Сочи — Крым на KTM 990 Adventure

15.08.2016 | 18282 просмотра

Всем привет.

Во время очередного дальневосточного прохвата на моем KTM 990 Adventure 2010 мне пришла мысль о том, что кое-где уже побывал, а про Крым только слышал. Решил, особо не откладывая, отправить мотак в Сочи, так как на 10000 км запил по РФ не было ни спины, ни желания. От момента сдачи в Хабаровске до звонка о приходе мотоцикла в Сочи прошло всего десять дней. Авиабилет был куплен, исходя из восемнадцати дней доставки, на которые меня ориентировали сотрудники ДЛ. Прямо с аэропорта поехал в грузовой терминал, поставил стекло, кофры, зеркала. Отправил домой явно лишнее, переночевал в гостинке и утром в четыре, учитывая семичасовую разницу во времени, я уже купался на не слишком многолюдном сочинском пляже.

Ночью погода была мутновата. Не дождавшись гостинского завтрака, в 5:30 выезжая с подземного гостинского паркинга, попал под обрушившийся на меня тропический ливень, который, несмотря на сразу одетое на автобусной остановке дождевое, слегка чистанул мне карму. . . )))

В планах первого дня было попытаться подойти под Керченскую переправу — от Сочи это около 500 км. Относительно ранний выезд позволил минимизировать время на пробки до Джубги, без которых там в сезон, я так понимаю, никак. В основном они аккуратно объезжались справа.

Самая жесткая пробень поджидала меня в Новороссийске. Объезжая впухающих автомобилистов, как было не вспомнить «будь ты хоть Роллс-Ройс, все равно стоять в пробке…»

Для ознакомления свернул с трассы и проехал по Анапе. Особых эмоций не вызвала, если не считать пробок.

К вечеру подъехал к Порт Кавказ. Очередь из легковушников в Крым была незначительная. За десять км до переправы есть весьма приличный мотельчик «149 км», но света было ещё часа на два, поэтому я пошёл на переправу. Покупать заранее электронный билет я не стал, хотя для автомашин смысл в этом есть. При подъезде к очередям персонал махал, мол, проезжай без очереди, заехал на паром, поставили, пошли. На все потратил часа полтора.

Вышел с парома, сразу пахнуло слегка забытым старым… Состояние дорожного покрытия, здания и т. п. Первые впечатления были непонятны.

Прошел Керчь, решил заночевать под Феодосией. Там около ста км в основном нормального асфальта. Около 23 часов встал в придорожной гостинке у моря, чуть не доезжая Феодосии. Весьма позитивненько и недорого. С утра основательно занырнув, поехал дальше.

Четкого плана не было, лишь было понятно, что за шесть моих дней в Крыму пройду по ЮБК до Севастополя, обратно через Симферополь на Феодосию и Керчь, ходом до Москвы за пару дней — мотак в коробку, сам самолетом домой на ДВ.
При подходе к Коктебелю свернул направо по указателю, поднялся по нормальным проезжабельным на достаточно тяжелом мотаке, грунтам на горку, где, вроде, зарождался наш дельтапланеризм, испытывались планеры и т. п. Оттуда открывается хороший вид на Коктебель, рекомендую.

Свернул на Орджоникидзе, там появилась нормальная возможность пооткрывать Эдвенчера. Пройдя посёлок и поднявшись на горку, глянул на пляж — отдыхающих было не так, чтобы шибко много.

Решил там не останавливаться, пошел на Коктебель с тем, чтобы там встать. Начал с рынка. Поразил инжир, самодельный домашний квас, вроде с кизилом, прикупил местного красного сухого. Встал в гостинке Lexx, ей всего год, весьма приличная. От моря двести метров.

С утра на берегу познакомился с местными хохлами-водолазами, они шли на своём маленьком рибе ковыряться на дне в каких-то ракушках, обещали показать Золотые Ворота. Весьма позитивненько протолкались пару-тройку часов на море, я половил ставридку — жалкая она по сравнению с нашими ДВ рыбомонстрами…

Когда эти красавцы набрали на дне моллюсков, один из них потерял веревку от сетки с наживой, занырнули, давай искать, но кончившийся воздух приостановил шоу. Сказали, что найдут после, GPS у них не было, с трудом представляю процесс…
Как раз был День Рыбака, и тот, что похож на Жванецкого, сказал, что будем на ДР с . . . . в кармане. )))
Весьма позитивные ребята. Прикатывали меня по приходу треснуть с ними в гараже горилки с салом и шашлами, но я выбрал Эдвенчера.

Вышел в сторону Судака. Серпантины очень радовали. Дорога, учитывая далекое от идеального состояние асфальта, как раз для тяжелого эндуро.

Основательно вкладывая мотак на одном из поворотов, на выходе увидел группу из примерно десяти одинаковых, вроде, BMW GS800 — стоят, как утятки))) Остановился. Мотоциклы налегке — без хлама. Едут по ЮБК. Организованый тур. Вроде как в Симферополе есть конторка, которая организовывает мотопрохваты по Крыму. Суппорт везёт вещички, включён бенз, питание, крыша (над голо вой). Бюджетненько и безгеморно.

В Судаке свернул на Новый Свет. Снизу сфотал Крепость. Ливануло, стало скользко, на подъеме, на первом левом, после Судака, сложилась фура, движение встало, мотак с кофрами не глиста, но позволяет.

Встал в гостинке. Предложение, как и везде по Крыму, разнится по уровню.

Вечером в организме возник алкодефицит, занялся ликвидацией, все хотелось и хотелось. . . Местное винишко не шедевр, но пойдёт.

Утром обычный для не акклиматизированного по времени дальневосточника подрыв раньше шести. Предстоит Тропа Голицына.
Трэйл впечатлил. Ловко рванул голяшку Голицын перед Николаем II, прослеживается логическое соответствие фамилии.

Когда проходил Алушту, местные мальчишки на автомойке порекомендовали мне встать на ночь на Малом Маяке. Порадовало беспроблемное наличие мест с видом на море на первой линии. И это в середине июля. Видимо, сезон далёк от сверхприбыльного. Попробовал местный культовый препарат — барабулю, лажа полная, все, что с ней связано, это чистый маркетинг от безысходности (мнение с ДВ, разумеется).

С утра пообщался с представителями Крымской туриндустрии и на вопрос «как этот сезон относительно 2013?» получил ответ, почти дословно: «2013-ый ещё десять лет догонять».

Подсказали, как грамотно составить последовательность посещения основных околоялтинских культовых декораций. Начал с Ливадийского дворца, потом продёрнул до Воронцовского и на обратном, т. к. в планах был подъем на Ай-Петри, сверху сделал фотку Ласточкиного Гнёзда.

Меня более всего впечатлил Воронцовский, партбонзы, они неизменны во времени…

При подходе к Ялте с запада, около логотипа, есть кафешка с аджарской кухней, очень рекомендую-уровень, ничуть не ниже, чем в Грузии.
Пошел на подъем на АйПетри-не припомню такого жесткого, но кайфового для мотака серпантина.
Остановился у Серебряной Беседки, застал фотосессию чикуни.

На Ай-Петри подъехал к смотровой — достаточно впечатляющий вид.
Кстати, Ай-Петри вроде как «лунный занавес».
Поехал к верхней станции канатки. Там парни собирают денежки за парковку и организовывают прокат по экзотическим местам на легких эндуро и квадро.
Я, чуть посомневавшись, согласился. Несколько километров по асфальту пусть вас не пугают, потом начинается прохват по крымскому лесу и выезд на Лысую гору с которой открывается мощный вид на Большой Крымский Каньон и Бельбекскую долину, на восток видна вершина высочайшей точки Крыма — г. Роман-Кош 1545 м. Здесь меня впечатлило весьма значительнее, чем, где-либо в Крыму. Очень рекомендую.

Имя моего гида — Эдем, мы с ним закорефанились, и по приезде к месту старта я очень здорово пообщался с его братанами — очень позитивные ребята. Они мне предложили заночевать у них, в посёлке Аромат, это вниз по аналогичному серпантину в сторону Бахчисарая. Спускаясь, я ехал за машиной Эдема, он вваливал, я ехал с полностью открытым шлемаком, т. е. мои хлипкие глаза были совершенно не защищены, поразила абсолютная чистота воздуха — ни пыли, ни москитов и запахи.
Автомобилистам это ощутить сложно.

Весь следующий день был проведён в Бельбекской долине. Мотоцикл стоял, а мы с Эдемом ездили на его машине и разглядывали местные достопримечательности, ели-пили, купались в водохранилище около п. Танковое, воду в которое закачивают с горной речки.

Крайний день моего пребывания в Крыму, как обычно, был начат с выезда в 6: 00.

Поехал в Балаклаву. Прокатился на мыс Фиолент. Туда ездят на кораблике купаться с Балаклавы — очень достойно.

Заехал в Севастополь. Потыкался по пробкам в центре, посетил Панораму обороны 1853, после Диараму штурма Сапун Горы в 1944.
Если Панорама, построенная ещё при Царе, хоть масштабна, но все равно безнадежно устарела, то Диарама и, вообще, комплекс поразил своим убожеством. Неужели при Союзе нельзя было создать достойный памяти такого количества погибших серьезный мемориал?

Пошёл на выход. Через объездную Симферополя на Феодосию, там крайний раз занырнул, на Керчь. Весь день было +35. На переправу потратил полтора часа. Автомобилисты стояли около пяти.

После выхода с парома доехал в 23:00 до мотеля «149 км» и, слегка отжатый, паркуясь во дворе, на скорости «0» на долю мгновения потерял баланс, полностью загруженный мотак, весом около 260 кг, пошёл вправо, я с ним даже не стал бороться, применил экстренную эвакуацию, оттолкнувшись от подножек, жестко приложился на правый борт, ударившись коленом о бетон. Мотоцикл мне помогли поставить, правое колено перестало сгибаться. Переночевал в мотельчике. Утром состояние колена не поменялось в лучшую сторону. Езда на мотоцикле превратилась бы в пытку. Решил изменить планы и вместо Москвы своим ходом, ехать в Краснодар на грузовике.

Приковылял, как Паниковский в исполнении Зиновия Герда, на тракерскую стоянку во дворе, познакомился с краснодарским водителем, который взялся помочь. Он больше часа пытался по рации найти попутный грузовик, но, говорит, не тот тракер пошёл.

Через Краснодарский чат малотоннажных перевозчиков был найден грузовик, идущий из Севастополя, к ночи он меня забрал. Растяжки для крепления мотоцикла у меня были с собой, и к раннему утру мы были на круглосуточном терминале ДЛ. Процедура сдачи мотоцикла в перевозку заняла полчаса.

Билет на самолёт был куплен по дороге в аэропорт. К обеду я был в Москве.

Воспользовался приглашением друга побомжевать у него денёк. Он снимает полузамок у олигарха средней руки, влюблённого ныне во Францию, на Рублево-Успенском шоссе за совершенно нереальные деньги.

Ни Сифона, ни Бороду я там не встретил, зато стало понятней, почему китайцы не строят тоннель под Керченским проливом.

Если попытаться подвести итог, то поездка удалась.
Крым очень впечатлил и теперь, однозначно, находится на одном из первых мест в списке повторного посещения.
Формат поездки с заброской мотоцикла «туда» и «обратно» очень хорош, особенно для удалённых территорий.

Предвосхищая вопросы касательно «скучности» солотрипа…
Во-первых, от идеи до отправки мотоцикла прошло несколько дней, для примера, в Приморье, по грунтам прокатиться напарника не найти и заранее…
Во-вторых, в отличие от езды в железной коробке, человек на мотоцикле реально открыт, люди это чувствуют, и постоянно сами идут на контакт. И, соответственно, такого количества новых друзей, как после этой поездки у меня ещё никогда не прибавлялось…

Всем удачи.

...Перед поездкой меня посетил приступ жесткого идиотизма — десять дней на рыбалке курил, причём Беломор. Потом две недели не мог избавиться от выматывающего кашля. После трёхчасовой прогулки по Тропе с её обилием фитонцидов и прочих «источаемых целительных медов» он прошёл. . .

При украинском владычестве в Крыму было много немцев-лёгочников, лечились пешими прогулками с рюкзачками. Двух-трёх недель им хватало на полгода лёгкого дыхания в Аллемании. В остальном там - тоскливая бодяга. Придут туда деньги и компетенции настоящих проффи - будет нечто.

Ну это не автомотопутешествие....это самолетоперелет.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Молодец!

Надо везде побывать, и все посмотреть.
Путешествия нас манят и зовут.

Отважный человек!Удачи в дальнейшем!
За тех кто в море на одном моторе.

Сколько денег мот отправить в Сочи?
ааа
класс!!! приезжай на байкал на святой нос!!! были немцы на мотыгах...не пожалели о увиденном...

Крым - чудо. Правда лет 500 с населением ему не везет. https://www.youtube.com/watch?...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Kaliningrad
Отличный заезд. Понравилось, но можно и поразвернутей. Про барабульку согласен, её и в Албании также пиарят от безисходности)).

Хорошо скатался. Посмотрел, познакомился.
Крым действительно привлекает.

Катуар, заМКАДыш
Уважаю двухколесных и даже завидую им белой завистью, каждой фиброй и клеткой.
Есть в них что-то заманчивое и чертовски-привлекательное от цифирьки 666.
В этом году довелось повстречаться с такими в многих местах России и ближнего зарубежья.
Даже на Памирском тракте, степях Казахии, Алтае, Колыме в бухте Золотой рог и само-собой на Амуре с его знаменитыми "Амурскими волнами" и возле Байкала.
И нашими и разными немцами-поляками-французами-го лландцами-румынами...
Живут же люди... ну...
А отчет?
Да просто шикарный и карточки такие же.
Респект и уважуха!!!
Но не тянет меня в Крым и Сочи с его беспонтовыми винами, потными тушами, вечными пробками, конскими ценами, жадными бабёнками и жарой.
Куда позитивнее попарить копыта в Гармчашме Горного Бадахшана и на Иссык-Куле.
Возле Чарынского каньона тоже есть не хилые термальные источники, как и возле Озера Алаколь.
На Алтае и в Горной Шории с Забайкальем оных не нашлось, жаль.
Зато порадовал теплый источник "Нахот" возле Нерюнгри (всего +29) и совсем горячий в Тюмени.
Довольно прохладная водичка Лены и Алдана, совсем прохладная в Нагайской бухте (двухколёсным Магадана привет особый - крайне позитивные хлопцы).
Но зато теплая была в Амуре, бухте Золотой Рог, на острове Русский и возле Находки.

А по поводу "самолетоперелетов"...
Да плюнь ты на такие "шЫдёвры в отзывах" завидующего офисного планктона.
Им всё равно никогда не понять простую фразу - Помыть ноги в Териберке северного Ледовитого и отпарить пятки в водах Белого, Чёрного, Желтого, Балтийского и Байкала.
Пущай завидуютЬ, доля у них такая и участь не завидная.
Удачи тебе, странник и везения чисто человеческого!

ааа:
Это не Клаус с Томасом случайно на япских трансальпинах?
Которые ехали в Магадан через Памирский тракт...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Молодец,много мест объехал,в Крыму здорова.
Ну так почему же "китайцы не строят тоннель под Керченским проливом"?

О какие нынче нежные мотоциклисты пошли..... мот в багаж сам на самолет..... уронил на коленку и все домой на ДВ через рублевку.... хорошо быть чиновником в Россиюшке но плохо быть не выездным) Цена тура я понимаю сопоставима с месячным мототрипом по швейцарии))))

Людмила Еремина:
Ну так почему же "китайцы не строят тоннель под Керченским проливом"?
Потому что то потому,окончание на У)))))))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Песня солдатская времен русско турецкой войны.
Тошен свет,

..............
.............................. ...
.............................. .................

из поэмы Кому на Руси жить хорошо.

под 50-кубовым асфальт мягче
Kawakami
Однако... Иметь Адвенчер и летать в Крым на САМОЛЕТЕ! No comments. Кто в теме, поймет.

Kawakami:
P.S. Ездил на мото в Крым неоднократно.
А ты попробуй в Анадырь...
Или хотя бы до Магадана доехать...

отлично
Хорошее путешествие и нормальный отчёт. У автора есть художественный вкус и определённые способности к оптимальному построению фотографического кадра. Хороши многие пейзажи и последний кадр, где автор нас приветствует. Думаю, что и текст автор мог бы сделать более увлекательным, просто не ставил перед собой такую цель. Советую скачать программу Picasa 3 для обработки фото. Она простая и очень эффективная, не занимает много времени. Зато не будет кривых горизонтов и др. фигни.
Желаю автору здоровья, счастья и безаварийной езды на мотоциклете !!! Успехов !!!

Людмила Еремина:
Понятно почему - тендер им не перехватить у brothers Rotenberg

Сколько взяла транспортная компания из Ха и какая?

землянин
Лето прожил не зря!)

Продернул, пробень, гостинка, впухающих.... ит.д. С таким набором слов как -то язык не поворачивается назвать отчет шикарным, как некоторые тут написали. Спасибо, интересно было ПОСМОТРЕТЬ.

молодец
irokez
Красавец!

Для завидующих м...оф поясню, что автор не чиновник, а предприниматель зарабатывающий трудом.
Кроме того Веселый, Позитивный парень, отличный спутник в совместных путешествиях, опытный путешественник!

страна частных городов
irokez:
Жги, чувак!
не отмазывай, тут люди не глупые, знают кто есть кто

как то не о чем и без дальневосточного размаха;) имхо ессно

borodad:
Сколько взяла транспортная компания из Ха и какая?
я отправлял ПЭКом до КРД, 3,3 м3 вышло около 15 тыр

Kolchyn:
Эллочка-людоедочка - путинская элита ...

меня от языка автора корёжит-хотя и сам мотоциклист, но надо же понимать . что ты пишешь на публику ..это же тебе не на тусиче в ха...всё же форум! А так то позитивно всё и для последователей полезно в плане информации.Удачи!

irokez:
Жги, чувак!
Видно прямое попадание в цель)))) холуев послали разруливать..... кстати это первый коммент от irokez из красноярска)))

DraiveR:
я отправлял ПЭКом до КРД, 3,3 м3 вышло около 15 тыр
А обрешетовку они сами делали в эти деньги?

borodad:
А обрешетовку они сами делали в эти деньги?
даже узнавать не стал
сам сделал, мне так спокойнее. Ты же на мыльницу поедешь? найди меня, расскажу

Миасс
Много комментов подчистили.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Димас-Миасс:
Много комментов подчистили.
Каков поп - такой и приплод.
Дром, однако... :)))
DVS
Петропавловск-Камчатский
Мне очень понравился отзыв,только восхищение
DVS:
Мне очень понравился отзыв,только восхищение
Что попало,ни о чем,хоть бы не позорился среди братьев мотоциклистов.А мопЭд свой продай,он тебе не нежен,а то вдруг ещё локоть ударишь.Самолетом оно как то надежнее))))
progserega
Kawakami:
P.S. Ездил на мото в Крым неоднократно.
Смотря сколько ехать. :-) Выше 10-ки путешествия - это серьёзный вояж, особенно в одиночку. А тут приятный и комфортный прохват. Без фанатизма.

П.С. Сам в прошлом мотоциклист-дальнобойщик :-)
asdf asdf:
Зря Вы так. Сам тоже колено перегрузил в своё время. Бывает. Особенно на тяжёлых эндурах, когда техника подмывает в чачу залезть, а там вспоминаешь, что это не чекушка и 200+ кг не потаскаешь особо.
Вообще не всё так просто. По трассе тяжёлый хорошо, вне трассы - мука. Ехать далеко и там по грязям ползать - непонятно на чём. Плюс ещё по-хорошему резину нужно в запас эндурную. И всё это с собой везти... А на чекушке 10000+ км ходить тоже тяжко.

Автору - успехов! И выздоровления! :-) Фото красивые! По поводу одиночных путешествий и особенностей взаимоотношений - поддерживаю. Чем экстремальнее путешествие - тем больше людей идут на контакт и желают помочь. В машине - вообще "в домике" - общение с местными затруднено. И даже если вдвоём на мотоциклах - уже меньше знакомств. А ведь мы едем не только на природу смотреть, но и на людей - стремимся понять какие они там, чем живут...
Биробиджан
[quote=Бывший_сахалинец]Уважаю двухколесных и даже завидую им белой завистью, каждой фиброй и клеткой.
Есть в них что-то заманчивое и чертовски-привлекательное от цифирьки 666.
И нашими и разными немцами-поляками-французами-го лландцами-румынами...
Живут же люди... ну...
А отчет?
Да просто шикарный и карточки такие же.
Респект и уважуха!!!
Куда позитивнее попарить копыта в Гармчашме Горного Бадахшана и на Иссык-Куле.
На Алтае и в Горной Шории с Забайкальем оных не нашлось, жаль.

А по поводу "самолетоперелетов"...
Да плюнь ты на такие "шЫдёвры в отзывах" завидующего офисного планктона.
Пущай завидуютЬ, доля у них такая и участь не завидная.
Удачи тебе, странник и везения чисто человеческого![/два колеса везут душу , а четыре тело!
Влад
Клёво,что ещё сказать.
Видел вас в Ванино,так,что следующий отчёт наверное будет о Сахалине,поездка должна быть не менее интересна