|
Лето близилось к концу, а мы так и не отдохнули… И собрав все ЗА и ПРОТИВ было решено оставить нелюбимую работу и отправиться с любимой в путешествие.
Так как все упиралось в финансы, плюс учтены наши пожелания, решено было отправиться в АВТОПУТЕШЕСТВИЕ по России с посещением друзей и родственников, которых давно, а кого-то и вовсе, не видели.
Просидел перед монитором пару дней, и был составлен маршрут:
Омск — Чебаркуль — Краснодар — Сочи — Абрау-Дюрсо — Краснодар — Москва — Санкт-Перетбург — Карелия — Санкт-Петербург — Пермь — Тюмень — Омск.
Итак, 2 недели на решение вопросов бюрократии, распределение кошки к мамуле и в путь!
Автоконь, позволивший нам воплотить планы в жизнь — Джили Эмгранд ЕС7, 2013 года 1,5 литра на МКПП. Перед поездкой провели полную диагностику подвески и, собственно, все, так как другие процедуры проходили вовремя.
В путь запаслись только автокомпрессором, ремкомплектом аля «сам себе шиномонтажник» и автохолодильником, но впоследствии выяснилось, что последний — это лишний пассажир.
Собрали все необходимые вещички, связались со всеми участниками мероприятия и в указанную дату двинули в дорогу:
Проезжать было решено около 1000 км в день, ехать только в светлое время суток, т.к. это путешествие, а не погоня. Водители — мы оба, но т.к. опыта езды именно по трассе у 2-ого пилота нет, ехал по большей части один, но при необходимости на длительном переезде отдыхал в пути.
Итак, в путь! Выехали утром в 6 часов, 4 сентября (воскресенье). Фур мало, погода супер, как и настроение!
Маршрут 1-ого дня: Омск1 — Ишим — Курган — Челябинск — Чебаркуль.
Раньше ездили в ту сторону через Казахстан, но в связи с тем, что они увеличили страховку (минимум на 14 дней и 1500 руб., вместо того, что раньше можно было сделать на 1 день за 100-150 руб.) + стоять на таможне + большие штрафы внутри государства за нарушения (скорость, свет, трещины лобового стекла и т.д.) решено было — лучше дальше, но по своей земле.
Кто-то рулит, кто-то спит =) но на то есть причины — ночная подготовка.
И к вечеру мы были в г. Чебаркуль. Пройдено примерно 1100 км, дорога хорошая, учитывая,что мы заранее знали, где ремонт и объехали его через сам Ишим. Кушали только свое, поэтому из расходов за этот день только бензин. Причем, как выяснилось позднее, в Омской области самый дешевый бензин из тех, где мы были.
Старались искать Газпром, но частенько заправлялись на Татнефть и Роснефть в путешествии, т.к. Газпром в европейской части страны, оказывается, не ЕДИНАЯ АЗС.
Доехав, разместились у сестры и, отдохнувши, с утра мы прошлись на озеро, куда упал тот самый метеорит, и именно туда он упал. Теперь это местная достопримечательность.
Дальше поехали на озеро вблизи города Миасс (примерно 50 км туда-обратно) — Тургояк это уральский Байкал. Как говорит Википедия «Тургоя́к — жемчужина Челябинской области, второе по чистоте озеро России, признанный памятник природы».
Действительно очень чистое и холодное, купаться не решились, так как впереди море, не хотелось заболеть, но вода кристальная.
На самом деле, были очень удивлены природой Челябинской области… Горы, озера… очень красиво + еще один сломанный стереотип, что Челябинск — это заводы, грязь… На самом деле хотелось там остаться подольше, но туда надо ехать в отдельное путешествие.
Спасибо ребятам за встречу и за то, что показали эти замечательные места!!
И вот спустя 2 дня, на заре двигаем дальше. Челябинск отпускает по-своему =)
Проехать Урал без фур рано утром не удалось, т.к. наверно водители фур думают так же =) «поеду пораньше, пока коллеги не проснулись».
