|
Доброе время суток всем! Вот небольшой рассказ о моём путешествие, из которого приехал пару дней назад.
Автомобиль Toyota Carina ED 95 г. в., 2 литра, 140 лошадей, автомат.
Экипаж: собственно я и мой двоюродный брат.
Про маршрут
Изначально планировал доехать до Краснодара к друзьям, потом через Керченский пролив в Украину, в Ялту к сестре, затем в Бердянск, Мариуполь, ну и в принципе через Белгород домой. Финансовая составляющая несколько сократила маршрут :). Итак, Москва ― Краснодар ― Крым ― Москва.
24.08.08. Выезд в 7:00. Из г. Одинцово. Погода непонятная, вроде солнце, а вроде и нет, какой-то туман, что ли, но это обычное дело для Москвы, солнце здесь стало появляться очень уж редко. Утро… воскресенье… НЕТ ПРОБОК )). Посему довольно быстро по МКАДУ добрались до Каширки.
8:20. Примерно 140 км пути. Широкая 4-х полосная магистраль довольно резко переходит в духполосную, сопровождая этот процесс знаками с ограничением скорости и небольшой горкой, за которой притаились гайцы. В результате первые 3 бамашки из тех соток, что были отложены на штрафы, перекочевали в их карман, ибо превысил я скорость на 40 км. Милый «блюститель порядка» спросил, куда держу путь, и предупредил, что в Краснодаре очень злые гайцы, и за такое нарушение его знакомый отдал 3 000 р. там. Видимо, хотел показать, что гребут они по-божески ещё. Ну, да ладно… менее лихо продолжили продвижение в Краснодар.
9:57. 290 км. По мере продвижения стремительно падает в цене бензин… уже 23,50 р.
10:40. Не доезжая Ефремова, в хлам задолбал ремонт дороги, причём дорожники тупо перекрывают полосы, в результате простояли 30 минут возле заправки «ТНК». Кстати, на которой, как обычно, не работает сортир.
12:50. 478 км, 92 бензин 22 р.
13:11. Въехали в г. Воронеж. В принципе, можно было объехать, но, во-первых, хотели заехать в магазин и прикупить объектив для обгонной камеры, который перед выездом случайно разобрали, а собрать не смогли, а, во-вторых, кушать уже хотелось. Город интересный, но… движение… водилы безбашенные. Я по Москве езжу уже лет 8, но тут народ просто лихачит, с учётом того, что улицы не такие широкие, езда становится реально экстремальной. Пешеходы даже на зелёный выходить на дорогу умудряются только бегом. В магазине нас послал мальчик из соседнего отдела компьютерной техники. Дело в том, что отдел с камерами не работал, но был открыт, и мальчик, видимо, задолбался всем говорить, что отдел не работает, но объяву повесить — ума не хватило. В результате объектив я так и не купил. Поехали дальше. Забежал в салон связи поглядеть держатель для телефона в решётку радиатора, ибо мой на стекле способствует сильному нагреву телефона, исполняющего функции навигатора. Держателя не оказалось, но на выходе меня атаковали человек 5 торговцев мобилами с вопросами: я купить или продать. Я последний раз что-то подобное видел лет 10 назад в Москве, правда, всё равно не так явно. Решил прицениться, почём можно им загнать свой бывший коммуникатор. Из группы торговцев выпали двое и, отводя меня от остальных, говорят, показывай мобилу. Я говорю, доставать долго, вы примерно скажите, сколько стоит. После чего был послан, назван идиотом и чего-то ещё. Кровь начала наливаться в глаза (ну, не люблю я хамство), один из отделившихся ретировался к остальным, а второй свалил окучивать кого-то другого. Короче, мило пообщались мы с Воронежем. Поехали искать еду. По пути заехали на рынок. Чудо, а не место. Московские рынки середины 90-х. Есть всё у всех, всё это на деревянных лавках и очень дешево, правда, качество, видимо, такое же. Брательник дома очки забыл, но исправил ситуацию, прикупив на этом рынке неплохой экземпляр за…. 130 р. В торговом центре нашли какой-то фаст-фуд с советскими кассиршами, самообслуживанием и в тоже время с неплохой пиццей. Поели, 250 р. на двоих, что не может не радовать. А вот город красивый.
16:46. Проехав Верхний Мамон, попали в пробку, причиной которой явился аварийный мост через р. Дон. Дороги на нём практически нет… асфальтная волна, выбоины и т.п. В сторону Краснодара движение ещё было, а вот встречка стояла практически мёртво и, видимо, давно, ибо, не выдерживая, водители уже выезжали на встречную обочину. Проехав ещё немного…. стало понятно, что пробка примерно километров на 10. Хотя после Мамона дорога довольно неплохая, 4 полосы и разделитель.
18:30. 850 км. Только разогнались и встряли в пробку. Скорость 40 км в час. Обгон возможен по встречке через сплошную, о чём знают местные гайцы, потому на протяжении 2 км насчитали 4 (!) патрульных машины. Одного беднягу трясли по очереди сначала одна, потом другая «автоинспекция».
20:00. 930 км. За 150 км до Ростова опять пробка, особо одарённые едут по полю, поднимая столбы пыли.
20:40. 950 км. Перед Камень-Шахтинском тормознули гайцы на посту. Хотели было обыскать машину, но по рации им передали о какой-то более интересной, чем мы, фуре, от нас отстали.
22:00. 1 115 км. Доехали до Ростова, прокатились немного по городу, на выезде заехали в придорожное кафе примерно в 10 км от города. Съели 1 салат, 1 окрошку, 1 солянку, и 2 шашлыка, обошлось в 1 200 р.!!! Что как-то недёшево для придорожки.
23:30. Выехали из кафе. Решили тормознуть, поспать, но жарко, сна нет, поехали дальше в Краснодар.
25.08.08. 6:00. Приехали в Краснодар к друзьям. Чему они были безумно рады спросонья. Немного отдохнули с дороги и поехали на речку Кубань. Очень хотелось купаться. Утро, тепло, место красивое. Пока надувал матрац, небо затянуло облаками, поднялся ветер в нашу сторону, и к берегу начала прибиваться всякая дрянь. С купанием пришлось погодить. В Краснодаре есть обалденная справка по телефону. Можно узнать всё обо всём, очень милые девушки помогут, объяснят и т.п. Позвонил, узнал, где находятся фирмы, торгующие объективами к камерам, дали адрес телефоном. Решили съездить. Ясен пень, по Краснодару перемешались с помощью навигатора. Программа стоит IGO8 с самыми свежими картами. Но она почему-то не знает, что власти города сменили направление на многих улицах на одностороннее. Это капец: мы часа два просто катались по городу, пытаясь найти правильное направление. Но всё удачно, объектив купил за 500 р. (в Москве 280). Поехали к друзьям.
На следующее утро нас повезли в станицу Елизаветинская на горную речку поесть шашлычок. Красотища, не знал, что в Краснодаре есть горы. Толик, Оксана, Кристина, Дана привет! Спасибо за гостеприимство!
Добираться на низкой машине, правда, немного проблематично, но мы справились.
27.08.08. 6:30. На одометре 1 693км. Выехали из станицы Елизаветинская в сторону Керчи. Небо чистое, народ спит. По дороге порадовало, что местное население активно использует велосипеды в качестве транспорта — практически Китай.
7:30. 1 728 км. Не доезжая до г. Темрюк, заправились на «Роснефти» по 20 р. за литр.
9:30. Последний Российский пост ДПС. Спросили доки. Попросили багажник открыть, поинтересовались, что такое снимаем (это они про монитор и камеру обгона). Объяснил. И вроде бы всё… но тут один из них замечает техасский номер на корме. И началось… А что за номер, а почему, а как… и т. д. Заставили снять и возить в багажнике, обосновав своё решение чрезмерным патриотизмом, чего и пожелали мне. Возле поста прикупил украинскую страховку за 1 400 р. и прилепил знак RUS на багажник.
Порт Кавказ
1 860 км. Приехали, паром будет только около 12, купили билеты, 1 600 р. на машину и 2 людей. Дождались открытия ворот и поехали проходить Российскую границу и таможню. Машину обыскивали не сильно, но техасский номер в багажнике им очень понравился. Таможенник сказал, что не пропустит меня с этим номером. Я говорю, он лежит в багажнике, это сувенир, и что мне его подарили. На что получил ответ, что я этот номер одену на территории Украины и буду с ним ездить. Потом меня пригласили в отдельный кабинет. И прямым текстом попросили 500 р. и номер могу оставить. Я прикинул, что таких номеров мне навезут ещё пачку, сказал, что его просто выкину и… предварительно смяв его до неузнаваемости, выкинул в местную приграничную урну. Номер немного жалко, но 500 р. он не стоит. Далее забрались на паром и поплыли (под украинским флагом) в сторону Украины.
На пароме нам раздали иммиграционные карты на украинском языке, которые нужно заполнить. Ну, местные предприимчивые матросы выполняют услуги по заполнению за 40 р. Хотя там и так всё понятно и просто. По пути покормили чаек немного.
Украинскую границу прошли быстро. Машину толком никто не смотрел. Перед нами стоял пикап, в кузове которого было много всяких арбузов, дынь и т.п. Вот его погранцы натянули на бабки и отпустили.
Далее ехали без происшествий… трасса красивая, вдоль Чёрного моря, по горам — серпантин, по которому местные гоняют, как сумасшедшие, через сплошные и на дикой скорости. Причём, в основном на отечественном хламе.
Приехали в Краснокаменку. Тепло, солнечно, но очень устали, потому вечером никуда не идём, отдыхаем с дороги и пьём крымское вино.
На следующий день поехали в Ялту на пляж. Платный — 100 гривен с человека (500 р.). Плюсы: чисто, мало народу.
Я под зонтиком).
День третий. Захотелось попить пивка. Посему машина была оставлена, и мы на катере ломанулись с Гурзуфа до Ласточкиного гнезда.
По пути… интересное сооружение. Построили чешские товарищи для своего профсоюза. Все номера отеля имеют вид на море. В ноге лифт. Вообще на побережье всё очень интересно. Все крупные здания это бывшие резиденции генсеков партии и т. д. Теперь в них тусуются верховная рада Крыма, Украины, президент и т.п.
