|
Апрель… На южное полушарие надвигаются зима, дожди и ветра. А с ними и скука. Супруга, завернувшись в плед, уже умащивается перед телевизором в ожидании бесконечных сериалов… Поздно вечером мне звонит какой-то мужик и с жутким немецким акцентом начинает рассказывать про какой-то кемпер, что-то там «очень срочно» и ещё что-то про «плиз». В полудрёме понимаю, что у мужика в Бризбане затерялся какой-то тракторообразный кемпер, который ему срочно нужен в Алис Спринге не следующей неделе, который уже оплачен какими-то интуристами, и если они прилетят, а кемпер не готов, то у мужика будет «всё пропало», а денег и времени на отправку кемпера автоперевозчиками у него нет… Схема обычная — его кемпер, наша солярка и никто никому ничего не должен.
Прикрыв телефон рукой, кричу супруге:
— В Алис завтра едем?
— Та поехали, — отвечает она, не отрываясь от своего сериала.
Так, сегодня среда, на четверг вечером есть билеты из Мельбурна до Бризбена, так что после работы можно улетать… Осталось только сделать два дела. Обрадовать наших начальников, что мы — в отпуск, но это не проблема. Следующий вторник — праздник (Anzac Day), а пятницу и понедельник взять под праздники не проблема. Второй вопрос — гостиница в Бризбене. Варианты есть, но не совсем понятно, как всё организовать. С работы надо будет в аэропорт, потом 2 часа полёта, там как-то добираться. Ладно, разберёмся.
Перезванивая мужику, говорю: «ОК» и слышу на его стороне глухой стук… наверное, он прыгает от радости до потолка. На такой весёлой ноте украдкой спрашиваю, а нельзя ли переночевать следующую ночь прямо в кемпере возле их конторы. «Та ни вопрос», — отвечает мужик… Всё, все вопросы решены. До полуночи пакуем пожитки на дорогу — много не надо, в кемпере всё есть. Тут супруга приходит в себя и переспрашивает:
— А куда мы едем?
— В Алис.
— Куда?!!
— …
Вечером следующего дня, в кармашке самолётного сиденья находим стандартный авиа-журнальчик с картой Австралии на развороте, и начинаем наконец-то планировать поездку. Из Бризбена в центр Австралии есть две дороги:
Короче, вы поняли... выбор, естественно пал на северный путь :) Перед посадкой самолёта, наш план уже чётко вырисовывался на развороте авиа-журнальчика.
Приземлившись часов в 10 вечера (разница с Мельбурном на час), прыгнули в такси и отправились на поиски кемперной конторы, с некоторой опаской, что, если что-то не складывается, то нам придётся ночевать на лавочке в каком-нибудь парке. Но нет, ночёвка на лавочке нам не грозит! Вот он, родимый!
Кемпер ждал нас в условленном месте с оставленными на колесе ключами, а в кабине обнаружились все документы (и шариковая ручка!), которые осталось только подписать, и кинуть в почтовый ящик конторы, которая уже давным-давно закрылась на ночь.
Уже имея папелац в своём распоряжении, идею ночёвки в нём «прямо тут» никто из нас не поддержал, и мы рванули из города.
Пока едем через многомиллионный город «вечного ремонта дорог», пару слов о папелаце... Это полная копия нашего Гаврюши, только с нахлобучкой на голове. Эта нахлобучка — конечно же, великолепное инженерное решение для экономии горючки, 16 литров которой он нещадно поглощал каждые 100 километров нашей дороги (наш Гаврюша ест 11-12 на таких переездах). Но ведь слово «халява» никогда не равнялось слову «бесплатно», она ж всегда чего-нибудь, да и стоит :) Ладно, это ерунда. Переживать хоть о каких-либо затратах на путешествия я зарёкся ещё когда был пионером, и променял свою школьную готовальню на суперский компас, из-за чего следы от ремня на моей попе ещё долго светились в темноте.
Ладно, отвлёкся… Итак, 6 цилиндров, 4,2 литра дизель, ручная коробка, понижайка и 4х4, основной и запасной баки для горючки по 90 л каждый, бак для питьевой воды 40 литров... Ну, что сказать? Зверь.
Внутреннее убранство тоже комфортно и удобно. Есть большой холодильник с морозильником.
В комплект входит много всякого нужного и не очень барахла, включая радиомаяк для вызова вертолёта, и лопатка для песочницы :)
Ну, пока рассказывал про машину, мы уже раскладываемся на первую ночёвку в 150 километрах от города, на специально отведённой для этих целей стоянке, в окружении десятка таких же странствующих машин.
Стоянка довольно типичная для трассы. Есть избушка, где можно перекусить, спрятавшись от дождя, есть туалет в виде дырки в полу и бак с водой. В Австралии вся пресная вода — дождевая, и если вы видите какую-нибудь крышу, то возле неё обязательно будет стоять бак с водой, и с крыши в этот бак будет установлена наклонная трубка. Вода — наше всё!
Утром проснулись под бурчание животов… Почамкать вчера ни днём, ни вечером не удалось по причине спешки, а самолётная еда обычно стоит дороже самого самолёта.
Несмотря на то, что кемпер нам достался и с холодильником и с печкой, никаких признаков еды нам в нём обнаружить не удалось. Так же не обнаружилось в машине и питьевой воды…Злые и голодные, умыв морды водой из бака, мы поехали к знаменитому курортному месту на севере от Бризбена, объединяющему собою большое количество мелких городков, под одним общим названием Sunshine Coast.
Купив в первом же магазине каких-то пончиков, мгновенно их умяли под просящие взгляды таких же голодных ворон.
Не оставив им ни крошки, пошли проверить извечных утренних пляжных бегунов
... и сёрферов, которые, по-моему, даже ночуют на волнах на своих досках.
Несмотря на раннее утро, спасатели уже вышли на вахту.
… а собачники вывели своих питомцев (хотя, думаю, что наоборот).
Заглянули в городок Noosa, входящий в состав этого самого Sunshine Coast.
Как-то так получилось, что мы никогда не заезжали в Noosa до этого, всегда проскакивая мимо, несмотря на то, что это то место, куда очень любят летать на отдых жители Мельбурна.
Добравшись до города Rockhampton, свернули от океана строго на запад и окунулись в Австралийский аутбэк…
… с его бескрайними просторами…
… и мелкими городками из 2-5 улиц.
К вечеру первого дня, заночевали на огромной комфортабельной стоянке с халявным горячим душем и туалетом, проверив куда же идут наши налоги.
На самом деле, штат Квинсланд имеет огромные размеры, и любые передвижения внутри штата, будь то поездки к родне или по работе, измеряются не километрами, а днями. Отсутствие таких вот бесплатных, поддерживаемых из бюджета штата, стоянок, просто сделает передвижение невозможным и небезопасным.
На фотке видно, как устроена стоянка. Очень широкая въездная дорога, для того, чтобы дать возможность заезжать авто-домами или с огромными прицепами. Жёлтый домик в центре — блок туалетов и душей с горячей водой. Вдалеке видны столики, чтоб поесть, укрывшись от дождя. Есть много места, куда поставить палатку, хотя чел вот в той красной машине, так и проспал всю ночь, не выходя из неё.
Утром заехали пополнить запасы провианта в довольно-таки необычный город Emerald. Город напоминает только что построенный дом, в который вот-вот должны переселиться жильцы. Огромные территории, чистота с блеском и ни души. Торговый центр пестрит товарами, но мы были там единственными покупателями. В каждом магазине висит объявление о вакантных позициях. В офисах висят зазывающие плакаты — «Не ищешь ли ты работу?» Необычное впечатление...
Немного далее свернули с трассы и посетили куда более необычные посёлки Sapphire (сапфиры) и Rubyvale (рубины). Названия говорят сами за себя... В этих посёлках вы не встретите ни школ, ни красивых домов... Здесь нашли своё «временное» жильё искатели драгоценных камней: естественно, сапфиров и рубинов. Вся земля вокруг перерыта по многу раз, как после артобстрела, каждый жилой «дом» представляет из себя свалку ненужного хлама, полусгнивший сарай на колёсах или сколоченный из фанеры барак и свою собственную шахту. Вот несколько фоток типичных жилищ в этих городках.
Искатели лёгкой добычи приезжают сюда, чтобы выкопать свой камень мечты и, бросив работу, жить-не-тужить. На деле же они тут остаются навсегда ковыряться в земле. Самым везучим, на найденные сокровища, удаётся открыть музей-магазин или вот такой паб, который является самым главным украшением этого городка.
Центральная площадь имени Ленина отмечена незамысловатым постаментом из серпа и молота кирки и лопаты.
В городке Barcaldine остановились немного передохнуть и заправиться.
Это очень мелкий город, хоть и находится фиг знает где, но он располагается на перепутье дорог, и это уже наш четвёртый визит, поэтому мы уже знаем, где тут горшок и где тут купить провианта, так что на хознужды тратим всего ничего, а остальное время можно поваляться на лавке, размяв немного спину.
Ещё через немного заезжаем в город Longreach, в котором, судя по аборигенским легендам, передаваемым из поколения в поколения, зародилась главная авиакомпания Австралии — QANTAS, одна из старейших действующих авиакомпаний мира. Название QANTAS компания получила от аббревиатуры Queensland And Northern Territory Aerial Services (Авиаперевозки Квинсленда и Северных Территорий).
Интересно, что на протяжении многих лет мы постоянно встречаем довольно много городов и посёлков, которые считают себя основоположниками QANTAS, там было что-то подписано, там было что-то дозаправлено, там первый пилот пообедал, там — покурил... а там у него была подруга с самыми большими… и т.п.
Аэропорт города представляет из себя дом, размером с 3-комнатную квартиру.
Рядом с аэропортом находится музей QANTAS.
Многие улицы в этом городе названы в честь пилотов QANTAS, но на все улицы пилотов не хватило, поэтому остальные улицы назвали именами водоплавающих птиц (вдоль) и сухопутных птиц (поперёк). Но это не помогло городу спастись от гигантского налёта саранчи в 2010 году...
Ещё этот город славен своим Australian Stockman's Hall of Fame (Дворцом Славы Австралийских Пастухов). Значимость его такова, что на его открытие в 1988 году приезжала Королева Елизавета II.
Ладно, едем дальше и к вечеру останавливаемся на небольшом свороте от трассы, где уже ночуют несколько машин. Это уже не супер-стоянка, которые попадались ближе к океану, но на ней тоже есть туалет, небольшой навес и мусорник.
Проехав немного по утренней пустынной трассе…
... мы въезжаем в город-шахту Mount Isa под улыбчивые взгляды будущих депутатов.
Я давно мечтал побывать в этом городе, но как-то не доводилось. Город оказался довольно большим (по Австралийским меркам), в самом центре которого расположена гигантская шахта — одна из самых продуктивных шахт во всей мировой истории добычи свинца, серебра, меди и цинка.
Вся жизнь города связана с добычей, о чём символизируют его памятники и музеи. Город труженик, что сказать…
Из-за добычи свинца в этом городе создана одна из самых мощных и совершенных в Австралии систем по наблюдению за чистотой воздуха.
О том, что город находится ооочень далеко от какой-либо цивилизации, показывает вот этот указатель
Нагулявшись по городу и посетив пару музеев, завязанных в основном на добычу, мы катим дальше.
И пересекаем границу с Северными территориями.
На асфальте парковки у этого знака обнаруживаем надпись «Мужик, ты в курсе, что бензина больше не будет?... Совсем не будет...». Один бак уже немного опорожнён, второй полный. Минимум на 1000 километров должно хватить, но как-то не по себе... Ладно, до следующего перекрёстка всего-то 500 вёрст — дотянем, а там должна быть хоть какая-то цивилизация.
Дорога сужается, и покрытие ухудшается, но настроение поднимает знак ограничения скорости :)
Ставим хорошую музыку, глядим по сторонам, получаем удовольствие от дороги.
Темнеет, надо бы искать место для ночёвки, но виды завораживают, и тянет проехать ещё немного и немного.
Уже в кромешной темноте останавливаемся на хорошо оборудованной парковке,
на которой есть бак с водой. Можно не экономить свою воду и принять душ.
Где-то слышны голоса таких же путников. Мы не одни в этом мире — это радует :)
Доезжаем до Главного Перекрёстка Северных Территорий :) Поясню, что это значит. Справедливо говоря, дорог в Северных Территориях всего (ну, практически) две — одна вдоль (2000 км), другая — поперёк (3000 км). Поэтому этот перекрёсток и был таким единственным и долгожданным.
Сразу за перекрёстком останавливаемся в городке Tennant Creek, чтобы заправиться и исследовать сам городок.
Ждём, пока заправится вот такой длинный грузовичок.
Несмотря на то, что Tennant Creek пятый по размеру город Северных Территорий, в нём проживают всего 3000 человек, из которых половина — аборигены.
Город выглядит зелёным, но дома довольно-таки неказисты.
Выехав из города, с большим интересом, посещаем старинную телеграфную станцию, на которой когда-то вдали от цивилизации несли трудовую вахту мои коллеги-связисты.
Австралия находится на удалении от всего остального мира, и за 120 лет до появления Интернета людям тоже хотелось пользоваться всякими Скайпами и Вотсапами. Поэтому в 1870-х годах через всю Австралию с юга на север, всего за два года, был протянут кабель, покрывающий расстояние в 3200 километров, который впоследствии соединил Австралию с Британией телеграфной связью. Поскольку электроны не способны пробежать весь этот путь, и они просто теряются где-то в проводах, то пришлось вдоль этого кабеля строить небольшие телеграфные станции, на которых вдали от цивилизации жили операторы связи. Они обслуживали этот кабель и всю связанную с ним технику. Но это не главное. Главное, что они принимали каждую телеграмму с одного участка кабеля и передавали её дальше, на другой участок.
Далее наш путь пролегает через каменные поля Devils Marbles — уникальное место на земле... Я уже упоминал это место в двух моих прошлых отчётах, так что не буду повторяться. Просто любуйтесь:
Далее останавливаемся в небольшом роадхаусе Wycliffe Well, известном на весь мир тем, что там можно часто встретить НЛО.
На самом деле, Google пестрит новостями с полей, и это место считается столицей всех австралийских НЛО, но, к сожалению, нам не удалось увидеть их воочию, но вот таких пришельцев тут видимо-невидимо.
По дороге заезжаем посетить ещё одну старую телеграфную станцию, в которой открыты все двери, и можно зайти куда угодно, но никого в ней нет.
Закрыт только домик, в котором, по всей видимости, операторы станции хранили консервы. Раз закрыт, значит, там до сих пор их хранят.
В очередной раз пересекаем Tropic of Capricorn, о чём символизирует небольшой постамент. Эта параллель разделяет Австралию на две абсолютно разных части, но об это я уже писал в нескольких отчётах, так что не буду повторяться.
На очередной заправке я с удивлением иду поразглядывать вот такую технику, которую везут на 24-колёсном прицепе за довольно-таки сильным тягачом. Ума не приложу, что умеет делать этот кабриолет…
Проехав ещё пару сотен километров, мы прибываем в центр Австралии (естественно, только географический), в город Alice Springs.
В принципе, это конечная точка нашего маршрута, но у нас есть ещё полдня и ночь в запасе, поэтому ищем караван-парк самой лучшей сети Big4 — завтра поутру нам улетать домой, и надо бы привести себя в порядок и почистить перышки. Заказав себе кусок травы под кемпер для ночлега, едем посетить местный горный массив Larapinta.
На выезде из караван-парка натыкаемся на модное веянье австралийского тур-автопрома — А-трейлер. Не ленюсь остановиться и пойти его поразглядывать.
Буксирует его X-Trail вот в таких прикольных очках :-)
Массив Larapinta, входит в состав большого горного хребта MacDonnell Ranges, растянувшегося на 650 километров.
По массиву проходит одна из известных в Австралии пешеходных троп — 223-хкилометровая Larapinta Trail. Забегаем в местную информашку, чтобы выяснить некоторые подробности о возможности в будущем пройтись по этой знаменитой тропе, но это уже информация не в тему авто-сайта :)
Изучаем подходы к тропе.
… и мотаем обратно в караван-парк. По дороге останавливаемся, чтобы полюбоваться закатом.
Всё, спать. Маршрут закончен.
Утром следующего дня пакуем баулы и обнаруживаем в караван-парке длинную очередь за халявными блинами :)
Это такой способ развлечь и познакомить между собой пенсионеров, много которых живёт в караван-парках Алис Спринга довольно длительное время, пока на южной части Австралии холодно и сыро, а на побережьях свирепствуют ураганы.
Идея заключается в том, что по каким-то дням недели, утром, в караван-парк приезжает машина с прицепом. На этом прицепе установлен газовый баллон, огромный миксер для теста, и установлена металлическая пластина, подогреваемая газом. Чудак у прицепа, разливает тесто на пластину, и жарит блины, ловко переворачивая их лопаткой. Готовый блин и ложка варенья к нему выдаётся очередному счастливчику. Этот счастливчик, жуя свой блин, возвращается в конец очереди, где его уже поджидают вновь добавившиеся к очереди пенсионеры, с новой порцией новостей, баек и сплетен. Вот такой круговорот блинов и происходит тут, позволяя мгновенно перезнакомить всех жителей караван-парка :)
К сожалению, нам не до блинов. Несмотря на то, что у нас есть ещё весь день отпуска в запасе, но надо бежать в аэропорт… в Мельбурн отсюда только один самолёт — в 11 утра.
Сдаём кемпер, с трудом добираемся в аэропорт, чуть не опоздав на самолёт, трёхчасовой перелёт в Мельбурн, и мы дома. Пять незабываемых дней, и 3300 км за спиной.
Вот такой небольшой, но очень важный для нас с вами отчёт… Почему важный? Смотрите. На этой карте зелёная линия показывает маршрут этого отчёта, красным же цветом показаны все наши маршруты из предыдущих отчётов. Выходит, что мы с вами замкнули кольцо путешествий вокруг Австралии… Вот и весь наш континент… Придётся расширять горизонты…
Спасибо огромное за то, что читали и комментировали мои отчёты! И спасибо команде Дром за предоставленную возможность рассказать любителям автопутешествий о нашем необычном, удивительном и забытом цивилизованным миром континенте.
О наших прошлых приключениях и тех, которые не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на нашем сайте.
Я есть на Facebook, где можно узнать, где же нас сейчас носит. Если интересно, то добавляйте в друзья.
Немного видео с нашей бортовой камеры есть на YouTube.
Ваш Урри.
До встречи на дорогах!