|
Итак, привет всем решившимся на прочтение моей саги о первом (больше 1000 км) автомобильном путешествии!
Идея пришла мне и моим друзьям глухим холодным мартовским вечером, за бокалом горячительного напитка с родины Шекспира (виски мы пили, ну).
— А давайте махнем на тачке на юг?!
— Да!
— Точно!
— Посмотрим!
Примерно так распределились голоса будущих действующих лиц.
Итак,
Наш автомобиль Ниссан AD, 1999 г.в., с пробегом в 390 тыс. км на момент выезда — ржавое ведро, моими усилиями до сих пор бороздящее просторы России, превращаемое в надежное и почти комфортное ТС.
Полная разборка салона авто с целью установки нового заднего сиденья, с отмывкой ковра и удаления грязи из салона.
Подготовка авто — как всегда, замена всяких резинок, ремешков, жидкостей, пара подшипников, а также недельная борьба со сгорающей платой в мозгах из-за некорректно работающего КХХ.
Так же поездка была невозможна из-за ужасной задней лавки, ее удалили и заменили на комфортный диван от субару аутбек 2008 г.в.
Итог подготовки — 30 тыс. руб. с учетом впервые купленной за 3 года владения автостраховки!
Формат путешествия: все, кроме Дианы, поувольнялись из одной и той же конторы, в которой трудились последние 3 года, ввиду отсутствия должных условий работы (Зюкин Дима, приветтебе!, ты @;%!).
Поэтому было принято решение двигаться вперед в направлении юга, попутно осматривая все, на что хватит сил, возможностей и времени.
Заранее нигде и ничего не бронировали, ехали на полной автономии (палатки, спальники, плитка с газом, кухонный скарб, столик и стулья). Как все это, еще и вещи 4 человек, подкатной домкрат на 3,5 тонны, набор инструментов, кое-какие расходники, а также огнетушитель, трос, канистра и прочие атрибуты больших путешествий на старом авто, вместе с 4 пассажирами уместилось в автомобиле В-класса, остается загадкой)))
(Еще ты забыл включить в этот список целую отдельную сумку с Андрюшиным пуховиком! Ну да, нормально, мы же на юг едем, как без пуховика-то).
День первый. 10.07.2016. 300 км
Решили выехать в воскресенье днем, первая цель — Кунгур, заранее разведанная в прошлом году стоянка у Ермак-Камня. Причина остановки именно здесь — покупка страховки в Кунгуре, плюс мы избегали перегонов более 700 км (не получилось, хах)...
Ну,тут все на табличке написано.
Перед выездом Полину забирали прямо из салона красоты, делала наращивание ресниц, чтобы не тратить драгоценное время на макияж в поездке (рекомендую), а в ожидании, с утра, я поменял масло в ДВС прямо у подъезда, на домкрате.
Хорошо разведанную трассу Екатеринбург — Пермь, не отличающуюся идеальным покрытием, но и не выдающуюся в плане глубины ям, преодолели на волне возбуждения быстро. В 8 вечера были на месте, жарили шашлык, пили пивко, предвкушали дальнейшую поездку.
В поездке у меня появилось развлечение: в каждом новом городе выпивать по бутылочке местного пива. Первое было вскрыто под шашлычок, как раз в Кунгуре.
Ермак-камень, встал в 5 утра и залез на скалу ради этой фотки.
День второй. 11.07.2016 766 км
Маршрут первых двух дней: Екатеринбург — Кунгур — Пермь — Воткинск — Ижевск — Казань.
Подъем в 7 утра, пара фото, быстрый завтрак, недолгие сборы и поиск местных страховщиков (не смотря на закон, приобрести страховку в РОСГОССТРАХЕ, не купив «допы», не получилось).
Наша банда в историческом центре Кунгура.
Далее движение на Казань через Воткинск и Ижевск.
Замечательный отрезок Пермь — Воткинск.
Дорога местами отличная и без трафика, на подъезде к Воткинску почти грунтовка с огромными ямами с острыми краями.
Средняя скорость движения 86 км/ч. На подъезде к Воткинску мы очень проголодались. Общим собранием было принято решение заехать и купить какой-нибудь выпечки. Воткинский пирог с луком и яйцом превзошел все наши ожидания. Он был вкуснейший и горячий, что было очень кстати, потому как, несмотря на летний солнечный день, в Воткинске было более чем прохладно. На набережной, где мы присели покушать, люди сидели в джинсах и курточках, ну, а мы же как «пришельцы» в шортах и футболках, как последние дикари фотографировались с пирогом и безжалостно впивались в него зубами, потому что кушать ну уж очень хотелось.
Уничтожение выпечки в Воткинске, на улице +15.
В Ижевске почти не задерживались, остановились только на Новой набережной, у сооружения, называемого местными «Лыжи Кулаковой», спустились к воде, размялись, сделали несколько фоток и двинулись дальше на Казань.
Лыжи Кулаковой, он же монумент дружбы народов.
В Казань приехали в 9 вечера. Решали вопрос с ночлегом, город довольно-таки туристический, однако мы столкнулись с двумя проблемами, либо все места для ночлега бронировались заранее, либо хотя бы на пару дней. Нам нужно было переночевать всего одну ночь. Гостиницу, с более-менее приемлемой ценой и свободными номерами, найти не удалось, решили попытать счастье в аренде обычной квартиры. Несмотря на большинство приветливых ответов, нам откровенно отказывали, потому что арендодателям не хочется напрягаться всего из-за одной ночи, ведь им нужно прибраться в квартире, постирать и погладить постельное белье, встретить и заселить, а на следующий день, при расчетном часе, повторить всю эту процедуру снова. В общем, попытать счастье с арендой квартиры сразу нам не особо удалось, и мы отдали своё внимание местным хостелам. Несмотря на то, что все они тоже были забиты туристами, нам удалось найти один хостел с довольно-таки приветливой хозяйкой, после телефонного разговора женщина с радостью нас ожидала.
Заехав на территорию хостела, мы увидели «массовую татарскую народную культуру», местный колорит спал прям на улице под подобием небольшого шатра, рядом бегали и играли весёлые дети, чумазые, неряшливо одетые, похожие на цыганят, но нас это не особо смутило, и мы осмотрели комнаты. В принципе комментариев особых нет, в помещении грязно, спертый влажный воздух с нотками грибков и плесени, запахи вентиляции, в которой смешивались ароматы уборной и кухни, и особо подозрительное общение между персоналом (хозяйкой и её внуком, на момент заселения общавшегося с владелицей на татарском через закрытую дверь туалета). Мы очень обрадовались звонку от одного арендодателя, женщины-спасительницы для нас в тот момент, которая все-таки приняла решение и по доброте своей душевной позволила заселиться на ночлег в ее квартире.
Дороги возле Казани почти автобан. После получаса поисков и звонков, сняли через «Авито» очень неплохую 2-комнатную квартиру, обошлась в 2000 руб. В квартире имелось все, что необходимо, включая стиральную машину, гладильную доску, сушилку, посуду, милейший балкончик, застеленный коврами и идеально подходящий для роли «домашней кальянной». Вечерком прогулялись до ближайшего магазинчика, прикупили провианта и, конечно, местного пива.
Кстати, райончик, в котором мы остановились напоминал наш Екатеринбургский район «Академический». Новые высотные дома, детские площадки и просто геморрой с парковками.
День третий-четвертый 12.07.2016. 1226 км
Подъем в 9 утра. Завтрак, сдача квартиры, пешая прогулка по центру Казани с посещением кремля, местного «арбата» ул. Баумана и семейного центра Казан.
Колокольня Богоявленского собора, ул. Баумана.
Литые ворота в Казанском кремле.
Если Вы никогда не были в Казани, но слышали о ней множество положительных отзывов — знайте, это чистая правда! Казань прекрасный, развитый, чистый, ухоженный и приятный город. В нем нет такой торопливости, как у нас, например, дороги хорошие и достаточно широкие. Людей, суетящихся под ногами, как муравьи, нет. Город очень располагает к себе. Несмотря на то, что Казань столица Татарстана и, поехав туда, я была уверена на 100%, что увижу типичный татарский быт, архитектура больше напоминает Питер. Если бы меня привезли в этот город с завязанными глазами, открыв их на какой-нибудь обычной улице Казани, я бы в жизни не угадала, где я нахожусь.
Конечно, одного дня в этом городе было катастрофически мало. И тогда и сейчас, спустя почти полгода после поездки, задавая себе вопрос «А вернусь ли я в этот город еще раз?», я однозначно отвечаю ДА!)
Часов в 17 выехали на Самару, планировали встать где-то на берегу Волги кемпингом.
Бескрайние поля подсолнечника где-то около Самары.
Приехав в Самару к 21, прогулялись по центру, по набережной, покушали в пара-па-па-пам.