По пути встречались такие городки, расположенные в низине, и с дороги, как с крыши небоскреба, смотрели на них. Интересно было, как они по весне?! Когда снег тает… свой маленький микроклимат… ну да ладно.
Цель этого дня — добраться «под» Пензу, но, следуя по горам и извилистому маршруту, надо помнить, что время это занимает намного больше, каким «гонщиком» вы бы ни были.
Год назад помогал перегонять товарищу машину из Омска в Краснодар, ехали с рацией, и дальнобойщики сказали, что лучше ехать верхом — через Пензу, Тамбов, т.к. в Волгограде дороги совсем ужас. Так мы и поехали в этот раз.
Проезжая город АвтоВАЗа, переехали Волгу. Красивая и величественная и требует отдельного путешествия! К сожалению, дороги в городе — как и машины…
Пройдено около 1000+-100 км. Добрались до гостиницы «Ласточка», очень понравилась в прошлый раз: недорого, чисто, охраняемая парковка и столовая и можно нормально выспаться, никто не гремит дверьми в коридоре.
Последующие дни стартовали уже не в 6 утра, а отоспавшись, в 9-10 часов. И хорошенько позавтракав за 270 руб. на двоих, отправились в путь.
Дорога через поселки, немного подтормаживала, но что поделать, трасса федеральная. И куда без этого. Следовали навигатору. Держим путь на трассу М-4. Бензин уже подорожал на 2 с лишним рубля. Дорога не лохая, едем через города Тамбов и Воронеж.
Не обошлось и без разводил, с домашней камерой за пригорком.
Выехали на трассу, было 2 платных участка. Не доехав примерно 550 км до Краснодара, чтоб не будить наших друзей, т.к. им на работу, решили остановиться на ночлег. Гостиниц там много, цена порядка 2-3 тыс. Но было все занято, и нам не пришлось выбирать. Там, где мы остановились, чистенько, но неуютно и дороговатая столовая. Возможно, мы просто на курортной трассе, но переночевать пойдет.
Для справки: завтрак в подобной гостинице не включен в проживание и стоит порядка 600 руб. на двоих, наш завтрак был чуть дешевле =), но думаю, возможно, вкусней.
Не спеша позавтракали и погнали… навстречу солнцу, морю и приключениям.
Дорога отличная, можно без особых навыков ехать и в ночь: отбойник, две полосы, местами подсвечена, в общем, кто экономит время, самое оно, а днем так и красота! Все зелено, асфальт хороший, камеры обозначены… супер!
Ну и как, проезжая мимо бахчи, не попробовать ее «с куста». Дынька наипрекраснейшая на вид, но почему-то не оправдала ожидания... или усталость… а может и привозят нам послаще от солнечных соседей… Но, тем не менее, с поля мы еще не ели , а квас — супер!
И вот спустя несколько часов — первый долгожданный «чек поинт»! Без происшествий и непредвиденных расходов добрались в Краснодар.
Первый подитог: пройдено приблизительно 3700 со всеми «экскурсиями». Бензин дорожает. Расход порядка 8-10 л.
Чтобы комфортно добраться, необходимо 3 ночевки. Кто-то быстрей едет, но суть одна… на Урале тормозишь… где-то ускоряешься… кто-то в ночь едет… как хотите.
И нас встречают понаехавшие омичи!)
Несколько дней гуляем по Краснодару. Пока ребята заняты работой, отдыхаем и на выходные отправляемся в станицу Благовещенка на прекрасный песчаный пляж. Как выяснилось позже, это самый лучший пляж ,по нашему мнению, из тех, что мы были в Краснодарском крае. От Краснодара порядка 200 км.
И дельфины были, и проживание недорогое — 400 руб. за человека, комнатка с душем и общей кухней, плюс парковка... Дворик с грецкими орехами и виноградом, мангалом и вечно пьяными соседями!
До моря всего 15 минут!
