|
В этом отчете вы не найдете описание мест и достопримечательностей, моих впечатлений, как в сотнях подобных постов. Зачем в очередной раз писать о том, что уже и так описано? Причем гораздо более красочно, чем могло бы у меня получиться.
Это скорее будет отчет-лайвхак, с описанием, как я организовал этот трип и как и на чем удалось сэкономить, скучным описанием всей бытовухи. Во время подготовки к своему путешествию я перечитал кучу форумов, собирая инфу по частичкам, так что в своем отчете постараюсь объединить все организационные моменты.
Если вы предпочитаете отдых allinclusive, смело закрывайте страницу.
И еще, данный отчет ни в коем случае не является руководством к действию. :)
Итак, немного лирики. Посетить Исландию хотел давно, а в ноябре узнал, что туда можно добраться на пароме. В декабре составил маршрут и начал искать попутчиков.
План был такой: 4 человека, на своей машине из СПб доезжаем до Дании (через Прибалтику, Польшу, Германию), далее на пароме идем в Исландию, там кольцевой маршрут по трассе №1, обратно тем же путем.Ночлег в палатке, по каучу и у друзей. Все продукты везем с собой из России, в виде сублиматов, каш быстрого приготовления, консервов; в Европе продукты покупаем по минимуму. Запас газа так же берем в России на все путешествие. Воду набираем на заправках, фильтруем с помощью Кувшина. В Исландии воду можно набирать в любом водопадике/ручейке и пить даже нефильтрованную. Челендж — ни разу не заплатить за ночлег.
В Европу заезжали через Эстонию. Очередей на границе не было, на проход обоих постов потратили не больше часа. Стандартные вопросы от властей: куда едете, зачем, на сколько дней, что везете. Вещи особо не проверяли.
Только прошли границу, остановились на обед.
В первый день доехали до Вильнюса, там остановились на ночь у знакомого дома. Во второй день направились в сторону Берлина. От Вильнюса до Варшавы было очень много мелких деревенек, и ограничение скорости 50-70км/ч, в общем, за второй день мы не доехали даже до Германии и остановились на ночевку недалеко от границы, на заправке, в палатке. На АЗС вдоль автострад всегда есть большие зоны отдыха для дальнобойщиков, есть душ(~2е)/туалет, кафе/ресторан, иногда мотель. Всегда можно поставить палатку на 1 ночь.
За третий день доехали до Дании, так что до порта оставалось 200 км и на следующий день не спеша прибыли в порт.
Первая ночевка в палатке на заправке в Польше.
В Дании была одна из самых холодных ночевок.
Кстати, в Германии для въезда в центр Берлина и некоторых других городов нужно оплатить экологический сбор, т.е. купить виньетку. Продаются во всех автосалонах и еще где-то.
Всего трип занял 20 дней: 20.04-10.05, из них в самой Исландии 8,5 дней: 26.04-04.05.
Даты выбраны под окончание низкого сезона, в этом году с 05.05 цены на паром увеличились в 1,5 раза, а с 18.06 — в 2. Можно было бы поехать и осенью, после 18.09, но световой день был бы гораздо короче и больше вероятность дождей, поэтому решили ехать весной. Да, весна не лучшее время для посещения Исландии, все серое, нет тех ярких красок, за которыми многие туда едут. Но в то же время весной значительно дешевле, чем летом и нет толп туристов, хотя и во время нашего трипа их все равно было достаточно.
В Исландию ходит единственная паромная линия — SmyrilLine (http://www.smyrilline.com/)
Забронировать и оплатить билеты можно прямо на сайте с помощью банковской карты или отправив запрос на e-mail, в ответ получаете инвойс с реквизитами, который оплачивайте в любом банке, указывая номер инвойса. Билеты покупать лучше заранее, я за 2 месяца до отправления успел купить последнюю дешевую каюту, без окна. Итак, паром туда-обратно на 4 человек + машина обошелся в 1630е. А теперь лайфхак: машину в билет записали по минимальному тарифу (по высоте до 1,9 м), но у меня на крыше был бокс, а с ним высота явно больше 2 м. И это уже на 181е дороже. Перед первой регистрацией я просто забыл снять и убрать его в салон, никто ничего не сказал — пропустили. На обратном пути уже осознанно ехал на регистрацию с боксом на крыше и так же — никаких вопросов.
После регистрации пассажиры выходят из машины и идут отдельно. Таким образом освобождается место для бокса, если попросят убрать.
