Путешествие из Челябинска на Байкал, Тункинскую долину, Горный Алтай и обратно

31.10.2016 | 30146 просмотров

Добра всем! ))

Отчитываюсь о предпринятом в июле 2016 путешествии до Байкала и кружной дорогой обратно.

В отчёте, возможно, будет много «лишней» информации, которая для людей опытных в путешествиях является само собой разумеющейся, но, готовясь к дороге, столкнулся с нехваткой данных, по, казалось бы, самым элементарным вещам. Так что не судите строго, буду вываливать всё? что имею! )))

В отчёте везде указываю Челябинское время (+2 к Москве), т. к. скакали по часовым поясам туда-обратно.

Как водится, давно собирались побывать на Байкале, а в этом году звезды таки стали как надо. ))

Поездку стали планировать примерно за год. Ехать планировалось 2 семьями, на 2 машинах, но не срослось, в результате, поехали вдвоём на одном автомобиле, WV Amarok, мужеской частью семейств. Поэтому график составили достаточно жёсткий, чтоб не терять времени, на ночёвки решили, по мере возможности, не останавливаться, пока один ведёт, второй спит.

О маршруте:

Челябинск — Томск — Красноярск — Иркутск — Ольхон — Аршан, Жемчуг — Акташ — Кемерово — Омск — Челябинск.

На всё планировалось 16 суток, с 1 по 16 июля.

Среднюю скорость на маршруте планировали порядка 70 км\ч, некоторые участки 80, некоторые 40, скажу сразу, почти угадали, шли везде с небольшим опережением графика.

В Томске, Красноярске, Иркутске — остановки, экскурсии. Если в Томске и Красноярске экскурсии одним днём, приехали, посмотрели, уехали, то в Иркутске запланировали остановку на 3 ночи, т. к. обязательным пунктом программы была поездка по КБЖД, а по графику мы приезжали в понедельник, вторник на КБЖД выходной, т.е. на поезд попадали только в среду (06.07.16).

В Томске и Красноярске заказали экскурсии с местными экскурсоводами, через сайт Трипстер.ру, сайт достаточно удобный, есть возможность связаться с экскурсоводом напрямую, обсудить пожелания, детали. Экскурсию на КБЖД заказали самостоятельно через Кругобайкалка.ру.

В остальных местах всё смотрели самостоятельно.

Далее немного цыфров )

Вышли из Челябинска (от дома — точки старта и финиша) 01.07.2016 в 7:02, прибыли 17.07.2016 в 6:03;

за всё время проехали 9 928 км;

израсходовали 942 литра соляры;

средний расход 9,49 л\100км;

средняя стоимость топлива 34,9 руб.;

в табличке раскладка по заправкам:

дата литры цена за л. сумма место
1 01.07.2016 45 37,5 1688
17 17.07.2016 65 34,9 2269
18 17.07.2016 10 34,6 346
    941,9   33179

Как видно, самое дорогое топливо в Иркутской области, самое дешёвое в Кемеровской. Заправлялись везде на сетевых заправках. Лукойл «закончился» в Кургане, Газпромнефть встречалась ещё в Красноярске, а дальше царство Роснефти. На Ольхоне заправок вообще не видел. По Чуйскому тракту последнюю Роснефть встречали в Чемале, а так, в основном, Крайснефть и Ника.

Немного о подготовке.

Машина особо не готовилась, т. к. на момент старта на спидометре было 17 428 км, стандартное ТО у дилера в марте и всё. Сам аппарат был куплен в марте 14-го года, резина шоссейка, о чём пожалели впоследствии на Ольхоне)), кузов закрыт крышкой, стоят доп. фары дальнего света и рабочие, направленные на корму, защита на двигатель, коробку, бак, навигатор, регистратор, антирадар, радиостанция.

Сразу скажу, к аппарату нареканий нет, отработал всю дорогу в штатном режиме, из потерь — трещинка в лобовом километров за 300 до Челябинска (была залечена по приезде за 500 руб.), ещё пара щербинок на лобовом и от тех же камней сколы на кузове в не очень большом количестве.

Когда закинули в кузов барахло, оказалось, что кузов-то у машинки и не такой уж и большой!)))

Т. к. кузов герметично не закрывается, всё, что жалко было испачкать, прятали от пыли, для чего были куплены ящики с крышками. Для размещения на стоянках (Хужир, Алтай) каждый взял по палатке, стол, стулья и т. д., очень порадовала газовая плитка, работает на стандартных 210 гр. баллонах, еда готовилась быстро и без проблем. Из насоса омывателя лобового стекла от 10-ки сварганили походный душ, пару раз воспользовались.

Еды взяли даже много, часть привезли обратно))), и это при том, что в пути еду почти не покупали, да и в общепите на местах откушали раза 3-4. Часть продуктов везли в автохолодильнике, который работал практически всё время в движении.

Взяли воду для бытовых нужд — 3 канистры по 10 литров (хватило, везде можно было пополниться), питьевая была в 5-литровых банках.

Выручал 3-литровый термос, пили чай, ели, останавливаясь на обочинах при смене водителя.

По топливу, взяли 2 канистры по 20 литров (воспользовались 2 раза, и то, можно было обойтись, но с запасом как-то спокойней).

Весьма пригодилась бытовая жидкость для мытья стёкол с распылителем, т.к. щетки не всегда справляются с жирной мошкарой, на остановках оттирали стёкла тряпками.

Маршрут прокладывали по навигатору (Навител, 7 дорог), Дороги помогли на Хужире, смотришь, колея в поле ведёт, зырк в 7 дорог, оказывается, он знает эту дорогу)) . В городах не плутали, т. е. навигатор отработал , по моему мнению, на отлично.

Теперь, к самому путешествию.

Экипаж, я — Евгений (Челябинск) и Андрей (Магнитка), мой товарищ ещё с института, обоим по 47.

Андрей приехал с Магнитки (330 км), предварительно отработав день, пока разгрузились, разложили барахло, запихнули всё в мою машину, вытащили и перезапихнули, отогнали его машину на парковку, короче, время к часу ночи.

День 1-й (01.07.16)

Старт в 07:02, планировали в 6, но протелились.))) Выезжаем из Челябинска, за рулём я, накрапывает дождик (порадовались, хорошая примета, дождь в дорогу).

Дорога до Кургана средней степени разбитости, много ремонтов раз 5 было реверсивное движение, но нигде долго не стояли, минут 10-15 и вперёд. Погодка так себе, то солнце, то дождь, временами сильный.

Первая остановка через 398 км и 5 часов пути, размялись, поменялись (далее, всю дорогу ехали до тех пор, пока водитель не устанет, какого-то строгого графика смен драйвера не было).

Заправились на ГПН (Газпромнефть) в районе Бердюжьего, далее, т.к. были наслышаны об ужасных дорогах, на участке от Ишима до Абатского, ушли в объезд южнее, на Маслянский. Дорожки тоже не ахти, везде асфальт, но то и дело попадаются довольно большие выбоины разного размера, езда напоминает слалом, пытался покемарить на переднем сиденье — не удалось. ( В дальнейшем на переднем сиденье в пути у нас ехал пристёгнутый холодильник, т. к. на пол за кресло он не помещался, а отдыхающая смена пыталась спать на заднем сиденье, замечу, что у обоих рост за 185, но, тем не менее, примоститься удавалось).

Следующая пересадка на 689 км пути, в районе села Шевырино, там устроили небольшой перекус на 35 мин. и, таки, оборудовали спальное место на заднем сидении.

Ехали по местам, откуда родом мой отец, слышал от него название мест, которые сейчас читал на указателях, трогательно как-то.

После Абатского дорога, по нашим меркам, стала нормальной, попался ещё один участок с реверсом, стояли минут 15. Далее дорога пошла совсем хорошая. Омск прошли по объездной, за Омском заправились, время в пути 13 часов, проехали 936 км, идём почти в графике, машинка показывает расход 9,6 л, комп на автомобиле оказался не вруном, по приезде выяснилось, что показания компа и реальный расход практически совпадают. Двигаем дальше, в сторону Новосиба, за рулем я, дорога 2 полосы, разметка, ехал до 1:40.

Вот и 2-й день нашего путешествия! Новосибирск проходим тоже по объездной, обычно, дорогу на Байкал прокладывают через Кемерово, но мы хотим посмотреть Томск.

В Омской, Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областях, Красноярском крае, Бурятии, по крайней мере, там, где нам довелось проехать, дороги на трассах отличные, ровный асфальт, почти везде свежая разметка, сетевые заправки на разумном удалении друг от друга. В городах обычно асфальт разбит.

День 2-й (02.07.16)

К Томску подъезжали под утро (до 5:30 рулил Иваныч), пересели, оправились, выпили кофею, до Томска около 150 км. На свертке с основной трассы в сторону Томска проскочил заправку ГПН, хотя заправиться-то можно было, но особо не переживал, имея запас и избалованный частыми АЗС на трассе. Еду себе, еду, на спидометре 1832 км, запас хода «0», заправок не видать, пришлось 1-й раз доставать канистру. Как обычно, она в самом дальнем углу, за самым большим шмурдяком. Конечно же, через километр нарисовалась АЗС, правда, безымянная.

В Томск приехали в 9:30, на час раньше графика, созвонились с экскурсоводом и, пока его ждали, чуть перекусили, привели себя в порядок.

Как говорил, экскурсию заказывали через Трипстер.ру. Та, что заинтересовала изначально, предполагала пеший маршрут по центру с осмотром старинных домов https://experience.tripster.ru/experience/7091/, но мы ещё дома, связавшись с гидом, попросили расширить программу. Гид учла наши пожелания, в результате у нас получилась 4-часовая экскурсия, 2 часа на автомобиле (обзорная по городу) и 2 часа пешком по основной программе.

Экскурсия понравилась, особенно её основная часть — пешая.

Мы передвигались в основном по центру, большое впечатление оставили чудом сохранившиеся и сейчас восстанавливаемые старые деревянные дома, которые, кстати, до сих пор являются жилыми. Именно по этим кварталам и была пешая часть экскурсии. Желание побывать в Томске, в большой степени, было вызвано рассказами друзей, которые жили там в студенческие годы.

Из Томска вышли в 16:40, к этому моменту на одометре 1860 км, держим путь в сторону Красноярска.

Насколько хороша дорога от трассы Сибирь до Томска, настолько убита вторая половина дороги от Томска до Мариинска, напоминает дорогу на объезде в районе Ишима, асфальт, но с теми же дырами, опять слалом. В дополнение, еще и километров 40 напрочь убитого грейдера, который преодолевали около двух часов.

В половине седьмого мы поменялись, я пошел почивать на заднее сиденье, но на этой дорожке постоянно норовил головой выбить дверку.))

В 22:20 опять смена, я за рулем. После Мариинска дорога стала отличной, но начался туман и настолько сильный, что видно вперед метров, наверное, 10, если бы не разметка, я бы дальше ехать не решился, как говорили дальнобои по рации, идёшь только по ленточке.

День 3-й (03.07.16)

Очередная заправка в Ачинске. В самом городе дороги традиционно разбитые. На трассе так же туман, но пожиже.

Примерно в 3:30 оказались на развязке Красноярск\Дивногорск, начало светать,

туман рассеивался. Повернули на Дивногорск, цель — посмотреть плотину, дорога пошла на съезд к Енисею, всё время вниз, качество дороги хорошее, по одной полосе в каждую сторону, разметка. На каком-то из изгибов, среди деревьев, впервые показался Енисей.

Небольшая фотосессия, едем далее.

Спустились к мосту, говорят, перед мостом есть поворот направо, можно проехать по левому берегу, вроде бы, есть возможность посмотреть на Енисей выше плотины, рассмотреть часть машинерии ГЭС, но мы не поехали, информации было мало, дорог не знали, да и по времени могли не успеть.

Проехав мост,

остановились и, к своему удивлению, обнаружили, что можно спуститься к реке, причём и выше, и ниже моста, охранная зона плотины начинается гораздо ближе к плотине. Оставили аппарат на дороге, хотя, как выяснилось, можно было и на нем проехать ещё метров 200, сошли к воде, омыли физии, фотосессия.

Т. к. время до экскурсии оставалось, проехали уже ниже моста, подъехали, насколько возможно, к реке, устроили небольшую стоянку, гигиена, завтрак.

Видно, что сюда приезжают люди: колеи, кострища. На реке уже стоял народ с удочками.

После стоянки двинули в сам Красноярск, по пути заехали на площадку к Царь-рыбе (въезд а\м на парковку открыт с 10 до 20).

В 9:00 по местному у нас встреча с экскурсоводом на площади ж\д вокзала.

В городе, как я понимаю, в центре — зона платной парковки.

Экскурсия планировалась из 2 частей, 1-я — это обзорная по Красноярску на местном автомобиле, 2-я — в район Столбов уже на нашей машине с экскурсоводом на борту.

Т. к. экскурсии у нас были не совсем стандартные, с гидами договаривались в денежных вопросах следующим образом: 1-час работы гида — 600 руб., 1 час местного автомобиля — 400 руб.

Экскурсия по Красноярску.

В принципе, о достопримечательностях можно почитать в инете, не буду давать корявый пересказ.)))

Мои же впечатления о городе можно выразить так: мощный город! Если Томск показался каким то уютным, зелёным, домашним, то Красноярск строже, что-ли. Но это сугубо ИМХО.

После обзорной по городу поехали в Бобровый лог.

У нас было 2 варианта: лайтовый ( подъем на канатке и пеший переход на 30 минут до ближайшего столба) и медиум ))) километров 15-20 с посещением минимум 3 скал, выбрали 1-й, т. к. порядком уже подустали, третьи сутки за рулём, да и в самом городе температура 29, да и до Байкала ещё 1000 вёрст.

Так и поступили, поднялись на канатке

(билет 275 руб.) и дальше пешочком до ближайшего столба. Народа много (воскресный день), тропа проходима для людей любого уровня подготовки, народ в сланцах ходит.

Пришли к выводу, что 2-ю часть экскурсии, в этом варианте, могли бы провести самостоятельно, дорога к парку понятна, а там тоже не ошибёшься.

Впечатлений — куча и, что характерно, все положительные))). Открывается роскошный вид на город, реку.

Ветерок, уходить совершенно не хотелось. Сам парк Бобровый лог занимает довольно обширную территорию, видимо, пользуется популярностью у местных, в наличии летние аттракционы, есть экстремальная программа, много людей берёт билеты в бассейн, подробнее можно посмотреть на сайте парка. Парковка платная, въезд 100 руб., но много машин оставлено до шлагбаума.

Спустились с горы, рассчитались с гидом (получилось, что гуляли мы чуть больше 6 часов), подбросили её до города и направились в сторону Иркутска.

Время 15:00 по Челябинску, на одометре 2496 км. Через 30 км я «спёкся», чувствую, что начинаю замыкать. Заехали на АЗС, перекусили, думали искать место для отдыха, но, как назло, от самого города не увидели ни одного мотеля и дальше непонятно что, вдоль дороги тоже всё голым-голо.

Короче, Андрей принял волевое решение, сесть за руль и ехать, сколько сможет. Я завалился на заднее сиденье и проснулся только перед Канском, посоветовались и решили таки искать ночлег, время по нашему около 18, проехали 2526 км.

Практически на выезде наткнулись на гостиницу «Медведь», расположена рядом с трассой, стоянка для большегрузов, мойка, ремонт и т.д.

Сняли номер (1700 на двоих), в номере телевизор, 2 койки. Душ, туалет на этаже, дают талончик на завтрак, но, как оказалось, в него входит каша, блин и чай, рублей на 100 всего.

Завтрак, как указано, начинается в 8. Если нужно выезжать раньше, то завтрака можно не ждать, кафе работает часов с 7. Но зато, пока ждали завтрака, помыли машинку.))

О самой гостинице: чистенько, обстановка приемлемая, главное — помылись и поспали, полностью вытянув ноги.))) Как говорят в одной программе, Рекомендую))), но у меня критерии не такие жёсткие, как у блондинки, это надо учитывать.)))

Кстати, гостиница пользуется спросом, ближе к вечеру наехало много народу, и легковые, и дальнобои, и мотоциклисты, которых на трассе много, вот люди героические, не представляю, как по 5000 верст в один конец на метле можно ехать!!!))

День 4-й (04.07.16) понедельник.

От гостиницы отвалили в 6:45 по нашему, менялись примерно через 300 км. На трассе есть ремонты, но много времени на них не теряешь, дорога вполне приличная, проезжаешь города, название которых слышал ещё в детстве из песен, в кино (Тайшет, Бирюсинск, Зима, Усолье-Сибирское).

В 12:25 при очередной смене откушали, примерно так выглядели все наши приемы пищи в дороге.

Как говорил, еды взяли очень много, думали, что пользоваться в дороге будем придорожным сервисом, а на деле, последний домашний пирожок съели уже на Ольхоне! )))

В Нижнеудинске заправились самой дорогой солярой — 38 руб., дальше, в Иркутской области, солярки дешевле 37 не было, странно, вроде 50 км назад, в Красноярском крае 34, границу проезжаешь +3-4 рубля, таможня, наверное. )))

И вот, в 16:30 подъезжаем к Иркутску.

Сначала частный сектор, а потом появляется она — Ангара, какая же она красивая!

Мы еще в Ангарске созвонились с администратором, в ведении которого находятся наши апартаменты, договорились на время, так что ехали по навигатору непосредственно к квартире, по дороге успели разглядеть кусок набережной, Казанскую церковь.

К квартире подъехали в 17:00 по нашему, администратор уже ждал, заселились.

Квартира — обычная полуторка в относительно новом доме, похоже, приобретена под сдачу, бронировали квартиру на Букинге, на 3 ночи, в квартире есть всё необходимое, но без изысков: диван-кровать, просто кровать, кресло, телек, душевая кабина, стиралка-автомат, на кухне холодильник, микроволновка, плита, посуда, есть инет. Всё довольно усталое, но рабочее, даже стиралкой воспользовались. В принципе, квартира соответствует описанию на Букинге, называется Апартаменты на Баррикад 60\6, администратор взял денег за проживание и 1000 залога, которую вернул при выезде, как ребята работают — понравилось. У дома есть открытая парковка во дворе, но мы поставились на подземную, в этом же доме, смотрителем на ней работала тетенька из Челябинска родом, поболтали.))) Рядом, кстати, есть пара-тройка охраняемых открытых стоянок. Разгрузились, сходили в магазин, приготовили ужин, отметили приезд и завалились спать — завтра свободный день.

День 5-й (05.07.16) вторник.

Этот день вышел у нас свободным, т. к., как писал ранее, сначала хотели уехать на КБЖД, а по вторникам у них выходной. Выспались, почесали головы и решили дунуть в Тальцы и Листвянку. Поехали опять по навигатору, повел он нас через какие-то дворы-переулки, завёл на ремонт дороги, пришлось по лесу объезжать, короче, города опять не увидели.)) Думали, приедем в Тальцы, посмотрим за часок-другой и в Листвянку: Байкал, Ангара, музей… Угу, зависли в Тальцах на 5 часов, о чём, к слову, ни грамма не пожалели, составить представление о музее можно на их сайте, единственное, что сайт, мне во всяком случае, не дал представление о том, насколько музей большой! Очень интересно!

Стоят реальные усадьбы,

которые перенесли с территорий, затопленных водохранилищем, есть реконструкция острога.

Всё из дерева, в некоторых усадьбах, по-моему, железо вообще не использовано, петли, ручки, то, что заменяет гвозди — всё деревянное! Лично меня поразили воротные столбы: бревно диаметра сантиметров 70 вкопано в землю, а потом обтесано до диаметра сантиметров 25, на него навешана створка, кровля из полубрёвен, водосточный желоб по краю кровли — полубревно с выдолбленной серединой, в общем, леса не жалели.)))

Кстати, по поводу лесов, думал, поедешь в Сибирь, а там тайга к дороге подходит, на самом деле, ну вдоль трассы пейзажи напоминают среднюю полосу — поля, перелески. Вышли к Ангаре,

по традиции, умылись в реке, потом перекусили в местном трактире,

закупились сувенирами.

На территории действует контактный зоопарк, на самом деле стоят несколько клеток с норками и другими пушистиками. Молодых «норчат» дают подержать в руках.

О сувенирах, в Тальцах их продают на каждом шагу, в основном из бересты, дерева, цены, как выяснилось, самые высокие, даже в Иркутске, на самой туристической улице, дешевле, а самые низкие цены нам встретились у переправы на Ольхоне и на смотровой в районе Култука. Далее, проведя в Тальцах времени намного больше запланированного и не всё ещё посмотрев, мы в Листвянку не поехали, решили двигать к себе в апартаменты, оставить автомобиль и пройтись вечером по центру Иркутска, один из продавцов посоветовал прогуляться в районе ТЦ Модный квартал.

По пути домой увидели Роснефть, где и заправились, в Иркутске, в основном, нам попадались местные заправки, о которых мы ничего не знали, так что Роснефти обрадовались. Ехали опять по навигатору, на этот раз он повел нас другой дорогой, с удивлением обнаружили аэропорт в черте города и, пожалуй, единственный раз, когда навигатор завел нас в какой-то двор и тупик. Дома переоделись, вызвали такси, если не ошибаюсь, Сатурн, хотя пытались вызвать Максим))), поехали в центр, опять по каким-то задворкам. Об Иркутске начало складываться впечатление, что город состоит из частного сектора, новостроек и промышленных кварталов. Только вышли из такси, и ливанул дождина, нет — Дождина!!! Пережидали его в ТЦ, благо, за Ангарой небо было светлое.

Затем прошлись по этому отрезочку, на небольшой территории стоят старые деревянные здания, отремонтированные, разукрашенные и используемые, в основном, под лавки, едальни, гостиницы. Всё блестит, горит, сверкает, вообще говоря, видно, что Иркутск город туристический, многое заточено под китайских гостей, коих и в городе, и на Байкале попадалось предостаточно, иероглифы на вывесках, витринах, ассортимент в лавках подобран под вкусы китайцев.

Мы же, в очередной раз закупившись сувенирами, дошли до символа города — Бабра, фотосессия,

почёсывание затылков и решение идти на набережную, упасть в какое-либо кафе и пить пиво и смотреть на Ангару. В результате минут через 10 вышли к реке… тихо спокойно, малолюдно, общепита не видно. Н-да, куда идти-то??? Пошли направо, смеркалось, всё так же малолюдно, захотелось уже домой. Дошли до памятника Александру III

и вызвали прямо туда такси, приехала девочка и опять повезла нас бес его знает как. Дома отужинали (магазин Спар в 5 минутах ходьбы), заказали машину на утро, завели будильники и улеглись.

День 6-й (06.07.16) среда.

Сегодня у нас экскурсия на КБЖД.

Проснулись от звонка диспетчера, мол, машина подана. До отправления поезда 1 час. Вчера за ужином вспомнили родные края, уговорив бутылочку с малой родины и немножко заболтались, будто за время дороги не наговорились.))) В общем, сборы были быстрые.)) Едем на вокзал (по вторникам экскурсия начинается с ж\д вокзала, туристический поезд идет с вокзала Иркутска до Слюдянки, потом по КБЖД до порта Байкал, там переправа на пароме до Листвянки, а оттуда автобусом в Иркутск). О, чудо, теперь водитель повёз нас другим маршрутом, закрадываются впечатления, что в Иркутске есть ещё и исторический центр.))) Очень красивый вокзал, загружаемся в поезд (билеты покупал из Челябинска, оплата по карте, присылают электронный билет). Про саму экскурсию лучше почитать на сайте кругобайкалки, мои же впечатления — очень интересно, двигаться комфортно, в поезде (мы брали 1-й класс) «самолетные» кресла, по радио рассказывают об истории кругобайкалки, о Байкале, на мониторе крутят фильмы. Есть несколько остановок от 15 минут до часа, на одной из них прикупили кедровой настойки, дамочка сначала дает на пробу, а потом, не купить — невозможно))).Пока ехали, видели двух нерп в озере, места — красивейшие, истории — впечатляющие.

Настоятельно рекомендую данную экскурсию. Часа в 4 по местному, прибыли в порт Байкал, в течение часа переправились в Листвянку, там расселись по автобусам и поехали в Иркутск.

Автобус высадил нас у гостиницы «Ангара», там большой сквер, в нём обнаружили избушку туристическо-информационного центра, зашли полюбопытствовать. Большое спасибо девушке, которая там работает! Снабдила картами, буклетами, материалами на СД, советами.))) Оказывается, в Иркутске есть специальный пеший маршрут, на асфальте нарисована зелёная линия, она проходит по достопримечательностям города, ребята, идите по ней, не пожалеете! Оказался замечательный город! В моем личном рейтинге из городов, по которым мы гуляли в это путешествие, Иркутск встал на 1-е место, 2-е — Омск (об Омске расскажу позже), 3-е — Томск, 4-е — Красноярск и Кемерово — вне зачета, т. к. были там от силы часа 1,5. Как вы понимаете, ИМХО.

Бродили часа 4, до темноты, хотели дойти пешком до дома, но опять спеклись и вызвали машину прямо на остановку трамвая. Дом, сборы, постирушки, ужин, сон.

День 7-й (07.07.16) четверг.

С утра приехал администратор, вызвали его вчера, принял квартиру, вернул залог. Выдвигаемся на Ольхон. Время 7:43 по местному, час лишний протелились, выехали позже запланированного, на одометре 3650, по пути сфоткали Казанскую церковь, которая, как оказалась, находилась в 10 минутах ходьбы от нас.

Выходим на Якутский тракт, на выезде заправка Роснефть соляра 37,7 руб., впереди около 300 км до Сахюрты, дорога отличная, машин не много, мы специально планировали так, чтоб к переправе приехать в будний день, ближе к Байкалу начинаются холмы, ехать не скучно. В одном из посёлков Косая Степь за 150 руб. купили вязанку дров (наслышаны, что на Ольхоне с дровами напряг), их выносят прямо к дороге, ставят вязанки и баночки для денег, останавливаешься, берешь вязанку, денежку в банку и пошел. Дальше въехали в Ольхонский район, указатель, базарчик с сувенирами.

Через 255 км кончается асфальт, идёт большая реконструкция, похоже, будет отличный отрезок, а пока, объезд по грейдеру 14 км., проехали памятник — орёл, символ Бурятии, потом помахали из окна Бродяге, останавливаться у памятников не стали, т. к. торопились на переправу, по пути обгоняя автомобили, некоторые из них стояли за нами в очереди на переправу. В 11:05 подъехали к переправе, как потом посчитал, встали 19-ми,

стоим в одну ленточку, второй въезд свободный, нет ни автобусов, ни местных, которых пускают по своей очереди. В 11:27 отошёл маленький паром, мы подвинулись, стали 12-ми, время есть, прогулялись по сувенирным лавкам, их там множество, Иваныч заценил позы 50 руб.\шт, пока то да сё, подошёл большой паром «ОЛЬХОНСКИЕ ВОРОТА», началась погрузка, мы зашли на паром предпоследними в 11:58,

т. е. в очереди стояли меньше часа. Погрузка минут 10, сам паром идёт минут 15. На пароме, наконец-то, смотрим на Байкал, моря пока не ощущается, кругом земля видна. Разгрузка 5 минут, выезжали через то же место, что и грузились, т. е. мы вышли 2-ми, с той стороны довольно приличная очередь. Выдвигаемся в сторону Хужира. На Ольхоне не видели ни заправок, ни асфальта, это стоит учитывать.

Первые впечатления от острова: голо.

Дорога идёт по голым холмам, сама дорога — это прилично укатанный грейдер, довольно широкий, слева и справа от него идут «дороги дублёры»))), колеи проложили, видимо, те, кому не хотелось глотать пыль на грейдере. Как потом увидели, таких колей на острове предостаточно, хотя попадаются щиты с предупреждениями, что на острове наличествуют редкие растения и съезжать с дороги не надо бы.

Слева виден Байкал, но, опять же, не воспринимается пока чем то огромным — виднеется тот берег. Приехали в Хужир, жарко, пыльно. Встали у магазина, зашли, конечно, прикупили пивка (цены на острове от 75-90 руб. за бутылку), пару вяленых омулей (150 руб. шт). Что для меня было удивительно, в Хужире почти во всех местах, куда мы заходили, можно расплатиться картой. Далее проехали на мыс Бурхан, фотосессия на фоне Шаманки.

Кстати, внизу, под скалой оборудован вполне себе приличный, по крайней мере, если смотреть сверху, вниз не спускался, пляж. Зонтики, лежаки, катамараны, лодки, лавка.

Что бросается в глаза, так это большое количество китайцев, которые прибыли на остров разными способами, в том числе и на великах! Так вот китайских велосипедистов мы вначале приняли за детскую команду, пока один не стянул с головы шлем с очками — и, опа! — Дети превращаются во вполне себе взрослых китайцев!)))!

Определенного плана на Ольхоне у нас не было, поэтому, пообедав в первом же понравившемся кафе (ели жаренного омуля, с салатом и чаем вышло 325 руб. на лицо, точнее, на рот), поехали просто на север.

После Хужира появился жиденький лесок, а дальше опять почти голые холмы.

Дорога, в основном, неширокий грейдер приемлемого качества, но параллельно ему ещё сто дорог, похоже, каждый, кто хочет, прокладывает свою колею, есть довольно крутые спуски\подъемы на холмы, но всё проездное для любого транспорта.

Слева Байкал, к нему время от времени уходят колеи, на берегу попадаются как палаточные лагеря, так и отдельные палатки. По пути попался небольшой песчанный участок, на нём цветёт какая-то розовая травка, кстати, видели, что её народ в мешки собирает, лечебная, мож?

Примерно через 20 км от Хужира стоит будка со шлагбаумом, надпись, въезд в нац. Парк, строго по разрешениям, за нарушение — 40 лет расстрела))), правда, шлагбаум открыт. Посмотрели, устрашились, развернулись, поехали искать место под ночлег, свернули на первую приглянувшуюся колею в сторону берега, в результате, оказались на песчаном берегу, у нас он получил кодовое название Коровий Пляж, т. к. повсюду видны следы коров и не только от копыт)). Выбрали местечко, разбили лагерь, первая стоянка на Байкале, благодать! Палатки, ужин с омулем, созерцание озера, а потом и звёзд))).

Да, что удивительно, ни на Байкале, ни в Бурятии, ни на Алтае не было комаров, мошки, слепней, что за чудесные края!!! )))

День 8-й (08.07.16) пятница.

Проснулся первым от мычания коров, вдалеке есть посёлок, коров выгоняют на выпас, и они приходят на берег попить и совершить водные процедуры. Пришлось охранять палатки, видел, как телята проверяли лагерь соседей.)))

Позавтракав, свернулись и поехали в Хужир за разрешением на проезд в нацпарк, их выдают в местном лесничестве. При подъезде к Хужиру встречный поморгал фарами, думал, просто на кочке подбросило, однако нет. Чуть дальше стоят, родимые, палками машут. Остановили, попросили документы, но, похоже, их интересовала только трезвость драйвера, отпустили с Богом. Оказывается, это не местные гайцы, приезжают на рейды с большой земли.

В Хужире сначала проехали в инфо-центр,

потом в лесничество, да, схему Хужира нам дали в Иркутске, в инфо-центре. В лесничестве оформили разрешение на въезд (90 руб. с человека и 250 с машины), у лесничества есть стенд со схемами пикниковых зон, потом заглянули в магазин и двинули опять на север, к мысу Хобой.

Подъехав к будке, обнаружили там трёх бравых лесничих, двое обеспечивали функционирование шлагбаума, один выписывал разрешение на месте. Показали свое и поехали дальше, за будкой стоит указатель: Хобой 25 км, тут началась лесная дорожка, то ещё развлечение, спуски, подъемы, колеи, русла, оставленные водой, впрочем, если аккуратно, то проехать можно на любой машине, если это не заниженная Приора. Экскурсионные буханки, так те там ваще лётают, для туристов дополнительный аттракцион)). Проезжаем урочище Песчаное — область, где пески вдаются вглубь острова на пару километров , видим колею к озеру, решили выехать на берег, метров через 300 от «основной трассы», через песчаный холмик дорожка ведёт к пляжу.

Довольные переезжаем холмик, фоткаем всё, что фоткается, и пытемся выйти обратно на «трассу» . Вот тут-то мы и повеселились, песочек рыхлый, подъемчик пологий, но длинный, короче, ближе к верху начинаю закапываться, раз, второй, третий… Нажал все внедорожные кнопки в машине — без толку, только потом обратил внимание, что на берегу стоят только машинки типа Прадика, а кто приехал на обычных — оставили их перед холмиком, а палатки поставили ближе к берегу. Попробовали еще две колеи, там тоже копаемся, как-то погрустнело. И только после N-й попытки до Штирлица дошло, а чегой-то машина на подъёме носом клюет, оказывается, я не заблокировал на коробке включение высшей передачи… Да, признаю, жипер я ещё тот… Обидно, машина-то толковая, а прокладка подводит, ну и колёса ещё шоссейка))). Народ отдыхающий, глядя на наши покатушки, и советы давал, и, как мне кажется, ставил, где я уткнусь в очередной раз, помог один товарищ, стоял на Прадо на пляже, прокатил на своём квадре, показал, где ещё можно проехать попробовать, большой ему спасиб! Выбрались, дальше дорога опять вывела на берег, там остатки причала (раньше в этом месте был лагерь, сидели мужчины и женщины, не политические), теперь на этом месте останавливаются буханки с туристами, есть лавка, в озеро уходят остатки пирса.

Дальше дорога опять в лес уходит, слева, километра через 1,5 первая пикниковая зона, место под палатку, сбит стол, чуть в стороне туалет и мусорные баки (по острову довольно часто стоят мусорки, самого мусора, что на берегах, что в лесу, почти не видел). Таких столов в этом месте 4 штуки, метрах в 100 друг от друга. Ещё километров через 5 лес кончился, пошла опять холмистая многоколейка)),

едем в сторону Хобоя, заезжаем на все примечательные скалы, любуемся видами, фотографируем.

Ближе к вечеру добрались до мыса Хобой, вблизи от одной из пикниковых площадок разбили лагерь.

День 9-й (09.07.16) суббота.

Проснулся от того, что на лицо капает водичка, привет, дешёвые палатки.((( Под утро поднялся ветер, пошел дождь. Пришлось выбираться из промокшей палатки, пытался спрятаться под навесом в пикниковой зоне, но дождь шёл почти горизонтально, короче, грустно. Ладно, что к часам 9 дождь кончился, даже распогодилось. Позавтракали, свернули лагерь и только выдвинулись на сам мыс, опять заморосил дождь, делать нечего, пошли смотреть, часа 2 «ползали» по скалам.

Потом решили ехать на восточный берег, селение Узары, в котором находится метеостанция, посмотреть на «Большое Море».

Всё время шёл дождь, не очень сильный, моросило скорее, но уже час 4-й как. Помня о дороге, по которой ехали сюда, стали пытать навигатор и таки нашёл он альтернативный путь, выдвинулись туда.

Надо сказать, что в «степной» зоне острова дороги хоть грунтовые, но дождь «держат», не раскисают. К сожалению, это не относится к лесным дорогам, там земелька жирная, колея глубокая, скользкая. Въехав под сень дерев, сразу включили всё, что можно из внедорожного арсенала, проехали около километра, ну как проехали, проползли, резина тут же превратилась в слики, метров 300 ползём, застреваем, ещё метров 200 и опять.

В очередной раз развернулись поперек колеи и смотрим, навстречу идет квадр и эндуро, бодренько так, весело. Оказались земляки, ребята с Магнитки, ехали из Хужира на Хобой, уточнили направление и сказали, что дальше дорожка будет ещё интереснее. Мы развернулись, решили пробовать знакомую дорожку, приехали к началу леса и начался каток, вроде еле ползёшь, нажал на тормоз, машина ещё пару метров едет юзом… Как добрались до пикниковых зон, рассказывать долго, но таки добрались, решили становиться лагерем, грязные, мокрые, злые.)))

Буду покупать нормальную резину, блин! ))) К моменту установки палаток дождик кончился, нормально поужинали, сняли стресс и завалились спать.

День 10-й (10.07.16) воскресенье.

С утра светило солнышко, лагерь при такой погоде выглядел повеселее.))

Поразмыслив и решив, что в пасмурный день пейзажи были не те))), мы поехали обратно на север. Посёлок Узары,

на метеостанции экскурсии, работает лавка с чупачупсами и палатка с монгольскими товарами. Торгуют, похоже, монголы, рядом стоит хорёк с монгольскими номерами, кстати, в тех краях довольно часто можно увидеть монгольские номера. Пофоткались, прихватил с берега пару валунов для дачи))) и поехали в сторону Хобоя, но вдоль восточного берега. 7 дорог исправно показывал все местные тропки. В паре мест подъезжали ближе к берегу, любовались видами.

Далее Мыс Любви,

по байкам местных гидов, буряты, имевшие проблемы с деторождением, приходили сюда заниматься любовью, причём, ежели справа от гребня, то мальчик, если слева, то девочка, ну или наоборот))). В общем, байка прижилась и теперь на скалах множество подношений: монет, конфет, украшений.

Дальше вернулись на Хобой, пофотались при свете солнца

и двинули обратно к Хужиру. Теперь, когда чуть просохло, лесную дорожку одолели без проблем. Если смотреть от Хобоя, километражи такие: Хобой — начало леса 17 км, лесная дорожка — 5 км, конец леса — Хужир 19 км, Хужир — МРС 39 км, как-то так, пару км мог наврать. В Хужире посетили магазин, сувенирную лавку и стали искать место для ночёвки уже поближе к переправе, чтоб завтра быть на пароме в числе первых. Вообще, пребывание на Ольхоне планировали так, чтобы въезжать и выезжать получалось в будние дни, что себя вполне оправдало. Ни туда, ни обратно очередь не заняла больше часа.

Подъехали к берегу в паре мест — не понравилось, поехали на озеро Ханхой (озеро отделено от Байкала узкой песчаной косой), проехав по песочку, уже осторожно)), чуть дальше от расположившихся там же людей, разбили уже в темноте лагерь и улеглись.

День 11-й (11.07.16) понедельник.

Утром хотели выдвинуться пораньше, чтоб в числе первых быть на переправе, но малость проспали, малость провозились, да и вообще 4 дня на Байкале, с КБЖД даже 5, а ни разу полностью не искупались!!! Значит, водные процедуры!

Оказалась, что в Байкале вода, в этом месте по крайней мере, не такая уж холодная, как казалось (16,4 градуса), у нас вполне сравнимые ощущения в Тургояке и Увильдах. Поплескались, пока готовили завтрак, повешал сушиться на антенну свои красные, революционные плавки, чтобы издалека было видно, суровые челябинские мужики тут есть))).

Собрались, набрали байкальской воды (у меня стоит 1,5-ка на веранде уже месяц на сей день, даже не помутнела!), поехали на переправу. По местному встали в 6:00, выехали в 8:00, на переправе оказались в 8:12 (6:12 по челябински), стоят 2 нитки, 5 машин местных, автобусы, грузовики и мы стали 3-ми во второй, где все на общих основаниях. Тут-то и посетили ещё раз сувенирные развалы, как будто мало всякой ерунды уже понабрали))), мне показалось, что здесь цены самые дешевые, а ассортимент тот же.

Минут через 10 въехали на паром четвёртыми, минут 10 продолжалась погрузка, 12 минут шли на пароме, длина водного пути 2,4 км.

Итак, переправились, время 7:00 по челябински, путь 4163 км, едем в сторону Иркутска, в 5 км от переправы стоит памятник Бродяге, остановка, фотосессия,

бросание монет, далее, памятник — Орел, остановка, фотосессия, бросание монет.

По пути от переправы захотелось попить кофе, увидели по правой стороне большую парковку и кафе NADEZHDA, завернули.

Народ, оченно прикольное кафе, как по интерьеру, так и по кухне. Стены просто покрашены, а на них народ оставляет пожелания (маркер дают на стойке), стены достаточно густо исписаны, география — обширнейшая, за стойкой и возле неё приколото куча купюр, тоже с пожеланиями, разных номиналов и стран, разглядел: доллары, евро, тугрики, юани, тенге, украинские, белорусские и, конечно, отечественные денежки, оставили и мы свой автограф. Касательно кухни, готовят вкусно, обслуживают быстро, атмосфера — благостная, рекомендую, приятное место (позы-50 руб., бузы-55 руб.)!

Правда, задержались там сверх всякой меры, пытались оживить видеорегистратор. Наконец-то двинулись, в Еланцах заправились, в Косой Степи поменялись.

Проснулся я перед Иркутском, движемся в сторону Аршана, для этого нам надо проехать через весь город, пока ехали, приметили поворот, на котором нам нужно будет уходить на Новосиб, в объезд Иркутска, на обратном пути. На выезде, в Шелехове, опять заправились, поменялись. Эта дорога до Байкала после Иркутска идёт по горам, чем-то напоминает наши места, дорожка красивая и нескучная, покрытие хорошее, разметка, есть места для обгонов, самый высокий перевал (по навигатору) 970 метров, было 2 участка с реверсивкой, но стояли недолго, трафик здесь достаточно плотный.

Вышли к смотровой на южную оконечность озера.

На этом участке опять реверс, по рации слышал, что машины стоят здесь прилично, но мы сворачиваем на Култук, едем в Бурятию, в Тункинскую долину. Дорожки опять на зависть, трафик минимальный, кроме одного участка в 10 км, но он обозначен знаками, там на пучинах то и дело встречаются следы от встречи защит с асфальтом. На горизонте, в дымке начинают угадываться горы, въезжаем в Бурятию,

справа знак, слева от дороги ступа,

при ней небольшой садик, все деревья умотаны лентами.

Едем далее по дороге, вдруг выскакивают два хлопца. Сами в камуфляже, на голове зелёные фуражки, машут полосатыми палками, остановились, говорят, что мы въезжаем на территорию нацпарка, надо оплатить денежку, в стороне стоит большая деревянная юрта с соответствующими надписями, стоят стенды с картой парка и прочей инфой. В юрте сидит тетенька, продает билеты, там же продаются карты, книги. Купили 2 билета по 200 руб., карту долины. Так то, можно было ничего не платить, даже не останавливаться. Шлагбаума на дороге нет, хлопцы за машинами не бегают, некоторые их послушают и едут дальше.

Тут же мы окончательно выяснили, что дороги напрямую с Бурятии на Алтай нет, хотя навигатор её проложил, точнее, какая-то есть, но для луноходов,))) придётся на обратном пути возвращаться к Байкалу.

Ну да ладно, едем дальше, дорожка всё такая же гладкая, слева и справа всё явственнее проступают горы.

Пошли деревни, на дорогах толпы коров, надо ехать аккуратно. Радар верещал, не переставая, действительно, на столбах порядком камер и, главное, работают, ну те, что не прострелены, (попалось пару штук изрешечённых дробью). )))

К Аршану подъехали ближе к вечеру.

Проехали через городок, вдоль дорог стоят с табличками со сдачей жилья, сфоткали козла на автостанции.

Подъехали к небольшой площадке у гостиницы «НАРАН», её реклама попадается километров за 100 до Аршана. Машин много, но приткнулись, тут начинается базар, палатки с сувенирами тянутся от этой площади вверх по реке, наверное, метров 800. Ассортимент: магниты (50-200 руб.), брелоки, прочая сувенирка, травы (по сравнению с Ольхоном, дешевле 1,5-2 раза), сера и, пожалуй, основное))) — пластиковая тара, пустые бутылки ( 25 руб. за 1,5 л до 120 за 10 л), так что если брать там воду, тарой надо запасаться.

Прошли вверх по реке.

Стоит бюветная, но к этому времени она была закрыта, рядом краны.

Три с горячей, три с холодной водой. Водичка железистая на вкус, слегка газированная, вкусная. Если идти выше, встретится будда.

Рядом «глазной» источник,

чуть выше и в стороне мальчик, льющий воду.

У него и обновили воду в бутылках.

Двинулись выше по течению, знали, что там есть несколько водопадов, но из-за дефицита времени решили дойти только до первого. Тропа оборудована, деревянные мостки, перила, где надо — лестницы.

На одной из площадок встретили бурундука,

Они там прикормленные, угощение берут из рук, у нас в парках такие белки.

Пошли дальше, внизу шумит Кынгарга.

Постоянно присутствует такой низкий гул. Подивились на водопад, залезли, куда только смогли)), пофоткались.

И обратно.

Да, примерно на полпути стоит будка, дяденька собирает по 50 руб. за вход в очередной парк, у него спросили, есть ли места под установку палатки где-нить в округе, он сказал, что есть какой-то палаточный лагерь внизу. Когда вернулись к машине, уже смеркалось, поехали искать место под ночёвку.

Проездили до темноты, ничего не нашли, местные толком ничего не говорят, главное, что и люди с табличками о жилье поисчезали, сунулись в Нарын, благоустроенный номер 2700 +100 парковка, прибежала жаба, уговорила оставить этот вариант на крайний случай))).

Поехали в сторону автовокзала и увидели одинокую табличку, короче, сговорились. Комната — две кровати, телек, холодильник, по 400 руб. с носа.

Шучу))

Туалет типа сортир и душ на улице, в душе горячая вода, машина стоит во дворе.

Заселились, хотели выбраться в «центр» покушать, прогуляться, но побоялись заплутать, к дому нас везли уж больно кружной дорогой, так что приготовили ужин на кухоньке и завалились баиньки.

День 12-й (12.07.16) вторник.

По плану хотели сходить на источник, набрать с собой воды, потом ехать в Жемчуг, поплескаться в ваннах, но познакомились с соседом Александром. Они ночевали рядом с нами, сами с Братска, тоже путешествуют, были на Байкале, но на восточном берегу.

Т. к. мы толком дорогу не знали, он предложил ехать вместе, так что в Аршане водицы впрок мы не набрали.

По дороге завернули в деревню Тунка, там расположен старинный православный монастырь, действующий. Когда мы приехали, ворота были закрыты, походили, пофоткали.

Если через Тунку проехать дальше, то километров через 20 будет обсерватория. Мы же поехали дальше к Жемчугу, вообще говоря, сам бальнеологический курорт находится в селении Вышка, в паре километрах за Жемчугом. Территория огорожена,

но вход свободный, машину приткнули где-то у забора, можно было оставить на платной охраняемой парковке за 100 руб.

На территории находится множество едален, магазинчиков, прилавков с сувенирами.

Насколько я понял, всего здесь пробурено 2 скважины, вода из которых подается в бассейны, сами бассейны окружены павильонами, в которых есть переодевалки, можно отдохнуть, перекусить. В бассейны продаются билеты, стоит отдельно касса. Для взрослых один билет стоит 200 руб.

Мы первым посетили бассейн с водой попрохладнее, градусов 38, народу много,

сидят греются, из болтовни в купальне услышал, что люди ездят сюда не по одному году, говорят, реально помогает.

Посидели минут 30 и мы, потом перекусили, не знаю, то ли кафе выбрали неудачное, то ли место такое, не очень вкусно, долго и дороже чем, скажем, на Ольхоне, обед у меня вышел в 530 руб., 2 поза, 2 чебурека

питьё. После обеда, нарушив все правила принятия ванн))), пошли во второй павильон.

Там вода погорячее — 55 градусов.

Побултыхавшись с полчасика, встретились с Александром, они ходили куда-то под «душ Шарко».

Александр предложил нам посетить ХОНГОР УУЛА — долину знаменитую целебными источниками, они останутся там, а мы заимеем проводника.

Решено, двигаемся туда. Старт из Вышки 10:28 по челябински, путь 4680 км. Если ехать от Жемчуга, то после моста через реку Харагун будет поворот направо, в сторону долины, впрочем, эта дорожка есть в навигаторе, да и на картах можно посмотреть. По деревне доехали по главной дороге до Т-образного перекрестка, справа будет магазин — последняя точка, где можно закупиться тарой под целебную воду, на этом перекрестке направо ещё 2 км, дорога поворачивает налево, вдоль реки, а дальше только вперёд, видно, что въезжаешь в долину. Через 14 км от Вышки въезд в сам ХОНГОР УУЛА.

Далее слева и справа по дороге есть тропинки к выходам минеральной воды, всего их 9, выходов, имеется ввиду. Мы посетили парочку и доехали-таки до санатория «Учитель».

Говорят, он одно время был почти заброшен, но сейчас вроде оживает, люди там, по крайней мере, отдыхают. Рядом с санаторием находятся 2 источника: глазной и общеукрепляющий, испили/набрали водицы и там, и там. Сами источники довольно интересно оформлены.

Выходы расположены в лесу, к ним идут деревянные мостки, около источников навязано лент и набиты таблички с благодарностями.

На некоторых целые списки фамилий, самую раннюю, которую я видел — 1968 год. Рядом обязательно есть, не знаю, как точно это называется, алтарь чтоли, буддийский. Статуэтки, монетки, сигареты, короче, подношения.

В санатории мы попрощались с Александром, набрали воды и собрались в обратный путь, но тут он предложил показать остальные доступные источники, точнее даже, убедил посмотреть, вызвавшись проводить на своей машине. Мы, помявшись немного (выбиваемся из графика, но и посмотреть интересно, тем более человек сам предлагает) решили поехать по долине дальше. Дорожка до санатория аховая, начиная от поворота с полей вдоль реки, было в основном сухо, но видно, что раньше шли приличные дожди, стояли довольно глубокие лужи с грязью, я думал, что на легковой там не проедешь, а может, памятуя как на Ольхоне веселились, «дул на воду».

Скорее всего, дул))), т. к. попадались на этой дорожке легковые, даже Приуса видел.

Саша поехал вперед, после очередной грязевой лужи, когда мы пропускали встречных, он скрылся из виду, а мы, подъехав к очередному болоту, решили, что нафиг надо, сколько мы тут будем пурхаться, да и засесть не хотелось, в общем, развернулись и поехали назад. Единственное, обидно, что не попрощались с Александром, не поблагодарили толком. Большое ему СПАСИБО, вдруг прочтёт! )))

Выбрались обратно на асфальт, на одометре 4711, время 13:27, едем в сторону Байкала. Какие же красивые места!

Для себя понял, что надо сюда возвращаться, приезжать именно в эти места и на подольше.))

На обратном пути остановились опять на смотровой над Култуком, откушали по омулю горячего копчения,

Я под пиво, потому как ложился спать, а Андрей садился за руль.
Закупились ещё сувенирами))), попрощались с Байкалом

и двинули на Алтай.

Теперь дорожка шла уже в сторону дома, на одометре 4811, время (по челябински) 16:00.

Дорога в сторону Красноярска была уже знакома, особо рассказывать нечего, опять поменялись в 20:30 (по нашему), в районе Зимы, за 800 км до Красноярска, по местному была уже полночь, поднялся ветер, чувствовалось, что скоро польет, и через какое-то время полило, да так полило, что дороги было почти не видно.

День 13-й (13.07.16) среда.

Пока объезжали Красноярск, опять стоял туман, интересно, это нам везло или места такие. В 1:20 опять смена, следующая в 7:15, позавтракали, я за руль, Иваныч спать? на спидометре 5995. В 14:00 приехали в Кемерово, сразу поехали к памятнику погибшим шахтёрам.

Красивое место и сам памятник впечатляющ.

Поглазели на город со смотровой,

в скверике обнаружили указатель на Красную Горку, у охраны поинтересовались, что это такое. Оказалось, музей, посвящённый развитию угледобычи в этих краях, пошли смотреть. Идти по указателям минут 5, музей расположен на горке, в бывшем доме голландского инженера. Отличный вид на Томь, на другой берег. Посмотрели экспозицию (брали аудиогид), погуляли по скверику, где выставлены некоторые образцы техники,

закупились сувенирами и в 16:15 поехали в сторону Алтая. В город попали в будний день, под вечер, соответственно, потолкались в пробке, впрочем, просто было плотное движение, поток тихо, но катился. Вышли из города, началась автомагистраль, она тянется почти до Ленинск-Кузнецка. После поворота в сторону Барнаула остановились у придорожного кафе, откушали, и я пошёл на заднее сиденье любоваться обратной стороной век)). Опять поменялись за 55 км до Бийска, время (по челябински) 23:40, на одометре 6935 км.

День 14-й (14.07.16) четверг.

Я за рулём. Проехали Бийск, вот мы и на легендарном Чуйском тракте, дорога хорошего качества, за исключением городских участков, стало попадаться довольно много населённых пунктов, антирадар довольно часто пищит. Проезжаем Сростки, указатели к музею Шукшина, к памятнику, но за бортом ночь, оставляю посещение на обратную дорогу.

Въезжаем в Республику Алтай, на границе памятные знаки, памятник туристу, всё это мелькает за окном, всё на обратном пути. Рассвет встретили чуть не доезжая Манжерока.

Остановился около родника, тут проснулся Иваныч, испили водицы. Дальше бодрствовали оба. Напомню, наша цель на сегодня — Акташ, а до него около 300 км. Едем рано, машин почти нет. Пейзажи за окном чУдные!!!

Проехали Семинский перевал, на вершине остановились, пофоткались.

Дорожка на перевал поднимается плавно, почти нет серпантина, даже и не замечаешь, как поднимаешься на высоту более 1000 метров.

Второй перевал, Чике-Таман,

хоть и меньше высотой, но дорожка на него идёт покруче, ехать хорошо, не скучно. Почти всё время дорога идёт вдоль рек, у речек часто встречаются палатки, похоже, народ как облюбовывает место, так и становится лагерем, мест для этого предостаточно.

Проехали памятник шофёрам, работавшим на Чуйском тракте, стоит в очень красивом месте, с определённого ракурса кажется, что машины действительно едут к вершинам гор. Именно машины, на фотах в инете попадался только ГАЗ 51, а сейчас на постаменте установлены 2 машины. Доехали до Акташа время (по челябински) 8:00, на одометре 7435.

Мы почему-то думали, что Акташ — это какой-то туристический центр, оказалось, обычный посёлок, просто дорога именно из него идёт к каменным грибам, которые мы хотели посетить. Поузнавали, куда ехать и как, прикинули по времени и не поехали))). Сходили только на Голубое озеро в тех местах.

Забавно, вроде озеро считается гейзеровым, ничего чудесного, но экскурсовод, которая привела туда группу, что-то впаривала им насчёт места силы и прочей ерундистики. Главное, что человек 5 из группы реально почуяли энергию, принимали разные позы, омывали лица водой, даже не так, ОКРОПЛЯЛИ!))) Мазались глиной, подставляли ладошки солнцу.)))

Мы же развернулись в обратный путь. Довольно бестолково получилось, а всё вследствие того, что не вполне подготовились дома. С одной стороны, просто так проскакали 300 км до Акташа, а с другой, какие пейзажи!!!

Солнышко поднялось высоко, стало жарко, на дорогах появились машины. На обратном пути пару раз останавливались, спускались к реке, прошли по подвесному мосту, несколько непривычно ощущать под собой на расстоянии 1,5 метров рокочущий быстрый поток.

Посмотрели петроглифы, правда, тут интересная штука получается, стоит юрта, в ней сувениры продают и висит объявление, что осмотр петроглифов возможен только с экскурсоводом, данных, кто этим занимается и на каком основании, нет, ну мы, по крайней мере, не увидели. Набора очередной группы ждать не стали, посмотрели ближайшие к дороге, поехали дальше.

Постояли на месте слияния Чуи и Катуни. Вода двух рек действительно не смешивается довольно долго.

В посёлке Онгудай единственный раз заправились на несетевой АЗС, обошлось без последствий. С этого момента стали посматривать, где встать на ночёвку. В нескольких местах съезжали к воде, но что-то постоянно не устраивало. Так, присматриваясь, и доехали до Усть-Семы, увидели одно место, почти встали, но решили посмотреть ещё. Конечно же, когда через час вернулись, не найдя ничего лучшего, оно было занято, что неудивительно, время к вечеру, народ ночлег ищет. В конце концов, нашли местечко и мы. Этот день получился у меня длинным, был за рулем 20 часов, правда, с перерывами на прогулки. На одометре 7769.

День 15-й (14.07.16) пятница.

На сегодня мы планировали посетить электростанцию в Чемале, а дальше действовать по ситуации. Проснувшись и позавтракав, решили попробовать катуньскую водичку, оказалась, хоть и бодряща, но вполне пригодна для купания.)))

До Чемала примерно 35 км, по дороге туда все берега усеяны базами, отелями, просто дикими стоянками, на въезде в Чемал есть заправка Роснефть, там мы заправились на обратной дороге.

Перед ГЭС решили завернуть, посетить церковь на острове Патмос. Церковь находится на небольшом островке, можно сказать, на скале, к ней ведёт подвесной мост. На мосту одновременно могут находиться не более 6 человек, так что пришлось минут 40 постоять в очереди.

После посещения церкви по тропке вдоль реки

дошли до ГЭС, насколько я понял, на данный момент станция электричество уже не вырабатывает или вырабатывает в незначительных объемах, ниже её устроен парк аттракционов.

Штук 5 разнообразных тарзанок, через реку можно перейти по подвесному мосту или по плотине, но проход через плотину стоит денег, т. к. называется экскурсией, а на мосту та же система — одновременно не более 6 человек, а посему присутствуют очереди. Увидели, что народ катают на лодках, садят по 3-4 человека и носятся по реке, хотели попроситься, чтоб вместо покатушек довезли до места, где мы оставили машину, но не срослось, сказали, что высадят только там, где брали, пришлось топать пешком.

Нам так понравились здешние места, что в голову закралась мысль остаться ещё на ночь, тем более что в планах была канатка. Покуда же решили перекусить, рядом с одним из кафе стоит ГАЗ-51, на таком Пашка-пирамидон гонял по Чуйскому тракту, там же и фото Куравлёва из фильма.

Пока откушивали, небо начало хмуриться, потом и дождь пошёл, причём, судя по всему, обложило надолго. Мы и решили, что Алтай нас выпроваживает.)))

Что ж, значит, едем домой, по пути в Манжероке проехали мимо дома-перевёртыша, заходить не стали.

На границе с Республикой сфотографировались с туристом,

бросили ещё мелочи в Катунь и поехали в Сростки.

Когда туда прибыли, почти стемнело, дождь не прекращался, в музей Шукшина мы уже не успели, но к памятнику съездили.

День 16-й (16.07.16) пятница.

Едем в сторону Омска, по пути пару раз поменялись, смены были примерно через 300-400 км. Часов в 11 подъехали к Омску,

решили посетить, хотя бы проездом, двигаемся в сторону центра, виды понравились,

поэтому поставили машинку у сквера Свято-Успенского собора.

и пошли гулять пешком. Об истории собора можно прочесть в инете, скажу только, что храм очень красив и величественен, он был восстановлен, по-моему, в 2007 году на месте старого храма, конструкции которого можно увидеть на цокольном этаже.

Дальше пошли в сторону Иртыша.

Посетили музей Воинской Славы, причём сначала увидели выставленную в сквере технику,

зашли, собственно, чтобы на неё посмотреть, но экспозиция в залах оказалась очень, как бы сказать, впечатляющая, что ли, за счёт подбора экспонатов, сам музей не очень большой.

По набережной прошли до слияния Омки с Иртышом, дальше от Юбилейного моста

подивились на музыкальный театр и по Ленина

поднялись к пожарной каланче

и возвратились к месту стоянки.

Город готовится к 300-летнему юбилею, центр мало что не вылизывают, идут большие работы по благоустройству\ремонту, думаю, будет очень здорово!

Нам город понравился, даже жалко, что выделили на него так мало времени, (наша прогулка заняла около 3 часов). В 15:25 стартовали из Омска, на одометре 9049, больше остановок не планировали. Обратно решили идти по основной трассе, т. к. объезд в районе Ишима качеством дороги не порадовал. О чём вскоре и пожалели, не доезжая Тушнолобово, воткнулись в пробку, вызванную ремонтом дороги и реверсивкой, участок километра 2 ехали в течение 3,5 часов.

По рации народ успел проклясть строителей, чиновников, правительство, создать партию, начать подготовку революции, распустить партию.))) Ровно в полночь остановились на АЗС в районе Бердяуша.

День 17-й (17.07.16) суббота.

Около 3 часов, после Кургана опять поменялись, ехать оставалось всего ничего.

Домой подъехали в 6:01.

Путешествие наше продлилось без одного часа 16 суток и 9 928 км.

Небольшое, как бы, резюме.

Путешествие задумывалось, как ознакомительное, таким оно и получилось. Считаю, что увидели максимум, что можно было посмотреть в эти сроки, понятно, верхами, но всё же. Зато теперь знаем, куда нужно обязательно вернуться!))) Что с собой брать, а главное, что ездить можно и НУЖНО, только готовиться потщательнее, в плане изучения маршрута!

Ещё раз всем добра!

Отличное путешествие. Столько посмотрели за короткое время. Действительно целенаправленно ехали и хорошо спланировали места посещения.
P.S.
Только километраж в авто на одометре а не на спидометре))
Ирина
Конечно , хорошо прокатились. Всё сразу не взять поэтому к Алтаю вы были уже уставшими и переполнены впечатлений. Горный это отдельное путешествие. Зачем жен оставлять дома?
***
Молодцы! Реальные челябинские мужики.... в красных труселях на Байкале улыбнуло!!! Реальный отчет понятный, читаемый!
Приезжйте на Северный Байкал и Восточную сторону не менее красивый чем Ольхон!!!

Ирина:
Действительно, зачем стараться охватить все сразу? ))) Путешествие ради дороги... конечно, иногда и это здорово, но как же хорошо приехать в знатные места и пожить там, пусть и несколько дней, но не спеша, наслаждаясь красотами и прелестями!... ))))
Очень круто :-) я тоже в августе ездил, правда с Уфы и маршрут более дальний, 7400 в одну сторону :-) На Ольхоне круто

Понравилось, что не "жмотились", а отдыхали с чувством, толком, расстановкой... А то едут за тысячи км, а потом зажимаются... Так что, как говорится, РЕСПЕКТ!...)))

Отличное путешествие и фотографии!

Молодцы! Про создание партии в пробке улыбнуло)

Классно съездили :)
Алтай уже и не посмотрели - так глянули мельком из машины.
Сразу видно люди "из европы". Из Томска напрямую рванули мимо Кемерова. Из Бурятии на Алтай напрямую хотели проехать. У нас в Сибири дорога одна, а всё остальное ответвления от нее в разные стороны (за редким исключением типа трассы Алтай-Кузбасс).
Места заранее лучше просматривать на Гугл или Яндекс панорамах - очень хорошо представление о дороге и окрестностях складывается. За Красноярской ГЭС, например, могли бы заранее посмотреть что там. Да и Акташем полюбоваться.
Прочитал с интересом. И лично для меня чем больше подробностей, тем лучше. Нужно же информацию черпать от живых людей при планировании своих путешествий :)

Красноярский острог
Молодцы, МУЖИКИ! Именно так и не иначе! Пожалуй жалко, что от Акташа не проехали буквально 30 км вперед, в сторону госграницы - Курайская степь в это время просто бесподобна, как и Северо-Чуйский хребет! Несколько фото в качестве иллюстрации.

Красноярский острог
Немного уточнений - последний ЛукОйл находится в Мариинске, но вы выкатились с томской трассы, а АЗС стоит в на выходе из города в сторону Кемерово, справа по ходу; в Кемерово АЗС ЛукОйла находится прямо перед постом ГАИ на входе в город со сторону Красноярска, также справа, ну а в Новосибе их предостаточно, но на Северном обходе, увы, ни одной?
130-й квартал в Иркутске сделан, в основном из "новоделов" под старину - отличное место для прогуляться семьей, компанией, да и просто одному! Из действительно старых домов есть по улице Горького, номера домов вроде 17, 19 и 21, отлично восстановленные дома - посмотрите в поисковике - от них реально не хочется уходить! И вообще в Томске и Иркутске к старине относятся более бережно, чем в Красноярске - нет у нас ничего подобного, увы.
В Дивногорске рановато сделали привал - еще бы с 1.5 километра по "низовой" дороге, не уходя наверх, и есть просто отличное место прямо у воды - горожане там постоянно отдыхают!
Мотоциклисты и удивляют, и восхищают одновременно - лично знаком с обладателем титула "Железная задница" - сертификат выдают за 1609 км пройденных в течение 24 часов! А ехал парень из Влада в С-Петербург, с заездами в Комсомольск-на-Амуре, Ольхон - в общем всюду, где ему было интересно!
Ну, и наконец дан хороший ответ на вопрос "На кой хрен ты купил пикап?" Непонимающие пусть читают ваш отзыв - может поймут?
Успехов в дальнейших путешествиях и отсутствия "происшествиев"!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

спасибо, что побывали в моих родных краях, там действительно очень красивая природа и звездное небо. Молодцы.

Приморье
Путешествие на машине почти всегда начинается в первую очередь с хорошей резины))) Обувайте своего Волка в нормальные тапочки и приезжайте в сибирь снова)))

Хорошо прокатились) Теперь можно планировать пару поездок с более интересными и продолжительными маршрутами: один на Байкал, второй на Алтай)
Потанцуем крабика!

Ребят, не в обиду сказано, но вы и правда не много не подготовились к поездке в плане информации. Доехали до Акташа, а дальше...? Открою секрет, ехать только до Акташа смысла нет. Доехали до Акташа - поворачивайте налево и на Улаган, а дальше на Кату-Ярык. Вот там виды открываются действительно прекрасные и конечно доехать до Акташа, и не доехать до Чулушманской долины - это "преступление". А еще если машина позволяет(а вам позволяет) от Акташа прямо до Кош-Агача, а там на Джазатор и на Укок, вот где пейзажи радуют глаз! Так что давайте, раз желание совпадают с возможностями готовьтесь основательно и вперед покорять новые места))

Объять необъятное! Суровые Вы путешественники, за 16 дней такой путь! Ну а лично для меня весь путь ностальгия – как хочется снова побывать в тех дивных местах! Спасибо автору за вечер воспоминаний!

красноярск
На Ольхоне есть заправка, только надо местных спрашивать где.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Новоалтайск
Отличное путешествие,но быть в Акташе и не побывать на Каменных грибах,в долине Чулышмана,не спустится в долину по довольно "жесткому" перевалу Кату-Ярык....Обидно даже, вам чуть-чуть оставалось проехать..А места там - Властелина Колец можно снимать... А вообщем отлично прокатились.Фото свои не с интернета.
Спасибо всем за тёплые слова!!!

Попробую ответить по порядку.
С жёнами вышло не специально - так получилось.)))

Молодцы, земляки! По-уральски подошли к путешествию. Я бы с вами скатался вдругорядь...

Смеетесь чтоль? С таким клиренсом Теплый ключ - предел по этому направлению.

По песчаным засадам на Ольхоне - надо было водичкой песок полить.

Про Алтай уже написали,согласен,что вы нифига там не увидели,бессмысленно два дня убили. Омск хоть и вылизывать пытались,так и не вылизали.)
В следующий раз тщательнее готовьтесь,Алтай,как и Байкал,заслуживает отдельного путешествия.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Автор пишет про скалу любви [quote=] ...имевшие проблемы с деторождением, приходили сюда заниматься любовью, причём, ежели справа от гребня, то мальчик, если слева, то девочка, ну или наоборот))). В общем, байка прижилась

Нам рассказывал водитель "буханки", который возил на Хобой, что надо монетку бросить с той скалы которая нужна, точно где мальчик где девочка не знал он((
Мы с мужем бросили и с той и с другой, и ещё по серединке)) чтоб может близнецы,
а через год сынок у нас родился...хочешь верь, хочешь не верь после этого легендам))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
Иван
Балабаново
Спасибо за подробный рассказ. Хорошие фото. Хорошо описали дорогу, города. Я ездил в отпуск на машине Калужская область- Иркутск - Бурятия. И само собой искал в просторах интернета рассказы, отзывы о дорогах. Такого рассказа не встречал. В Аршан и на Алтай к сожалению не доехали, но много читал. После вашего рассказа появилось еще большее желание туда съездить! К отзыву о дорогах могу добавить (может кому пригодиться) аккуратнее в курганской и тюменской областях. Уж очень там плохие дороги. ИМХО. Не гоните на подъезде. Удачи всем на дорогах. Путешествуйте!!! Автору 5+

Черемхово

Ефим Альпенгольц:
Попробую ответить по порядку. С жёнами вышло не специально - так получилось.))) Путешествие вышло "разведывательным", было довольно туго со временем и, уже на этапе планирования мы понимали, что не увидим массу интересного. Сознательно шли на это, зато, теперь знаем куда нужно обязательно вернуться!))) to BIG_Foot: Вот так уж и из Европы!))) В Томск ехали специально, что бы посмотреть сам город, а касательно дороги с Бурятии на Алтай, 7Дорог её проложил.))) На следующим год планируем с семейством на АЛТАЙ. А вообще, есть безумная идея. Махнуть дней на 5, на Алтай, потом, через Монголию, дня на 2 в Аршан, потом, дней на 5 на восточный берег Байкала. Думаю недели за 3 должны успеть...
Для нас, пещерных сибиряков, и Урал - Ойропа :) Если серьезно, то на Урале, как и в Европейской части РФ всегда есть несколько дорог. В Сибири есть трансиб, и ответвления от него в разные города (Томск, Барнаул, Абакан и пр.). То есть, как у Вас с Томском и получилось - туда ехали по нормальной дороге, а обратно по "поселковой". Я это к чему говорю. При планировании путешествий по Сибири надо учитывать этот факт и, если хотите комфорта, в 90% случаев нужно возвращаться на трансиб по той, дороге, по которой приехали. По километражу будет больше, а вот по времени может быть и меньше, да и по комфорту лучше. Можно конечно ездить и "короткими" дорогами - только лучше заранее понимать что это за дороги и хотите ли вы по ним проехать :) 7дорог, думаю, как и любимый мной http://Maps.Me использует народные карты (забыл как называются). Плюсы - хорошая детализация, знают все тропы, в том числе пешеходные. Но дорога проложенная в этих навигаторах может оказаться козьей тропой - на себе проверял. А так, конечно, "прямые дороги" есть. Тока том часто броды метровые, мосты по весне смывает, и пр. Описанная Вами дорога через Монголию - интересный путь. Сам подумываю поехать, как дети подрастут. Только я хочу покороче - через Тыву-Хакасию выходить (тоже кстати красивые интересные и самобытные места). А до Бурятии для меня будет попытка объять необъятное (имхо). И на дроме, кстати, есть отчеты о таких путешествиях.

Отличный отчет!!! места очень красивые конечно. На Ольхоне можно было еще в одно красивое место прокатиться, вашей машине это было бы по силам)), на востоке падь Ташкиней https://travel.drom.ru/35164/

Ефим Альпенгольц:
Попробую ответить по порядку.
С жёнами вышло не специально - так получилось.)))
А чем она безумная? В этом году уже был отчет кемеровских ребят, которые на Дастерах "крутанули" кольцо через Монголию - почитайте - может сослужить пользу! И успехов!

Luddit:
Смеетесь чтоль? С таким клиренсом Теплый ключ - предел по этому направлению.
По песчаным засадам на Ольхоне - надо было водичкой песок полить.
Там песок поливать, задолбались бы воду таскать,))) голову включать надо было.)))

Ромика:
Уважаемый, а кто-то спорит??? Хотя, главное, мы посмотрели то, чего не видели раньше. Скажу Вам больше, каждый регион заслуживает отдельного путешествия. Прикинте суточный километраж, может тогда станет яснее, что можно было увидеть, а что нет.

Евгений (Ефим Альпегольц)
Безумная - это для меня, пока...)))
Спасибо за советы, обязательно буду изучать отчёты. Маршрут будет зависеть от сроков отпуска, составы команды.😊

Сосед справа
Мужики молодцы! хорошо съездили!

Суточный километраж у вас средненький для Сибири,поверь!)
Ромыч! Не тролль суровых челябинских мужуков - не все же по Сибири так носятся, как ты! Иногда надо и не торопясь, чтоб поглядеть-разглядеть-запомнить , а потом еще приехать и не раз! Я вот тоже жене делал ознакомительную на Горный в прошлом году - 3800 за четыре дня - побывали много где, но все "галопом по Европам", зато сейчас женщина четко знает куда ей хочется в следующий раз попасть, тем более, что еще и "теории" начиталась в виде отзывов! Так что ребята для начала прокатились ознакомительно, а потом уже пойдет конкретизация желаний и "хотелок"!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Почитал с удовольствием, как сам съездил! Отличный слог и весьма подробно!Спасибо!

Суточный километраж у вас средненький для Сибири,поверь!)
Упс! А я то думал, что это близко к максимуму, чтоб ещё что-то и посмотреть мона было...
Интересно аж, как же Вы по Сибири гоняете, с какой скоростью??? )))

Спасибо за отчет. Коротко и ясно.

красноярск
Андрей:
На Ольхоне нет заправке ,т.к. Байкальский заповедник.
Есть там заправка. На материке 92й 37 руб, на Ольхоне 40.Был в середине сентября.

К. В. Н.:
Володя,так ты с женой к нам присоединяйся!)

Интересно аж, как же Вы по Сибири гоняете, с какой скоростью??? )))
Омск-Акташ за один присест.)Медленно ездим,даже лис,косуль и волков успеваем разглядеть и объехать.)))
HoLL,03
1. Не Узары, а Узуры
2. Заправка на въезде в Хужир, слева за забором

Ну, не знаю, доехать то реально (мы с Манжерока, на обратном пути, до Омска за 16 часов доехали, в 2 лица, правда), но, что можно увидеть??? Скорость средняя 70 - 20 часов пилить, 90 - 15 часов.... ИМХО, тока животину на дороге и разглядишь))))

Ромика:
Володя,так ты с женой к нам присоединяйся!)
Пока опять зависим от нее - дадут ей 4 денька или нет?

Интересно аж, как же Вы по Сибири гоняете, с какой скоростью??? )))
Да он же ошалелый, Вы разве не знали? Хотя мужик хороший!

Хорошая поездка,молодцы.

Ефим Альпенгольц:
Там 1100 км,за 12 часов в одного доезжаю с остановкой для девочек. Да и чего там смотреть? Это за перевалами виды красивые.)

К. В. Н.:
Да он же ошалелый, Вы разве не знали? Хотя мужик хороший!
Это ты точно про меня???)

Кунгур,Пермский край
Молодцы!Спасибо за труд и информацию,собираюсь проехать по Алтаю и на Байкал.Если нетрудно-какой холодильник и как себя показал ? Удачи в жизни и на дорогах !

Евгений (Ефим Альпегольц)
Модель холодильника точно подсказать не могу, не мой девайс, но это пластиковая коробка, литров на 25-30, с возможностью работы от сети 220 Вольт. Показал себя адекватно ожиданиям))) понимаем, что аппарат может обеспечить температуру максимум на 15 градусов ниже окружающей, исходя из этого и закладываем продукты. Кстати, сосиски в тесте и куру в тесте нам удалось довезти почти до Иркутска.

Ромика:
Это ты точно про меня???)
Нет, о себе!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Мегаотчет, читал всю рабочую неделю, круто

Та трава, которую на Ольхоне собирали местные, называется чебрец! Надо было тоже пособирать её Вам, высушить и чай заваривать, очень полезная она. Отзыв замечательный, читается легко. Как сам побывал, МОЛОДЦЫ. Спасибо автору за такую детальную информацию!
Тойота Карина, 1991г.в., ST 170, 4s-fe. АКПП.
Простой русский мужик - это Я

Вам спасибо за комменты! )))
Разве это чабрец??? В Аршане была на базарчике, но я не помню как её называли.

Нет, о себе!
Ну ладно,а то я удивился!

Ефим Альпенгольц:
Вам спасибо за комменты! )))
Разве это чабрец??? В Аршане была на базарчике, но я не помню как её называли.
Первый чабрец алтайский,второй монгольский. Очень хорошо простудные заболевания и кашель лечит. Для профилактики просто с чаем,но немного,щепотку на стакан.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Здорово написано! Про привычные нам тут места, которые мы часто не замечаем, не обращаем внимания, - а оказывается есть чего глянуть! )
"Насколько хороша дорога от трассы Сибирь до Томска, настолько убита вторая половина дороги от Томска до Мариинска,"
- дык кто ж там ездит, зачем, через Кемерово проще катиться ) Хотя и там красоты бывают, Томская писаница например на том берегу.

Евгений (Ефим Альпегольц)
Действительно, про привычные места - в точку, читал отчёт, люди в Челябинске были. Не скажу, что открыл для себя что-то новое, но интересно посмотреть на свой город чужими глазами!
А в Томск специально заезжали, посмотреть хотели, мож и правда стоило на трассу по своим же следам вернуться, хотя...

"Красивые старинные дома" со ставнями есть рядом с вами, в Троицке, ничуть не хуже, в Ирбите

Чабрец тоже есть в Троицке, раньше, по крайней мере был

Евгений (Ефим Альпегольц)
Дык, кто же спорит, такие дома и в Челябинске остались, кое-где, некоторые даже поддерживают в "живом" состоянии.
Не сомневаюсь, думаю, что и поближе растёт, всё-таки Троицк 160 км. )))
Просто в отчёте я описал то, что привлекло моё внимание именно в этом путешествии, конечно же, это не значит, что подобного "нет под боком".
И, конечно же, это не значит, что из-за того, что похожее есть рядом, не надо ездить по стране!!!

Бурятское название чабреца ая-ганга

Впечатляющая поездка. Молодцы!

спасибо. самим понравилось)))

ЛЕТОМ В АВГУСТЕ ПОЕДЕМ НА КАТУ -ЯРЫК. Ездим на шестерке...........ВАЗ2106.... ..пока не подводила. В прошлом году в июле
были на Байкале . Алтай и Хакасию исколесили вдоль и поперек.......Но сначала в июле Тыва..Если не были..присоединяйтесь.....

А можно уточнить маршрут? И сроки, как старта, так и продолжительности? Где присоединиться можно, т.е. откуда Вы стартуете?
Ежели не трудно, то лучше в личку.

если не знаешь, не утверждай, а я сам лично там заправлялся
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!

Хорошая поездка, отчет позитивный, трава чабрец)

Черемхово
NIKON76
если не знаешь, не утверждай, а я сам лично там заправлялся
где в гараже у частника покажи фото заправки на Ольхоне