Единственное, что напрягало, это платный подъезд или же стоянка к абсолютно любому месту у моря (не санкционированно), палатку — платно, проезд платно, все платно. Ставили авто дальше и шли пешком, но пляж очень хороший! Место называется Бугазская коса, от Благовещенки совсем рядом. В самой Благовещенке пляж тоже песчаный, но народу больше и зелень у берега.
Наелись шашлыка и накупались в чистом море при температуре +27 в сентябре-то! Довольные, возвращаемся в Краснодар! Но уже через день отправляемся в Горячий ключ. Это примерно 50 км от Краснодара — горы, источник и горная речка.
Красиво, свежо, несколько профилакториев советского типа, минеральный источник (0,5 водички каждому бесплатно), святой источник с маленькой часовней и обзорные площадки оборудованы ступенчатыми подъемами (видимо, не так давно), и все бесплатно. Возможно, есть и нетуристические маршруты, но у нас не так много времени. В целом очень понравилось — провести день.
На следующий день поехали искать знаменитую бухту Инал. Фото и карты показывали прекрасное место, но как всегда ни одной парковки. Кругом «базы», и в единственном найденном проезде въезд к морю до 20:00 (платный). Проблуждавши 2 часа и так и не разобравшись, где же все-таки подъезд к морю и романтическая ночевка в палатке, поехали в Джубгу.
Там все понятно! Выбирали из 3 кемпингов. Разница в цене и наличии мест. В итоге нашли за 500 руб. с машины за ночь и нисколько не пожалели.
За небольшие, но все же деньги!) Располагались по темноте… среди других туристов… в закате… сосиски… крабы. Хоть Джугба и считается грязным местом, но виды здесь отличные и не так напрягает, что недалеко проходная дорога на Сочи.
Это лучшее утро, какое можно представить, отправляясь на море с палаткой!
Вялимся на солнце, в палатке… место красивое. Из минусов — очень плохой вход в воду (огромные и скользкие камни, вода тоже так себе и дорога рядом, которую почти не слышно), а так место очень даже красивое.
Проведя ночь и полдня, едем, но уже с проводниками в ту самую бухту Инал. Машину бросили вдоль дороги у какого-то санатория и пошли.
Нашедшийся в гараже батин советский рюкзак очень даже хорош!!!
Идем с туристических пляжей на заветные места. Сам пляж оставил впечатления не самые приятные. Ну, во-первых, много очень людей, во-вторых, каменистый вход (кому-то нравится), и в третьих, очень много мусора как на берегу в воде, так и чуть в сторону на пляже, но нам повезло и у нас были крутые проводники!
И спустя несколько километров приходим в менее обитаемое место. Вход в воду очень интересный, как будто скалы рельсами уходят глубоко в море, и ты идешь по единому камню. Довольно странное ощущение. Но на ночевку идем в лес на горе.
30 метров над уровнем неба.
Столько шли и не зря. Не знаю, насколько правильно обозначать это место, но пляж, который нам предлагает «курорт» ,в ногах не стоял у того места, где мы были. Спасибо ребятам за то, что провели нас на это место.
Шум моря. Обрыв. Беседы у костра. Но вдруг в тишине… тайный гость…
Сначала перепугал, а потом подружились, и он привел друзей =)
Это была вторая самая лучшая ночь на море. И понимание того, что для получения удовольствия от путешествия совсем не надо много денег, зачастую — наоборот, в дорогом отеле не увидите того, что увидишь в палатке.
Дальше, как не хотелось бы уезжать, по плану едем в сторону Абрау-Дюрсо. На фото видно, какие там тучи вдалеке, но время у нас не так много, и мы стартуем.
Нас уже ждет забронированная друзьями гостиница. По приезду погода нас не сильно радует, но увидеть место, где льют то самое шампанское, и знаменитое озеро тянет на приключения.
Купаться не полезли, ветрище, зато прекрасно провели время на балконе, смотря на шторм… и страшно и интересно…
Но утро разбудило нас криками «плывем»!!! Машины, что стояли во дворе «гостиницы» поплыли в прямом смысле. Всю ночь шел дождь, и под утро что-то там разом спустили воду, и понеслось... По двору плавали столы и стулья, отключили свет.
Решили выбираться, пока не прибыло еще. Воды под знак было, в салон не текло, ощутили приятность за автомобиль (пока что). Экскурсия по виноделию обломилась, и решили вернуться домой (в Краснодар).
Место отличное, просто с погодой не повезло. По пути проезжали города, которым досталось намного больше, так что мы еще легко отделались.
Вернувшись в Краснодар и «отдохнувши», отправляемся в Сочи.
Дорога отличная, но серпантины занимают на порядок больше времени… и внимания… Местные носятся, не смотря на сплошные. Дорога в 300 км заняла порядка 6-7 часов, хотя всего 300 км.
На въезде в город огромные вентилируемые тоннели, кругом горы, но сам городок как городок, только кругом «пальмы» и дороги то вверх, то вниз, приходилось активно работать газом при движении в пробке в гору на МКПП.
Так местные котейки подогревают дворники автолюбителям.
Погуляли по городу, посетили Центральный пляж, который после Косы оказался ужасным. Посетили парк аттракционов и поехали в Адлер смотреть Олимпийский парк.
И тут не без нашего — одно кольцо не горело=)
Это, конечно, грандиозные объекты, большие красивые стадионы, гостиницы, этот факел, колесо обозрения, только ценник опять же не российский на любые развлечения, так велосипед 1500 руб./час, велотакси до выхода (500-1000 м) 300 руб. и всякая лабуда, как электрокары, гироскутеры и т.д.
Погостили всего денек, к сожалению не съездили в Красную поляну. На первый раз Сочи остался неоднозначным городом в нашем «рейтинге».
Всю ночь шел ливень, и утром объявили штормовое предупреждение на 2 дня, смерчи и оползни (правда они называли как-то по-другому), решено стартануть с утра, пока это все не началось, но было жутковато.
В итоге встали в пробку, и дорога заняла 10 часов. Где-то у прибрежных городков подтапливало дорогу, но не критично. Дождик продолжался и, когда стояли в пробке, было жутковато у горы стоять, вдруг поползет. Зато успевали выйти и фотографироваться.
Останавливались покушать в Лазаревском, кстати, неплохая столовая-кафе прям у дороги.
Конь наш в дороге и после наводнения вел себя отлично, не считая появления запаха сырости в салоне. Худо-бедно в темноте уже добрались в Краснодар.
На следующий день решили разобраться, откуда вонь, и нашли под сидениями при нажатии воду. В итоге разобрали весь пол, вся штатная шумо-вибро или чего она там изоляция из войлока насквозь мокрая, так же обшивка пола. Разобрали, просушили и так как не было времени сдавать это все дело на мойку, так как там не просто мокро, а все в иле, сложили все в 4 раза сзади и продолжали путешествие до самого возвращения так. К счастью, никаких ошибок в дальнейшем авто не выдал. =)
Прощаемся с ребятами, спасибо за прием!!
И вот, попрощавшись с теплым Краснодаром, продолжаем путешествие в менее теплую столицу, где пришлось доставать из запасов теплые вещи.
Впереди сложный выбор.
Следующий пункт назначения — Москва. Ехали в том направлении исключительно по платным дорогам, хотя у кого есть немножко времени, объехать пункты не составит труда. В общей сложности от Краснодара до Москвы в часы высокого тарифа (т.е. не в ночь) у нас вышло порядка 700 руб. Точно не скажу, не сохранили чеки. Дорога — отличная, камеры обозначены, особенно если есть детектор, вообще супер, но не у нас =) Едь — не хочу. Выехав из Краснодара в 7 утра, в Москве были ближе к ночи.
Прибыв в Москву, встретились с родственниками и отоспались. Повели нас на злачные места златоглавой.
Если честно, мегаполис нас не сильно цепляет и после поверхностного исследования столицы, по которой мы перемещались исключительно ножками и вагонами. Хотя, т.к. наши родственники коренные москвичи и у них есть молодой сын, вот он-то и показал немного нам Москву не туристическую, а молодежную, что, к сожаленью, тоже не оставило должного впечатления. (Скопление авто-клубов, Москва-Сити со всех ракурсов, сборы золотой молодежи и т.д.). Решили отправиться дальше.