Кстати, на обратном пути дали каюту с окном, не понял, почему такая честь, но отказываться не стали. :)
Бесплатного wifi на пароме нет. Цены за один девайс:
1 hour: |
EUR 7 |
4 hours: |
EUR 9 |
30 hours: |
EUR 16 |
48 hours: |
EUR 21 |
По поводу питания на борту: если питаться в кафе, то на 1 взрослого в одну сторону это будет стоить минимум 107е (по пребукингу). На 4 — 428е. Туда-обратно — 856е.
У нас вся еда была в виде сублиматов — залил водой и готово. Взяли кипятильник и горелку на борт и готовили в каюте. На газовой горелке варили кофе, в душе, там нет сигнализации.
В каюте (Familycabinwithoutwindow) 4 койки, спальные комплекты, полотенца, душ/туалет, телевизор, фен, есть мыло, но нет шампуня.
На пароме есть магазин такс фри, цены выше, чем в дьютике, но все равно ниже, чем в обычных магазах.
На ресепшене есть обменник, можно обменять валюту, если вы пользуетесь наличкой. Но если у вас только евро, не беда, практически везде в Европейских странах, где валюта отличная от евро, можно расплатиться евро, используя только банкноты, но сдачу получите в местной валюте.
Советую взять с собой на борт аптечку. На респешене продаются какие-то лекарства, но цены заоблачные. Кстати, бывает, что паром качает, так что таблетки от морской болезни лучше взять на всякий случай.
Также есть спорт-зал, сауна, бассейн.
Паром делает остановку на Фарерских островах на 8 часов. Где-то я читал, что с обычным шенгеном нельзя сойти на берег, нужна дополнительная виза. На самом деле это не так, никакого паспортного контроля нет, предъявляешь билет-ключ от каюты и сходишь/заходишь.
Во время остановки есть доступ к автомобильной палубе.
При высадке в Исландии таможня нас не проверяла, повезло. В страну разрешен ввоз продуктов в количестве не больше 3 кг на человека, а у нас было явно больше.
Запрещен ввоз молочки, сырого мяса, рыбы. Про овощи/фрукты точно не помню.
На пароме дают скидочную карточку на покупку топлива на АЗС Orkan и Shell, скидка небольшая, 7 крон. И по б/к после этих заправок расход был выше на 1л/100км, чем после заправок на N1.
Цены на топливо(дизель) без скидок: N1 — 184 kr (1,3е), Orkan — 180 kr (1,28е).
Заправки в основном без оператора, поэтому лучше брать с собой банковскую карту, т.к. не всегда будет возможность рассчитаться наличкой.
Маршрут по Исландии строил по кольцевой трассе №1, т.к. все основные достопримечательности расположены вдоль нее, а так же потому, что в это время в Исландии еще зима, лежит снег, особенно много его на севере острова, и практически все трехзначные дороги закрыты. Еще на пароме обратил внимание, что почти все машины были на зимней резине. Но по факту, во время нашего трипа, я только один раз не отказался бы от зимних шин, когда попали в метель, буквально на пару часов, а потом снова солнце. К слову, с погодой нам везло, в основном было солнечно, но ветрено, только 1 ночь и полдня был дождь.
В Исландии сложно найти место для дикого кемпинга, практически все земли либо частные, либо национальные парки.
Вот несколько вариантов:
Надпись на знаке — частная территория
К вопросу о гигиене — АЗС и бассейны. Душ есть в бассейнах, билет для взрослого 600-700 крон (4,2-5е). А так же в бассейне есть сауна, джакузи и, иногда, водные горки.
Обычные плавательные бассейны можно найти, увидев такой дорожный знак:
Еще есть геотермальные бассейны, знак практически такой же, еще на нем будет изображен термометр.
Самая недорогая сеть магазинов в Исландии, как мне показалось — Bonus. Советую попробовать баранину, она там отменная (одноразовые грили мы тоже везли с собой, у нас они по 2,5е, а там минимум 7е). И йогурты Skyr.
Вместо Голубой лагуны мы посетили другой спа, на севере острова, у озера Миван http://www.myvatnnaturebaths.is/ . Та же голубая вода, с замечательным запахом сероводорода, только в разы меньше людей и билет в низкий сезон — 25е, против 75е в Голубой лагуне.
Итого вышло по 60000 руб. на человека (паром оплачивали по 83 руб. за 1 евро, валюту в путешествие покупали по 75 руб.). Наличные деньги с собой не брали, все было на карточке.
Если у Вас появились какие-то вопросы — задавайте, лучше в личку. Или форум Винского вам в помощь, очень много абсолютно несистематизированной информации.
Небольшой фотобонус: