|
Предисловие
Маршрут для меня с женой не нов, так как в 2003 г. мы уже ездили так на ВАЗ-2111, а в этот раз машина другая, да и путешественников прибавилось. Маршрут распланировали следующим образом: в Краснодаре у сестры жены три дня, потом станица Благовещенская — четыре дня, опять Краснодар — два дня и на Беларусь, а там по местным достопримечательностям. На все про все месяц.
Перед поездкой прикупил радар-детектор (очень полезная покупка, выручал и не раз), преобразователь 12 в 220 для ноута, электрокружку и зачем-то ионизатор, регистратор был заказан, но не успел приехать. Знакомый дал рацию, поэтому взял и её. Пригодился бы багажник на крышу, но эту покупку оставим для следующего раза.
Дорога и отдых
Путешествие началось 15 июля в 6:30 по местному.
В дорогу поехали семьей: я, жена Наталья, сын Дмитрий и крестная дочь Анюта. Долго думал ехать через Казахстан или нет, но все ж, почитав отзывы об их таможне и гайцах, поехал через Ишим. Участок перед Бердюжьем (коим все пугали) оказался довольно коротким, а машина все же для него — высокой, потому и быстрым! В общем, (судя по карте) лишние 92 км в объезд Казахстана были не в тягость. Очень порадовала объездная Челябинска, прошлый раз пришлось ехать через город. Перед Уралом попали на ремонт моста со светофором, потратили минут 30, но, слушая по рации, как дальнобойщики выясняли отношения с автолюбителем, время пролетело быстро, вообще понял, что рация — это как радио, в которое ты можешь ещё что-то и сказать.
Ночевать легли в машине часа в два ночи за 200 км от Самары.
Проснулся в пять, полчаса, чтоб помыться и позавтракать, и снова в путь. Как только тронулись, мимо проехала группа из трех машин, две из которых «Субару».
Двигались они довольно быстро, поэтому до Самары ехал за ними. Дальше решил ехать по левому берегу Волги, а не по правому, как в прошлый раз. Свернул через Сызрань и понял, что зря: дорога в городе ужасная, с указателями проблема, выручил местный житель,…
... который и сопроводил немного, но час времени был безвозвратно потерян… Дальше Саратов, Волгоград на одном дыхании. Как только вышел на М-4, понял, что ночевать будем в Краснодаре. Глубокой ночью (по омскому времени) мы были почти у цели, созвонились с сестрой жены, уточняя дорогу. Она все доходчиво объяснила, но вмешался её садовник (ну да, вот в такие мы ехали гости), в общем, местный житель, который якобы лучше знает, куда и как, благодаря этому «доброму и знающему» человеку, мы ночью объехали с тыла все местные станицы, намотав лишних 50 км, и выехали (наконец-то!) к месту X. Радость от того, что за без малого два дня мы все ж добрались, отодвинула на второй план претензии к провожатому дяде Саше. За 46 часов пройдено 3 350 км.
20-го июля я позвонил знакомому Антону в Благовещенскую, и он нам нашел там место для отдыха. Местные пугали страшными пробками по основной трассе до моря, и мы решили искать другой путь. Выкладываю его, может, кто туда соберется: из Краснодара едем на Славянск-на-Кубани, после него на развилке по указателю на Темрюк (правее). Далее по главной дороге станица Анастасиевская, Светлый путь — въезжая в него за мостиком реки Курка поворот налево (рядом кафе и указатель грузовым прямо), проезжайте насквозь и под шлагбаумом для грузовых выезжаем на главную дорогу на Варениковскую.
Въехав в Варениковскую, спускаясь с моста через реку КУБАНЬ, первый поворот направо (указателей нет). Проехав 200 метров и мимо небольшой заправки выезжаем на главную дорогу, держим курс правее на п. Юровка, п. Джигинка. В Джигинке на кольце повернули налево, затем направо мимо остановки, затем подъем в гору с уклоном влево на пос. Виноградный. В п. Виноградном, проехав насквозь по главной дороге, на последнем повороте на левой стороне дороги будет указатель направо «ст. Благовещенская — 18 км» (справа неработающая заправка из белого кирпича).
Мимо лиманов проезжаем пос. Суворов-Черкесский и к Благовещенской 9 км. Въехав в станицу по главной дороге— ул. Таманская, проезжаете до конца (поворот налево к морю, его видно). И никаких пробок :). Сама станица — тихая, самое то для отдыха с детьми. Естественный песчаный пляж. Жили в четырехместном номере в домике на четыре семьи и летней кухней, 10 мин. ходьбы от моря. Очень удивило, что во время сильных волн море и берег были чисты. Не порадовало большое количество комаров, ну, прям, как на родине отрочества — Нижневартовске. С Благовещенки съездили в Абрау-Дюрсо, красивое местечко с голубым озером в горах.
26-го мы выехали из Краснодара в Слуцк (Беларусь). Дорога очень понравилась, основной ремонт «Дона» прошли утром, потому быстро, а потом почти везде по две полосы до самого Ельца, дальше на Орел. Дорога двухполосная, но очень слабое движение, ехали быстро. Прошлое впечатления от Орла, точнее, от его проезда не очень, так как попали в день города и часов пять не могли его проехать (было перекрыто движение через город, а объезда нет). В этот раз проехали быстро, лишь дважды спросив, как проехать (вспомнил тогда о навигаторе). Потом Брянск стороной, Рославль, и вот она, родная Беларусь. Надо отметить, что ещё и до таможенного союза въезд на легковом транспорте в республику был таким же, как и сейчас, т.е. сам остановился, купил страховку и поехал дальше (ничего не изменилось). Странно, что в Казахии по-другому. Стоимость страховки в Беларуси на месяц — 995 р. В Беларусию въехали в мой день рождения, поэтому без остановок доехали 300 км до Слуцка, итого, 1 850 км за 19 с половиной часов.
В Беларуси, как и в Краснодарском крае, дороги если и не идеальные, то тогда очень близкие к тому. Спросил, почему так, говорят, армян в Дорстрое нет. Везде разметка, знаки. Интересно обозначены пешеходники по трассе, стоит светофор и постоянно мигает, питается он от солнечных батарей! Бензин дешевый — 24 руб. 95-й, но, если менять деньги на сером рынке, то выходит менее 20 за литр. Вдоль трасс много организованных мест для стоянок. Водители на трассе все дисциплинированные, в городе, почему-то меняются в худшую сторону. Минск с советских пор был городом-садом, таким и остался.
В Беларуси съездили в Брест на крепость, потом в Мирский замок и Несвиж, описывать не стану, там надо быть, чтоб чувствовать атмосферу тех стен.
Несколько раз в Минск, а остальное «умственный отдых на частном дворе». Много там совковых мест, например, кафе с зеркальными стенами и колоннами, обшитыми красным дермантином или хозяйственный магазин с такими ценами на посуду, что думаешь, зачем здесь ещё продают пластиковую посуду?
А очереди за сыром :). Вообще, самодостаточная страна, как при Союзе, т.е. много производится своего. Уже в Минске узнал, что можно открыть визу в Европу за 70 евро, думаю, теперь есть повод поехать ещё раз. Цены в Беларуси всегда были приятными для русского кошелька, этот раз не стал исключением.
Обратно отправились 14-го в ночь, т. к. к нам присоединилась моя мама и, помня последние остановки по дороге в Краснодар (сыну 2,5 года, и он категорически отказывался садиться в машину, двое суток для него пока перебор), решено жену с сыном отправить самолетом. Утром поспали три часа у Домодедово, проводили и в путь чз Н. Новгород на Казань, Уфу и дальше. Жена позвонила по приземлении через три часа и сказала, что капитан объявил, что во время полета они пролетали Н. Новгород, Казань, Челябинск — как быстро летит самолет. Сплю три часа за Уфой, дома мы уже вечером 16-го.
Сотрудники полиции и милиции
Первый раз был где-то за Уралом на 100 руб. за скорость, второй уже на Брянщине (200 руб.), на фен радар реагирует поздно :(. На обратной дороге: третий раз за Н. Новгородом — 500 руб., и последний ночью в Уфе заметил гаишников, начал скидывать смотря на них, метров за 10 один кинулся ко мне, но я проехал мимо, в зеркало вижу, что с сиреной на разворот — за мной. Я вернулся и говорю: поздно заметил, а улыбающийся гайка, местной национальности, говорит, что все в порядке, садись в патрульку, мол, скоренько выпишем времянку. Я говорю, что на столько я точно не превысил. Оказалось, возле них справа спрятался знак «кирпич»… 2 000 рублей — новоиспеченным полицейским и снова вперед. Вообще, самые изобретательные на Кубани, здесь и Арену с треноги снимают и кладут в кусты (сложно увидеть) и табуретку не стесняются с собой возить, чтоб, вставая на неё, далеко смотреть в бинокль нарушителей сплошных линий.
Белорусских милиционеров встретил три раза, первый раз через 100 км после границы поинтересовались целью визита, я сказал, что привез валюту тратить, ведь у вас дефицит. Второй раз ехал на Минск, радар запищал, проехал Арену и чуть добавил (+37км), ну, всегда так ехал, а тут они контрольный :). В общем, 50 000 их рублей (250 наших) и поехал дальше, кстати, официально у них штраф 105 тыс. руб., а на второй раз — лишение. А третий раз ехал из Бреста и, только проехал въезд на платную дорогу (20 руб.), выскочил гаец с визиром и давай махать палкой… я сделал вид, что не заметил, и притопил, он, видимо, меня простил, так как следующие 280 км никто не догонял. Отмечу, что ограничение на трассе Минск—Брест — 130 км. Ещё на гайшных машинах в Белорусии много агитационной рекламы :).
Машина
В Минске планово поменял масла и воздушный фильтр. Очень пожалел, что забыл натянуть сетку перед радиатором, на юге жутко много генномодифицированной саранчи :). За дороги ушло 5 л антифриза (лил воду), счас уже две недели ни грамма, странно, но факт, может скорость так влияет + окружающая температура. На бензин ушло около 40 тыс. руб., по трассе ездил быстро, вот и расход. К слову о бензине: никогда не ездил с канистрой, а тут друг предложил взять 20 л, всю дорогу думал, зачем, но кто бы знал, что в центре России за 300 км до Москвы ночью по трассе встретил две неработающие заправки, проехал около 100 км и заглох :((. СПС, Жека, тебе за канистру! Вообще про бензин скажу, что самый дешевый в Белорусии (писал выше), но там проблема с 98-м, как, собственно, и у нас на трассе, лил 95 за 26,30 мин. Сделал вывод, что в Омске 25,50 без учета скидки за 98-й — это очень недорого. Очень порадовала совокупная работа поставленных распорок верх перед/зад и стоек «KYBNewSR» машина стала управляться заметно жёстче, что плохо в колейности, но отлично в поворотах, в общем, я доволен.
Послесловие
За время путешествия проехали 12 000 км, пройдено 600 000 шагов, съедено порядка 200 шт. мороженого, выпито 60 л березового сока. Когда вернулись в Омск, через два дня появилось желание вновь куда-нибудь поехать. В следующий раз надо обязательно доехать до Европы на машине, ведь самолет — это комфорт и скорость, а машина — это независимость и мобильность. Каждый выбирает для себя сам.
Zубарист и К°, июль-август 2011.