|
Отпускные дни накоплены, отгулы получены, пора собираться в дорогу. Определённых планов пока что нет, но путь лежит в северные части Австралийского континента, где зимой тепло и сухо... Кроме того, есть желание как можно меньше ехать по асфальту и в города заезжать только для пополнения запасов, то есть четыре-пять недель «автономки».
У супруги отпускных дней не так-то много, поэтому начальный перегон Melbourne — Alice Springs я буду рулить в одиночку. Поиск попутчика на этот перегон не увенчался успехом — народ ленится ездить, даже нахаляву, поэтому пришлось основательно подойти к вопросу музыкального сопровождения, установив новую магнитолу.
Для длительных перегонов по бездорожью Гаврюша радостно примеряет четыре новые рессоры и пять амортизаторов.
Перегон
Суббота 4 июня ушла на сборы и распихивание барахла по всем возможным углам, и где-то к часу дня в воскресенье пятого, заправив баки по полной, через холодный и скучающий Мельбурн мы с Гаврюшей выехали в дальний путь в поисках тепла и приключений.
Первая ночёвка через 300 км от дома в Grampians NP. Ночью было довольно морозно. Утром соседи по кемпингу лениво выползали из палаток и кемперов, и с удивлением разглядывали замёрзшие лужи, поспешно разжигая костры, чтобы побыстрее согреться. Ламы, в шерстяных шубах, удивлённо наблюдали за замороженными туристами.
Наколотив себе кофе, часам к 9 утра выехал из парка, продолжив свой путь в сторону Южной Австралии. За городком Dimboola, на Lochiel Rest Area остановился, чтобы поглазеть не поменяло ли ещё свой цвет Pink Lake (Розовое Озеро).
Переехав границу штатов, перед городком Bordertown, решил свернуть со скучной трассы и махнуть через Большую Пустыню (Big Desert Wilderness). Несмотря на то, что через Большую Пустыню идёт великолепная дорога...
... всё равно можно прикоснуться к дикой природе.
По мере продвижения всё дальше на север, дождик стал понемногу терять свою силу, а солнце иногда дарило свет окрестным деревенькам.
Неожиданно навигатор в телефоне как-то странно пискнул и высветил на экране надпись «Take a ferry» — типа, грузитесь на паром. Что за фигня?.. Оказывается, на микроскопической дороге, которую я выбрал в объезд шумной Аделаиды, нет моста для переправы через Murray River. Но на берегу меня уже поджидала тётенька — водитель парома :-) Так что, через пару минут я уже был на другом берегу (переправа бесплатная).
Заночевал перед городком Burra.
Общий пробег 946 км.
Проснувшись до рассвета, в 7 утра был уже на дороге. В городе Port Augusta заправил оба бака (на 1200 км ушло порядка 165 литров). За Port Augusta циклон, покрывающий всё восточное побережье Австралии, остался позади, и появилась надежда на «сухой» отпуск :-)
Началась самая скучная в Австралии дорога... Но для развлечения мне достаточно и самой дороги, хорошей музыки, ну и редких красивых видов за окном.
Пока ночевал на подъезде к городу Coober Pedy, циклон всё-таки догнал меня, поэтому проснулся я под завывания ветра с сильным дождём. Это место, кстати, считается одним из самых засушливых в мире...
Общий пробег 1620 км.
В Coober Pedy немного подзаправился ($1.48 за литр), и воспользовался душем на заправке ($3.50). Питьевая вода продаётся по 20-центовым монеткам за 20-30 литров. Есть новая современная водокачка, но старая всё ещё в строю. Когда-то очень давно она первый раз поразила меня «платностью» питьевой воды в этих местах :-)
Объехал весь Coober Pedy вдоль и поперёк, любуясь необычными, но депрессивными видами «подземного города» (я про него уже много раз рассказывал в разных отчётах).
Зашёл в подземную церквушку. Всё открыто, но в ней никого.
Помахал рукой звездолёту из фильма «Чёрная дыра» (Pitch Black, 2000).
На выезде из Coober полиция перегородила трассу и нюхала всех подряд на предмет алкоголя.
Свернул на размытую и скользкую грунтовку к смотровой точке Breakaways, с которой открывается вид на бескрайнюю равнину, на которой был снят фильм Mad Max.
Очень красиво, но очень сильный ветер прогнал быстрее, чем хотелось.
У развилки на Uluru заночевал на Desert Oak Roadhouse (до Alice Springs 187 км).
Общий пробег 2256 км.
Выехал в 7:20 утра и подкатил к Alice Springs с огромным списком дел:
· Снял наличных денег в банкомате — карточки дальше могут не работать;
· Наменял мешок мелочи для стиральных машинок и чтобы радовать продавцов в роадхаузах;
· Заправил всё, что только можно, водой и соляркой;
· Купил газ для Jetboil и фруктов-овощей (последний шанс затариться неконсервированной едой);
· В Информашке разузнал про открытые дороги. Сказали, чтоб скорее уезжал отсюда — на Алис надвигаются дождь с градом и холода...
Да, кстати, развеял для себя миф о жаркой зиме в центре Австралии — выбор одежды в шопах не отличается от Мельбурна: шапки-ушанки, пуховки и т. п.
Часа в два, закончив с логистикой, поспешил в аэропорт, куда самолёт уже нёс моего штурмана в лице моей супруги.
Покинув Alice Springs, сразу за городом, сворачиваем с трассы в сторону Tanami Desert и спешим до заката добраться до Tilmouth Well Roadhouse.
До закрытия паба успеваем заказать по огромному шматку мяса и по пиву и пообщаться с двумя неординарными типажами. Одного из них с работы направили в небольшую закрытую аборигенскую комьюнити, чтобы он организовал местных жителей на строительство баскетбольной площадки в этой самой комьюнити. Если деревня не построит эту площадку, то жителям отменят все гос. пособия... А других источников дохода у них, естественно, никаких нет ;-) Другой же типаж просто приехал навестить первого, и они, сбежав от жён, радостно квасят в пабе роадхауса.
Сам роадхауз просто супер! Горячий душ, бассейн, телек и микроволновка. Ночуем у роадхауза на поляне.
Ночью со стороны пустыни на стоянку заезжают несколько запоздалых машин, а их «главный» ещё долго и громко дирижирует, не давая никому уснуть :-) Всё, перегон закончен...
Общий пробег 2650 км.
Курс на Кимберли
Так уж географически сложилось, что самая красивая и самая дикая часть Австралии, называемая Kimberley, находится в самой дальней точке континента по отношению от основных городов. Прямой дороги туда ещё не проложили, поэтому приходится делать крюк почти через Дарвин. Но существует и короткий путь — через Tanami Desert (Пустыню Танамай). Слово «пустыня» очень точно описывает этот путь… На протяжении 1100 км этого пути нет ничего. Ни населённых пунктов, ни машин, ни людей. В самом начале и в конце этого пути, есть две небольшие аборигенские деревушки, открытые для посещения. Больше ничего... Казалось бы, что мы там забыли? Ну, этот путь даёт нам три дня выигрыша во времени, а время это наше всё.
На календаре 10 июня. Проверяем Гаврюшу по чек-листу, доливаем всё до уровня, моем всё запачканное, чистим всё заляпанное, стравливаем воздух из колёс и в 7:45 утра выезжаем.
Дорога, в принципе, в более-менее нормальном состоянии, но у неё есть три проблемы:
1. Трясучка (corrugation). Она изматывает и душу, и тело, и технику.
Всё, что плохо прикреплено, отрывается. Вся электроника от тряски приходит в негодность, и фотик едет, прикованным к мягкой ёмкости с водой. Сырые куриные яйца, ещё внутри скорлупы, взбиваются в омлет. Ну, и всё в таком духе. Спасение только в хорошей системе подвески машины и в сдутых наполовину шинах.
2. Отсутствие горючки. Желательно тащить с собой запас километров на 1200 для уверенности. Даже если рассчитывать на те самые две деревни, то надо покрыть хотя бы 800 км автономки. Заправки в этих деревнях работают только в определённые дни и часы, и об этом надо разузнавать заранее у знающих людей или в Информашке. Это тот случай, когда Google — очень хреновый советчик :-)
3. Психологический фактор. В мозгу постоянно крутится мысль, что в радиусе 500-600 км, кроме нас никого нет. Такая мысль постоянно давит на внутреннего психа. Как пример, останавливаясь каждые пару часов на 40-градусной жаре, что бы подтянуть гайки на колёсах, практически невозможно заставить себя повернуть ключ в замке зажигания, что бы дать Гаврюше передохнуть... Это не страх или неуверенность в чём то... есть с собой и SAT-телефон, и ремкомплект, и всё остальное, но когда подносишь руку к замку зажигания, то этот внутренний псих отталкивает её фразой «Ты чё, офигел?». Прикольное и необычное чувство, которое даже начинает нравиться. Надеюсь, вы понимаете о чём я?
Ладно, вернёмся к рассказу... Через час после выезда на Танамай, мы свернули, чтобы посетить аборигенскую деревню Yuendumu. Магазин-почта открыт, и в наличии есть и бензин и солярка (по $2.20) и много всяких других полезностей, но нам особенно-то и ничего не надо. На всякий случай долили бак до горлышка.
Девушка-продавщица, услышав нас, тут же подбежала и удивила нас фразой «здрасти-до-свидания-как-дела-хорошо-спасибо-пожалуйста». Оказывается, работают в магазине бэкпекеры из Бельгии (аборигены никогда не работают в своих магазинах, а нанимают для этого посторонних), и она где-то и когда-то учила русский язык, который ей вот, наконец-то, и пригодился :-)
Немного потрепавшись, прощаемся с приветливой деревушкой четырёх-лапых собак (позже объясню, что это означает)...
... и возвращаемся на Танамай трек.
На обед останавливаемся на парковке, на которой есть столик и бак с водой, возле которого нас уже ждёт толпа недовольных птиц, с явным укором в чириканьи «Чё так долго? Давай, воду уже открывай»... :-)
Передохнув, продолжаем путь, помахав сразу двум встречным машинам — явный признак того, что мы на середине Tanami Desert — машины с обеих сторон выходят утром примерно в одно и то же время, поэтому их встреча и означает половину.
Сначала грузовичок...
А потом банана-бендеры с прицепом.
Едущих в нашу сторону замечено не было... Ещё пару раз останавливаемся глянуть гайки колёс и полить местные цветочки...
Постепенно начинаем привыкать к жаре.
Ведь всего 5 дней назад, в Grampians был на лужах лёд...
За разговорами и музыкой, пересекаем очередную границу штатов, понимая, что есть шанс избежать пустынной ночёвки.
После границы, пейзаж резко меняется, и термитники заменяются густо разросшимся спинифексом.
Птицы тоже увеличиваются в размерах.
Уже на выезде из Танамай сворачиваем в Billiluna Community (на аборигенском — Mindubungu).
Деревня выглядит более-менее ухоженной и зелёной.
А, как раз время рассказать про собак... Секрет о том, как определить уровень жизни аборигенской деревни, которым меня они же и научили. Там, где «всё плохо», там большинство собак будут бегать на трёх лапах... Серьёзно, это работает.
Магазин и заправка там уже закрыты, но нам ничего и не надо, разве что погонять верблюдика…
... да посмотреть на окончание маршрута, будоражащего кровь многих путешественников... Здесь заканчивается знаменитая Canning Stock Route - один из самых тяжёлых 4x4 треков в мире (я как-то уже подробно писал про него в отчёте про Pilbara). Рядом с деревней есть небольшой кемпинг, на котором иногда ночуют, заканчивающие Canning Stock Route путники. Если повезёт посидеть с ними у одного костра, то можно услышать рассказы, которые запомнятся надолго...
Вечереет. Ещё немного дороги, и довольно уставшие, мы сворачиваем с Танамай трек в сторону Wolfe Creek Crater. Это второй в мире по величине кратер, диаметром 875 метров, проковырянный 300 тысяч лет назад метеоритом весом 50 тысяч тонн.
В последних лучах солнца, успеваем вскарапкаться на кромку кратера...
... и встретить закат.
770 километров трясучки за спиной. Руки всё ещё трясутся от руля, а перед глазами бегают камни и красная земля, но к жизни возвращает то ли жареная рыба с картошкой, то ли свеже-открытый пузырь белого винца. Всё, спать.
Утром проснулись около шести утра (время сдвинулось на 2 часа от Мельбурна, дав основательно выспаться), и побежали исследовать кратер…
Тут же и позавтракали с видом на восход.
... после чего, спустились вниз в надежде найти тот самый метеорит :-)
Изучив метеоритную науку, поехали обратно на Танамай трек. Только сейчас я заметил, что нам нужно открывать-закрывать несколько ворот. Вчера я их как-то и не заметили с устатку. Штурман делал всё это на автомате :-)
Пара остановок у термитников.
... и нас встречает асфальт! Поскольку мы хорошо потрудились, и выехали на трассу, по крайней мере, на полдня раньше, то в районе городка Halls Creek сворачиваем на аналогичный трек Duncan, чтобы обозреть местные достопримечательности:
Китайскую стену
... и Caroline Pool.
Возле пула встречаем картографическую машину HEMA - по картам этой конторы мы и ездим по Австралии. Разговорившись, сообщаем, что мы родом из России, на что водитель отвечает, что 2 года назад он проехал на машине из Финляндии до Владивостока.
Возвращаемся в Halls Creek, где пополняем запасы продовольствия, и в очередной раз идём поклониться скульптуре под названием Russian Jack.
Надпись на памятной доске гласит: «Этот постамент называется «Russian Jack» в честь знаменитого в этих местах русского золотодобытчика времён Золотой лихорадки 1885 года Ивана Фредерикс. Однажды, на наспех сколоченной тачке, он провёз своего больного друга более 300 километров через Великую Песчаную Пустыню до ближайшего госпиталя, по тропам, известным ему только по рассказам очевидцев. Его подвиг символизирует великую дружбу и волю, которой были полны первопроходцы этих мест при отсутствии каких-либо признаков цивилизации».
Час пути, и мы встаём на ночёвку на Leycesters Rest Area в 7 километрах от поворота на Bungle Bungle. Ещё не поздно, и можно бы ехать дальше, но во-первых, на тяжёлый 52-километровый трек до парка рекомендуют закладывать часа 3-4, и в потёмках там не хочется шарахаться. А во-вторых, стоянка эта, просто супер, и мы уже ночевали на ней несколько лет назад.
Общий пробег 3720 км.
Ранний подъём, завтрак, и в 6:40 утра мы выезжаем. На трек ушло около 2-х часов...
... и мы уже заказываем две ночёвки (на разных кемпингах) в Информашке.
Bungle Bungle (Purnululu NP)
У нас три дня на исследование парка. НЕМА-вская карта советует быть в Echidna Chasm чуть раньше полдня, поскольку там происходит какое-то световое представление... Успеваем по дороге ещё забежать в Karrajong Camp и застолбить место для ночёвки. Переодеваемся по походному, и в путь.
HEMA не обманула. Немного раньше, чем в полдень, солнечный луч вдруг озаряет замкнутое пространство в глубокой ресщелине Echidna Chasm, раскрашивая стены в ярко-оранжевый цвет.
Весь первый день ушёл на исследование северной части парка.
Прошли по всем доступным в этой части тропам, намотав 13 километров.
По дороге в кемпинг, остановились на Stonehenge, проводить последние лучи уходящего дня.
Кемпинг очень тихий и уютный. Питьевой воды в парке нет вообще, но в кемпинге есть техническая вода, причём очень тёплая, так что можно купаться не грея её. Интересно, что в этих местах на небе одновременно видны и Большая Медведица (полностью) и Южный Крест. Очень большая редкость.
Проснувшись рано утром, провели ревизию харчей. Пожарили остатки яиц. Хлеб начал закисать от жары, поэтому из того что ещё не пропало, нажарили гренки, а часть высушили и спрятали в холодильник - до магазина нам ещё далеко. После завтрака переехали в южную часть парка, оставили Гаврюшу на Piccaninny Creek парковке, и ушли бродить на весь день, любуясь целым городом из холмов необычных и причудливых форм.
Виды очень заряжают позитивом.
К сожалению, ширь амфитеатра Cathedral Gorge невозможно передать на фотке (по крайней мере я этому не обучен), но фигурки людей должны дать представление о масштабах.
Где-то к полдню на Snake Gorge заварили чайку, чего-то поклевали и решили сходить в сторону Black Rock Pool, чтобы заглянуть за поворот, в Piccaninny Gorge.
Дорога оказалась очень длительной и сложной — всё время по «хрустящей» брусчатке и при отсутствии питьевой воды в лужах, но уж очень красивой.
За последние 6 часов ходу, после Snake Gorge, мы так и не встретили ни единой души.
Очень измотанные жарой (около +38С), намотав 29 километров за день, мы вернулись к одиноко скучающему Гаврюше, и покатили в Walardi кемпинг, где нормальные люди уже допивали свои последние припасы алкоголя.
Вечером ещё хватило сил сварить суп и умять картохи с рыбой. Интересно, что в туалетах везде висят предупреждающие таблички о том, что местные вороны очень умные и хитрые, и могут стащить еду не только из машины, но и вытащить её из мешков и упаковок.
Общий пробег 3880 км.
Утром хорошо выспались и дрыхли аж до 7 утра :-) Прогулялись ещё по окрестностям и заехали в Информашку разузнать подробнее про Piccaninny Gorge, куда нас вчера носило. Тётенька сделала нам строгий выговор, за то что мы вообще туда залезли. Оказывается, это двух-трёх-дневный поход, на который надо получить разрешение, оплатить ночёвку в ущелье, они проверят, что мы ничего не забыли, и у нас достаточно воды. После этого, они будут ждать нас обратно в указанное время, и если мы не придём, то организуют спасработы. Короче, думаю, что нас теперь там запомнили, и больше не пустят в парк никогда :-) А если серьёзно, то в следующий раз надо будет выполнить их требования, оплатить ночёвку и смотаться ещё дальше — ущелье там просто невиданной красоты — фоткать всё подряд просто не было сил...
Ну, вот и весь парк Bungle-Bungle (Бангл-Бангл). Два часа трека, и мы на асфальте. Возле поворота остановились на String Creek парковке, где я надул шины и сделал Гаврюше небольшой сервис: подтянул все гайки подвески, долил жидкостей, ну и попинал колёса... На парковке разговорились с парой из Канберры, которая едет примерно тем же маршрутом, но у них на него выделено 3 месяца.
Покатили обратно в Halls Creek, где пополнили запасы продовольствия, и пообедали на травке под деревом. Пока обедали, я рассмотрел, как оборудованы местные такси: две запаски, лопата и Hi-Lift... Весёлая, наверное, у них работа :)
В магазине сфоткал основное лакомство этих мест — Roo Tail (замороженный хвост кенгуру). Его рубят на небольшие куски (сантиметров 8-10 в длину) и тушат в духовке или в котелке на углях. Говорят, еда супер, но я как-то привык к более традиционной кухне :-)
Много времени ушло на логистику, и где-то в 14:30 мы продолжили наш путь на запад. По дороге встретили очередного велосипедиста-дальнобоя. Я попозже про них расскажу подробнее.
Долгий перегон с красивыми видами на закате...
... и мы останавливаемся в кемпинге при каком-то супер-пупер ресторане, куда автобусами завозят иностранных туристов.
Организовываем постирушки (в кемпинге есть стиралки и сушки) и решаем не заморачиваться с готовкой ужина, а сходить в этот самый супер-ресторан. Два шматка мяса и по паре пива приводят нас в нормальное состояние.
Всё, спать — завтра нас ждёт знаменитая Gibb River Road...
Общий пробег 4400 км.
Gibb River Road
Проснувшись в уютном кемпинге возле города Fitzroy Crossing, в магазине Баба Яга (IGA) купили немного продуктов (гораздо дешевле, чем в Hals Creek), на BP заправили, всё что можно, и в Информашке залили нормальной питьевой воды по 10 центов за литр.
Проехав ещё немного в сторону Broome, свернули на Gibb River Road, попрощавшись в очередной раз с асфальтом и сдув шины до 20 psi.
Отметили День рождения Королевы, помахав Королеве Виктории из окна, и поблагодарив её за сегодняшний выходной день (в Австралии День рождения Королевы выходной праздничный день, причём в каждом штате в разное время :-)
Первая остановка — Tunnel Creek NP. Взяв фонарик и шлёпки, пошли бродить по естественном туннелю, проделанному водой.
Туннель длинной 750 метров проходит под хребтиком Napier Range, выводя вас на другую сторону хребта.
Почти весь туннель надо преодолевать по ледяной воде (на улице около +35C), имея в руках хороший фонарик.
На середине пути советуют остановиться, выключить свет и почувствовать абсолютную темноту и тишину.
Если повезёт, то в свете фонарика можно разглядеть глаза крокодилов. Крокодильчики небольшие и не представляют опасности для человека, сидят себе по углам, перепуганные толпами туристов.
На выходе на другую сторону хребтика...
... есть великолепное место для купания.
Закончив исследования тоннеля и немного проехав, опять паркуемся, чтобы погонять крокодилов в ущелье Windjana Gorge NP.
Встреча с первый красавцем не дала себя долго ждать...
Улыбчивый и приветливый, он проигнорировал наше присутствие...
Его куда более интересовала охотившаяся неподалёку на кого-то дичь.
Немного прошагав вглубь ущелья,
... мы обнаружили большое лежбище этих милых зверушек...
Крокодильчики неторопливы и упитаны... А чего им? Лежи себе на поверхности воды...
... или притаившись за корягой,
... и жди, когда добыча сама к тебе приплывёт.
или прилетит...
Прощаемся с ущельем, наполненным кипучей жизнью.
Уже затемно встали на ночёвку у горы Mt Bell на парковке March Fly Glen. Рядом стоял ещё один кемпер с весёлой собакой.
Общий пробег 4600 км.
Утром выехали в 7:15, и свернули с дороги в ущелье Bell Gorge.
Ущелье оказалось просто офигенным!
Накупавшись и находившись по окрестностям, поехали дальше. В микроскопической открытой аборигенской комьюнити Imintji остановились проверить цену на солярку ($2 за литр)
и немного дальше полазили по ущелью Adcock Gorge.
Остановились на Mt Barnett Roadhouse в надежде сварить нормальный обед и немного подзаправиться на случай, если решим сворачивать на Mitchell Falls ...
Большое количество народа и какие-то задранные до потолка цены заставили нас не заворачивать в частное ущелье Manning Gorge. Оно, в основном, славится купательными местами, а мы уже были накупанные дальше некуда... Рулим дальше, даже не сварив себе похлёбку.
На обед решили свернуть в закрытую (есть доступ только в небольшой магазинчик) комьюнити Ngallagunda. Магазин оказался закрытым, но бородатый парнёк-полукровка, который ковырялся рядом в огороде, с радостью его открыл и включил там свет.
Желая хоть как-то помочь комьюнити финансово, мы накупили там каких-то печенюшек и мороженого. Пока супруга варганила ужин, я разговорился с мужичком, отцом того паренька.
В комьюнити живёт 6 семей аборигенов, разговаривающих на языке Ngarinyin, но хорошо говорящих и на английском. Живут тем, что выращивают и продают бычков, разбредшихся по окрестным полям. В сухой сезон грузовик завозит им продукты (всё замороженное, либо консервированное) и забирает скот. В мокрый сезон с ноября по май тут всё залито водой, и люди живут на чердаках своих домов всё это время. За сухой сезон им приходится делать все запасы (включая солярку для дизель-генератора) на зимние месяцы, но если вдруг возникают проблемы с провиантом или мокрый сезон сильно затягивается, то выручает почта Австралии, которая доставляет им продукты по воздуху. Для этих целей жители пытаются даже в мокрый сезон поддерживать в нормальном состоянии небольшую взлётную полосу. Как выяснилось, мужичок этот всю жизнь прожил в этой деревне, и представления об окружающем мире у него заканчиваются за пределами следующей деревни, до которой отсюда 160 км. Он слышал о том, что где-то есть места, где не нужно жить 5 месяцев в году на крыше своего дома, но представить себе такое безобразие просто не может.
Мало того что нам разрешили заехать в саму комьюнити, так нам несколько раз предложили заночевать у них в домике, который стоит пустой на окраине, но мы не стали злоупотреблять таким гостеприимством...
Жаль расставаться, но надо ехать дальше.
Пришло время принимать трудное решение, поворачивать ли нам на Mitchell плато или нет... Посмотреть знаменитые водопады, конечно, надо, но это четыре дня дороги, которые у нас, в принципе, есть. Перевесил тот факт, что попутчики в роадхаусе сказали, что воды в водопадах сейчас очень мало... Короче, приняли решение оставить Mitchell Falls на будущие путешествия.
После поворота на Kalumbura, дорога становится гораздо хуже.
Пока едем, в голову лезут мысли про то, что, оказывается, мир не ограничивается городом, пробками, дорогой на работу и с работы, и технологиями, которые только этому городу и нужны, и чем позже эти города доберутся до этих мест, тем спокойней и радостней будет жизнь людей, живущих в этих, непостижимых для городского человека, местах...
На ночь сворачиваем на небольшую ферму Ellenbrae Station. Её держит молодая семья, которая мечтает раскрутить её до масштабов El Questo (позже мы там остановимся).
Они изо всех сил пытаются воссоздать максимальный уют, доступный в этих диких местах, при этом не теряя буш-колорит. Кемпинг великолепен — много уединённых мест, барбекюшницы, сделанные из бочек из-под солярки...
... души сделаны из бочек побольше...
... а горячая вода, которой так гордятся хозяева (на самом деле — небывалое чудо), хранится вот в этой бочке, под которой смастерён водогрей на дровах.
Общий пробег 4952 км.
Утро 17 июня... уже непонятно, какой день пути и какой сейчас год и месяц... Завтрак на рассвете.
Заезжаем на саму ферму, где тродулюбивыми руками создан великолепный оазис.
До свидания, Ellenbrae Station.
Держим путь дальше.
Дорога выводит к водопадам Bindoola Falls, где мы тратим час времени, чтобы облазить всё, что можно…
... и погонять местную живность.
Тропа идёт вниз, где можно искупаться, но времени на безобразия нет.
Через несколько километров на карте обозначен Cockburn Range Lookout, привлекающий внимание не только великолепным видом, но и место известное тем, что там ловит главный наш провайдер сотовой связи Telstra! Звоним всем, кто за нами следит и переживает, поскольку на двухстороннюю связь мы уже давно не выходили, и следующий случай подвернётся ещё не скоро...
Пересекаем саму реку Gibb River. Воды около метра, но река очень широкая, да ещё и кишит крокодилами, поэтому застрять на середине уж очень не хочется... Фоток по этой причине нет, но видеокамера исправно исполняла свою работу :-)
El Questo Station
Сворачиваем на знаменитую El Questo Station. Оформляемся на ночёвку у них. Жильё довольно дорогое, но оно того стоит... На El Questo огромное количество пешеходных троп. Самое интересное — ущелье El Questo, поэтому первым делом идём в него, где купаемся и карабкаемся вверх по водопаду.
Дороги в районе El Questo Station гораздо хуже, чем сама Gibb River Road, но езда по ним доставляет невероятное удовольствие :-)
Небольшое видео показывает дорогу из El Questo Gorge до кемпинга.
Вечером ночуем по соседству с родным братом нашего Гаврюши. Он отличается только тем, что он «правша», поскольку приехал своим ходом аж из Голландии, о чем говорят его номерные знаки :-)
Вечером в пабе выступает парень с живой кантри музыкой. Идём пропустить по паре пива, и на боковую...
Общий пробег 5120 км — подходит время делать Гаврюше небольшой сервис...
18 Июня. Утро прошло в исследовании троп вокруг El Questo Station и купании во всех возможных болотцах...
Напоследок заехали в Emma Gorge, где тоже прошли небольшой трек, пообедали и привели себя в порядок.
... и пополнили запасы питьевой воды прямо из баобаба :-)
Всё, мы на асфальте, и Gibb River Road остаётся позади ...
Направляемся ещё немного на север, чтобы посетить небольшой городок Wyndham. По рассказам, он славится дешёвым топливом и великолепными видами. Но по дороге забегаем ещё в одно место на карте — The Grotto.
По идее, тут должен быть водопад, но воды почти нет, а та, что осталась, немного заболотилась. Как говорят местные, в этом году мокрый сезон был очень сухим.
Городок Wyndham не разочаровал. Заправляемся соляркой под горлышко по самой дешёвой за всю поездку цене и поднимаемся на смотровую точку Five Rivers Lookout, откуда, судя по названию, открывается вид на слияние пяти рек. На самом деле, тут выливается в океан почти вся вода, выпадающая на Кимберли за время мокрого сезона.
В сухой сезон из океана заходят корабли, снабжающие север Австралии продовольствием и топливом. Поэтому, городок Wyndham и славится дешевизной солярки.
Любуемся надвигающимся закатом,
... и спускаемся в порт, проводить уходящий день.
По темноте возвращаемся на юг, чтобы заночевать на перекрёстке двух основных дорог Victoria Hw и Great Northen Hw. В темноте чудом удаётся увернуться от незаметного телёнка, стоящего прямо посреди трассы. Из-за резкого торможения, гаснет почти весь свет... Не работает ни ближний, ни дальний. Нет ни аварийки, ни пипикалки. Остались только габариты... Проверяю предохранители, но они в порядке. Пока супруга шарится по кустам в поиске места для экстренной ночёвки, лезу под капот. Через полчаса всё-таки находится какой-то «левый» предохранитель, кустарно установленный предыдущим владельцем. Свет работает, едем дальше.
Ночуем на пересечении дорог на огромной поляне, где стоят уже 3-4 машины. Есть крытые столики, туалет, но нет никакой воды.
Варим ужин, и на боковую.
Общий пробег 5320 км.
Утром на карте обнаруживаем малозаметный сворот с трассы к небольшой купальной луже. Пока супруга занимается воспитанием местной дичи,
... я булькаюсь в лужу, распугивая мелких крокодильчиков.
Большой промышленный город Kununurra (Кананара) встретил шумом, кучей макулатуры из Информашки и закрытыми, по причине воскресного дня, магазинами. Нашли небольшой авто-магазин, который тоже оказался закрытым. Рядом, в мастерской, механики ковыряли какую-то машину. Я пошёл поинтересоваться, где бы купить машинного масла для замены, после чего один из механиков, вытерев руки ветошью, достал из кармана ключ, которым отворил магазин с вопросом: «Что за машина?». Через минуту он протянул мне 10-литровку Castrol RX Super со словами: «Вот, что любит каждый Troopy (порода Гаврюши)». Замявшись, я спросил, нет ли у них Caltex Delo, на что мужик крякнул: «Очнись, чудак, ты в буше». Постыдившись своей простоты, я рассчитался и слинял быстрее из магазина, пока и это не отобрали.
В каком-то хозмаге обнаружился газ для нашей печки, который и в специализированных магазинах днём с огнём не найдёшь. Там же за доллар купили пластмассовое ведро для слива масла.
После Kununurra, сделали небольшой крюк и заехали на рукотворное озеро Argyle. Я про него уже рассказывал как-то, так что расписывать много не буду.
На озере слопали все продуктовые запасы, которые смогли, и понадкусывали (почистили или сварили) те, что не смогли — нас ждёт граница со строгостями карантинной службы.
Вернувшись на трассу, пересекли границу, где таможня дала таки добро, и очутились в Северных Территориях. Это даже не штат, а просто территории :-)
До свидания, Kimberley! Это, без сомнения, самая прекрасная часть Австралийского континента... Не прощаемся и с нетерпением ждём новой встречи!
За что народ любит Северные Территории, так за вот такие знаки...
В очередной раз встретили дальнобоя-велосипедиста.
K вечеру добрались до реки Виктория (Victoria River)...
... где и заночевали на Victoria River Roadhouse, посетив перед сном их пивную.
Общий пробег 5777 км.
Утром проснулся до 7 утра и до прихода жары и зевак поменял Гаврюше масло в антисанитарных полевых условиях и сделал небольшой сервис, подкрутив гайки подвески и попинав колёса.
Остановились у 23-тонного монумента Noel Buntine — основателю знаменитых Австралийских авто-поездов.
В 1960-х годах он купил грузовик B61 Mack, на котором по австралийскому бездорожью начал перевозить скот в Wyndham. К концу 1970-х, компания, первый офис которой располагался в портфеле под его водительским сиденьем, уже имела 120 работников, 50 машин и представительства в трёх штатах. В 1981 году Buntine продал свою компанию, уйдя на заслуженный отдых. Но через пару лет компанию, названную его же именем, объявили банкротом... На удивление общественности, Noel вернулся в индустрию, выкупив у ликвидаторов все машины назад. Через пару лет компания опять стала самой передовой в Австралии в своём сегменте.
Монумент изображает его первый B61 Mack и установлен в начале трассы Buntine Hw, названной в честь Noel Buntine.
День потратили в большом городе Katherine, закупая продукты и пополняя остальные запасы.
Город Катерина красивый, но заражён алкоголизмом и преступностью. В каждом вино-водочном магазине дежурит наряд полиции. Вообще, полиции в городе, наверное, больше чем самих жителей... Встретил полицейского на спортивном гоночном моце, на поясе у него висят три пистолета: обычный, травмирующий и ещё какой-то электрический с ярко-жёлтой окраской. Говорит, иначе нельзя.
В вино-водочном купили 2-литровую коробку вина. У меня взяли водительское удостоверение и сосканировали в компьютер. Расспросил полицейского на выходе, мол, нафига? Говорит, что сделав одну покупку, уже нельзя сегодня будет больше покупать алкоголь во всём штате. Сурово... Но это и понятно — это первый город за нашу последнюю неделю, где продают алкоголь — всю дорогу даже упоминания про него не было, а в аборигенские деревушки с ним и въезжать запрещено, не то что пить.
Посетили Katherine Gorge.
Чувствуется приближение к основным туристическим трассам: все места сильно «раскрученные» и народу всё больше и больше. Потратили на Katherine Gorge не больше часа и вернулись на трассу. Очень жарко...
К ночи подкатили к Hayes Creek Roadhouse. Кемпинг великолепный, полно мест, бассейн, ну и, конечно, пивная, в которой мы отметились.
Сварганили ужин, прошвырнулись вдоль речки и спать.
Общий пробег 6280 км.
21 июня. Заехали в город Adelaide River. Во время Второй Мировой войны в этом городе находился основной штаб, и тут всё посвящено событиям того времени. Посетили мемориальное кладбище и остановились в десятке разных мест, где располагались военные аэродромы и госпитали.
Довольно интересно прикоснуться к истории.
В этом же городке посетили паб, в котором стоит чучело буйвола Чарли — артиста из фильма Крокодил Данди.
Пробираясь через толпы зевак, посетили знаменитый парк Lichfield NP. Термитники, которых мы насмотрелись на Танамай, тут окружены заборами и зеваками с селфи-палками.
Чтобы сфоткать водопады, нужно встать в очередь...
Искупавшись в местных лужах
... и пообедав с видом на биллабонги,
... за полдня посетили все достопримечательности и обследовали все местные тропинки.
Чтобы немного отвязаться от публики с селфи-палками, решили на трассу выехать по грунтовке, не взирая на пожары по всему парку.
Ночуем в Дарвине... в ГОСТИНИЦЕ!!!
Как только зашли в номер, супруга через минуту уже набульбенила в ванне пузырей и сидела там два часа, а я включил ящик под названием TV и смотрел новости о том, как мир сходит с ума. Под вечер намылились в город. Ресторан, пиво, девочки, сигареты... Ощущение одно — много людей, охота обратно в буш...
22 Июня. На день намечены некоторые логистические дела и решение небольшой проблемы, которая неожиданно возникла со всеми фото-видео устройствами. Все карточки памяти переполнены... Лаптоп в поездку мы не брали по одной причине — такие устройства не выживают на многодневных трясучках. Я взял с собой только маленький внешний хард-диск, в надежде забежать в какой-нибудь электо-фото магазинчик и скопировать всё на этот диск, но, пройдя весь центр Дарвина за минут 20, такого магазина обнаружить не удалось. К удивлению, мой китайский телефон смог раскрутить этот хард-диск, позволив через него всё переписать, очистив всю память для новых пополнений :-) Это заняло много времени на радость супруге, бегающей по местным тряпичным магазинам, иногда звонящей мне с вопросом: «Ещё не готово? Ну, тогда я ещё в один магазинчик...»
Дарвин неузнаваем. Я видел его лет 12 назад, когда это была деревня, где жили либо миссионеры, либо идиоты, и в городских помойках вместо собак рылись крокодилы. Сейчас он становится очень красивым современным городом.
Да, забрались мы... Всего двенадцать градусов до экватора... Наверное, севернее уже некуда в этот раз... пора валить в сторону дома — кот Кузя уже, наверное, соскучился по нам там, бедолага.
На ночёвку встали у Corroboree Park Inn, записавшись на вечер на прогулку по местным биллабонгам. Вечер потратили, любуясь так называемыми «wetlands» — наверное, по русски самое близкое это «лиманы».
Встречая закат
... и гоняя местную мелкую дичь
... ну, и не очень мелкую.
Ладно, хватит романтики, завтра нас ждёт парк Kakadu.
Общий пробег 6620 км.
Утром направились в парк Kakadu, остановившись в каком-то роадхаузе с зазывающим плакатом, что это последний шанс разжиться алкоголем.
С транспортными средствами местное население не заморачивается :-)
По самому парку решили ехать по грунтовке Jim Jim Rd, чтоб миновать толпы зевак. Грунтовка это проходит по минным полям танкодрому, на котором в это время проходили ученья. Дорога усеяна всякими прикольными плакатами, типа «езжай и не оглядывайся»...
или «на танках не въезжать» с ещё более интересной припиской «Родной, проходи и ничего тут не трогай, а то оно взорвётся, и тебе капец»...
Переезжая речку, увидели точно такое же дерево, на котором завис, оставшись без лодки Крокодил Данди.
Первым делом, заехали на водопады Jim Jim Falls. Они хороши тем, что к ним ведёт довольно сложный 4x4 трек. Точнее, сложными являются последние 5 километров этого трека, но они сразу же отсекают основную массу зевак.
После трека нужно ещё немного поскакать по камням
... и взору открывается водопад Jim Jim.
Вода в озере очень-таки освежающая, несмотря на +32 за бортом.
Нагулявшись вдоволь, заночевали, сварганив ужин у костра. Вся ночь прошла в борьбе с комарами — особенность парка Kakadu
Общий пробег 6920 км.
24 Июня. Весь день прошёл в исследовании парка. Заехали практически во все труднодосягаемые его уголки, любуясь разнообразием живого мира wetlands.
Заехали в местный городок Jabiru, занимающийся добычей урана. В городе есть небольшой супермаркет со всем необходимым, но всё очень дорого.
По сложному, но короткому треку, заехали на Sandy Creek Billabong — место очень красивое и есть небольшой кемпинг, где можно почувствовать себя оторванным об внешнего мира.
Заночевали возле водопадов Gunlom Falls. Под водопадами были крокодилы, поэтому пришлось карабкаться на самый верх водопада, где обнаружили великолепную лужу...
в которой искупались...
... и в ней же встретили закат.
Обратно пришлось спускаться по камням в кромешной темноте. Фонарик остался в машине... кто же знал, что после захода солнца будет темно...
Что сказать, романтика :-)
Общий пробег 7200 км.
В 7 часов утра уже были на дороге. Всё, с парком Kakadu покончено. Выехали на асфальт, надули колёса и направились опять в город алкоголиков Katherine. В стране полным ходом шла предвыборная компания, и в крупных городах уже открылись пункты голосования для иногородних. Поэтому мы разыскали этот самый пункт в Katherine и выполнили свой гражданский долг. В Австралии за неявку на выборы — большой штраф.
Следующая остановка Mataranka — городок сказочно красивых минеральных источников.
Но с первого раза искупаться нам не удалось — в небольшой лужице сидело и откисало человек 70. Пока приготовили и слопали обед, народу немного поубавилось, так что удалось таки протиснуться и отметиться в этом прорубе.
Придорожный мотель Larrimah, как всегда, в розовом цвете
... с неизменной розовой пантерой.
В следующем городке Daly Waters мы планировали сходить в паб и остановиться на ночлег.
Мы уже много раз проезжали его и, по возможности, пытались тут остановиться. Городок просто заряжает позитивом...
... своими коллекциями разных всякостей,
на которые тут всегда можно выменять кружку пива, не имея при себе наличности :-)
А коллекции водительских удостоверений может позавидовать какой-нибудь музей.
Заправочная станция, тоже дышит колоритом,
но паб переполнен. Там выступает какой-то хмырь со своей кантри музыкой. Весь кемпинг забит до предела, все окрестные поля заставлены кемперами, так что в поисках места для ночёвки выезжаем на какой-то местный аэропорт, где и ночуем.
Общий пробег 7720 км.
Наутро мы собираем консилиум... Не, так дальше не пойдёт... В некоторых штатах уже начались школьные зимние каникулы, остальные к ним подтянутся вот-вот. Ехать с толпами людей что-то очень не хочется. С трассы надо сворачивать. Решение принято. Через центр Австралии мы не едем, сворачиваем на Savannah Way. Это, вообще-то, не дорога, это просто направление, как раз то, что нам и надо. Гаврюша моргает левым поворотником, и мы держим путь на Gulf Of Carpentaria (Залив Карпентария).
Gulf Of Carpentaria — это единственное белое пятно на нашей собственной карте, да, нас туда ещё не заносило. Всё, что я знаю про эти места — несколько очень диких национальных парков и то, что первооткрыватели этих мест в 1600-каком-то году описали этот участок планеты как «самый бесплодный на Земле», а его обитателей как «самых бедных и жалких людей». Скажу наперёд... к 21-му веку там ничего не изменилось. Отъехав от загруженной трассы на 5 километров, мы остались опять в одиночестве...
Через 267 километров пустоты, на дороге попался Heartbreak Hotel, воспетый ещё Элвисом в одноимённой песне. В пабе мотеля мы расспросили о местном чуде света — о заброшенном каменном городе Сape Сrawford Lost City. Туда нет дорог, и добраться до него можно только на вертолёте, который летает именно из этого мотеля. Мы уже было договорились, чтобы нас забросили туда, а потом забрали, но оказалось, что пилот ушёл в запой и полететь сможет только завтра... не хочется терять день в этой беспросветной глуши, но и город бы надо посмотреть... Сомнения развеяла «крановщица» паба, сказав: «Дался вам тот город, у нас тут недалеко есть не хуже, и к нему уже протоптали дорогу». О! Едем туда. Город оправдал все ожидания.
Каменные глыбы и впрямь образуют огромный Сити.
Иногда навстречу попадается кой-какая биологическая жизнь.
Но вот эта встреча вносит некоторые изменения в сложившееся сознание... Я уже упоминал, что мы встречали иногда велосипедистов дальнобойщиков... Это ещё не всё. Вот человек, который идёт вокруг Австралии ПЕШКОМ. Зонтик, тележка, 40 литров воды на тележке, +40С на улице и 15867 километров пути... Ё-маё! Не могу это комментировать...
Едем дальше по самой необычной территории, которую мы когда либо видели. Такое впечатление, что 21-й век ещё очень далеко...
Километры бескрайних дорог
Редкие островки цивилизации...
Аэропорты...
Необычные путники...
.. и существа.
Потерянные в пространстве и времени, ночуем просто «где-то». Рядом течёт какая-то огромная река, но тут вся местность состоит из огромных рек...
Утро встречает необычным явлением в небе — какие-то цилиндрические облака. Эти места славятся таким явлением. Пока, открыв рот, пялимся в небо, явление это, прямо на глазах, исчезает...
Заехали в аборигенскую комьюнити Doomadgee. К сожалению, парк Boodjamulla NP закрыт, а мы про него слышали столько хорошего... Сваорачиваем в город Burketown, который я давно мечтал посетить — именно досюда дошли Burke и Wills со своей экспедицией. Ну, городом это трудно назвать, домов 20, не больше.
Немного сворачиваем с трассы. Вот за этими мангровыми зарослями и находится Залив Карпентария (Gulf Of Carpentaria).
На ночёвку встаём у водопадов Leichhardt Falls...
... где прямо в русле реки уже ночует несколько машин.
Несмотря на дневную жару, утро встречает нас нехилым дубаком. Хорошо, что у нас припасено пуховое одеяло.
Утром побродили по реке, где иногда попадаются небольшие пресноводные крокодилы.
Ближе к обеду подкатили к Burke & Wills Roadhouse.
Интересно, что среди равнины стали попадаться небольшие бугорки.
Кроме того на дороге стали чаще появляться большие птицы.
Не могли просто так проехать мимо вот этого паба и не выпить...
А раз уж выпили, пришлось рядом с ним и ночевать. Walkabout Creek Hotel — тут снимали Крокодила Денди. 30 лет фильму было в апреле этого года... Машина всё та же :-)
Общий пробег 9157 км.
Ранний подъём и выезд в 6:30. Температура +11С и очень сильный встречный ветер. На завтрак остановились на смотровой площадке.
Уже выруливая на трассу, в зеркало заметил, что за нами вслед бежит какая-то женщина и машет руками. Оказалось, что трое англичан едут на огромном кемпере, и из-за встречного ветра у них получается огромный расход топлива, и они уже не смогут дотянуть до следующей заправки. Пришлось им слить солярку с двух наших 10-литровых канистр, которые мы держали как неприкосновенный запас.
Городок WInton встретил шумом какого-то киносборища. Молодёжь ходит с профессиональными камерами, микрофонами и какими-то световыми делами и пытается отснять всё, что попадается на пути.
На парковочном месте рядом с нами оказался вот такой аппарат:
В городе, по случаю, купил хорошего моторного масла, которое лью всегда — Caltex Delo 400.
Дальнейшая дорога вывела нас в долину динозавров.
Дело в том, что в 1960-каком-то году, в 100 км от городка Winton, местный фермер решил проверить кусты на предмет туалета и обнаружил большое количество следов, отдалённо похожих на куриные. Кроме них были следы и побольше... Но попадались такие же следы, но размером 45 см.
Фермер понял, что пора бросать пить и забил на это. Через пару лет он поделился увиденным со своим приятелем, который был силён в биологии. Приятель посмотрел на следы и опупел... Местный музей попросил солдат из рядом стоящей воинской части раскидать 60 тонн камней.
Когда площадка была очищена, взору предстало поле, на котором, со всеми мелкими подробностями, отчетливо было видно, как 95 миллионов лет назад, большой хищный динозавр гонял по полю полторы сотни мелких динозавриков. Всего на площадке, огороженной небольшим сарайчиком, находится 3300 отпечатков следов.
Я далёк от палеонтологии, но всё равно проникся, даже очень.
Дальнейшее продвижение на юг было немного жутковатым.
Это абсолютно безлюдные места... Раз в неделю тут может проехать грузовик, и это и вся движуха, которая тут происходит. Редкие дорожные знаки говорят о том, что в случае необходимости можно попробовать воспользоваться рацией, и ретранслятор, может быть, и услышит ваш сигнал...
Я люблю одиночество, но это уж совсем.
Дикие края. Аж на философию тянет...
К вечеру дотянули до городка Jundah, где заночевали на обалденной стоянке, только что построенной специально для нас местным сельсоветом.
Утром остановились на главной улице (она тут только одна) в ожидании открытия магазина, чтобы отдать червонец за ночной кемпинг. Пока ждали, к нам подошёл местный полицейский и попросил дыхнуть в трубочку не предмет утреннего опохмела. Я с радостью согласился, но полицейский обрадовался ещё больше, посетовав, что план по трубочкам надо выполнять, всех 14 местных жителей он уже этой трубочкой задолбал, а тут такая удача — случайно забредшие путники :-)
Городок Windorah встретил нас своей солнечной электростанцией и знающей всё тётенькой в Информашке.
Она сообщила нам, что все проезды через пустыни в наш родной штат Виктория перекрыты из-за сильнейших дождей. Всё, что мы можем сделать, это добираться до трассы, проходящей вдоль океанского побережья, и ехать до дома по ней... Опять созываем консилиум. У нас есть ещё дней 10 в запасе. Нет смысла их тратить сейчас, раз уж пустыни перекрыты. Надо мотать отсюда, пока и тут всё не залило.
Три дня перегона по асфальту. Ещё раз меняю масло в двигателе и фильтр. Десяток мелких городов, в которых мы уже были неоднократно и про которые я рассказывал в предыдущих отчётах.
Звоним своим начальникам, отменяем последнюю неделю отпуска и помаленьку вписываемся в цивилизованный мир.
Жаль расставаться с пустынями... очень жаль, но надо мотать домой... До свидания, аутбэк! До встречи... Мы будем скучать без тебя.
Мы дома. Предстоит ещё тяжёлое и медленное вживание в городскую действительность и рабочие дела.
Общий пробег 11890 км.
Небольшая статистика нашей поездки:
Финансовые затраты, в основном на топливо — порядка $2500AUD. Плюс кемпинги и пропуски в парки. Там, где кемпинги были платными, они обходились в 6-15 долларов за ночь. Всегда была возможность ночевать бесплатно, но такой задачи не было. На разные парковые дела ушло долларов 150. Затраты на еду не отличаются от домашних-повседневных, поэтому их считать бесполезно.
Посетили почти все основные достопримечательности северной Австралии. Практически во всех этих местах мы уже были, но этой поездкой мы их объединили воедино:
Примерная карта маршрута
Для тех, кто дочитал до конца этот длинный рассказ, небольшая видео-зарисовка об этой самой поездке.
Поездка датируется июнем 2016 года. Курс рубля к «кенгуру» был 1:46.
О наших прошлых приключениях и тех, которые не вписываются в авто-формат Дрома, можете почитать на нашем сайте.
Я есть на Facebook — если интересно, то добавляйте в друзья.
До встречи на дорогах!
Ваш Урри.