Омск—Краснодар—Благовещенская—Белоруссия на Subaru Forester

06.02.2012 | 15239 просмотров

Предисловие

Маршрут для меня с женой не нов, так как в 2003 г. мы уже ездили так на ВАЗ-2111, а в этот раз машина другая, да и путешественников прибавилось. Маршрут распланировали следующим образом: в Краснодаре у сестры жены три дня, потом станица Благовещенская — четыре дня, опять Краснодар — два дня и на Беларусь, а там по местным достопримечательностям. На все про все месяц.

Перед поездкой прикупил радар-детектор (очень полезная покупка, выручал и не раз), преобразователь 12 в 220 для ноута, электрокружку и зачем-то ионизатор, регистратор был заказан, но не успел приехать. Знакомый дал рацию, поэтому взял и её. Пригодился бы багажник на крышу, но эту покупку оставим для следующего раза.

Дорога и отдых

Путешествие началось 15 июля в 6:30 по местному.

В дорогу поехали семьей: я, жена Наталья, сын Дмитрий и крестная дочь Анюта. Долго думал ехать через Казахстан или нет, но все ж, почитав отзывы об их таможне и гайцах, поехал через Ишим. Участок перед Бердюжьем (коим все пугали) оказался довольно коротким, а машина все же для него — высокой, потому и быстрым! В общем, (судя по карте) лишние 92 км в объезд Казахстана были не в тягость. Очень порадовала объездная Челябинска, прошлый раз пришлось ехать через город. Перед Уралом попали на ремонт моста со светофором, потратили минут 30, но, слушая по рации, как дальнобойщики выясняли отношения с автолюбителем, время пролетело быстро, вообще понял, что рация — это как радио, в которое ты можешь ещё что-то и сказать.

Ночевать легли в машине часа в два ночи за 200 км от Самары.

Проснулся в пять, полчаса, чтоб помыться и позавтракать, и снова в путь. Как только тронулись, мимо проехала группа из трех машин, две из которых «Субару».

Двигались они довольно быстро, поэтому до Самары ехал за ними. Дальше решил ехать по левому берегу Волги, а не по правому, как в прошлый раз. Свернул через Сызрань и понял, что зря: дорога в городе ужасная, с указателями проблема, выручил местный житель,…

... который и сопроводил немного, но час времени был безвозвратно потерян… Дальше Саратов, Волгоград на одном дыхании. Как только вышел на М-4, понял, что ночевать будем в Краснодаре. Глубокой ночью (по омскому времени) мы были почти у цели, созвонились с сестрой жены, уточняя дорогу. Она все доходчиво объяснила, но вмешался её садовник (ну да, вот в такие мы ехали гости), в общем, местный житель, который якобы лучше знает, куда и как, благодаря этому «доброму и знающему» человеку, мы ночью объехали с тыла все местные станицы, намотав лишних 50 км, и выехали (наконец-то!) к месту X. Радость от того, что за без малого два дня мы все ж добрались, отодвинула на второй план претензии к провожатому дяде Саше. За 46 часов пройдено 3 350 км.

20-го июля я позвонил знакомому Антону в Благовещенскую, и он нам нашел там место для отдыха. Местные пугали страшными пробками по основной трассе до моря, и мы решили искать другой путь. Выкладываю его, может, кто туда соберется: из Краснодара едем на Славянск-на-Кубани, после него на развилке по указателю на Темрюк (правее). Далее по главной дороге станица Анастасиевская, Светлый путь — въезжая в него за мостиком реки Курка поворот налево (рядом кафе и указатель грузовым прямо), проезжайте насквозь и под шлагбаумом для грузовых выезжаем на главную дорогу на Варениковскую.

Въехав в Варениковскую, спускаясь с моста через реку КУБАНЬ, первый поворот направо (указателей нет). Проехав 200 метров и мимо небольшой заправки выезжаем на главную дорогу, держим курс правее на п. Юровка, п. Джигинка. В Джигинке на кольце повернули налево, затем направо мимо остановки, затем подъем в гору с уклоном влево на пос. Виноградный. В п. Виноградном, проехав насквозь по главной дороге, на последнем повороте на левой стороне дороги будет указатель направо «ст. Благовещенская — 18 км» (справа неработающая заправка из белого кирпича).

Мимо лиманов проезжаем пос. Суворов-Черкесский и к Благовещенской 9 км. Въехав в станицу по главной дороге— ул. Таманская, проезжаете до конца (поворот налево к морю, его видно). И никаких пробок :). Сама станица — тихая, самое то для отдыха с детьми. Естественный песчаный пляж. Жили в четырехместном номере в домике на четыре семьи и летней кухней, 10 мин. ходьбы от моря. Очень удивило, что во время сильных волн море и берег были чисты. Не порадовало большое количество комаров, ну, прям, как на родине отрочества — Нижневартовске. С Благовещенки съездили в Абрау-Дюрсо, красивое местечко с голубым озером в горах.

26-го мы выехали из Краснодара в Слуцк (Беларусь). Дорога очень понравилась, основной ремонт «Дона» прошли утром, потому быстро, а потом почти везде по две полосы до самого Ельца, дальше на Орел. Дорога двухполосная, но очень слабое движение, ехали быстро. Прошлое впечатления от Орла, точнее, от его проезда не очень, так как попали в день города и часов пять не могли его проехать (было перекрыто движение через город, а объезда нет). В этот раз проехали быстро, лишь дважды спросив, как проехать (вспомнил тогда о навигаторе). Потом Брянск стороной, Рославль, и вот она, родная Беларусь. Надо отметить, что ещё и до таможенного союза въезд на легковом транспорте в республику был таким же, как и сейчас, т.е. сам остановился, купил страховку и поехал дальше (ничего не изменилось). Странно, что в Казахии по-другому. Стоимость страховки в Беларуси на месяц — 995 р. В Беларусию въехали в мой день рождения, поэтому без остановок доехали 300 км до Слуцка, итого, 1 850 км за 19 с половиной часов.

В Беларуси, как и в Краснодарском крае, дороги если и не идеальные, то тогда очень близкие к тому. Спросил, почему так, говорят, армян в Дорстрое нет. Везде разметка, знаки. Интересно обозначены пешеходники по трассе, стоит светофор и постоянно мигает, питается он от солнечных батарей! Бензин дешевый — 24 руб. 95-й, но, если менять деньги на сером рынке, то выходит менее 20 за литр. Вдоль трасс много организованных мест для стоянок. Водители на трассе все дисциплинированные, в городе, почему-то меняются в худшую сторону. Минск с советских пор был городом-садом, таким и остался.

В Беларуси съездили в Брест на крепость, потом в Мирский замок и Несвиж, описывать не стану, там надо быть, чтоб чувствовать атмосферу тех стен.

Несколько раз в Минск, а остальное «умственный отдых на частном дворе». Много там совковых мест, например, кафе с зеркальными стенами и колоннами, обшитыми красным дермантином или хозяйственный магазин с такими ценами на посуду, что думаешь, зачем здесь ещё продают пластиковую посуду?

А очереди за сыром :). Вообще, самодостаточная страна, как при Союзе, т.е. много производится своего. Уже в Минске узнал, что можно открыть визу в Европу за 70 евро, думаю, теперь есть повод поехать ещё раз. Цены в Беларуси всегда были приятными для русского кошелька, этот раз не стал исключением.

Обратно отправились 14-го в ночь, т. к. к нам присоединилась моя мама и, помня последние остановки по дороге в Краснодар (сыну 2,5 года, и он категорически отказывался садиться в машину, двое суток для него пока перебор), решено жену с сыном отправить самолетом. Утром поспали три часа у Домодедово, проводили и в путь чз Н. Новгород на Казань, Уфу и дальше. Жена позвонила по приземлении через три часа и сказала, что капитан объявил, что во время полета они пролетали Н. Новгород, Казань, Челябинск — как быстро летит самолет. Сплю три часа за Уфой, дома мы уже вечером 16-го.

Сотрудники полиции и милиции

Первый раз был где-то за Уралом на 100 руб. за скорость, второй уже на Брянщине (200 руб.), на фен радар реагирует поздно :(. На обратной дороге: третий раз за Н. Новгородом — 500 руб., и последний ночью в Уфе заметил гаишников, начал скидывать смотря на них, метров за 10 один кинулся ко мне, но я проехал мимо, в зеркало вижу, что с сиреной на разворот — за мной. Я вернулся и говорю: поздно заметил, а улыбающийся гайка, местной национальности, говорит, что все в порядке, садись в патрульку, мол, скоренько выпишем времянку. Я говорю, что на столько я точно не превысил. Оказалось, возле них справа спрятался знак «кирпич»… 2 000 рублей — новоиспеченным полицейским и снова вперед. Вообще, самые изобретательные на Кубани, здесь и Арену с треноги снимают и кладут в кусты (сложно увидеть) и табуретку не стесняются с собой возить, чтоб, вставая на неё, далеко смотреть в бинокль нарушителей сплошных линий.

Белорусских милиционеров встретил три раза, первый раз через 100 км после границы поинтересовались целью визита, я сказал, что привез валюту тратить, ведь у вас дефицит. Второй раз ехал на Минск, радар запищал, проехал Арену и чуть добавил (+37км), ну, всегда так ехал, а тут они контрольный :). В общем, 50 000 их рублей (250 наших) и поехал дальше, кстати, официально у них штраф 105 тыс. руб., а на второй раз — лишение. А третий раз ехал из Бреста и, только проехал въезд на платную дорогу (20 руб.), выскочил гаец с визиром и давай махать палкой… я сделал вид, что не заметил, и притопил, он, видимо, меня простил, так как следующие 280 км никто не догонял. Отмечу, что ограничение на трассе Минск—Брест — 130 км. Ещё на гайшных машинах в Белорусии много агитационной рекламы :).

Машина

В Минске планово поменял масла и воздушный фильтр. Очень пожалел, что забыл натянуть сетку перед радиатором, на юге жутко много генномодифицированной саранчи :). За дороги ушло 5 л антифриза (лил воду), счас уже две недели ни грамма, странно, но факт, может скорость так влияет + окружающая температура. На бензин ушло около 40 тыс. руб., по трассе ездил быстро, вот и расход. К слову о бензине: никогда не ездил с канистрой, а тут друг предложил взять 20 л, всю дорогу думал, зачем, но кто бы знал, что в центре России за 300 км до Москвы ночью по трассе встретил две неработающие заправки, проехал около 100 км и заглох :((. СПС, Жека, тебе за канистру! Вообще про бензин скажу, что самый дешевый в Белорусии (писал выше), но там проблема с 98-м, как, собственно, и у нас на трассе, лил 95 за 26,30 мин. Сделал вывод, что в Омске 25,50 без учета скидки за 98-й — это очень недорого. Очень порадовала совокупная работа поставленных распорок верх перед/зад и стоек «KYBNewSR» машина стала управляться заметно жёстче, что плохо в колейности, но отлично в поворотах, в общем, я доволен.

Послесловие

За время путешествия проехали 12 000 км, пройдено 600 000 шагов, съедено порядка 200 шт. мороженого, выпито 60 л березового сока. Когда вернулись в Омск, через два дня появилось желание вновь куда-нибудь поехать. В следующий раз надо обязательно доехать до Европы на машине, ведь самолет — это комфорт и скорость, а машина — это независимость и мобильность. Каждый выбирает для себя сам.

Zубарист и К°, июль-август 2011.

*********
зачот
Все побежали и я побежал.

lue

ухта
молодцы,отлично отдохнули.

из НСО
Берёзовый сок- я так понял самый любимый?!Молодцы!!!

краснодар
такие пробеги за относительно короткое время, молодец! +5

Классно

Браво, земляки!

сибирь

Автору:
через Сызрань - это не левый берег Волги, а как раз правый.
Волга впадает в Каспийское море ;)
=========================
Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

зачет,

г. Выхлопдар
Железная попа. В отпуске так мчаться, это нонсенс. Только едучи в командировку зимой, оправдана такая езда. Я в отпуске заезжаю почти во все крупные города. Даже мелкими не брезгую. А ехать тысячи км вдоль Волги и не умыть ноги...! Да потом зимой жена ещё скрипит: "И там не были, и то не посмотрели..."
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Apsheronsk
Спринтер чтоль, это ж отдых нада растягивать удавольствие а не нестись

санкт-петербург

Магнитогорск
классно!

AMK

одно не понял как в Уфе под знак заехал, там же кругом объездная, или ты в город зарулил?
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Сообщений: 2004
За путешествие 5+
За изложение 4 - есть, куда рости :)

Зачем радар-детектор покупать, до сих пор не понимаю.
Я гайцев не кормлю, хотя у меня его нет.

Есть навигатор, перед поездкой обновляю speedcam - все стационарные камеры и места мобильных засад. Ну и грубо не нарушать.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Побольше бы фоток Благовещенской, отдыхал там летом, место просто супер для тихого отдыха. Отличная поездка. Молодцы

Ульяновск-Инза
зачотный субарь!

Зачет!!!

Можно по-подробнее про получение европейской визы в Белоруссии? В планах "мечтах" поездка в Европу на своём авто, поэтому подобная информация крайне важна.
www.ldpravo.ru

Для тех кто ездит через Сызрань и им не нравится дорога, давно уже построили и сдали объездную

За путешествие 5+, за рассказ 5-(не полностью раскрыта авто и очень коротко, а зимой так хочется окунуться в лето). А вообще спасибо!!!

землякам пятак)

Нормально. Если бы страховку брал в России, съэкономил бы рублей 400.

Минск
Отлично прокатились. Пятачок однозначно:)
Кстати черного курса валют уже нет, а бенз 95-й у нас щас 22,5 руб стОит..
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Поездка супер! Изложение на +4
Начало Отчета: "Маршрут для меня с женой не нов" Разве так отчет начинают? Для начало поздороваться нужно, затем я такой-то такой-то, живу там-та там-та, решили поехать туда-та.
Так читающим людям гораздо легче с ориентироваться в дальнейшем читая отчет. Ну разве так трудно изложить отчет правильно?
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

Объездная вокруг Орла есть: ехамши из Абхазии в Белоруссию ч-з Орёл, Липецк ,Брянск в города не заезжали, а так неплохо изложено. С детьми не страшно было с такой скоростью лететь?

У нас вроде тоже армян в Дорстрое нет, но дороги совсем не такие как на Кубани или в Беларуси )))
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...

омск
Земляку - 5++++!!! И вы действительно прям летели, мы в 2010 не много не доехали Уфы, хотя время и поджимало!!!

маловато.. но зачетно, 5!

Ё-бург
С рацией и на гайцев налететь? Спросить про обстановку трудно что ли? Дальнобои всегда раскажут где камера стоит и где фото продают. Лучше любого антирадара работает. Сам летом ездил в Крым, гайци ни разу не остановили, хотя средняя скорость вышла 90-100 км/ч.

не у моря
Едет с детьми и мчит как наскипидаренный. Старая добрая пословица гласит:"лучше быть в 10 дома, чем в 9 в морге".

Энгельс
Поездка интересная, но изложение скуповато. Хотелось побольше фотографий Белоруси увидеть. Удачных вам путешествий!

Сообщений: 2099
Путешествие интересное. Но гнать так, тем более, с детьми, не гоже. При другом режиме на самолет тратиться не пришлось бы. Ехало бы дите и радовалось.
Это при радар-детекторе и рации вы столько денег гайцам подарили! Ужас. Учите и соблюдайте ПДД. Если никто не будет давать взятки, то и жаловаться на коррупцию не придется.

Зачем платить 70 евро за визу в Белоруссии, если для россиян шенген стоит 35 евро?

Отчет слабоват, на мой взгляд.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Класс!

армянстрой это наверное чисто Омское ноу-хау) Хорошо прокатились.
Каждый день 65 человек становятся миллионерами и эта мысль меня сильно занимает...

Анапа
Отличная поездка! Молодцы!

Кузбасс-СПб
Молодцы! За отчет 5 и за машину 5!

Ирк. и обл.
Molodtzy!

Балашиха
Голубая церковь - это Слуцк. Фото из детства, спасибо!

абакан
может лучше с киндерами так не гнать, дольше проживут

Кемеровская обл. Тисуль
Красивые места! отлично проводите свое свободное время! молодцы-5. ну а пдд, конечно никто не отменял и насчет корма для мздаимцев я полностью согласен, от голода они быстрее переведуться.

Омск на берегу
Неплохо прокатились но очень уж быстро
Corolla Fielder, 2002, 1nz

ЗАЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!! Субару рулит.

Молодцы! Я летом на таком же Субарике собираюсь из Казахстана по Европе прокатиться. Присоединяйся =)

г. Выхлопдар
Как-то поехали семьёй из Челябинска на Волгу под Волгоград. На базе загарали, купались, рыбачили, по Волгограду мотались. В энгельсе к знакомым заезжали. Никуда не торопились. Обратно заехали в Н. Челны, сняли с учета, и домой. Приехали. И, буквально на второй или третий день собрались на Аргази, за грибами. Выехали за город. И тут младший сынок 6-ти лет, закатывает истерику: "Поворачивайте домой!" Кое-как ему объяснили, что поездка займёт часа 4-5. До того ему надоела дорога.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

молодец! хороший отчет... удачи тебе в следующих путешествиях

А как дорога по правому берегу Волги от Самары, до Саратова (через Сызрань), лучше чем по левому?
Volkswagen Touareg R-Line 3,6 2014

AMK:
Ночь была, а это я так понял временный съезд был, вот только зачем, дорога хорошая.
Хитрый Ден:
Можно по-подробнее про получение европейской визы в Белоруссии?
Подробно написано в отчетах тех кто ездил, я здесь же на дроме и читал. Про получение сам не узнавал.
RomaC:
С рацией и на гайцев налететь? Спросить про обстановку трудно что ли? Дальнобои всегда раскажут где камера стоит и где фото продают. ..
Я ехал не один, постоянно слушать маты дольнобоев не хотелось, и когда ребёнок спит, я её не включал ибо шипит шибко)
дядюшка:
Несложный подсчёт на калькуляторе(ибо по другому, видно, у Вас не получается), покажет среднюю скорость менее 90км в час на юг. А всё потому, что я не сплю долго, организм годами поездок привык, усталости нет. Остановки по требованию сразу же совмещаются с дозаправками. Дорога с юга до Ейска позволяет спокойно чувствовать себя на скорости за 100(в большинстве две полосы в каждую сторону, не приходится часто тормозить), а дальше спокойные дороги на Беларусь(некого обгонять).
michail f:
... А ехать тысячи км вдоль Волги и не умыть ноги...! Да потом зимой жена ещё скрипит: "И там не были, и то не посмотрели..."
По поводу остановок, это дело каждого: если Вы "ноги мочите", это не значит что всем так надо).
juri_777:
Опять же из экономии времени поехал там, тк движение тише, а дорога нормальная. Субарик отличная машина для путешествий, но он уже продан.

ЗЫ. Всем спасибо за комментарии.
SG5 2,5-был, A4 B8 и golf VI -есть.
Мои отзывы: Audi A4 2008, Subaru Forester 2004

Питер город Петра
Очень улыбнуло про мороженное и берёзовый сок. Молодцы!!!!! После поездки из Питера в Алматы и обратно,действительно через пару дней захотелось опять куда нибудь поехать,и поехали в Беларусь,в Мир,Несвиж,Минск и т.д.Всё таки трасса захватывает......,а отчёт зачётный 5+++!!!!

Когда же из России съедут в свои родные Беларуссии, Украины, Молдавии, Грузии и т.д.
Мой отзыв: Ford Focus 2012

Сызрань на правом берегу Волги-эта дорога до Волгограда по правому берегу. Беларусь красивая страна и люди доброжилательны. Хорошая поездка.