Серебро и аквамарин Триозёрья (Приморский край)

20.12.2016 | 32559 просмотров

В начале августа 2016 я, жена и дочка решили съездить из северного Приморья (Дальнегорск) в южное. Предполагалось, что вода там будет теплее, чем в наших краях, что для жены и дочери имеет большое значение. Маршрут мы проложили через Ольгу и Лазо. Остановиться планировалось в Триозёрье. На обратном пути нам нужно было забрать мою сестру с племянниками в аэропорту Владивостока и отвезти в Дальнегорск, на нашу родину. Проживая в Москве, отдыхать они предпочитали на Японском море, по старой памяти. И лучше севернее, где чище и меньше народу. Температура воды для них не имела значения.

Ну, а пока они собирали чемоданы, мы выехали на наш дальневосточный юг. Я на стареньком Паджеро Мини (с прицепом), жена на Хонда Фит. Так как Фит был полупустой, жена захватила с собой и своих двух племянниц.

Выехали мы поздно, уже после обеда, а впереди ещё было около пятисот километров, половина — таёжная грунтовка. Впоследствии это сыграло злую роль, так как приходилось спешить. Но поначалу мы ехали в благодушном настроении и остановились сфотографироваться на Высокогорском перевале.

«Карман» на Высокогорском перевале.

Якут-гора (1328 м).

Затем остановились на выезде из п. Ольга, на берегу одноимённого залива. Вода, согласно моему термометру для аквариумов, здесь была уже +21. Жена недоверчиво хмыкнула, но в воду не полезла. Дно в заливе Ольга мелкое, песчаное. Правда, немного мутновато. Побродив по мелководью, мы сели в машины и отправились дальше.

В Кавалеровском районе.

Проезжая через Ольгу.

Ольгинский морской порт.

Пляж на окраине Ольги.

Залив Ольги.

Через несколько десятков километров закончился асфальт, и началась разбитая грунтовка. Проехали Горноводное, спрятавшееся в тени высоких деревьев. Какой-то нехороший шутник на дорожном указателе исправил третью букву с «р» на «в». Не знаю, как сейчас, но раньше мы здесь бесплатно набирали ядрёную минералку из придорожной колонки. Вода была такая резкая, что от одного глотка наворачивалась слеза. Теперь, видимо, уже не то… За перевалом снова начался кусок асфальтированной дороги. На полпути между Дальнегорском и Находкой остановились в селе Щербаковка, где перекусили захваченными из дома продуктами. За Моряком-Рыболовом снова началась грунтовка — самый протяжённый и неприятный участок на всём маршруте.

Где-то впереди Горноводное.

Вечерело, я ехал впереди, поглядывая в зеркало заднего вида. За одним из поворотов Фит скрылся из вида и больше не появлялся. Я немного подождал на обочине. Тихо. Стал прокрадываться страх — а вдруг жена на предыдущем повороте не справилась с управлением и улетела в кювет?

Развернуться, не отцепляя прицеп, на узкой грунтовке было непросто. Рискуя съехать в кювет, я всё же смог это сделать, благо, что во время моих манёвров не проехал ни один автомобиль. Проехав с километр назад, обнаружил Фита стоящим на обочине. Оказалось, что жена наехала на острый камень и пробила колесо. Запаски у нас не было. Уже потом по этому поводу было много ругательств и сожалений, но сейчас ничего не оставалось делать, как срочно искать шиномонтажку, пока не стемнело. В этой глухомани найти её было непросто.

Сначала я отправился обратно за 18 км, в село Милоградово. Увы, на единственной шиномонтажке вышло из строя оборудование. Вернулся назад ни с чем. Потом поехал вперёд — в Лазо. Дорога была ещё более убитая, но я выжимал из Паджерика по полной, ведь ещё неизвестно, до скольки там будет работать шиномонтажка.

Колесо в Лазо починить не смогли. Оно к тому же оказалось без камеры, а магазины закрылись. Пришлось возвращаться ни с чем. Заночевали мы в двух машинах, на обочине дороги. Можно даже сказать, что с комфортом. Много вещей мы просто переложили в прицеп, чтобы не мешались в салоне. Но настроение было не ахти, так как на следующий день предстояло снова заниматься поисками колеса. Утешал себя лишь тем, что с людьми ничего не случилось. Ведь на повороте по соседству, где мы пробили колесо, печально пылился венок из искусственных цветов.

Где-то в Лазовском районе.

Наступила глухая ночь, пошёл дождь. Машины, итак проезжавшие редко, совсем перестали ездить. Вдруг со стороны Милоградово наш «табор» осветил свет фар. Подъехала фура и остановилась впереди. Оказалось, что она уже останавливалась здесь, пока я мотался в Лазо, мужики спрашивали, в чём дело и нужна ли помощь. Теперь они ехали обратно и захватили с Милоградово (где они и жили) колесо, подходящее для Фита, которое у них случайно оказалось. Договорились, что после поездки, я верну им его обратно.

Утром ливень пошёл стеной, не давая загрузить как следует машины. Кое-как, изрядно промокнув, мы всё же собрались и поехали. Но неприятности на этом не закончились. Под Паджериком я заметил масляное пятно. Человек так устроен, что не желает думать о плохом, успокаивая себя в случае неприятностей. Вот и я убедил себя, что ничего страшного, сейчас подолью масла в двигатель и доеду до Лазо. В движке действительно было мало масла. Но всё оказалось хуже. Стало появляться гудение при включении пониженной передачи, и я понял, что масло вытекло трансмиссионное. Проклятые колдобины!

В Лазо.

В Лазо Фит взял Паджерика вместе с прицепом на прицеп, и наш автокараван медленно пополз на Лазовский перевал. На первом серпантине стало понятно, что Фиту не вытянуть. Хорошо, что опять нам встретились добрые люди в лице водителя микрогрузовика, который дотянул меня на буксире через перевал до Фроловки. Дальше по асфальту Фиту было уже полегче меня тянуть, и мы тронулись в Находку, к родне. Дело осложнялось тем, что жена ехала здесь впервые, и мне приходилось на ходу объяснять ей дорогу по телефону (навигатора в машине нет).

Где-то в Партизанском районе. Тащусь в Находку.

Вечерело. На железном мосту через реку Партизанскую случилась очередная поломка. Теперь виновником стал прицеп. На нём пробилось колесо об какую-то заклёпку железного моста. Пришлось снимать колесо, вытаскивать камеру, клеить, ставить обратно.

Въехали в Находку. Теперь жена категорически отказалась тянуть нашу кавалькаду по улицам незнакомого города. Я пересел в Фит, она села за руль минипаджерика. И надо ж так случиться, что, не доезжая автовокзала, на загруженной машинами Находкинской авеню, прицеп подвёл нас вновь! Хорошо, что навстречу нам подъехал мой брат, живущий в Находке. Он смотался в магазин и купил новую камеру для прицеповского колеса, так как старая вообще порвалась.

Паджерик мы затянули в Гиперавто вместе с прицепом и оставили там на ремонт, а сами поехали ночевать к родне. Осмотр коробки показал, что её нужно менять. Всё-таки я её угробил, прорываясь в Лазо. Ну что ж, нашёл подходящую во Владе, оплатил, договорился о пересылке транспортной компанией в Находку. Чтобы не теснить родню, решили переселиться куда-нибудь на пляж поблизости от города. Да и вообще-то мы ехали отдыхать на море. Поэтому на время ремонта Паджерика отправились пожить на Китайском пляже.

По пути на пляж заехали в новый ТЦ «Находка Мега», в Южном микрорайоне. Для небольшого города — очень достойное заведение. Ребёнку было интересно просто поразглядывать скульптуры, которых там великое множество, и понаблюдать за рыбками в фонтане.

Кормёжка бассейновских рыбок. Корм продаётся в автомате напротив.

Побывали и на новой набережной, протянувшейся между озером Рица и морем. Микроклимат здесь совсем другой, нежели в центре города. Если там с ясного неба жарило солнце, то на набережной окрестности потонули в молочно-белом тумане. Вдоль пляжа здесь проложили широкий тротуар из брусчатки. Подпорная стенка и полукруглые ниши со скамейками сложены из дикого камня. Сам пляж галечниковый с небольшими песчаными участками. Дождались, когда ребёнок наиграется в надувном детском городке, и отправились отсюда на Китайский пляж.

Набережная Рицы в Находке.

Пляж на Рице.

Бухта, в вершине которой расположен песчаный пляж называется по-новому Прогулочная. Название Китайский пляж прочно укоренившееся. Ничего связанного с Китаем и китайцами там, естественно, нет. Возможно, в незапамятные времена, когда ещё не существовало города Находка, на берегу этой бухты стояло несколько китайских фанз рыбаков и сборщиков морской капусты, наведывавшихся сюда из Манчжурии.

Народа было много. Мы проехали почти в конец пляжа и с трудом припарковали машину. Палатку пока ставить не стали, дожидаясь вечера, когда люди разъедутся по домам.

Приехали пожить на Китайский пляж.

Бухта Прогулочная, в вершине которой располагается Китайский пляж, занимает приличную акваторию. За небольшими мысами имеются бухты поменьше — Подкова и Людянза. В последней располагается коттеджный посёлок с гаванью для маломерных судов.

Протяжённость Китайского пляжа составляет почти 700 м. Песок жёлтый, среднезернистый и крупнозернистый. В восточной части пляжа, где мы остановились, дно уходит на глубину постепенно, но здесь имеются заросли морской травы зостеры. В западной части пляжа, ближе к лодочным гаражам, водорослей поменьше, но ширина мелководья здесь небольшая, в 10-15 м от берега уже с головой.

Вечер на Китайском пляже.

Китайский пляж — один из самых известных находкинских пляжей. Сюда ведёт грунтовая дорога, но она проходима для всех типов автомобилей. Её протяжённость 1,5 км. Затем ещё 2,7 км асфальтированного шоссе, и вы уже в районах плотной городской застройки. То есть от подъезда своего дома до пляжа можно доехать буквально за 10-15 минут. Неудивительно, что пляж весьма посещаем горожанами. Меня больше удивило присутствие палаточных таборов иногородних приезжих туристов. Хотя мы и сами приезжие, здесь расположились во многом из-за того, что были дела в Находке.

Коттеджный посёлок Людянза.

Въезд на пляж бесплатный. Хотя регулярно происходят поползновения перекрыть въезд. Но общественность сильно возмущается, что и неудивительно. В Городе У Моря для его жителей обязательно должен быть бесплатный доступ к этому самому морю. Ведь не будь этого бонуса, для многих жителей Находки привлекательность своего города была бы сильно подпорчена. В этом плане Находка привлекательней Владивостока, в котором практически не осталось нормальных пляжей в городской черте.

Бухта Прогулочная утром.

Отдых на Китайском пляже нам понравился. Погода была солнечной и даже жаркой, вода тёплой. Мы катались вдоль берега на надувном матрасе, гуляли в противоположную часть пляжа, где не было водорослей, купались. Жарили шашлыки. Еду готовили на газовой плитке. Воду набирали из небольшого ручья, текущего с лесистой сопки. Вода чистая и холодная. Вечером, когда народ разъезжался по домам, на пляже становилось свободно, и мы играли в волейбол, «картошку». Жгли небольшой костёрок. Жена меня здесь поразила, сварив мимоходом замечательный борщ. Для меня уже подвиг сварить дома супчик, а тут целый борщ, да ещё и в походных условиях!

Приготовление борща на Китайском пляже.

Игры в воде.

Чтение книг.

В нашей палатке.

Вечерние посиделки.

Однажды вечером, оставив племянниц на таборе, пошли прогуляться, поглядеть на лодочные гаражи. Из кафе в середине пляжа неслась громкая музыка, но на нашем таборе её уже было плохо слышно. Тишина и умиротворённость опустились на берег. Волны тихонько шуршали по песку пляжа, в чёрной воде бухты отражались огни. Не спеша, мы дошли до края пляжа, и поднялись по лестнице на бетонированную террасу. Так называемые лодочные гаражи на поверку оказались уютными комнатами. Нет, конечно, часть гаражей использовалась по назначению, но в основном все помещения были жилые. Мало того, такие же комнатёнки и мини-фазенды были построены на их крышах, на крышах крыш, доходя местами до пяти этажей. Прогулка по узкой улочке с утыканными в ряд комнатками, огороженными от «улицы» стеклопакетами, напомнила мне хутуны, тесные улочки в китайских городах. Разве что бумажных красных фонарей не хватало. Кое-где были шумные застолья за большими столами, а кое-где, у других «гаражей», стояла всего пара шезлонгов и лился неспешный разговор. В общем, интересный такой «дачный посёлок».

Лодочные гаражи.

Прошли выходные. В понедельник позвонили из Влада и сказали, что они ошиблись — МКПП у них нет. Деньги обратно перекинули мне на карточку. Вот досада! Поехал в Находку к товарищу, посидели у него дома, поискали коробку в и-нете. Нашли в Хабаровске, заплатил, договорился о пересылке. Ну, а пока собрали наш табор, упаковались в фита и поехали до главной цели нашего путешествия — Триозёрья. По пути забрали кое-какие продукты и вещи из паджерика, оставленного в гиперавто. Фит теперь был забит под завязку. Приходилось захлопывать багажник и продолжать трамбовать в него вещи уже изнутри салона. По дороге они сползали и валились на головы, ноги тоже приходилось ставить на сумки, лежащие на полу. Мне как водителю, конечно, было легче, а у девчонок не было сумок разве что в зубах.

Без приключений проехали Береговое, Врангель, заехали в магазин в п. Первостроителей. Закупили там ещё всяких разных вкусняшек и осторожно въехали на грунтовку. Все, наверное, наслышаны, что дорога в Триозёрье ужасная, что на пузотёрке, тем более перегруженной, там весьма тяжко проехать. Ну что на это сказать? Если едешь впервые, то да, дорога производит впечатление. Я же ехал не в первый раз. К тому же за дорогой худо-бедно следят, и опасных участков, где я высаживал пассажиров, всего два — в начале спуска с перевала и в самом конце дороги, у выезда на пляж. Поэтому добрались мы довольно лихо.

Но солнце уже скрылось за хребтами, по небу ползли тучи, закрывая и без того тусклый свет вечерней зари. Мы проехали влево вдоль пляжа и остановились перед шлагбаумом. Рядом с ним под тентом, за столиком, на котором стоял ноут, сидела миловидная девушка и оформляла всех въезжающих на пляж.

Въезд на пляж. Шлагбаум. КПП (контрольно-пропускная палатка). Чайки.

В августе 2016 расценки были таковы — 600 руб. с машины (или палатки) в сутки за место на первой линии (недалеко от берега) и 400 руб. в сутки, если становишься от берега подальше. В береговой зоне были вкопаны синие столбики, обозначавшие «пляж по 600». Соответственно, «пляж по 400» никак не обозначался. Там был просто песок, причём машин и палаток на нём не было ни одной — все стремились затабориться ближе к берегу. Если бы отдыхающими был занят весь пляж, а не только береговая полоса, мы бы, возможно, оплатили бы стоянку ближе к морю. Но возможность привольно разместиться на относительном удалении от ближайших палаток пересилила желание встать на самом берегу. Поэтому мы оплатили на несколько дней вперёд стоянку «по четыреста» и нам выдали типа пропуск, по которому в течение отдыха можно было выезжать и заезжать на пляж. Кстати, выезд и заезд не круглосуточный, а с 8 утра до часа ночи — дежурные на КПП тоже спать хотят.

Проехав с разгона несколько десятков метров по песку, фит забуксовал. Пришлось вылезать, разгружать машину и перетаскивать вещи на облюбованное место. Затем, уже на пустой машине, я смог подъехать к палатке. Кстати, многие машины, видимо, не вэдовые, народ оставляет на травке. Но, конечно, это не есть хорошо, что такой уникальный пляж заставлен автомобилями, которых едва ли не больше, чем палаток. Об уникальности немного попозже, а сейчас нам едва хватило светлого времени, чтобы поставить палатку и приготовить ужин.

Наконец-то добрались! Вечер, «наш» пляж по 400 р.

До этого несколько раз я бывал на Триозёрье, но без ночёвки, всего пару-тройку часов. И вот, наконец-то, я здесь ночую, и дальше остаюсь как минимум на 4 дня! Забыты проблемы с дорогостоящим ремонтом и поисками запчастей, цель поездки достигнута — ура! Откупорили с женой домашнего вина, дитю и племянницам — сока, отметили приезд. Кинул на клеммы аккумулятора провода, зажёг кусок светодиодной ленты над нашим столом. Приглядевшись вокруг, обнаружил, что многие стоянки освещены тоже светодиодами, причём некоторые сияли, словно на промысле кальмара.

Когда совсем стемнело, вместе с бризом, косяками потянулись в открытое море летающие китайские фонарики. Отовсюду неслась музыка, с ближайших стоянок доносились обрывки фраз. Мы, постояв немного у самой воды, вернулись к палатке и легли в постель. Теперь, когда мы замолчали, приготовившись засыпать, окружающие звуки стали казаться более громкими. Пляж жил своей ночной жизнью. У каждой машины, у каждой палатки играла своя музыка. А так как мы находились на равном удалении, вся окружающая музыка сливалась в какофонию звуков. То и дело доносились радостные возгласы, смех, споры и восклицания. Жена, укорявшая меня до этого тем, что я люблю безлюдные пляжи, а ей нравятся те, где есть народ, теперь только и могла произнести:
— Однако! Ничёссе! Куда ты меня привёз?!
— Это Триозёрье, детка! Теперь ты здесь, поэтому привыкай!

На следующее утро Триозёрье, словно боясь ослепить красотой своих пляжей вновь прибывших путников, укуталось густым туманом. Далёкие палатки потонули в молочной пелене. Песчаный пляж уходил в никуда, растворяясь в тумане. Ближе к обеду повыползали из палаток люди и заполнили туманный берег. Было безветренно и тепло. Вода была прохладной — около 20 градусов. Но искупаться можно было вполне.

Пляж уходил в никуда.

Ближе к обеду повыползали люди.

Купание в тумане.

Пляж с синими столбиками — «пляж по 600».

После купания мы просто сидели на берегу, наблюдая беготню куликов по кромке пляжа. Их стайка деловито поклёвывала оставленный на песке схлынувшей волной всякий планктон. Кулики успевали находить живность и следить за окружающими людьми. При их приближении они вспархивали и, сделав полукруг над морем, вновь приземлялись на песок и продолжали свой бег по пляжу. Через некоторое время они вновь появлялись, теперь уже пробегая свои владения в обратном направлении.

Кулики.

Отдых на берегу.

Уже вечером солнце, сделав полукруг, оказалось на западе, над прогретой сушей, где не было тумана, и залило светом пляж Триозёрья. Всё сразу расцвело яркими красками. И даже наша машина, покрытая снизу «штукатуркой» из дорожной пыли, предстала в необычном свете. Издали казалось, что она чистая. Причём не просто чистая цвета металлик, а буквально зеркальная. В верхней части кузова как будто отражалось серое туманное небо, в нижней — жёлтый песок.

Вечернее солнце.

Ужин обещал вновь стать праздничным. Побывать на море — и не отведать свежих морепродуктов? Ну уж нет! Для этого дела мы специально захватили с собой сковородку и сливочное масло. Ласты и маска — само собой. Конечно, были сомнения, что удастся что-нибудь наловить на столь многолюдном пляже. На гребешков я и не рассчитывал, а вот спизулу можно было поискать. На промысел взял с собой племянницу, чтобы, плавая надо мной, обозначала присутствие. На пляжах, где над головой ныряльщика носятся водные мотоциклы, выныривать страшновато. Звук под водой распространяется быстрее, чем в воздухе, и невозможно определить, откуда на тебя несётся скутер и на каком он расстоянии. Но когда на поверхности есть напарник, уже намного безопаснее.

Промысел был удачным. На ужин у нас была полная сковорода «песчанки», которую все съели с превеликим удовольствием. Попутно вымакав чуть ли не булку хлеба в бульончике, оставшемся на сковороде.

Вечерняя нырялка.

Поджарка из спизулы (песчанки).

В благодушном настроении после ужина всей толпой отправились на прогулку по пляжу, оставив табор без присмотра. Не знаю, как на самом деле обстоит дело с воровством, но мы на этот счёт особо не заморачивались. Соседей присмотреть не просили — да и зачем? Люди отдыхать приехали, а не за чужими вещами приглядывать. Каждая компания отдыхает по-своему, стараясь по возможности не напрягать соседей. Да и кому какое дело до наших продуктов и спальных мешков? Разве что деньги с документами закрыли в машине.

В вечерних прогулках босиком по мокрому песку пляжа есть особая прелесть. Честное слово, не нужно никаких набережных с красивыми лавочками и цветными фонтанами! Это совсем другая тема — необходимый атрибут цивильных курортных городков типа Ялты или Геленджика. Здесь, в Триозёрье, сложился особый тип — курортный палаточный городок, со своей естественной набережной — широким песчаным пляжем. Между палатками «первой линии» и урезом воды остаётся приличное расстояние, да и сами палатки расположены высоко над водой. Пляж таких размеров мог образоваться только рядом с обширной акваторией, где возникают очень высокие волны. Хотя Японское море от Тихого океана хорошо отгорожено Японией, тем не менее, его тысячекилометровая ширина способствует возникновению высоких волн и, как следствие, таких широких пляжей.

Но сейчас начало августа, до нашумевшего тайфуна Лайонрок ещё месяц, на море небывалый штиль, и волны лишь слегка облизывают кромку пляжа. Ранняя южная ночь опустилась на море и сопки Сихотэ-Алиня. На небе сияют звёзды, на пляже им подмигивают светодиоды и язычки пламени многочисленных мангалов. Отовсюду льётся музыка, разговоры, песни, смех сливаются в один сплошной фон. По пляжной «набережной» навстречу бредут такие же босоногие, как мы. Кто-то целуется на песке в темноте, кто-то просто сидит у кромки прибоя и задумчиво смотрит в море.

И снова ночёвка в палатке под гомон толпы и какофонию музыки. Но доча, вопреки ожиданиям, засыпает быстро. Оказалось, что ей легче заснуть в палатке посреди шумного пляжа (но под боком у мамы и папы), чем дома, но одной в своей комнате. Да и ближайшие соседи ложились спать относительно рано — они тоже были с маленькими детьми.

На следующее утро, оставив своих девочек, которые любили поспать подольше, я отправился по побережью в сторону мыса Лапласа. Сразу же за шумным пляжем начинается лес, через который идёт узкая грязная дорожка, за первым же перевальчиком переходящая в тропу. В устье первого ручья стояло несколько палаток. Я перешёл ещё один хребтик, и тропа вывела на пляж. На нём была всего одна палатка. Дальше, в следующую бухту, вела теперь едва заметная тропинка, и в ней не было уже никого. В последние годы привязанность людей к автомобилям становится всё сильнее. Где нет дорог, там безлюдно, даже несмотря на соседство с пляжами-лежбищами. К мысу Лапласа, известному своими скалами-перьями, я не пошёл. Солнце всходило всё выше, и я отправился к своим.

Дикие бухточки.

Вдали — мыс Лапласа.

А теперь, собственно, о том, в чём же заключается уникальность Триозёрья. Длина пляжа между скалистыми обрывами, которыми он ограничен, составляет 1600 м. Для пляжей, расположенных в устьях крупных рек это немного. Но здесь впадают в море лишь несколько небольших ручьёв. Зато ширина в самой широкой части достигает 160 м. И, самое главное, он весь состоит из белого кварцевого песка. Сопки, окружающие эту и соседние бухты сложены лейкократовыми гранитами. То есть теми, в состав которых входит значительная доля минеральных зёрен кварца. При разрушении гранитов кварц отлагается на пляже и на дне в прибрежной зоне, делая песок пляжей ослепительно белым, а воду небесно-голубой.

В накоплении такого количества песка, кроме волн, сыграло свою роль то, что слагающие окрестные сопки и береговые утёсы граниты выветрелые и легко разрушаются. Во время последней трансгрессии, когда уровень моря был повыше, вдольбереговой поток наносов заполнил подряд три бухточки, отгородив их от основной бухты. На их месте образовались три озера. А от моря их стал отделять широченный песчаный пляж.

Конечно, не весь пляж однороден. В центральной и северной части пляжа песок более крупнозернистый и имеет светло-кремовый оттенок. Наиболее белый и мелкозернистый песок находится в южной, менее широкой части пляжа.

Помимо Триозёрья, несколько бухт с белым песком находятся в Хасанском районе, в заливе Петра Великого. Они небольших размеров, более закрытые от открытого моря, более тёплые. К ним нет дорог, и береговая полоса сохранилась почти в первозданном виде. Я думаю, излишне добавлять, что они входят в состав Дальневосточного морского заповедника, и доступ туристов туда ограничен.

Триозёрье же — свободная территория, и въезд сюда не ограничен. Конечно, совсем бесплатно отдыхать здесь не выйдет, даже если ты пришёл сюда со своей палаткой. Но цены и варианты размещения здесь имеются на любой вкус. От палатки в тыловой части пляжа до двухэтажных вилл у самого синего моря, стоимость проживания в которых мы даже не узнавали. Средний вариант — от домиков типа «курятник» до больших двухэтажных коттеджей с верандами, ухоженными площадками и двориками, с бассейном и простенькими водяными горками.

Весь пляж, вид с севера.

Триозёрье — это один из самых узнаваемых и популярных пляжей на российском побережье Японского моря. Это визитная карточка Приморья. Это то же самое, что Халактырский пляж на Камчатке, Куршская коса на Балтике или Яшмовый пляж в Крыму. Неудивительно, что в сезон здесь бывает неимоверное количество народа. Несмотря на то, что пляж находится далеко, по сравнению с другими популярными пляжами, он считается одним из самых престижных и раскрученных в Приморье. От Владивостока до Триозёрья 215 км, от Находки 40 км, от п. Первостроителей — 10 км узкой извилистой грунтовки.

Триозёрье, как и Ливадия, это в большей степени многолюдный шумный тусовочный, а значит, и молодёжный пляж. Соседние бухты Спокойная, Окунёвая меньше по размерам, там отдыхает меньшее количество людей, и хотя их плотность так же велика, как на Триозёрье, но над этими бухтами витает дух умиротворённости и спокойствия, в отличие от яркой и блистательной Триозёрки. Здесь много молодых девчонок, устраивающих фотосессии на фоне небесно-голубого моря и причудливых гранитных скал. Немало и загорелых мускулистых парней на аквабайках, парусных досках, кайтах и SUPах.

«Пешеходы» идут на о. Скала Крейсер на SUPах.

При этом нельзя сказать, что здесь мало детей и пожилых людей — Триозёрье демократичный пляж, где отдых понравится всем, если, конечно, не ждать от него взаимоисключающих вещей. Таких как красивую природу, транспортную доступность и малолюдность. Или, например, сервис на высоком уровне и дешевизну.

Без преувеличения можно сказать, что в Триозёрье находятся самые похожие на тропические пейзажи на территории России. Даже Сочи и Крым не могут состязаться с ним в этом. Хотя в Сочи и Крыму растут пальмы, но всё-таки там субтропические средиземноморские пейзажи. В Триозёрье же пейзажи именно Юго-восточной Азии, это кусочек Таиланда в России. И даже находится оно несколько южнее Сочи, располагаясь на широте Очамчиры на юге Абхазии. Или на широте острова Млет в Адриатике — самого южного в Хорватии. Или на широте Корсики. Белоснежный, похожий на коралловый песок, пышная зелень, вода цвета аквамарин — не хватает только кокосовых пальм.

Триозёрье — российский Таиланд.

Между тем нельзя забывать, что здесь пейзажи тропические, но водичка-то арктическая! Если в заливе Петра Великого вода каждое лето прогревается до +24, а в закрытых мелководных бухтах и до +28, то здесь, к востоку от м. Поворотного, идёт с севера холодное Приморское течение. Поэтому, даже в разгар купального сезона температура воды редко переваливает за +22. Тем более что море здесь открытое и глубокое. Если в Посьете, что вблизи границы с КНДР, тёплая вода уже в конце июня, то на восточном побережье Приморья, вода прогревается лишь к концу июля. А окончательно остывает уже в начале октября. Хотя и в разгар августа из-за явления апвеллинга вода может стать чуть ли не родниковой по температуре. Из-за холодной воды часты и туманы.

С другой стороны, из-за того, что вода здесь прохладная, а рядом не впадают крупные реки — вода в море необычайно чистая и прозрачная (если не во время шторма). Кроме того, в отличие от закрытых бухт зал. Петра Великого, здесь не встречаются ядовитые медузы, морские змеи, рыба фугу, да и акулы здесь появляются чрезвычайно редко. В районах скалистого побережья подводный мир разнообразен и живописен. Встречаются и заросли морской капусты — ламинарии. Не так много, как в северном Приморье, но всё же.

Украшением Триозёрья являются необитаемые острова в окружении скал и кекуров. Они расположены в километре от берега почти напротив пляжа. Все, кто приезжает с лодками и парусными досками, совершают морскую прогулку среди этих островков. Их крутые подводные склоны уходят на тридцатиметровые глубины, что вкупе с прозрачной водой и разнообразной подводной живностью делает их привлекательными для дайверов. На островках имеются птичьи базары, в окружающих водах встречаются ларги (пятнистые нерпы).

Устав сидеть на одном месте, мы решили пройтись за Триозёрье, по дикому побережью. Взяли с собой перекус, средства от загара и потопали в конец пляжа. Там вышли на лесную дорогу, по которой я ходил утром. Далеко не пошли — всего пару километров, до пляжа с одинокой палаткой.

В районе Триозёрья все скалистые берега между пляжами загромождены причудливыми гранитными глыбами. Они состоят из крупных минеральных зёрен, разбиты трещинами и уже не представляют собой прочные монолитные массы, как в глубине земли. Волны и ветер, веками обрабатывая их поверхность, выточили из них причудливые скульптуры. Иногда такие «памятники» выпирают из гальки прямо посреди пляжа. По краям пляжей встречаются россыпи больших гранитных глыб, отделяя от открытого моря мелководные бассейны. Вода в них на несколько градусов теплее, чем в открытом море — настоящий рай для детишек. Когда мы пришли, здесь уже плескалась одна мамаша с детьми, мы к ним присоединились. Когда пришло время идти «домой», на пляж к своей палатке, наш ребёнок надумал собирать створки от ракушек. Для того чтобы увезти домой, на поделки. Дочу невозможно было от этого оторвать. Пришлось и нам присоединиться к сбору, чтобы дело шло побыстрее. А там и мы сами уже забыли, что вечереет и пора варить ужин — настолько увлекательными оказались поиски самой большой и красивой ракушки.

Начало тропы по лесу.

Камни посреди пляжа.

Какая-то черепаха.

Тёплая заводь.

И вновь звёздное небо над головой, светодиоды освещают наш складной стол с ужином и песок под ногами вместо домашнего коврика. Мы-то думали, что наши праздники закончились, ан нет! Через весь пляж издалека донеслось «За десантуру!!!» — и понеслось… Оказалось, что сегодня День ВДВ. Ну что ж, что, мы не десантники, что ли? Доча вспомнила, как я с ней зимой прыгал с гаража в снег. В общем, отметили по-своему. Но северная часть пляжа, где были дислоцированы десантники, гудела до глубокой ночи.

На следующее утро, ровно в 6 ноль-ноль над притихшим пляжем разнеслось громовое: «Рота, подъём!!!» Праздник снова продолжался!

Я созвонился с транспортной компанией — коробка уже была доставлена в Находку. Метнулся в город, забрал со склада, отвёз в Гиперавто и снова на пляж. Погода сегодня была на миллион — глубокое безоблачное небо, тихий ветерок и жара! То самое, чего так не хватает на дальневосточных морях. Но, странное дело, вода стала совсем холодной — не больше +18. И, тем не менее, купались мы больше обычного. Потому что на раскалённом песке пляжа даже в тени долго не высидишь. Народу становилось всё больше. Теперь уже и наша часть пляжа «по 400» стала заполняться людьми и машинами. После обеда отправились к ещё одной достопримечательности Триозёрья — бетонному пирсу в южной части пляжа. Туда все ходят фотаться и, кто посмелее, прыгать оттуда в воду. Глубина под пирсом около 3 метров, грунт на дне — песок. Самое то для обучения новичков основам клиффдайвинга. Единственное неудобство, что назад нужно карабкаться по верёвке, либо плыть 30 метров до удобного для подъёма места.

Заморская колония государства Силэнд.

Девчонки хороши, но обратите внимание на загар справа (о триозёрском загаре читайте далее).

Полёт над морем.

От пирса я отплывал в сторону открытого моря в ластах и маске, ныряя на глубине. Тут и выяснилась причина тёмно-синего, почти фиолетового цвета моря вдали от берега, возле которого оно нежно-голубое. Я думал, что это из-за нарастающей глубины. Оказалось, что отчасти это так, но главное — это состав донных отложений. Посередине пролива между пирсом и островами Скала Крейсер белый мелкозернистый песок резко уступает место жёлтому крупнозернистому песку и дресве. Граница настолько чёткая, что её можно перекрыть кистью руки. Белый песок словно недавно кто-то рассыпал по дну моря.

По обеим сторонам от пирса глубина моря небольшая, мелководье тянется на несколько десятков метров. Многие приходят сюда купаться с детьми. Нам понравилось это место, и мы приходили сюда каждый день. Вообще, здесь каждый развлекает себя сам. Нет, конечно, какие-то дискотеки и вечеринки проводятся. Есть и прокат гидроциклов, водолазного снаряжения. Но в чём главное отличие от черноморских пляжей — здесь нет объявлений по громкоговорителю, никто не ходит с мегафоном среди отдыхающих, зазывая на увлекательные прогулки. Нет и вездесущих разносчиков пищи, громко оглашающих меню — «Сахарная вата, пахлава медовая» и т.д. Хотя нет, есть. Но они какие-то незаметные. Просто таинственные личности ходят среди палаток, и, заговорщически подмигивая, тихим голосом предлагают клешни краба, креветок и гребешка. Ну а если тебе приспичит отведать сладостей и мороженного, то имеется несколько ларьков и магазин. Цены, конечно, солидные. Не хочешь покупать здесь — езжай за 10 км до Врангеля в обычный магазин.

В этот день солнце жарило на славу! Добавлял отражённого света и белый песок. Мы нещадно мазались кремами от загара. Наступивший вечер принёс облегчение, уже не нужно было прятаться от ослепительного солнца. Мы поснимали с себя футболки и косынки, чтобы принять воздушные ванны посредством обдувающего тело прохладного ветерка, дующего с сопок и приносящего с собой ароматы листвы и цветов. И тут все заметили, что Лиза вся покрыта какими-то красными пятнами и сыпью. Самочувствие её тоже было неважным. Все были в непонятках, что же это такое? Аллергия? Отравление? Я посадил обеих племянниц в машину и повёз в больницу в п. Береговое. Жена осталась готовить ужин и присматривать за дочей.

Вечерело. В больнице было тихо, но скорая и приёмный покой на первом этаже были открыты. Нас попросили подождать в коридоре. Врачи были заняты оказанием первой помощи пострадавшим. Через 20 минут пострадавшие начали выходить в коридор. Пожилой мужчина с красными, словно ошпаренными кипятком ногами, парень со страшными ожогами на плечах и лопатках, весь в волдырях и сползающей кожей, девушка нереально пепельно-серого цвета. Наконец дошла очередь до Лизы. Врачи, осмотрев красные пятна, определили солнечный ожог, сказав, что реакция на него у разных людей разная. Что мы уже и наблюдали по предыдущим пациентам. Узнав, что мы приехали с Триозёрья, врачи, закатив глаза к потолку, хором выдохнули: — Как уже достало это Триозёрье!!!

Оказалось, что все предыдущие перед нами пациенты, а также почти все, обратившиеся за последнее время с солнечными ожогами, отдыхали на Триозёрье!

Жара.

Закупившись в аптеке мазями и лекарствами, потихоньку поехали обратно. Несмотря на то, что совсем стемнело, движение по дороге на Триозёрье только усилилось. Целые вереницы машин светили фарами, выезжая из-за многочисленных крутых поворотов извилистой лесной дороги. И тут навстречу КАМАЗ. Дорога так узка, что нам не разминуться. Я остановился и оглянулся, чтобы сдать немного назад, где было подобие кармана. Но где там! За мной уже вплотную выстроился десяток машин. Пришлось заехать чуть ли не в кювет, чтобы разминуться с самосвалом. На трассе Дальнегорск — Находка в это время суток было раз в двадцать пять меньше машин.

И всё-таки, после нескольких поездок по этой дороге, она стала мне даже нравиться. Она сама по себе уже одна из достопримечательностей Триозёрья. Извилистая, с крутыми поворотами и перевалами, словно в туннеле из сочной зелени листвы, эта дорога весьма живописна.

Дорога на Триозёрье.

Следующим утром стояла такая же прекрасная безоблачная погода. К сожалению, нам нужно было уезжать. Сборы вещей и укладка их в багажник поминутно прерывались беготнёй к морю, чтобы искупнуться в «последний раз». Потом снова в последний и так далее. В конце концов, я уже стоял на дороге в полностью готовой к выезду машине, «под всеми парами», а жена с племянницами снова побежали через пляж к морю «смыть песок с ног, и глянуть — не забыли ли чего». Ну и опять искупнулись, типа в крайний раз.

«Детский» пляж — мелководье у пирса.

Утро перед отъездом, уезжать неохота.

Сначала заехали в Находку, забрать паджерик с прицепом. Потом долго искали колёса на прицеп и запаску на фит. Колёса на прицеп не нашёл, зато купил камеру. И одно колесо подарил товарищ, за что ему огромное спасибо.

В общем, выехали из Находки в аэропорт уже далеко после обеда. Возле Руднево сдулось старое прицеповское колесо. Пока разбортировал, менял камеру, стало вечереть. Сестра с детьми не дождавшись, уехали в Дальнегорск на автобусе. Психанул на прицеп с его старыми колёсами и на себя, за то, что его взял в дальнюю поездку. Жена предложила переночевать на берегу зал. Стрелок, здесь же. Свернули к морю на базу отдыха «Песочница». Народу — море, больше чем на Триозёрье. Ну да, конечно — ближе к Владивостоку, прямо на трассе, да ещё и вода теплющая. И тем не менее, мы, что называется, «крутили носом» — дескать, фи, болото по сравнению с Триозёрьем. К тому же жена долго искала работников базы, мы стали роптать и проситься ехать домой. В общем, решив, что незачем платить деньги за просто «переночевать», когда у нас есть всё с собой, решили просто переночевать на диком пляже. Тут я вспомнил, что где-то недалеко отсюда есть посёлок Крым. Все сразу воодушевились: «Ура, едем в Крым!» Ради такого случая заехали в Тихоокеанский (Фокино), в магазин, прикупить фруктов и вина. Как же — отдохнуть в Крыму и не попробовать вина?!

Сначала остановились у малюсенького пляжа на берегу тихой закрытой бухты, больше похожей на озеро. Здесь не понравилось. Потом начались какие-то воинские части. Везде, где мы пытались свернуть к берегу, упирались в шлагбаумы и КПП. Оно и не удивительно, всё побережье здесь — это базы Тихоокеанского флота, доки и судоремонтные заводы. В общем, в Крыму моря не оказалось.

Надо мной стали сгущаться тучи. Жена ворчала — какого фига уехали с «Песочницы?!» Тогда я предложил проехать подальше, до Дуная. С Крыма до п. Дунай ведь недалеко. Оказалось, что хотя и недалеко, но очень-очень долго. Дорога настолько раздолбаная, что ехать по ней ужасно больно. В том смысле, что каждый удар выбоины отзывался болью в сердце за ненадёжные колёса прицепа. Наконец, выкатились на пляж. Жена и племянницы, потрясённые до глубины души, воскликнули: «И здесь мы собрались ночевать??!» Вот тут и разразилась буря.
— Какого чёрта мы сюда припёрлись?! Это что за помойка?! Ты куда нас завёз?!!

Я робко пытался ответить, что не был здесь с 2004 года, когда проезжал мимо по дороге на остров Путятина, и уже подзабыл местность. Ещё предложил поехать в Весёлку или Безымянную, тут в окрестностях. Но меня никто не слушал. В общем, за Крым ответил. А заодно и за Дунай, и за всё Приднестровье в придачу. «Вот что Триозёрье животворящее с людьми делает!», — пробурчал я, и наш караван поплёлся домой. «Будем ехать в Дальнегорск, пока не заснём и не съедем в кювет!», — язвительно сказала жена.

Путь в Дальнегорск был ужасен. Сначала мы долго не могли выехать в «Тихасе» на трассу, шёл сплошной поток машин. Но и за городом он отнюдь не стал меньше. Всё двухрядное шоссе между Владивостоком и Находкой — это сплошная вереница машин. Пробка рассасывается только к полуночи. Ехать по этой, с позволения сказать, трассе поздним летним вечером — сплошное мучение. В глаза бьёт свет от вереницы встречных машин, ты постоянно проваливаешься в какие-то ямы и выбоины, которые не видно из-за встречных. Всё время какие-то повороты, спуски, подъёмы, в общем, жуть. Дело осложнялось тем, что жена, которая вела фит позади меня, плохо ориентировалась на ночной дороге и постоянно отставала. А мне было сложно определять, чьи фары светят позади меня, да и всё внимание вперёд, чтоб не въехать в очередную яму.

На трассе М-60 я вздохнул с облегчением. Хорошо освещённая пустая четырёхрядная дорога располагала к скорости. Но мы лишь слегка увеличили скорость до 50 км/ч. Я решил, что жена специально меня злит, но потом она призналась, что после находкинской трассы на неё нашёл такой мандраж, что она физически не могла ехать быстрее. За полночь добрались до кафе в Ивановке, где останавливаются все междугородние автобусы. Там, на площадке, и переночевали в своих машинах.

На следующий день уже я тормозил всю нашу «колонну». Сколько раз за всю поездку я заклеивал камеру и подкачивал колесо на прицепе, я давно сбился со счёта. В Достоевке закончился клей, но я залатал камеру на совесть, истратив кучу заплаток. И вот, наконец, мы спускаемся с Высокогорского перевала. Тем временем вечерело…

Короче говоря, в долине Нежданки, за несколько километров до дома, колесо снова сдулось. Но клеить камеру было уже нечем. Пришлось её снимать, пересаживаться в фит, а паджерик бросить на трассе. Уже после радостной встречи с мамой и тёщей («Боже мой, устали, а где вторая машина?!), домашней еды и чая, я заклеил многострадальную камеру, вернулся к паджерику с прицепом и пригнал их домой.

За несколько километров до Дальнегорска колесо снова сдулось.

Дома жена протянула мне бейсболку, которую я носил в поездке, со словами: «На, прочти, что на ней написано!» Бейсболку подарил отцовский знакомый, человек набожный. Я вообще-то летом не ношу головные уборы, но в поездку её взял, особо не разглядывая. На ней был нарисован какой-то библейский сюжет, а вокруг надпись затейливым старорусским шрифтом: «Паломничество по местам скорбного пути».

Ох уж!! Путь у нас действительно был, можно сказать, скорбный! Ссоры, поломки. Но все живы-здоровы — а это самое главное! И теперь долгими зимними вечерами мы с удовольствием вспоминаем поездку на Триозёрье — аквамарин в серебряной оправе.

Лотосы по пути домой.

P.S. Триозёрье не оставляет равнодушным. Каким оно будет в будущем, сохранится ли? Объявлять этот район заповедником — не вариант. Тем более что уже имеются похожие бухты в Приморье, объявленные заповедными. Красота должна радовать, вдохновлять людей. Народу нужно где-то отдыхать, и Триозёрье с соседними бухтами Шепалово, Спокойной, Окунёвой являются прекрасными местами отдыха. Находясь в таких местах, невольно проникаешься уважением к матушке-природе, сотворившей такую красоту. Начинаешь гордиться своей страной, в которой есть всё — от арктических пустынь до пляжей с горячим песком у тёплого чистого моря, среди лесистых гор.

Но при этом возникают и опасения за хрупкую красоту бухт. Не скажется ли отрицательно массовый наплыв туристов? Нельзя сказать, чтобы на Триозёрье в глаза бросались антисанитария и мусор. Кое-какие меры приняты. Для мытья посуды имеется мойка с краниками и наклонным жёлобом под ним, напоминающая подобные конструкции из далёкого пионерского детства. Питьевую воду можно набирать бесплатно из скважин и колонок. На территории турбаз имеются туалеты с унитазами, но напротив палаточных пляжей стоят обычные уборные. Когда вечерний бриз начинает дуть с суши, то неприятные запахи несёт на пляж. В целом, народ соблюдает чистоту, хотя упаковка и фантики кое-где валяются. По тыловой части пляжа расставлены мусорные бачки и их часто очищают работники пляжа. Кроме того, загорелые до стадии кенийских негров парни, работающие здесь, проходят и по самому пляжу, подбирая мусор.

На палаточном пляже костры не жгут, разжигая огонь только в мангалах. С другой стороны, несколько тысяч человек, которые вмещает пляж, за сезон сжигают в них большое количество дров. Уголь и зола вытряхивается на песок… Не прибавляют ему белизны и многочисленные автомобили, которыми буквально заставлен пляж. Конечно, удобно, когда рядом с тобой одновременно и жильё, и склад, и источник электроэнергии, и средство передвижения. Но грязь с дороги тащится на песок, делая его пыльным и коричневым…

Но хочется верить, что Триозёрье всегда будет оставаться таким же красивым, как и ранее. И наши дети и внуки всё так же будут приезжать отдыхать на белоснежный песок между зелёных сопок и синего моря, вспоминая родителей и поездки с ними на природу в далёком и прекрасном детстве.

Какие то двоякие чувства вызывает отчет. По сама поездка конечно зачетная!! Красота природы конечно завораживает!

Красота!Молодцы!хороший отчёт

Круто!
Хочу съездить на ДВ.
Спасибо за красивые фото и описание.И хорошо что все закончилось благополучно.А на проще было поехать обратно домой через г.Партизанск, и машин поменьше и дорога получше?

С одной стороны мы вроде как "несчастные" люди, все кто на восток от Урала живет, дальше Иркутска и ******лали, с другой стороны - жизнь более первобытная, со всеми её прелестями! Вот дилемма...))) Такие бы места, да в Европу! А то, ах Италия, ах Греция... А где вот просто так "навернёшь" стерлядки, как не на Енисее нашем, или красной на ДВ?... Но у них сыр, оливки и пр... Вот дилемма...)))

Хороль
Хороший отчет. Только вот машинка подвела. А может и уберегла от чего-то более плохого. Мы же не знаем, почему нас останавливает судьба в дорогах...
А про загар Приморский в точку. Бывает хватает и 15 минут, чтоб потом всю неделю ходить красным, как вареный рак и тихонько стонать ночами от боли. Обгараешь махом.
Удивительно, что на своей машине вы добрались, дороги там не особо хорошие.
Я - исключение из всех правил

Владивосток- Москва
Хороший пост) Люблю Триозёрку в начале сентября - ни души!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.

Красивое место, но не времена, когда не было там ни одной базы, кроме той что справа, вспоминаю с огромной грустью... Огромный пляж неописуемой красоты. А сейчас что, в августе пердануть негде, не то что видами насладиться...

На лодке ходил в сторону севера километров 20-30 наверное, пляжи еще попадаются и довольно большие и без людей, но либо каменные, либо песок не такой красивый...

Водичка и валуны классные. Природа великолепная.

Комсомольск! который на Амуре!
Красивое место, информация для тех кто не в курсе: если пройти по берегу в сторону камней и обогнуть их(придется попрыгать по большим валунам)то за сопкой вас ждет маленький дикий пляж с еще более чистым морем...если пройти дальше то можно увидеть (а если хватит терпенья) арку в скале, но сразу скажу прыгать по камням опасно, можно не хило повредиться.
Все что ни делается, к лучшему...

Красивые места. И названия знакомые: Ливадия, Крым .... Жаль далеко.

Находка => Питер = >
Прикольно. Родился и вырос в Находке, а что этот пляж на котором я в детстве купался регулярно называется Китайский)) узнал через 16 лет как уехал из Находки. Это к слову, что нет такого названия, это кто то Вас обманул =))

Владивосток (почти)
23 сентября 2016 года - пляж пустынный, вода еще теплая. Купался я, жена, и где-то в отдалении еще пара людей.
______________________
Владивосток (почти)

Молодцы! Зачётный отзыв, и грустно, и смешно. Автору Rеспект за стиль написания. Места у нас везде красивые, особенно безлюдные, без построек и шлагбаумов.

Алушта
Очень интересно, спасибо! Приморье великолепно!
Магдагачи
Алё-Ночка:
Удивительно, что на своей машине вы добрались, дороги там не особо хорошие.
Первый раз в Андреевке в 14 году за 30 минут так сгорел что дня три не мог на улицу выйти из дома температура под 40 ух...Больше с приморским солнцем не шучу

Прочитал взахлеб! Фотки просто ураган! Спасибо тебе автор, пробудил во мне ностальгические чувства! Жил в приморье 5 лет!
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13

Уссурийск-Пенза.
Как дома побывал! Спасибо! Планирую отпуск на июль-август. ......И нафига нам берег Турецкий?
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
Alex
Только там еще и остались нетронутые более менее места, хорошо бы и еще долго туризм массовый туда не доехал, засрут! Так что отлично что дорог , мало и сервиса нет! Чище будет!!!

Отлично! Узнал для себя новое. За что отдельное спасибо.

калгушенск
фото очень понравились.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)

Молодцы!!! Как подвиг совершили! Бывал всеми вашими маршрутами, но увы уже давно. Готовился всегда тщательно, так что даже без проколов и это в 1984 - 95 годах. Хотелось бы ещё разок взглянуть.

Доводилось бывать в Триозерье. Место зачётное, но главный минус, уже отмеченый автором- ледяная вода.
Адвокат, любые виды юридической помощи по приемлемым ценам.
asgand@mail.ru

на дв вроде все есть для отдыха, но ска барыги кругом, живут по принципу, хочу куча денег за воздух
приус III генерации
Николай
Отличное путешествие! Тоже были там с женой в сентябре, после тайфуна ))) все-равно классно! Живем в Чите, а ездили туда на машине! Вышло более 6000 км. Зато очень понравилось! Купались и в Ливадии, и в Триозерье - везде классно! И народу мало в сентябре. Были везде примерно в тех же местах, что и автор. Очень понравилась Находка, шикарные видовые, погостили у добрых друзей. ТЦ Мега очень классный! Цены на вещи и продукты ниже, чем в Забайкалье. Правда, бензин дороже - 92/39 руб против наших 37. На обратном пути во Владике в Океанариум заглянули, по набережным погуляли, по ночному городу, запчастей набрали ))) Короче, просто офигенно! Кто планирует съездить - езжайте однозначно, очень рекомендую!

Рио-де-Находка
Триозерка превратилась в полный дурдом.
Китайский тоже оккупировали "эстонцы".Скоро местным некуда будет съездить искупаться.
Как хорошо раньше было везде "Запретная зона"и вьезд в Находку только по вызову.

Sd.Kfz.181:
Триозерка превратилась в полный дурдом.
Это с каких пор Находка была закрытым городом? Владик был, а Находка разве была? В Находке жил с 85го по 2002.
Van

Очень талантливо написано, какой-то гимн Триозерью. Ни разу не был, хотелось бы съездить, но увы - Андреевка наше всё.

Хороший рассказ, спасибо!
Неприятности с колесом да, это плохо... Посреди Италии на арендованном Мондео угодило поймать здоровущий кусок металла на пол-колеса - и откуда он только взялся?! Под дождем с детьми вытаскивать кучу чемоданов и ставить докатку было таки не ахти... а потом еще 250 км пиликать на ней до Венеции - и ни одной шиномонтажки! И это на чужой машине в чужой стране. Тут вроде и цивилизация поближе и свои все но проблем дорога подкинула поболее. Но автор молодец, большой + за оптимизм! ))

Супер!!!

Классное путешествие в наши края! Но готовиться к таким переездам в техническом плане нужно как-то посерьезнее, тем более с детьми.
Илья
Arvi:
всю жизнь китайский он. ничего автор не придумал. единственно что озера на Триозерье рукотворные...песок оттуда брали, для чего собственно пирс и построен был.

Илья:
Да не было никогда таких названий у этого пляжа... может лет 10 назад начали называть так, еще может быть, но до 2003 это просто пляж был. Там лагер былесть "Приморский" я в детстве там отдыхал каждое лето, не заливайте мне.

Илья
Arvi:
давай не будешь тут мне ога. родился и вырос в Южном, если ты знаешь такой район в нашем городе. и вот уже 33 года точно он китайский.

Всю жизнь был Китайский пляж.
Отчёт потрясающий!!! Путешествие просто необыкновенное, как по трудностям, так и по впечатлениям. Стиль изложения очень хорош, чувствуется профессионализм автора по части геологии и морских ресурсов. А прочитав про апвеллинг я просто проникся родственными чувствами к автору (как к коллеге, связанному с морем). Спасибо большое за отчёт, было очень интересно читать, особенно мелкие подробности про ландшафты, морскую живность и философские отступления про бережное отношение к природе. 5++++++
Miant:
Всё там было закрыто. Шлагбаум стоял сразу за Штыково, перед Шкотово. Сидели матросики подымали его. Будка до сих пор стоит брошенная.

Отлично написано и фото достойные, Но малый Пыжик и прицеп: может дело не в дороге, да резина тоже требует уважения. Я в это время шёл из Ольги в Находку. Трасса нормальная, можно идти от 40 до 100 (на Х-Трейле) в основном. Партизанский перевал проходил в тайфун за рейсовым автобусом! Все встречные водители адекватны, снижают скорость при встречной, ну я аналогично, работают дорожники. Протяженность "грейдера" от Ольги до Лазо видно по одометру.

Miant:
До 86 вроде.

Sd.Kfz.181:
До 86 вроде.
У нас в паспорте стояла печать "ЗП"

vv
Завидное путешествие в плане географии! Написано со знанием истории и достопримечательностей - интересно читать! Сам в Триозерье не был, и не знаю стоит ли ехать. Обидно за наш Российский туризм - неоправданные поборы за все что можно, а больше за что нельзя брать плату! При этом ни какого сервиса! Оплачиваешь не понимая что?- дают пакет для мусора и бесплатный общественный туалет(если повезет)! Место под палатку (свою) на территории бечевника http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=3&paper=20 и плату с КАЖДОГО человека!!! Просто "жесть" без объяснения причин!!!И в се это терпят!!! Да уж в Таиланд дешевле выходит и комфорта поболе, вот только вечерних воплей на пляже не хватать будет!

Илья:
Он такой же Китайский как у вас в южном стадион достроили.

Arvi:
Он такой же Китайский как у вас в южном стадион достроили.
Я на "болоте" все время жил, хоть на китайский не ездил. больше золотари нравится, но он всегда был китайским пляжем.
art1981
Потрясающий отзыв!!! Автор молодец, проблемы с авто решать и отдыхать душой и телом, это надо уметь)) Читал ранее про описанные края, обязательно поеду! Спасибо, вдохновили)))

Лесозаводск
Красотищща!
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Автор без обид, но ехать без запаски в такую даль зная, что плохая дорога это идиотизм.
Выкатать столько топки, потратить кучу времени на поиск шинки это бред, да в любой деребас заехал купил колесо и помчали дальше.
Неужели в Находке нельзя было купить нормальные колёса на прицеп? Не понимаю!
Честно думал Вы и Фита кончите не доехав до Лазо.
Всё больше не буду тролить, а то совсем обижу. В целом рассказ понравился, да мы отдыхали в одно и тоже время с вами только в домике в районе пирса.
Немного добавлю рассказ автора; Гребешок, креветка, песчанка носят каждый день по пляжу продают. Кефаль ловится в протоках в районе пирса.

Илья:
Мне просто интересно, из какого источника Вы взяли инфу, что озёра рукотворные? В 1934-1937гг. озёра уже были, это же когда их вырыли?

Олег Вл
5+ , был в Триозёрье в 2006 году, просто сказка

Отличный отдых получился,молодцы.

Стиль написания "как провел лето ", просто убил. Одни штампы типа: "великое множество", "потонул в тумане " ... и т.д. Создалось устойчивое впечатление, что автор - учитель русского и литературы в средней школе.
Фотки – отдельный разговор, для начала - просто проредить.

Из Дальнегорска в Находку есть отличная асфальтированная дорог, зачем было ехать по "таежной грунтовке" неподготовленным, взять прицеп барахла, а запаску не положить? Фотки – отдельный разговор, для начала - просто проредить.
Вы когда по этой "отличной асфальтированной дороге" ездили последний раз? Я в прошлом году. Там трасса Находка - Артем не лучше участка от Первостроителей до Триозерья. А качество этой таежной грунтовки отличное. Может автору не повезло и давно грейдера не было. Ездил по ней трижды. 100 - 120 км/ч на Acura RDX спокойно. Давление в шинах только проверил после асфальтированной трассы. С Триозерья до Дальнегорска меньше 5-ти часов, кстати) Автору очень сочувствовал, читая рассказ. Сам ежегодно с Хабаровска езжу отдыхать в Триозерье. В этом году был дважды, первый раз с семьей, второй - с друзьями. Был во многих бухтах Приморья, самая лучшая - Триозерье!!! Три года назад специально катался по побережью с севера Приморья (Тернейский район) до юга (Коса Назимова), в день посещал 1-2 бухты. Может как нибудь тоже рассказ напишу.

Семен
Элефант24:
Был в сентябре этого года (2016)в приморье а в частности в Находке,Врангеле,Первостроител ей ну и конечно Трехозерье это сказочный, удивительный край в нашей западной сибири тож довольно таки красиво и хорошо но приморье для меня осталось навсегда в сердце и надеюсь ещё когда-нибудь там побывать а может и переехать жить.
ps автор молодец очень интересно читать 10из10 ))
Gortop:
С Хабаровска , конечно виднее...
По работе езжу 2-3 раза в месяц из Владивостока в Находку. Время в пути - 3часа. Машина- Вингроуд. Действительно разбитый участок- от Шкотово до Большого Камня, примерно 38 км, остальные 150- вполне терпимо.

С Хабаровска , конечно виднее...
Конечно с Хабаровска виднее, особенно когда родился и вырос в Приморье и по работе Приморье исколесил вдоль и поперек. 38 км отсутствия дороги - мало? Или такая "дорога" достойна крюка в 200 км летом в разгар сезона? Летом в будний день у меня на дорогу от Артема до Находки ушло 4,5 часа. Примерно столько же я тратил на дорогу от Находки до Дальнегорска по неплохой пустой дороге, путь и наполовину грунтовой. Так ответьте стоит ли ехать по асфальту?

Триозерье -кошмар!!!! Год назад (2015г) был рядом в б. Окунева, там классно, решил проехать на Триозерье, ужас людей как селедок в бочке, комерсы совсем мусор не вывозят, забором обнесли территорию, короче пипец, развернулся и уехал.
Так будет не всегда!
Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Езжу по трассе всегда с двумя- тремя запасками.

Максим
описание Триозерья- зачет. Но движение аффтара к нему в стиле "убитый раненого тащит" это какой-то бред. Иногда крохоборство людей просто поражает...переться куда-то в надежде, что гнилые квадратные колеса довезут...
Максим
ГиперАвто на автовокзале в Находке который? Я сам с Находки и выражаю глубокое возмущение такими как вы туристами! Не ужели нельзя приезжать ночью или рано утром чтобы не создавать транспортного колабса на дорогах наших городов!? Тем более таким как ты автор. Масло он на доливку взял,а запаски на машины дома возле дверей забыл. Удивляюсь как вы вообще до моря добрался. А на китайском пляже я гараж сдаю в аренду не первый год семье из Хабары. Хорошее место!
А кто может знать, сколько метров составляет прозрачность моря в бухте Триозерье и Окуневой?

Мужик какой то садомазохист, едет черт знает куда и не позаботился о запаске...

Дальнегорск
Сергей Сало
Не знаю, сколько в метрах, рулеткой не мерил. Но очень прозрачная, особенно в штиль и если вода холодная.

Дальнегорск
agro*nom58
Мужик какой то садомазохист, едет черт знает куда и не позаботился о запаске...
Каюсь. Понёс суровое наказание - потерей времени и нервов. Просто вылетело из головы. Фит до этого только по городу гоняли, на природу на нём поехали впервые. А забыть можно всё что угодно. Знакомые поехали на рыбалку на Кему, за тридевять земель, а снасти не взяли.

Понравился и рассказ и фото, спасибо за информацию, может удастся сьездить и а Триозерье)

vitautas
Отличный отчет. Подчеркнул для себя информации.