|
Привет всем поклонникам сайта Drom.ru. Хочу рассказать вам о нашей поездке 18 сентября 2010 года на перевал вблизи п. Отдаленный (Краснодарский край Апшеронский район), местные называют его Шпалорез.
Примерное место перевала на карте.
Машина для этой поездки была выделена «Сочинским Национальным парком». Машина «Урал-43206». Кто не знает, это двухмостовый «Урал» весом 12 тонн.
Выезд был запланирован на 5:00, за нами должны были приехать на «Урале». Сумки были собраны с вечера. Набрали чего только можно было набрать. Дорога предстояла дальняя. Прозвенел будильник, мы быстренько проснулись, схватили тяжелые рюкзаки и на выход. Вышли мы, конечно, раньше, на часах было 4:40. Через время мы услышали «рёв» нашего транспорта.
Мы быстро погрузили вещи в машину, где сидели наши попутчики, и двинулись навстречу приключениями (а их было достаточно). По дороге нам надо было заправиться, так как дорога предстояла долгая. Что мы и сделали, заехали на заправку в п. Лазаревское.
Заправка заняла минут пять. Баки полные, теперь можно смело ехать в путь… Сначала дорога проходила по асфальтированному участку. Но как только мы съехали с асфальта, мы остановились. Водитель спустил давление в шинах до 1,4 атмосфер. И мы двинули дальше. На нашем пути было много небольших бродов, которые были не помехой для нашего «Урала». Проехав по руслу речки несколько километров, мы уперлись в шлагбаум. Дальше была охранная зона. Чтобы въехать на территорию заповедника, нам надо было показать бумаги, взятые в «Сочинском Национальном парке». Пока проверяли документы, мы немного размяли затёкшие конечности, сбегали в кусты, сделали свои дела и дальше в путь. После охранной зоны за нами следом ехали знакомые люди на «Уазе». «Уаз» был в стоковой комплектации «колхоз плюс» :), никаких доработок для бездорожья.
Дорога с каждым километром становилась всё ужасней и ужасней. На одном из участков такой дороги мы застряли. Ребята на «УАЗе» не стали ждать нас, пока мы проедем, они просто проехали в другом месте. Их машина была на порядок меньше по габаритам, и им не составило труда проехать между деревьями. Так как межколёсных блокировок у нас не было, на грузовике мы этот подъем так и не взяли после трёх попыток. Пришлось искать другое место для подъёма.
Объездов таких сложных участков было большое кол-во, но с нашими габаритами мы не проходили между деревьями. Но, сдав назад, водитель всё-таки нашёл более-менее подходящие место, но, проезжая на скорости этот участок, мы порвали немного тент. Но это мелочи, он и так был весь порван. Такова его судьба.
Едем дальше. Проехали мы еще некоторое расстояние, и машинка подвела нас ещё раз. На этот раз небольшая поломка. Слетел ремень с гидроусилителя руля. Повредили мы его ветками и грязью. Такого бы не произошло, если бы он располагался немного выше. Но что делать, придется чинить… Но тут еще вышел небольшой казус. Ящик с ключами и всеми принадлежностями для ремонта был замкнут, а ключ от замка, как назло, сломали за день до поездки. Потеряли время на то, чтобы открыть ящик. Вот сломали кое-как замок, взяли ремень и тут снова проблема. Ремни были куплены не на «УРАЛ», а на «Жигули». Смешно, конечно. Водитель во всём винил механика гаража, в котором находится авто. Но порывшись в ящике, водитель нашел какой-то старенький ремень. Ставили мы его так долго, что за нами образовалась небольшая пробка из «Уазиков». Ремень не хотел вставать на свое место. Но через некоторое время его поставили. Ставили его три человека. За время ремонта ребята из «Уазиков» решили времени не терять даром и начали гулять. Музон включили, водочки налили, — и жизнь прекрасна. Нам тоже предлагали, но мы отказались. Не пьем.
Вот такая пробка образовалась за нами…
Днище машины после езды по грязи.
Но вот ремень на месте, можно трогаться. До перевала оставались считанные километры. Мы проехали эти самые километры и вот мы на месте. Выехав из леса, мы увидели всю красоту природы. Горы теперь не над тобой, как обычно, они у твоих ног. Это, конечно, необычно.
Прибыли на место… разгрузка вещей.
Мы остановились на небольшой полянке. На часах было 10:00. Выезд обратно был запланирован на 15:00. Мы с братом пошли перекусить на свежем воздухе. Воздух, конечно, там нечто. Дышиться легко. Вообще, сюда мы ехали, чтобы набрать черники, но от увиденного хотелось наслаждаться красотой природы и побольше обойти красивых мест. Чем мы и занялись.
Фоткались, осматривались и удивлялись увиденному. Сделали привал, для того чтобы перекусить. Перекусили и пошли дальше. Подробно писать о нашей ходьбе не буду, все будет ясно в фотоотчёте после статьи. Такие пейзажи надо, конечно, фоткать на «зеркалку», но как есть. Брат в ближайшее время собирается преобрести такой аппарат. «Болеет» фотками.
Мы отошли на приличное растояние от места высадки. Поэтому надо было успеть вернуться к запланированному времени. Поэтому мы повернули назад, чего очень не хотелось. Слишком было всё красиво и хотелось побольше увидеть и сделать больше фоток.
Вот близилось время отправления, мы были у нашего авто в запланированное время. Выехали чуть позже 15:00. По дороге обратно мы с братом устроились не в кузове (там сильно трясёт:(), а между кузовом и кабиной, место для двоих хватило. И обзор был намного лучше, чем из кузова авто. И обзор для фоток хороший.
Вот мы двинулись обратно. Фоткать брату в положении, когда он одной рукой держится, чтобы не упасть, а другой держит фотик, было тяжело. Но что ни сделаешь ради хороших фотографий. По дороге обратно нам пришлось помочь «уазику», который сломался и преградил нам путь. Что-то с инжектором. Мы его могли, конечно, просто протаранить, что нам какая-то букашка на дороге :). Но мы люди. Мы его толпой толкнули на обочину, чтобы проехать и «зацепить» его. Мы взяли на буксир сломанный «уазик» и потащили его за собой, пока не уперлись в широкую и глубокую колею от грузовиков. Водитель «уазика» попросил его отцепить, дабы не повредить своё авто. Дальше их потащил другой «Уаз». Они поехали по своей колее, а мы по своей.
«Уаз», который мы взяли на буксир. Раскраска, кстати, ничего, но это ему не помогло :).
По дороге обратно мы ехали всегда с горы, иногда встречались небольшие подъёмы на нашем пути, никаких проблем мы больше не наблюдали. Вот мы у того шлагбаума, через который нас впускали в заповедник. Проехав снова по руслу реки, мы остановились, перед выездом на трассу мы отмыли грязные фары, немного походили, чтобы передохнуть от затяжного спуска.
Остановка на речке…, мойка фар перед выездом на трассу.
Снова в путь. Мы с братом сели уже в кузов, т.к. на дороге могли стоять «гайцы». По трассе авто довольно резво разгонялось, ехали мы в районе 90, может, и более. Некоторые легковушки не могли нас догнать. Вот мы всё ближе и ближе к дому родному. По дороге мы высаживали пассажиров, которые ездили с нами на перевал.
Вот и подходит конец нашего прекрасного и запоминающегося путешествия. В шесть вечера мы прибыли. Устали, но были полны положительными эмоциями. Карта памяти фотоаппарата (4GB) была полностью «забита» фотографиями и видео.
На этом хочу закончить. Благодарю всех тех, кто смог прочитать сей отзыв до конца, и буду очень рад, если кого-то сумел заинтересовать нашей прекрасной и живописной природой Кавказа. Думаю, найдутся желающие посетить эти места. Приезжайте, не пожалеете. На землях Кавказа каждый может найти что-то приятное и удивительное для себя. Здесь множество привлекательных объектов для тех, кто любит путешествовать и стремится познать мир. Но, собираясь в дорогу, помните, что зачастую пространства огромны и дороги далеко не всегда напоминают автобаны. Не нарушайте ПДД и будьте бдительны на дороге, уверяю, что от отдыха вы получите только положительные эмоции.
Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить меня. Все недочёты, если они есть, постараюсь компенсировать фотоотчётом. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дорогах!