На Nissan Tiida к двум морям

На Nissan Tiida к двум морям

21.02.2013 | 23046 просмотров

 Маршрут: Кемерово—Новосибирск—Омск—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов-на-Дону—Ейск—Должанка—Анапа—Сызрань—Казань—т.д. домой.

 

Весна заканчивается, скоро лето и долгожданный отпуск. Где его провести — вопрос решенный, едем на Азовское и Черное моря на машине. До этого было две автомобильные поездки. Первая по Алтаю с заездом на Телецкое озеро в 2009 году, вторая в Казахстан по озерам Алаколь, Балхаш, Капчагай—Алма-Ата—Астана—Боровое в 2010 г. на Toyota Corolla (хэчбек) 2002 года выпуска.

 2011 год был пропущен в плане путушествий по семейным обстоятельствам и был проведен в деревне на грядках. В этом году приобретен новый Nissan Tiida (хэчбек), предпринимаем более длительное путешествие и заодно проверяем на деле отзывы дромовцев о технических качествах машины (как отрицательные, так и положительные). Основная задача: как можно больше увидеть, но пляжный отдых не исключен из программы. При разработке маршрута было решено, по возможности, в сжатые сроки добраться до места и уже на обратном пути заезжать в какие-то знаковые места. Но как всегда жизнь вносит свои коррективы в наши планы — руль в одни руки.

К поездке приобретены авторегистратор и антирадар, который трещал всю дорогу, как потерпевший, что не помешало на обратном пути попасть в поле зрение башкирских гаишников за превышение скорости, теперь находимся в процессе ожидания штрафа за нарушение. Навигатор задуман в машине, но вначале нашего пути мне на колени была брошена стопка распечатанных карт, что меня всегда повергает в шок. Из продуктов с собой почти ничего не брали. Джентльменский набор: кофе, чай, карамельки, орехи, чтобы глаза у водителя досрочно не захлопывались. И много воды в мелкой таре, преварительно заморозив ее в морозилке, завернули в плед. Хватило до самой Самары. Два кресла (два раза пользовались), газовую печку (не доставали). При поездке в Казахстан брали с собой канистру с бензином и в результате протаскали ее с собой всю дорогу, поэтому обошлись заправками, коих полно. Заправлялись на «Лукойле», полно заправок «ТАТ-нефть», сейчас и у нас в Кемерово они появились.

Выезд назначен на пятницу 13 июля на 10 часов утра с задачей добраться как можно ближе к Омску, что и было сделано. В путь по широким просторам Родины. А на этих просторах повсеместно стоит дикая жара, пробки от того, что количество желающих по этим просторам проехаться во много раз увеличилось и плюсом те, кто всегда на дорогах — фуры в огромном количестве с не всегда адекватными водителями.

Ночевать останавливались только в мотелях, проблем с местами не было, главное найти этот самый мотель. Ночевка в машине только в крайнем случае, и нам он представился. И так у нас впереди 23 дня отпуска.

Дорога Кемерово—Новосибирск—Омск проезжалась неоднократно и воспринималась как досадная необходимость, широки родные просторы.


Место первой ночевки.

Мотель Трактир — 600 руб. номер, удобства на этаже, но без аншлага. Закроешь окно —  жарко, откроешь — шумно, но возможность лечь горизонтально — огромный плюс. Внизу кафе, с неплохой кухней, мы останавливались здесь при возвращении из Казахстана. За день пройдено 830 км. Ранний подъем, завтрак и в дорогу.

Омск—Курган—Челябинск

 Печальная картина, голый лес, видимо хорошо горело.

За Омском начинается повсеместный ремонт дороги. Желтые плакаты сопутствовали нам всю дорогу, Аббатское, Бердюжье — это вообще песня бурлаков, не дорога, а 22 км непрерывных ям, колдобин, кочек. Снято на видео, если это можно назвать съемкой, когда вместе с камерой бьёшься головой в крышу машины.

Жарища, пылища и оводы, что истребители, пытаются даже через закрытое окно попасть внутрь. Кондиционером пользовались мало, постоянная закупоренность в машине начинает доставать.

Снова стоим, ремонт дороги. И таких «стоим» до Челябинска — со счету сбились. На обратном пути хотели поехать через Тюмень, но дальнобойщики не посоветовали, Бердюжье, оказывается, не самый плохой вариант.

Погода на подъезде к Челябинску слегка испортилась, дороги улучшились. Второй день подошел к логическому концу, то есть ночевке. Мотель «Уют» — 1 200 руб./сутки, все в номере. За день пройдено всего 890 км.

Этот пейзаж под окнами вечером по всей дороге одинаков, одного не могу понять, зачем всю ночь гонять движок, не зима, в конце концов.

Очень много пишут негативного про прохождение Урала. Встали с утра пораньше, погода замечательная и вперед на Уфу.

Толчеи при прохождении уральских гор не было. Вдоль дороги процветает торговля, все от бижутерии до самоваров и самогонных аппаратов. Купили магнитик, как бы отметились. Чем ближе к Башкирии, тем лучше становились дороги. Очень хорошие дороги в Татарстане, Башкирии, Краснодарском крае, ухоженные, без колдобин и ухабов. Стелу «Азия—Европа» не заметили.

Город остался в стороне, пообедали в кафе на трассе, очень вкусно, но, к сожалению, не помню название. Главная достопримечательность Башкирии — по всем полям, лугам качалки.

 

И вместе с тем все засеяно, скошено, убрано и прибрано. Нет полей заросших бурьяном, как у нас. Гаишники, как на Drom.ru ни пугали, пока не попадаются.

Мы попали на выходной день, много транспорта в местах, где есть водоёмы.

Впереди Самара. Дорога на Самару запомнилась пробками, испортившейся погодой, — началась гроза, — и морем отечественного автопрома, его не просто много. Встречаются и «копейки», и четвертая модель, а уж «14», «15», «Приор» и «Калин» куда ни кинь взор. Но самые борзые на дороге «9-ки» и «8-ки», летают на скорости, которая технически не должна быть у них заложена. Только почему-то не видно серебристых «семерок», которых у нас в Сибири по программе утилизация продают.

В Самаре заехали в «Икею», простояв на въезде в город час в пробке, которая нам в дальнейшем и аукнулась. Купили воды, фруктов и по мелочи всякой всячины.

Из Самары выезжали в сумерках, дальше навигатор увел на Жигулевск, Тольятти — это все уже в полной темноте, мотели закончились, и началась дорога с металлическим разделителем посередине, назад не вернешься. Уже ночью по местному времени, остановились у первого, что попалось на пути, не самый дешевый вариант, надо сказать. Отель «Итиль»: 2 500 в сутки, но с кучей белых полотенец в номере. Пройдено 1 020 км.

Саратов—Волгоград

Четвертые сутки в пути, усталость начинает сказываться, естественно на том, кто за рулем, в большей степени, поскольку спать ложимся по местному времени, встаем по своему, часы не переводили. Принимаем решение заехать в Саратов, немножко размяться.

Дали задание навигатору — Парк Победы. Вот уж он нас покрутил по закоулкам, по горам и долам Волжских низменностей и возвышенностей, по частному сектору, где дорога асфальта никогда не видала. Но мир не без добрых людей, выбрались. Красивый парк, ухоженный, очень много военной техники, оригинальный памятник. Со смотровой площадки город хорошо видно.

 


И это правильно.

 

На всем протяжении пути гаишники практически не встречались, только при наличии аварийных ситуаций, а этого добра хватала, особенно до Челябинска: машины на крышах, фуры в канавах. Отдохнули и снова в путь, техника пока не подводит.

Волгоградская область встретила отвратительными дорогами, по обочинам свалки мусора, что было весьма неожиданно.

В Волгоград заезжали тоже вечером, конец рабочего дня, опять пробки и разбитое дорожное покрытие. Машины не ехали только по заборам. На круговой развязке повернули в обратную сторону от той, какую посоветовал нам навигатор и ушли на мост через Волгу. Сооружение грандиозное — бетон, стекло, река тоже не маленькая. Развернулись и опять в пробку, потом под «кирпич» — и мы у цели. Парадная часть памятника начинается от Волги, мы бы туда и к ночи бы не добрались. Приходим к выводу, что при наличии навигатора и для того, чтобы он работал с полной отдачей, нужно не просто знать, куда ты хочешь попасть, а желательно название улицы, на которой вот это все и находится. Тогда проблемы все рассосутся сами собой.

Погуляли по парку, музеи все закрыты, конец рабочего дня. Выбрались в город покушать. Очень много вдоль дорог кафе, поэтому проблем с питание практически не было.

Пора искать ночлег. Только в Волгоградской области вдоль дорог видели людей с табличками, предлагающих ночлег, не рискнули. Мы нашли мотель уже далеко от Волгограда в полной темноте за 1 500 сутки, с кованой мебелью, наверное, чтобы не унесли. Где жизнь практически била ключом всю ночь. То шел на посадку грузовой самолет, и под окнами еще, как выяснилось позже, проходила железнодорожная линия. Но мы же, в конце концов, путешествуем, все с этим связанное — явление временное. С утреца горячий кофеек и пока не очень жарко дальше на Ростов, а затем в громко известную станицу Кущевскую, на встречу с подругой детства.

 

Дороги замечательные и в плане асфальтового покрытия и в плане по сторонам посмотреть. Ростов оставляем в стороне и по трассе «Дон» до памятника Козаку, где у нас и назначена встреча, которая планировалась как встреча, но мужу уже совсем нехорошо от усталости, голову на руль роняем — решаем сделать остановку до утра.

По дороге все больше памятников войне.

Музейный комплекс «Поле казачьей славы». Все усиленно ремонтируется и реставрируется, ждем олимпиаду. Появились новые развязки, которых навигатор не знает еще, но с помощью встречающих выбираемся на нужную дорогу.

Мужа спать, а мы с подругой отмечать встречу, которая произошла практически через 40 лет. Вечером экскурсия по станице. Станица большая, внешне все хорошо, но проблемы у людей те же, что и везде, работы нет, проблемы с водоснабжением, воду дают по часам, да еще и ростовские ребята там не дремлют, оказывается. В станице большой храм, говорят, построен на пожертвование прихожан, поэтому очень долго строился.

Очень хотелось зайти внутрь и нам не отказали в нашей просьбе, открыли, несмотря на позднее время.

Когда доведут до ума, будет хороший музейный комплекс, в самой станице есть сквер. Наверняка, к олимпиаде все доделают.

Сколько в Краснодарском крае воды. Моря, озера, бесчисленное количество лиманов, плавней и везде камыш, и соответственно, запах гниющего камыша.

Вечером снова девичник, мужчины упорно не хотят принимать участие в нашем празднике, но тогда им руль в руки. Рано утром выезжаем на Ейск и дальше в станицу Должанскую.

Мы практически у цели — Азовское море.

И теперь уже точно на юге. Накупили арбузов, дынек.

Мы добрались до конечной точки в смысле дороги и до начальной — отдых, без происшествий. Едем в станицу Должанскую. Ищем жилье, естественно, поближе к воде. До пляжей от станицы км 2-3 км по пыльной дороге, как стиральная доска. Как ни жмешься ближе к обочине, а там колючки в шипах, все равно машину трясет мелкой дрожью. А те, кому ехать не на чем и живет в станице, идут с детьми по пыли пешком. Весь пологий берег окупирован базами. Мы начали с «Серф-приюта». 2 800 руб. — самый дешевый номер, что-то не вдохновило. Рядом «Рубин» — 2 000 руб., как бы ладно, но оказалось на четыре комнаты с разным количеством проживающих один туалет и один душ, в отпуске в очереди стоять как бы не хотелось.

Там же нам предложили частный сектор 1 500 руб. в сутки, в доме одни со всеми удобствами, включая кондиционер, которым мы не пользовались и плюсом пропуск на пляж в автокемпинг с машиной. Море теплое, берег мелкий ракушечник.

Чем-то хозяйки пляжа недовольны.

Ездили на дикий пляж, крутой спуск, кругом свалки мусора и дорога через пустыри — колдобина на колдобине, но и там народ селится. В первый день сходили купаться на Таганрогский залив, пешком через высохшее озерцо, ну, с очень вонючей грязью, говорят, лечебная, помогает при болезнях суставов. Народ мажется, как-то не решились. Потом ездили на пляж базы «Рубин».

Еще по приезде в ст. Должанскую в машине появился какой-то металический стук и со скрипом стал работать стеклоподъемник со стороны пассажира, т.е с моей, но пока прислушивались. На второй день по дороге на пляж греметь стало конкретно. Машина на гарантии, настроение по нулям, развернулись и на поиски СТО. Пока нашли станцию с подъемником, дождались своей очереди. Все оказалось не так страшно, ослабло крепление защиты, салазки стеклоподъемника муж смазал и все больше проблем с машиной не было никаких.

Автокемпинги забиты, народ обустраивается капитально. Попили, поели, накупались и спать, выспались и все по новой, никуда ходить не надо, до моря два шага. Минимальный набор удобств присутствует, туалет, душ на пляже есть. В пятницу автобусами везут народ с Ейска купаться. Поесть на пляже есть где, правда, без особых вариантов цен и ассортимента, но с голоду умереть невозможно, особенно если готовить лень, а мне было лень…

 

Поскольку просто лежать на пляже не особенные любители решили прогуляться до конца косы Должанской и это была самая большая глупость с нашей стороны, км три мы осилили и вернулись назад — обгорели со всеми вытекающими. День зализывали раны, а потом решили двигаться дальше на Анапу.

Перед поездкой очень много прочитано на Drom.ru про отдых в Должанской, Азовское море понравилось, в воду идешь с удовольствием, пляжи большие, места всем хватает. Магазинов полно, в которых очереди нет только с утра, ну и готовить самим, а если не хочется? Пообедать особо негде. Можно отдыхать и в Должанской, но недолго. 21 июля утром попрощались с нашими гостеприимными хозяевами, очень хорошие люди, и снова в дорогу. До Анапы 94 км.


Место нашего обитания.

До Анапы добрались без приключений. Начались поиски жилья. Мы слишком давно не были на российском юге. Сначало пытались это сделать с посторонней помощью, но как всегда это бывает — хочешь сделать хорошо, сделай сам. Выехали на Пионерский проспект, с которым за все время нашего там пребывания мы так и не смогли найти общий язык. Кто ездил на машине знает, что не на всем протяжении Пионерского проспекта разрешено движение частного автотранспорта. Мы ни разу не смогли заехать правильно, навигатор тоже больше путал, чем помогал. Жилье в конце концов найдено, как потом выяснилось, остановились мы в Джемете. Море за огородами. 1 600 руб. в сутки, небольшая комната со всеми удобствами. По плану сначала отдыхаем, потом будем осматривать окрестности.

Можно найти и от 300 рублей за сутки, бывшие д/отдыха министерства обороны, кровать и тумбочка, удобства в коридоре.

Всё, мы в конечной точке нашего путешествия. Муж сказал, экскурсии будем покупать — накатался до чертиков. Устроились и на пляж. Кругом песок, даже дюны песчаные, как в Прибалтике. Море цветет, а водоросли на солнце издают запах соответственно. С утра море холодное, заходить в воду некомфортно, пока не привыкнешь, а после обеда теплое, но нужно пройти хренову тучу метров по каше из водорослей.

