По Уралу на Ford Focus

23.09.2010 | 13042 просмотра

Идея этого путешествия возникла года два назад. В общем, захотелось посетить родные места, где сам родился, жил, приезжал на лето с родителями к бабушкам. Причем хотелось съездить именно с родителями, ну чтобы показали, рассказали, вспомнили сами молодость и годы, когда учились, а так же была у них запланирована встреча с выпускниками. В общем, поностальгировать. Когда еще съездим все вместе, годы идут, работа, семья, болячки и т.д.

Решено! Едем! Сказал на работе клиентам и партнерам, что на неделю я в отпуск (благо, отпрашиваться не у кого не надо, на работе сам себе хозяин).

Итак маршрут нашего авто путешествия:
Тольятти (точка отправки, дом );
Казань (просто посмотреть, давно был);
Ижевск (тоже самое, только не был);
Чайковский (проездом, взглянуть кое на что);
Чусовой (родина отца, жил там в детстве, пока родители учились, ну и на лето приезжали часто);
Нижний Тагил (место рождения, ну, родители там учились, познакомились, поженились, но сам не был в сознательном возрасте, интересно);
Верхняя Пыжма (родители там должны встретится с однокурсниками по институту);
Екатеринбург (никогда не был, интересно посмотреть);
Уфа (родина мамы, тоже в детстве бывал);
Тольятти.

Автомобиль: Ford Focus 2010г. 2.0 МКПП

Экипаж: я, отец, мать и брат еще приехал в отпуск с Московии, т.е. вся наша дружная семья. Да еще был навигатор с навителовской картой, тоже как бы влился временно в состав.

Надо сказать, что к поездке абсолютно не готовился, автомобиль только обкатал после покупки и все, собрали вещи в дорогу, встретил брата с вокзала, перекусили пред дорогой попрощался с супругой, щелкнул на телефон сынишку (7месяцев малышу было), сели и поехали. Да, заправился в городе полный бак.

Дорога! Начало пути всегда приято, едешь в каком то предвкушении чего-то интересного...

Прошу прощения за качество фотографий, снимали двумя мыльницами. В живую, конечно, интересней.

Красота! Да выехали мы в разгар аномальной жары в Поволжье (да и во всей России) 17 июля, такого у нас еще не было, температура доходила до +45.

Немного по плутали проезжая Димитровград, не туда повернули, вообще навигатор часто нас хотел затянуть куда то не туда, для страховки сверялись с картой.

До Казани доехали нормально часов за шесть, дороги в Татарии довольно неплохие, движение интенсивное только на подъезде к городу ну там двухполоска, заранее забронировали гостиницу в центре. Сюрприз приподнес навигатор, оказывается, Казань там не прорисована, только пара улиц, будто поселок какой-то, ну, остановился купил карту города доехали.

Гостиница неплохая, дороговато, правда, двухместный номер — 2 800, но зато в центре.

Распаковались, приняли душ ну и — осматривать достопримечательности. В Казани был лет восемь назад последний раз. Город похорошел, конечно.

Это озеро Кабан, не помню верхний или нижний. Фонтан в жару просто супер. Пошли на Баумана к Кремлю.

Зашли подкрепится, там дворик такой среди домов, что-то вроде «Казанский дворик», не помню, довольно уюто на террасе, перекусили, мясо отличное, выпили холодненького пива, жизнь сразу наладилась. Неторопливо прошлись по улице, поглазели на музыкантов. Баумана — это Арбат такой Казанский, пешеходная улица.

Такие указатели не редкость в крупных городах, в Казани он такой.

Для контраста, и это на главной городской улице.

Утром следующего дня начали осмотр достопримечательностей. Эта карета неизменно пользуется популярностью, не удержался и я. Утром в воскресенье, часов в 9, еще малолюдо, потом к ней не протолкнутся.

Казанский кремль:

Денек отличный, жара уже с утра!

Забрались на смотровую площадку этой башни за 25 рублей. Виды отличные, там тир еще есть, из лука там или арбалета можно пострелять, ну по мишеням бумажным. Ерунда в общем, пофантазировали, что можно было стрелять из бойниц башни в определенный огороженный сектор по установленный фигуркам атакующих воинов в доспехах. Почувствовать, так сказать, себя средневековым татарским воином, обороняющим крепость. Или представление костюмированное устроить, вроде штурма крепости войском Ивана Грозного. Все-таки не развита у нас индустрия туризма, кроме лавок с никому не нужными сувенирами, ничего нет. А простор для деятельности огромен.

Кстати купили татарскую тюбетейку, там ярлык «made in China». Поржали.

Виды на мечеть мечеть Кул-Шариф со смотровой башни. Мечеть красивая, но мне показалось, что как-то чужеродно немного смотрится на фоне древнего кремля и классических зданий кремлевского ансамбля. Хотя построена она на месте старой мечети, разрушенной после взятия Казани.

Главный вход. Первый раз был в мечети. В подвале музей истории ислама, а потом можно подняться на балкон посмотреть сверху на залы, верхний ярус женский, женщины за решеткой молится должны, отдельно от мужчин. На входе металлоискатель, охрана проверяет, как в аэропорту. Только что обувь не снимать. Внутри попроще, но все равно красиво, мечеть понравилась, внутри снимать не дают.

Знаменитая наклонная башня Сююмбике, кстати, выше Пизанской на 2 метра! Слева музей и президентский дворец. Зашли туда, (в музей, в смысле, конечно) народу никого не было вообще. Походили, посмотрели, интересно.

Перед президентским дворцом площадь с фонтаном и фундаментами, так и не понял, что они (фундаменты) символизируют. Если кто знает, подскажите.

В музее комната с подарками Шаймиеву (президент Татарстана бывший), интересная скульптура.

Да и на закуску рядом с Кремлем на берегу Волги Дворец Земледелия!

Там, как я понял, планируют парк, пруд, дорожки, скверы, в общем, конечно, впечатлило. Молодцы татары!

Слева от дворца вот такие скоромные домики. С квартирами. Не знаю, но наверно стоимость квадратного метра подороже, чем в Москве будет.

Прощай, Казань. Снова в дорогу! Город понравился, прогресс налицо, растет, строится, развивается. Да, кстати, проезжали по Татарии, порадовали деревни, хорошие крепкие дома. Может, и не зря такой дворец строят, хотя не думаю, что селяне туда толпами пойдут.

Наш путь в Ижевск. Кстати, началась Удмуртия и деревни начали плохеть. Дороги более-менее сносные в общем. Были… В общем, заехали мы доверившись навигатору, хотели на паромную переправу, остановили таксиста на «десятке» дорогу спросить, он сказал, что паром не работает, речка пересохла от жары, надо, мол, ехать через Вятские Поляны он, мол, как раз туда едет. Поехали, говорит, за мной.

Ну поехали... Гнал он по разбитой дороге 110-140. Ехали так километров 50 Думал, что нибудь отвалится. А ему видно, привычно, вот и думай потом про «надежные» (в хорошем смысле) русские машины. Говорил напоследок, что тоже себе «Фокус» заказал, интересно, так же ездить будет? В общем, спасибо, вывел нас куда надо, правда, еще по грунтовке проехали километров двадцать. Нас там все, что можно, кроме тракторов, обогнали. Ну, зато доехали.

Ижевск. Заселились в гостиницу, спрашивали дорогу у таксистов, вообще, у таксистов все спрашивали, если есть сомнения. Всегда советовали дороги где получше и как проехать. Спасибо. Гостиница за двухместный номер — 1 100 р., по сравнению с Казанью халява. Номер приличный, да еще талоны на завтрак в кафе дали, правда, мы ими не воспользовались.

В Ижевске, если честно, делать нечего. Смотреть там почти не на что. Унылый рабочий город. На вопрос администратору гостиницы: « Где здесь можно поесть в нормальном заведении?» — нас отослали в пиццерию. Ну пришли, заказываем пиццу, а у них печь не работает... Нормально, блин. Воскресенье вечером мы там сидели одни. В общем, очень средненько так поужинали.

Утром пошли осматривать город. Спуск на набережную, чем-то Самару напомнило, там тоже стела такая, только Чакалов там стоит.

Красивый храм, новодел правда, но впечатляет.

Музей Калашникова. Полный пипец. Убожество в плане архитектуры. Внутри не удалось побывать, понедельник, было очень жаль, я, можно сказать, ради него в Ижевск ехал. Говорят, еще там тир есть в подвале.

Театр:

Интересные МАФы рядом с офисом какого то дизайн-бюро.

Ну, пора в дорогу. Нас ждет Чусовой! Сначала хотели проехать через Пермь, там провести денек, но потом решили ехать прямо в Чусовой. Но по пути надо заехать в Чайковский. Там брат делал эскизный проект площади. Ну ее и построили. Хотелось ему, в общем, ее посмотреть и нам тоже, конечно. Одна из первых его работ.

Упростили, конечно, довольно много элементов, (вероятно посчитав ненужными). Это брат с скульптором, автором скульптуры Чайковского.

Ну и мы все щелкнулись на память.

Потом пообедали в корчме украинской (средненько так) и в путь. Дорога местами мягко-говоря не очень, но целом нормальная, главное, машин мало. Дороги на Урале вообще показались довольно пустынными. После Кунгура (жаль, в пещеры не заглянули, выходной понедельник) вообще встречка стала редкостью. Одна машина в 5-10 минут. Кстати, недалеко от Чусового встречный грузовик внезапно начал перемещаться на нашу полосу, в лобовую пошел, я и испугаться не успел, посигналил и он резко выправил. Может, задремал на секунду или отвлекся — непонятно.

В Чусовой приехали под вечер. Отец дорогу быстро нашел, зарулили к гостинице «Чусовская». Уже темновато было, заселились и прокатились по вечернему городу. Пару слов о гостинице: это худшая гостиница за наше путешествие, конечно, дешево — 1 000 рублей за номер двухместный, но такого я давно не видел. Одним словом, гадючник. На вопрос администратору, где здесь можно перекусить в городе, она сказала, что нигде, есть, мол, в Старом городе ресторан, но он очень дорогой и лучше, мол, туда не ходить. Что в ее понимании очень дорогой — непонятно. Посоветовала поужинать у них, заглянули — просто пипец, дым коромыслом, музыка орет, народ какой-то нетрезвый гогочет. Я, к слову, терпеть не могу, когда накурено, не переношу как-то, бросил сам лет десять назад. В общем, купили в супермаркете салатов и всего остального и перекусили в номере. Потом среди ночи, когда комары совсем одолели, встали с братом и минут за двадцать всех их перебили.

Вспомнили, кстати, Казань, где администратор нам извиняющим тоном предложила нам включить в розетку «рапторы», дала свежие пластинки, мол, извините, но у нас бывают комарики». Только потом уснули. Надо сказать, что Чусовой условно разделен на два района: Старый (где родился и жил отец) и Новый город. Где-то межу ними мост через р. Чусовую и металлургический завод — главное градообразующее предприятие. Не знаю, как дела на предприятии, но в городе, похоже, полная жопа. Все, что было, приходит в запустение и ветхость, а нового ничего не делается. В общем, грусть какая-то. То, что помнили в нормальном состоянии, настолько обветшало... В общем, тяжело смотреть.

Родительский дом, здесь я жил года два с бабушкой, ну и приезжали на лето частенько, 23 года не видел.

По-моему, ничего не изменилось. Вот наша квартира. Воспоминания … интересно, но перед поездкой я слабо так помнил, а увидел, и все как бы вернулось.

Оказывается, дом-то был «образцового санитарного состояния и высокой культуры быта»!

Наши окна.

Горы нисколько не изменились.

Как и река.

Время остановилось...

Ну, не искупаться мы не смогли. Вода отличная, чистая и прохладная.

Пора в дорогу. В Нижний Тагил!

Это Чусовской дом культуры.

Видел несколько подобных знаков. Вот этот стоит на пути в Тагил.

Нижний Тагил. Город, где я родился и жил первый год своей жизни. Ничего не помню, как ни странно. После Чусового, конечно, город.

Памятник изобретателям паровоза братьям Черепановым.

Драмтеатр.

А это что? Угадайте! Перинатальный центр. Роддом, где я родился. Конечно, реконструировали немного, но все равно впечатляет.

Ну и пединститут, где родители учились, познакомились, поженились и все остальное.

Побродили, погуляли, погода отличная, поели на набережной, поглазели на цыганскую свадьбу, сьезжалось гости сотни две, как сказала официантка. Мы обедали на летней веранде, а свадьба была внутри заведения. В общем, в приподнятом настроении двинулись дальше.

Надо сказать, что родители договорились о встрече выпускников у их друзей в Верхней Пышме (это Екатеринбург, практически). В общем, едем в Пышму! Дорога от Тагила до Е-бурга прекрасная двухполосная, красота. Ехали 130-140, гайцов практически не было (по крайней мере не останавливали). Больше я не разгонялся, а то штрафы конские. Вообще, на трассе старался держать 130, максимум это — 140 по спидометру, врет на 10 км, если верить GPS. Кстати, Е-бург с окрестностями в навигаторе прописан отлично, без проблем доехали.

Встреча однокурсников! Не все, конечно приехали, все-таки 32 года с момента выпуска прошло.

Встретили, конечно, отлично: баня, шашлык, пиво...

Жаль, конечно, не полетали на этом аппарате. Пилоты еще не получили лицензии.

На следующий день утром поехали в Ганину яму. Это место сожжения членов растреленной царской семьи. На этом месте был построен храмный комплекс. Честно говоря, я довольно скептически был настроен, когда нам сказали: «Надо обязательно вам съездить в Ганину Яму!» Ну, думаю, чего там интересного может быть, храм, памятник какой-нибудь и все. Оказалось, все совсем не так. Это очень большой храмовой комплекс в очень красивом месте, там сосновый лес смешан с березовым, никогда не видел таких высоких, стройных деревьев. Тишина, спокойствие и умиротворение. Гулять по этому месту было очень интересно.

Пруд такой небольшой, но кишит рыбой, причем здоровая такая, осетровых пород. Судя по фотовыставке «Патриарх в Ганиной Яме» предположили: может, он сюда на рыбалку ездит? Вон и лодка приготовлена!

Храмы стоят на месте семи костров, на которых сжигали трупы членов царской семьи и некоторых их приближенных, растрелянных в Ипатьевском доме в Е-бурге.

Погода стояла отличная солнце и нежарко, где-то +20.

Эта галерея вокруг шахты, куда сбросили останки, оставшиеся после сожжения а также части одежды, украшения, в общем все, связанное с царской семьей. Монахи там проводят экскурсии, остановились, послушали. В самой галерее фотографии членов царской семьи, приближенных и небольшие исторические справки. Несмотря на мое неоднозначное отношение к самой казни (политически это, конечно, был абсолютно верный шаг с точки зрения большевиков) людей, конечно, очень жалко, особенно детей. Судить поступки почти вековой давности бессмыслено, нужно просто помнить и знать об этом.

На месте самой шахты стоит обугленный в пламени крест как символ.

В общем, ощущение такой светлой легкой грусти.

Поехали смотреть Екатеринбург. Он нас встретил немного ветреной и хмурой погодой.

Потом погода наладилась, а после того как перекусили в местной кафешке, совсем стало хорошо. Это памятник основателям Е-бурга Один из них — Татищев — основал и наш городок Тольятти (Ставрополь на Волге). Деятельный, видно, был мужик. Где не побывает, всё города росли как грибы.

Это плотинка. А камень просто как монумент.

Всегда нравились города с набережными. Екатеринбург очень понравился.

Пушкин как летящее дружелюбное привидение.

Храм на крови. Построен на месте дома инженера Ипатьева, а подвале которого и была расстреляна царская семья.

Усадьба Воронцова (могу ошибаться). Удивило, что в ней не госучреждение или банк, а дом детского творчества.

Видел проект где-то на выставке или в журнале. Проект впечатлил своей неординарностью, ну а тут увидел случайно, не зацепило. Может, ночью интереснее, конечно.

Такие улицы должны быть в любом городе. Неизменно привлекают к себе внимание подобные скульптуры. Жаль, у нас не ничего подобного.

В Верхней Пышме ночевали две ночи, родители, конечно, оторвались по полной, до четрех часов ночи общались, вспоминали молодость, ну а мы в баньке попарились на славу.

Еще в Пышме есть интересный музей военной техники под открытым небом. Посетили, все посмотрели, очень много экспонатов.

Знаменитая сорокопятка. Именно эти пушки были наиболее массовым видом артиллерийских орудий в ВОВ.

Танкетка. Экипаж — два человека, как там они умещались...

Ну пора в дорогу! В Уфу!

Получился самый большой перегон — 650 километров. Дорога довольно оживленная. Места красивые, вообще Урал очень понравился, природа, Уральские горы, постоянно вверх-вниз, живописные места.

Но не везде. Кое-где человек основательно потрудился и местность напоминала марсианский ландшафт. Ну, если горы на заднем плане убрать. Земля, кстати, какой-то кирпичный оттенок имела.

Ну вот и Уфа. Приехали к подруге матери, прекрасно нас приняли, прогулялись вечером по городу и наутро посетили дом, где жила лет до 19 мама и куда потом я частенько приезжал на лето к бабушке. Особо ничего не изменилось, не был здесь лет 20, наверно.

Рядом парк с большим прудом и детской железной дорогой (узкоколейка), в детстве это казалось так интересно! Ездили много раз. Там был свой вокзал и вагончики с паровозам маленькие. Кондукторы в форме тоже были дети, как и пассажиры. В общем, здорово!

До сих пор это все работает.

И пруд на месте, правда, обросло все кафешками. Зашли там в итальянский ресторанчик, цены там просто улет. Пицца за 500 р.! Ну перекусили на веранде ресторана, очень вкусно. Вообще люблю итальянскую кухню.

Интересная церковь попалась по пути, зашли полюбовались на росписи, очень красивые.

Конгресс -Холл. Внутрь не пустили. Интересное по архитектуре здание.

Вообще Уфа понравилась.

Символ Уфы — памятник Салавату Юлаеву.

Ну все домой! Выехали на трассу. Обратный путь был самый тяжелый, вроде всего 500 км, но чувствуется, что дом уже близко, а километры летят все медленнее.

Тут кстати нас два раза тормозили гаишники, больше нигде не останавливали (удивительно!). Где-то в Башкирии я пошел на обгон, разметка позволяла, а знак нет, ну и они тут как тут. Зачем создавать такие ситуации, а потом ловить за это.

Хотя понятно, зачем... Начал я с ними спорить, а уже домой охота, говорю, так, мол, и так, устал сильно, не заметил, домой тороплюсь... Ну в общем, отпустили, штраф только выписали. А второй раз на посту ГАИ где-то на границе Самарской области. Остановил, говорит: «Совсем блин обнаглели! 110 едешь через пост!». Ограничение 60. Штраф, мол, 1 000 рублей. Пиши, говорю, устал я, домой тороплюсь, не заметил я вас, может, предупреждение сделаете... Ему, видно, тоже неохота возится стало, ну, и отпустил, за что им, конечно, спасибо.

Итоги нашего авто путешествия кратко:

Конечно, поездка удалась, вроде все остались довольны, впечатлений море!

Потрачено с четырех человек порядка 45 тыр (за 8 дней), что, считаю, очень бюджетно.

Машина показала себя отлично, с такой загрузкой (я насчитал 450 кг) ехала довольно бодро, обгоны без проблем, все работало и ничего не сломалось.

Проехали 3 100 километров (для меня рекорд, я сам больше 500 километров не ездил за рулем, как-то не приходилось просто, хотя стаж 10 лет).

Расход топлива составил 9 литров/100 км. Считаю, что много, но с учетом загрузки и постоянно работающего климата, может, и ничего.

Заправлялись в основном на «Лукойле», вроде проблем не было.

Вроде и все. Всем удачи на дорогах. Возможно, кому-то этот отчет и покажется любопытным.

P.S. Да, решили съездить на следующий год в отпуск на автомобиле в Европу (зацепила меня тема автопутешествий). Надеюсь, что все получится.