|
Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло...
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.
Мельница — «Дороги»
Иногда загадывая желания и мечтая о будущем, сами того не ведая, мы создаем его, глядя кто себе под ноги, кто в небо на звезды, видя, как за горизонтом из смутных облаков, приобретая формы и очертания, проступает четкий контур того, что должно свершиться — обязательно свершиться. Но оторвавшись от раздумий, забываем о том, что было рассмотрено через увеличительное стекло нашего разума. Только вот программа уже запущена и, как песчинки в песочных часах, события одно за другим складываются сначала в цепочку, а затем приобретают уже виденную где-то далеко-далеко форму. И только после того, как вдруг оказываешься на самом верху этой пирамиды, чувство дежавю возвращает к тому моменту, когда перевернули часы, и ты понимаешь, что загадал — исполнилось, воплотилось в реальность, и ты получил то, о чем грезил.
Проснулся от того, что машина вдруг затормозила и ее начало мелко трясти на неровностях гравийной отсыпки.
—Где мы?
— Уже Тюмень.
— Ты еще не устал? А то давай я сяду?
— Не, спи еще, ты же ночью ехать не можешь, сейчас до Лукойла доедем, тогда пересядем.
— Ну как знаешь, — уже погружаясь в нервный дорожный сон.
А мимо проносятся дома, построенные совсем недавно вдоль трассы на выходе на Р402. Массивы тяжелого камня и легкого стекла, подсвеченные искрами электрических цепей, рождают иллюзию удерживающих свинцовое осеннее небо атлантов. Дома поворачиваются по ходу движения за машиной и кажется будто их расчесали расческой, они настолько ровно поставлены в пространстве, кажется, что по этим линиям можно рассмотреть дальнюю окраину города. Но вот ТЭЦ красными огнями провожает нас, скоро мы вернемся домой!
Дороги, их можно хвалить, можно ругать, но вот одно точно, дорога — это движение. Дороги погибают и восстают, словно реки меняют русла, неся на своих полотнах груз нашего воображения, труда и проблем. Еще сегодня отличный асфальт, завтра непроезжий участок и наоборот ранее непроезжее место — сегодня ровный, как стекло, автобан. Скоро и Тюменский участок дороги Р402 превратится в скоростной участок, без этих томительных красных светофоров, позволив бежать транспорту, не скапливаясь в пробках на дороге, к намеченным целям.
Жаль — многое в этом мире не может быть определено заранее. Так уже намеченные дороги остались в стороне. Черное море превратилось в мираж. Не смогли мы, своей семьей, осилить и задумку недельной поездки по Омской области. Хотя вот в середине лета, перебирая фотографии, перемешанные с воспоминаниями и мечтами, решили во что бы то ни стало выбраться хотя бы просто за город:
«Может до Ливинки или Лежанки выберемся?» «Нет, туда лето провожать поедем, если получится».
Берег Иртыша, на месте когда-то расположенной здесь деревни Ливинка, возвышается над водой, открывая живописные виды на окрестность. На противоположном берегу в отдалении находится Саргатское, место уединенное и спокойное, позволяющее в полной мере насладиться красотой Омского края.
Изредка, нарушая тишину этих мест, по реке проходит какой-нибудь транспорт или, взвизгивая легким мотором, пробегает катерок.
Оказавшись на берегу Иртыша у села Лежанка, можно представить себя в горной местности и при желании даже покорить пару небольших подъемов на близлежащие горки.
цитата: «Берег Драверта входит в число немногочисленных геологических памятников Омской области».
«А помнишь, мы в прошлом году по Омке сплавлялись?»
С друзьями организовали сплав по р. Омка на 2 лодках, поднялись до деревни Борки и, переночевав у воды, сплавились до места, где оставили наше транспортное средство.
Тихая и спокойная Омка в ветреную погоду показывает свой характер, набегающая волна иной раз пугает своими размерами, а налетающий ветер заставляет усиленно налегать на весла для того, чтобы продолжать движение к ждущей где-то там пристани.
Этот 8-часовой сплав по Омке стал отличным приключением для нашей команды.
«А мы на Платово ездили, там тоже здорово, и выход к воде, и деревья, чтобы лагерь поставить». «Точно! Поехали на Амринскую (Корякинская) балку и до Эбейты выйти можно. Или до Ксеньевской балки рванем? Мы там еще не бывали».
Амринская балка и Озеро Эбейты. Фотографии взяты из интернета, свои не сохранились.
Ксеньевская балка. Фотография взята из интернета, сюда мы еще пока не добрались.
«Или в Нагорное? Там пока еще есть к кому заехать».
Село Нагорное (Ивановка) спряталось, пожалуй, в самом живописном месте Омской области, в пятидесяти километрах от г. Тара на противоположном берегу Иртыша. Перепад высоты над уровнем моря 100 м, местность холмистая, склоны поросли смешанным лесом. Здесь березняк сменяется борами, и привычные жителю средней полосы околки превращаются в северную тайгу. Речушки и мелкие ручейки несут свои воды к Иртышу, добавляя красоте этих мест дополнительные штрихи.
«Ты еще нас на 5 озер свози, нет, далеко, времени маловато».
К пяти озерам все едут разными дорогами. Мы, из-за разбитой в то время «Муромцевской дороги», добрались в Большеречье по Тарскаму тракту, потом переправились на пароме через Иртыш и дальше уже правым берегом добирались до озер.
Вид на оз. Линево. Не взирая на заверения о том, что территория базы отдыха обработана, здесь меня нашел клещ, медицины поблизости не оказалось — снимали сами, отдых был подпорчен переживаниями, но в тот раз — обошлось!
«Поедем, как обычно, в Черемушки на пляж».
Фотографии, оставшиеся на память от одной из вылазок в Черемушки. Так сказать, место выходного дня для ленивых.
Так было определено начало поездок этого года. Но даже эта поездка преподнесла сюрприз. Уже добравшись до ранее облюбованного места, обнаружили, что популярность пляжа в рядах омичей заметно возросла. Места усадить все наше семейство у воды, а тем более разбить палаточный лагерь и устроить мангальную зону не представляется возможным. Решение сделать марш бросок до Омки в район д. Корниловки на разведку ранее поставленных меток на карте Омской области. Вылазка оказалась удачной, и мы нашли еще одно замечательное место для отдыха относительно близко от дома.
Пока все спят, хозяйка проводит фотосессию нашего лагеря на берегу Омки.
Журчание воды только оттеняет тишину, окружающая обстановка приносит удовлетворение и возможность отрешиться от суеты города. Побаловав себя запасенными яствами, проведя вечер в компании близких людей, переночевав в уединение и тишине, получаешь огромный заряд живой энергии. Возвращаться к суете города совершенно не хочется, но дела, заботы, занятость…
Тропы Омской области пока еще остаются в большинстве своем неразведанным сокровищем, неограненным, огромным алмазом, спрятанным за пролетающими видами степи для мчащихся мимо по трассе автомобилей.
Только вот высказанное ранее желание пересечь очередной меридиан в направлении теплых морей уже качнуло маятник, и дорога состоялась — правда не к морю, правда по работе и без своей семьи, но ведь это только разведка дороги в намеченном направлении.
Что испытывает игрок, когда открывает карты после хорошего прикупа, или человек, осознавший, что его лотерейный билет принес немалый выигрыш? Сродни ли эти чувства тому, когда ты берешься за ручку двери машины, предвкушая новую дорогу?
Вот так в этом году случились две поездки на Урал. Дважды довелось пересечь границу Европы и Азии. Служба вновь даровала мне возможность пройти еще одной дорогой и заглянуть еще в один уголок нашей страны. Пермский край, точнее его южная часть — Куединский район, село Ошья стало первой точкой прибытия, вторая поездка позволила дотянуться до Перми.
Жалко, что сжатые сроки поездок не позволили окунуться в атмосферу новых мест. Но даже короткие мгновения на новой земле, позволявшие отвлечься от работы и оглядеться вокруг, подарили новые впечатления, а время, проведенное в пути, позволило заглянуть за новые горизонты.
Первая поездка была отлична от второй и содержанием и транспортом. Первая состоялась на Skoda Octavia, а вторую дорогу осиливали на ВАЗ 2107. К сожалению, сравнивать транспортные средства между собой некорректно, слишком «разные весовые категории». Skoda Octavia собрана так, чтобы передвигать своих пассажиров в удобной дружественной обстановке, так, чтобы ее компания доставляла удовольствие и удобство. Быстрая, несмотря на маленький объем двигателя, с хорошей настройкой подвески, красивые линии кузова, звукоизоляция, климат, материал обивки, охлаждение бардачка, оттого холодная вода в жару подчеркивает еще один нюанс имперских корней «восьмой». Из всей критики к машине, пожалуй, немного жестковатые передние сиденья, вот все, к чему мне удалось придраться.
ВАЗ 2107 — при посадке в салон «народного автомобиля» ты понимаешь, что все здесь до боли знакомо, и поездка становится преодолением пути. К сожалению «7-ка» не дотягивает до «8-ой» очень многим.
Ну, что же, пора в путь. Путеводный клубок дорог протянулся в сторону неведомых гор!
Осмотр поклажи и автомобиля перед выездом в дорогу.
В моей жизни случился путь на Урал.
Солнце клонилось к закату, когда Octavia, вырвавшись из города, поглощала километры равнины, скоро Тюмень и Екатеринбург. Утром следующего дня мы приветствовали Свердловск, съезжаем с кольца на базу, где нас ждет дополнительный попутный груз. Объем багажника Skoda производит впечатление на неподготовленного зрителя, пожалуй, из домашнего скарба в ее багажник не поместится только рояль. Загрузившись, выдвигаемся в сторону с. Ошьи. Пересекаем границу водораздела — здесь встречаются Европа и Азия.
Для полноты картины Урал нас встречает Лосем, переходящим оживленную трассу не спеша, как-то так по-хозяйски, машины притормаживают — фотосессия с представителем фауны!
Уходя с основных трасс, с каждым километром все дальше, оставляешь за спиной хороший асфальт, и чем дальше в глубь края ты забираешься, тем честнее становится дорога. Так и в данном случае Ошья находится в 200 километрах от Перми на пограничье с Башкирией. Компенсацией за амортизацию подвески являются дивиденды от работы и знакомства с новым местом на карте.
Что из себя представляет этот край: небольшие возвышенности, перемежёванные логами, смешанный лес, мелкие реки и ручьи, вышки нефтедобытчиков вдоль дороги с парками налива. Вот оно гнездо Лукойла! ЗАПОВЕДНИК с работающими качалками на фоне плакатов о благотворительности.
А слышали Вы о «черной березе»? Так вот это уникальное дерево здесь! Для рыбаков: если хотите знатной рыбалки, то карпятники Ошьи ждут Вас. Вот такое первое мимолетное знакомство состоялось у меня с этим местом на карте.
ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА. Заповедные места Ошьи! Фотография взята из интернета.
Ошья — собственно речушка и село на ее берегах.
Вот так черное золото нашей земли добывается для Лукойла.
И вновь дорога, только уже домой. Ах, как не хочется уходить с начатого пути. И только отраженный от одеяла ночного тумана свет фар открывает туннель, в который уходит дорога.
Стало холоднее, и на землю пришла Осень, принеся этому миру золотые краски увядающего леса. Засыпающая природа Урала в эту пору неожиданно пышна и ярка. Но вот сквозь эту пышность вдруг начинают проглядывать спрятанные летней пеленой листвы, очертания гор.
Вот — транспортное средство в очередной поездке.
И казавшиеся равниной участки дороги приобретают вдруг видимые уклоны, машина едет то вверх, то вниз. «Семерка» справляется со всеми трудностями стоически. Но вдруг начавшийся в Тюмени дождь сопровождает нас, не желая отставать.
Иногда отступающие тучи открывали голубое небо, и солнце, заливая дорогу своим светом, оживляло осенние золотые картины.
Посты МЧС готовность №1, скоро зимние приключения!
Осенняя природа Урала пышна и ярка, даже отсутствие солнечного света не в силах скрыть этот калейдоскоп красок и пышность убранства этого края.
Были проездом в Орде… Буду всем рассказывать теперь что видел «Золотую орду».
В этот раз Ошья встречала и провожала моросью и промозглой погодой. Выполнив обозначенные задачи, уходим в сторону Перми. Скоро встреча с Камой.
Один из наливов Лукойла близ Ошьи.
Вдоль хребта карабкаемся по карте севернее и вот неожиданность для жителей Сибири — Автомагистраль. Они существуют эти зеленые знаки! На подъезде к Перми ведется строительство дороги, часть этой дороги уже эксплуатируется, отличное полотно доставляет истинное удовольствие водителю! Только вот — где ты, стела города? Въехали в границу по знаку Пермь на белом фоне. Ура, прибыли.
Я и не думал, что это так рядом, дорога — мечта, официально 110.
Не нашел стелы города. На плакате, растянутом над дорогой, написано: «Добро пожаловать в г. Пермь!»
Первым делом поехали искать забронированные для нас апартаменты, нашли довольно быстро, благо навигатор привел нас к месту ночлега. Вот только теперь вопрос администратора о раздельной кровати стал окончательно понятен, нас встречали апартаменты «Карамель». Все же надо сказать спасибо владельцам за спокойный ночлег в удобном и достаточно комфортном номере, отдельное спасибо менеджеру нашей компании за удачный выбор и административному персоналу «Карамели» за радушный прием.
Было бы просто неправильно просидеть в номере оставшийся вечер, решили разбавить вечернее прибытие беглым осмотром города и поездкой к реке с нашим приветствием Каме от Иртыша. Программа посещения очень незатейлива, так как вечер и усталость подгоняли нас быстренько упасть и отсыпаться перед предстоящей встречей и обратной дорогой. Решено: посетить Пермский арт-объект и взглянуть на набережную Перми с реки.
Да вот именно так — Счастье не за горами! Пусть эти слова приблизят нас к этому душевному состоянию! А вот и возможность спуститься от моста к Каме! Ты красива, вечерняя Пермь!
Все хорошее кратко. Следующий день позволил нам наблюдать твои красоты, Пермь, из окна авто. Выбираемся за город и начинаем наматывать на колеса обратную дорогу:
— Где мы?
— Уже Тюмень.
— Ты еще не устал? А то давай я сяду?
— Не, спи еще, ты же ночью ехать не можешь, сейчас до Лукойла доедем, тогда пересядем.
— Ну, как знаешь, — уже погружаясь в нервный дорожный сон.
А мимо проносятся дома, построенные совсем недавно вдоль трассы на выходе на Р402. Массивы тяжелого камня и легкого стекла, подсвеченные искрами электрических цепей, рождают иллюзию удерживающих свинцовое осеннее небо атлантов. Дома поворачиваются по ходу движения за машиной и кажется будто их расчесали расческой, они настолько ровно поставлены в пространстве, кажется, что по этим линиям можно рассмотреть дальнюю окраину города. Но вот ТЭЦ красными огнями провожает нас, скоро мы вернемся домой.
Новая дорога, как глоток холодной воды в жаркую погоду, бодрит и обжигает, и хочется пить эту влагу, жадно, безотрывно! Новая дорога манит и завораживает, и мне хочется, чтобы маятник моего пути не пришел в равновесие, а напротив амплитуда его колебаний все увеличивалась и увеличивалась, и в походной фляжке не убавилось бодрящего напитка под названием «Мой путь»!
PS: «Глобус» Омской области с моими флажками. Приглашаю Вас разукрасить эту карту своими маркерами и рассказами о поездках по Омскому краю. Я уверен, что множество интереснейших мест остается без заслуженного внимания, хотя эти места могли бы послужить для многих жителей Омской области местом отдыха «выходного дня», а для гостей нашего края привлекательным туристическим маршрутом.
Омская область богата живописными и просто интересными природными местами: озера и небольшие речушки, тайга и степь — все можно найти здесь, стоит только отправиться в путь!
Пусть укроет цепи следов моих иней,
Чтоб никто найти их не мог.
Кто теперь прочтет подо льдом твое имя,
Господина Горных Дорог?..
Мельница — «Господин Горных Дорог»