 

С питанием проблем нет, на любой вкус и кошелек. Есть, конечно, однозначные помойки, но их для себя можно отметить в первый же день. Вечером шашлычок, причем хорошего качества, фрукты и т.д.

Одним словом, не заморачиваемся, а просто отдыхаем.

Вечерний Пионерский проспект. Кто хочет, тот находит себе развлечения по душе, понастроено всякой всячины.

На следующий день съездили в Анапу в надежде найти банкомат. Поехали на общественном транспорте — это что-то. Банкоматов много, но опустошают их гораздо быстрее, чем заполняют. Но нам повезло, отыскали в гостинице «Валентина».

Городской пляж:

Утром народ дружненько, проваливаясь в песок, как на работу, идет на пляж и до 12 часов, дольше оставаться просто опасно. Вечером после пяти часов — та же картинка. Говорят, в прошлом году песок на пляже чистили, пока мы были там, ничего подобного не наблюдали. К концу сезона, я думаю, босиком там уже не пройдешь. Через три дня пляжная обязаловка осточертела — едем в Абрау-Дюрсо, на машине.

Кругом тишина, покой, и красота. Приезжаем всегда рано, когда народ туристический еще только в автобусы грузится. Но начало экскурсий приходится подождать.

На территории есть музей АРТ-объектов, по принципу «я тебя слепила из того, что было», но идея интересная и экспонаты тоже. Приятно гулять, можно просто посидеть, местный народ скребет, полет, поливает — все ухожено. Весь поселок обеспечен работой.

И много чего еще.

Очень познавательная экскурсия, приятный экскурсовод с хорошим именем Аксинья Ларионовна, которая потратила на нас времени больше, чем положено. Горные тоннели Абрау-Дюрсо, созданные в 19 веке князем Голициным, по площади равны двум футбольным полям и достигают глубины 60 метров, сложно такое даже представить.

Пюпитры единовременно могут хранить до 10 миллионов бутылок, а криворукие посетители их расписывают.

Коллекционное шампанское выдерживают в бутылках не менее трех лет. По новым технологиям ферментация происходит не в бутылках, а в больших герметичных стальных емкостях в течение 1-2 месяцев.

В конце экскурсии на мониторе показывают очень интересный фильм — весь современный процесс производства игристых вин.

Линия дегоржажа — снятия с осадка. Принцип остался прежнем, только сейчас перед снятием осадок замораживается. И работают на линии, как в 19 веке, так и в веке нынешнем женщины. По окончании экскурсии — фирменный магазин «Брют», еще есть «Грот» и третий не помню, отовариваемся, без фанатизма. Едем дальше на Новороссийск.

Очень много транспорта при узеньких улочках, неважных дорогах, которые усиленно ремонтируются и все, так как расширяться им просто некуда. Машину оставили и пешочком на набережную, в общем-то все дороги идут туда.

Крейсер на реставрации. В здании морвокзала выставка ретроавтомобилей, судя по отчетам с Drom.ru, она уже там прописалась.

Шикарная набережная, вода в бухте чистая, теплая, белый галечник. Плохо одно, спрятаться от солнца негде, лавочки и деревья отдельно друг от друга. Искупались и пошли искать брошенную машину, через дворы. Район старых застроек, маленькие уютные дворики, большие деревья, зелень, хорошо. Пообедали в кафе напротив вокзала, очень вкусно. Время подошло к вечеру, пора было возвращаться. Мы еще не подозревали, какие пробки в Анапу вечером.

Завтра у нас пляжная расслабуха.

25 июля едем в Долину лотосов и прилежащие к ней достопримечательности, которых множество. Лотосы растут, оказывается, в двух местах, но туристов возят через Казачий ерик. Слегка запутались в указателях и повернули в другую сторону, но зато в поисках правильного направления заехали на завод «Вина Кубани», очень там славный фирменный магазинчик, изобилие. Купили серию Авторское вино и много чего по мелочи.

Средства доставки до красоты.

Приехали мы как всегда рано, до массового появления автобусов с многочисленным туристическим людом. В лодке нас было всего пять человек. Аромат у цветов необыкновенный.

Через 30 минут на воде уже было столпотворение как на проспекте.

 

Водитель — молодой общительный человек, много чего знает и умеет рассказывать. Мы всей компанией съездили проверили крючки, которые ставят на сомов местные рыбачки.

 
Был еще здоровенный, но, увы , сорвался.

Дальше по плану грязевой вулкан Гефест, с кучей грязного народа. Надо отдать должное организаторам данного шоу, на море идти мыться не надо. Есть камеры хранения, бассейн, душевые, причем много.

Был еще в этой компании ребенок лет двух с фотоаппаратом на ручке, но, увы, пользоваться он им еще не умеет, пришлось помочь.

После принятия различных ванн, пожалуйста, вам развлечения.

Едем дальше в станицу Голубицкая. Обедаем в столовой, один в один столовая пионерского лагеря в советское время с тем же набором блюд. И на море.

На море волнение, но народ это не останавливает. Вода мутная от песка, но очень теплая.

Напрыгались в волнах как дети малые. Продолжаем движение.

Коньячное изобилие, проехать мимо невозможно, мы и не стали этого делать. Разливное ничего не брали, только в фирменной упаковке. Все, что налито в бочки, нам дома в бутылки разольют местные умельцы.

Пора возвращаться, вновь на борьбу с Пионерским проспектом, не пропуская придорожное изобилие.

Следующий день посвящен пассивному отдыху. Море, песок, солнце и отдыхающие вокруг. Идет 13 день нашего отпуска, все замечательно. 26 июля с утра пораньше, что не спасло нас от пробок под Новороссийском, держим путь на Геленджик.

Снова Новороссийск, только уже с другой стороны. Это видимо парадный въезд в город, очень много памятников. Там же останавливаются туристические автобусы.

Набережная Геленджика.

Запах сосен и моря замечательно, чисто и красиво, ничего не напоминает о разгуле стихии. Белая балюстрада на протяжении всей набережной — советская ностальгия. На пляжах, в связи с последними событиями, видимо, аншлага не наблюдается по сравнению с Анапой. Однако цены в гостиницах, не бог весть каких звезд, минимум 4 тыс. сутки. В частном секторе много дешевле.

Практически все пляжи на набережной принадлежат санаториям, гостиницам, на некоторые их них пускают посторонних за отдельную плату.

Заплатили и пошли купаться, вода чистая, берег каменистый, никто не толкается. Время полдень, людей почти нет. Загорать уже некуда, поэтому накупались и в холодке выспались. Пообедали тут же на набережной, за ваши деньги любые ваши капризы. На обратном пути поднялись на канатке, 500 руб. с человека, бухта как на ладони, но жара невыносимая, посетителей немного.

Вечером возвращаемся в Анапу. Как всегда, реверсивное движение и, соответственно, пробки, а на сладкое Пионерский проспект и проблема с парковкой. Во дворе можно поставить только три машины, если очень ювелирно — четыре, и за забором три. Поэтому, кто не успел, тот опоздал. Сегодня 27 июля, пошел, практически, обратный отсчет. У меня шопинг, у мужа морская рыбалка.

Что такое рыбалка — главное процесс, участие и люди вокруг, а тут еще и рыба поймана. Путёвку на рыбалку лучше не покупать, а ехать в яхт-клуб и там договариваться с хозяином лодки приватно — дешевле выйдет и вывезут не туда, где все.

Отпуск подходит к логическому завершению. Считаем, что такой дальний переезд стоит того, много увидели, со многими встретились. Сегодня пляж, сбор сумок, укладка всяческого добра в багажник и 29.07 рано поутру в обратный путь, еще не весь маршрут пройден.


Последний взгляд со стороны.

Обратная дорога, всегда, кажется, намного длиннее или просто хочется попасть домой побыстрее. Подсолнухи показывают дорогу к дому.

В каждой станице храм обязательно.

К ночи добрались до Волгограда и за городом встали в пробку, закрыли, один из двух, железнодорожный переезд. Местные, говорят, повезло.

Переночевали, оказывается, в борделе, за тысячу рублей в сутки. Утром прочитали прейскурант — берут 500 рублей в час. А мы то все думали, чего на нас так странно при заселении смотрят, но отказать «молодежи» не смогли или очень денег хотелось.

По плану Сызрань.

Симпатичный город. Несколько неухожен, очень плохие дороги. Есть улица с домами разных архитектурных стилей и времени постройки, но все так «загажено» без меры рекламой, что мало чего видно и все требует вложения денег и реставрации.

.

Я думала, что таких дворов уже нигде нет.

Погуляли по городу. В общем и целом впечатление осталось хорошее, но как всегда нехватка времени. А время было к вечеру.

Проехали Ульяновск-Симбирск, путь лежит на Казань и ночь не заставила себя ждать. Самая большая проблема — найти жилье в Башкирии и Татарстане на дороге. Дорога была замечательная, днем ее усиленно делают, причем не латают, а расширяют, делают развязки, но мотелей нет. Здравствуй, ночь в машине. Причем народ предупреждают: господа не ночуйте на обочинах, грабят. Кое-как в полной темноте нашли заправку, на которой нам разрешили переночевать.

Я уже заметила тенденцию, что при возвращении домой из любой поездки нам катастрофически не везет с жильем на ночь.

Утро раннее, и на горизонте Казань. Голодные и холодные двигаемся к очередной цели нашего путешествия.

Погода не радует, в отличие от всей страны, дожди в Татарстане идут с завидной регулярностью. Город перекопан до не узнаваемости, ждем спартакиаду. Просто так строить мы не умеем, только обязательно к чему-нибудь.

Мы еще даже не догадываемся, что нас ждет на выезде, когда 200 м мы «ехали» ровно час и это все при работающих светофорах.

Просто тупо никто никого не пропускает и в результате все стоят.

В самом музейном комплексе идет реставрация, как говорят местные, — денег выделили немеряно, экскурсий еще нет, рано, но местные жители очень общительны, всегда отвечают на все вопросы, причем не хуже экскурсоводов.

Благовещенский кафедральный собор, внутри красота необыкновенная, но фотографировать запрещено, вообще везде вход через рамку, как в аэропорту и бахилы соответственно.

Архитекторы Казанского Кремля и архитектор нашего путешествия.

Все хорошее быстро кончается, труба зовет. Выбираемся с горем пополам из города. Навигатор уводит нас на Набережные Челны, провел через весь город. На данный момент нужно засветло пройти Башкирию, ночевать снова в машине не хочется. Проезжая по селам Башкортостана, удивляемся изобилию домов, окрашенных в желтый цвет, возможно, это что-то национальное.

Очередной закат в дороге и пристанище без претензий на звездность, но есть где помыться и выспаться, причем практически на белых простынях. Всего 600 рублей за двоих и машину.

Впереди Урал, погода замечательная, проблем на дороге нет и транспорта мало, есть только такие интересные экземпляры.

Стелу «Европа—Азия» почти проскочили, но вернулись. Зрелище, конечно, расписанное и заплеванное, но достопримечательность, как ни крути.

Наш весельчак навигатор завел нас в Челябинск на проспект Победы, чтобы не отвыкали от городской суеты.

Ночевали в гостинице где-то км 60 от погранперехода Петухово. Объезжайте это место господа, как можно дальше. Как в фильме ужасов — ночь, гроза и т.д. От одного вида санузла можно потерять сознание — все про все 1 000 руб. Утром наплевательски отнеслись к указанию навигатора и указателю — поворот на Ишим — и прокатились до этого самого погранперехода, где нас никто не ждал в 7:30 утра. Развернулись и назад к указателю.

И снова ремонт дороги, пробки.

За день прошли Челябинскую область, Омскую и под Омском остановились у места нашей первой ночевки — мотель «Трактир», пообедали, часок подремали и вперед. Остановились в 10 часов вечера с. Лебедевское — большая стоянка со всеми благами цивилизации, кроме гостиницы. В два часа ночи муж сыграл подъем, и только замелькали версты. В 8 часов утра 03.08.12 г. мы были у подъезда своего дома, последние 1 200 км пройдены практически на автопилоте, для нас это абсолютный рекорд, но уж очень хотелось домой. Муж выпал из машины и сказал: «Все, только самолетом». Спустя неделю все страсти улеглись и сейчас, спустя полгода, подумываем о новом маршруте. Ездить можно и нужно.

P.S. Машиной остались довольны. Много не просила, не стонала, не капала. Средний расход за поездку составил — 6,5 л., на отдельных свободных участках при скорости 90-100 км/ч показывал 5,6 л. Защита картера ослабла на чудных дорогах «косы Долгая», и заклинило эл. подъёмник дверей, наверно, из-за жары смазка ушла. Пришлось купить тюбик литола, разобрать дверь и смазать всё, что можно, работает до сих пор. Кресло удобное, вождение не утомляет даже после 10-12 часов езды, устаёшь больше от монотонности процесса. Почему-то долго привыкал к более мелким цифрам на приборах, чем на «тойете», и совсем не понятно, почему отсутствует на приборной доске дубляж включённой передачи, но это отношу к загадочной душе японского дизайнера. Из неудобств можно отметить широкие боковые стойки, уменьшают обзор право-лево и при опущенном среднем подлокотнике неудобно пользоваться ручником.

Порадовали: датчик дождя и кнопки управления на руле — мелочь, а приятно. Багажника как бы хватает. Но если бы задние сиденья при раскладке образовывали ровный пол, было бы лучше. Обзорность по зеркалам хорошая, света фар ночью хватает, приборы не слепят. Отличная герметизация салона, пыли не глотали на просёлке. Шумоизоляция меня устраивает, хотя говорят, что есть лучше. Встроенная навигационная система оставила двойственное чувство — хорошо, что встроена, ничего не торчит на панели. Но странно продают машины официальные дилеры — машина 2011 г., карта навигации — 2010 г., за Уралом только Новосибирск в деталях, а так только федералки и пять метров в сторону. Карты обновляют раз в полгода, но 2010 год от 2012 года практически почти не отличается, в 2013 году обещают детализацию по Сибири, но стоит это 7-8 руб. За такие деньги навигатор можно купить с бесплатным обновлением карт.

В салоне только руками разводят, мол, такая политика концерна. Хреновая, надо сказать, политика, недальновидная. При покупке машины надо подумать, а нужна ли такая навигация — деньги за неё не детские. Небольшая иллюстрация к навигации: от Мамаева Кургана задали — Казань, прокладывает маршрут по городу, едем. Через метров 500 упираемся в «кирпич», пробуем объехать по другой улице на экране «степь», маршрут ушёл. Останавливаемся, задаём по новой Казань — маршрут не прокладывает. Начинаем тыкаться в переулки — ничего, нет дороги на Казань, но у нас же навигатор, нет, не может быть, ну ещё вот сюда на большую улицу, ура, есть синяя линия на экране, вперёд. Ещё через метров 300 показывает поворот направо, в проулок, дорога сужается, плохеет, и в конце впиндюриваемся в тупик, а на экране приличная улица. Штурман уже никакой, боковым зрением вижу то, что через 2-3 минуты будет высказано про водителя, навигатор, город и инновации в целом. Плюнув на нанотехнологии, выхожу — таксист на пальцах показывает, оказалось, ошиблись и рано повернули. В то же время на подъезде к Челябинску, был задан — Курган. Маршрут проложен через город и пройден без проблем. Всё же атлас дорог не помешает.

 Перед поездкой приобретён детектор радаров «Кобра 850» — порадовал. Пищит регулярно на стационары и выносные камеры, хотя весёлые полицаи Татарии и Башкирии оформляют их под холмики, камни, накрывают камуфляжной сеткой — подходят к работе творчески. Нарушать не хочется, но когда хорошая свободная дорога, исправная машина, уверенность, что прибор подскажет о засаде (спрятанная камера — это засада), почему бы и не 120? Под Уфой всё же попали под радар при обгоне (в задницу гад бил), были остановлены и уведомлены о 300-рублёвом нарушении. Грустный полицейский долго писал протокол, но на руки его не отдал, ещё более грустно заметив, что, может быть, даже получим его по почте (ждём до сих пор).

Про дороги: Омск—Челябинск в общем на троечку, 20 км перед Бердюжьем — твердая единица (если это полигон, то пять), но дороги ремонтируют и два участка — капитально. Урал, Башкирия, Татарстан, Краснодарский край — от хорошего до очень хорошего, в Волгоградской области похуже. Не исследована дорога Екатеринбург—Тюмень—Омск может там лучше — всё же «нефтянка».

Итоги поездки:

Пройдено 9 900 км.
Всего истрачено 80 тыс. руб.

Из них на бензин потрачено 20 000 руб., все остальное — проживание, экскурсии и т.д., особо подсчетами не заморачивались. Всем удачи на дорогах.


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 319
Движки работают всю ночь из-за рефки, а скатались хорошо ! Жду лета и опять на машине на море !
48
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
2 разных человека писали чтоле? Сначала было интересно, а потом на этом
"Дорога пыльная как стиральная доска" бросил читать.
Subaru Forester
11
12
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 46
летом наверное лучше на Средиземное море, а осенью можно и к нашим морям.
7
2
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Отличный отчет.
Пятерик!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
15
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
молодцы!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
7
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 46
Не мало проехали и не плохо отдохнули. Спасибо за отчёт.
6
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2380
В 2011 году мы ездили из Питера в Анапу (Благовещенскую). С нами были дети возрастом 1 и 2 года. Мы ехали ночью, чтобы дети спали, а днем мы спали, а они гуляли. В тот момент я понял, что нами было принято верное решение во всех отношениях. Дороги были абсолютно свободные - грузовиков не было вообще, все спали у отелей и на обочинах. Таким образом, ночью проезжали гораздо больший промежуток расстояния, чем бы ехали днем. Тепер на моря буду ездить только ночью
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007
10
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Хорошая поездка! Подробный отчет...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Джо Трибиани:
С нами были дети возрастом 1 и 2 года. Мы ехали ночью, чтобы дети спали, а днем мы спали, а они гуляли.
Это, конечно, к отчету не относится, но Вы вогнали меня в ступор. Дети в 1 и 2 года ГУЛЯЛИ, пока вы спали??? 8-
34
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
молодцы!вполне даже душевно!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 152
Джо Трибиани:
В 2011 году мы ездили из Питера в Анапу ......... образом, ночью проезжали гораздо больший промежуток расстояния, чем бы ехали днем. Тепер на моря буду ездить только ночью
Ну....это на любителя. Ночью видимость резко снижена.....неизвестные дороги......Думается риск повышается в РАЗЫ.
Комеент на 4 с плюсом. В целом молодцы.....фото делали наверно на простой фотоаппарат?
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova
9
3
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 17
Проезжая Екатеринбург можно увидеть такую стелу Азия - Европа
5
 
Ответить
     
в 42 R деревушка
Сообщений: 67822
Улей Улёт!!! Молодцы
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы, хорошо скатались! Ходили этим маршрутом и не раз! Удачи на дорогах!!
 
 
Ответить
   
Камчатский край
Сообщений: 765
Ну что сказать? Молодцы! Давайте в следующий раз в заграницу...
1
 
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 395
классно отдохнули! хорошая машинка, только в кузове хетчбек, а седан страшноватый.
Мой отзыв: Kia Rio 2013
4
4
Ответить
    
Сообщений: 56176
поражают меня люди, не использующие кондиционер в жару
new фен REDVERG Basic HG2000 1 тр, new инвертор ACV DC-1006 3.9тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 1.9тр
19
3
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3555
Поездка к морю всегда хорошо но за такие километры и такие цены лучше в Крым прокатитесь.
4
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Каждый берет свою вершину
1
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 28
Еще пара,тройка таких отчетов и
я не доживу до ЛЕТА,слюной захлебнусь.
За отчет 5.
11
 
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
ПЕНСИОНЕРЫ молодцы так держать. 5++++++++++
2
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 99
Хороший отчет
 
 
Ответить
   
Св. обл.
Сообщений: 618
Этот пейзаж под окнами вечером по всей дороге одинаков, одного не могу понять, зачем всю ночь гонять движок, не зима, в конце концов.

Это рефы движки гоняют, температуру в кузове поддерживают.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 654425
Хорошее путешествие
Движение - жизнь
 
 
Ответить
  
Кострома
Сообщений: 15
Хорошо съездили, неплохо изложили. Про бордель - смешно.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 220
хороший бордель однако,только приятные воспоминания о лете 2008.
Женщина на корабле- к удовольствию перед несчастьем!
1
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 282
Южная объездная Челябинска гораздо больше доставит удовольствия, так как проходишь ее очень легко, а город - это всегда пробки.
3
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Продолжайте движение!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
2
2
Ответить
  
Семей
Сообщений: 10
Новый маршрут! Предлагаю к нам -казахстанский Алтай -Потом погреться на озеро Ала-Коль В общем если интересно -буду рад помочь и рассказать подробней с паролями и явками
3
 
Ответить
 
Сообщений: 176
Молодцы!!!
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
СУПЕР!
2
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Молодцы,что дома не сидите,а путешествуете....
За предоставленный отчёт спасибо!
Стоящие на обочине дороги люди и предлагающие жильё,не самая плохая альтернатива волгоградским гостиницам,особенно в пик летнего сезона, плюс соотношение цена-качество приемлемо,так что бояться не надо....
Эх,прокачу!!!!!
7
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 195
5
2
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 195
за отчет 5+
3
1
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 230
Землякам зачет.
2
1
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
неплохо !
 
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
""По новым технологиям ферментация происходит не в бутылках, а в больших герметичных стальных емкостях в течение 1-2 месяцев."")-этим технологиям несколько десятков лет и их результаты вы можете купить в любом магазинчике, а вот классический вариант ,увы, недешев , да и поискать надо.
Всегда удивлялся двум вещам : ищут в Волгограде Мамаев Курган и стоят на каких-то переездах там же. По пути на Юга еду ч-з Котельниково, Сальск и т.д.- дорога в целом приятная,трафик небольшой, придорожный сервис присутствует, менты только в посёлках, ж-д переезд всегда открыт.
Отчёт понравился.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Хороший отчет.Молодцы.
2
 
Ответить
  
Мос.обл
Сообщений: 10
молодцы,что скатали!!!
Можно ещё и всторону Сочи скатать, совершенно другой ланшафт , для разнообразия.
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы,знакомые места!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
Тоже нынче были в Должанской, да действительно пешком далековато , а на машине не везде подъедешь.А отчет хороший - удачи на дорогах.
Corolla Fielder, 2002, 1nz
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
У нас всегда так- на разные одноразовые мероприятия: универсиады, саммиты, олимпиады и. д.- денег отмеривают немерено, наверное для всвозможных откатов и расспилов, а остальная провинциальная Россия обшарпаная и обнищавшая. Как в пословице-губы намазала, а шея грязная. Отчёт немного бестолково написан- не впечатлил, но за труды твёрдая четвёрка.
4
2
Ответить
 
Берега Тихого Дона
Сообщений: 165
Да,отчет как-то не очень...Основной акцент сделан не на то,как отдыхали,а как ехали туда и обратно.
1
3
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отдых! Вот только Анапа стала клоакой, в которую больше ни ногой.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 81
Hananamiti:
Проезжая Екатеринбург можно увидеть такую стелу Азия - Европа
Это где??? Я уже пять раз съездил на Украину из Новосибирска, 2008-2012! Екатеринбург чуть-чуть стороне, стелла красивая!
1
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 17
СВИРИД:
Это где??? Я уже пять раз съездил на Украину из Новосибирска, 2008-2012! Екатеринбург чуть-чуть стороне, стелла красивая!
17-й километр Ново-Московского тракта, дорога Екатеринбург - Пермь.
 
 
Ответить
 
Zelenogorsk
Сообщений: 5627
Молодцы! А мы благодаря фото стеллы как у автора (между Миассом и Златоустом) случайно узнали про сайт Drom! Искали информацию по Европе-Азии, и вышли на чей-то отчёт по автопутешествию, года 4 назад. Тоже заезжали фотаться на эту площадку, да тёще подарок купили из уральских камней на срезе дерева: https://foto.drom.ru/15264/153731/
http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html
1
 
Ответить
   
Сообщений: 16939
отчет о путешествии не понравился совсем. 1.то что идет написание сперва от первого лица (мужского) потом от второго (женского) 2. сам отдых описан не путем преподнисения плюсов а путем невелирования минусов. как будто во всем выискивыли гадость. прокатились бы по европе там лучше . 3 зачем так тупо следовать навигатору ели на колени упала целая пачка карт?. 4 краине не понятно какие места были отмечены как хорошии , где задержались на обратном пути ? ну кроме борделя. 5. в какоито момент повествование (по краиней мере у меня) сложилось ощющение что была либо компания либо вторая машина. ну и последнее 6. от должанки до анапы пять сотен а не девяносто км. в общем очерк не понравился ,рвет мозг. тока за сторания 3- (
ищите радости даже в мелочах
1
3
Ответить
 
томск
Сообщений: 214
отдыхали в этом же доме! хозяин александр?
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличный отчёт!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром