Остров Сахалин на KTM 990 Adventure

15.09.2016 | 15950 просмотров

Всем привет.
Это писание ни в коем разе не претендует на гордое звание Отчета, это лишь впечатления от очередного прохвата.
Возможно, будет иметь место дальневосточный и эндурослэнг, поэтому шибко культурным, хрупко-впечатлительным психикам лучше оградиться от этой информации.
Пришла идея продуть с Хабаровска по Сахалину, с юга до Охи.
Лучшее время для этого с середины августа по конец сентября, т. к. раньше тут можно попасть на холодную, жестко дождевую погоду со всеми вытекающими, а позже может и присыпать.

Изначально трип предполагался односторонним, с отправкой мотака с Охи автоперевозчиком, сам самолетом домой — не люблю ездить туда-сюда, а остров альтернативу пока не предполагает.
Расстояния не особо большие, но имеет место паром Ванино — Холмск.
Пошёл из Хабаровска сразу в дождевике. И не зря, все примерно 550 км поливало с разной интенсивностью.
Дорога Хабаровск — Ванино значительно улучшается, но 350 км участок Лидога — Ванино до сих пор без связи и без АЗС, с одной лишь убогой кафешкой посередине.
Паром — реальный пережиток, сервис 90-х, идёт на одном из четырёх моторов, сурово экономя мазуты.
Время в пути почти сутки.

В Холмск пришли на закате. Я по темноте даже на машине стараюсь не ездить.

Из двух гостинок выбрал ту, что предполагала иллюзии, зовётся, вроде «Бригантина» — сурова. До выключения горячей воды оставалось не много — успел.
Ночью лило, как в тропиках.
Утро дало солнце.

Решил пройтись на самый юг, до Невельска и дальше по западному хвосту острова до конца дороги.

Ошеломила ухоженность грунтов на этом участке, периодически катился 120.
Впечатлила и порадовала ухоженность Невельска: все пылесосится, кровли-фасады, брусчатки — все новое, в одних цветовых решениях, много нового жилья.

Как рассказал мне местный дядька, с того времени, когда нынешний Сахалин ещё не был островом, т. е. льды не уничтожили перешеек между нынешним п. Лазарево-Хабаровский край и п. Погиби-Сахалинская область, тут был совершенно иной, более близкий к тропическому климат. Оттуда и берут своё происхождение, по его словам, весьма тропичные бамбучки и другие южные растения. Ещё формирующим относительно тёплый климат фактором здесь служит тёплое Курасио. Он же рассказал, что видимый с берега чуть южнее Невельска остров Монерон является уникальной охраняемой природной достопримечательностью, там очень интересная флора и, по его словам, эксклюзивный для наших все-таки северов околотропический подводный мир с нереально чистой водой. Там есть небольшая турбаза, человек на 25, где можно интересно провести время. С большой вероятностью, не находясь под серьезным антропогенным воздействием.

Дорога вдоль пляжей, вода градусов под 20, народ купается массово.

Дошел до п. Шебунино, там примерно ещё 10 км не шибко востребованных грунтов и мост уничтоженный, чтоб, как сказали местные, не ездили, а как ещё регулировать проникновение на территорию?

Есть возможность прорваться по песку вдоль моря, но не для меня, ибо я один, да и веса груженого Эдвенчера не позволяют глупостей бездорожья.

Передохнув, пошёл на Южно-Сахалинск.

Порадовала дорога Невельск — ЮС. Отличный свежий асфальт, мягкие горные повороты, исключительно сахалинские запахи и виды.

В ЮС меня встретил Игорь, мой хабаровский друг, родившийся и работающий сейчас на Сахалине. Южно-Сахалинск выглядит отлично, все чистенько, ухоженинько, чувствуется денежный поток.

Заселился в гостинку «Митос» — весьма достойно.
Вечером было сахалинское пиво с, разумеется, местными рыбными деликатесами.

В планах было пойти с ЮС на север по асфальту, по восточному берегу. Полное расстояние ЮС — Оха 850 км, из которых примерно 350 км разных грунтов, но парни сказали, что есть старая грунтовка, построенная ещё японцами,
эта дорога по западному берегу, от Холмска, через Ильинское, с выходом на асфальт восточного побережья, она весьма экзотична, получался крючок около 250 км, вместо 120 км по асфальту.
Я, разумеется, выбрал этот вариант.

Дорога от ЮС до Холмска очень хороша.
Порадовало наличие на Сахалине нормального на вид сельскохозяйственного производства.
Очень крут вид с Холмского перевала, только масштабная помойка внизу слегка его омрачает.
К северу от Холмска песчаные пляжи.

Грунтовка до Ильинского разная, много катучего щебня, жестких закрытых поворотов, простреливает опасная гребенка — особо не пооткрываешься, но есть и скоростнички.

Несмотря на неопреновую защиту пыльников-сальников, на примерно 25000 км общего пробега, стек левый лом, поведение мотака на разбитых грунтах ухудшилось.

Передохнул-перекусил на речке с названием Арканзас.
Не людно… поэтому, как следует, погазовал и попипикал, чтобы дать понять медведям, что я приехал, говорят, их тут много стало.

В Ильинском, до которого от Холмска около 120 км, есть АЗС, поесть по дороге негде.

Потом до асфальта восточного побережья 30 км жутко пыльного, из-за большого количества огромных самосвалов, грунта.

Дорога по восточному побережью идёт вдоль Охотского моря до Поронайска. Сразу чувствуется климатическое различие в сравнении с побережьем Японского. Тут значительно холоднее.

Асфальт почти везде очень хорош.

По дороге продают таких. Цена 500-1000. Тот, что на фотке, 800 рублей.

Под дождем, под темноту дошёл до Поронайска. Там весьма приличная гостинка, правда, в кафешке было масштабное гуляние, сопровождавшееся звуковой вакханалией, но, как говорится, культур-мультур…

Ночью опять жутко поливало, а утром было солнечно.

Пришёл на стоянку к мотаку и обнаружил пустое заднее. Желание ковыряться самому напрочь отсутствовало, хотя для этого есть все. Снял колесо, попросил Игоря, чтоб кто-нибудь свозил до шиномонтажки. Через пять минут приехал его друг.

Убогая деревенская шиномонтажка, работают двое русских мальчишек.
На входе — хозяин, ярко выраженной корейской наружности:
— Мотоциклетные колеса не делаем, они жесткие, с ними много дрочи.
— Я с Хабаровска, один, помоги, больше не к кому обратиться.
— Нет, не будем делать, вали.
— Денег дам, сколько скажешь.
— Вали.
— ПЯТЕРКУ дам!!!

Пошёл к пацанам, мол, сделайте и сам свалил.
Пацаны разобрали колесо, несмотря на то, что стоит шестимиллиметровый Michelin Ultra HeavyDuty, камеру жевануло, завулканизировали, даванули 2,5 — держит нормально.

Потратили 15минут.
— Сколько денег?
— Вы же с хозяином договаривались.
— Что, пятерку?
— Он сказал так…
— У меня с собой четыре с копейками, сдёрну в банкомате, тысячу довезу. Сделайте чек.
— Без проблем.
Подтягивается кореец и говорит, типа, штукарь не надо — крутой…

После Поронайска асфальт кончается, и начинается разный, но, в общем-то, довольно ухоженный грунт.
Начало вяло поливать.

Природа потихоньку начинает меняться на более северную. Давно кончились бамбуки, заканчиваются мегалопухи. Начинаются заросли ольхача и кедрового стланика.

Встречаются населенные пункты, названия которым давали явно каторжане.

Перед Тымовским под дождём средней интенсивности на довольно ухоженной и жесткой грунтовке выскочил на нормальных ходах на поверхностно-глиняный и соответственно очень скользкий участок, еле поймал мотак. Если заднее перед поездкой поставил грунтовое (было в запасе), то спереди стояло что-то универсальное, читай —для грунтов никакое.

Был ещё один очень острый момент, когда на протяжении примерно 20 км держал 100-120, настолько хороши были грунты, и я на раскайфовке вылетел на перегиб, после которого метрах в ста был участок жутко продавленного песка, сверхактивно оттормаживался и все равно влетел километрах на 60, ловил мотак метров под сто, но Бог миловал.

Дошёл до Ноглики, там крайняя АЗС, до Охи — 230 км.

В 30 км после Ноглики есть горячие источники. Морочиться с палаткой особого желания не было, в основном по причине её компактности. Тут ещё местные парни у магазина порекомендовали особо не шибаться по ночам, т. к. рядом с источниками поставили урны, и отдыхающие-рыбаки, вместо того, чтобы шкерить пойманную рыбу на реке, чистят её тут же и скидывают отходы в мусор. Медведи ведутся на вонь и часто ходят в гости, за это их периодически отстреливают.

Пятнадцать лет назад мы сюда приезжали с семьей на машине, это была наша первая более-менее поездка. С тех пор тут, вообще, ничего не поменялось — те же убогие вонючие сараи, которые сдают для проживания отдыхающим, источники с обрешёткой из брусков, обтянуты китайской рисовкой.

Утром сосед по сараю, отдыхающий там один, нажарил сковороду картошки с маслятами, а это, как я понимаю, исключительно северные грибы, и предложил мне позавтракать вместе — вкусная штука маслята, я ему очень признателен.

Погода шептала.

Начались пески, в основном миксованные со щебнем, укатанные и, соответсвенно, твёрдые. Но было 20 км откровенно рыхлого вязкого песка, передвижение по которому было очень сложным для мотоцикла вообще, а для такого груженого и подавно, оно отжало морально и физически.

За 70 км от Охи начинается новый, идеальный асфальт, который тянут с двух сторон острова.

Возможно, стоило смотаться на мыс Шмидта. Это, как я понимаю, самая северная точка острова, там, говорят, довольно экзотично, 60 км грунта в одну сторону, но я слегка подустал и решил отложить этот трип на следующий раз.

В Охе встал в гостинке.

Игорь договорился с местными парнями о принятии мотоцикла на хранение для последующей упаковки в обрешетку и перевозку в Хабаровск.

Сам самолётом домой.

Итогом могу считать исключительно позитивные впечатления от поездки. Все было очень круто. И грунты, и асфальт, погода, ландшафты, островная растительность, сахалинское пиво, дары моря.

Главное, что поразило на Сахалине — это люди.
Здесь совершенно отличный, даже от других, материковых, частей ДВ, менталитет и отсутствие алчной меркантильности у большинства людей. Будь то администратор в гостинице, полубеззубые парни с синими пальцами в адидасовском прикиде у деревенского магазина, кидающие лопатами асфальт дорожники, водители огромных грузовиков, бабка, торгующая грибами у дороги или тетки с деревенского магазина — все на одной позитивной волне, все приветствуют, мол, вваливай, чувак, легонькой дорожки. Так-то.

На прения, типа, это — хорошо, а это — плохо сил нет, поэтому по конкретным вопросам можно писать в личку.
Всем удачи.

Молодец!

А владельцу шиномонтажки позор!

Ты крут, чувак! Привет с Углегорска и Тымовска!

Жаль, что не посетил Аниву и Корсаков, я там 5 лет отслужил - хотел по настальгировать))), а так однозначно -5 молоток!!!!!!
DVS
Петропавловск-Камчатский
Молодец,удивила цена в шиномонтажке и отношение к человеку,удачи на дороге.

евген
Я их запомнил ( шиномонтажников ) !!!!!!!!! встречу на дороге с протянутой рукой - только газу прибавлю да бычком запулю !!!!!!!! Ушлёпки !!!

Клево!
За тех кто в море на одном моторе.

Жора
Не зря я люблю ктм... отличнейшая техника

Шикарно! Природа Сахалина - Аще!

Отличный рассказ, спасибо за положительный отзыв о родном Сахалине!

Молодец!

Красивые места и отличный аппарат для путешествий.

5 тысяч за сделать снятое колесо?!
Это сверхдоброта!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Все верно - островитяне отличаются от материковых, сам замечал. Попроще, что ли.

Сёгун:
Простые как 5 тыщ. рублей.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010

Само движение, природа - супер!

PP

Просто супер!нет слов

Кайфово! Отлично прокатился! Главное, сахалинцы добрые и отзывчивые, только вот колеса не надо пробивать...

Прикольненько, на круизере там никак не осилить?
Сколько стоит паром и как часто ходит?

5000(!!!!!!) рублей и это хорошие люди???
какая-то безумная цена, на Рублево-Успенском на Бентли наверное дешевле стоит...
по щам надо было дать узкоглазому, а камеру самому поменять...
Спасибо огромное!! Вспомнил детство. Сам я в Невельске родился. Шиповник на фото - обалденная весч!!! Растёт за Шебунино в дикости, но размеры огромны, а вкус потрясающий. Вёдрами рвали и варенье варили. Нет ничего вкуснее!! Удачи на дороге и в жизни.

Молодец! Почему один? А поговорить вечером, а выпить..)

Да уж, 5 рублей за колесо - мне стыдно за землячка.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1995
Суров же ты, климат охотский...
И шиномонтаж корейско-сахалинский...

Лови пятак за прохват! Очень нравится читать про мотопутешествия! За фото бутерброда - отдельное Спасибо))

Понастальгировал.
В начале 90х пацаном жил на Итурупе
Шиномонтажники - киркоровы

у нас в ашане одна замороженная нога такого краба 1200 стоит.

отличный рассказ, обалденные фото!
однако автор мажор: отдать 5 тыс. за шиномонтаж, при том сам же написал, что есть все для ремонта колеса..
Правильно, что на Шмидта не пошел. https://www.youtube.com/watch?v=vKAy20R-X1g Вот как туда добираются =)

там где бАбры
бывал в Ногликах, эх... как мы там рыбачили на р.Даги, не описать, горбуша кумжа таймень, а зимой корюшка(одна из лучших закусок в замороженном состоянии)
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Вопрос автору.
Расскажите как крепили мотоцикл на пароме? Эти растяжки что на фото вы с собой брали или там вам их предоставили?

Недалеко от Охи есть пос. Вал. Там в придорожное кафе хозяйка (Люся), когда удивлялась говорила мою любимую фразу: "Е**ться вши на голове!". Так мило )
Ночь темна, ночью всякое бывает.

житель ДВ
В Курильске погуманнее - один прокол 900 рублей((
Toyota Noah ZRR75 4WD

Одна ошибка. С Поронайска до Макарова 100 км. асфальта и только потом грунтовка.
А хорошая монтажа есть на въезде в Поронайск.
К тому же там мотоклуб есть и они бы с удовольствием все отремонтировали думаю.
А вообще зачет трип.

Ленинск-Кузнецкий
Зачетная поездка! Отличные фото! Приходилось бывать, что не говори люди на Сахалине в большинстве своем, добрые и отзывчивые. Бывают , конечно и исключения, как шиномонтажники или здешний клоун, скорее даже клоунесса , которая нагадит , а потом жалуется https://forums.drom.ru/travel/t...

Н.Новгород
За 5 рублей я бы сам перебортировал колесо, тем более когда инструмент есть.

Palgenadich42:
Разблокировали)))Не могу по ссылке найти,в форум выводит.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

doctordlyadoor:
Разблокировали)))Не могу по ссылке найти,в форум выводит.
Путешествия и приключения. - Как опубликовать свой отчет на Дром.ру

Сильно. Тоже понравилось. Хоть мота и не имею.

Путешествия и приключения. - Как опубликовать свой отчет на Дром.ру
Бедный БРАТ!Но я верю,что он воскреснет(пусть под другим именем) и продолжит радовать народ своим талантом.
А про шиномонтаж за 5000-это конечно не есть хорошо,плохое отношение к людям.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

doctordlyadoor:
А про шиномонтаж за 5000-это конечно не есть хорошо,плохое отношение к людям.
Видишь , как это- наплевательски относиться к минусам, вот они ему и аукнулись.

Гурьевск
Крутая поездка, KTM правильный мот! Хозяин шиномонтажа кореец, ушлый блин, 5000р, этот кореец походу бешенных собак объелся. А крабы не дорогие на Сахалине, последний раз в Приморье, 2000р. за одного отдавал, сильно хотел попробовать настоящего краба, дома на эти деньги холодильник можно забить крабовыми палочками. Кстати в морская капута там в магазинах, недорогая и очень вкусная, с разными соусами и морепродуктами, близко не родня той что продают в Сибири и на Урале.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Здесь должен быть комментарий про сахалинских корейцев, но его не будет из-за некоторых новелл нашего законодательства. А вообще нормальные корейцы есть, я даже знаю нескольких.

А отчёт отличный! Удачи на дорогах :)

Сахалин (Холмск)
Молодец! Рассказ классный, фотки понравились, хотя и своими глазами вижу всё это регулярно.
Чот дедок зазвиздел, что Сахалин был полуостровом, если только совсем в доисторические времена тысячелетия назад.
Кореец-шиномонтажник ушлёпок, опозорил всё население Сахалина, бизнесмен хренов, надеюсь ему сейчас икается.
Хотя опять же не понял почему при наличии инструмента и навыков сам не сделал колесо, а отдал почти пятёрочку? Дромоолигарх)))
TLC PRADO GRJ150L '2010

Город - две тыщщи
AndreyA385:
Крабовые палочки к крабам отношения не имеют. Был в Москальво по работе, ездили в кабак оттянуться в Оху. Погудели не плохо. В начале пьянки подходят какие то типы, пойдем дескать выйдем. Ну вышли, нас пятеро. Вы откуда, спрашивают. С Владивостока. А. извините, мы думали хабаровские.
Такси и дорога от Москальво до Ногликов, так вообще отдельная песня на тему: Скажи еще спасибо, что живой.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...

Молодец! Поездка супер! Фото Класс! Удачи, везенья, и конечно добрых людей на пути!

Runner27rus
Мы тоже совсем недавно(в августе) ездили на Сахалин, втроём на двух, сузуки энтрудер 400 и шадик 1100

Ещё немного фото

с.киряк
Усть-Кут
классные у вас рассказы ! продолжайте.

Runner27rus:
можешь подробнее рассказать?
Куда доехали, куда не смогли?

Борода тоже писал про Сахалин
Но он больше по скутерам специализируется
Но про людей тоже сказал,что классные

Борода-это Андрей Сотников из Томска

Подольск
Сахалин.... отличная поездка. Спасибо за отчёт.

Runner27rus
Выехали с хабаровска часов в 11 утра, около 23 вечера были в ванино, переночевали и на паром, к вечеру следующего дня были в холмске(паром задержался на 5-6 часов), с парома махнули на южный, там друзья пару дней покатались вблизи южного, потом махнули на смирных, переночевали на бухте тихая, очень красивые места, на фото есть она, и утром уже были там(в смирных) тоже пару дней у друзей оттуда опять в южный ещё пару дней по местам близ южного и мажнули на холмск, проехали через него и переночевали в какой-то бухте с видом на холмск, утром махнули обратно в холмск, на паром, приехали в ванино и сразу в хабаровск, вернулись около трёх ночи, как то так ☺
killerv:
можешь подробнее рассказать?
Куда доехали, куда не смогли?

Runner27rus:
Ещё немного фото
Хорошие фотографии и главное в тему!
Не то, что здесь один фотокорреспондент многоподтирашки повадился почитай в каждом отчете приле******фотки, каких то глобусов разрисованных ребятишками в деЦком саду .

Спасибо ☺

Runner27rus
Если кому интересно, больше моих фоторабот по сахалину, приморью и просто разнотематических фото можно посмотреть в моём инстаграме, ник: goodchappie

Шиномонтаж удивил реально.

только вроде в крыму катал и уже вот на сахалине, было интересно

Про шиносервис согласен-переплатил на эмоциях слегонца...может оно есть мажорство
Иллюзии часто к этому приводят.
Мальчишки с шиномонтажка не при делах,они сами о...ли.
По парому:
-цена за мотак и койко-место в каюте ниже ватерлинии,примерно 6500-7000,платил ещё 800,уже на борту,что бы идти в более менее нормальной каюте с парнем с экипажа.
-растяжки,две передних,исключительно мотоциклетных и пару мелких китайских стяжек и буксировочный трос-синтетику с квадроциклетной лебёдки 15м и пару мелких шакалов,всегда вожу с собой,помогает при незапланированной эвакуации.Кроме этого стоит иметь просто стропу,как на стяжке,на пароме её пришлось резать и делать с неё петли для крепления крюков.
В сервис на пароме крепление мотоциклов не входит.
Всем спасибо за позитивные отзывы.

Шаклов-разумеется )))

Фото бы сюда, это хозяина шиномонтажа. Что бы знать героев в лицо.

Ну может хватит уже про шиномонтаж. Два мужика схлестнулись, кто кого, ну автор пошёл на принцип и победил, ну что здесь такого. Сахалинец тоже на принцип пошёл, только и всего. Хорош эту тему мусолить. Вот отчёт классный, это да. Не всё понятно с терминами мотоциклетными, но зато фотки отменные. Классный, особенно для меня, моя малая Родина. Обгладывал каждое слово, обсматривал каждую фотку. Спасибо, огромаднейшее автору!!!!.
6401934
А в какую цену паром встал?

Отличная поездка,молодец.

От скотина шимонтажник! Обычно сахалинские корейцы так себя не ведут, да и от шиномонтажного бизнеса они давно по избавлялись

Сообщений: 1958
Отзыв интересный. Сам недавно до Охи катался, правда на авто.
Корейцы бывают разные :-) я не такой)))
За 5 рублей я б удавился))) с меня 1000 в смирных за латку со снятием/уствновкой брали, я считаю дорого...
Nissan Terrano 4WD, МКПП, 2015г.в. - служебный
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2002

Отличное путешествие,отличный рассказ!
МОЛОДЕЦ!!!)
...ну а про шиномонтажку,где хозяин(со слов автора)- "ярко выраженной корейской наружности", уже сказали...
...Бог ему судья.....всё в жизни возвращается,и добро,и зло...жизнь,ведь-это бумеранг..)

p.s. там,вон,на печати,этому предпринимателю "ким иль намУ" с налоговой прилетит ответка..*)))))))
...p.s.s. есть золотые слова из одной известной песни,- "ничто на земле не проходит бесследно".....(С.)

УДАЧИ тебе!!!)

Покровка
Спасибо за рассказ . Про Сахалин всегда читаю , служил два года в Соколе .

Evgeny K
Рекомендую проехаться от ильинска до бошняково и там приехать в смирных

Нормальный вояж

С интересом почитала и фото посмотрела!