|
Действующие Лица: Андрей со Светой на ТЛК-60, Вова и Дима на Корандо, ТЛК-80 Саша и Артем и я с Димой К. на ТЛК-60.
Холмский перевал.
Выехали на паром из Южно-Сахалинска до Холмска 100 км, на паром нас провожал Сергей Редько.
Ванино встретило нас дождливым днем. Заправились на АЗС и направились в сторону Нанайского района.
Проехав 100 км, увидели пост ГАИ, дальше не было ни души.
В низине реки Гобилли проколол заднее правое колесо. Проехав еще 60 км, остановились в лесу и зашипело переднее левое колесо, подкачал его пока штурман сходил.
К вечеру приехали к АЗС Нанайского района, заправились и поехали искать ночлег. Заехали в поселок Троицкое, (одноименное название есть близ Южно-Сахалинска), нашли общежитие, сняли комнаты и в кромешной темноте устроились на ночлег. С утра проснулись — фото на фоне реки Амур с красного ведра.
Далее остановка в Маяке, на завтрак досталось блюдо с романтическим названием Азу. Помнится, в детсаде «Золотой Ключик» я со своим товарищем Серегой Муратовым «наворачивали» по две порции похожей картошки с мясом.
Корандо более 80-90 км/ч не развивал.
В Хабаровск заехали под радио из Автомагнитолы «Урал-авто», как-то привезенной мне моим шурином Олегом Филь, в 2001 году было круто компакт диски и анти-стресс 120 секунд, который спустя 3 года и хорошо «стресанув» на кочке все равно срывал композиции.
Под Хабаровском у одной из машин стала вылезать задняя правая полуось. Оставив товарищей в ремонтном боксе местных джиперов,
мы с Димой рванули к моей однокласснице Кате Давыдовой, приехали в общагу, забрали ее с подругой и поехали почему-то в книжный магазин.
По-моему, мы искали атлас. На проспекте едем 80 км/ч, слышим удар, и машина дальше не разгоняется, а мотор ревет, индикатор турбины горит зеленой лампочкой, но скорость постепенно падает, и самое время припарковаться…
Дима сходил на место падения и принес задний кардан, на заднем мосту «отдались» 4 болта, и кардан «отстегнулся» от шлицевого соединения с «раздаткой». И тут я начал вспоминать, что было некое дребезжание километров 20 назад, когда мы подъезжали к городу, но «списали» все на неровность дорог. И вот в приподнятом настроении, загрузив кардан в багажник, включив на колесах замки и нажав на кнопку центральной консоли (transfer 4WD), мы на переднеприводном Крузере завозим подругу в общежитие, сами следуем в гараж.
Приехали в бокс, а наши товарищи, нарезав резьбу и поменяв масло в дифференциале, были не в восторге, что по дороге на Соревнования приключения только начинаются.
Достал свой черный ящик, который мы с папой всегда брали в дорогу и принялся искать болты на 10. Подходящих болтов с мелкой резьбой и головкой на 14 я не нашел, поэтому установил М10х1.5 стандартные и поставил гроверную шайбу. Отключив 4 ВД, проверили, все работает.
К вечеру выезжаем из Хабаровска и тут тебе на, на повороте у Андрея на Крузере опять проблема с полуосью. В общем, расстроенные остановились у обочины, вытащили полуось, протерли посадочное место убрали уплотнительную прокладку и заменили ее высокотемпературным герметиком. Проезжая каждые 2 км, сначала смотрели на полуось, красный цвет герметика, который был на ступице, никто не убирал, пусть будет талисманом. Остановившись 4 раза, поняли, что все в порядке — стали искать место для ночлега.
Заночевали в Корфовском, предварительно потребив продукты, купленные в Хабаровске, пока высыхал герметик. Дневная полу-облачная дорога радовала «голубыми» просветами вдали. Вообще, тут встретились с таким феноменом погоды как «стена дождя». Едешь по дороге, дождь, ливень как из ведра, и смотришь, что впереди на дороге через 100 метров асфальт абсолютно сухой, такое наблюдалось в Тымовской долине Сахалинской области.
Утром проверили болты, оказалось, на моем карданном валу гайка не была закручена должным образом.
Поменяв гайку на другую, со стопорным кольцом, и проверив давление в шинах, едем дальше.
На одной из остановок спросили у водителей, где можно перекусить, сказали далее по дороге есть кафе «пьяная елка», пьяной ее прозвали, так как всем знакомый знак «кемпинг» имеет не совсем трезвую елку на изображении, вот так и прозвали.
Дорога подсохла, и пока все, не торопясь, «докушивали» свой завтрак, я в стороне, кажется, возле импровизированного фонтана помыл автомобиль.
Дальнереченск нас встретил деревянными срубами и, как потом выяснилось, отличным самогоном, настоянным на еловых шишках и бруснике.
Дорога не была скучной, останавливаясь на проверку полуоси, то и дело забегали в лес и видели обилие подосиновиков.
Подъезжая к поселку Горные ключи, были удивлены как в обилие автомобилей, припаркованных у дороги, несли набранную воду. В общем, чтобы быть в «тренде», вооружившись канистрой, мы пошли по тропе, в конце которой была латунная труба с 3 выходами и напоминавшая «кран». Поднеся 20 литровую канистру, я поразился, как вода быстро закончилась, набрал всего 8-10 литров. Тут мой штурман решил проверить, может, труба забилась, посмотрел одним глазом, поковырял пальцем, потом взглянул другим, и тут вода пошла. В общем, после этого Дима был прославленным «технарем» и, если что-то происходило, то звали его.
Пока все фотографировались, я помыл машину, Андрей снова неловко вздохнул и сказал — и когда я все успеваю?! Забавная история была на одном из постов ГИБДД, сержант остановил «Корандо» и по привычке подходит к правой двери автомобиля, через закрытое стекло «отдает честь» и представляется, на что Дима П. открывает окно и сообщает, что водитель с левой стороны автомобиля. Тот, недолго думая, разворачивается и подходит уже с левой стороны и тем же тоном и спокойно повторяет то же самое. Вообще, всем было дивно видеть номера с регионом 65.
Подъехав к Спасску-Дальнему, поняли, что это родина меда, на протяжении 10 км после него продавали это вкусное лакомство. Остановившись, я поинтересовался нет ли у них забруса, в ответ услышал, что мед липовый, тогда я спросил есть ли акациевый, на что находчивая продавщица достала мутную баночку и сказала, что мед — недавно каченый. Вот так быстро мы подкатили к Надеждинску, где мой однокашник Макс и Димин брат Серега ждали нашу колонну.
В сопровождении кортежа мы добрались до стелы, сфотографировались у стэлы «Владивосток», тут Андрей сожалел, что он не помыл машину.
Разделившись на экипажи, мы обменялись телефонами, и я поехал с корешами, а 3 машины нашей колонны решили поставить Крузер 60 и Корандо на стоянке и передвигаться на ТКЛ-80 Саши.
На въезде, в районе Первой речки Карина 90-х годов просил дотянуть его до …. Адреса. Я во Владивостоке первый раз, но Димин брат Сергей сказал: «Дотянем». В районе спуска был подъем с поворотом, и тут крепление буксирующего уха оказалось слабым, прям по точечной сварке отломилось…
У нас было 3 дня перед началом соревнований Зона Сибири и Дальнего Востока 2004. В этот вечер мы с парнями поставили Крузера на стоянке и отправились на просмотр Владивостока на Короне 89 г.в., 2С. На Короне были 4 большие «туманки» на крыше. И мы были остановлены в центре города, так как «туманки» подсвечивались и не давали спокойно пропустить товарищей ГИБДД. Нас остановили, спросили, что в багажнике, а там был точно такой же мотор 2С, как установлен в машине, только накрыт ковром и тряпкой. Сотрудники ГИБДД не поверили и попросили открыть багажник. Серега, водитель Короны, согласился, но сказал, что это не представляется возможным. Ребята напряглись и тогда попросили выйти пассажиров из автомобиля, нас было четверо. Мы с Димой покинули «диван» заднего сиденья, я взял фотоаппарат и снимал закат, сотрудники ГИБДД увидели у Димы «ствол» и радостно поинтересовались документами на оружие, Дима тоже не растерялся и показал вместе с гражданским паспортом все документы.
Окрыленные, мы ехали в местное заведение «Бургер», не знаю, почему, но Макс назвал его «маст визит нау». Что-то купили и перекусили, дальше поехали на видовую площадку, где при попытке сфотографировать всех вчетвером упал мой Sony-DSCs85, упал объективом вниз. Расстроились, так как через 3 дня соревнования, а у нас нет «цифровика». Уставшие поехали домой. На следующий день сели в «Крузер» и сдали камеру в ремонт на Светланской, поехали в магазин «Охотник-Рыболов», где я приобрел 3 кана из нержавейки, которые складываются один в один. До сих пор их используем для ухи. Тут спускаемся с горки и чувствую, как педаль провалилась и эффективность тормозов исчезла… Паркуемся на обочине и видим, что колесо подтерло тормозной шланг. Заглушили заднее правое колесо, и машина стала тормозить намного хуже. Я считал, что от задних тормозов «барабанного типа» мало эффекта, а передние дисковые считал очень эффективными, и тут понял, что заблуждался…
Спустились на Снеговую, купили «тойотовский» шланг я его там же и поменял, испытав купленный гидравлический домкрат (который пригодится мне для снятия раздаточной коробки).
В городе заметил необычный знак — где, находясь на кольце, ты должен уступить дорогу, причем по знаку находишься на «кольце в кольце». Вечером на набережной в «Ангаре» была выставка и презентация, туда мы и приехали с Димой.
Познакомились с остальными джиперами, увидели Крузер Андрея внутри ангара, там же стоял УАЗ «белый волк», и под передней частью машины баночка для сбора масла. Внимание на выставке было приковано к автомобилю на базе Газели на гусеничном ходу типа «Ухтыш».
По дороге от ангара у семейной пары на Ниссане возникла проблема, остановились помочь — оказалось, это был Евгений С.,
представитель завода «Maxxis» во Владивостоке, мы проверили свечные провода и завели малышку. Следующий день, а вернее к тому времени, когда мы доехали, уже был вечер, провели на Шаморе. Удивило то, что на Сахалине все выезжают на песок, а тут везде заграждения. К вечеру народ разъехался, и мы, проголодавшись, решили раздобыть пищи. В одном из кафе играла музыка, но никого не было. Зашел с другой стороны и спросил у девушки, где можно перекусить, тут вышел, видимо, хозяин заведения и сказал, что хочешь кушать — сам готовь.
Тут я не растерялся и начал чистить картошку, из нашей компании подошла Полина, в чане пожарили картошки с мясом, накормили наших товарищей, сытые и довольные решили остаться до рассвета. Этот день сделали профилактику машине, поменяли масло, протянули болты.
Вечером с ребятами съездили на полигон, решили посмотреть, что и как. Приехали и увидели увязнувшего
«Сузуки Эскудо» на 33 дюймовых «Bogger» в «жиже», подцепили и вытащили. Тут к Диме пристала какая-то собака и, пока он отцеплял буксир от нашей задней лебедки, она ему порвала джинсы.
Пересекли поле, поднялись на сопку, мы решили выехать на трассу, но не стандартной дорогой, а «срезать». В общем, передние колеса «повисли» в воздухе, а задние в канаве «пробуксовали», тут оказалось, Макс не включил передний правый замок, но меня удивило, почему не сработал привод, так как у меня LSD дифференциалы в обоих мостах.
Пока я думал, машина заглохла, так как стояла в приподнятом положении и «выработала» все топливо из фильтра.
Благо «все с собой» и, заправив 28 литров в бак, прокачали систему и запустили двигатель.
Но машина не хотела выезжать назад, так как зацепилась площадкой задней лебедки за грунт и основательно в него вкопалась. Пришлось достать лопату и откопать трос. Благо, когда я форсировал канаву, совершая этот маневр, приметил столб позади, вот сейчас он нам и понадобился. Вытянули трос на задней лебедке — и оказалось это только 2/3 дистанции. Достав еще 2 буксира, сцепили шаклами и вытащили машину назад.
Темнело, и мы вспомнили про Евгения С., что у него есть дача недалеко от полигона, мы перезвонили ему и согласились заночевать у него на даче в Надеждинске. Приехали мы, а ключа так и не нашли. Пришлось вооружиться отверткой и выставить стекло. Сейчас, наверное, во многих дачах окна ПВХ и там так просто не зайти в свою же дачу. Мы переночевали на этой даче и 24 июня вернулись на этот же полигон, где должны начать соревнования. Предварительно заехали во Владивосток за группой поддержки и фотоаппаратом, который одолжил нам «Тимочев», только-только обработал фотографии со съемки «Пигмалион 2004».
Участник соревнований, 5-я категория.
По завершении мероприятия было гуляние.
Максим с Евгением.
Серега в обсуждении.
Хороший Н2.
Перед соревнованиями мне предложили обменять купленную резину 37х12.5х16, на 15-й радиус моих установленных дисков. Соревнования прошли на ура https://www.sakhalin.info/pacific/list44/24845/!
Заехал в МТМС, купил болты для кардана, оказалось, от ГАЗ-53 подошли.
Мой штурман Дима приехал во «Владик» с целью купить дизельного «Сурфа» с двигателем 1КЗ на коробке. Следующий день он обзванивал объявления, и параллельно мы готовились выезжать в путь дорогу. На следующее утро договорились встретиться с товарищами на выезде из Владивостока, там где стела. Проснувшись рано, Дима решил остаться и найти машину. Я в 7 утра выехал на встречу к своим товарищам, и тут обнаруживаю в машине носки Евгения.
Решил заехать поблагодарить и попрощаться. Припарковал машину на проспекте 100-летия Владивостока, зашел домой, меня радушно встретили, но я сказал, что только попрощаться.
Спускаюсь к трассе и вижу огромный затор на дороге. Стало как-то неприятно, предчувствуя неладное, бегу к машине и вижу, как на дороге стоит УАЗ буханка с отсутствием передней части и Land Cruiser, обнявший столб задней запаской. Подхожу и понимаю — это не сон. Приехали сотрудники ГАИ и пока составляли протокол, поняли, что в машине никого не было, сразу указали, что я виноват. Воитель УАЗа оказался оптимистом, и сказал, что это его казенная машина и попросил не уезжать, а приехать в мою страховую и оформить документы. Пока общались, он опешил от того, когда машина задним ходом двигалась мимо него впереди «пролетел» 100-крузер, но удар пришелся на его УАЗ. Слушаю водителя УАЗа и вижу, как под машиной собралась лужа масла, в этот момент мои товарищи «прошуршали» на трех внедорожниках вперед. Звоню Андрею и говорю, что я в аварию попал, не смогу на стелу приехать к 9 часам.Он ответил — ну мы поедем потихонечку, а вы нас догоните. Я говорю, что я один в машине, а ну тогда — ты. И тут подумал я: «Приплыли». Позвонил ребятам из клуба “X-Track” и своим друзьям, отбуксировали машину в бокс, для установления причины — почему передача не включалась.
Сняв коробку передач, я вспомнил, что в верхней части есть люк, через который можно было проверить валы. Оказалось, что при ударе вал второй передачи включился, а вилка «раздатки» осталась на месте в положении «нейтраль».
В общем, причиной лужи масла была канистра «трасмисионки» 85W90, которую я вместе с «шаклами», двухцилиндровым компрессором и реечным домкратом прикупил на «Дальзаводе». Поменяли масло в раздатке и коробке, поставили коробку назад — думали что же делать с разбитым стеклом… На Сахалине у меня была донорская дверь от перевертыша http://www.sakh4x4.ru/forum/gallery/thumbnails.php?album=122 и, решив не покупать «бесполезную» вещь, заехали в магазин строительных материалов, купили скотч и начали заклеивать заднюю дверь.
В этот день заехали в официальный магазин «СОНИ», прикинув что «мыльница» стоит 10 тыс. руб., решили дождаться, когда отремонтируют мой. И тут заходим в мастерскую и нам говорят, что удалось починить. Данная новость обрадовала, а на улице тем временем стояла дождливая погода, было пасмурно на душе. Решил в этот день поехать домой, на Сахалин. Дима так и не нашел Сурфа, и я отправился один.
Капли дождя скатывались по плоской поверхности капота, который укрывал под собой резвый мотор 12H-T, и в приоткрытую форточку водительского стекла было слышно, как шноркель засасывает воздух. Я проезжал по тому же проспекту, где несколько дней назад стоял раскуроченный УАЗ. Выехал из Владивостока, как-то быстро прошли первые 99 километров, и тут раздался удар, и с задней части доносился рокот, как будто «перетянут» подшипник. Машина остановилась на спуске перед поворотом.
Я дождался полной остановки, вышел посмотреть и сначала не понял, как это машина не на ручном тормозе и не на скорости может стоять на спуске. Заглушил двигатель, поставил на скорость и стал осматривать. Оказалось, отсутствовал задний кардан, причем вместе с хвостовиком планетарки. Впереди виднелся знак с белым фоном, достав бинокль увидел, что это было перед г. Уссурийск.
Дождь тем временем все продолжал капать. Пройдя по обочинам дороги по ходу движения, я кардана не нашел. Дело в том, что мой кардан, как и вся нижняя часть, покрашен в серый цвет, именно в серый, а не в черный, как у многих, и я был уверен, что я его легко найду! Но не тут-то было. Вернулся к машине, включил передние замки, проверил что машина надежно зафиксирована и «противооткатные упоры» на месте.
Я, переобувшись в «вейдерсы», стал обследовать кусты в канаве. Сначала принялся детально смотреть канаву по ходу движения. Пройдя метров 300, я понял, что остатки бамперов, оставленные видимо за ненадобностью, не могут скрывать мой кардан серого цвета. Тут решил остановиться и подумать. Вспомнил, что кардан крутится против часовой стрелки, мне пришла мысль поискать его в канаве напротив. Подошел и вижу, как лежит он в кювете и думает: «Ну как меня тут могут оставить»?! Забрал я его, но поскольку дверь багажного отделения была заклеена и в салоне было 5 колес «Maxxis» вперемешку с запчастями, я решил пристроить его в салоне. Отогнув ковровое покрытие я заложил его к задней левой боковой двери со стороны передней пассажирской. Осмотрел машину и увидел капли масла из-под заднего редуктора, решил доехать до Уссурийска и там принять решение. Машина крайне неохотно трогалась. Максимум набрав 30 км/ч, я двигался к центру города. Остановившись на почте, решил позвонить своим товарищам, сказать, что до Ванино я доеду не скоро. Я им не дозвонился, но позвонил папе и сказал, что задний редуктор, мягко говоря «не на ходу», но я починюсь и доеду. Тут я при движении задом обнаружил, что машина едет «веселее», практически так же, как раньше ехала вперед. Может быть, я что-то забыл во Владивостоке? Подумал, что документы взял, все на месте. Позвонил Диме и сказал, что стою на центральном рынке, объяснил, «что попал в ситуацию». Дима с радостью выехал ко мне с друзьями на той самой Короне.
Уставший, зашел на рынок, купил покушать и набор пластиковых круглых контейнеров для ступицы. Крышкой от контейнера (предварительно вырезав) я планировал закрыть отверстие вала привода. Некоторая конструкция «разгруженных» мостов Тойоты имеет преимущество — если вытащить полуоси, то колеса могут свободно крутиться, как на «катках». Заглушил отверстия перчаткой, а вторую часть натянул на ступицу. Убрал полуоси к кардану, я покушал и вырубился. Через быстрый (для меня) промежуток времени приехал Дима с Максом и Серегой, убедились, что мы можем передвигаться — они нас проводили. На ближайшей эстакаде остановились для проверки болтов трансмисии и, долив немного масла в коробку, мы двинулись дальше. Хочу отметить, что когда Cruiser стал переднеприводным, то этот двухтонный агрегат ведет себя по-другому. Надо сказать, что трогался я в обычном режиме, а колеса так и норовили пробуксовать, потом приноровился и отпускал сцепление — немного подтормаживал, так как при включенном кондиционере вместо положенных 750, было 1200 оборотов. Медленно и верно мы доехали до какой-то деревни, покушали и под покровом ночи «провалились в сон». Утром проснулись от бодрящего свежего воздуха. Умылись и покатили в сторону Хабаровска. Остановились в городе Бикин, где я хотел поискать своего деда; со слов бабушки, он уехал с Сахалина и обосновался в этом городе. Но тут такая ситуация произошла, и не стали ничего искать. Проверили болты, уровень масла в норме, и погода радовала, мы заехали в Хабаровск, купили молочка и булочки, довольные миновали столицу края через объездную дорогу, через несколько часов мы купались в речке уже в Нанайском районе.
Непривычное место есть на трассе где очень широкое место и никаких знаков, ограничивающих движение. Говорят, что это место использовали для возможности посадки самолета. Никаких летательных аппаратов не было замечено! Искупавшись, подумали: «А не поехать ли нам на Ванино?» И вот, заправившись на Лидоге, мы катим по долине реки Гобилли. На полпути остановились проверить техсостояние, увидели, что заднее правое колесо спускает. Достав компрессор, качаю колесо и слышу, что второе заднее колесо тоже «шипит», достаю компрессор Андрея и качаю второе колесо. Поскольку правое колесо качает двухцилиндровый компрессор с производительностью 120 л/мин и колесо накачивается медленнее, чем левое колесо, которое качает компрессор с одним цилиндром и производительностью 65 л/мин — я понимаю, что далеко мы не уедем. Решили заночевать в лесу.
Дима взял подушку и пошел спать на багажнике. Я остался в салоне, укрывшись шубой из медвежьей шкуры, я быстро уснул, положив ноги вниз на пассажирском месте и скрючившись, оперся головой на ручку двери. Ночью Дима пришел за спичками, я машинально достал и дал ему коробок. Кстати говоря, в начале 90-х коробки делали с таким надежным «чиркачем», и сама коробка была сделана не из картона как сейчас, а из тонкого дерева.
Удивительно, но в августе месяце в Хабаровском крае ОЧЕНЬ холодно. На Сахалине, например, приехав на море, ты спокойно можешь заснуть под шум прибоя, и тебе не будет зябко от холода. Выйдя из машины, я вынужден был накинуть шубку, так как на улице был просто «зусман». Дима сидел у костра, и ему было прохладно.
Задние колеса спустились «в ноль». Сняв левое колесо, нам удалось его починить, а на правом отверстие немного «травило». Далее на перевале перед Ванино у нас в задней части началось вибрация от «калитки» запасного колеса, мы решили переложить запаску с вмятым диском на багажник.
Приехали в Ванино, оставили 5000 руб. на паром, на остальные купили в местном магазине прорезиненный плащ, и Димон захотел купить солнцезащитные очки а-ля Терминатор. Приехали в «Дальтранссервис» и узнали, что наши товарищи заплатили за паром и за нас. Оставили машину в порту, прогулялись до переговорного пункта, но дозвониться до Папы я не смог, позвонил Андрею и сказал, что скоро мы заезжаем на паром.
Дальше сидели и просто молча ждали паром. Заехав на паром, я предусмотрительно подставил домкрат. Утром накачал колесо и выкатились с парома. Диму завез домой и в 7 утра уже подъезжал к гаражу, где мой Папа Валерий Анатольевич со свояком собирали машину, чтобы выехать к нам навстречу. Мой Папа после травмы глаза носил очки почти всегда, но такого счастливого лица и сияющих глаз я видел у него, пожалуй, несколько раз. Мне было очень совестно за то, что покалечил машину, но Папа ни слова не сказал в мой адрес, в грядущую неделю я разобрал заднюю дверь, немного нагрели и вытянули крепление заднего бампера.
Две задние двери переставил с «донора» http://www.sakh4x4.ru/monster/student_tlc60.php, и ласточка снова была в строю.
Родители, любите своих детей! Дети, не забывайте своих родителей. В жизни случаются неприятности, но только сообща, вместе, их можно пережить. Сейчас читаю книжку про воспитание детей и как много я хотел бы сказать Папе, но его уже нет. Порой ожидание наказания — поучительнее, чем — телесное.