и от желания поспать, ведь ехал без сна уже более суток, проехал 1700 км. С утра был под Тюменью, а следующие утро встречаю дома. Родной город встретил дружелюбно, ни на одном посту не остановили, в отличии от Удмуртии.
Вот я дома! Здравствуй жена и завтрак! ) (А дети спят еще)
Алик Валеев |