Рады повидать родню, но Москва, как оказалось, не НАШ город.
Следующим городищем на нашей карте был Санкт-Ленинград. По датам это уже конец сентября. Т.е. мы 4 дня в пути из Омска, 2,5 недели провели в Краснодаре, несколько дней в Москве и 29.09 отправились в Питер.
Выехать было решено в ночь, чтоб избежать пробок на выезде, и т.к. нас выводили «свои», мы избежали платного участка, за что спасибо Диме.
Отъехав от Москвы и избежав всего, чего только можно, решили поспать, т.к. днем не до этого было, да и в Питер надо было прибыть к обеду. Остановились на парковке одного известного фастфудного клоуна.
Погода уже не южная, и приходилось прогревать машину за ночь не раз. Эх, минусец пришел….Утром приняв утренний туалет, отправились дальше.
Погода начинает намекать на приближение к Ленинбургу. Дорога вся хорошая, как в принципе и во всей европейской части нашей страны. Маршрут наш выстроен немного в сторону от Питера — Синявино - 2.
Благополучно доехав, встретились с родней, а то и познакомились =) Обменявшись рассказами, отдохнули, и в первую же ночь ребята повезли нас знакомиться к расходящимся мостам.
Там их столько, что за раз уж точно не объехать, но посетив вроде 3, уставшие отправились домой, т.к. жили мы не в самом Питере, а в 50 км от города.
Но поутру снова в город на экскурсии.
Но это Питер и погода диктует свои правила и вот мы уже в Пушкине. Громадные территории и сооружения, толпы китайских туристов и непредсказуемая погода ждала нас.
Очень красивые места, но уже немного «замыленый» глаз не давал должных впечатлений, еще и холод с дождем заставили нас снова отправиться домой.
На следующий день мы решили прогуляться по Питеру пешком. Прокатиться на автобусах, метро, походить по питерским закуткам.
Загулялись, что еле успели на последний автобус до дома. Но благо он ходит по расписанию.
И снова — этот город требует отдельного путешествия!!!
На следующий день решили проехаться самостоятельно на авто по городу. И поймали прелести жизни в мегаполисе, пробки, отсутствие парковок, но зато было достаточно времени посмотреть по сторонам. Решили не изменять традициям, и зазывалы затащили нас на прогулку на катере,по почти опустевшим каналам города, с невероятным ветром.
Несмотря на постоянные претензии к городу, очень понравилось и захотелось приехать туда летом и с большим запасом времени, чтобы погулять, заходить в интересные бары, галереи, на квартирники.
Но одним Питером данное направление не ограничилось, и ребята позвали нас в Карелию, и мы с удовольствием согласились, при этом начиная вспоминать, что мы знаем о ней, кроме мрамора и близости к Финляндии.
И вот мы уже едем в Карелию, где названия населенных пунктов из повторяющихся согласных или гласных, которые не укладываются в русский мозг. Но буквально въехав за «ворота», природа сказала, что здесь нужно смотреть вовсе не на знаки!
Базу искали на ходу, с условием «поближе к озеру». Гуглмапс обозначил нам несколько вариантов, и выбор пал на «Анилахти». И снова, случайности не случайны, домик с баней, на 8 спальных мест обошелся всего 5000 руб. Вокруг все красиво, новые дома, вид на озеро с одной стороны и затон с другой.
Красота. А какой там воздух… ммм… Но к вечеру не получилось показать, кто тут Сибиряк)
Отдохнувши в баньке и надышавшись воздуха, отправились спать. А утром на свежую голову отправились осматривать природу.
Кругом строится куча баз, но, к сожалению, мы уже наверно устав от впечатлений, пренебрежительно отнеслись к природе, но сейчас спустя время я б с удовольствием вернулся туда…
Но и тут нам не сидится, и мы стартуем дальше, на Мраморный карьер. Вроде уже и не хочется, но эта «яма» привела нас в чувство, хрен знает чем… Наверно, просто очень красиво, есть там что-то!!
В общем, Карелия оставила в головах наших только хорошие впечатления — дороги, природа, цены.
Вернувшись домой (для нас дом — это там, где тебя ждут и тепло принимают СЕЙЧАС), наобщались с родными и через несколько дней двинули уже в сторону дома, т.к. основной наш дедлайн был из-за летней резины.
Утро. 2 Омича. В сторону родины. Спасибо большое за прием!!!
Питер не отпускает без дождя!)
По дороге сыграла «еврейская» мысль дождаться бензин подешевле, чем в Ленинградской области, но… заправки были против и вот мы на обочине, на аварийке=)
Но не перевелись еще хорошие люди на дороге… 3 литра безвозмездно… Спасибо!
Кто сказал, что путешествовать дорого? Можно и разбить небольшой ресторанчик прям у себя на багажнике, а сотрудники АЗС такие же люди, как и мы, и всегда помогут горячей водичкой и добрым словом. ))
И вот ночью, наш очередной чек поинт, где на пару дней навестим дедулю с бабулей.
Сам город не впечатлил, ни дорогами, ни архитектурой, хотя это, наверно, после Питера, но все же частичка Урала дает свою изюминку дорог вверх-вниз и природа.
Объехав «Коляновские» места, отправились за город на гору Белую.
Мне кажется, одно из обязательных мест к посещению в этом направлении. Т.к. мы не готовились к внутренним перемещениям в городах пребывания, возможно, это ошибочно (столько ехать и не посетить «значимых» мест, того или иного региона), но нам доставляло удовольствие 50% ощущение самого путешествия и возможность повидать близких. В следующий раз подготовимся, но не факт… ведь хорошо там, где мы=)
Но пора отправляться дальше, так как погода диктует нам свои правила.
И вот Сибирь начинает нас возвращать в реальность своей погодой!
На обратном пути мы не забыли про стелу и даже специально заехали на бугор =)
Дальше ехали на автомате и спустя время ПРИВЕТ, ТЮМЕНЬ!!!
Спасибо друзьям, которые нас встретили как родных, спустя несколько лет «территориальной» разлуки!!
Планировали остаться подольше, но у погоды были своим планы… и завидев на второй день прибывающий снег, решили сорваться раньше. Тюмень в этот раз разглядеть не удалось, кроме многочисленных строек дорог и домов… видно, город растет… И вот утром стартуем!
Резина летняя и тут в дороге чудо! Разница фото 12 минут!
Летняя резина просила остановиться, и мы согласились.
Уже ближе к дому не так хотелось торопиться, зная, что скоро все это закончится.
И вот мы дома, рады, что все хорошо закончилось, все живы и здоровы, столько людей увидели, столько мест повидали, но все закончилось и захотелось отправиться куда-то снова…
Теперь по цифрам и фактам:
За все время путешествия было пройдено 10700 км, чеки по началу сохраняли, но потом было не до этого, так что считаем по среднему. Бензин на момент выезда, в Омске стоил 33,40 руб. и дальше только увеличивался до 37,00. Берем среднее 35 и получаем при расходе в 10 литров (с учетом гор и городов).
На бенз 37450 руб.
Гостиницы в дороге: 2 раза сторону Краснодара по 2000 и 2200 и один раз уже из Питера в Пермь 2000. Всего 6200 руб.
Проживали везде у друзей или родственников, поэтому проживание — 0 руб.
На развлечения (выезды на море, кемпинги, номера, алкоголь, аттракционы, сувениры…) около 40000 руб.
Форсмажоров у нас, к счастью, не было.
Итого за 40 с лишним дней потрачено приблизительно 100000 рублей…
Сейчас цифры эти не актуальны, но, думаю, это не главный вывод.
Для себя поняли, что есть у нас места, куда приятно приезжать, а машина лишь способствует свободе перемещения! Спланировали, сели и поехали!!!