|
Автопутешествие в Нижний Новгород
Доброго Всем времени суток!
Очень давно пользуюсь сайтом Drom.ru. Читаю отчеты об автопутешествиях. И вот решился написать свой отчет. Путешествие на Nissan Juke из Кемерово в Нижний Новгород и обратно в августе 2013 года.
Сразу скажу, что поездки на 600-700 км совершали с семьей и раньше, это для нас привычно, а на большое расстояние 3300 км в одну сторону, проделали впервые. Начну все по порядку.
В связи с реорганизацией на работе, чтобы не нарушать законодательство (а может не выплачивать компенсацию), меня в августе 2013 года отправили в отпуск на все накопившиеся дни отпуска (пять недель). Сразу скажу, что обычно дают две, максимум три недели и дробят отпуск на несколько частей, поэтому покупаем заранее путевку на пляжный отдых или в Европу и не забиваем голову. А тут неожиданно, летом и целых пять недель.
Я давно мечтал прокатиться на машинке по родной стране, но кроме разговоров дело ничем не заканчивалось. Переделав за неделю все домашние дела, стал ловить себя на мысли, что вот он шанс и не надо его упускать. Жена согласилась на мою авантюру, при условии, что я отпрошу ее с работы. Благо ее руководитель, мой хороший знакомый, поэтому большого труда это не составило. Дети наше предложение не оценили, поэтому младшая была отправлена погостить к моим родителям в Горную Шорию, а старший остался дома, растить бороду перед компьютером, под присмотром бабушки (мамы жены) и моего брата с супругой (благо, они живут в соседнем доме).
Признаюсь, машину специально к путешествию не готовил. Прошел очередное ТО (45000 км) с заменой масла, фильтров и свечей. Машина сравнительно новая, куплена в салоне у официального дилера в декабре 2011 года для жены. Больше никаких вложений не делал. Так как поездка получилась спонтанной, с собой взяли стандартный набор — навигатор, антирадар, флэшку с музыкой и аудиокнигами, два телефона с разными операторами (МТС и Мегафон), два спальных мешка (на всякий случай), термос с чаем и бутерброды.
День первый — 20 августа. Кемерово—Омск (900 км).
С утра заехал на работу, предупредил, что уезжаю из города, на связи буду по телефону. Помыл машину. Заправил 30 литров АИ-95 на «Лукойл» по цене около 30 руб.\литр. И в 13:00 мы стартовали от дома в сторону Омска. Экипаж два человека — я и мой штурман, по совместительству второй пилот (жена). Кстати, еще дома договорились, что проезжать в день будем не более 1000 км, останавливаться в больших городах, ночевать в нормальных гостиницах, питаться в нормальных кафе. Придорожные кафе и мотели не рассматривали. Мы едем путешествовать, никуда не торопимся, здоровьем и жизнью не рискуем.
До Новосибирска доехали быстро и без впечатлений. Дорога хорошо знакомая, знаем каждую кочку и каждый поворот. В город заезжать не стали, заправились на «Газпромнефти» и ушли на Северный объезд. Практически всю дорогу лил дождь с разной интенсивностью, поэтому фото не делали до самого Омска. Сначала дождь, потом стало смеркаться. На участке от Новосибирска до Омска частый ремонт дорог. Без пробок, но с ограничением по скорости. Остановку сделали около мотеля, развилка на Барабинск. Размяли ноги, воспользовались платным туалетом. Вид предложенных блюд в кафе при мотеле доверия не внушил, хотя на стоянке перед мотелем было много дальнобойщиков. Поэтому перекусили домашними запасами, двинулись в Омск. Хотелось бы поблагодарить людей этой нелегкой профессии. На всем протяжении пути эти водители не раз подсказывали включением поворотных сигналов о возможности обгонов, пропускали нашего Жучка в местах, где велись ремонтные работы дорожного полотна. Сколько страшных аварий насмотрелись в течение путешествия, а ведь у каждого наверное есть семья, которая ждет его дома.
В Омск въехали за полночь. Нашли по интернету гостиницу «Турист» в центре города на Иртышской набережной. За позднее заселение и выезд до 12:00 часов следующего дня нам за двухместный номер сделали скидку 50%. В итоге двухместный номер со свежим ремонтом и очень приличным санузлом обошелся нам за 1750 рублей.
Вид из окна номера на Иртыш.
В гостинице есть круглосуточное кафе на первом этаже. Мы заказали по стакану пива, фаршированные блинчики. В итоге, принесли разогретые в микроволновке полуфабрикаты и бутылочное пиво, счет на 700 рублей. Проживание 5+, питание 2-. Утром около гостиницы обнаружили круглосуточную кофейню. За те же деньги нас накормили вкусной кашей, блинчиками с сыром и ветчиной, глазуньей и Латте . Кроме того, в термос налили вкусного черного чая. Спасибо девушке официанту, жаль, не запомнил названия кофейни.
День второй — 21 августа. Омск—Челябинск (1000 км).
Наша цель в этот день доехать до Челябинска. После вкусного и сытного завтрака, в районе 9 часов утра выдвигаемся в сторону Тюкалинска. В городе заправились до полного АИ-95 на «Газпромнефти». Цена на бензин такая же, как в Кемерово. Погода наладилась, настроение отличное. Начинаем ощущать, что мы путешествуем.
Фото храма, кстати, его часто встречал в отчетах других путешественников.
Мост через Иртыш.
Дорога на выезд из города.
К сожалению, такая дорога длилась не долго, вскоре началась обычная двухполоска с частыми участками ремонта. Дальше не торопясь проехали Тюкалинск—Крутинку—Абатское—Ишим и повернули на Бердюжье. Я не буду в своем отчете критиковать власть, ругать президента и правительство. Я знаю точно, пока мы будем мочиться в подъездах, швырять окурки с балкона, выкидывать мусор из окна автомобиля — мы будем жить в грязи. Прежде чем кого-то ругать и критиковать, давайте задумаемся, а что я сделал полезного для общества. В Советское время на субботник выходили всем домом, наводили порядок во дворе, обрезали деревья, убирали мусор. Делали все для себя, а теперь мы жалуемся на управляющие компании. Простите за отступление, но нужно быть патриотом своей страны. Кому интересно можете почитать план Даллеса.
Проезжая различные регионы, сразу становится понятно, у кого бюджет дотационный, а кто довольно самодостаточный. Участок 30 км в районе Бердюжье описан во многих отчетах. Короткая база, достаточно высокий клиренс Жука и хорошая погода позволили безболезненно и относительно с высокой скоростью пройти этот участок. Почему относительно, потому что пузотерки и дальнобойщики передвигались максимум со скоростью 10-15 км\час. Мы же проскакали это расстояние меньше чем за час. По дороге улыбнуло транспортное средство, двигающееся в попутном направлении.
При этом двигалось оно, как мне показалось задом наперед.
Как выяснилось, в навигаторе были забиты только карты Сибири, и при выезде из Омской области, он стал показывать направление ветра, пришлось его отключить. В дальнейшем использовались приложения в телефоне. Выехав на М5, почувствовали загруженность трафика федеральных дорог. Скорость упала до 60 км\час, сплошной поток машин в оба направления, обгон практически невозможен. Спасибо водителям грузовиков, помогали. Несмотря на объем двигателя 1,6, причем атмосферника, на 95 бензине и режиме Sport наш Жучок довольно шустро разгонялся. Это позволяло нам совершать обгоны без риска для жизни. Что не скажешь про водителей на отечественном автопроме не первой свежести, которые бездумно обгоняли непосредственно перед встречкой. Нет чувства самосохранения, уважения к участникам движения или опять правительство виновато? К Челябинску подъезжали на закате. Издалека увидели облако смога, которое висело над городом. При всем моем уважении к жителям Челябинска, город нам не понравился. Наверно потому, что первое впечатление было испорчено. Сначала мы остановились на каком-то проспекте около супермаркета, чтобы купить продуктов в дорогу, так как днем мы старались надолго нигде не останавливаться и перекусывали бутербродами. Мне показалось, что люди на улице все пьяные. Навстречу попалась мамашка с коляской, сигаретой и бутылкой пива. Около супермаркета кучковалась молодежь лет 15-16, все с пивом. Это было в среду, что же творится в пятницу?
После покупки продуктов начались поиски гостиницы. В интернете нашли несколько адресов со средней ценой проживания. Когда приезжали по адресу, то оказывалось, что это почасовые номера с сауной и вытекающими отсюда услугами. Поэтому приняли решение доехать до ж\д вокзала и переночевать в комнате отдыха. Когда подъехали к вокзалу, то увидели высокое здание с яркой красной надписью «Челябинск». Решили разведать, что это такое. Как оказалось — деловой центр с множеством офисов, пятый и шестой этаж занимала частная гостиница. Сняли двухместный номер на 6 этаже. Номер был довольно приличный, но прокуренный до невозможности. На этаже имелось кафе, но там компания не совсем трезвых командировочных железнодорожников довольно громко и нецензурно обсуждала свое начальство. Замечания работницы кафе не действовали, либо действовали очень кратковременно. Было принято решение ужинать в номере.
День третий — 22 августа. Челябинск—Казань (950 км).
Так как жили мы еще по Кузбасскому времени, утром проснулись довольно рано. Желания завтракать в гостинице не было, поэтому решили по утреннему холодку проскочить Урал и добраться до Казани. В лифте присутствовал стойкий запах перегара. Как работники РЖД проходят утром медкомиссию?
Из города выбрались без проблем, машин было еще очень мало. Нужно отметить, что в Челябинске я заправил полный бак АИ- 95 на «Газпромнефть». Это было моей ошибкой. Почувствовал, что у машины пропала тяговитость. Хоть трафик на Урале был совсем умеренный, машин мало, двигались достаточно шустро. Я расстроился, что машина почти не тянет, на подъемах приходилось включать третью скорость, а на спусках на четвертой поддавать газку, про пятую вообще молчу. Несколько раз останавливался, щупал ступицы (чтобы не перегрелись на спусках) — все в норме, но машина не едет. Мой штурман, чувствуя, что я не в духе, вопросами старалась не донимать.
Около Сима видели жуткую аварию, два дальнобойщика лежали в кювете, стояла куча народу, машина скорой помощи и пожарная машина. По всей дороге разбросаны остатки какого-то груза. Движение было затруднено. Похоже, что при обгоне в гору, один из водителей не рассчитал траекторию, и зацепил второго прицепом.
Увидел АЗС «Роснефти», долил в бак 20 литров АИ- 95, машина сразу ожила. Надо еще раз побывать в Челябинске, может второй раз будет более позитивным.
Так как утром мы не завтракали, голод стал напоминать о себе все настойчивее и настойчивее. Решили заехать в Уфу, пообедать, а затем уйти на федеральную трассу М-7. Город Уфа нам понравился своей чистотой и ухоженностью. Ранее я писал о бюджетах различных регионов, думаю, здесь с бюджетом все нормально. Это подтверждает качество дорог, чистота улиц и облик всего города. Остановились около кафе с большой буквой А на входе. Кафе очень даже неплохое, вкусно кормят и цены демократичные.
С хорошим настроением выехали в сторону Кушнаренково. Отмечу, что Мегафон в средней полосе России работал только в населенных пунктах, на межгороде связь зачастую пропадала. Выручал второй телефон, подключенный к МТС. Чем ближе продвигались к столице России, тем заметнее увеличивалась плотность населения. Чаще населенные пункты, а между ними вот такая картина:
Или групповое фото:
Незаметно подкатились к Набережным Челнам. В город заезжать не стали, по объездной через р. Кама выдвинулись на Казань.
Казань встретила нас во всей красе. Видно, что город готовили к студенческой спартакиаде основательно, и после ее проведения город остался таким же нарядным.
Созвонился с братом, тот посоветовал искать гостиницу ближе к центру, чтобы в пешей прогулке осмотреть достопримечательности исторического города. Туда мы и направились. Нам опять повезло. В этот день открыли новый четырехзвездочный отель «Европа» и он работал в тестовом режиме. Мы были вторыми гостями в отеле, и нам предложили двухместный номер с большой скидкой. Номер был не большой, но очень уютный и наверно самый лучший за поездку.
Вид из окна номера на пешеходную улицу Петербуржская.
Проснулись мы по обычаю очень рано, девушки на ресепшне предложили до завтрака прогуляться по городу. Встретить восход солнца на набережной, заодно нагулять аппетит. Что мы с удовольствием сделали.
Было и такое, как очаг в каморке папы Карло.
Угадайте, в честь кого названа площадь?
Казначейство!!!
Территория Кремля.
Довольные, под большим впечатлением, вернулись в отель. После вкусного завтрака, выдвинулись к конечной точке нашего путешествия — Нижнему Новгороду.
День четвертый — 23 августа. Казань—Нижний Новгород (400 км).
Итак, мы выдвинулись к Нижнему Новгороду. Проехав небольшое расстояние, мы выехали на мост через великую русскую реку Волга. Просто нет слов, проехали через мост с «открытым ртом».
Рыбные места — мечта рыболова!
Дорога в 400 км пролетела незаметно. Веселились над забавными названиями населенных пунктов в Чувашии.
Надо отметить, что дорога в этом районе имеет три полосы, средняя реверсивная. Очень удобное и правильное решение. При движении с нормальной скоростью есть возможность обогнать тихоходов, не вылезая на встречку. После неудачной заправки на «Газпромнефть» в Челябинске, всю оставшуюся дорогу заправлялся на «Татнефти» или «Лукойле». При среднем расходе 7,1 литра на всю дорогу туда и обратно потратил на ГСМ — 16 тыс. руб. Первоначально собирал все чеки, потом бросил это дело. Цена на АИ-95 в разных регионах колеблется незначительно. Посчитал всю сумму по чекам, вышел результат. Кстати, билет на самолет или поезд на двоих туда и обратно обошелся бы нам в 50 тыс. руб. Экономия очевидна. Стоимость гостиниц можно прибавить, но это дело относительное. Кто-то спит в машине или палатке, кто-то в мотелях. Выбор каждый делает сам.
По дороге процветает малый бизнес по-русски. Вдоль дороги торгуют всем, что выросло на огороде. Либо что выпускают местные производители. Нас очень заинтересовали местные садовые яблоки, ведь накануне Яблочный Спас. Специально для этого купили у бабульки деревянный ящик. Поставили его в багажник, и высыпали туда небольшие ведерки купленных яблок разных сортов. При возвращении домой яблок хватило всем.
Вот он! Конечный пункт нашего путешествия!
В Нижнем Новгороде остановились в «Парк Моринс Отель» на берегу Оки. Заселились в номер и сразу же отправились на экскурсию в Кремль.
Вид из окна номера отеля.
По легенде именно с крыльца этой церквушки Минин и Пожарский призывали народ к ополчению против польских интервентов. Церковь была разрушена во время революции, отреставрирована в 1997 году.
Погуляли по Большой Покровской.
День пятый — 24 августа. Нижний Новгород—д. Чеванино—Нижний Новгород (300 км).
В этот день мы решили съездить на родину моей мамы. В советское время после окончания института выпускники устраивались на работу по распределению. Так моя мама попала в Кузбасс. Все мое детство, каждое лето, мы с мамой, а иногда вместе с папой (если отпуск совпадал) ездили в гости к бабушке в деревню Чеванино, Вачского района. Счастливое было время.
Последний раз я приезжал сюда в 1992 году, будучи студентом 3 курса, но уже не к бабушке, а на ее могилу. И вот спустя 21 год по стечению обстоятельств, мне вновь удалось побывать здесь.
Выехали рано утром, так как была суббота, и я опасался пробок на выезде из города. Решение оказалось правильным, и мы без особого труда выскочили из города в сторону Богородска. На протяжении всего пути меня преследовала ностальгия. В памяти всплывали фрагменты из детства, я с упоением рассказывал их своему штурману.
Каково же было мое разочарование, когда мы приехали в деревню. Полное запустение, из коренных жителей почти никого не осталось. В основном дачники и тех мало.
Обелиск с именами чеванинцев, которые не вернулись с фронта.
Магазин, в который мы, будучи детворой, каждый день бегали за хлебом и конфетами. Покупка хлеба выливалась в целую церемонию. Своей пекарни в деревне не было, поэтому хлеб привозили на лошади, запряженной в телегу в определенное время из Березовки. К этому времени у магазина собиралась почти вся деревня, с шутками и прибаутками все ждали привоза хлеба.
А это деревенский клуб. По вечерам здесь собиралось много народа, в основном молодежь, даже с других деревень приезжали, но это было редко. Кто играл в домино, а кто танцевал под кассетный магнитофон. Мы же, чаще всего, сидели по лавкам у стен. Смотрели на танцующих и трескали ворованные яблоки. Яблоки, сливы и вишня были в каждом саду. Но ворованные были вкуснее.
А это дом моей бабушки. Как я писал выше, деревня была довольно большая и моя бабушка жила в нижней ее части. Если не ошибаюсь, Колганихе.
А это барская усадьба. До революции здесь жил барин в большом доме. У барина была богатая конюшня с лошадьми. В советское время на этом месте был колхозный покос.
Здесь была деревенская улица с десятком домов, теперь природа берет свое.
С растрепанными чувствами поехали обратно в Н. Новгород, по пути набрали терновника и подкрепились кукурузой.
Моя бабушка была очень набожный человек. Соблюдала все посты, ездила по праздникам в церковь на службы. Когда мне было 15 лет, бабушка настояла, чтобы меня с братом и сестрой покрестили. Мама долго сопротивлялась, но бабушка настояла на своем. Поэтому на обратном пути мы заехали в Арефино, в церковь, которая действует с 1702 года и никогда не закрывалась. В ней меня и крестили. Очень святое и набожное место.
Поставили свечи за упокой усопших и здравие живущих. Заказали молебен, со спокойной душой вернулись в город.
День шестой — 25 августа. Воскресение.
Этот день мы посвятили прогулкам по городу, шопингу и отдыху.
День седьмой — 26 августа. Н. Новгород—Екатеринбург (1500 км).
Выехали рано утром в 5:00 по местному времени. Решили в этот день побить рекорд по суточному пробегу и доехать до Екатеринбурга. Мягко говоря, дурканули. Накануне в супермаркете закупились продуктами, наделали бутербродов с вкусной колбасой, наполнили термос чаем, помыли машину. Цель — останавливаться только для дозаправки топливом, время зря не терять. Как показала практика, не нужно себя насиловать и ехать до изнеможения. Особенно тяжело дались последние 200 км до Екатеринбурга. Обратно мы специально решили проехать через Удмуртию. Наш маршрут Н. Новгород—Казань—Елабуга—Ижевск—Игра—Пермь—Кунгур—Екатеринбург. До Перми мы доехали легко и без особых приключений, почти. На объездной Казани я увлекся общим потоком и не заметил, как разогнался до 130 км\ч. Не помог даже антирадар. Инспектор появился передо мной, как черт из табакерки. Я даже немного испугался, что собью его. Зачем так неожиданно выскакивать, а он улыбается в ответ. Вопреки всем описанным случаям встреч с инспекторами ДПС Татарстана. Инспектор разговаривал очень вежливо, денег не просил, выписал протокол на 1500 рублей, пожелал счастливого пути и предупредил об экипажах ДПС дальше по трассе. Оставил очень положительные впечатления от общения. Штраф до сих пор не пришел, в базе нет, а копию протокола я где-то посеял. Дорога от Перми до Екатеринбурга, мне показалась вечностью. Во-первых, стемнело, откуда-то появился густой туман, во-вторых, плотный поток машин и ремонт дорог. В Екатеринбург въехали уже под утро и долго искали гостиницу. Либо не было мест, либо цена за номер неподъемная. Сказывалась усталость, более 20 часов за рулем. Поэтому взяли номер за 5 тыс. руб. Самый дорогой номер за все путешествие и упали спать.
Где-то в Удмуртии.
День восьмой — 27 августа. Екатеринбург—Омск (1000 км).
Выехали из Екатеринбурга поздно. Больше не хотелось ставить рекорды по суточному пробегу. Следующий пункт остановки Омск. Обратная дорога, кроме пейзажей за окном, ничем особенно не запомнилась. Подкрепиться остановились в кафе на рынке Михайловский, который расположен на объездной Тюмени. Вкусно покушали, купили сувениров и свежей черники.
Пейзажи нашей необъятной Родины.
Забавный момент случился на подъезде к Омску. Так как выехали мы поздно, то в Омск въезжали ближе к полуночи. Перед въездом в Омск, когда уже было видно зарево в ночи от городского освещения, на дороге увидели странное явление. Четыре зеленных огонька хаотично скакали по дорожному полотну. При включении дальнего света фар вся мистика рассеялась. Два небольших рыжих лисенка игрались на дороге. Посигналил, сорванцы бросились наутек в разные стороны. В Омске остановились в той же гостинице «Турист». Нам предоставили тот же номер.
День девятый — 28 августа. Омск—Кемерово (900 км).
Так как Омск это почти уже родной дом, то с утра мы неторопливо позавтракали в полюбившейся кофейне. Погуляли по городу, позанимались шопингом, купили диски с аудиокнигой. На самом деле аудиокниги выручали нас всю дорогу. За их прослушиванием время и расстояния пролетают незаметно. У нас была целая подборка Бориса Акунина и Сидни Шелдона, музыку слушали редко, в основном на коротких расстояниях.
Выехали из Омска уже после обеда. Кроме заправочных станций, до Новосибирска нигде не останавливались. Из Омска навигатор повел нас почему-то через Кормиловку. На АЗС в Кормиловке я остановился дозаправиться. Когда вышел из машины почувствовал неприятный запах, вплоть до тошноты. Чем-то напоминало запах жареной сметаны, только хуже. У операторов АЗС выяснил, что в Кормиловке построили завод по переработке остатков мясного производства, выпускают костную муку, которая является очень хорошим удобрением. На мой вопрос, как они переносят такой жуткий запах, мне ответили, что пахнет не всегда, а только по понедельникам, средам и пятницам.
В Новосибирск въехали уже вечером. Так как голод давал о себе знать, решили заехать поужинать в кафе «Коляда», которое находится напротив зоопарка (ул. Жуковского). В этом кафе подают очень вкусные блюда русской кухни. Мы всегда после поездки за пределы Российской Федерации, если вылет осуществляется через Новосибирск, заезжаем в это кафе.
Домой прибыли ровно в два часа ночи, уставшие, но счастливые.
Подведем итоги:
Расстояние — 7200 км.
Расход бензина АИ-95 — 7,1 л на 100 км.
Объем бензина — 511 литров.
Сумма за ГСМ — 16 тыс. руб.
Проживание — 5 тыс. руб. + 10 тыс. руб. (3 дня в Н. Новгороде).
Штрафы — 1500 руб. (до сих пор не пришел).
Поломок — 0.
Жучок — прекрасный автомобиль для путешествий вдвоем. Экономичный, резвый, проходимый и надежный.
Для путешествий втроем и более не самый удачный автомобиль, так как не располагает вместительным багажником (его почти вообще нет). Поэтому для семейных путешествий рассматриваем варианты автомобилей побольше.
Так как отчет писал впервые, рассчитываю на снисхождение в критике.
Всем спасибо и удачи на дорогах!