|
Давно я не писал отчётов на Дроме, поэтому представлюсь ещё раз. Зовут Андрей. БОльшую часть сознательной жизни я живу в Австралии в городе Мельбурн. При любой возможности пытаюсь путешествовать, будь то поездка на велике вокруг квартала, или на перекладных вокруг нашей планеты. Но чаще всего удаётся проехаться по абсолютно безлюдным и пустынным местам австралийского континента. Про местность эту мало кто знает не только за пределами континента, но даже никто из моих коллег по работе никогда там не бывал, и они всегда с интересом расспрашивают об этих поездках. Поэтому я всегда рад порассказывать байки. Обычно из таких поездок удаётся привезти кучу фотографий, а иногда и снять фильм.
Путешествуем мы с супругой по континенту на Toyota LandCruiser 75 Troopcarrier 1994 года выпуска. Официально это 11-местный полноприводный автобус, и лет 7 назад я переделал его в небольшой, но уютный кемпер, в котором мы и живём в автономных поездках…
Данный отчёт это просто записи в блокноте, разбитые по дням, а поскольку в конце каждого дня накапливаются разные впечатления, эмоции, усталость, то и стиль изложения, и количество текста отличается. Да, почему вдруг блокнот, вы спросите, в век современных технологий? Но, об этом чуть попозже. Итак…
5 марта
Отправились колесить по континенту. На западе и востоке поливают ливни, на севере ещё не закончился мокрый сезон. Так что, пока не понятно, куда податься... Н-Неизвестность. В голове и в фотике неразбериха, поэтому просто случайные фотки с дороги.
Остановились на ночёвку у какого-то озера. Даже не знаю, где мы. Днём включил спутниковый маячок, так что, вернёмся домой, поглядим.
6 марта
Утром было довольно холодно, так что проснулись рано и поехали не завтракая. Как-то быстро проскользнули через Big Desert (Большую Пустыню)… ну, она только для штата Виктория «Большая», поэтому можно пересечь её перед завтраком.
В Pinnaroo заскочили в местную пирожковую и, наконец-то, обсудили, а куда нам, собственно, податься... Самое бы время проехать по штату Западная Австралия, но уже почти год, как он самоизолировался от основного континента и нас туда не пускают. Так что, пока едем вверх по карте, а там поглядим.
Murray River пересекли в районе Waikerie
… и после Burra наткнулись на брошенный город-шахту, по которому и полазили.
До Port Augusta ехали практически без остановок. Там заправились, опустошили местный супермаркет Coles и встали на Stuart Hwy. На ночь остановились на какой-то лагуне. Место хорошее, но удобств нет (штат Южная Австралия славится отсутствием сортиров, да). Начались мухи, но, главное, успели на закат.
Чё-то поклевали и спать.
7 марта
Эх, вот и началась жара с мухами... Всю ночь в ста метрах от нас шуршали поезда, но шуршали тихо, так что всё нормально. Прошёл даже один пассажирский! неужто The Ghan?
На завтрак остановились на смотровой площадке, где на горизонте из соляных болот торчат небольшие горки. Думаю, у каждого, кто тут проехал есть в коллекции такая фота.
Заехали в Woomera prohibited area (Запрещённая зона).
Это самый большой ракетный полигон в мире. наминуточку...
Когда-то, в 50-х, тут служило 7000 военных, а сейчас и сотня-другая не наберётся, но есть неплохой музей металлохлама 70-летней давности.
В прошлые разы это было всё как-то ржаво-разбросанным, а сейчас всё покрашено, красиво расставлено, ну и вообще позитивно. Есть и крытый музей — он без изменений, есть и столовка для публики. Интересное место, но задерживаться на ночь не стоит… тут раньше взрывали атомные бомбы, так что как-то не уютно… прямо, радиация по коже.
Вернулись обратно на Stuart Hwy, но обнаружили, что он полностью перекрыт SES (Спасатели).
Да, единственная нитка, соединяющая север и юг центральной части континента, оборвалась. От столкновения грузовика с ютом (пикап) произошёл взрыв, который разворотил мост.
Судя по новостям, последствия выглядят, как после землетрясения.
Объезд моста невозможен — вокруг соляные болота. Скорая пыталась по ним проехать, но наглухо застряла... SES говорит, что на ремонт уйдут недели... Объезд возможен только по Oodnadatta — это километров 400 трека для 4x4 через пустыни... Ну, что ж, у нас появилась возможность опять проехать по Oodnadatta треку, про который я вам уже рассказывал и не раз.
Буквально через 10 километров от асфальта встретили двух китайцев на Королле с пробитым колесом. Запаска у них на каком-то распальцованом диске, к которому гайки не подходят. На радость китайцам, связь ещё есть, так что они вызвали аварийку.
Поехали по треку. Места тут ну прямо очень по нраву. Заехали во все ценные места.
Озеро Эйр, которое помню ещё по учебнику географии за 5 класс. Оно, кстати, расположено значительно ниже уровня океана. Воды пока нет, хотя удивительно, поскольку в Кэйрнсе только что прошёл ураган и вода оттуда приходит на это озеро, но хотя ещё надо недельку, думаю, подождать. Запустил птичку полетать, да пофоткать сверху. Красота…
Свернули на булькающие болота… Дорога там фиговая, но мимо проехать будет неправильно.
Да, булькалки всё ещё булькают.
Уже под вечер, на подъезде к Williams Creek, очень медленно обогнали микроскопический Хундайчик, и успели до закрытия единственного тут паба на 500 километров.
Пока оплачивали кемпинг и заказывали еду, тётенька параллельно разговаривала по телефону и спросила у нас про этот самый Хундайчик. Да, говорим, видели, сейчас подъедет. На том конце провода кто-то явно переживал за пассажиров. Через пару минут машинка подъехала. Две тётки, едут из Тасмании в Дарвин. Решились ехать по Oodnadatta, пробили колесо и ехали на единственной запаске очень медленно… Но на Williams Creek такого маленького размера колёс никогда не видели… Завтра с утра будут кумекать, как помочь героическим мадамам — ещё километров 200 по полям. Сунул и я нос помочь залатать колесо, но оно разорвано в хлам…
Заказали по шматку мяса и остановились у паба в их кемпинге.
Мы да вдалеке ещё одна машина — дураков больше нет. Кемпинг позитивный. Уже, помню, останавливались тут. Жарко чё-то. Как спать не понятно, но надо адаптироваться. То ли ещё будет…
8 марта
С праздником!
Ночью, на удивление, было прохладно, так что выспались и встали поздно. Позавтракали и покатили в сторону Coober Pedy. Дорога через пустыню очень красивая.
Идёт вдоль дюн (не заезжаешь наверх каждые 3 минуты, а едешь параллельно), но всё равно вид очень красивый.
Местами даже есть вода и кругом какие-то мелкие цветы.
У одной дюны остановились и пошли побродить.
Красиво, но МУХИ. Я к ним, в принципе, привыкший, но только зимой. Летом, оказывается, с этим совсем печально…
Ближе к Coober Pedy ландшафт резко поменялся — всё стало «плоско» и пустынно, если так можно сказать про пустыню.
Уже на выезде на асфальт встретили девушку лет 19 на велике. Она едет на юг, и закрытие дороги сильно меняет ей планы...
В городе довольно пустынно. Туристов нет, местные жители живут все под землёй в dugouts.
Або подходят, просят 10 баксов… Что-то новое, раньше ставка была 2 доллара, но отсутствие туристов делает своё дело. На факоф, не удивляясь, уходят без разговоров.
Зашли в «Баба ЯГА» (супермаркет IGA), затарились харчами минимум на неделю. Минут 20 распихивали запасы по разным шхерам в машине, переживая, что мало набрали. До следующего шопа может не хватить… Первый раз в жизни купили сетку на морду от мух… Дожились.
Заехали поглазеть на обломки Pitch Black — космолёта пришельцев, совершившего тут аварийную посадку в 2000 году.
Поехали на водяную заправку. Вода в обычном кране солоноватая и ей нормально не напьёшься (к ней бы Юппи!), а на этой водяной заправке за долларку наливается 30 литров прекрасной вкусной колодезной водицы. Залили во все ёмкости, которые нашли. На всех аборигенских языках «пити» означает небольшой источник, а у многих племён «купа» означает «белый чувак». Отсюда и «Coober Pedy» — водопой бледнолицых, так что воды надо набрать обязательно.
На заправке надули колёса после Oodnadatta, да заехали поковырять чуток землю на предмет опалов (Опаловая столица мира, наминуточку!).
Cвернули на Breakaways — красивейшая долина, где снимали первый Mad Max.
Я заезжал уже сюда (9 км фиговой грунтовки) как-то уже и был впечатлён.
Примерили мордо-сетки и пошли гулять… Ну, очень позитивно.
До Marla идёт совсем скучная дорога. Остановились у заправки Marla Roadhouse — кемпинг офигенный и почти пустой.
Есть огромная общая кухня, полностью обнесённая сеткой, где можно спокойно приготовить и слопать ужин, не выплёвывая постоянно мух. Есть всё, что надо, холодильник, микроволновки, огромные горелки для больших чугунков (группы тут, наверное, останавливаются), но всё покрыто сантиметровой пылью, так что, думаю, мы тут первые за год…
После ужина проверили местный паб на предмет выпить,
… и уже стали укладываться спать, как на дороге постоянной нескончаемой лентой покатили на север грузовики… Значит, дорогу всё-таки починили каким-то образом. Как потом выяснилось, привезли и накидали поверх разломов бетонные плиты и по одной полосе стали всех пускать.
9 марта
Ночь прошла в борьбе с комарами, но было не жарко, что уже хорошо.
Выехали поздно. На роадхаузе разговорились с дальнобоем турком. 30 лет живёт в грузовиках, ни семьи, ни детей… Уже пора на пенсию, а даже нет родного города, где можно бы было осесть. Это не мои впечатления… это он так поплакался после четвёртого пива. Вот его грузовик.
Пересекли границу Северных Территорий — всё, закончилась советская власть.
Это уже не «штат», а просто «территория». Закон — тайга, медведь — хозяин…
Записывать впечатления в электронном виде нет никакой возможности — любая электроника мгновенно перегревается, включая пуленепробиваемый маячок. Вернулись к ручке и блокноту... Телефон с навигатором вообще бесполезен и перегружается каждые 3 минуты — едем по бумажной карте. Надо открывать бизнес по тестированию электроники в тяжёлых климатических условиях.
Где-то за час дороги до Улуру, открылся великолепный вид на гору Mount Conner (Сара Конер), которую иностранные туристы обычно путают с Улуру и которая по этой причине получила названия Fuluru (Fooluru).
У аборигенов она называется Артила и там типа живёт чувак, который и делает зиму холодной (да, зимой тут хороший минус ночью, но жарко днём). К сожалению, гора находится на частной территории Curtin Springs Station. Теоретически, со station туда водят туры, но цены у них там не гуманные. У меня эта Curtin Springs Station славится тем, что лет 5 назад я там залил самой дорогой на моей памяти солярки по 3.60$ за литр. Так что на гору пусть они ходят сами.
По дороге встретили последний писк телекоммуникационных технологий — телефонную тарелку.
Обычно связи нигде нет, а поднесёшь свой телефон к такой тарелке, и что-то там он начинает ловить. Тоже попробовал прикоснуться к современным технологиям и о чудо! Телефон заговорил… Как тебе такое, Илон Маск? Это те не ракеты в космос пулять…
Заселились в Ayres Rock Resort, но вариантов как бы и нет других. Цена соответствующая, но, на удивление, место оказалось просто суперским. Полностью автономный город в середине пустыни с любым уровнем люкса. Думаю, когда Илон Маск начнёт заселять Марс, ему непременно надо перенимать у этих ребят накопленный опыт (тут я серъёзно).
Вопреки моим ожиданиям сервис там просто на высоте. Хотя «по паспорту» город-курорт принадлежит аборигенам, чувствуется американский менеджмент, калька которого иногда встречается и в Америке.
Уже под вечер купили пропуск в парк (38 с носа — только что было 25) и встретили закат под Улуру.
10 марта
Проснулись до рассвета — день предстоит долгий…
Позавтракали с видом на котиков, которые вышли погулять из соседского кемпера в специальном сеточном коридоре.
… и поехали в сторону Kata Tjuta, ну или проще, гора Ольга.
Пошли полный круг по часовой стрелке. Виды великолепные, как и подобает месту (или, как теперь принято на великом и могучем — «локации») с посещением в полмиллиона человек в сезон.
Но, во-первых, сейчас совсем не сезон, а во-вторых — границы закрыты, так что гуляй-не-хочу — попадаются только очень редкие чудаки, типа нас…
Тут мокрый сезон подходит к концу, поэтому очень много цветов.
Несколько раз останавливались на водопой. Вода уходит довольно быстро, но я брал себе литра 4, да ещё наткнулись на официальную бочку с водой «на случай», так что проблем нет. Еды чего-то не брали, но нашли в рюкзаке один апельсин и горстку орешков «за подкладкой».
Далеко за полдень стало совсем жарковато, но, вернувшись к машине, взяли ещё воды и сходили и на Walpa Gorge. Чё-то прям подустали, но чувствую, ночью спать будем хорошо. Лето в пустыне это всё-таки экстремальненько. Даже не столько жара, сколько летние мухи, но сетки (первый раз попробовали) немного спасают.
Вернулись в кемпинг, сходили под душ. Что-то кашеварить, да и вообще что-то делать по жаре практически невозможно, так что поехали кататься под кондиционером на местном маршрутном автобусе изучать Ayers Rock Resort. Город-курорт просто супер! Нашли солидную харчевню и заказали первое, второе и компот. Красота!
К вечеру округу затянуло тучами, вокруг засверкали молнии, но у нас дождь так и не пошёл, хотя дорога сюда асфальтовая, так что суетиться нечего. Цивилизация!
11 марта
Обойти вокруг Улуру — дело святое, так что утречком сделали кружок. В парке всё поплохело с прошлого нашего посещения. На гору подниматься нельзя, фоткать почти везде нельзя (про дрон даже не заикаюсь).
Раньше дорожка шла впритык к горе по тенёчку. Теперь идёшь почти по автодороге. На главной тропе страны — ни души.
Устали на жаре и пожалели, что пошли вокруг. Виды теперь такие-же, как и из машины с дороги.
Ayers Rock Resort, напротив, произвёл огромное впечатление. Такой удивительный город для туристов построили в пустыне (до ближайшей трассы, 220+ км пустыни, наминуточку). Абсолютно самодостаточный. Свои солнечная и дизельная электростанции, свой пассажирский аэропорт, но самое главное, учтены любые запросы и «поспать» и «пожрать». Есть кинотеатр (бесплатный, кстати), есть куча развлекух, как дудеть в дудку диджериду, прогулки по desert garden, ну и подобное.
Есть супермаркет Баба ЯГА. Цены на овощи-фрукты очень высокие, но остальное более-менее норм. Накупили несколько бутылок всякой сладкой гадости и тут же всё выпили.
Наш генеральный план подразумевал повернуть отсюда на грунтовку-шоткат, которая за 2000 км пустоты выводит в славный город Перт... но Западная Австралия всё ещё закрыта, и нам туда не светит. Короче, повернули нос на север. За 303 километра от Uluru до Kings Canyon не встретили ни одной машины.
Остановились в местном кемпинге.
12 марта
Проснулись аж до рассвета. Искупались, позавтракали и поехали на Kings Canyon.
Выход на основной трек там закрывается в 9 утра по причине жары, но в 8 мы были уже на тропе. Виды, естественно, великолепные.
Были там не раз, но всегда впечатляет. Фоток нафоткали, но всю ширь ими не передать... по крайней мере, я не умею. Небо стало затягиваться тучами, так что фотки не блещут, но и ходить не так жарко.
В каньоне доступны 3 тропы:
-6 км вокруг, только по часовой стрелке и именно эта тропа закрывается в девять. Тропа рассчитана на 4 часа… где-то так и вышло, поскольку шли медленно, много фоткали и любовались видами.
-есть тропа по южной части 2,7 километра — это половина первого маршрута, которая идётся против часовой стрелки. Выходить можно когда угодно, но на первую тропу не попасть — стоит хитрая калитка.
- и по низу каньона есть ещё часовой трек, но мы по нему успели ещё вчера чуток пробежаться.
Находились, вернулись обратно в караван-парк, там заправились немного за «задорого», хотели там что-то поклевать (свой корм уже заканчивается) и взяли разрешение на проезд по аборигенским землям.
Накануне был сильный дождь, так что дорога очень плохая и сильно размытая. Машина «плывёт» постоянно, и дорогу приходится всё время ловить Пару раз провалились в washout. При этом всё небо заволокло, и навстречу надвигается ливень, так что 100 км по пахте проехали очень быстро. Застрять тут на неделю в гордом одиночестве (не встретили никого за 250+ километров) ну никак не хочется… Даже не заехали на кратер вулкана, тем более дорога там была совсем ужасная. Как только выехали на асфальт, налетел сильный ветер с дождём, который лил не переставая всю дорогу до Alice Springs. На трассе заметили, что машина сильно наклонилась назад — обе задние рессоры стоят как-то не так и не работают. Либо болты посрезало, либо что-то с самими рессорами… А на подъезде к городу оторвался глушак, и в столицу аборигенов мы въехали со страшным рёвом под насмешки местного населения. Короче, потрепало… Было не до фоток, так что для истории ничего не сохранилось…
Естественно, сегодня пятница 5 вечера и всё закрывается до понедельника… В Тойоте нас послали — с машинами старше 20 лет они не связываются, но дали адресок. До закрытия конторы по этому адресу нас успели осмотреть — глушак заварят в субботу, а рессоры на выброс и с ними будем разбираться на следующей неделе — копите мани. Короче, куковать нам в этой криминальной столице континента непонятно сколько.
Сняли неплохую гостиницу почти задаром — карантин, несезон, и закрытые границы делают своё дело. В шопе за углом купили шмат сала и пиво. В магазине берут водительское удостоверение и сканируют его, и в этот день уже ничего нельзя купить алкогольного по всем северным территориям.
Ладно, надо спать, но сначала придумать, чем тут можно развлечься. Несезон, плюс вирус — туризм вообще на нуле. Информашка открыта, но туров нет никаких. Машин в прокат нет ни в одной конторе. Правда, Thrifty на своём сайте показывает, что у них есть несколько машин и что они находятся за стенкой нашей ночлежки. Побежал туда… «Машин нет». «Так на вашем сайте написано, что есть». «О! А что, у нас есть сайт?» Есть мысль пойти завтра в К-Март (по-русски Ашан) и купить лисапед. Не удивлюсь, если и К-Март закрыт до понедельника.
Короче, кукуем.
13 марта
Отвёз Гаврюшу на сервис. Долго кумекали, что да как. Глушак заварили, но остальное оставили на следующую неделю. Будем ждать.
В самом засушливом городе на Земле уже третий день, не прекращаясь, идёт дождь.
Поковырялся с Гаврюшей, но безуспешно — шаклы на задних рессорах «инвертированы». Поддомкратил хай-лифтом за шасси, в надежде, что встанут на место, но безрезультатно. Промок до нитки.
Собрали барахло и отнесли в монетную прачечную. В Alice Springs только два красивых здания и оба — суды.
Полиции много, но всё тихо. В центре обнаружили хмелеуборочную машину, расписанную под аборигенскую хохлому. Чудно.
Супруга пошла на шопинг, но в выходные почти всё закрыто, так что остался поверстать видео. Скукота, сыро и всё тому подобное. Рассказать нечего — Парко-хозяйственный день.
14 марта
Дождь не прекращается, но зато спится и дышится хорошо. Поели-поспали… поспали-поели… Нашли в загашнике зонтик и пошли всё-таки гулять под дождём. Раза три прошли весь город и округу. Зашли в Desert Garden — место красивое, есть какие-то экскурсии и харчевня, но всё это закрыто, хотя парк сам открыт.
Пошли далеко вдоль реки, за Информашкой обнаружили закусочную с блинами в меню. О! Да сегодня же Масленица — вот это удача. Блины с грибами, курицей и ещё чего-то непонятное в них завёрнуто. Не шевелится, ну уже хорошо. Супер!
К вечеру продлили ночлежку. Дождь всё идёт, но прогноз обещает просвет. Скучно… Кстати, сегодня же ещё не использовали нашу «раз-в-день-купить-алкоголь» возможность. Бегом в ботлшоп! Коп на входе всегда задаёт один и тот же вопрос: «Где собираетесь распивать?» Пообещали дебош не устраивать, так что получили на руки бутыль вина… одна штука.
За фотки не пинайте… знаю, что похвастаться нечем.
14 марта
Дождь не прекращается. Скучно. Поспали, поели. Из фоток только козявка, размером с ладонь, на полу, звиняйте, да.
15 марта
Ура, понедельник! Проснулись ни свет, ни заря и отвезли Гаврюшу на починку. Там обещали к вечеру закончить и вернуть его нам. Так что мы пошли пешком на телеграфную станцию, которая находится тут недалеко, чтобы прикоснуться к истории моих коллег.
От телеграфной станции начинается знаменитая пешеходная тропа на 213 км вдоль McDonalds Ranges. Это многодневная, хорошо оборудованная тропа с местами для ночевок — одна из знаменитых троп Австралии.
Интересно, что в Alice Springs ведутся большие работы по строительству велосипедных дорожек — город очень хорошо сочетается с велотранспортом. Так вот, вдоль этой самой многодневной тропы делают и велосипедную дорожку. Сейчас пока сделана первая, 24-километровая часть, но, может, когда-нибудь удаться проехаться по всей длине и на лисапеде. На телеграфной станции открыта кафе-забегаловка, так что опрокинули по чашечке с хорошими пироженками.
По велосипедной же тропе пошли в город… по дороге вскарабкались на Anzac Hill кинуть взгляд на город.
На горе довольно холодно и сильный ветер. Под горой зашли в прикольный магазин — там приезжают отовариваться аборигены, живущие в сильно изолированных от цивилизации местах, и каждая вещь в магазине просто необходима для таких бродяг, как мы. Долго мусолил каждую вещь на полке, пока не выгнали.
Позвонили из сервиса, сказали, что сегодня Гаврюшу нам не отдадут, так что поплелись в гостиницу, продлили её ещё на одну ночь и завалились интернетить. Но голод не даст долго валяться, так что вылезли опять наружу. В поисках съестного наткнулись на станции на поезд The Ghan.
Возможно, вам это ни о чём не говорит, но на самом деле это большая удача увидеть его. По крайней мере для меня, так что я прыгал от радости, как четырехлетний пацан, которому купили игрушечный паровозик. Это даже не поезд, а больше круизный корабль на рельсах.
Билет на путешествие в этом поезде уж очень дорогой, поэтому путешествуют на нем самые богатые люди Австралии — пенсионеры ))) В поезде 39 вагонов и длиной он почти километр, наминуточку.
Железную дорогу, которая бы соединяла север и юг континента, начали строить в конце 19-го века. Сначала с юга довели до Oodnadatta, и дальше строительство пришлось отложить аж на 40 лет, из-за постоянных паводков и затоплений в этой местности (то, что мы прочувствовали на днях на себе...). Поезд ходил от Port Augusta только до Oodnadatta, и там всех пассажиров и грузы перегружали на верблюдов. И уже караваны верблюдов везли это всё до Alice Springs и дальше в Darwin. Для управления верблюдами, и просто для присматривания и ухаживания за ними, привезли из Афганистана опытных верблюдоводов, и караван этот в простонародье называли Afghan Express — Афганский экспресс. С появлением поезда, заменившего верблюдов, название преобразилось в The Ghan (Af-Ghan).
Зашли на обратном пути в Информашку… Туров нет, машин напрокат нет, ничего нет. Даже в К-Марте (читай, Ашане) лисапедов нет! Ни одного велика — только пустые коробки на полу.
Ужин на подножном корму, да опять интернетить. Из полезного — сверстал первый видео ролик о поездке.
16 марта
Сидеть взаперти уже невозможно, так что решили пойти куда-нибудь очень далеко. Взяли тяжёлый фотик с большой линзой, много воды и пошли гулять на весь день куда глаза глядят.
Как я уже говорил, из Alice Springs ведет многодневная пешеходная тропа. Вот по ней мы и пошли гулять… По крайней мере, по первому её отрезку.
Нагулялись всласть, нафоткали кучу живности, но уж очень устали.
Когда шли обратно, позвонили из сервиса и сказали, что Гаврюшу можно забирать! Побежали бегом..., так что мы теперь на машине. По такому поводу в магазине был приобретён и зажарен огромный шмат мяса. Гостиницу все равно решили продлить ещё, чтобы не выезжать в ночь, и весь вечер был потрачен на сборы.
Путешествие продолжается!
17 марта
Утром загрузились, выписались из гостиницы, набрали в супермаркете еды на неделю и, для начала, заехали на Simpsons Gap — очень красивое место, буквально в 25 километрах от Alice Springs.
Это первая ночёвка того многодневного пешеходного трека, про который я писал на днях.
Немного там походили, вернулись в город, заправили все баки и продолжили наше продвижение на север.
Tanami трек закрыт. Закрыт и Plenty Highway.
На мокрый сезон закрыто практически всё… Но, в любом случае, мы обещали Гаврюше, больше не сворачивать с дороги в этой поездке.
Остановок сегодня практически нет — очень много дороги. Навигатор вообще показывает ехать прямо 820 километров, не сворачивая.
Остановились в Wycliffe Well — это столица австралийских летающих тарелок. Да, на самом деле тут можно наблюдать летающие тарелки практически каждую неделю. Не верите, можете погуглить? Но да, я с вами солидарен. Роадхаус, где постоянно проживает всего 3 человека, оформлен в соответствующем виде.
Уже в третий раз за этот год пересекли тропик Козерога, но не думаю, что повезёт увидеть в этот раз Большую Медведицу — за горизонтом виднеются пунцовые тучи, а все встречные рассказывают о самом пике мокрого сезона на северах…
Заехали на Devils Marbles Conservation Reserve.
Разбросанные по пустыне гигантские камни. Место красивое, но мне там как-то всегда не по себе.
К вечеру подъехали к Tennant Creek, где до закрытия успели остановиться в караван парке. Парк очень хороший, но хозяин тут же предупредил: «Вы же знаете, что вы в Tennant Creek? Несмотря на то, что весь парк опутан колючей проволокой, прячьте всё, что плохо лежит, машину закрывайте и так далее». Причем он всю ночь, каждый час, объезжал парк на квадроцикле, сохраняя парку репутацию. Веселенькое место.
18 марта
Сегодня опять много дороги и мало фоток. Проснулись, позавтракали и продолжили долгий перегон. На какой-то очередной остановке встретили «даму с собачкой».
Это встреча из цикла «Путешественники на дороге». Девушка живёт в микроскопической комьюнити на Canning Stock Route и едет на мотоцикле в гости к родственникам в Сидней.
Едет не одна, а с лучшим другом.
Для этого друга на багажнике сварена из труб специальная капсула безопасности со специальными же ремнями.
Это 12000 километров пути туда-обратно, но не это главное… Canning Stock входит в десятку тяжелейших дорог мира и проходит через две самых малонаселённых пустыни в мире — Gibson Desert и Sandy Desert. Так что собачке приходится нелегко.
Заехали в Daly Waters, но там как-то неуютно. Хотели там что-нибудь поклевать в знаменитом пабе, чтобы сэкономить время, но у них даже пожрать нечего.
Все рабочие машины стоят вокруг очень грязные. Тут же трактором вытаскивают из болота ещё одну. Всё вокруг размыто. Тут бы не помешал вертолёт…
Доехали до Mataranka, и пошли купаться в местный прорубь.
10 дней назад здесь прошел сильный паводок — 2,5-3 метра. В туалете фломастером на зеркале на уровне глаз нарисована черта, куда только что доходила вода. Вода начала сходить, но все равно ещё очень грязно и много последствий. Но источники уже чистые и можно купаться. Вода великолепная и людей практически нет.
Обычно в каждой проруби тут сидит по 70 китайцев, а сейчас красота — вообще никого. Все другие окрестные купальни закрыты из-за крокодилов, а тут вода чуть-чуть минерализирована, и они сюда не заплывают.
Несмотря на то, что времени светового ещё есть немного, после источников нас растащило, так что решили оставаться тут на ночёвку. На хруст сухарей тут же подтянулись два павлина, тыря кашу прямо из тарелки. Еле отбились.
Очень много комаров, весь вечер гоняли их по машине… как будем спать, не знаю. Кроме того, очень душно спать — с продвижением на север влажность всё выше. Небо всё время свинцовое.
Пока спасает микроскопический USB вентилятор, воткнутый на ночь в павербанк.
19 марта
Утро встретило хорошей погодой, поэтому опять пошли плескаться в проруби. Вода отличная, людей нет вообще никого. Красотень!
Позавтракали, собрали барахло и поехали дальше на север. В городе Katherine зашли в информашку купить пропуск в национальные парки и в супере пополнили запасы провианта. Наспех забежали в китайскую харчевню прикоснуться к давно забытому вкусу дешевого фастфуда. А ничего так, вкусно. Пока сидели в шопинге, на улице, оказывается, прошел сильный ливень, но уже светит солнце. А мы-то и не знали. Городок, как всегда, навевает уныние, но чем дальше от Alice, тем всё равно поспокойнее.
Остановились на кемпинге недалеко от Batchelor. Зарегистрировались и поехали в Litchfield National Park. Там обошли все возможные тропы. Почему все «возможные»?
Потому, что многие тропы вообще находятся под водой, многие размыты. Но красиво. Воды на самом деле очень-очень много. Ручьи бурлят.
Полез искупаться, так чуть не смыло — пришлось барахтаться и цепляться зубами за воздух. Парк Litchfield оказался полностью в нашем распоряжении. Да, кроме нас во всём парке никого. Это один из символов Австралии, где из китайцев выстраивались раньше очереди на «селфи у термитника», а сейчас ни души... Удивительное зрелище...
Вернулись обратно в кемпинг. У них в пабе взяли два пива из-под крана. Пятница — в пабе много местного народа. Наблюдать за северотерриторианцами просто удовольствие. Расслабон и позитив у них можно черпать лопатой. Сварганили себе ужин, а то после китайской еды что ел, что не ел.
Ночью обещают плюс 30С… Ой.
20 марта
Проснулись до рассвета. Вокруг пасутся куры, лошади и коровы.
Собрались и поехали на север… На этот раз уже до упора... 12 градусов южной широты... дальше ехать некуда.
Оказывается, от Мельбурна до Дарвина расстояние больше, чем от Мельбурна до Антарктиды. Выходит, если бы мы двигались не на север, а на юг, то на фотках бы уже были льды и пингвины…
Первый раз я попал в Дарвин в начале двухтысячных. Город представлял из себя убогую деревню, где жили только миссионеры и идиоты, а в городских помойках вместо собак рылись крокодилы.
Сейчас город преображается быстрыми темпами, и с каждым нашим приездом это всё заметнее. Давно я мечтал посмотреть на город в разгар мокрого сезона и вообще увидеть, как тут живёт местное население в такое время. Климат и зимой тут не очень, а сейчас, вообще, каждые 30 минут идёт дождь, который, на следующие 30 минут, сменяется палящим солнцем и так по кругу. Душно, жарко и дождливо, но я ожидал гораздо худшего, так что, в принципе, норм.
В столичном городе в кемпере как-то особенно не переночуешь, поэтому заказали гостиницу, пока на одну ночь, но дальше посмотрим. Заселились, разгрузились и «вышли в город». Супруга мгновенно разглядела вывески на столичных магазинах, посетовала, что до закрытия осталось всего-навсего часов пять, и мгновенно испарилась в глубинах шоппинг рая.
Людей в городе почти нет, а уж туристов и подавно. Город очень чистый и опрятный, но кругом разбросано огромное количество электросамокатов. Они повсюду. Приценился, но стоят они довольно дорого, хотя есть какие-то дневные тарифы и что-то там для студентов, так что популярностью они, видимо, пользуются огромной.
Супруга вернулась в гостиницу радостная, показывая какие-то трофеи, добытые на шопинге. И принесла по мороженке. Чуток отдохнули под кондиционером, и опять в город. И так весь день, то под кондей, то в город.
Под вечер прошлись по набережной, опрокинули по кружечке в шумном пабе.
Усталые, но довольные вернулись домой, где хватило сил что-то состряпать (в ночлежке есть своя полная кухня), но главное всё это склевать.
Вечером собрали совет стаи... город мы посмотрели, в злачных местах отметились, так что продлевать ночлежку нет смысла — завтра утром надо возвращаться на дорогу.
21 марта
Проснулись, собрались. попрощались с Дарвиным и повернули на юг.
В национальном парке Какаду самый пик мокрого сезона. Таких дождей, как в эти две недели, не было уже 6 лет.
Бараманди тесно в воде, и она постоянно выпрыгивает на поверхность. Но она ещё малёк.
Дождь не прекращается, но моросит не сильно. Несмотря на это, по обочинам текут широкие реки.
Просто увидеть кусок земли, не покрытый водой, практически невозможно — всё в воде или заболоченная травянистая местность.
Парк огромный, и в сухой сезон здесь можно провести две-три недели легко. Сейчас открыта только сама дорога через парк, но и это 400 км пути.
Так что посмотреть есть на что, но это процентов 5 парка.
Многие биллабонги, на которые, в принципе, можно доехать, закрыты по причине крокодилов, рассредоточившихся по местности. К сожалению, как раз из-за рассредоточенности их очень трудно выследить и сфоткать. В сухой сезон вся живность тут кучкуется у воды, а сейчас ей есть где разгуляться, поэтому понаблюдать за живностью непросто.
Весь день ехали, ходили, мокли, сохли и всё опять по новой. Красота. Сбылась мечта идиота увидеть север в разгар мокрого сезона...
В огромной информашке только одна тётенька, которую мы еле смогли найти, бродя по коридорам и музею. Она была очень рада увидеть людей и долго рассказывала, что посмотреть. На наши же вопросы отвечала всегда одно и тоже: «Не, тут не проехать». Билет, кстати, в парк стоит в два раза дешевле, чем в сухой сезон, ну и, соответственно, мы единственные туристы, хотя машины попадаются очень иногда.
Пока присматривали место для кемпинга, оказалось, что в Cooinda Lodge Kakadu домики стоят очень дешево, так что не стали заморачиваться с кемпингованием.
Из пары десятков занято всего два домика, включая нас. Есть бесплатные стиральные машинки, так что все постирали и высушили. Проверили местный паб. Короче, позитив.
22 марта
Проснулись далеко до рассвета, потому что у нас на утро заказана культурная программа. Несмотря на ранний подъем и на то, что за окном всю ночь были слышны пугающие звуки каких-то животных, выспались хорошо.
Народу на экскурсионном кораблике по Yellow River почти никого.
Самый большой национальный парк Австралии полностью покрыт водой. Удивительное зрелище. Кругом вода и цветы. Живности мало.
Как я уже рассказывал, они все рассредоточены по огромным просторам воды. На середине реки пошёл сильный ливень, но зрелище тоже великолепное.
Немного пошлялись по городу-курорту. По какой-то непонятной причине, как членам профсоюза, нам выдали «талон на питание». Пошли в ресторан и обожрались, поскольку там типа «всё включено».
Чудно. Должны бы дома крошить салатики и праздновать днюху супруги, но вот сидим в жаре и духоте и любуемся водой, залившей весь окружающий мир...
Проехали до конца парка и вернулись на Stuart Hwy. Навигатор что-то очень долго думал, ворча сам с собой, а потом выдал: «Езжайте прямо. В четверг на кольце держитесь чуть правее».
Закупили продуктов в Katherine, заехали ещё разок в Mataranka и остановились на ночёвку в Hi-Way Daly Waters.
Место хорошее, надо запомнить. На удивление, стоит тут много народа… Ну, как много… 6 машин.
Первый раз за много дней немного просветлело небо и показались 4 звезды Большой Медведицы. Красота. Ночью будет опять духота и должен пригодиться баллончик от комаров. Всё равно, красота.
Надо бы решить куда ехать дальше, но чего-то не хочется… Завтра.
23 марта
Утром собрали совет стаи. Вариантов не так-то много: юг, восток и запад. Через Западную Австралию мы не успеваем доехать до дома до конца отпуска (они, кстати, приоткрыли границы). Через юг мы сюда приехали, так что остаётся ехать на восток…
Долгий перегонный день с остановками на пофоткать. Воды и тут везде полно.
Пустыни, залитые водой — удивительное зрелище. Едем да смотрим в окнах кино про море.
Уже затемно пересекли границу Квинсленда и по темноте остановились в районе городка Camooweal.
Перебрали запасы харчей и обнаружили четыре картофелины, которые тут же пожарили на сковородке с лучком (тоже случайная находка). Из пары раздавленных помидоров смастерили салат и допили давно уже распочатую бутылку. Всё, запасы исчерпаны, но на консервы переходить так не охота. Надо будет завтра что-то добывать.
Ночью опять обещают под 30С и духоту.
24 марта
Проснулись, а дождь всё идёт и идёт. Позавтракали в кемпере и что-то растащились... выехали совсем поздно и направились в город-шахту Mount Isa.
И в этом засушливом городе идёт проливной дождь... Зашли в супер пополнить запасы провианта, заехали на гору с видом, где часть этого провианта понадкусывали.
Заправились, сдули немного колёса и поехали дальше. Город этот мы уже проезжали много раз и всё тут облазили, были в шахте и в других злачных местах, так что останавливаться нет смысла, хотя город этот заряжает меня позитивом всегда. Не спрашивайте, почему... не знаю. Не сказать, что он красив — вместо обычного в таких случаях Сити, в самом центре города возвышаются трубы шахты, но всё равно нравится...
Возможно, потому что находится он в абсолютном одиночестве: ближайший город на западе в семистах километрах, а на востоке — в восьмистах.
Как тут не быть позитиву?
Весь день ехали в сторону Winton и много раз останавливались полюбоваться разливом рек.
Дождь ушёл в сторону океана, так что даже появились просветы.
Заехали в Walkabout Creek проведать Крокодила Данди (тут снимали одноимённый фильм)…
Думали даже тут остановиться на ночь, но всё закрыто, хотя стулья расставлены… Машину, кстати, которую снимали в фильме, куда-то убрали. Жаль.
Эх, закаты эти ещё долго будут сниться по ночам... Если нас залокдаунят ещё на год-другой, то будем разглядывать фотки, вспоминать и ехать виртуально.
Низкое, давящее небо — главный признак того, что вы где-то в центре Австралии. Проезжаешь под таким небом и машинально хочется пригнуться.
В Winton много людей. Остановились в приятном караван-парке прямо в центре городка, и пошли в местный паб, где заказали по огромнейшему куску мяса. Красота! Звиняйте, но до фоток харчей я ещё не дорос, так что верьте на слово.
Чё-то как-то зябко вечером... Прошлую ночь было под +30С а сегодня на всякий случай распаковали пуховое одеяло...
25 марта
Завтракать пришлось в кемпере — уж очень много мух. Выехали опять поздно... разленились.
Сразу за Winton свернули в Парк Юрского Периода, где заказали трёхчасовой тур, так что большого переезда на сегодня ждать не приходится.
Winton — столица австралийских динозавров, и в округе в сотню километров есть три места, связанных с археологическими раскопками динозавров.
В одном мы уже как-то отметились (я про него где-то уже писал). Второй, Age of Dinosaurs — это то, что намечено на сегодня, а третье место оставили «на потом».
Прикольное место, гигантские планы, но надо приехать сюда лет через 5-6, когда все планы воплотятся.
Строят не только Парк Юрского Периода, но и вообще исторический парк Австралии от появления континента до наших дней.
Остановились в Longreach сварить обед, да обойти основные достопримечательности. Да, в этом городе в 1920 году образовалась компания Queensland and Northern Territory Aerial Services — одна из самых старых авиакомпаний мира.
Но музей Qantas закрыт из-за отсутствия туристов.
Второе знаменитое место в городе — Australian Stockmans Hall of Fame.
Музей, посвящённый всем пастухам Австралии, тоже закрыт на переучёт… В интересное время мы путешествуем, да.
На ночь остановились в городке Barcaldine, интересном тем, что тут образовалась Australian Labor Party наминуточку… Мда, кто бы мог подумать…
Прохладно… Думаю, вентилятор нам ночью явно не понадобится…
26 марта
Да, вентилятор ночью не понадобился и, более того, посреди ночи пришлось распаковывать пуховое одеяло… Значит, вернулись обратно на южную сторону Тропика Козерога.
Зюзьман… Ну, здравствуй, Центральный Квинсланд!
Собрали очередной совет стаи… Пятница, а в понедельник нам надо бы на работу, но следующая неделя — короткая, а за ней 4 дня Пасхи, так что появилась идея поработать нам из Бризбенских офисов, да пошататься недельку в этом славном городе и повидать славных друзей, проживающих тут, а за Пасхальные праздники не торопясь добраться до дома. План такой был с трудом, но одобрен генеральным штабом, созвонились со своими начальствами, получили от них добро и направили нос в Брисбен.
Дороги Квинсленда, пустынные и бесконечные.
Каждые пару часов на горизонте появляется микроскопический городок, открывает нам свои секреты и опять скрывается за горизонтом.
В городке Blackall наткнулись на офигенный музей под названием Ram Park — в несколько старых домов стянули разного металлохлама и получилось очень даже неплохо.
Фоток парка-музея почти нет — от восторга снимал только видео. Короче, рекомендую… В Mitchel искупались в горячих источниках. Красота.
Все поля вокруг залиты водой, причём, если в Kakadu вода на дороге была чистейшая, то тут в Квинсленде она красно-серо-грязная.
По полям, залитым водой, ходят огромными толпами страусы с молодым выводком. Страусы (ну, ладно, эму) везде. Нигде и никогда не встречали их так много — просто несколько часов дороги кругом за окном шныряют страусы. Ещё очень много гусей.
Не торопясь добрались до Roma. Интересно, что город стоит на отшибе цивилизации, но на всём континенте трудно найти человека, который там не был, и скорее всего, он там ещё и работал. Да, all roads lead to Roma…
В поисках чё-нить поесть, ну просто в микроскопической деревне Dirranbandi, на входе в пекарню на столе у входа увидели… самовар.
Познакомились с тётечкой владелицей, наслушались русского мата, накупили тульских пряников.
На просьбу что-нибудь поесть повкуснее, тётенька вытащила из кладовки настоящих советских пирожков: «Это я для себя стряпаю, эти же местные (цензура) ни (цензура) не понимают в еде, едят (цензура) всякую (цензура)».
Короче, до слёз и супер вкусно. Рекомендации лучших гурманов (цензура).
Остановились на дороге заказать жильё в Брисбене на следующую неделю. Нашли то, что нужно, поднёс палец к телефону, чтобы уже окончательно оплатить, как телефон пикнул новостью о первом заболевшем вирусом в Брисбене. Ё-маё… надо все планы менять, но мы уже расслабились, да и крюк сделали… До дома ещё 2000 вёрст, а утром в понедельник надо нам обоим быть на работе… издержки нашего интересного времени.
Ну что (цензура)… Строго на юг!
27 марта
Будильник запищал в 5 утра... Да, растащились мы на курортах — тяжело вставать в такую рань, но ещё одну ночёвку устраивать так не хочется, поскольку к холодным ночёвкам мы не готовы — всё-таки ездили в отпуск «на юга». За бортом +10С. Позавтракали, упаковались, встали на дорогу и уже на дороге встретили рассвет.
Перегон... Думаю, к ночи должны добраться домой.
Несмотря ни на что, завернули-таки на The Dish.
Что-то в ней есть такого притягивающего — ни разу ещё мимо не проехали, всегда заезжаем. Нельзя традиции нарушать…
Хорошее место. Научное… Не SpaceX, конечно, но тоже неплохо.
Городки в NSW Outback стоят нарядные и вымытые дождём, мелькают, как игрушки на ёлке.
Остановились перекусить, доели остатки запасов, обглодали последний мосёл и поздно вечером уже были дома... Покормили кота, разгрузили барахло, и первый вопрос… «А куда бы нам поехать?»
Ну, что сказать? Это была давняя мечта увидеть север континента в мокрый сезон, «когда силы зла властвуют безраздельно». И мы попали в самый его пик — такой воды в этих краях не было уже последние 6 лет. Зрелище и ощущения просто удивительные — никогда я не видел столько пресной воды вокруг.
Живности много, но она сильно рассредоточена на гигантские территории по причине большой воды, поэтому за ней особенно не понаблюдаешь. В сухой сезон, на одном полувысохшем болотце можно встретить почти всех представителей местного животного мира, но сейчас им надо растить потомство и для этого у них есть нескончаемые ресурсы, раскинувшиеся не на сотни, а на тысячи километров.
Если для животного мира тут само то, то для человека это время не самое лучшее. 100% влажность и +30С ночью. Днём на солнце совсем весело. А уж для машины и подавно. По пути потерялся глушак и пришлось выбросить обе задние рессоры, не выдержал кондиционер, от тряски переломилась антенна на носу машины, разбилась GoPro, поломался главный фотик. Вот такой он, «Мокрый сезон». Километры я не считал, но судя по маячку, вышло больше 12 тысяч.
Поедем ли ещё раз в несезон? Если да, то это уже должен быть конец апреля-май и надо хотя бы 5 недель, так что будем копить отпускные дни.
Спасибо, если дочитали до конца. Если просто прокрутили фотки, то тоже, спасибо. Рад был поделиться увиденным.
До встречи на дорогах!
Ваш Андрей.
Март 2021
Рассказы на Дроме — travel.drom.ru/user/714991
Если интересно, фильм об этой поездке:
Наш сайт с отчётами из поездок, походов и путешествий.
Дневник в реальном времени.