(П: Это была наша 4-ая остановка. Еда в МакДаке после всех дней поездки показалась просто шедевром кулинарии! В Самаре было на порядок теплее. Что лично для меня было удивительно, так это песчаный пляж прямо посреди города, шезлонги, скамейки, зонтики. Все «чинно благородно». Не удержалась и прошлась до воды босиком по песочку. Просто, для понимания читателей, у нас в Екатеринбурге, чтобы попасть на более-менее приличный песчаный пляж, нужно обязательно выезжать куда-то за город. Очень приятным был и тот факт, что у каждого выхода на улицу, перед лестницей, есть краны с водичкой, где можно ополоснуть ноги, ну или руки, по своему усмотрению.)
Уничтожение бургеров перед стартом на Саратов.
Сделали пару жалких попыток найти пристанище на эту ночь и, не найдя ничего, что бы удовлетворило наши потребности, совершенно спонтанно и неожиданно решили рвануть до Саратова, сил было море, а после всего проеденного, 300 км показались смешным расстоянием.
(П: О как же мы тогда ошибались, ну кто ж знал-то! :с)
Рванули. Через 35 км дорога с разметкой, катафотами в разделительных линиях и инфраструктурой закончилась. Началась вотчина саратовских дорожников.
Это была тяжелая ночь. Дорога без разметки, в черной степи, с выдавленным фурами асфальтом. Направление движения угадывалось по навигатору. К 3 ночи мы боролись со сном песнями и танцами (да-да!), даже придумали интерактивную игру: она называется «Чайное родео». Каждый в машине, за исключением водителя, наливал из термоса чай в невысокую крышку-стакан, при этом, с учетом колебаний машины вправо-влево и вверх-вниз более метра в секунду, стараясь не завалить себя и окружающее пространство сладким и горячим напитком. «Увлажнитель» проиграл (или победил?) в этой игре, целиком и полностью облив себе промежность)))
Маршрут третьего и четвертого дней: Казань — Самара — Пугачев — Саратов — Волгоград.
Средняя скорость движения 60 км/ч. Остановка на ночлег отпала, т.к. пошел противный дождь, съезд в поле на ПП машине не предвещал ничего хорошего, тянули до Саратова, в надежде подселиться в хостел.
В 4:15 утра приехали в Саратов. Нашли там 2 (!) хостела, оба оказались заполненными. В злобе и разочаровании поехали на выезд в сторону Волгограда, оказалось, что здесь не было дождя, в километре от трассы увидели заросли, свернули, за 10 минут разложили две палатки, накачали матрасы и легли спать.
(П: к сожалению, чем дальше и южнее ты двигаешься, тем меньше каких-либо больших кустарников и деревьев, где в тени можно остановиться и поспать, пейзажи все равнинные и больше напоминают саванну с сухой, высокой травой. И конечно, лучше места для отдыха и сна, чем поле и какие-то вялые кусты, мы не нашли. О чем очень скоро и очень горько пожалели).
Через 4:5 часа проснулись от адской жары. Солнце настигло нас. Мы этого не ожидали, ведь в момент выезда из Казани на улице было плюс 25, и было вполне комфортно, а ночью вообще шел дождь, и мы выходили разминаться в толстовочках. Утренние +35 были для нас неожиданностью. Приняли решение рвануть дальше.
Через 30 км словили засаду ДПС на участке с идеальным после ремонта дороги асфальтом без разметки. Оказалось, со слов инспектора, где-то был знак. Желания выяснять не было, методом разговора об экономической ситуации в стране, величине дыр в порогах моей машины и наглости милости инспекторов сошлись на ярославской бумажке (1000 руб.)
В принципе, к 3 часам дня, постояв единожды в пробке перед Камышиным из-за ремонта дороги, доехали до монумента Родина-мать.
Жара в 40 градусов, усталость от большого перегона, от недосыпа добавили впечатлений от осмотра этого очень энергетически-наполненного места.
Закупились пивком и мясом, а также овощами, нашли себе замечательное место для ночлега в лесном массиве на берегу Волги в районе Сарепты-на-Волге, близ судоверфи. Замечательно посидели и с удовольствием легли спать.
Стоянка на Волге, близ судоверфи.
День пятый. 1037 км
Накануне вечером соцсети моей жены запестрили предложением заехать в гости к ее сводной сестре, которую моя жена ни разу в жизни не видела, сестра же её, в свою очередь, о существовании Полины узнала пару месяцев назад.
Решение принято — едем в Адлер!
Встали около 6 утра, выспавшиеся и свежие, взяли курс на Тихорецк, через Сальск, «в руле» первые 500 км пилил «Увлажнитель». Не прогадали.
Дорога отличная, летели до самого съезда на М4 без трафика, почти без сотрудников ДПС, со средней скоростью 120 км/ч. (превышали, ага).
Съехав на М4, поняли, что дальше так же быстро не получится, левый ряд был упорно занят тихоходами со скоростью движения 90 км/ч, несмотря на редкие в наших землях милые взгляду знаки «автомагистраль», позволяющие, согласно пункту 10.3 без нарушения закона, двигаться со скоростью 129 км/ч (Превышение скорости на 0-20 км/ч не наказывается).
Маршрут пятого дня пути: Волгоград — Тихорецк — Джубга — Адлер, в следующий раз поеду через Майкоп, получится быстрее.
В Краснодар не заезжали. Перекусили в первой пробке, образовавшейся на первых серпантинах после горячего ключа из-за ДТП еще до Джубги.
В Джубге впервые увидели цель нашей поездки — море.
Трафик нас накалял — вялые туристы, двигающиеся по проезжей части, нерегулируемые пешеходные переходы, важно охраняемые ДПС, все это привело к тому, что вскоре мы остановились возле дикого пляжа и пошли купаться.
Море дало нам сил отстоять 30 км пробки через Туапсе. Путешествие водителя и пассажира машины с 73 регионом, скорее всего, закончилось, через 10 км после Туапсе, в результате лобового столкновения.
Серпантины порадовали, ограничение скорости в 70 км/ч и отличное покрытие дали вдоволь прохватить и вспомнить, что не зря я увлекаюсь автоспортом.
Удивил водитель мусоровоза! С лихостью закручивающий свою 10-тонную машину в крутые повороты, двигающийся на порядок быстрее неуверенных тихоходов на свежих 200-сильных иномарках, забывающих уходить вправо там, где это возможно. По итогу он даже умудрился пропустить меня, не снижая своего темпа, в одной из очередных 180-градусных шпилек.
На посту большой Сочи нас остановили за улыбку инспектору, но вскоре, добравшись до проверки забитого по крышу багажного отделения, отпустили, т.к. выпавшая из-под крышки багажника пластиковая канистра сулила до-о-о-лгую разгрузку))).
В Адлер мы приехали в 10 вечера.
Последние 200 км преодолевали с 15 часов дня.
Дороги в самом Сочи поразили и очень порадовали.
День шестой-седьмой-восьмой-девятый. 500 км
Маршруты перемещений по Сочи в дни отдыха.
Не буду описывать стадии отдыха, скажу лишь, что посетили Адлер, сам Сочи, Красную Поляну, «чертовы ворота» за Хостой, Ореховский водопад, Розу-Пик, пару раз ходили смотреть шоу поющих фонтанов, ели пили и загорали. Нам все очень-очень понравилось.
Городской пляж Олимпийского парка.
Наш Уральский десант, еще не загорели.
Закат и воздушная магистраль на аэропорт Сочи.
Не совсем однозначная форма олимпийской стелы, но все-таки красиво.
Ореховский водопад и река Сочи.
Поскольку на 14-й день ДиДи вылетала из Анапы в Екатеринбург, т. к. она единственная, кто не захотел сказать работе бай-бай, то принято решение потихоньку выдвигаться в сторону песчаных пляжей этого милого курортного городка.
Почему я говорю милого? Потому что был здесь еще в юном возрасте 12 лет, замечательно отдыхал в Анапе и курортном поселке Витязево, напоминавшем тогда глухую кубанскую станицу, а не центр Паттаи, как сейчас.
Ну, не будем о грустном, наш дальнейший путь пролегал через Лазаревское, до кемпинга «Берег» (43°57'38.7"N 39°15'50.9"E, 43.960749, 39.264151) что находится на речке Аше. Более милого кемпинга мы до этого момента не встречали. Оплата 250 руб. с человека.
Расположились на сутки в кемпинге «Берег».
Про невероятные цены на жилье в Лазаревском и про то, как мы пытались заселиться на сутки, рассказывать не буду, это было ужасно.
День позволили себе поваляться в водах прекрасной реке Аше, поскольку море штормило. К вечеру рванули в очередной перегон до Лермонтово, в кемпинг https://goo.gl/maps/WqpVrhzhwyx оплата 500 руб. с машины.
Ничего запоминающегося, кроме воняющей ямы вместо туалета и чуть было не взорвавшегося баллона с газом, который воспламенился и был успешно «отфутболирован» вместе со столиком с продуктами «Увлажнителем» сначала в меня, а потом метров на 30, кемпинг не фонтан, ночью прошел дождь.
День десятый. 130 км
С утра рванули до Новороссийска, пока ехали сняли квартиру, 1800 руб.,
Панорама на Новороссийск из окна арендованной квартирки.
погуляли по городу. Совершенно случайно узнали, что тут же, в Новороссийске, находятся наши друзья, Димон и Полинка, договорились встретиться на чай.
(П: Вы только представьте, не видя людей по несколько месяцев в своем городе, абсолютно СЛУЧАЙНО узнать, что вы находитесь на другом конце страны, в одном городе, в одно время. Это просто здорово!)
Невероятно приятно было встретиться со знакомыми людьми без предварительной договоренности на другом конце страны. Случайностью это не назовешь, судьба, не иначе. Посидели, поболтали, послушали, кто и как добрался сюда. Ребята доброжелательно позвали нас в место своей ближайшей стоянки — Веселовку. Почему-то рассматривать этот вариант всерьез сначала не стали, т.к. планировали ехать все-таки в Витязево, но на всякий случай координаты взяли.
Отчасти написание этого отчета спровоцировал Димон…
На утро запланировали поездку в Геленджик, в аквапарк. Блин, лучше бы мы этого не делали…
День одиннадцатый. 300 км
Утром проснулись, погодка была хмурой, но мы твердо решили-таки сгонять в самый крупный аквапарк (строка из рекламного буклета), несмотря на то, что накануне, за день до похода, мы случайно натолкнулись на выпуск ревизорро, в котором Ленка не рекомендовала нам в него ходить))).
И правда, ценник в 1700 руб. с человека не порадовал, как отсутствие солнца и неимоверно огромные очереди на ЛЮБУЮ горку, минут по 20!!!
Итог: уехали в 4 часа, скатившись по 8 раз с горки, замерзли и чуть содрали спины.
Но Новороссийск поднял нам настроение своими великолепными видами на порт с Семи ветров, а также монументом Малая Земля. В очередной раз наворачивались слезы — от грусти и скорби за павших в бою и от счастья, что наша Страна осталась НАШЕЙ и что мы можем спокойно теперь тут жить!
Монумент воинам-освободителям Новороссийска.
Эпохальная битва на «Семи ветрах».
Панорама со смотровой площадки «Семь ветров» на порт Новороссийска.
Далее взяли курс на Витязево, в надежде встать там с палатками на диком пляже, на который раньше там был свободный выезд (помните, да, как я ранее ностальгировал о том, что Витязево —это этакая кубанская станица с маленькими домами и дворами, затянутыми виноградниками, ага), но я сделал маленький сюрприз своим попутчикам и завез их в Абрау-Дюрсо. В сумерках, этот прекрасный поселок в очередной раз дал понять, что в России может быть «как за бугром», очень понравилась атмосфера, очередное шоу поющих фонтанов, на которое мы попали незапланированно, карусели, какие-то милые ресторанчики с террасами у воды... В общем, круто!
Приехав около полуночи в Витязево, уже в свете фар обнаружили не милую станицу, которая всплывала у меня в памяти о прошлом приезде сюда, а копию тайской Паттайи или Бангла-роуд с Пхукета, с узкими улочками, разномастными мини-отелями в 4 этажа и перекрытыми выездами на дикие пляжи.
Как же кстати тут пришлось предложение, сделанное ребятками Димой и Полькой, приехать к ним в кемпинг в станицу Веселовка...
… 2 часа ночи, мы сонные, полная тьма южной ночи в свете фар, выдающая палатки и кемпинговые дома дикого песчаного пляжа.
У нас переднеприводная груженая тачка и полное непонимание, где искать ребят. Все, что мы знали о месте пребывания друзей, так это то, что возле места их стоянки стоят 2 огромных флага. Сели на пузо буквально через 100 метров после въезда на песок. Решили пешком найти место стоянки. Вокруг палатки, некоторые люди спят прямо на улице, на матрасах под открытым небом, поэтому буксовать и шуметь было бы очень стрёмно. Через 20 минут поиска нашли — Дима уже давно спит, Полинка предается дружбе с Дионисом в копании местной барменши)))
Как же она обрадовалась при виде нас!!!! Сказала, что мы психи, панки и идиоты))))
Ну да, действительно, мало кто приезжает штурмовать песчаный пляж на груженой переднеприводной машине в 2 часа ночи!
Итак, путь известен, вспоминаем курс внедорожной езды, тихо ругаясь про себя за то, что не прикрутил кардан к своей машине, ведь с завода-то она 4 вд!
Спустили колеса до 0,5 атмосфер, почти сразу выехали из песчаного плена, 5 минут и мы уже ставим палатку вместе с ребятами. Оказывается, имея голову на плечах, можно и на ПП спокойно штурмовать легкое бездорожье.
Выпили по бутылочке пивка (Майкопское честное, пивко из ледниковой водички, срок хранения 30 суток! О-о-очень вкусное, рекомендую!) и легли спать, позади был длинный день...
День двенадцатый-тринадцатый-четырнадцатый. 150 км
Следующие три дня сделали наш отпуск. Ни разу в жизни мы так не расслаблялись, прекрасно было все — место (песчаная коса между морем и Кизилташским лиманом), погода (ясно и плюс 35), компания (наши друзья Дима и Поля из Екатеринбурга, а также компания Ромы Бражникова, организатора Краснодарского чемпионата по дрифту и его друзья из Краснодара, которые приехали на второй день ночью...) Мы расслаблялись, пили пивко и вино, ели шашлык и фрукты, разговаривали на всевозможные темы, от политики до религии)))))
Праздное полуденное лежебокство.
Прячемся от солнышка за разговорами, Димон и Полинка с нами, фото позаимствовал у них.
В общем, эти три дня оставили самые теплые воспоминания об отпуске... На третий день пребывания сгоняли в аэропорт и отправили ДИДИ домой...
Шашлычок под вино — отличный рацион питания.
Последняя ночь была самой милой и ясной, сидели уже узким кругом (я, моя жена, Андрюха, Полинка и Димон), смотрели на Млечный Путь и изучали созвездия через программу на телефоне, обсуждали бесконечность и свои предыдущие отпуска…
Кстати, жареная на углях кукуруза намного вкуснее вареной, берите на заметку!
Основным развлечением для нас в эти дни было наблюдение, сидя с бутылочкой холодного пива в удобном кресле, за тем, как брутальные дядьки на брутальных внедорожниках садятся на элементы подвески и закапываются, в попытках передвигаться по песку, не снижая давления в шинах.
Маршрут движения по побережью за дни отдыха.
Заставили человека надеть пуховик, который он взял с собой на юг.
День пятнадцатый-шестнадцатый. 814 км
Как ни тяжело это признавать, но нам потихоньку пора сворачивать в сторону дома.
Но легких путей мы не ищем. Решили рвануть через столицу Калмыкии Элисту и продолжить знакомство с буддизмом, а именно с местным Хурулом Золотая обитель Будды Шакьямуни, начатое во время поездки на медовый месяц в Таиланд.
По пути заскочили в Анапу, прикупили сувениров, заехали в усадьбу Семигорье (44°53'25.92"N 37°36'51.5"E, 44.890536, 37.614293), взяли отменного вина домой (советуем).
Заехали по своей глупости снова в Абрау, с пожеланиями прикупить там вина и шампанского, затарились в магазине №1, как потом оказалось, то же шампанское в магазине крупной федеральной сети продавалось на 76 руб. дешевле.
И взяли курс на Краснодар, который проехали мимо по пути на юг.
Травимся, в третий раз за поездку, бургерами.
Очень круто было погулять по Красной улице, со всеми ее фонтанами, отдыхающими и развлечениями. Краснодар оставил о себе хорошие впечатления, покушали в сети «Бургер король» и рванули в ночной перегон до Элисты.
Памятник Екатерине Великой и триумфальная арка.
Ничего необычного в перегоне не было, за исключением того, что на крупных развилках стоят экипажи ГИБДД в полной боевой выкладке, ну и где-то попали в сильную яму, после которой зашумел задний ступичный подшипник...
Ближе к утру въехали в Элисту. В придорожной гостинице ценник в 2500 нас не устроил, в хостел не дозвонились, поэтому выехали за город, свернули в поле, поставили палатки и легли спать.
День семнадцатый. 488 км
Проснулись около 11 утра, поехали смотреть Хурул. Впечатлил, ощущение, не покидающее тебя на территории крупнейшего в Европе буддийского храмового комплекса, как будто ты попал куда-то в ЮВА.
Полинка позирует напротив одного из сооружений храмового комплекса Ват Чалонг, Таиланд.
Ват Чалонг, остров Пхукет, Таиланд. Июль 2015 г.
