|
Вот и я решил написать короткий отчет о своем, уже наверно, последнем перегоне. Продан авто, пригнанный весной 2008, начинаются сборы на восток. Все идет не так, как планировалось ранее. Собирались с женой, летом, не спеша, с отдыхом в Приморье, с поездкой в Китай пройти данный маршрут. Но жизнь вносит свои коррективы. Оформляем отпуск на две недели( я и жена). В ночь с 5 на 6 марта перелет Новосибирск—Владивосток.
Долетели нормально. Такси маршрутом Артем (аэропорт)—Уссурийск пользовался всего пару раз. Удобно, быстро и дешево автобусом. Ходят часто, максимум ожидал не более получаса. В Уссурийске уже забронирован одноместный номер, но с широкой двуспальной кроватью, в гостинице «Уссурийск» (центр города, ул. Некрасова), цена 1 700 руб. за двоих, нормально, чисто. Несколько раз до этой поездки останавливался в гостинице таможни, недорогие номера без изысков, одноместный стоил в районе 650 руб. с удобствами в номере. Таких цен в Новосибе уже давно нет.
Жена устраивается в гостинице, я в такси и на рынок. Изначально думал о приобретении Toyota Prius 2008-2009 годов, но впоследствие, взвесив все «за» и «против», решил не вкладываться в дорогое праворульное авто, короче, бюджет в районе 400 т. р. За 450 и выше я бы уже смотрел в сторону левого руля. Но это мое мнение. Рассматривал Nissan Tiida 2006-2009 г. На рынке было несколько вариантов. Один из вариантов стрельнул — «Тиида» 2008 г. 410 тыс. руб., комплектация хорошая, состояние. Чуть не забрал, смутила таможня 2010 года (ноябрь). Дело к концу базара, покупателей нет, принятие решения решил отложить до завтра. Вечером по объявлению встретился и посмотрел еще одну «Тииду». И чем больше смотрел, тем меньше хотел «Ниссана» (да простят нисановоды).
Утро седьмого, понедельник, рынок Уссурийска не работает. Автобусом на восемь часов уезжаем во Владивосток на Зеленку. Погода супер. Похождение по рынку надоедает, в дорогу охота. Не пройдя и половины базара, увидел его, Suzuki Swift, черный, комплектация неплохая, литье оригинал, резина добрая (летняя) До сих пор не могу объяснить, почему он мне приглянулся.
Просто понравился, сначала внешне, решил: не устроит в дороге, продам. Никогда долго не заморачивался с покупкой-продажей, не нравилась — быстро скидывал, брал другую. Однажды взял авто, зайдя на рынок (Уссурийск), сразу во втором ряду. Впоследствие не пожалел. Из авто такого класса был у меня Toyota Ist 1,5, 4 ВД. Зиму отъездил, скинул. Вот теперь еще одна «табуретка». Товарищ перед отъездом говорил, что возьму не то, что планировал. Оказался прав. Расход топлива удивил (впоследствие), места в салоне гораздо больше (передние сиденья), чем кажется на первый взгляд, передвигаемся, в основном, максимум вдвоем, дети выросли, ну и ценник, может, и не сильно сладкий, но оставались деньги на решение других проблем.
Да, цена была сброшена с 320 тыс. руб. до 307, продавец — молодой парень Сергей, нормальный пацан, помог в дешевой справке-счет, за рынком, хотя мог завезти в ближайшую, справка-счет плюс страховка на 20 дней — 900 руб. с копейками. Таких цен уже не помню. Помог приобрести резину на дисках, вызвонил парня, с ним съездили, подобрали по цене немного ниже рыночной. Жирный зимний Мишлен (185х60 R15) на хорошем литье — 11 тыс. руб. Спасибо парням с Зеленки. Главное, все сбывалось — это проехать снова по федералке, хотя уже и не по той, какая она была. В третьем часу выдвигаемся в Уссурийск. Фото пока нет, фотоаппарат в гостинице Уссурийска. На выезде из города переобулся на зимнюю резину. Багажник мал, вошло два колеса на дисках, два на задние сиденья. Заехали на Китайский рынок Уссурийска, взяли разного барахла в дорогу и не только, в итоге получился целый китайский баул. Заехали в гостиницу — душ, ужин в кафе на первом этаже и в дорогу, время около 19 часов.
Первая ночевка примерно за сотню км. до Вяземского, более 200 км до Хабары. Номер в мотеле — 2 000 тыс. руб., номер неплохой, удобства, авто во дворе за забором. Душ, ужин, спать, время около двух часов ночи. Проспали до десять часов, первый раз у меня такое. Больше пять часов в дороге не спал никогда. Но я не один. Завтрак и в дорогу.
Дальше немного фоток. Заранее прошу прощения за качество. Все на ходу.
Прошли Хабаровск, перед мостом первая остановка ДПС, сверяли номер кузова, внимательно осмотрел ПТС. Все ок, опять дорога.
Вернулись в зиму. Снег и минус. В кафе, где несколько лет назад надо было отстоять очередь, совершенно пусто... За Биробиджаном первый и единственный штраф, треногу заметил поздно, скинуть получилось до 111 км, выписали 300 руб.
Перегонов очень мало. В основном, грузовики. Вторая ночь километров 100 после Шимановска (если по старой федералке), сейчас Шимановск в стороне. Кафе, не помню, как называется, ночью не протолкнуться на стоянке. Бухают, 8 марта. В авто откидывается полностью только одна передняя сидушка, за моей спиной все забито. Я спал сидя. Проспал пару часов и в путь, жена спит. Дорога шепчет. Замахнул пару сотен км и опять спать, уже под утро, на часок, чтобы потом вваливать до вечера.
Дорога. В Сковородино мороз -28, на фоне плюсовой в Приморье, прикольно. Где-то от Читы до Улан-Уде видели такую низкую облачность, облака касались земли.
Третья ночь в мотеле под Улан-Уде —1 600 руб., теплый гараж — 250 руб. Удобства на этаже. Из гостей мы опять одни. Душ, ужин, спать. Подъем в 6 утра, сам открыл гараж, сам открыл ворота, никто не проснулся из обслуги (ни пьяный сторож, ни горничная).
Улан-Уде.
Первый раз за много лет не остановили на посту на выезде из Улан-уде. Кафе после поста через несколько км, там готовят вкусные позы. Ни разу не проезжал мимо.
Собака на заправке понравилась.
Редкий перегон.
Байкал. Красоту не передать.
В Слюдянке купили омуля, вяленый, малосольный и копченый, горячий (гор. копчения) не беру. Иркутск. Дорога.
Храм в Усолье-Сибирском. Красиво.
Под вечер мотель «У Петра», душ, отдых (пару часов) и в путь. Надо было остаться.
Началась метель, в десяти метрах ничего не видно, искали место для стоянки. Видели серьезное ДТП. Фура об отбойники раздавила «Тойоту». Квалифицированную помощь уже оказывали. Метель как началась, так и резко закончилась. Сам мог попасть, на дороге стоял лесовоз без огней и знака аварийной остановки. Вовремя увидел. Последняя четвертая ночь, не доезжая Красноярска пару сотен км, в авто. За Красноярском сильный гололед, посыпают песком с щебнем, поймал скол на лобовое (по приезду вылечил). Дальше Кемерово и дома.
В целом порадовали новые объездные дороги в Иркутске, Красноярске, и ненавязчивость ДПС, остановили всего три раза, один из них за превышение, и один раз пообщаться (документы не смотрел).
Минус — пусто на федералке, нет перегонов. Невесело.
По чекам средний расход топлива — 6,4 литра. Думал, будет больше, т.к. давил в тапку местами, как следует. Машина едет. Для своих 1,3 литра совсем неплохо. На скорости при обгонах переключаешь АКПП на 3 и нормальный ход (АКПП-робот). Думал, будет гораздо хуже. В салоне, для меня (я чуть более 100 кг) просторно, хотя за моим сиденьем взрослому челу (средней комплекции) будет уже неуютно. У многих вызывает улыбку, недоумение. Но купил-то, я его не для многих, а теперь уже знаю, что для себя. Пока не надоест. Все меняется.
Минусы — дешевый пластик. «Козлит» машинка, как все «табуретки», на кочках.
Для своего класса и стоимости нормальный авто.
Для любителей посчитать целесообразность поездки в денежном выражении, добавлю, что билеты на самолет почти ничего не стоили, копейки. Да и цель поездки изначально была не только приобрести авто, но и немного попутешествовать.