Наши путешествия на авто (Владивосток - Иркутск - Екатеринбург - Краснодар) (июнь 2001 г.)

10.06.2002 | 18585 просмотров

За рулем я еще с тех пор, когда и японок-то в нашем городе было раз-два и обчелся, одни Волги, Жиги, Москвичи да Запоры бегали по городским проспектам. На японскую машину, для того чтобы ее привезти, мужу нужно было копить валюту около года, а потом брать разрешение на ее покупку, а мне оббегать кучу кабинетов в пароходстве, т.к. он ушел в рейс, и в ГАИ взять справку о том, что до этого мы машины не имели. А на курсы по вождению можно было устроиться только по великому блату. Асом себя не считаю, но и обезьяной за рулем тоже.

Нашей первой ласточкой был Ниссан Блюберд, птичка, как мы ее называли! На ней мы и делали свои первые шаги в шоферском деле.

Путешествовать на авто мы стали практически как только заимели авто. Сначала здесь, в Приморье, а затем и по всему Союзу. Сами живем во Владивостоке, а все родственники далеко на Западе. Т.к. у моряков отпуска длинные, то свое первое общесоюзное путешествие на авто мы планировали так, чтобы посетить ну не всех, но большее их количество. Отправляли машины до Екатеринбурга (я сама родилась на Урале). Перелетали самолетом, встречали авто и... ПОГНАЛИ НАШИ ГОРОДСКИХ!!!

Впечатлений всегда была уйма! В первый раз проехали в 1990 году от Екатеринбурга до Геленджика на Мазде Фамилии. Муж брал меня в рейс, на Индию, и эту букашку я выбирала сама в Ниигате. Уже наступил машинный бум, времена жестокого рэкета, поэтому встречать приходили друзья, чтоб машина осталась в руках хозяина. Но это все в прошлом, времена изменились, хотя, прочитав рассказы о перегонах, он еще присутствует на наших дорогах... Тогда на Мазде мы проехали от Екатеринбурга до Геленджика, по пути обьехав всех родичей и бабушек с дедушками, коих в наше время уже и в живых нет. Так что машина поспособствовала свидеться со всеми, когда они еще были в полном здравии! Впечатлений была КУЧА!!! Помню в Сызрани вперлись в поля, ехали целый день по кочкам и буеракам, тогда было 2 водителя, я и Сашек, я только первые годы за рулем, но понтов выше крыши, а опыту маловато. По дороге я, он - по плохой местности, реакция была еще никудышной, опыта никакого, в гору пошла на обгон, когда все приснули, а там встречный Москвич, а впереди, как сейчас помню, красный Запор. И я по тормозам и с горы догнала его, мне ничего, а у него мотор в кучу. Все это было... от этого никуда не деться...

Второй раз мы поехали уже на микрике Таун Айсе, тоже от Екатеринбурга, и опять в полях плутали... у нас уже появился бесстрашный пес - доберман Юстас, который всегда разделял с нами тяготы и радости наших путешествий, т.к. с его проявлением мы продумывали отпуск так, чтобы друг был всегда рядом. Но скажу честно... засосало... Как подходит очередной отпуск и свербит, свербит... в путь!!! Опишу одно из путешествий, которое мне запомнилось, т.к. оно было первым - издалека. Что там из Екатеринбурга по трассе, выехал на Челябинский тракт и поливай!

...Прошло 3 года. Мы вновь собрались в путешествие. Витенька брал меня с собой, на этот раз на Австралию, в Японии мы прикупили микроавтобус Мастер Айс Сюрф и у нас засвербило отправиться в отпуск на Королле (универсал или хозяйка, как ее еще называют), которая была у нас уже 2 года. (К слову, тогда же в Японии, я впервые увидела Калдину и влюбилась!!!!...)

Они с Юстасом занимались домашними делами, а я носилась по городу в поисках сетки для отправки машины. До Екатеринбурга отправлялось мало, в основном шел Новосибирск, Красноярск, Чита, Москва. Мы посовещались и решили ехать из Иркутска. Отправили машину вагоном, что гораздо преимущественнее сетки, т.к. сетка - понятие растяжимое, можно и на несколько дней застрять в том городе куда ты отправляешь машину, а вагоном прекраснее тем, что их цепляют к 903 - это московский поезд, он идет строго по расписанию, и можно знать точно, когда он будет в том городе, повторюсь... куда ты отправляешь машину. Сложив все нужное в дороге в нее, мы летели налегке. Прямо в аэропорту сняли номер в гостинице, т.к. самолет до Иркутска летал тогда раз в неделю, нам нужно было ждать сутки. Вселившись, мы отправились на поиски гулянки для Сюси, она не заставила себя долго искать, т.к. прямо за гостиницей, в 2 шагах, находилось футбольное поле. Нагоняв пса, пришли в гостиницу, отобедали и баюшки. На следующий день, вечером, мы поехали за авто на вокзал. Я вроде бы старалась запоминать, как ехать, но, сев за руль, поняла, что чужой город он и в Африке - чужой. Мы поступили мудро, заплатили таксисту за пробег и хвостом прибыли в аэропорт. Сюсик при звуке нашего мотора поднял на уши всю гостиницу, мы быстренько собрали свои нехитрые пожитки, посидели на дорожку... и в путь!!! От гостиницы до Старомосковского тракта нас вывез частник, мы не рискнули крутиться по незнакомому городу, зачем терять время! Трасса от Иркутска вначале... писк!!! Я первый раз дала 130 км и не заметила, обычно когда скорость больше, чем я ездила ранее, я пугалась, а здесь трасса широкая... я постепенно привыкла, тем более когда знаешь машину, и разговариваешь с ней, она всегда тебя вывезет из любых обстоятельств. Выехали мы в 18 часов и ехали до 7 утра без передышки, потом свернули в лесок и заснули мертвецки! Дорога уже шла - то асфальт, то гравий, но сносная, не забалуешь! Заночевали мы под Нижнеудинском, пройдя первые 620 км. Продолжили свое путешествие, проснувшись около 11 утра.

Страна у нас огромна... СТОЛЬКО В НЕЙ ЛЕСОВ ПОЛЕЙ И РЕК!!! Красота кругом, только успевай головой крути в разные стороны и получай незабываемые впечатления. Все снимали на видео. Остановились в какой-то деревушке купить картошки, год у них оказался не урожайным, но нас отправили в зажиточный дом, жаль что я туда не сходила, но мне в ухо влезла бабушка, пока Витенька ходил, не могла же я ее не выслушать. Проворная бабка притащила фотоальбом (при этом успев собрать пол-деревни), показывала своих детей и внуков. Я всегда отношусь к старости почтительно и с большим уважением, поэтому беседу с ней не прервал и клаксон нашей Короллушки. Я ощущала себя неким президентом... Путь в народ, выслушала все их беды. Видите, как пригодилось, а так бы не осталось никакого впечатления от деревушки под названием ЗАЗОРОВО. В машине мне поведали, как живут здесь зажиточные крестьяне, у которых мы прикупили картофан, оказалось, что полы еще земляные... Что для мужа было очень удивительно, он потом всем рассказывал и удивлялся. По дороге к Омску я пробила колесо, мы сделали привал, приготовили обедик, помылись, поменяли и опять в путь. Готовили мы всегда сами, т.к. раньше харчевен было мало, мы в одной поели пельмешек, мне показалось, что мальчик, любезно нас обслуживавший, долго жевал тушенку перед тем как ее положить в тесто и защипать. После не экспериментировали на желудках. Ночевали в машине в Куйбышеве. Комары я вам скажу - классические, пение их божественно!!! Следующий день был день Кошмара... ЖАРА... ГРУНТОВКА... ТЯЖЕЛОВОЗЫ... Мы чувствовали себя мешками от пылесосов... А колеса.. Колеса летели, как перелетные птицы!!!! Преодолели, слава Богу, весь этот кошмар, заночевали в кемпинге и рванули дальше. Проехали Новосибирск, он мне очень даже понравился, но ехали по центру, а на окраинах наверняка, как и во всех российских городах! В следующую ночь остановились уже на трассе Тюмень, позади 3000 км!!!! Как мне понравилась эта трасса, через каждые несколько км - стенд сколько осталось, мы их прозвали диспетчерами. Подьезжая к очередному щиту, упражнялись в английском, как это делается на судах...

PORT CONTROL.PORT CONTROL.THIS IS MW " TOYOTA COROLLA NAMBO 659? HAW MACH KILOMETER STAY TO DISTATION???"

Витенька мне отвечал...(Эту машину можно и сейчас увидеть в Екатеринбурге возле банка "КОЛЬЦО УРАЛА", естественно номера 66 региона). Еще мы вели бортовой журнал, куда все записывали, сколько проехали, что поменяли, и смешные названия деревень лесов и рек, появилась в нем и запись про Зеленый луч... Солнце садилось за горизонт, и видны были его лучи, а один из них был ЯРКО-ИЗУМРУДНОГО ЦВЕТА.

Зеленый луч - явление очень редкое. Это рефракция солнечных лучей, которые преломляются в атмосфере (при определенном ее состоянии, т.е. влажность воздуха, плотность атмосферы, загрязнение, давление) образуют вышеуказанное явление. Так, что мы считаем себя счастливыми!

Ночевали по трассе у ГАИ, а утром, проснувшись, я не увидела Юстаса, спрашиваю, где Юстас??? Сейчас увидишь. Бежит наш Сюся, а за ним 5-6 собак и все разной величины, особенно суки жмутся. Одна была с него ростом и совершенно белая, так жалею, что не сняла на видео и не сфотала этот момент. Когда я посигналила, а у него уже рефлекс выработался с годами, он сел высунул свою морду в окно, а они расселись невдалеке, причем пирамидкой по росту, только что лапой не помахали, тогда я поняла, что и у них свой мир, и тоже как и люди любят все красивое, а парень у нас был хоть куда!!! Ну что ты такой пес в глуши, посреди леса, да на фирме... В этот день к обедне мы были уже на Урале, главное, была убита матушка, она у нас главная паникерша, мы и не говорили, что поедем от Иркутска, сказали, что скоро прилетим, а когда? Короче, как снег на голову!!!

В пути мы были 3,5 суток, о чем гласят до сих пор живые бортовые журналы с показаниями спидометра, заливкой топлива:. одни названия, что стоят: МОРДИНО, ХУДОРОЖКИНО, КОЗЮЛЬКА, ТЕПТЯТКА, ШИШИНО, АНЮШКА, ТЮКАЛКА, СУЭТКА, МИНЬЯР, ШИРЯЕВКА, ГОЛЫЙ КАРАМЫШ, СОК, ЧИТУК, УЛУ-ТЕЛЯК...

На Урале отдохнули великолепно, грибы, ягоды... у родителей дача на водохранилище, а это и рыбалка и водные лыжи, и прогулки по реке, мы любим Урал! После, стартанули в Краснодар, там у Витеньки родители живут, и у меня полно родни в Славянске на Кубани, вообщем покуролесили, прекрасно отдохнули и на Черном и на Азовском, вернулись на Урал, а от туда уже самолетом до Владивостока. ПРЕЛЕСТЬ!!!!

А в этом году у меня опять свербит....ХОЧУ В ПУТЬ!

Почему-то, не знаю, едешь, думаешь там остановишься, там покупаешься, но я когда выхожу на трассу, у меня начинается гонение, или хочется быстрее доехать или не знаю, особенно когда по трассе летишь, и адреналин выходит, а муж при моем очередном обгоне сдает анализы..., а я ему... мастер за рулем... Но обгонять на японке мне нравится, т.к. на бреющем можно пройти у любой машины, и ты видишь дистанцию слева от встречки и визуально прикидываешь, пройдешь или нет. Но это все в экстренных случаях, я - не лихачка. Но когда хвост сзади, а ты первая идешь на обгон, стараюсь задним показать, т.е. как можно дольше еду по встречной, чтоб многие успели обогнать фуру, а затем при опасности убираюсь восвояси и все за мной, и еще люблю к хорошим скоростникам свалиться на хвост, но некоторые не понимают, особенно раньше в 90 годах, тетка обогнала о господи, и начинается в деревне утро.

Все машины, на которых мы путешествовали, оставались на Западе, т.к. намеревались их продавать, Витенька привозил новую, она оставалась дома необьезженной, а проверенный конь нес нас по просторам нашей Родины. То родственники забирали, а эту Короллу матушка продала на похоронах, ходила кого-то провожать в последний путь и сосватала ее друзьям, я дяде Саше дала проехаться, вытащить его из-за руля было уже невозможно. Хочу сказать, что все машины, на которых мы ездили, а следующее путешествие было от Красноярска на МАСТЕР АЙС СЮРФЕ, показали себя превосходно, менялось только масло и тормоза, колеса, все дизеля все движки 1С или 2С, и все коробки - это моя страсть! На Королле правда, когда ехали с югов по Челябинскому тракту, я шла на скорости 140 и вдруг удар вправо сзади, я думала что рессора лопнула, в первую секунду, и мы вылетаем на разделительную полосу, машину ставит на 2 левых колеса, она на них пролетает еще приличное расстояние, и останавливается перед носом у встречек, и кашка, которая в это время на свой грех рассцвела, и которую мы одним махом скосили, летит по ветру. Выходим. Сзади лопнул корт на колесе и подкрылок помял, а машина осталась на камере, жду когда проедут машины, отьезжаю в лесок, муж начинает менять, а я падаю на колени и у меня начинается трясогузка. Вообще мы уже научились менять с ним колеса по формуле один, я домкрачу или бегу за ним, все это в темпе, короче у каждого своя работа, все за годы так отлажено, что не представляет труда, 3-4 минуты и в путь. Но в этот раз он все сделал сам, без вопросов.

Заметила, что легковушкой мы быстрее доезжаем до Краснодара от Екатеринбурга (ездим через Челябинск, Уфу, Сим на Саратов через Энгельск), нежели на автобусе, у него парусность сказывается и на обгонах он не так шустр.

Да, еще не добавила, ездим под своими номерами, т.к. отпуск и неприятностей не хочется, мне проще если кто покупает, прилететь и снять с учета, а документы передать самолетом, никаких проблем.

Так что, кто еще не решил, где и как провести свой отпуск, смело планируйте - на АВТО!!! Рекомендую Азовское море, народу меньше, песочек. Турбаз после Тимашевска, в Голубицкой - УМОТАТЬСЯ!!!! Вода теплая!!! Опять же грязи, кто хотел бы подлечиться!!!! Черное море не хаю, но там народу полно, еще мечтаю проехать в Крым! По местам детских путешествий, Алушта, Алупка, Ялта, Гурзуф...

Только бы Витеньке дали замену на лето!!! Будем надеяться. А проехать хотим прямо от Владика!

Вот, в общем-то, и все, о чем я хотела вам поведать дорогие мои ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНОК!!! Путешествуйте!!! Всего Вам всем самого наилучшего!!! Спокойных трасс!!! Счастья всем!!!