Ласточкино гнездо. К слову, на катере от Гурзуфа до гнезда 40 гривен с человека (умножаем на 5). Чтобы пройти к самому зданию, нужно заплатить 5 гривен в кассу, состоящую из двух кабанов, выдающих билеты с надписью ООО «Бизон».
Собственно это и есть касса). Второй чел убежал. А этот обещал мне разбить фотоаппарат)).
В Ялте есть небольшой подъёмник, цена 30 или 40 гривен в один конец, но интересного мало, оно того не стоит, но это я понял после подъёмника на Ай-Петри).
День следующий. Так как жили мы в пос. Краснокаменка, было бы совсем неправильно не забраться на этот самый RED STONE.
Это он, Красный камень и горное озеро под ним.
Вид на Аюдаг с Красного камня.
Спуск с Камня.
Вид на озеро с Камня.
Обратная сторона Красного камня, внизу палатки скалолазов, на стене, кстати, висит одна девочка.
На след. день поехали на Ай-Петри. Подъёмник уже более серьёзный. Стоимость 40 гривен в один конец на человека. Примечателен тот факт, что подъёмник частный. Народу в кабинку забирается человек 20, интервал между кабинками минут 20, все заполняются до отказа. При работе в 10 часов получается за смену 30 кабинок и 24 000 гривен (120 000 р.) ― это в один конец. Грубо: за день работы подъёмник зарабатывает 10 000 долларов. Очень неплохо)).
Место это действительно стоит посетить. Очень красиво. Поели недорого, на 4 взрослых 300 гривен. Это первое, шашлык, пиво. А… вот ещё… про парковку. Перед подъёмником существует парковка, платная. Но избирательная: для украинских номером 10 гривен, для российских 30. Когда я спросил про гарантии, кто охраняет-то, мне ответили — Господь Бог. Вот такая вот экономика. Пришлось заплатить, чтобы колёса не проткнули.
Следующие дни мы проводили в основном на пляже. Где я умудрился покататься на банане (30 гривен с человека), на парашюте за катером (300 гривен, реально оно того не стоит, лучше просто с парашютом прыгнуть). Да, были мысли на водном мотоцикле, но 150 гривен за 5 минут обломали сие желание, причём ребята не торгуются, хотя народ к ним не идёт, катаются сами)).
В общем, отдохнули хорошо. Но финансы подошли к концу, и было принято решение двигать обратно.
08.09.08 в 10:45 выехали. На одометре 2 700 км. Поехали через Симферополь.
3 220 км на одометре. Первый и последний раз тормознули украинские гайцы… за скорость. Почти прямым текстом предложил дать ему взятку в 100 гривен, на что был послан, получил 50 и отпустил. Разговорились с ним. Говорит, что водители из России очень дисциплинированные, по сравнению с украинцами. Ну, это я и так заметил. Сплошная для них не авторитет нифига. Гайцев немного, за ремни не шустрят. Как выяснилось, всё дело в маленьких штрафах и возможностью обжалования. Штраф за пьянку 50 долларов, и с места происшествия можешь ещё сам, правда, без доков. Вот такая вот страна.
До границы ехали долго, сел навигатор, и мы нечаянно зарулили в Харьков, где проболтались часа полтора, пытаясь найти выезд на окружную.
Граница
Прошли быстро. Украинцы не смотрели машину вообще. К слову… при въезде у погранца украинского спросил, сколько можно вывезти вина, сказал, что 2 литра на человека, остальное придётся либо пить на границе, либо выкинуть. Посему, из сабвуфера был вынут синтепон, и вместо него уложено 9,5 литров Крымского вина. Слава богу, никто не нашёл. Наши погранцы сделали вид, что осмотрели багажник, и впустили в страну. На прохождение границы было потрачено около часа времени. Проехав Белгород, решили остановиться поесть. В придорожке отдали 500 р. За борщ и отбивную, 2 порции. Отъехали до ближайшей заправки, спрятались за фурой и легли спать, ибо силы были уже на исходе. До дома оставалось примерно 700 км.
В 6 утра выехали. Последние 700 км… тянулись очень долго. К тому же в Тульской области какая-то сволочь выключила солнце и больше его уже не включала. И дождь пошёл ещё. Домой приехали часов в 15. На одометре 4 200 км. Прикольно было смотреть на людей возле дома, которые во все глаза пялились на идиота в белых коротких шортах и футболке, который идёт под дождём в такой дубак.
Вот как бы и всё. Мне понравилось. Единственное, что в след. раз хочу попробовать в Ялту приехать на мотоцикле.
Про цифры… Ну не знаю, сколько я на бензин потратил. Думаю, тысяч 15 нашими деньгами, может, чуть меньше. В общем, денег на поездку ушло тысяч 50 на двоих. С учётом того, что особо не тусили и жили у сестры.
Про связь… В Украине удобно для связи с России купить «Билайн», тариф «Турист», вроде. Для Интернета «Киевстар»… копейки стоит.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи!