Таганай — «Уральские горы» или «Седло Луны». Тургояк — «Уральский Байкал» или «След ноги». Блестящие 2 дня, или «Маршрут на выходные»

28.04.2020 | 10573 просмотра

«Заплету в узор
Свою дорогу,
Расстояний больше нет,
И слава Богу».
Импала.

Маршрут пройден в 2018 г.: Омск — Челябинск — Златоуст — Миасс — Челябинск — Омск.

Воля случая — или закономерность. Случай вторгается в нашу жизнь и заставляет принимать важные решения, которые направят череду событий по той или иной тропинке судьбы. Так случилось и сегодня. Кабинет, работа, кабинет, и тут вдруг — командировка. Что может быть неожиданным в этом, скажете вы, и будете правы. Командировка, всегда запланированная поездка по служебной необходимости. Но вот иногда! Перенести назначенную встречу нельзя — сорвутся все ранее построенные планы, а билетов на поезд нет, ну нет вообще. И вот она уже перед вами, развилка событий.

Все документы готовы только в день отъезда, собраны, и теперь надо каким-то чудом добраться до Челябинска, или возвращаться в кабинет, а это полное фиаско. Решено — автомобильный транспорт это наше всё. Сегодня УАЗ не будет спрятан в гараж и не станет дожидаться меня, а выполнит свой долг по перемещению меня в пространстве и времени.

Приехав домой, начинаю быстро собираться в дорогу. Всё — готов выезжать. Обедаю, жду супругу — ушла в магазин. В это время меня посещает неожиданная мысль: «Жена в отпуске, и никогда не была в Челябинске».

…Слышится звук открываемой двери...

— Дорогая, решай, ты готова составить мне компанию в поездке, время подумать минут 10 есть.
— (Краткий перевод, в цензурной редакции): Ты раньше не мог что ли предупредить, у меня столько дел, конечно едем!

И вот УАЗ, после недолгих сборов, прорывается из пробок города на вольный простор Р402, первый участок Омск — Ишим.

За пределы Омской области вместе мы не выбирались уже давно, вспоминаем как в 2015 году вместе ездили к озеру Яровое (travel.drom.ru/35835/). И ведь как прав Танич: «Если с другом вышел в путь». Дорога с близким и дорогим тебе человеком всегда легче и интереснее. Так за разговорами и размышлениями, куда сможем добраться за пару дней в Челябинске, дорога привела нас в Абатское. Не могу пропустить этот момент — пельменная (фото взято тут).

Вот теперь — Здравствуй, Тюменская область. Переезжаем реку Ишим. В это время года река в Абатском небольшой лентой он несет свои воды к Иртышу, а вот весной в половодье Ишим здесь разливается, да так, что может перекрыть дорогу. Но сейчас мы спокойно переезжаем его и уезжаем в сторону одноименного города. Накатывают воспоминания — в 2013 году с друзьями ездили сюда в аэроклуб. Тогда получилась насыщенная и интересная поездка (travel.drom.ru/24907/).

И вот уже дорога Р402 остается в стороне, начинается переезд к трассе Р254 Е30 (М51) «Иртыш». Дорога Ишим — Бердюжье — Макушино.

Новый для меня путь. Дорога заставляет быть всегда наготове, средняя скорость с 100 км/ч упала до 70 км/ч. Едешь и ждешь, когда отлетят колеса на очередном, неожиданно возникшем, ухабе. Вечер перестал быть томным. Полотно на этом участке пути откровенно плохое, хотя бывалые водители говорят, что раньше было здесь совсем ужасно, а сейчас дорожники приводят дорогу в нормальное состояние. Вызывает сожаление тот факт, что можно было бы проехать по прямой Омск — Петропавловск — Челябинск 820 км, а едем через Ишим 930 км, да еще по убитой дороге, которая забирает жирный кусок от времени поездки. Но режим проезда по Казахстану заставляет делать этот крюк.

Напряжение от ночной езды по такой дороге стало выматывающим. Преодолев этот участок, за Курганом, проехав Юргамыш, падаем спать на заправке. Благо УАЗ позволяет с комфортном разместиться на ночлег. Что бы ни говорили, все равно спасибо «Газпрому» за его сервис и организованные при заправках места отдыха.

Проснувшись рано утром и приведя себя в порядок, едем на назначенную встречу. Участок от Кургана до Челябинска пройден без происшествий.

Здравствуй, Челябинск!

Опущу все передвижения по Челябинску в этой поездке, работа есть работа.

Более интересные походы по городу были и ранее, и позже. Как отступление могу рекомендовать к посещению в Челябинске следующие места (к моему сожалению, частично свои фотографии были безнадежно утеряны, но спасибо фотографам сети, я могу восстановить в памяти виды тех мест):

• о. Смолино, его мужской монастырь и городской пляж (фото интернет-ресурс представлено в общем доступе);

• Женский Одигитриевский монастырь, небольшой, но по-своему уютный уголок города (фото интернет-ресурс представлено в общем доступе);

• Храм Святой Троицы (фото интернет-ресурс представлены в общем доступе);

• Свято Симеоновский кафедральный собор (фото с сайта);

• Набережная реки Миасc с Выставочным центром и садом камней (фото с сайта);

• памятник Курчатову И.В. (фото) взирающему на один из входов в городской парк Ю.А. Гагарина (фото с сайта);

• Само о. Смолино это место отдыха горожан, берег оборудован множеством открытых беседок с мангальными зонами и выходом к воде на пляжи (фото интернет-ресурс представлены в общем доступе);

• Загляните и на «Алое поле» — Памяти Героям Пионерам (после реставрации еще не был);

• Ну и, конечно, сам «Арбат», пешеходный участок города — Кировка, часть улицы, отведенной для пешеходов. Здесь переплелось всё:

Конечно, это не все достопримечательности Челябинска. Простите меня, жители славного города, но наша дорога лежит к другому уголку Урала.

В этот день мне удалось посетить всех обозначенных агентов кроме одного, который возвращался из поездки в субботу и мог встретиться со мной только по приезду в Челябинск. Таким образом, решено было сменить улицы Челябинска на природу Урала.

Что можно успеть увидеть за пару дней и где побывать, если вы даже не предполагали оказаться в такой поездке. Вот в таких ситуациях помогает звонок другу и помощь зала. Пока я разговаривал об Урале с нашим компаньоном и выслушивал его рассказы и советы, жена переговорила по телефону с друзьями, которые ранее бывали в этих краях. Из обобщенной информации стало понятно, что в первую очередь стоит посетить город Златоуст и национальный парк «Таганай», а также город Миасс и его озеро Тургояк.

Решение принято, вечером в четверг, отправляемся в город Златоуст по М5. На стеле «Златоуст» поворачиваем и… Начинаем кружить по «району». Явных указателей на направление нет, но как говорят: «Язык до Киева доведет», так, поплутав, нашли верную дорогу.

Ворота Таганая

Останавливаемся на стоянке Национального парка «Таганай». Расспросив дежурного на въезде, что стоит посмотреть в парке, определяемся на ночлег.

Вот только неожиданность — Таганай это прежде всего пешеходный отпуск, утром третьего дня зашел и вышел к Новому году. Если решитесь ознакомиться с красотами Уральских гор, то из окна машины это вряд ли получится. Готовьтесь к многочисленным пешим прогулкам и лечению мозолей. Но пусть это вас не сдерживает — яркие впечатления гарантированы.

Солнце только поднялось, а уже пора отправляться в путь к Белому ключу. Уверенность в нашей победе непоколебима. Что тут идти-то? Одеваешь за плечи рюкзак и пошел в горы. Да туда и обратно — еще до обеда обернемся. Вечерело)))

Для неподготовленных туристов, как мы, самым простым действительно будет подъем к Белому ключу по верхней тропе. Нам ко всему «повезло», незадолго до нашего похода шли дожди, маркированная дорожка превратилась в тропинку, изобилующую лужами, грязевыми участками с обходом их по лесу. На расстоянии 1,5 километра от базы парка выходишь на развилку дорог. Отсюда начинается тропы: «Верхняя», к Двуглавой сопке, и «Нижняя», к Каменной реке. Нам на «Верхнюю». Этот квест продолжается примерно 6 километров. По тропе добрались до речки и перешли ее по горбатому мосту. За рекой начинается подъем по каменной тропе. Прыгая с камня на камень, от корня к корню, поднимаемся на тропу, которая и выводит нас на приют «Белый ключ». Здесь можно встать лагерем в начале пути к «Долине Сказок». На поляне у начала подъема из скалы бьет ключ. Холодная и свежая вода ключа бодрит и действительно понимаешь — вот оно вознаграждение за проделанный путь. Живая и свежая вода ключа пополняет силы, и вот ты уже готов продолжить путь.

Поднимаемся еще выше. Преодолеваем 200 ступеней, сделанных смотрителями для облегчения подъема, проходим до каменной россыпи и решаем повернуть в обратную дорогу. Когда мы вернулись назад в лагерь, день уже повернул на вечер. Прогулявшись 12 километров по горной тропе, решаем добить день посещением Черной скалы.

Проехав примерно 7 километров в направлении поселка Магнитка, на очередном повороте упираешься в вывеску «Черная скала, Таганай». Обратите внимание — напротив КПП, через дорогу, неприметный сруб, прячущий родник, сюда за водой едут многие жители Златоуста.

Оставляем машину на стоянке и, пройдя метров 800, все-таки «покоряем» вершину горы. С вершины горы открывается отличный вид на хребет Большой Таганай.

На вершине скалы организованы смотровые площадки, с которых можно, имея хорошую оптику, рассмотреть и Двуглавую сопку, и Каменную реку, и другие вершины Таганая. Ведь действительно — большое видится на расстоянии.

Посидев на «Скамейке желаний» (она еще не огорожена от обрыва). Пройдя по всем смотровым площадкам, пытаемся впитать это великолепие в память.

Идем к машине.

Прощаемся с Таганаем и отправляемся на поиск озера Тургояк.

Позволю себе небольшое отступление. Если вы располагаете свободным временем, не спешите покидать Златоуст — есть и в самом городе, что посетить и на что посмотреть. Златоуст город мастеров. Обязательно посетите музей при оружейной фабрике. Загляните в Башню-колокольню Иоанна Златоуста и поднимитесь к «Колоколу желаний», и быть может колокол исполнит Ваше желание. Прогуляйтесь по парку Бажова и его сказкам. Сходите на городской пруд. Но полно, давайте вернемся к нашей дороге.

Нам очень повезло, и мы встретили группу туристов на вершине Черной скалы. Они охотно поделились историями о Таганае и рассказали, как лучше добраться до озера, за что им огромное спасибо. Подход к озеру открывается в одноименном поселке Тургояк. Сама чаша озера обрамлена горными склонами, вода чистейшая, так и манит искупаться. Прибыв на место, поплутав по берегу в поисках стоянки и найдя ее, идем на пляж. Ужинаем шашлычком в пляжном кафе. Я воплощаю купание в реальность. Темнеет. Пора, переваривая шашлык и заканчивающийся день, отправляться отдыхать.

Вчерашняя солнечная погода поменялась на моросящее дождем утро.

Выбираемся на пляж, решаем пройти краем озера до виднеющихся вдали камней. Вода идеально прозрачна и кажется, что камни, даже вдали от берега, у поверхности воды. Жаль, нет возможности задержаться, дождаться хорошей погоды и насладиться всей прелестью этого места.

На берегу прогулочный катамаран, его сняли с маршрута, сегодня по воде могут ходить только безмоторные суда (забегая вперед, скоро и этого памятника истории озера здесь уже не останется).

Нагулявшись и надышавшись свежим утренним воздухом, отправляемся обратно в Челябинск.

По пути заезжаем в музей при Ильменском заповеднике.

Большая экспозиция камней и животного мира Урала. Рекомендую при посещении идти по музею с экскурсоводом, специалисты музея очень хорошо рассказывают о представленных экспонатах.

Фотографии взяты на сайте.

На выезде с обводной Челябинска на трассу в направлении Кургана, замерев в стороне от дороги, нас провожает Останец. До свидания, Урал!

Такая получилась поездка «выходного» дня.

Вот и закончилась это неожиданное семейное автопутешествие. Началась новая рабочая неделя.

А перед глазами стоит великолепие мест, которые удалось посетить. И невозможно унять эту жажду, жажду новых открытий и впечатлений, жажду новых дорог.

«Он садится с нею рядом, он берёт её за плечи,
И причудливым узором засверкает его речь...»