Хурул в Элисте, найдите 10 отличий)))
Покушали местной шаурмы (П: о Боже, это была самая вкусная шаурма в моей жизни!). Жители Элисты очень доброжелательны, даже когда ненароком поехали «против шерсти», нас вежливо об этом предупредили и подождали, пока мы развернемся. Вообще, город очень интересный, везде видны остроконечные крыши и характерная для ЮВА форма кровли. Думаю, сюда мы еще вернемся, т. к. посмотреть есть на что (город шахмат вниманием мы обделили, например), а в наши планы задерживаться надолго этот город не входил. Думаю, посетим его года через два, если планы о поездке в Грузию сбудутся.
«Двигайтесь 277 км прямо» — примерно так выглядит трасса Элиста — Волгоград.
Выехали в сторону Волгограда, план был засветло найти место для стоянки где-то в тени деревьев и хорошенько выспаться. Удивил этот маршрут, навигатор выдал — 277км двигайтесь прямо. Вот это масштабы. Ехали в save-режиме 100 км/ч, хотя пару раз мимо проходили машины с «05» на номерах раза в 2 быстрее, благо, прямая, как стрела, дорога позволяла идти безопасно с такой скоростью.
В Волгограде заехали в крупный местный супермаркет, немного потолкались в местном трафике на Е119, плавно переходящую в Р228 и поехали в сторону Саратова. Ближе к закату добрались до Камышина. Свернули с трассы, отъехали километра 3 по грунтовке, т.к. ближе останавливаться было неприятно, большой транзитный поток туристов оставляет за собой горы мусора на любом свободном придорожном пятачке, это очень неприятно.
Встали под двумя раскидистыми дубами. Вид на соседнее поле напоминал Ботсвану, с выжженной солнцем травой и морщинистыми, с остатками листвы, деревьями, под аккомпанемент тысяч цикад. Традиция выпивать везде бутылочку местного пива была успешно продолжена.
Это был замечательный вечер и не менее прекрасный сон, отдых продолжался, несмотря на смену направления движения с южного на северное.
Маршрут движения за 15-17 дни.
День восемнадцатый. 1071 км
Старт состоялся в 10 утра, решено было несколько увеличить темп движения, по планам было доехать до Уфы. Впервые за весь маршрут мы начали движение на такое огромное расстояние по федеральной трассе. Прокляли все.
…Еще за два года до этого, в поездке на Зюраткуль, мне выдалось захватить кусочек трассы М5, Москва — Челябинск, и уже тогда впечатления были не из лучших, много ремонта, ужасные спуски и подъёмы с малым количеством полос для обгона, закрытые повороты...
Фото за 2014 год из поездки по М5 до Зюраткульского заповедника.
После прохождения Сызрани началось, как под копирку, — постоянные ремонты, с полным отсутствием людей и техники на ремонтируемых участках, огромный трафик фур, копы в засадах, проститутки на обочинах... плюс уже неплохо так развалившийся асфальт.
Без разметки, как это уже принято, после бесчисленного количества обгонов (это при движении со скоростью 110 км/ч), к 4 утра, измученные и изможденные, мы добрались до Уфы.
Спать легли, недалеко (км 60) Сима, за лесополосой, как мы уже привыкли делать, в чистом поле.
Маршрут движения за 18-й день.
День девятнадцатый. 580 км
Выспались, на этот раз жара не разбудила нас в 8 утра, все-таки уже почти Урал, чувствуется, что мы едем домой, хотя не могу сказать, что погода нас не устраивала, скорее наоборот.
Если помните, последние три дня после ночного перегона до Элисты, мы едем на разваливающемся заднем правом ступичном подшипнике. И да, он гудит неимоверно, но все-таки еще держится. Встал с утра, слегка протянул, загнал под обойму (точнее то, что от нее осталось) сальника немного густой смазки... Может, как-то продлит агонию. Подшипник уже ждет в офисе Exist`а в Екатеринбурге, заказал в дороге.
Старт, уральские перевалы возле Сима, и за ним мы уходим на Месягутово, чтобы не ехать по убитой и загруженной трассе Сатка — Миасс — Касли — Екатеринбург и не менее убитой и загруженной Челябинск — Екатеринбург.
Ни разу не пожалели о выборе этой дороги через Башкирию.
Во-первых, дорога достаточно колоритная, в начале августа она радовала нас полями и речками, холмами с выступами скальной породы, цветами и лугами, небольшими деревнями. И вправду, пейзажи в Башкирии очень живописные.
Во-вторых, нежданно-негаданно, даже не подозревая о существовании, попали на курортный санаторий Кургазак, что в поселке Комсомол. Искупались в кристально чистом и холодном источнике, напились ледяной чистейшей воды. После дальней дороги это было круто))
В-третьих, качество асфальта неплохое.
В-четвертых, трафик минимальный, да и копов мы не встретили. Ехали через Красноуфимск.
Увлажнитель посреди полей Башкирии.
Хотя позже нам подсказали, что можно было еще сильнее сократить и поехать по еще более качественной дороге по следующему маршруту: Месягутово — Сажино — Михайловск — Нижние Серьги — Ревда — Екатеринбург.
На подъезде к Первоуральску небо затянуло свинцовыми тучами, и пошел дождь...
Наше путешествие подходило к концу. Это мы так думали…
Приехал домой и запарковал машину. Не осталось сил, чтобы перенести все вещи домой, захватили только одежду, оставив в багажнике палатки, спальники и прочий скарб автотуриста. И как же это было не зря.
День двадцатый - двадцать первый. 250 км
Дома в соцсети начали писать друзья, мол, как отдохнули, а что делаете и т.д. В результате переговоров был составлен план на ближайшие 5 дней. Забрал подшипник, поменял его в субботу утром возле дома, на коленке, с использованием подручного инструмента. После обеда поехали вслед за друзьями, на рыбалку в окрестности поселка Мироново, что под Артемовским,
Урал.
Провели замечательные два дня за тюленьим отдыхом, шашлыками, игрой в нарды, фрисби и карты, было здорово.
Двадцать третий день. 506 км
На двадцать третий и двадцать четвёртый день отдыха, уже вдвоем с женой, рванули в Качканар.
Там нас ждал поход в монастырь Шад Тчуп Линг.
Место, в которое меня тянуло сгонять еще три года назад, но так и не доходили ноги.
Западный карьер Качканарского ГОКа.
Вид на монастырь Шад Тчуп Линг.
Шикарная погода, прогулка по территории качканарского ГОКа, панорамные виды на карьеры, а также пропитанный духом монастырь оставили неизгладимые впечатления, реально крутое место, огромный респект людям, живущим и трудящимся во благо этого монастыря.
Второй день посвятили праздному валянию на берегу Качканарского (Нижневыйского) водохранилища.
Двадцать пятый и двадцать шестой день. 657 км
Еще во время отдыха в Качканаре мне написал мой товарищ, с просьбой о помощи перевезти его и его дочь вместе с вещами на новое место жительства, в Тюмень. Согласились. Поездка для меня в Тюмень сама по себе ничем не примечательная, поскольку ездил туда на дрифт и горячие источники раз 10, но, по случаю, пока нас захватил дух путешествий, все-таки стала частью этого, слегка спонтанно затянувшегося отпуска.
Тюмень — столица деревень.
Движение по Уралу в последние дни отпуска.
Итоги
Почти 9 000 км по дорогам Урала, Юга и Центральной России.
Потрачено на бензин АИ-92 примерно 29 000 рублей.
Цена бензина колебалась от 33,4 до 38,20 за литр.
Штрафы — 6000 рублей, ну тут мой косяк, ибо временами уже забивали на орущий радар в Казани и Сочи, немного «залетели» и решали дважды «на месте».
Общий бюджет поездки примерно 80000 рублей, с учетом ремонта и подготовки авто к путешествию.
Машина почти устраивает, поскольку временами не хватало кондиционера, шумоизоляции и мощности на обгонах (все-таки 450 кг балласта на борту дают о себе знать), хотя хороший тюнинг тормозов в виде 4-поршневых машинок спереди и увеличенного диаметра диска сзади позволяли компенсировать слабое ускорение запасом по скорости замедления))))
Компания — ну тут могу сказать лишь одно, либо надо ехать на двух машинах, чтобы по месту можно было корректировать свое путешествие самостоятельно, либо очень прикатанный экипаж.
Путешествовать по России стоит!
Она огромна, невероятно разнообразна и красива!
В ней, по большей части, живут классные люди, с которыми через 2 часа общения чувствуешь себя, как будто ты общался с ними всю жизнь.
Мне понравилось планировать путешествие лишь отчасти, не вдаваясь в детали!
Иначе путешествие превращается в муторное следование правилам и принципам, почти как дом-работа-дом, от которого лично я пытаюсь в своих поездках избавиться.
Поеду еще и обязательно напишу рассказ о своих впечатлениях снова, спасибо за прочтение!