|
Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели. И когда ехали обратно, мы, зная, где должна быть граница, внимательно смотрели и ведь увидели, оказывается на этом участке идёт ремонт дороги и указатель убрали в сторону. Только выехали с заправки, увидели указатель о наличии на дороге минеральной воды. Мы остановились пополнить запас питьевой воды. Впервые увидели, что на дороге вода может продаваться, да ещё с таким большим успехом. Воду выдают в окошечко из небольшой будочки. Цена за 1 литр — 4 рубля. Конечно, недорого, но..
А народ набирает воду бутылями и канистрами, наверно, хорошая, вкусная водичка. И глядя на них, Ирина тоже набрала шесть литров. Только нам минералка по вкусу не понравилась, болотный застоявшийся запах, хотя, говорят, так и должно быть. На следующий день, стенки бутылок начали краснеть от избытка железа, это мы уже проходили в своём городе в давние времена, когда плохо фильтровали воду, и мы без сожаления вылили эту воду, а что делать, если употребление минералки не доставляет удовольствия. Уже вечереет и пора искать место ночлега, но с придорожными гостиницами нам сегодня не повезло, суббота, а в эти там гуляют свадьбы и в номерах ночует гуляющий люд. В третьей гостишке цена оказалась для нас неприемлемой, в результате ночуем в машине где-то в районе Черниговки. Высыпаемся в 5 часов, умываемся и в путь. От Черниговки до п. Ленинское 18 км гравийки. Скоро доехали до с. Астраханка и по указателям добрались до базы отдыха. Было ещё очень рано и, похоже, все спали, включая администрацию базы, мы никого не смогли найти. База была неплохая, стоит на берегу озера Ханки, только вот на улице всего +12 и ветерок свежий. Ждать 2-3 часа не хотелось, и мы поехали дальше в поисках хорошего места отдыха. Заехали в с. Троицкое и добрались до берега озера.
Место для отдыха отличное, стоит очень много палаток. Подъехали ближе к озеру, но выходить из машины не спешим, осматриваемся. И что мы видим? Рядом с нами, стоит машина с заведённым двигателем и в ней спят молодые люди. На берегу никого не видно, только одна девушка, укутанная во всё, что можно, выгуливает собаку. Выйдя из машины, обнаруживаем, что действительно очень холодно, возможно из-за сильного ветра. Какой облом для людей, приехавших отдохнуть, как раз длинные выходные в связи с праздником Дня России. Мы же, простояли на берегу 3 часа, в ожидании улучшения погоды, но, похоже, в этот раз нам не повезло. А мы планировали пару дней отдохнуть на берегу, пожить в палатке. Жить в такую погоду на природе доставляет мало удовольствия, и мы вынуждены покинуть озеро Ханка.
Едем во Владивосток. Поехали до Хороля той же дорогой, а дальше прямо на Уссурийск. Проехали мы всего около 50 км от Ханки, и погода кардинально изменилась. Стало тепло и солнечно. Мистика? А в голове мысли, а может, и на озере погода наладилась? Но не возвращаться же назад, чтобы проверить. Приезжаешь назад, а там всё такой же ветер и затянутое небо. Мы не стали проверять, а продолжили наш путь во Владивосток. Но непросто ехать без остановки, когда мимо тебя пролетает такая красота, надо обязательно остановиться, вдохнуть этот дурманящий запах цветов, насладиться разнообразием красок природы.
Выйдя из машины, обнаружили, что действительно здесь намного теплее и нет никакого ветра, тем более холодного. Насладившись на короткое время бескрайней красотой лугов Приморья, продолжаем наш путь на юг. Скоро останавливаемся в каком-то населённом пункте, название, к сожалению, забыл. Пока Ирина ходила в магазин, я сделал несколько фотографий.
Чем дальше едешь, тем больше восхищает нас красота природы Приморья. Цвет зелени травы, такой насыщенный, кажется, сам бы с удовольствием её поел.
Понимая, что если мы будем так часто останавливаться, то времени нам понадобиться вдвое больше. Дальше мы едем любуясь красотами только из окна. И вот уже въезжаем в Уссурийск. Остановились возле супермаркета.
Набрали продуктов, ну и, конечно, взяли знаменитый «Уссурийский бальзам». Осмотр города оставили на обратный путь, а сейчас во Владивосток. С Артёма начинается новая современная дорога, которую готовят к саммиту АТЭС, на данный момент она уже почти готова, осталось благоустроить обочины, установить ограждения и нанести разметку. От Артёма до Владика, мы даже не заметили как доехали, т.к. даже после въезда в город, скорость никто не думал снижать.
Владивосток, похоже, был не очень рад нашему приезду. Небо было хмурым и в воздухе пахло дождём. Сняли квартиру и отдыхать. Стоянка охраняемая прям под окнами. Удивила цена, всего 50 руб.
На следущее утро забирая машину, обнаружил, что подспустило заднее левое колесо, подкачал. Вообще-то хотел перед поездкой поменять задние колёса, у них износ уже близок к критическому. Но идентичных не нашёл, подумал, что во Владике найду легко нужные мне шины. Как же я ошибался. Ну а пока поехали осматривать город.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена 1900-1902 г. Прототип построен 2005-2007 гг.
Храм Святого Праведного Иоанна Кронштадтского находится рядом. Дальше поехали на ж/д вокзал. Очень красивый, но сфотать нормально не получается.
И внутри очень красиво.
От вокзала поехали посмотреть маяк Токаревский.
Наблюдали за катающимся на доске, он не раз падал в воду, а на дворе было очень прохладно, хотя по опыту знаю, что вода в заливе тёплая.
Вдалеке виден мост на остров Русский. Моросящий дождь с сильным ветром не дал возможности сделать хорошие фото, а мы стоим на высоком открытом месте. Было бы очень здорово наслаждаться видом отсюда в тихую солнечную погоду. Но, увы! Вернулись опять в центр, прогулялись по набережной,...
...отсюда красивый вид на город.
Пошли просто гулять по городу, осматривая достопримечательности.
Памятникам участникам русско-японской войны.
А в этом доме останавливался цесаревич Николай II.
А вот и главная площадь города, именуется она Площадь Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке, такого названия, думаю, больше нигде в России не встретишь.
Идём дальше.
У вечного огня.
Триумфальная арка была построена опять в честь приезда цесаревича Николая. В каждом городе строили по арке, а сейчас их восстанавливают.
Нагулявшись, зашли в кафешку поесть. Выйдя оттуда, решили заняться поисками шины. А дождь идёт, не переставая, да и вдобавок ещё очень прохладно. Объездили всю улицу Камскую и Русскую, но наших шин нет. Решили поиски колёс перенести на завтра, а сейчас едем отдыхать. На следующий день за окном наблюдаем вчерашнюю картину — непрекращающийся дождь. Позавтракав и сложив все вещи в машину, мы поехали на авторынок Зелёный угол, в надежде найти там искомую шину. Приехали, а дождь идёт не переставая, надел дождевик и пошёл искать. Здесь есть всё, но только б/у, машины, мотоциклы и шины.
Дождевик-то я надел, а вот сапоги достать с верхнего бокса поленился под дождём. За что и был наказан мокрыми кроссовками и низом джинсов до колен. Несмотря на дождь на рынке народу было достаточно. Не найдя шин, поехали на дальнейшие поиски в город. В одном из магазинов попался отзывчивый продавец, и сказал, что есть специализированный магазин «Бриджстоун». Он даже позвонил туда и поинтересовался о наличии резины. Там подтвердили. И поблагодарив продавца, поехали по адресу, кажется, на Океанский проспект. Приехав в магазин, обнаружил, что резина та и не та.
Я говорю продавцам, что рисунок протектора другой, они, не может быть, ведь все данные совпадают. Однако и работники магазина оказывается не всё знают, протектор оказался другой, родная резина идёт с буквой S, что означает скоростное ограничение 180 км/ч, а у них в магазине с буквой Т, до 190 км/ч. Теперь продавцы узнали секрет ещё одной маленькой буквы в конце всех цифр, и с другими покупателями будут общаться более подкованными в секретах цифровых и буквенных значений. Несмотря на отличающийся рисунок протектора, мне всё-таки пришлось его купить, не ездить же на таком по мокрому асфальту.
Купил две шины, на заднюю ось. У «СГВ» такая странная болезнь — передняя резина почти как новая, а задняя изнашивается гораздо быстрее, хотя и пробег уже не так мал, 66 тыс. Резину мне продали с пятипроцентной скидкой, плюс ещё и подарки. У магазина шиномонтажа не оказалось, и договоров с какой либо шиномонтажкой тоже нет. Пришлось искать самим, нашли совсем недалеко, с навесом от дождя, очень нужная штука, особенно в такую погоду, как сегодня.
Рядом находится интересная скульптурная композиция. Поменяв резину, мы поехали на выезд из города в направлении Находки. Расстояние от Владивостока до Находки около 170 км. Вначале едем по широкой, отличной трассе, которая потом переходит в узкую, петляющую вдоль берега залива, дорогу. На дороге попадается много деревень, и дорога интересная, особенно для нас, едущих первый раз по этой дороге. Но красотой сыт не будешь, надо поесть, а кафешек нет, одни закусочные. Мы, конечно, догадались, что здесь так принято называть, место, где можно поесть. Вот возле одной из закусочных мы и остановились, красивое место, туалет есть на улице и в закусочной. Не успели мы зайти, к нам подошла официантка, предложила столик и меню, мы были очень удивлены качеством сервиса, за всю нашу дорогу от Сургута до Владивостока такое первый раз, чтобы тебя встречали у входа, как желанного гостя. Интерьер тоже уютный, располагает к долгому засиживанию. Наверное, поэтому за соседним «столом», состоящим из нескольких столов, праздновали День рождения. И кухня здесь оказалась на высоте, всё очень вкусно и недорого. К сожалению фото данного заведения не сделал, и не могу показать, но было это кажется в Светлоборске, если не ошибаюсь. Пообедав, продолжили наш путь в Находку. Встречный транспорт идёт сплошным потоком, это народ возвращается домой после длинных выходных. Хорошо, что мы едем в другую сторону, хотя и нам поток встречки мешает, для совершения обгона, когда догоняем какого-нибудь тихохода.
Однако очень скоро мы уже въезжаем в г. Находку, являющийся «Воротами России в Тихий океан». Население 158 т.ч, третий город Приморья, и самый южный город на востоке страны.
И сразу попадаем на набережную Каменки. А в речке поселились каменные цапли, очень интересная композиция, к сожалению, вид портит грязная вода Каменки. Хотя возможно вода такая грязная из-за непрекращающихся дождей.
Затем поехали к мемориалу «Скорбящая мать», стоящая на сопке, его мы увидели ещё при въезде в город. Мемориал был установлен в 1979 году в память о рыбаках траулера «Бокситогорск», погибшими в шторм во время промысла в Беринговом море. Шторм был 10-балльным, и причиной гибели траулера было обледенение. Погибло 24 моряка и лишь одному удалось спастись.
Отсюда открывается отличный вид на море и город.
Осмотрев город с верхней точки, поехали вниз, ведь надо ещё снять жильё. С этим здесь проблем нет, заехав на рынок, купили газету с объявлениями. Ответ на первый же наш звонок нас вполне устроил, и вот мы уже в квартире, машина через дорогу на стоянке. Конечно, первым делом душ, затем ужин, немного посмотрели по телевизору местные новости, кстати, везде, где бы мы ни были, стараемся найти местный телевизионный канал и узнать чем же живёт данный город, регион. Информация от первоисточника гораздо лучше даёт понять о данном городе и регионе. Посмотрев новостные программы, улеглись спать. Выспавшись, на следующее утро сдали квартиру и поехали дальше осматривать Находку
Подъехали к памятнику Ленина, рядом на стоянке поставили машину.
В этом здании на первом этаже с банкомата сняли деньги.
А напротив через площадь, находятся здания, в которых во времена СССР располагались горсовет и горком партии. Конечно, с тех пор площадь очень изменилась в лучшую сторону.
Новая церковь Сергия Радонежского, почему-то жители его не жалуют, хотя возможно, когда полностью сдадут, их мнение поменяется.
Прогулялись по улице города с магазинами. К нашему удовольствию, дождя пока нет. Заправили полный бак, цена бензина 28-40.На этом осмотр города закончили и мы поехали дальше, вдоль побережья, до бухты Врангеля, иногда делая остановки, чтобы запечатлеть увиденное на память.
Рыбаки ловят рыбу, говорят, попадаются очень хорошие экземпляры, правда не каждый день.
Очень много кораблей стоит на рейде, нет работы.
Маяки и на берегу, и подальше от берега дублируют.
Доехали до этого места и уткнулись в шлагбаум, дальше проезда нет.
А когда мы здесь остановились и снимали, проезжала машина с начальством, и через несколько минут подъехала охрана и говорит, что здесь фотосъёмка запрещена. А где запрещающий знак? Основание? Спорить не стал, ведь я уже всё что хотел снял. Меня болье интересовал вид на залив с этой точки, чем это «секретное» предприятие.
Скорее всего это ведомственная дорога, т.к. она разительно отличается от всего близ находящегося.
Дальше дороги нет, так что, возвращаемся назад. Опять начинает накрапывать дождь. Вообще-то у нас по плану был обширный осмотр Приморья, и здесь мы собирались задержаться не меньше 10 дней. Но погодные условия не распологают к отдыху на природе в палатке, 8-10 тепла да ещё и дождь на ближайшую неделю не отменялся синоптиками. Мы собирались проехать по побережью Японского моря, посетив Ольгу, Пластун,Каменку, Терней и добраться до Амгинского водопада. Водопад был основной целью поездки по побережью, только туда ведёт грунтовая «дорога» не самого лучшего качества, а сейчас, когда дожди идут столь продолжительное время, вряд ли мы сможем до него добраться. Оказалось, что начало и середина июня, не самое лучшее время, для выполнения наших планов. Поэтому мы выдвигаемся в обратный путь, в сторону Хабаровска.
Пообедали опять в понравившейся нам закусочной и поехали через Артём. Как нам сказали, что здесь дорога лучше, оказалось, когда мы ехали в Находку, мы выбрали не самую лучшую дорогу.
И вот очень скоро, мы снова в Уссурийске. На этот раз мы более детально осмотрели город. Вначале заехали в магазин при ликёро-водочном заводе, и купили «Уссурийский бальзам», затем поехали в Никольский собор. Попали на службу, она уже заканчивалась. Выйдя их храма, посидели на лавочке и послушали звон колоколов.
А это Покровский собор, самая большая церковь в городе, построена в 1914 г.
Всё таки не будем долго задерживаться в Уссурийске и поедем дальше. Чем дальше отъезжаем от Владика, тем теплее становится. Заночевали в придорожной гостинице, немного не доехав до границы Приморья. На следующий день уже проснувшись почувствовали насколько стало теплее, градусник показывал +15! Возле Дальнереченска открытая долина, и вся в цветах.
На границе края попили чай, а обедали уже в д. Хор. Ещё совсем немного, и мы в Хабаровске. А здесь жара, +30! Всё таки в Хабаровске всегда намного теплее чем во Владивостоке, хотя и находится севернее. Парадокс! Здесь мы хотели подъехать к рынку, однако дорога была перекрыта из-за ремона и машину оставили немного не доехав. Пришлось пройти метров 500 пешком, а это очень полезно после долгого сидения за рулём. На рынке хотели купить мёд, т.к. 4 года назад мы здесь купили простой обалденный, надеялись, что здесь всегда такой в наличии. Но к великому сожалению, такого мы не нашли и не стали покупать. Зато нас сразила наповал цена на деревенскую сметану, литр которого стоил столько же, сколько и литр мёда, т.е. 600 рублей! Набрали разных продуктов на дорогу, поели вкусного мороженого и немного прогулялись по площади, фонтаны уже работают.
И поехали из города на запад, мёд решили купить в Ольгохте, у той же женщины, у которой покупали, когда ехали на восток. Однако когда доехали до Ольгохты, оказалось, что она весь мёд распродала. Купили у неё сироп, заменяющий энергетические напитки, не помню, из какой ягоды. Едем дальше и видим у одного из домов, стоящих вдоль дороги, объявление о продаже мёда, а во дворе ульи. Останавливаемся, и я иду узнавать, что почём. Продают мёд отец с сыном, оказывается основная часть ульев у них в лесу, а здесь чисто для рекламы, что именно свой мёд они продают. На вкус понравился, цена за литр — 250 р. Купили три банки. Дома, когда распробовали, остались очень довольны покупкой. Довольные, что не остались без дальневосточного мёда, продолжаем наш путь. А вокруг такая красота, что никак невозможно ехать без остановки.
Проезжаем Биробиджан, он остаётся слева, погода отличная. В Теплоозёрске заправляемся по 29,35 до полного бака. На 360-386 км от Хабаровска наблюдаем полную реконструкцию дороги, с заменой двух мостов. Интересно, этот участок старый или только что сданный в эксплуатацию? Заезжаем обедать в кафешку. И ещё набрали кипяток в термос. Вокруг неплохо всё сделано.
Кстати озеро полностью огорожено сеткой.
А мостик ведёт на островок с беседкой.
Скоро с трассы «Амур» мы свернули на Благовещенск, состояние дороги не очень, но терпимо. Проехали Райчихинск, после него стало немного лучше. Уже начало темнеть. Здесь трасса не загружена транспортом и скорее всего поэтому, придорожных гостиниц нет. Можно было добраться до Благовещенска, но чем мотаться в ночи по неизвестному городу, выбираем сон в машине. Находим съезд с дороги и отъезжаем в пустынное место, где мы не будем никому мешать и нам не слышно проезжающие машины. Похоже, мы выбрали очень хорошее место, что проснулись только в девятом часу. Погода, обещает быть хорошей, тепло, и ни одного облачка на небе, это, конечно, нас радует. Умываемся и трогаемся в путь, и через 40 минут мы уже проезжаем мост через реку Зея, и въезжаем в Благовещенск. Город небольшой, население 220 тыс. чел, основан в 1856 году как военный пост. Основателем считается Муравьёв-Амурский. А название город получил, по названию первой построенной церкви, благодаря Святителю Иннокентию (Вениаминову). И вот в 2009 году им поставлен памятник.
Для украшения фото, мне согласилась попозировать красивая девушка, благовещенка.
Мы сразу же проехали на улицу Ленина и немного прогулялись.
Красивый дом, только снять его целиком не удаётся.
В первую очередь надо снять жильё, звоним по имеющимся телефонам, выбираем. В результате сняли не очень удачно. Квартира оказалась неважной, но зато в центре рядом с Набережной. Принимаем душ, переодеваемся и вперёд, осматривать город. Хотя вначале позавтракали, а сейчас можно и погулять.
Кафедральный собор и в его внутреннее убранство.
Всё выглядит как новенькое.
А рядом деревянная церковь.
Идём дальше по городу.
Сезон тополиного пуха, какая всё-таки это зараза, особенно для аллергиков.
А это артисты, ждут детей перед выступлением.
Красивый дом, но нуждается в реставрации.
Идём на набережную.
Китайские пацаны пристают к русским девушкам.
Бывшие торговые ряды «Мавритания», построен в 1907 г.
И вот мы уже на набережной, сделано очень красиво, и большая территория вдоль берега Амура.
Был приятно удивлён, увидев автомат из детства, похоже, он переместился во времени, хотя ценник говорит, что он из настоящего. Решил вернуться в прошлое и попить газировку из автомата, опустил монету, а напиток не даёт. Подумал, что ещё не включили, однако тут подходит, похоже, мастер, обслуживающий автоматы, я ему так, мол, и так. Он подходит и просто нажимает кнопку, вылезает стакан и туда наливается напиток из детства. Да, в новом автомате, оказывается, нужно ещё нажимать на кнопку, а я-то думал, что всё как раньше. Молодцы, здорово придумали.
Конечно, как без пограничника на границе.
А буквально за рекой уже Китай. Стоят красивые высотки, магазины с русскими названиями. Мне Ирина сначала даже не поверила, что это китайский город Хэйхэ, давай говорит, проедем вот в тот магазин, хотя прекрасно знала, что через Амур Китай. Китайский фон создаёт нашей набережной ещё более красивый вид.
Уровень воды в Амуре в разные годы.
Набережную и дальше продолжают строить, хотя даже сейчас она не маленькая. Прогулявшись по городу, зашли в кафе пообедать. После обеда решили заняться заменой масла в двигателе, я как-то немного упустил эту необходимость, надо было поменять ещё во Владивостоке. Поинтересовались у водителей где, что и как, внятного ответа не получили.
Поехали искать магазины по продаже масел. В двух магазинах, масло «Шелл» не оказалось, а я предпочитаю именно это синтетическое масло 5W40. В третьем магазине продавец, молодой парень, нам подсказал, что на Ленина 192 есть хорошая современная станция по замене масла, говорит, что и сам ездит туда менять масло. Адрес есть, едем. Подъезжаем, точно, то, что мы искали.
Очереди нет, сразу же заезжаем на яму. У них же покупаем масло, а также фильтра, воздушный и в салон, а масляный у меня с собой. Цены гораздо ниже наших. Так же попросил посмотреть, что стучит справа внизу. При осмотре выявили небольшой износ стойки стабилизатора, у них в наличии не оказалось, так что поездим с этим, да и стук проявляется только во время езды по гребёнке. Персонал на станции отзывчивый, всё сделали быстро и качественно и деньги взяли только за материалы. А вот такие красавицы там работают, Наташа и Женя.
Поблагодарив за работу персонал и симпатичных девушек, поехали дальше осматривать город. Буквально через два квартала Амурская улица, а там вот такой красивый деревянный дом И. Саяпина, построен в 1915 году.
Дальше поехали на ул. 50 лет Октября, там находится памятник знаменитому «Челноку».
Мы только подошли сюда, как начался дождь, пришлось нам срочно ретироваться. Подойдя на следующий день, обнаружили строителей, которые похоже собирались снимать плитки, но мне всё-таки удалось сделать фото с чистым фоном.
Памятник расположен на самой торговой улице города, эта улица сплошь занята магазинами от маленьких, до, больших. От дождя спрятались в магазине, удачное стечение обстоятельств для Ирины. А то когда ещё сможет пройтись по магазинам. В Хэйхэ мы решили не ехать, все, с кем мы общались на эту тему, говорили, что ничего хорошего там не купить, да и цены практически одинаковые. Туда хорошо ездить отдыхать, гостиницы и рестораны у них дешёвые. Не знаю, правду нам сказали или нет, но мы отказались от мысли съездить в Хэйхэ. Поездка в Хехе, как слышал, кто-то из местных назвал город за рекой, стоит 1 500 руб.
Катер ходит через полтора часа. Никаких виз не нужно для жителей любого региона России, только загранпаспорт, но это распространяется только для данного города. Чтобы попасть в остальную часть Китая, нужна виза. Дождь прекратился, и мы поехали дальше. Следующей достопримечательностью, которую мы хотим посмотреть, является бывшая мельница на ул. Амурской 17. Каменная четырехэтажная мельница, принадлежащая, братьям-молоканам Науму и Михаилу Ивановичам Саяпиным, она не только уцелела до нашего времени, но и великолепно отреставрирована. Невозможно поверить, что это здание промышленного назначения. Такая красота, такие архитектурные изыски всего-навсего у мельницы. А какие окна каждого этажа — все разные, а изящные фигурные аттики на южной и северной сторонах фасада. А какой красивый двухъярусный карниз обрамляет всё здание!
Я успел сделать только это фото, вышел охранник и попросил меня удалиться и запретил фотографировать. Мне пришлось уйти, но я пришёл сюда на следующий день, и смог сфотографировать здание, со всех ракурсов, как хотел, никто не вышел из охраны.
А рядом с таким шедевром, стоят такие дома и заборы.
Но это завтра. А сегодня мы поехали смотреть ещё одну бывшую мельницу.
Паровая мельница принадлежала Торговому Дому «Ф. Кувшинов с сыновьями» Кирпичное пятиэтажное здание построено в 1904-1905 годах.
Эти два здания очень похожи, но всё-таки они разные, и находятся друг от друга не очень далеко.
Рядом шедевр деревянный, надо поторопиться восстановить, или можно потерять навсегда.
Бывший молитвенный дом духовных христиан (молокан) Здание было построено в 1905-1907 годах.
Сейчас здесь располагается кардиологический центр. Уже немного подустали от прогулки по городу, поэтому поехали отдыхать в своё временное жильё.
Отдохнув, вечером решили посмотреть на ночной город, благо живём рядом с набережной, поэтому пошли пешком, машину оставили во дворе, стоянку искать не стали.
Рядом площадь и место основания города.
Телевышка на китайской стороне.
Уменьшенная копия Хабаровского памятника Муравьёву-Амурскому.
На набережной летает огромное количество каких-то насекомых.
Надышавшись, свежим ночным воздухом, пошли спать.
На следующий день вначале едем на шопинговую улицу, по магазинам. Накупив необходимой одежды и других вещей, конечно, обязательно сувениры города. Поехали фотографировать вчерашнюю мельницу, а потом в порт. Пока я ходил в порту, пошёл сильнейший дождь. Вроде как всё, что хотели, уже посмотрели, так что пора выдвигаться из города. Заправляем полный бак по 29,20 и в13 час. выезжаем из города. Едем по другой дороге, через г. Свободный. Дорога неширокая, но качество покрытия гораздо лучше той, по которой мы приехали в Благовещенск.
Да и места, по которым едем, очень красивые, леса, луга, реки и озёра остаются немного в стороне от дороги. И снова идёт дождь, хотя только вчера была жара и +27. Отъехав от Благовещенска 50-60 км в посёлке Новинка, остановились покушать. Кафе «Заимка» неплохое, интерьер в деревенском стиле, работает кондиционер, а на улице и так прохладно, идёт дождь, но покормили вкусно. Дальше дорога идёт вдоль сопок, затем по сопкам.
Памятник участникам гражданской войны.
Город Свободный объезжаем с левой стороны по грунтовке, по подсказке местных. Думаю, было бы лучше, если бы мы проехали через город, т.к. пришлось ехать очень медленно. Всё-таки, мы проехали этот участок дороги и выехали на хороший новый асфальт, который только строят. И 18 км дороги новостройки, половина из которой асфальтирована, а половина, щебёнка, по которой не очень приятно ехать. Скоро выезжаем на основную трассу. Ночуем в машине.
Встаём в 4:30, умываемся и едем дальше. Температура всего +7, не очень комфортно. Проехав немного, останавливаемся заправить машину по 30 руб. Немного поодаль от дороги стоит кафешка, заезжаем позавтракать. А сейчас можно ехать, не думая ни о чём какое-то время. За окнами остаётся уже знакомая, пройденная нами дорога. Абсолютно голые сопки, сменяют, сопки с деревьями. Вот уже въезжаем в Читу, проезжаем его по окраине и по указателям уходим на Улан Удэ. Однако у меня возникает ощущение, что по этой дороге мы не проезжали, и очень скоро подъезжаем к месту, которое подтверждает, что здесь мы не проезжали. Это крест с колоколом, такое невозможно проехать не заметив.
Место выбрано удачно, крест стоит на вершине сопки. Рядом уже стояла машина с местными номерами, там были молодые ребята. Первым делом я пошёл узнавать о правильности выбранной нами дороги. Оказалось, что дорога приведёт нас в Улан-Удэ, и даже по расстоянию она короче, но только вот качество, особенно после пересечения границы с Бурятией, очень плохое. Поблагодарив ребят за информацию, пошли осмотреть крест и сделать снимки этого места. Ударили в колокол и поехали назад в Читу. Въехав в Читу продолжаем движение против часовой стрелки, опять по окраине города и скоро выезжаем из города. Отъехав пару километров, справа увидели озеро, а т.к. уже совсем потеплело, решили передохнуть и пообедать у озера. Правда, когда ещё находились на дороге, открывался хороший обзор огромного луга, примыкающего к озеру, и всё это пространство до горизонта забросано мусором, в виде бумаги и пакетов. Ощущение, что здесь проходили соревнования, по забросу мусора «кто больше и дальше». Такого количества мусора на природе я до этого никогда не видел. Возможно, здесь проходил какой-нибудь праздник, мусор не убрали и он разлетелся на всё свободное пространство. Хорошо хоть рядом с озером было чисто, и поэтому мы решили там остановиться.
Немного отдохнув, продолжили наш путь.
Скоро мы въехали в Бурятию и уже наслаждаемся красотами другого региона.
Какое обилие цветов! Красота неописуемая! И это великолепие тянется километрами.
Проехали село Бар. Пейзаж поменялся.
Голые сопки.
Подъезжаем к р. Селенга.
Продолжая свой путь, мы хотим ещё раз полюбоваться Иволгинским дацаном находящийся рядом с с. Верхняя Иволга. Первый раз он произвёл на нас ошеломляющее впечатление своей необыкновенной красотой, ибо раньше ничего подобного в своей жизни не видели. Погода стоит великолепная, т.к время ещё раннее, не очень жарко. И вот мы у ворот в дацан.
Заходим на территорию в очередной раз насладится необычной архитектурой.
Цогчен-дуган.
Дворец Хамбо ламы Итигэлова, который ушёл в 1927 году в нирвану, и вот уже на протяжении 85 лет его тело нетленно! Нам бурятка сказала, что людей, приехавших издалека, пускают посмотреть на ламу. Однако служащие, с которыми мы хотели поговорить, были немы и не слушали нас, возможно, после службы им нельзя разговаривать. Общедоступным посещение ламы Итигэлова бывает восемь дней в году, на большие буддийские праздники. Ближайшим днём было 23 июля, пришлось бы ждать целый месяц.
Строится новый дуган.
Дуган Зеленой Тары.
Так как сегодня был понедельник, торговцев сувенирами на территории не было. Однако сувениров было предостаточно и в самих дацанах, где мы удачно приобрели сувениры на память. Конечно, впечатление по сравнению с первым посещением дацана было несколько менее эмоционально, но это ничуть не означает, что здесь что-то изменилось в худшую сторону, напротив, здесь строятся новые дацаны, идёт повседневная работа. Сделав огромное количество снимков на память о посещении красивейшего и священного места, мы поехали в Улан-Удэ.
Памятник называется «Юность Бурятии». Как раз напротив памятника находится продуктовый магазин, куда мы пошли пополнить запасы продовольствия. Затем мы поехали в центр города, полюбоваться на огромную площадь Советов, с не менее огромной головой Ленина.
Погода благоприятствовала осмотру красот города.
Театр оперы и балета, открыт в 1939 г. Здание очень красиво, как снаружи так и изнутри, отделка богатая и красивая.
Эта терраса новая, в прошлое посещение города, его не было.
Жара привлекает жителей города к фонтану.
Памятник первой профессиональной балерине Бурятии Ларисе Сахьяновой и солисту театра Петру Абашееву.
Триумфальные арки во всех сибирских городах сооружали в связи с проездом по России высокой царской особы — цесаревича, наследника российского престола Николая Александровича, будущего последнего русского царя Николая II. Копия восстановлена в 2006 году.
И чудесный дом, наполовину деревянный.
Очень хорошо сохранившиеся дома. Погуляв по центру, проехались к Одигитривскому собору, по пути любуясь старинными деревянными домами, сохранившимися до наших дней. И мы поехали на выезд из города, и попали в пробку, возникшую вследствии пожара в одном из домов, поэтому улица была перекрыта. Кстати, в городе других пробок я не наблюдал. На объезд потратили не менее часа времени, а так как стояла сильная жара, много машин закипало и ещё больше замедляли движение, потому что объезд проходил по узким улицам, съехать с дороги и не мешать остальным участникам движения, было очень затруднительно. Простояв в пробке, мы всё-таки вырвались из неё и заехали в ещё один дацан, думая, что это музей.
Дацан тоже относится к Иволгинскому, об этом сообщил мне один из служащих, к которому я обратился с вопросом, и обьяснил, как проехать к этнографическому музею. Поблагодарив, мы продолжили свой путь в сторону музея. Он оказался от данного места совсем недалеко, проехав буквально по дороге метров 500, по указателю повернули налево, и ещё проехать по лесу километра три. Подъехав к музею, купили входные билеты и холодной воды, жара разыгралась не на шутку, было около +35. При покупке билетов нас предупредили, что сегодня открыта только территория музея, а конкретно помещения с экспозициями не работают. Понедельник — музейный выходной, практически везде в России. Мы с удовольствием прогулялись по территории музея под открытым небом.
Никольская старообрядческая церковь из с. Никольск, Мухоршибирского района, начало 20 века.
Дом Зайцева.
Ну как можно равнодушно пройти мимо людей, принадлежащих к коренному населению местности.
А это ворота старообрядческого дома, изготовленные в 1906 году, и сохранившиеся во всём своём великолепии до наших дней, несмотря на свой солидный возраст, и постоянно подвергаемый всем погодным невзгодам. От ворот мы были просто в восторге, и долго не могли от него отойти.
Городской дом с мезонином, построен в 1900 г.
Музей окружён со всех сторон лесом, и поэтому здесь немного прохладно.
Юрта на колёсах впечатляет!
На территории ещё есть небольшой зоопарк, посмотрели, покормили животных и направились к выходу.
Выезжаем на трассу Р-438 «Баргузин», и едем в сторону Байкала. От Улан-Удэ до Гремячинска 130 км, это самая ближайшая точка, на берегу самого большого пресноводного озера. Я думал, что дорога будет отличной, т.к. два года назад шёл интенсивный ремонт, на всём протяжении дороги Р-428. Однако я ошибся, там где уложили новую дорогу, местами она уже успела провалиться, а в других местах ещё продолжают строить. Вот это темпы строительства! Похоже, понадобиться ещё не один десяток лет, чтобы привести дорогу в порядок. На сегодня состояние дороги терпимое, откровенных ям нет, так что нам понадобится не так много времени, чтобы добраться Байкала. А дорога интересная и красивая, особенно в районе хребта Улан-Бургасы, почти горная дорога. Уже очень скоро мы увидели Байкал.
Продолжение следует…