Путешествие из Хабаровска в бухту Витязь или Четверо в одной лодке, не считая инструктора по дайвингу

04.10.2005 | 11629 просмотров

«Отпуск получился не пляжный, а приключенческий,» - резюмировала моя пятилетняя дочь в последний день перед отъездом домой. И это правда. Приключения начались, едва наш корабль (Мазда МПВ с наклейкой ТИТАНИК на стекле - японец постарался, а оторвать все руки не доходят) покинул, что называется, порт приписки. Тот факт, что мы проспали запланированное время отъезда, нехарактерен, но это мелочи. Вскакиваю в полвосьмого (!!!), скидываю с кровати супружника, одеваемся по-солдатски, пока горит спичка, детей заворачиваем в одеяла и затаскиваем на руках в машину. Муж возвращается - поставить квартиру на пульт сигнализации. И - пропадает. Дети успевают проснуться и заныть. Я - накрасить глаза. А Германна все нет. Все нет... Все нет!!! Наконец-то, вот и он, мой герой, что-то там с сигналкой неладное, но вроде удалось подключиться на пульт. 8.00., отчаливаем. Сразу за городской чертой муж обеспокоенно спрашивает, не помню ли я (??) какую-нибудь шиномонтажку поблизости. Пробили колесо. Но ехать еще можно. Шиномонтажку я не помню, а те, что попадаются в пути, еще закрыты. Звонок мобильного. С пульта охраны беспокоят - квартира отключилась-таки и теперь никем не охраняется. Отсутствовать собираемся две недели. Посовещавшись, возвращаемся. Радовало одно - от города удалились всего на 30 км. Может, конечно, никто у нас ничего воровать и не собирается, но... Береженого, что называется, Бог бережет. Муж чертыхается, дети ревут, опасаясь, видимо, что поездка на том и закончилась. Я пытаюсь всех убедить, что так надо, судьба, вспоминаю небезызвестного господина, опоздавшего на самолет, и увидевшего взрыв в небе... В общем, до 12.00. успеваем вызвать "сигнального" мастера, посулив бутылку пива за срочность, выяснить причину поломки (малая, почти двухлетняя, ползая под столом, вырвала проводок), поставить-таки жилище на пульт охраны, заехать на шиномонтажку заклеить колесо, забрать в качестве сувенира пятисантиметровый гвоздь, торчавший вертикально из того самого колеса, отвезти запасной комплект ключей няне наших детей (на всякий пожарный...), поругаться с тещей, отказывающейся эти ключи брать, и съесть полкило печенья с не знаю каким количеством сока - голод-то не тетка, а до Бикина, где планировался завтрак, еще ой как далеко! В общем, повторно выехали в 12.05. В 13.00. обедали "у Петровича" в Зоевке. Череда приключений была временно приостановлена

Кстати, вечером этого же дня позвонила теща, мама, в смысле моя, и дрожащим голосом сообщила, что утром на двадцать каком-то километре Владивостокского шоссе случилась страшная авария, несколько автомобилей столкнулись, 8 жертв. Так или нет, но... Кто знает, каких крупных неприятностей мы избежали на самом деле, отделавшись гвоздем в покрышке? Я вообще-то склонна верить в судьбу и в ненужность борьбы с этой абстрактной субстанцией. А то ведь может и конкретизироваться…

Зоевка. Обед так себе, но есть можно. С голодухи еще не то проглотишь. Даже дети, которых в городе не знаешь, как накормить, жуют не пререкаясь. И глотают, что характерно. С благоверным моим пытается завести разговор грязный и доброжелательный приморский дальнобойщик, попивающий пивко за соседним столиком. Я ковыряю вилкой картофельное пюре (меня саму накормить значительно труднее, чем даже детей) и наблюдаю в окно за огромной собакой, пытающейся то ли прыгнуть в обруч, то ли повеситься на болтающейся на веревке покрышке. В общем, пес подпрыгивает, но в "обруч" пролезает только его довольно крупная башка. И так семь (или больше?) раз. "Собачка нам представление показывает!" - радуются дети.

Поели - и погнали дальше. Детей - спать на разложенное заднее сиденье, благо подушки, матрац и одеяла с собой. Ха! не тут-то было! Сзади начинается возня и хихиканье, медленно, но неумолимо перетекающие в скандал с потасовкой. Приходится маме перебазироваться туда же - в качестве системы сдержек и противовесов. Так что дорогу до 15.30. (читай - почти до Бикина) просто не помню - если есть возможность прилечь, спится в автомобиле исключительно сладко, как в колыбельке, наверное - покачивает мерно так...

Перед Бикином просыпаюсь, вспоминаю священные обязанности штурмана, достаю карту, открываю бутылку минералки… В общем, дальше – дорога как дорога, едем 100-120, в Бикине уже не останавливаемся, и вообще нигде не останавливаемся – времени нет. Дети, проснувшись, пересаживаются в кресла, потом, устав сидеть, потихоньку начинают лазить по салону, грызут печенье и бананы. Так едем почти до Михайловки, чуть не доезжая Корейской деревни, ужинаем в каком-то придорожном заведении, по-моему, без названия. Время 21.00., ужин малосъедобен, зато обслуживание исключительно быстрое. Пришлось откушать за неимением альтернативы – время поджимает, хорошо бы оказаться во Владике до истечения суток – иначе номер в гостинице может нас просто не дождаться.

В 22.00. пополняем запасы продовольствия в Уссурийске, чем-то ведь надо будет поужинать в гостинице, укладываем детей спать (снова на заднем сидении), и, уже в наступившей темноте, в обществе страшной, низкой, огромной ярко-желтой Луны, развлекая друг друга разговорами, добираемся до Владика.

В гостиницу прибываем ровно в полночь. Что весьма экономно – оплачивать придется на одни сутки меньше. Итак – 12 часов на дорогу от дома в Хабаровске до гостиницы во Владивостоке. В номере всего две, как нам сказали, полутораспальные (на самом деле – явно односпальные) кровати. Но ничего – умещаемся как-то (папа – на полу) и проваливаемся в сон.

Утро первого дня во Владивостоке. Продираю глаза примерно в полдевятого (дальше спать, когда по тебе ползают две гражданки и ноют в ухо «Маааам… ну маааааам…» все равно невозможно). Супруг еще в полной отключке, никакие ползания, нытье, потом хождения и даже стрельба из пушек разбудить его не в состоянии. Намаялся, бедный. Ладно, разберем пока вещи, найдя мочалки, помоемся заодно. Горячей воды во Владике, как обычно, нет, народ, включая гостиницы, обходится бойлерами, поэтому мыться с утра – милое дело. Соседи-китайцы еще не успели вылить все нагретое бойлером за ночь на свои смуглые тела. Наконец, оголодав окончательно, пинками практически поднимаем отца семейства, дабы отправить на разведку – где бы позавтракать. Он, в конце, концов, вождь племени, или нет?! Кормят в гостинице «Владивосток» неожиданно вкусно, хотя по хабаровским понятиям дороговато – позавтракать вчетвером стоит рублей 500. Ну да ладно, зато омлет пышный и горячий, кофе натуральный, и все остальное приготовлено как полагается.

Чем удивил нас на этот раз славный город-порт Владивосток, так это чудовищно грязными улицами, в том числе в самом центре. Чувство такое, что не подметают тротуары месяцами. Перед каждым бордюром лежит еще один – из пустых бутылок, пакетов, бумажек и прочего мусора. Урны тоже переполнены – там, где они есть. На набережной пахнет не морем, а… извините, почему-то мочой. Но народ гуляет, привычный, видимо. Пошли проведали дельфинов. С нашего прошлого посещения (год назад) белух стало еще меньше, а вид у них – еще жальче, хвосты в царапинах… Но дети снова пришли в восторг, Полинка, старшая, полезла фотографироваться. Другие дети боятся, руку отдергивают, а эта… только что в пасть дельфину свою ладошку не засунула.

Потом нас напугали корейцы – северные. Ну дети природы, скажу я вам!.. Мои собственные дети мирно качались на качелях на набережной, в ожидании папы, ушедшего за машиной, я тут же чинно восседала на скамейке, как и положено мамаше, и вдруг! Из подъехавшего автобуса вываливается толпа смуглых плохо одетых людей с китайскими фотоаппаратами, и все они бегут к моим детям, окружают, улыбаются, орут чего-то по-своему и начинают фотографировать!!! Я даже не успеваю сориентироваться в первые секунды – чего делать-то? Ксюшка, младшая, орет как резаная, у Полины на огромных ее глазищах тоже появляются слезы, тут я уже прекращаю безобразие – хватаю малую на руки, старшую за руку, и веду прочь, на ходу рявкаю пытающимся догонять иностранным гостям: «Пошли вон!!!» То ли светлые локоны и большие голубые глаза моих дочерей произвели такое впечатление на взрослых, вроде бы, людей, то ли это любовь к детям такая… ориентальная? Мы уже неделю как дома, но малая до сих пор, увидев восточного человека с фотоаппаратом (в том числе, не на нее направленным), с ревом лезет на руки. Да еще морожено внеплановое (это перед обедом-то!!!) пришлось купить – ибо к киоску с мороженым мы и пришли, убегая от корейцев.

То ли мы не знаем мест, то ли другие какие причины, но мое впечатление – приезжему во Владике лучше питаться в гостинице либо в «Пицце-М» (которая как раз ремонтировалась, и мы туда не попали). В городе забегаловки ОЧЕНЬ средние. Либо дешево и совершенно невкусно, либо не очень дешево и съедобно, но не более того. Но, повторюсь, возможно, мы просто не знаем, куда можно пойти, дабы с чувством пообедать. Местные, кстати, тоже не знают, ибо ничего толкового нам не посоветовали. Еще момент – в магазинах даже в пяти минутах ходьбы от Светланской надо проверять сроки годности продуктов. Это мы тортик пытались купить перед поездкой в гости к моему дядьке. Хорошо, супруга насторожило что-то, и он догадался на дне коробки циферки посмотреть… Хотя Владхлебовские тортики очень уважаю – свежие. Потом нашли такой – не сразу, справедливости ради, сказать, не в первом магазине, но нашли. Для Хабаровска дело немыслимое. Не знаю, как с этим где-нибудь на Заводской или Базе КАФ, но в центральных супермаркетах подобного не бывает.

На второй день сводили детей в океанариум, в остальное время пытались гулять по центру, правда, сильно мешали уже упоминавшиеся кучи мусора. В парке возле порта (не знаю, как называется среди местного населения) даже на скамейку не присядешь. Но местным нормально, они досточку какую-нибудь (с собой что ли приносят?) под попу подложат, и сидят, целуются даже. Свадьбы подъезжают фотографироваться, пивные банки в кадре возле туфелек невесты никого не смущают. Ладно, прогулка не удалась, решили на автомобиле хоть по городу покататься. Но движение, блин! Я даже не рискнула ни разу сесть за руль, ибо никаких ПДД во Владике просто нет! Народ ездит по принципу «у кого нервы крепче и морда шире». И кто-то еще Хабаровск ругает, типа «гонки по вертикали»! А может, дома мне привычнее… Но пешеходов наши водители пропускают обычно, на «зебре» – так почти всегда. И принцип главной дороги свято соблюдается.

А в целом Владивосток мне очень нравится. Когда-то я даже мечтала там жить и учиться, не сложилось, правда. И, честное слово, обидно, когда красивый, динамичный приморский город оставляет впечатление неухоженности и запущенности. В общем, через два дня, полностью насытившись Владиком, мы решили ехать дальше.

Погода начала портиться уже с утра. Выезжали в сторону Раздольного около полудня, дождь еще не шел. Но пасмурнело очень убедительно. В Раздольном уже накрапывало, в Хасанском районе шел полноценный летний дождь, ну а в Андреевке с неба лило как из… даже не из ведра, а из душа с хорошим напором. Сверяясь с картой, выезжаем на дорогу на Витязь. Нет, ну мы знали, конечно, что дорога плохая… Но в дождь!.. Дорога как таковая в предлагаемых погодных условиях отсутствовала. Мазда карабкалась со скоростью 3 км\ч все вверх и вверх по валунам, камням и ручьям, лихорадочно стряхивая дворниками воду с лобового стекла, вслед за бензовозом. Нам оставалось только надеяться, что бензовоз не завязнет где-нибудь в колее, двум большим машинам места разъехаться явно не хватало. Но обошлось. Добрались до бухты Витязь, с трудом нашли базу, где предстояло поселиться – никаких указателей нет, а ориентир, что нам дали в турагентстве (красная крыша) не сработал – красные крыши там практически у всех турбаз.

16.00. База «Морской бриз». Нас ждали, отвели в номер (однокомнатный, но уютный, не обшарпанный), честно предупредили, что обед уже закончился, а ужин еще и не думал начинаться, как говаривал известный всем мишка, национальный герой Британских островов. Ничего, какая-никакая еда у родителей двоих детей всегда с собой. Рассовываем вещи, застилаем кровати (к чести владельца турбазы, надо сказать, что это единственное место отдыха в родном Приморье, где понимают, что мама с папой тоже люди, и не обязаны делить двуспальный диван на троих или даже четверых обитателей – всем положены отдельные спальные места), запариваем лапшу «Доширак» - «шра», как называют ее наши девицы. УРРРААА!!! Это же деликатес, которым никто и никогда не подумает кормить отпрысков в городе. По-моему, дети вообще оценивают качество еды, исключительно исходя из «частоты подачи». Суп, картошка с мясом, курица, йогурт – это дело обычное, есть, переморщившись, можно, особенно, если другого все равно не дадут. Мороженое «Баскин Роббинс» или картошка фри с чизбургером по выходным – ооо, это уже что-то! А вот вожделенная быстрорастворимая лапша или картошка «Роллтон», отведать которой удается не чаще нескольких раз в год, и то на отдыхе или если неожиданно на несколько дней газ отключат – ммм, пища богов!..

Весь остаток дня не переставая лил дождь, поэтому занимались мелкими бытовыми делишками. Ничего особенно интересного не произошло, разве что холодильник в номере оказался нерабочим (почему-то не морозил, а, наоборот, грел), потом электричество пропало на всем этаже, и в завершение повар приготовил к жареной (скорее, пареной) рыбе рис с кукурузой и мелкими кусочками вареной колбасы… Хотя экзотическая кухня приморских турбаз – в тапера (читай – повара) не стрелять, играет как умеет – нам знакома и, казалось, удивиться чему-то будет трудно… Но рыба со вкусом промокашки плюс колбаса – в общем, злые и голодные, поплелись в темный номер, где даже чайник не включишь. Дети, впрочем, уже обзавелись новыми знакомыми, и, вполне довольные жизнью всей толпой с дикими воплями носились по темному коридору от лестницы до балкона и обратно.

Турбаза «Морской бриз», день второй. С утра – снова дождь. За завтраком, уже достаточно съедобным, получаем предложение от управляющей - переехать в номер на первом этаже, ибо надежды на появление электричества на втором никакой. Муж интересуется: «А там не шумно?» В ответ - непонимающий взгляд. Да уж… Нам ли жаловаться на шумных соседей… В общем, переселяемся. Как приятно – холодильник в новом обиталище работает именно так, как от него и ждут!

После дневного сна неожиданно – яркое солнце. Едем осматривать окрестности. Еще хотелось попасть в поселковый магазин – кормежка по-прежнему оставляет желать лучшего, да и размер порций для нашего папы явно недостаточный. Дорог на полуострове Гамова в принципе нет. Их заменяют глинисто-каменные колеи, проторенные бульдозером в какие-то незапамятные времена. После дождя лучше далеко от базы не уезжать. Народ пересчитывают за ужином, тех, кто так и не появился до темноты, едут искать. Нам повезло, единственным последствием недельного передвижения со скоростью 2-5 км/ч по ручьям, речкам и булыжникам стал отказавшийся включаться передний мост. А вот «сокурортники» успели и завязнуть в дороге к бухте Астафьева, и в море притонуть на мелководье (прямо в Сурфе), а один товарищ и кувыркнулся в своем Терране – приехал на базу злой и неразговорчивый (а ведь повезло – сам приехал!), машина похожа на смятый конфетный фантик, ничего не сказал толком - как, где, - и с утра пораньше домой смотался. Завязших вытаскивали ЗИЛом, благо имелся один в военной части.

В общем, решили, сначала – в магазин, а там посмотрим. Спросили дорогу у ребяток, в голом виде совершавших моцион на Крузере. Они и объяснили как смогли – третий поворот направо после военной части. Первый поворот проезжаем, второй – «кирпич» висит, да и дорога отсутствует, вместо нее – ручей. Третий поворот никуда не ведет. Может, не третий? Едем дальше. В конце концов, так и доехали до развилки на вершине горы Туманной (со слов местных, не знаю, может, на карте иначе обозначено). Виды во все стороны – потрясающие. Внизу – просто тропический остров с картинки, только вместо пальм порос ярусными соснами, отчего-то носящими название могильных… И до самого горизонта все синее-синее. Да и горизонта почти не видно – синее море сливается с таким же синим небом. Налюбовавшись и выспросив у встретившихся туристов-палаточников, куда ведут обе дороги, а также, где все-таки поворот к магазину, возвращаемся. Нужный поворот, естественно, был под «кирпичом». «Ручей – это и есть дорога. А на знак вы внимание не обращайте», -так нам сказали.

К ужину мы опоздали (тогда и узнали, как ищут увязших в грязи), но голодными не остались. Уже хорошо. Завтра с утра – в бухту Теляковского!

База «Морской бриз. Прыгаем в машину – запланированный выезд в бухту Теляковского необходимо осуществить. Доезжаем до вчерашней развилки, поворачиваем на дорогу, ведущую направо вниз.

Пятнадцать (хотя в первый раз, наверное, двадцать пять) минут езды ползком по каменистому серпантину, влево лучше не смотреть, и мы на месте. Та самая бухта, с «тропическим» островом. Вправо – галечный пляж, влево – валуны. Впереди – прибой! Вот это прибой! Второй день после шторма! Трехметровые, наверное, волны с ревом опрокидываются на торчащие вертикально каменные глыбы высотой с полутораэтажный дом. Соленые брызги разлетаются еще метров на пять. Красотища! Лезем на камни. Папа со старшей дщерью еще и окунуться успевают, на минуточку, попрыгать на волнах. Но ребенку трудно удержаться на ногах, да и вода холодная.

Погуляли, поснимали, полазали по камням – пора и домой, детям необходим дневной сон. И нам, взро лым горожанам, привыкшим дышать взвесью тяжелых металлов и угарным газом, похоже, тоже не повредит.

Вечером выяснили, где в поселке можно купить креветок. Привычных мелких чилимов нам не хватило, купили медведок размером с ладонь. Ну и мордочки у них!.. а также усики, лапки и все прочее! Зато мяса в хвостах много. Малая их «Генами» называла, думала, наверное, крокодилы такие, съедобные. Понятно, что браконьерский товар, но охота пуще неволи – съездить на море, да креветок не поесть, ну, знаете ли!..

Все там же, день четвертый. С утра погода испортилась. Огорчились, но, надев ветровки поверх купальников, потащились в поселок. Думали, там пляжик какой-никакой имеется, детям в песке покопаться, пока дождя нет. Но с пляжиками на Витязе вообще напряженка. Перешли вброд речку, ух, холодная! да течение! быстрая! да камни! Детей папа перенес, а я еле-еле, но на ногах удержалась. За речкой и встретились нам мужички на квадрациклах. Тоже отдыхающие. Привезли на грузовике свою супертехнику и горя теперь не знают, рассекают себе по полуострову, никаких дорог им не надо.

Предложили подвезти до Астафьева. А мы чего? Мы ничего! Мы и поехали! Папа со старшей впереди, мы с малой на второй тарахтелке. Мне понравилось! Жаль, у нас такого транспорта нет. Приобрести, что ли? Ребенок сидел молча, вцепившись в маму, но впоследствии на вопрос, понравилось ли ехать на машинке, ответил утвердительно. А старшая дочь вообще любительница такого экстрима.

Бухта Астафьева. Пляж, действительно, хороший – чистый мелкий песочек, вдоль кромки воды вынесенные прибоем водоросли кучами (как я люблю этот «ужасный» запах сохнущих на солнце водорослей! С детства…), ракушки, звезды, панцири крабов и морских ежей, что называется, в ассортименте. Вот радости было! Набрали добра всякого полный пакет. После шторма, не забывайте, прошло всего три дня. В море впадают ручейки, теплые, мелкие, с ласковой водичкой. И сама бухта мелкая, дно песчаное, как раз детям плюхаться. Я заходила до 30-50 метров в море – и все по пояс. Папа наш огорчался – ему бы развернуться, поплавать… А нам хорошо.

Прибой, правда, был еще заметный, но с ног уже не сбивало. В общем, купались, копались, собирали все, что найдем – так до обеда время и прошло. Собрали свои пожитки, дальновидно захваченные из машины, оставшейся ждать хозяев в поселке, спросили дорогу – и на базу.

Дорога эта запомнится мне надолго. Сначала все вверх и вверх по камням, глинистым тропинкам и лужам на вершину сопки. Тяжело, ведь сумка со шмотками в руках, да еще малую по очереди на руках же тащим. Старший ребенок устал, ноет, но идет пока сам. А с вершины вниз – через лес по колено (не фигурально – буквально!) в грязи вообще без всякой дороги. Ничего, отдыхающий народ идет, не жалуется, обгоняет нас – все без детей, из вещей только полотенце на плечах, удобно, конечно, но у нас-то так не выйдет!!! И попить-поесть троглодитам надо, и формочки, и трусы, извините, сухие – как без этого? Мы с Полинкой разулись, чтобы шлепки в этой жиже и траве не оставить, да все равно уже было, ноги грязные по пояс, роль обуви в таких условиях весьма, простите за каламбур, условна. Дочь скользит ножками по грязи и плачет – а вдруг на змею наступлю? Или (почему-то…) на лисичку? Никакие уговоры, что все змеи и лисички давно разбежались, заслышав топот папы, пыхтящего впереди с Ксюшей на руках, не действуют. Да и что можно объяснить голодному, уставшему да еще босому человеку? Примерно на середине спуска видим наглухо завязший в полужидкой каше Эскудик – владельцы решили проехать к бухте прямо по такой вот природе. Под кустом сидит на одеялке девушка – сторожит. Остальные пассажиры, как оказалось, заняты поиском техники, способной вытащить несчастную машинку (мне интересно было – а какой автомобиль, кроме сравнительно легкого Эскудика, вообще ПОДЪЕХАТЬ туда способен? по жидкой глине и траве?) и поставками еды сторожу. Спрашиваем, сколько, мол, сидишь? Девчонка смиренно так отвечает: вторые сутки…

Наконец и поселок показался где-то на горизонте. Дорога, правда, лучше не стала, ну, может чуть-чуть суше. Ксюшку нести на руках никто уже не в состоянии. Ставлю ее на ножки – иди сама. И ничего – идет! С удовольствием хлюпает по грязи резиновыми подошвами и комментирует: «Мы гуляем! Во как гуляем!» Действительно, в городе так не погуляешь…

На базу заявляемся через час после времени обеда, мокрые и грязные. Нам сочувствуют, кормят. Обед кажется неожиданно вкусным – вот какие нагрузки нужны, чтобы покончить с отвратительной привычкой ковыряться в тарелке!

Проснувшись в шестом часу вечера, понимаю, как была неправа, позволив себе походить по пляжу минут 7 в купальнике. Да плюс еще купание! Я, как все рыжие-конопатые (на фото не смотрите, ибо волосы крашу, а веснушки видны только при портретной съемке), обгораю мгновенно. А кремы солнцезащитные не люблю. Если ими пользоваться, все время на пляже только и приходится, что натираться. Никакого удовольствия. Уж лучше в футболке и парео! В общем, решила, что несколько минут утреннего солнышка мне не повредят. Как же я ошиблась! Свои фото «ню – а ля синьор Помидор», как порядочная мать семейства, выставлять на всеобщее обозрение не буду, верьте на слово. Но надеть смогла только тонкие шорты и «гавайку» мужа, старенькую, а потому мягкую и вообще большую мне на 4 размера. Исходя из этого, решили на сегодняшний день отставить поиски приемлемого пляжа и приемлемой к нему дороги, а поехать в сопки смотреть пушки.

Ехали-ехали по серпантину через лес вверх и вверх, наткнулись на настоящий водопад необыкновенной красоты, свернули не туда, издали полюбовались на маяк (близко подъезжать нам не рекомендовали, ротвейлеры, говорят, уж очень агрессивные территорию охраняют), а пушки где же?

Люди какие-то ходят, шлагбаумы нет-нет, да попадаются – значит, военная часть, как истина, где-то рядом. Развернулись на 180 градусов, вышли сфотаться на фоне торчащего вдали маяка. Тут дети под предводительством самого старшего – папы – нашли огромного кузнечика (впрочем, язык не поворачивается называть ласковым детским словцом ЭТО насекомое). Кузнец, не будь дурак, раскинул во все стороны свои немереные ноги, сантиметров 10 в размахе (сильно сомневаюсь, чтобы нашлась лягушка с соответствующего размера прожорливым брюшком), и притворился мертвым. Удачно притворился, мы поверили. Когда народ нарадовался, осмотрел монстра со всех сторон и нафотографировался вдоволь с находкой, живность была безжалостно выброшена в траву. И как скакнет оттуда! по своим каким-то кузнечным делам…

В общем, продолжили поиски, проехали каменное сооружение непонятного назначения на вершине сопки, подземный вход у подножия сопки (явно в это самое сооружение), повернули направо вверх – а вот и пушки! Только вид у них заброшенный какой-то… Ржавые, толь отодранный шуршит на ветру. Внутри никого, стрелять по предполагаемому противнику желающих нет. Полина с папой внутрь забирались, проверяли лично. Но без фонарика, говорят, делать там, внутри пушек, нечего. Интересно, с японского берега Приморская батарея еще кажется кому-то грозной? Две другие пушки на соседней сопке вообще срезаны (сами стволы) местными сборщиками металлолома. Грустно…

День пятый, по-прежнему бухта Витязь, база «Морской бриз», действующие лица те же. Под впечатлением от вчерашнего похода в бухту Астафьева, решили поехать еще раз на Теляковского, на галечный пляж. А на Астафьева, говорят, есть еще одна дорога, надо бы узнать, где.

Бухта Теляковского оказывается плотно уставлена палатками – воскресенье, Владивосток приехал оттянуться на выходные. Находим все же пять свободных метров гальки. Но чтобы к ним подойти надо перейти очередную быструю горную речку, впадающую в море. Муж перетаскивает детей, я беру сумку. Эх, зря я не послушалась мужского совета разуться! Ножки свои пожалела, по камням, видите ли, больно босиком! Все эмансипация! Все нам, бабам, кажется, что, мол, сами с усами! А тапочек-то уплыл, подхваченный течением! Но мой герой храбро бросился в море и настиг зеленую вьетнамку где-то на полдороге к Японии! Вернулся и надел на ножку уже восемь лет как своей прекрасной даме, т.е. мне! И даже почти не ругался! Вот!

Всем бухта Теляковского хороша, красиво прямо как в телевизоре, галька, ракушки опять же… Вот только купаться невозможно. Дно каменистое, валуны усажены ежиками, коварно поджидающими чью-нибудь босую пятку, да и вода холодная, впадающая речка тому виной. Папа со старшей дочерью ушли лазать по камням, младшая намерена, кажется, перекидать в волны всю гальку с пляжа, я, замотавшись с головы до ног в одежды, в стиле «свободная женщина Востока» прячу от солнца свои обожженные стати. Вечером решено поехать снова на Астафьева, разузнали дорогу, где можно на машине подъехать.

Да, на машине подъехать действительно можно. В принципе. Если желаете острых ощущений. Теперь мне понятно, где «кувыркнулся», вероятно, несчастный владелец Террано. Дорога идет по гребням сопок. Не дорога, конечно же, в данном случае это тропа для конных прогулок. Вверх-вниз-под уклон и начнем опять сначала. В обе стороны – поросшие травой склоны, км по 5, наверное.

Где пониже – тропа превращается в болото. Судя по колеям, народ объезжает по траве. Попробовали и мы, чуть не увязли, включили все возможные «дифлоки» и преодолевали болотистые участки напрямик. Я вообще высоты боюсь, мне в окно-то глянуть страшно, а муж – «Фотографируй!» Эх, доля ты, русская долюшка женская, пришлось снимать, стуча от страха зубами, ну да ради любви я еще не на такое способна!

Сижу и думаю: главное – с дороги не слететь, увязнем, так найдут (наверное!), вода, печенье, соевый коктейль и подушки в машине есть, не так уж трагично. Но Бог миловал.

Искупались на Астафьева, дети нашли очередной панцирь краба, встретили девушку, которую подвозили до Витязя с ребенком по дороге «туда», судя по внятной четкой громкой речи, учительница. Она нас, правда, не узнала. Что объяснимо – в машине у нее очки запотели, она их сняла. Так мы и остались для нее «людьми без лица». И – на базу до наступления темноты. Уж больно дорога, … хм, … некомфортная.

Но доехали без приключений. Снимаю очередную «дорогу в небо» - и вдруг на вершине сопки появляются три всадника на фоне заката. «Снова неуловимые!» - выдыхаем с мужем в голос.

Решили по пути заехать в поселковый магазин – все тот же, под «кирпичом», он вообще на Витязе единственный. Там как раз продукты подвезли. Очередь! От двери, как в детстве. Нам надо-то было – хлеба, яблок, колбаски бы неплохо еще. Встаем, что ж поделать. В очереди все почти – отдыхающие, причем из палаток, главным образом. Те набирают – 5 десятков яиц, 10 булок хлеба, 10 кг огурцов… Все в таком духе. Продавщица одна, сами понимаете, как очередь движется. Никак, можно сказать. При этом еще требуют местных через одного пропускать вне очереди. Их, мол, быстро обслуживать. Да уж… Чего там обслуживать, если человек просит «записать» ему две пальчиковые батарейки и бутылку водки! Продукты из местных не покупал никто. Что люди едят, интересно? А вот что пьют, это мы успели выяснить в подробностях…

Все там же, день предпоследний. С утра поехали к бывшему дельфинарию, где в советское время в военных целях дрессировали несчастных белух. Все за тем же – в поисках пляжа. На берегу строение в виде огромного белого пузыря, полуразрушенное, но вход замотан колючей проволокой. Заглянули внутрь – явно бассейн и ячейки какие-то. Интересно, каждому дельфину – своя ячейка? Или как? Бедная живность…

Рядом с «пузырем» судно-китобоец 19 века постройки, еще деревянное, обшитое железом. Сгоревшее частично. Кстати, в самой бухте еще два таких же стоит, на мелководье. Местные варвары с корабликов железо отколупывают на металлолом. Десяток старушек – уже рубль, сами понимаете… Грустно.

Что касается пляжа – обнаружили узенькую песчаную полосочку справа от китобойца. Дно, естественно, каменистое, но другого уже никто не ждал. Да еще не учли, что «загорать» придется в тени. Померзли до обеда, все развлечение какое-то. Папа еще развлекался, исследуя корабль и беседуя с 60-летними красотками, встреченными у корабля на бетонных сваях (ну любят они его, любят! Приходится мириться…)

После обеда ехать уже никуда не хотелось. Время проводили там же, у «пузыря», уже на солнышке. Вот ведь феномен! На морском берегу вроде и не делаешь ничего, вроде и скучно даже, а время летит!.. Кажется, только пришли, разложились, детям игрушки выдали, улеглись, пару страниц журнала перелистнули - уже и возвращаться пора, и солнце к закату клонится… Чем занимались два с половиной часа, спрашивается? Аномалия временная какая-то… Я еще попыталась на матрасе надувном поплавать, но налетел ветер и понес мой матрас на камни! Я с мыслью «Матрас порвется!» прыг с него! А там мелко! Коленку и разбила…Супруг уплыл подальше от берега, уже без матраса, в маске и ластах, интересовался подводным миром, так сказать. Говорит, вода теплая там, на глубине… Детям принес показать морскую звезду размером с тарелку для второго. Мы отпустили ее потом, конечно.

После ужина пыталась прививать потомкам любовь к животному миру. Старшая дочь уронила на пол кусок пирога. Пирог в воспитательных целях был скормлен с руки (моей) собаке, одной из тех, что свободно бегали по территории базы. Собака после такого акта гуманизма, естественно, стала наша навеки, к огромному неудовольствию папы, который бездомных кошек-то подкармливать не разрешает. А потом удивляемся, что дети животных боятся… А пирога добрая тетенька-управляющая дала расстроенному ребенку еще – с собой в комнату.

База «Морской бриз», день шестой, последний. С утра собирались поехать кататься на лодке. Но лодка не приехала – у них бензин, видите ли, закончился, и кто-то поехал за бензином и где-то там застрял. Перенесли на вечер. Поехали все туда же, к «пузырю», только свернули влево. Там, если, зажав нос, миновать помойку, тоже узкая полоска песка имеется. Зажали. Достигли. Посидели полчаса. И уехали. Во-первых, холодно. Во-вторых, грязно. В-третьих, надоело. Хорошо, что завтра домой. Ракушек еще набрали – там, слева от дельфинария много гребешков и устриц и, соответственно, их «домиков».

После дневного сна совершили вторую попытку покататься на лодке – удачную, надо сказать. Ребятки на красной «резинке» опоздали всего минут на 10. Один – рыжебородый пират с московским выговором (утверждал, правда, что с Урала, но уральский и московский говор перепутать, мне кажется, невозможно), другой – хабаровчанин, накачанный инструктор по дайвингу в бейсболке. Выдали нам спасательные жилеты (папа свой жилет еле-еле натянул, Полине нашелся точно по размеру, мне – более-менее подходящий, малышка, конечно, в своем «потерялась». Интересно, бывают ли жилеты на двухлетних детей?) и повезли. Надо добавить, что из нас четверых плавать умеет только отец семейства. В общем, затея изначально безумная.

В пределах бухты Витязь путешествие на лодке было вполне приятным, сидишь себе на бортике, за веревочку держишься, окрестными красотами любуешься и слушаешь рассказ «пирата». Нам предлагали даже в Андреевку свозить. Но стоило покинуть пределы бухты… в общем, отказались от этой идеи – волна! Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Двигались вдоль берега, но лодку все равно кидало на волнах при небольшом даже увеличении скорости. Малая стиснула зубы, надула щеки, уцепилась за маму и мужественно терпела. Я, честно признаться, слегка боялась выпасть за борт, но тоже чувствовала себя сносно (пока!), а Полина с папой, как настоящие морские волки, сидели обнявшись, как дома на диване и никакого, даже малейшего дискомфорта не испытывали. Показали нам и птичьи скалы, закаканные, извините, милыми птичками до уровня воды, абсолютно белые, и скалу Слон или Дракон, кому как больше нравится, и маяк в новом ракурсе – с моря, и водопады, и скалистые берега, поросшие все теми же могильными соснами, как на японских гравюрах.

Но что действительно произвело впечатление – это Нерпичьи острова. Подплыли – торчат из моря голые острые скалы. Там, говорит пират, нерпы могут быть, однажды даже и морского котика видели. Огибаем, подплываем поближе – да вот же и они, нерпы. Сидят три как будто крупные кошки, если издали смотреть, совершенно не боятся ни красной лодки, ни людей. И даже восторженные вопли детей никакого впечатления на зверушек не производят. Мы подошли близко совсем, метров 6, нерпы – плюх в воду, но не уплывают, так, барахтаются в воде поблизости. Супруг спрашивает: можно слезть поплавать? Да пожалуйста, отвечают пираты. Вот, думаю, зараза, сейчас всех нерп мне распугает, не сфотаю ничего… Так ведь нет!! Муж жилет скинул – и в воду, инструктор по дайвингу – следом (служба!), и поплыли прямо к нерпам. А живность плавает себе кругами вокруг людей, будто хоровод водят, то нырнут, то снова голова над водой торчит. Правда, на фотках плохо получилось – пока «цифра» проморгается – нерпа уже нырнет, да еще солнце яркое такое, на воде блики – и ничего уже не разберешь, где чья голова, человека или нерпы… Дети освоились и разбесились, скачут по лодке, я их в кучу пытаюсь сгрести свободной от фотоаппарата рукой, а рыжебородый успокаивает: «Да вы не беспокойтесь, я мастер спорта по плаванию, если кто и выпадет, я быстро на место верну!» «А какая тут глубина?» - спрашиваю. «Метров 25…» Бррррр!..

Папа накупался, влез в лодку, попутно вспомнив из спортивной юности подъем с переворотом, если не ошибаюсь, у меня-то спортивной юности не было. Жутко, говорит, когда животное под тобой проплывает. И ведь не боятся людей! А чего им, говорю, тебя бояться – такая же круглая короткошерстная глазастая голова с ушами, они может, и не поняли, что ты не их родственник…

Часа полтора катались, потом повернули назад. И тут выяснилось, что морехода из меня не выйдет. И не только по причине непреодолимого страха перед глубиной. Я плохо разбираюсь в законах природы, поэтому, почему на обратном пути лодка практически встала вертикально и передвигалась, кажется, скачками с волны на волну, объяснить не могу. Да и не надо, наверное. В общем, скрутил меня банальнейший приступ морской болезни, я раскорячилась на дне лодки максимально горизонтально, прижимая к себе прыгающего младшего ребенка, крепко зажмурилась и так доехала до бухты. Дети, несмотря на болтанку продолжали чувствовать себя превосходно (слава Богу!), возились, хихикали – все как обычно. Метрах в 30 от берега стало полегче, смогла даже сесть и разогнуться, но выйти из лодки самостоятельно – нет! Ноги дрожали, меня мотало… Кто-то взял у меня Ксюшу, кто-то еще (могу предположить, исходя из ревнивого характера супруга, что он сам, но точно не помню) поднял на руки меня саму и вынес на берег. Пираты смотрели сочувственно. Потом попрощались и отчалили. И тут малая как заорет на весь берег: «Еще хочу на лодочке кататься!!! Слышишь, дядя? Куда поехал?!» Пришлось в качестве компенсации разрешить искупаться в натуральном виде, причем обеим девицам, благо берег уединенный позволял. А тут и мама очухалась, и можно было возвращаться на базу.

Ночью, уложив спать всю беспокойную компанию, выхожу на крыльцо. Звезды в небе – низкие, крупные, ярко-белые. Прямо над головой – ковшик Большой Медведицы. А ведь и правда, ковшик, не врал учебник астрономии для 11 класса средней школы. Стою, слушаю море и тишину, собака подбежала, мол, никто больше пирожка на пол не ронял? Надо возвращаться, завтра ранний подъем – уезжаем. Оборачиваюсь к двери – батюшки, красота-то какая! Над дверью зажжен фонарь, и в желтом его круге вся черная поверхность двери заполнена ночными бабочками разного размера! Да они не серые! Они яркие, как дневные, просто при другом освещении этого не увидишь! А в самом центре пестрого собрания гордо, как император, восседает кузнец, огромный, как тот, что мы нашли недалеко от маяка, только изумрудно-зеленый. Таращит черные крупинки-глазенки и не думает никуда удирать. Слегка опешив от козявкиной храбрости, протягиваю руку и беру наглеца двумя пальцами за долгий ус. Кузнец делает неуловимое движение головкой – половина уса остается в моих пальцах. Насекомый же продолжает сидеть как сидел. Что тут скажешь? «Вершина эволюционного процесса», посрамленная и униженная, уходит спать.

Утро. Отъезд. Люди! Собирайте вещи с вечера, как когда-то портфель в школу! Ибо с утра хочется спать, и вообще голова не работает, моя, по крайней мере, хоть и трезвая. И простые действия уже не кажутся такими простыми, и занимают в два, как минимум, раза больше времени, чем во второй половине дня. В общем, «прособирались». Выехали, по уже сложившейся традиции, в 12.00. В 12.30. (дорога подсохла!) были в Андреевке – ну и муравейник! А пляжи там все равно песчаные, длинные, и бухты мелкие, теплые, и звезд можно на камнях собирать…Но это уже в порядке ностальгии. Вперед, домой! И дети дурачились и дрались всю дорогу, и купили мы браконьерской икры где-то в Занадворовке, что-ли, и «поймали камушек» за постом «Рубеж», и проторчали из-за этого камушка в Уссурийске до пяти часов вечера, и не стали все равно в дороге ночевать. И по традиции же, действующей все годы наших путешествий, купили в Дмитриевке яблок и косу из не очень нужного нам лука, но надо ведь порадовать бабулек-хохлушек, зря они что-ли эти косы плетут? И ругались всю дорогу, какую слушать музыку. И дети, естественно, просились в туалет каждые 15 минут, чем сводили нас с ума (когда уже привыкнем?). И обед в Михайловке был сносный, а поздний ужин в Пожарском – отвратительный (никогда там не останавливайтесь с мыслью поесть, если хотите сохранить здоровье и душевное равновесие). И круглые близко посаженные глаза совы глянули прямо на меня откуда-то с дерева в лесу около Бикина (сколько мяса пропадает зря, подумала, наверное, птичка…). И домой мы приехали в 3 ночи. И оказалось, что в это время в Хабаровске нечего и думать купить хлеба. Зато водки – без проблем. Но водки почему-то не хотелось. И самое главное – скорость всю дорогу держали 100-120, по населенным пунктам – законопослушные 60. А все остальное, наверное, не так уж интересно.

Сентябрь 2005 г.

Лисичка-сестричка

Такое впечатление, что у людей главная проблема - хорошо поесть
Написано классно, только некоторые картинки не грузяццо
Еле асилил.... длинно и скучно, но тем не менее интересно, природа мля... ляпотааа...
Грязноватый,неимоверно провинциальный Хабаровск
врядли даёт право своим обитателям охаивать Владивосток.Что касается поведения водителей на дорогах города , могу заверить,что во Владивостоке при далеко не лучших условиях - узкие улицы и сложный рельеф при высочайшей насыщености автомобилями - достаточно благожелательное отношение друг к другу и к пешеходам.Таких городов в России единицы.К сожалению Хабаровск в их число не входит.
котенок
Мы в августе с мужем на Тойоте Карине 93 года прекрасно отдохнули на Витязе. Так что главное-не машина, а водитель! И отдыхать лучше в палатке, а не в "нумерах" :))
kirya
Путешествие из Поесть в бухту Почавкать или Четверо проглота в одной лодке, не считая инструктора по дайвингу :)
надо было так назвать.
или "Повесть о голодном путешественнике"
Элл
Зря вы так уважаемые комментаторы Люди приехали отдохнуть и , заметьте, очень красивым языком изложили свои впечатления. А насчет того, чья деревня лучше, так этот разговор абсолютно не к месту.

Европеец
Забавненько, подробненько-вот только про еду и пищеварение по- моему слишком много.............
Китобоец 19 века. Бугага. Зверобойная шхуна постройки 1957 года. Рядом с "пузырем" шхуна Белек, переименованная Журидом в "Саламандру."

Спасибо всем за терпение и комментарии.
Даме позволительно не разбираться в корабликах. Вся информация о китобойцах - от местного населения и "пиратов". Вот только удивлена - неужели в 20-м веке еще строили деревянные корабли?
Что касается "гастрономического" уклона - простите и не судите строго. Кого-то клинит на гайцах, кого-то - на качестве и количестве бензина, меня вот - на еде... В силу, наверное, родительской заинтересованности...

Примоцы,уважаемые!!! Да хороший, красивый ваш город. Мне очень нравится. Очень Питер напоминает. И ездить в самом Владивостоке гораздо легче(ИМХО чайников меньше, водилы друг друга уважают)). чем в Хабаровске НО!. Действительно грязно.
А повествование классное.Те кто недоволен, что про еду много, так просто у них детей нет.

Maks33
В тех краях лучшая бухта это Средняя. Но чтобы туда добраться нужно попотеть(12 км от Андреевки через сопки по тропе) и с егерями познакомиться(три бутылки хорошей водки и выслушанная лекция решили проблему). Отдыхали там этим летом втроем с ребенком в палатке - впечатления незабываемые - чистое море, белый песок, скалы, сосны и самое главное народу никого. Машину оставляли в Андреевке. Вообще хорошие места остались еще там, куда машина не пройдет.

Сахалинец
В прошлом году прошел таким же маршрутом (к слову уже в пятый раз). В принципе все объективно, особенно про Владивосток, как бы не обидно было его жителям. Одно непонятно - какие такие великие проблемы были с дорогами? Мы на Н-Террано 1996г.в. проехали везде, где хотели.

Интересное повествование в подробностях. Сам живу во Владивостоке и было интересно посмотреть со стороны на свой город. Город действительно грязный. На дорогах чайников полно, собственно, как и в других городах. Нормальные автолюбители то же есть, конечно их гораздо больше. Среди мест отдыха летом выбираю Ливадию или Южно-Морское (под Находкой), так как дороги менее экстримальные, хотя если польет такой же тропический ливень - полная ...опа! За рассказ - 5 баллов.

Tootsy
Вот уж что что, но если Владивосток-грязный город, то Сахалин - это вообще помойка. И вообще, во Владике куча мест где можно хорошо поесть, если проблема в средствах то в принципе достаточно много фаст фудов и шашлычек. Больше всего меня конечно убивает то что хают наш чудный город и Приморье в целом, но тем не менее летом начинается нашествие туристов из Хабаровска, если здесь все так плохо, зачем сюда ехать?

А кто хает-то?!
Ребята, ну давайте не будем скатываться до ни к чему не ведущих дрязг. Что за дурной патриотизм? Я тоже люблю ваш город. Но в нем не все идеально, к сожалению. Как и в Хабаровске, в Москве... И даже, наверное, в Беверли-Хиллз:))
Продолжая "гастрономическую" тему - за парочку адресов достойного общепита буду искренне благодарна. Проблем особых нет. Самолет сразу, может, не купим, но сходить в ресторан - запросто:))

Лисичка-сестричка спасибо, хороший отчет, душевный.
Мы с женой то же автотуристы, на восток доехали до Улан-Уде, на запад до Анапы, на юг до Бишкека, а уж Горный Алтай весь вдоль и поперек. Молодцы, что путешествуете с детьми. Мы своих, правда, уже вырастили и теперь кайфуем вдвоем :-). Палатка, спальники, и пара ковриков вот и все что нужно для удобного ночлега или дневки. Можно и детьми. в этом году на Алтае встретили семейную пару с девчонкой год и два месяца. Так она еще и маме колышки подносила, когда та палатку ставила.
Насчет еды - всегда возим с собой газовую горелку и маленькие баллоны с газом, тушенку, супы быстрого приготовления, крупы, сухое молоко, копченая колбаса, сухари. Приготовить ужин - 15 минут в любом месте, при любой погоде. В крайнем случае, можно и в сухомятку перекусить. На магазины особенно не рассчитываем.

Кариб
Отдыхать лучше дикарями-в который раз убеждаюсь в этом.
и прекрасный пляж, и катание на лодке, и природа - все в вашем распоряжении!!!!
А с едой просто- не надо делать из еды культа!
Мы отдыхали дикарями с детьми намного меньшего возраста.

Кариб
И кстати насчет общепита мне лично нравится кафе на въезде в Бикин (от Хабары) и новое кафе Ласточка между Кировским и Спасском Ласточка вообще оазис- быстро вкусно и поразительно недорого :-))

Отдыхать дикарем? Кому-то лучше, кому-то - нет. Я не любитель, хотя честно пыталась полюбить такой отдых "на заре туманной юности". А так - дело не в возрасте детей. Хотя, если неделю льет дождь... Спать самой в отсыревшей постели, которую негде просушить - это одно, а укладывать в такую детей... Не хочется что-то.
Что касается адресов общепита - имела в ввиду Владивосток, ибо бываю там примерно раз в год, неподолгу. Если подскажет кто, - моя искренняя благодарность.
Всем, высоко оценившим мое скромное творчество - спасибо.

Если, Вас, не затруднит. скиньте, пожалуйста, несколько фоток "утонувшего сурфа". WWW.VOVANTIONOK.ru

Фоток Сурфа нет, к сожалению, - не поднялась рука снимать такое;))

Лисичка-сестричка
прочёл с удовольствием,дети у нас по возрасту примерно такие же,тоже туристы,тока в Сочи ездим 1800км из самары.
очень вас понимаю про еду и жильё>>Tootsy:(много фаст фудов и шашлычек)-двухлетнему ребёнку самое оно,ещё бы пивка...или винцом запить.
природа обалденная на востоке,я знаю, сам сахалинский.
движение во Владике по сравнению с самарой ваще образцово-показательное,правда был я там в 99году.про грязь ваще молчу-видеть надо.

Одно не понятно: Быть во Владивостоке и не воспользоваться паромом до Славянки, а трястись по убогой дороге от Раздольного. Ну вы блин даете!

Мимоход
Вот из-за таких постоянномногожрущих хабаровчан, Владивосток и обитаемое побережье загажен по самое не балуйся. Отчет Ваш девушка нужно в журнал про еду отправлять.

местный
Друзья-Владивостокчане!
Давайте по честному, без эмоций про наш город любимый. Ландшафт - красота, кто из средней россии приезжает - завсегда любуются и восхищаются. Но город - грязнючий. И не только потому, что свинячим много, а потому что никто не убирает нормально! Пройдитесь по набережной летом в субботу утром - презервативы, пивные банки, бутылки, бумажки, целлофанки, огрызки и еще ##р знает что. после народных гуляний просто антисанитария. И до той поры, пока мы нормальные власти не выберем - ничего не изменится. А от того, что большинство на выборах на шаморе (в ливадии, на даче) пузо греет, или ходит против всех голосовать, голосуют в сотый раз обманутые жизнью бабушки за очередного ... даже не знаю как их назвать.
Сам люблю Владивосток, 3 года в москве Был 2 раза в этом году - летом и в начале сентября - дома. щас предложили вернуться за хорошие деньги - и я в растерянности! Люблю, но город на###н разваливается!

Понаехали хабаровчане и загадили Владивосток и все побережье - интересная гипотеза...:))))
В свое и своей семьи оправдание могу сказать, что весь мусор в отсутствие урн складывался в пакет и честно доставлялся туда, где мусорные контейнеры имелись - в гостиницу или на турбазу...
В журнал про еду - не менее интересная идея. Спасибо;)))
Милые мои, дело все в том, что мир по-прежнему, как и тысячу лет назад, делится на визуалов, аудиалов и кинестетиков. И если первым главное - вид из окна, вторым - чтобы шорох волн слушать не мешали (а спросить, что ели, на чем спали - не вспомнят), то мы, кинестетики, мир познаем старым проверенным младенческим способом - на ощупь, да на зуб. И телесные неудобства переносим с трудом. И никто не виноват - так уж природа-матушка устроила.
Я, заметьте, никому не пишу: "ваш отчет надо было назвать "Путешествие от заправки до заправки (или от поста до поста) в направлении населенного пункта N". Хотя, честно говоря, не очень-то интересно читать, в каком соотношении был разбавлен бензин на первой заправке, в каком - на второй, и в каком - на пятьдесят пятой (и как только определяют? на вкус пробуют? извините за назойливость восприятия...).
А дорога до Раздольного - по сравнению с позапрошлым годом и предыдущими - очень даже ничего, асфальтируют потихоньку...

Лисичка-сестричка! С удовольствием прочитала Ваш отчет. Могу отметить, что он один из немногих, который захотелось прочесть до конца.
Удачных Вам поездок и не менее удачных последующих отчетов!

Прохожий
Дорогие Хабаровчане, не понятно зачем ехать в Витязь если "телесные неудобства переносите с трудом"? Надо было распросить знающих людей. И по моему, очень не вежлево хаить город, в который приехали в гости. А вот из-за таикх описаний вас Владивостокцы и не любят. Дествительно, к морю едете кораванами и нас же поучаете что у нас плохо. Поверте, про свой город мы сами все прекрасно знаем и можем очень эмоционально описывать его недостатки, но мы его любим и вашей критике, поверте, не нуждаемся! А про то, как хабаровчане веду себя на побережье, можно мумуары пмсать. Может это просто нам так не везло, но восемь лет подряд одыхам под Славянкой, бухта Баклан, семьями, хабаровчан не иначе, как забавные ребята, это поверте очень мягко сказано, назвать не могу! Ведут себя странно, при наличии места жмутся примо к чужому лагерю, моют машину соленой водой......
nessy
Лисичка-сестричка, спасибо за увлекательный рассказ!
Я бывал на Витязе 2 раза (1979 и 1981 годы). С тех влюблен в это место. С некоторых пор "охочусь" в интернете за материалом о Витязе. К сожалению, мало его, материала. А таких: авторских, развернутых и обстоятельных - всего два - Ваш и от ЛХП. (Кому интересно - могу кинуть ссылку. В той повести народ голыми руками спасает машину от опрокидывания. Герои, в общем!)
Желаю всем учасвующим больше доброты друг и любви к другу!

Такая ты молодец, здоровски, пиши еще, такие рассказы нужно продолжать!!!

Колобок Второй
Замечательный рассказ! Рассказ человека действительно о том, как отдыхалось. Что может быть более ценного для тех, кого именно это и интересует?! И всё с юмором и адекватными личными впечатлениями. Прочитал с большим интересом!

medbrat
МАТЬ ГЕРОИНЯ!!! В хасанском районе был 10 лет назад, Все осталось по прежнему!! Супер, ПИШИ ЕСЧО!!!!

Согласен с автором во Владивостоке на улицах грязно, по сравнению с Хабаровском очень заметно. И если сами люди не будут стараться не мусорить никакой сменой власти город чище не станет. В этом году обратил внимание, что на набке днем стали постоянно ходить ребятки с совочками и метелками. Стало гораздо чие. На счет покушать, из народного копейка, но еда на 3-ку (т.е. есть можно но не самая вкусная) неплохая еда раньше была в кафе студио и в Папарацци, но честно давно туда не ходил. Мне лично нравиться кухня в биллиардной "Классик" под морвокзалом. и Кафешка возле бургера Кофе-тайм (но тоже пару лет там не был).
пс Житель Владивостока.
Crown - комфорт,
Rugger - неубиваемый-ТАНК.
Marvie - корабль и что-то среднее.

Балашиха
Хороша природа...

5++

Светлогорск-на-Березине
Не понял, какая именно МПВэха. Дизель? Бензин? Какой год выпуска?
Интернет тормознутый, поэтому не до загрузки фото.
Съездить можно было таким составом на любой машине, хоть на жигулях. Поэтому не слишком понятно, зачем вообще в таком рассказе упоминать автомобиль.
Cresta Suffire LX90 '95 (CEPET)